И.Мазин "Давайте дружить". Г.Скребицкий "Пушок",1 класс
план-конспект урока по чтению (1 класс)
Конспект и презентация урока по чтению И.Мазин "Давайте дружить". Г.Скребицкий "Пушок",1 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
i._maznin_davayte_druzhit_g._skrebitskiy_pushok.docx | 34.77 КБ |
g-skriebitskii-pushok.pptx | 603.14 КБ |
refleksiya.docx | 173.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока литературного чтения, проведенного в 1 «Б»
Федоренко Татьяной РомановнойДата: 02.04.2019 г.
Предмет: Литературное чтение
УМК: школа 21 века.
Тема: «И. Мазнин «Давайте дружить», Г. Скребицкий «Пушок»
Тип урока: открытие новых знаний.
Цель: создать условия для развития умения выражать свою читательскую точку зрения, воспитания бережного и чуткого отношения к природе, каждому живому существу.
Задачи урока:
Образовательная:
Развивающая: развивать умение называть произведение, выражать свое отношение к героям; рассказывать о героях и их поступках, развивать речь, память, внимание.
Воспитательная: воспитание сознательного отношения и интереса к чтению произведений о природе.
Формируемые УУД:
Личностные:
- сохранять мотивацию к учебе, ориентироваться на понимание причин успеха в учебе, развивать способность к самооценке;
- отстаивать при необходимости свою точку зрения;
- выражать свое собственное мнение;
- адекватно воспринимать оценку учителя.
Регулятивные:
- планировать свои действия;
- принимать и сохранять учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры действия.
Познавательные:
- эмоционально и осознанно воспринимать произведение;
- самостоятельно находить в тексе необходимые сведения;
- осуществлять поиск нужной информации, высказываться и выражать свои мысли в устной форме;
- анализировать поступки, выделять главное;
- проводить сравнение, классификацию по разным критериям;
- устанавливать причинно – следственные связи, строить рассуждения.
Коммуникативные:
- учитывать разные мнения и формулировать собственное мнение и позицию в высказываниях;
- задавать вопросы по существу, использовать речь для регуляции своего действия;
- формировать умения работать в паре, группе, умение ставить грамотные речевые высказывания;
- допускать существование различных точек зрения.
Оборудование к уроку: учебник, презентация.
Ход урока
Этапы урока; задачи в деятельности обучающихся | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД |
| -Ребята, улыбнитесь и пожелайте друг другу хорошего настроения. Именно хорошее настроение - успех в любой работе. | Приветствуют учителя. Настраиваются на урок. | Регулятивные: организация рабочего места под руководством учителя. |
| -Успех в работе зависит ещё и от того, как вы будете говорить. Поэтому давайте проведем речевую разминку. Понюхай цветок. Задуй свечу Надуваем шарик. | ||
| -Откройте свои учебники на с. 45 и прочитайте название раздела. -Сегодня на уроке мы поговорим о дружбе, поработаем со стихотворением И. Мазнина «Давайте дружить» и познакомимся с рассказом Скребицкого «Пушок». | ||
V. Основная часть 1.Биография И.А.Мазина 2.Первичное чтение стихотворения 3. Анализ стихотворения. 4. Вторичное чтение стихотворения 5. Словарная работа | -Игорь Александрович Мазнин родился в Москве. Окончил Московский городской пединститут в 1962 г. Выпустил много сборников для детей. Переводил стихи поэтов других стран на русский язык. Его стихи знакомят ребят с окружающим миром, с теми чудесами, с которыми мы встречаемся на каждом шагу, но не всегда замечаем. -Что вы запомнили об авторе? - Я прочитаю стихотворение И. Мазнина «Давайте дружить». Ваша задача – слушать и следить за мной по тексту. -Понравилось ли вам стихотворение? О чём оно? -К чему призывает автор этого стихотворения? - С кем дружит солнце? - Почему автор говорит, что «солнце дружит со всеми»? - Почему автор призывает всех своих читателей к тому, чтобы нас «любили и зверь, и птица»? - Почему автор называет людей верными друзьями зверей и птиц? - Ребята, а как вы думаете, какие слова в стихотворение можно назвать главными? -Что значит для вас дружба? -Давайте прочитаем, как разъясняет слово «дружба» толковый словарь Ожегова. ( показать словарь) Дружба - это взаимная привязанность людей, основанная на уважении и любви. -Прочитаем выразительно стихотворение. (3 чел.) -О чём мечтает поэт? К чему призывает людей? -Посмотрим, какие примеры дружбы приводит автор. - В стихотворении встретилось слово плуг. Кто может объяснить значение этого слова? Плуг – это сельско - хозяйственное орудие, с помощью которого вспахивают землю. -Рассмотрите в учебнике иллюстрацию, которую нарисовал художник к стихотворению И. Мазнина. Какими строчками произведения можно «подписать» данную иллюстрацию? -А какую иллюстрацию можно было бы нарисовать к последней строфе стихотворения? | Слушают учителя, отвечают на вопросы. -Давайте будем дружить друг с другом и природой - со всеми нами - любовь, друзья, дружба -Надо любить окружающую природу, надо вести себя так, чтобы животные нам доверяли и не боялись нас птица с небом, поле – плуг, ветер-море, дерево-дождь
| П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. П.: осмысленное чтение, извлечение необходимой информации из прослушанного текста. К.: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. . |
ФИЗМИНУТКА | Спал цветок и вдруг проснулся. (Туловище вправо, влево.) Больше спать не захотел. (Туловище вперед, назад.) Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.) Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, влево, вправо.) | ||
Знакомство с произведением Г. Скребицкого «Пушок».
2.Первичное чтение рассказа 3.Анализ рассказа.
| -Мы сегодня послушаем рассказ Георгия Алексеевича Скребицкого под название «Пушок». -Г. А. Скребицкий очень много написал рассказов и сказок. Во многих его произведених дано описание природы каждого времени года. Но самые популярные его книги - это рассказы о животных и птицах.В семье писателя все любили природу, в доме всегда жили собаки, зайцы, лисята, ежи, белки и разные птицы. Все ухаживали за ними, лечили, кормили. Поэтому многие рассказы он пишет от своего лица, т.к. он сам участник многих событий. -Что запомнили из биографии Г.А. Скребицкого? —Ну, а теперь слушаем. Слушайте очень внимательно, потому что вам придется отвечать на вопросы. —Вам понравилось? Что именно понравилось? - Какие у вас возникли мысли, когда вы слушали? -Какой был еж? - Почему так назвали ежика? - Чем питался ежик? —Как дети относились к ежу? -Что произошло с Пушком? -Что произошло с ежиком зимой? Почему? -А весной что случилось? -Составим схематический плана: -О чем же вы услышали в первой части рассказа.(перечитать, если затрудняются) -Какое название мы бы дали началу рассказа? -Я придумала вот такое название – «Еж в семье». -что было дальше? —С чем автор сравниваем дым из деревенских труб? Выражения: бежал во весь дух, накатался досыта (вдоволь) —Как вы их понимаете? Замените другими словами. - далее следующая часть . —Что произошло потом? Расскажите. Как можно назвать эту часть? -Я назвала «Несчастье». —Что испытал мальчик? — Зачем он тряс ежика, тормошил? -Что произошло потом? -Какую тайну природы открыл для себя мальчик? -Как назовем? -Я назвала «Находка» — Чему учит нас автор в своих произведениях, и конкретнее в рассказе «Пушок»? -Да, он учит видеть привлекательность природы, наблюдать за ее явлениями, замечать происходящие в ней изменения. -Вспомнили ли вы какую-нибудь ситуацию, произошедшую с вами и вашим питомцем? Расскажите. | -Переживали вместе с мальчиком, было жалко ежика. Образовались, узнав, что еж жив -Ручной—прирученный, привыкший к человеку. -Когда его гладили, он прижимал к спине колючки и делался совсем мягким - кормили, играли, брали на прогулку -Со столбами, с толстыми веревками, к которым за трубы привязаны маленькие игрушечные домики -быстро. -Он его будил, старался вернуть к жизни) теребил, дергал, не оставлял в покое. - Что ежи зимой спят, т.к. для них нет в природе еды | |
VIII.Итог урока 1.Рефлексия. | -Итак, давайте подведём итог. -С какими произведениями работали на уроке? -Понравились ли они вам? -Чему они учат? - А теперь пришло время оценить вашу работу за урок. Приготовьте «наши светофоры». Покажите определенный цвет, оценивая себя (красный-плохо, желтый – хорошо, зелёный-отлично). | Делают выводы Обобщают полученные знания | К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Р: осуществляют итоговый контроль. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Игорь Мазнин
Плуг - сельско-хозяйственное орудие, с помощью которого вспахивают землю .
Георгий Скребицкий
«Еж в семье» «Несчастье» «Находка»
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация. Классный час: "Я хочу дружить с природой" 4 класс
Презентация. Классный час: "Я хочу дружить с природой" 4 класс...
Конспект классного часа "Как дружить не ссорясь" 3 класс
Как дружить не ссорясь...
Классный час "Дружить без ссор" 2 класс
Классный час на тему "Дружить без ссор"...
Классный час, тема: «Можно ли дружить, не ссорясь?», 3 класс
Классный час, тема: «Можно ли дружить, не ссорясь?», 3 класс...
Конспект классного часа "Дружить не ссорясь" (3 класс)
Цель: Изготовить «коробочку-дружбы»Планируемые результаты:Личностные: Развивать способность адекватно эмоционально реагировать на негативные проявления в детском обществе и обществе в цело...
Конспект внеклассного мероприятия + презентация "Дружить не ссорясь (1 класс)
Задачи:•познакомиться с понятием «Ссора»;•узнать способы разрешения ссоры;•научиться вести себя правильно при возникновении ссоры...