Презентация к уроку литературного чтения "Школа 2100" 3 класс И.Бунин "Розы"
презентация к уроку по чтению (3 класс) на тему
Презентация используется при изучении творчества И.Бунина
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
literaturnoe_chtenie_31polugodie.pptx | 733.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цели: • развиваем умения воспринимать на слух тексты ; • развиваем умения осознанно, правильно, выразительно читать вслух; • развиваем умения самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, фамилии автора, иллюстрации, ключевым словам; • развиваем умения по ходу чтения представлять картины, устно выражать (рисовать) то, что представили;
Вспомните, как называется раздел, который мы сейчас читаем? Можно ли предположить по названию произведения и иллюстрации, о чём будем читать? Расскажите. Быстро просмотрите текст. Какое по жанру произведение будем читать? Какое оно по объёму?
Иван Алексеевич Бунин «Розы ». Пусть каждый из вас представит себе эти цветы. – Расскажите, что вы представили.
Прочитайте стихотворение про себя, представляя картины, нарисованные словами . – Так какие же розы у Бунина ? – Вы увидели, какого они цвета?
Блистая, облака лепились В лазури пламенного дня. Представьте : ярко-синее небо (лазурь), белые облака; а пламенный день – это какой ?
Две розы под окном раскрылись Две чаши, полные огня. Розы похожи на чаши – большие, круглые. Они «полные огня» – то есть… алые, красные .
В окно, в прохладный сумрак дома, Глядел зелёный знойный сад, И сена душного истома Струила сладкий аромат Знойный , душная, сладкий, пламенный – из этих слов складывается картина очень жаркого летнего дня .
Порою, звучный и тяжёлый, Высоко в небе грохотал Громовый гул... Но пели пчёлы, Звенели мухи – день сиял . « День сиял» – что вы представили ?
Порою шумно пробегали Потоки ливней голубых... Но солнце и лазурь мигали В зеркально-зыбком блеске их. А вот и летняя гроза, но потоки голубых ливней шумно пробегали – то есть… ливень быстро проходил, омыв землю.
И день сиял Уже второй раз повторяются эти слова. Почему ? , и млели розы, Головки томные клоня, И улыбалися сквозь слёзы Очами, полными огня. Что это за слёзы? Капли дождя ? Но ливень не погасил огня: розы всё так же горят .
«Улыбнулись сонные берёзки» у С. Есенина, « улыбались сквозь слёзы» розы у И. Бунина. Оба поэта… (закончите фразу).
С помощью интонации, громкости и темпа речи нужно передать картину грозы.
У Бунина нарисована картина летней грозы Но какая она : страшная, как у Чехова, долгожданная и живительная, как у А . Толстого, стремительная , как у Тургенева?
Гроза у И.А.Бунина Она не страшная, не долгая, она как утреннее умывание…
Какой же летний день у И. Бунина?
Какой же летний день у И. Бунина? Пламенный , жаркий, душный, истома… – и гром, голубые ливни. Сияющий день и прекрасные розы – это подлинная красота жизни !
Как вы думаете, почему поэт говорит о двух розах, а, к примеру, не об одной или о трёх?
Как вы думаете, почему поэт говорит о двух розах, а, к примеру, не об одной или о трёх? Одна роза – это одиночество, слишком тоскливо. Двое, две – близкие души, способные понять друг друга, радоваться вместе, помогать друг другу …
Можем ли мы понять, о чём думал поэт, когда создавал это стихотворение ? Что он чувствовал?
Можем ли мы понять, о чём думал поэт, когда создавал это стихотворение? Что он чувствовал? Он радовался жизни, радовался красоте лета, восхищался розами – их красотою, неповторимостью. Любовался гармонией и красотой природы .
Итог – Что мы делали? – Какое умение формировали? – Как бы вы оценили свою работу на уроке?
Домашнее задание Выразительное чтение (наизусть ) по выбору стихотворения И. Бунина «Розы»
Источники http:// www.vbratske.ru/i/bratsk_news/13370622767249.jpg http:// www.art-apple.ru/albums/vector-school/schoolbooks.jpg http://www.abc-ufa.ru/writable/_ uploaded/library.gif
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мурзаханова Н.Ф. презентация к уроку литературного чтения во 2 классе Сказки народные и литературные В.И. Даль Девочка Снегурочка и русская народная сказка
Мурзаханова Н.Ф. Презентация к уроку литературного чтения во 2 классе по теме: "Сказки народные и литературные В.И. Даль" Девочка Снегурочка" и русская народная сказка." УМК "Школа 21 в"...
презентация к уроку литературного чтения по теме Композиция литературного произведения. Мамин-Сибиряк "Приёмыш".
В презентации даны определения основных этапов построения литературного произведения: экспозиция, завязка, развитие, кульминация, развязка. Объяснение литературных терминов дано на примере рассказа Ма...
Презентация к уроку литературного чтения. Урок-мастерская "Краски осени".
В данной презентации проводится анализ стихотворений русских поэтов о всех периодах осени. На уроке использована групповая и дифференцированная работа, а также приём ТРКМ...
Презентация к уроку литературного чтения по теме КВН "Литературные сказки"
Презентация к уроку литературного чтения в 3 классе (УМК "Школа России") по теме КВН "Литературные сказки"....
Презентации к уроку литературного чтения "Биография и творчество русских писателей" (2 презентации)
Презентация к уроку литературного чтения (дополнительный материал) "Биография и творчество Л.Н.Толстого"Презентация к уроку литературного чтения (дополнительный материал) "Биография и творчество А.П.Ч...
Презентация к уроку литературного чтения "Литературные сказки" 3 класс
Презентация к уроку литературного чтения по теме: "Литературные сказки". Обобщение. 3 класс...
Презентация к уроку литературного чтения в 1 классе. Литературна викторина по теме: "Русская народная сказка Теремок"
Презентация к уроку литературного чтения (1 класс). Данная презентация является викториной по теме "Русская народная сказка Теремок". В презентации приведен материал для закрепления знаний у...