Программа внеурочной деятельности
рабочая программа по чтению
Программа внеурочной деятельности по курсу "Скорочтение"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_skorochteniya.docx | 47.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа курса внеурочной деятельности
«Скорочтение»
(начальное общее образование)
(направление: общеинтеллектуальное)
срок реализации рабочей программы – 4 года
Автор-составитель: Петрашкевич И.В.,
учитель начальных классов
- РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
- Личностные результаты обучающихся 1–4 классов (с учётом национальных, региональных и этнокультурных особенностей)
У учащихся будут сформированы:
- новые знания и умения для организации внимания и памяти для дальнейшей успешной учёбы, активизации познавательной деятельности;
- мотивация к саморазвитию познавательных и творческих способностей;
- умение использовать техники запоминания при работе с учебным материалом;
- положительная самооценка за счёт повышения успешности деятельности;
1.2. Метапредметные результаты освоения курса внеурочной деятельности
1.2.1. Формирование универсальных учебных действий у обучающихся при получении начального общего образования
Регулятивные УУД: обучающийся научится:
- управлять своим вниманием
- использовать технику дыхательных упражнений для достижения высокой умственной работоспособности
- справляться с информационным «завалом»;
- максимально возмещать затраты времени и усилий, вложенные в чтение;
Познавательные УУД: обучающийся научится:
-выделять в тексте самое важное и необходимое
- логически рассуждать, пользуясь приемами анализа, сравнения, обобщения, классификации, систематизации
- обоснованно делать выводы, доказывать
- извлекать и анализировать информацию из различных источников
Коммуникативные УУД: обучающийся научится:
- логически рассуждать, пользуясь приемами анализа, сравнения, обобщения, классификации, систематизации;
- обоснованно делать выводы, доказывать
- развивать способность взаимодействия и общения с другими людьми за счет улучшения качества устной речи
Освоение учащимися программы «Скорочтение» должно обеспечить следующие предметные результаты: обучающийся научится:
-читать свободно, бегло и выразительно вслух и про себя, со скоростью позволяющей понимать прочитанное
-свободно читать тексты больших объёмов
-владеть навыками быстрого «предосмотра» читаемого текста
- владеть техникой скорочтения
-читать с применением эффективных стратегий запоминания
Основной показатель качества освоения программы – увеличение скорости чтения и быстрое усвоение необходимой информации, личностный рост обучающегося, его самореализация и определение своего места в ученическом коллективе.
- Чтение. Работа с текстом (метапредметные результаты)
Обучающийся/выпускник научится (в первом, втором, третьем, четвёртом классах):
– находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде;
– определять тему и главную мысль текста;
– делить тексты на смысловые части, составлять план текста;
– вычленять содержащиеся в тексте основные события,
устанавливать их последовательность, упорядочивать информацию по заданному основанию;
– сравнивать между собой объекты, описанные в тексте, выделяя 2–3 существенных признака;
– понимать информацию, представленную в неявном виде (например, находить в тексте несколько примеров, доказывающих приведённое утверждение, характеризовать явление по его описанию, выделять общий признак группы элементов).
Обучающийся/выпускник получит возможность научиться (в первом, втором, третьем, четвёртом классах):
– использовать формальные элементы текста (например, подзаголовки, сноски) для поиска нужной информации;
– работать с несколькими источниками информации;
– сопоставлять информацию, полученную из нескольких источников.
Работа с текстом: преобразование и интерпретация информации
Обучающийся/выпускник научится (в первом, втором, третьем, четвёртом классах):
– пересказывать текст подробно и сжато, устно и письменно;
– соотносить факты с общей идеей текста, устанавливать простые связи, не показанные в тексте напрямую;
– формулировать несложные выводы, основываясь на тексте; находить аргументы, подтверждающие вывод.
Обучающийся/выпускник получит возможность научиться (в первом, втором, третьем, четвёртом классах):
– делать выписки из прочитанных текстов с учётом цели их дальнейшего использования.
- Работа с текстом: оценка информации
Обучающийся/выпускник научится (в первом, втором, третьем, четвёртом классах):
– высказывать оценочные суждения и свою точку зрения о прочитанном тексте;
– оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста, определять место и роль иллюстративного ряда в тексте.
Обучающийся/выпускник получит возможность научиться (в первом, втором, третьем, четвёртом классах):
– сопоставлять различные точки зрения;
– соотносить позицию автора с собственной точкой зрения.
3.1. Формирование ИКТкомпетентности обучающихся (метапредметные результаты)
Обучающийся/выпускник научится (в первом, втором, третьем, четвёртом классах):
– вводить информацию в компьютер с использованием различных технических средств (фото и видеокамеры, микрофона и т. д.), сохранять полученную информацию, набирать небольшие тексты на родном языке, набирать короткие тексты на иностранном языке, использовать компьютерный перевод отдельных слов;
– сканировать рисунки и тексты.
Обучающийся/выпускник получит возможность научиться (в первом, втором, третьем, четвёртом классах):
– использовать программу распознавания сканированного текста на русском языке.
Обработка и поиск информации
Обучающийся/выпускник научится (в первом, втором, третьем, четвёртом классах):
– подбирать подходящий по содержанию и техническому качеству результат видеозаписи и фотографирования, использовать сменные носители (флеш-карты);
– описывать по определенному алгоритму объект или процесс наблюдения, записывать аудиовизуальную и числовую информацию о нём, используя инструменты ИКТ;
– собирать числовые данные в естественно-научных наблюдениях и экспериментах, используя цифровые датчики, камеру, микрофон и другие средства ИКТ, а также в ходе опроса людей;
– редактировать тексты, изображения, слайды в соответствии с коммуникативной или учебной задачей, включая редактирование текста, цепочек изображений, видео и аудиозаписей, фотоизображений;
– пользоваться основными функциями стандартного текстового редактора, использовать полуавтоматический орфографический контроль, использовать, добавлять и удалять ссылки в сообщениях разного вида, следовать основным правилам оформления текста;
– искать информацию в соответствующих возрасту цифровых словарях и справочниках, базах данных, контролируемом Интернете, системе поиска внутри компьютера, составлять список используемых информационных источников (в том числе с использованием ссылок);
– заполнять учебные базы данных.
Обучающийся/выпускник получит возможность научиться (в первом, втором, третьем, четвёртом классах):
– грамотно формулировать запросы при поиске в сети Интернет и базах данных, оценивать, интерпретировать и сохранять найденную информацию, критически относиться к информации и к выбору источника информации.
Создание, представление и передача сообщений
Обучающийся/выпускник научится (в первом, втором, третьем, четвёртом классах):
– создавать текстовые сообщения с использованием средств ИКТ, редактировать, оформлять и сохранять их;
– готовить и использовать презентацию перед небольшой аудиторией: создавать план презентации, выбирать аудиовизуальную поддержку, писать пояснения и тезисы для презентации;
– создавать простые схемы, диаграммы, планы и пр.;
– создавать простые изображения, пользуясь графическими возможностями компьютера, составлять новое изображение из готовых фрагментов (аппликация);
- размещать сообщение в информационной образовательной среде образовательной организации;
- пользоваться основными средствами телекоммуникации,
- участвовать в коллективной коммуникативной деятельности в информационной образовательной среде, фиксировать ход и результаты общения на экране и в файлах.
3. Формирование ИКТ-компетентности обучающегося:
3.1. Знакомство со средствами ИКТ, гигиена работы с компьютером:
– умение использовать безопасные для органов зрения, нервной системы, опорнодвигательного аппарата эргономичные приёмы работы с компьютером и другими средствами ИКТ.
3.2. Обработка и поиск информации:
– умение подбирать подходящий по содержанию и техническому качеству результат видеозаписи и фотографирования;
– умение редактировать тексты, изображения, слайды в соответствии с коммуникативной или учебной задачей;
– умение искать информацию в соответствующих возрасту цифровых словарях и справочниках, базах данных, контролируемом Интернете.
3.3. Создание, представление и передача сообщений:
– умение создавать текстовые сообщения с использованием средств ИКТ, редактировать, оформлять и сохранять их;
– умение создавать простые сообщения в виде аудио и видеофрагментов или последовательности слайдов с использованием иллюстраций, видеоизображения, звука, текста.
Объём рабочей программы курса составляет 135 часов и рассчитан на 4 года обучения (1 класс – 33 часа, 2–4 класс – 34 часа в год).
2. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С УКАЗАНИЕМ ФОРМ ОРГАНИЗАЦИИ И ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Программа данного курса представляет систему интеллектуально-развивающих занятий для учащихся. Программа курса «Скорочтение» реализовывается в рамках «Внеурочной деятельности» в соответствии с образовательным планом. При составлении программы использованы авторские теоретические и практические материалы. Значение скоростного чтения для успешного освоения учебного материала учащимися состоит в том, что сформированный навык смыслового чтения на основе скорочтения является фундаментом всех УУД и предметных действий. Через смысловое чтение формируются УУД: поиск, понимание, преобразование, интерпретация, оценка.
Цели реализации программы:
создание условий для эффективного обучения быстрому чтению, повышения скорости чтения
формирование навыков быстрого и устойчивого восприятия большого объёма информации
развитие интеллектуальных и творческих способностей в их взаимосвязи друг с другом.
Задачи:
- освоение приёмов и техник скорочтения;
- развитие памяти и внимания;
- улучшение понимания прочитанной информации;
- развитие речи
-развитие познавательной и творческой активности, интеллектуальных способностей
-совершенствование умения ориентироваться в постоянно-меняющемся информационном потоке
-создание комфортной обстановки для раскрытия умственных способностей обучающихся
-развитие навыков воображения, восприятия, умения работать и отдыхать, переключаясь на другое задание
-формирование практических навыков по скорочтению, умственной и психологической деятельности
- развитие концентрации внимания
Основными принципами работы программы являются:
- учет современных требований;
- учет возрастных особенностей;
- доступность;
- последовательность;
- системность;
- эффективность;
- системно-деятельностный подход;
- управляемость образовательным процессом;
Принципы обучения:
- принцип сознательности, творческой активности, самостоятельности ребёнка при руководящей роли педагога;
- принцип наглядности, единства конкретного и абстрактного, рационального и эмоционального, репродуктивного и продуктивного обучения скорочтению, улучшению зрительной и слуховой памяти, как выражение комплексного подхода;
- принцип связи обучения с жизнью;
- постоянный поиск новых форм работы и совершенствования технологии
Один из самых главных принципов обучения скорочтению — постоянно держать ребенка на грани его возможностей.
Приемы и методы обучения:
- словесные: рассказ, объяснение, тренировки, чтение, поощрение
- наглядные: демонстрация
- практические: упражнения, выполнение графических записей
- аналитические: наблюдение, сравнение, самоанализ
Данная программа предполагает тесную теоретическую связь с практикой.
Важным аспектом выполнения программы является обеспечение комфортных условий на занятиях.
Предполагаемый результат:
- увеличение скорости чтения;
- освоение техник запоминания материала, улучшение качества запоминания и понимания прочитанного;
- активизация высших психических функций;
- расширение поля зрения;
- освоение алгоритма рационального чтения.
Результаты работы
-более высокий уровень концентрации и распределения внимания;
- развитие памяти: зрительной, слуховой, двигательной, фотографической, логической и других.
-синхронизация обоих полушарий
-расширение поля зрения
-увеличение скорости чтения
-совершенствование мышления.
-развитие артикуляции и моторики
Требования к уровню подготовки обучающихся
В результате обучения по данной программе обучающиеся:
-сократят время выполнения домашней работы
-увеличат скорость чтения
-увеличат скорость и качество запоминания текстов
-научатся легко запоминать стихи
-научатся быстро запоминать даты, правила, определения, словарные слова
-научатся мыслить быстрее
Принципы построения занятий:
1. От простого к сложному.
2. Каждое занятие рассчитано на 35-40 мин
3. Наращивание темпа выполнения заданий;
4. Смена разных видов деятельности.
Структура занятия
Занятия проводятся 1 раз в неделю. Продолжительность занятий 35-40 минут. Каждое занятие включает в себя упражнения определенной направленности:
1. Упражнение на развитие артикуляции и дикции
2. Упражнения на внимание
3. Упражнения на расширение поля зрения
4. Чтение с указкой
5. Упражнения на синхронизацию обоих полушарий
Формы организации учебного процесса: практическое занятие
Формы организации текущего контроля: замер скорости чтения
3. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
1. Развитие артикуляции и дикции на каждом занятии произносить звуки чётко, ясно, не торопясь; соединять скороговорку с различными движениями пальцев: играем пальцами «на пианино»; загибанием пальцев правой и левой руки; с щелчками пальцев левой и правой руки; отрабатывать чистоту произнесения звуков, для выработки правильного дыхания, чувства ритма; выполнять технику дыхательных упражнений;
2. Развитие внимания на каждом занятии внимательно читать про себя; управлять своим вниманием; тренировать внимание; быстро перестраиваться, чтобы выполнить упражнение;
3. Расширение поля зрения на каждом занятии видеть ясным взором большую область текста; выделять в тексте самое важное и необходимое; находить боковым зрением цифры; тренировать движение глаз; расширять горизонтальную и вертикальную составляющую «пятна ясного видения»;
4. Синхронизация обоих полушарий на каждом занятии заставить синхронно работать оба полушария мозга; овладеть техникой рисования двумя руками; быстро считать в уме и громко произносить ответы; соотносить букву-ногу и руку в ходе выполнения упражнения;
5. Чтение с указкой на каждом занятии читать с помощью указки; избегать возвратных движений при чтении; вести указку непрерывно, не останавливаясь, и постоянно ускоряя свои движения; Календарно - тематическое планирование
1 год обучения (1 класс) – 33 часа
№ | Тема учебного занятия | Кол-во часов |
1 | Престижность скорочтения. Замер стартовой скорости чтения. Определение понимания прочитанного. | 1 |
2 | Секретные упражнения в скорочтении. | 1 |
3 | Расширение поля зрения. Тренировка внимания. Отработка дикции. Чтение с указкой. | 1 |
4 | Расширение поля зрения. Тренировка внимания. Отработка дикции. Чтение с указкой. | 1 |
5 | Отработка дикции. Чтение с указкой. Расширение поля зрения. Синхронизация обоих полушарий. | 1 |
6 | Тренировка на быстрое переключение внимания. Отработка дикции. Чтение с указкой. Расширение поля зрения. | 1 |
7 | Расширение поля зрения. Чтение с указкой. Синхронизация обоих полушарий. Отработка дикции. | 1 |
8 | Чтение с указкой. Расширение поля зрения. Тренировка внимания. Отработка дикции. | 1 |
9 | Расширение поля зрения. Тренировка внимания. Отработка дикции. Чтение с указкой. | 1 |
10 | Отработка дикции. Чтение с указкой. Тренировка внимания. Синхронизация обоих полушарий. | 1 |
11 | Развитие зрительной памяти. Отработка дикции. Чтение с указкой. Тренировка на быстрое переключение внимания. Расширение поля зрения. | 1 |
12 | Синхронизация обоих полушарий. Отработка дикции. Чтение с указкой. Расширение поля зрения. Тренировка внимания. | 1 |
13 | Отработка дикции. Чтение с указкой Развитие зрительной памяти. Тренировка внимания. | 1 |
14 | Синхронизация обоих полушарий Отработка дикции. Чтение с указкой Тренировка внимания. | 1 |
15 | Тренировка внимания. Отработка дикции. Чтение с указкой. Расширение поля зрения. | 1 |
16 | Отработка дикции. Чтение с указкой. Синхронизация обоих полушарий Развитие зрительной памяти. Тренировка внимания. | 1 |
17 | Расширение поля зрения. Отработка дикции. Чтение с указкой. | 1 |
18 | Тренировка на быстрое переключение внимания. Синхронизация обоих полушарий Отработка дикции. Чтение с указкой. | 1 |
19 | Развитие зрительной памяти. Синхронизация обоих полушарий. Увеличение «пятна ясного видения». Отработка дикции. Чтение с указкой. | 1 |
20 | Тренировка внимания. Увеличение «пятна ясного видения». Синхронизация обоих полушарий. | 1 |
21 | Отработка дикции. Чтение с указкой. Тренировка на быстрое переключение внимания. Синхронизация обоих полушарий. | 1 |
22 | Синхронизация обоих полушарий. Отработка дикции. Чтение с указкой. Тренировка внимания. | 1 |
23 | Расширение поля зрения. Отработка дикции. Чтение с указкой. Синхронизация обоих полушарий. | 1 |
24 | Быстрое переключение и тренировка внимания. Отработка дикции. Чтение с указкой. Синхронизация обоих полушарий. | 1 |
25 | Увеличение «пятна ясного видения». Отработка дикции. Чтение с указкой | 1 |
26 | Синхронизация обоих полушарий. Отработка дикции. Чтение с указкой Тренировка внимания. | 1 |
27 | Тренировка внимания. Увеличение «пятна ясного видения». Развитие зрительной памяти. | 1 |
28 | Тренировка внимания. Синхронизация обоих полушарий. Отработка дикции. Чтение с указкой | 1 |
29 | Синхронизация обоих полушарий. Тренировка внимания. Увеличение «пятна ясного видения». | 1 |
30 | Увеличение «пятна ясного видения». Быстрое переключение и тренировка внимания. Синхронизация обоих полушарий. | 1 |
31 | Работа с текстами с применением техник скорочтения. | 1 |
32 | Работа с текстами с применением техник скорочтения. | 1 |
33 | Контрольный замер скорости чтения. Определение понимания прочитанного. | 1 |
2 год обучения (2 класс) -34 часа
№ | Тема | Кол-во часов |
1 | Вводное занятие . Престижность скорочтения. Замер стартовой скорости чтения. Определение понимания прочитанного | 1 |
2 | Скороговорки | 1 |
3 | Работа с простейшими слогами | 1 |
4 | Работа с минутным текстом | 1 |
5 | Работа с таблицами | 1 |
6 | Чтение слов лесенкой | 1 |
7 | Чтение слогов из 4, 5, 6 букв | 1 |
8 | Тренировка внимания. Увеличение «пятна ясного видения». Развитие зрительной памяти. | 1 |
9 | Закрепление пройденного | 1 |
10 | Скороговорки | 1 |
11 | Работа с рисунками и словами | 1 |
12 | Работа с таблицей с буквами и цифрами | 1 |
13 | Чтение слогов из 4, 5, 6 букв | 1 |
14 | Чтение слоги повышенной сложности | 1 |
15 | Работа с рисунками и словами | 1 |
16 | Работа с 3-х минутным текстом. Чтение с указкой. | 1 |
17 | Тренировка внимания. Синхронизация обоих полушарий. Отработка дикции. Чтение с указкой | 1 |
18 | Работа с текстами с применением техник скорочтения. | 1 |
19 | Чтение слов лесенкой | 1 |
20 | Работа с текстами на время. Отработка | 1 |
21-22 | Чтение таблиц с точкой внимания текстов | 2 |
23 | Синхронизация обоих полушарий. Отработка дикции. Чтение с указкой. Тренировка внимания. | 1 |
24 | Работа с разными слогами | 1 |
25-26 | Чтение. Слоги. Отработка | 2 |
27 | Чтение слоги повышенной сложности | 1 |
28 | Работа с текстами на время. Отработка | 1 |
29-30 | Синхронизация обоих полушарий. Отработка дикции. Чтение с указкой. Тренировка внимания. | 2 |
31-32 | Чтение таблиц с точкой внимания текстов | 2 |
33 | Игра-путешествие «В стране Читалия» | 1 |
34 | Контрольный замер скорости чтения. Определение понимания прочитанного. | 1 |
3 год обучения (3 класс) -34 часа
№ | Тема | Кол-во часов |
1 | Престижность скорочтения. Замер стартовой скорости чтения. Определение понимания прочитанного | 1 |
2 | Особенности традиционных методов обучения | 1 |
3 | Работа с движением глаз. Работа с артикуляцией губ, языка и других органов речи при чтении | 1 |
4 | Работа с разными текстами. Отработка ускорения. Увеличение малого поля зрения | 1 |
5 | Знакомство с основными способами чтения. Углубленное чтение | 1 |
6 | Панорамное чтение | 1 |
7 | Выборочное чтение | 1 |
8 | Чтение-просмотр и чтение-сканирование | 1 |
9 | Знакомство со зрительным алгоритмом чтения - правильным шестиугольником | 1 |
10 | Закрепление пройденного | 1 |
11-12 | Работа с текстами по интегральному алгоритму. Зрительное видение названия текста, автора, основное содержание страницы | 2 |
13 | Работа с алгоритмом и умение заполнять все блоки | 1 |
14 | Развитие зрительной памяти. Синхронизация обоих полушарий. Увеличение «пятна ясного видения». Отработка дикции. Чтение с указкой | 1 |
15-16 | Работа с текстом. Знакомство с фильтрацией, ключевыми словами, смысловыми рядами. | 2 |
17 | Чтение текстов с одновременным выстукиванием ритма | 1 |
18 | Работа с алгоритмами и умением заполнять все блоки | 1 |
19 | Развитие зрительной памяти. Синхронизация обоих полушарий. Увеличение «пятна ясного видения». Отработка дикции. Чтение с указкой | 1 |
20 | Знакомство с чтением и отбиванием одновременно | 1 |
21 | Работа с карандашом и движением рук | 1 |
22 | Работа с таблицами Шульте. Поиск цифр и букв. | 1 |
23 | Работа с таблицами Шульте. Тренировка горизонтального движения глаз | 1 |
24 | Работа с текстами. Доминанта. Созерцание зеленой точки | 1 |
25 | Конструирование смысла текстов. Ассоциативная связь с понятием | 1 |
26 | Чтение текстов с одновременным выстукиванием ритма | 1 |
27 | Тренировка внимания. Синхронизация обоих полушарий. Отработка дикции. Чтение с указкой | 1 |
28-29 | Развитие зрительной памяти. Синхронизация обоих полушарий. Увеличение «пятна ясного видения». Отработка дикции. Чтение с указкой | 2 |
30 | Чтение текстов, используя «Метод штурма», используя вертикальные линии | 1 |
31 | Тренировка внимания. Синхронизация обоих полушарий. Отработка дикции. Чтение с указкой | 1 |
32 | Чтение текстов, используя «Метод штурма», используя вертикальные линии | 1 |
33 | Игра «Кто читает?!» | 1 |
34 | Контрольный замер скорости чтения. Определение понимания прочитанного. | 1 |
Четвертый год обучения (4 класс) -34 часа
№ | Тема | Кол-во часов |
1 | Престижность скорочтения. Замер стартовой скорости чтения. Определение понимания прочитанного | 1 |
2 | Работа с текстом, используя организацию внимания. Понимание и запись под диктовку | 1 |
3 | Работа с текстом, используя оперативную память, осмысливание текстов | 1 |
4 | Тренировка на быстрое переключение внимания. Синхронизация обоих полушарий Отработка дикции. Чтение с указкой | 1 |
5 | Работа с текстом, непроизвольное внимание, знакомство с поставленной целью | 1 |
6 | Работа с текстом, произвольное внимание, связь поставленной цели и интересами | 1 |
7 | Анализ важных показателей | 1 |
8 | Работа по отработке механизма памяти, используя специальные упражнения | 1 |
9 | Работа с текстами научно-популярных журналов | 1 |
10 | Тексты на время. Отработка ускорения. Увеличение малого поля зрения | 1 |
11 | Тренировка на быстрое переключение внимания. Синхронизация обоих полушарий Отработка дикции. Чтение с указкой | 1 |
12 | Работа с разными текстами | 1 |
13 | Текст. Метод сверхбыстрого чтения | 1 |
14 | Работа над собой, используя аутогенную тренировку | 1 |
15 | Работа по тренировке памяти, используя специальные упражнения | 1 |
16 | Тексты на время. Отработка ускорения. Увеличение малого поля зрения | 1 |
17 | Работа с текстом, непроизвольное внимание, знакомство с поставленной целью | 1 |
18 | Работа с разными текстами | 1 |
19 | Анализ важных показателей | 1 |
20 | Работа с текстом, используя оперативную память, осмысливание текстов | 1 |
21-22 | Тренировка на быстрое переключение внимания. Синхронизация обоих полушарий Отработка дикции. Чтение с указкой | 2 |
23 | Работа с текстами, используя метод сверхбыстрого чтения | 1 |
24 | Работа с упражнением «Пальцы» | 1 |
25 | Работа с упражнением «Муха» | 1 |
26 | Работа с разными текстами | 1 |
27-28 | Тренировка внимания. Увеличение «пятна ясного видения». Синхронизация обоих полушарий. | 2 |
29 | Работа с упражнением «Стрелка» | 1 |
30 | Работа с текстами, используя метод сверхбыстрого чтения | 1 |
31 | Работа с текстами повышенной сложности, используя выученные упражнения | 1 |
32 | Тренировка на быстрое переключение внимания. Синхронизация обоих полушарий Отработка дикции. Чтение с указкой | 1 |
33 | Игра «Кто как читает?!» | 1 |
34 | Контрольный замер скорости чтения. Определение понимания прочитанного. | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Детская риторика»
Предлагаемая программа кружка "Детская риторика" имеет культурологическую направленность. Предполагает развитие у детей способностей в общении, ориентации в конкретных речевых ситуациях....
Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-внеурочной деятельности
Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению для учащихся начальных классов в соответствии с ФГОС....
АВТОРСКАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СРЕДСТВАМИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
Авторская программа внеурочной деятельности может быть рекомендована к применению и тиражированию....
АВТОРСКАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СРЕДСТВАМИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
Мной представлена педагогическая модель формирования социально-личностной компетентности младших школьников во внеурочной деятельности. Наблюдения за формированием компетенций я...
Конспект и презентация занятия внеурочной деятельности по теме :"Лес. Словообразование" по программе внеурочной деятельности "Речевые игры".
Данный урок является развивающем, на котором педагог в игровой форме развивает те психические функции детей, которые необходимы им для усвоения навыков письма и чтения....
Направления, формы внеурочной деятельности и их роль в достижении планируемых результатов освоения программ внеурочной деятельности обучающимися начальных классов в соответствии ФГОС УО (интеллектуальными нарушениями)
Направления, формы внеурочной деятельности и их роль в достижении планируемых результатов освоения программ внеурочной деятельности обучающимися начальных классов в соответствии ФГОС УО (интеллектуаль...
Сценарий занятия для обучающихся 1-2х классов по внеурочной деятельности в рамках программы внеурочной деятельности «Разноцветные лучики » на тему «Краски осени»
Тип занятия: комбинированный (получение новых знаний и применение их на практике).Возрастная категория: 7- 8 лет.Целевые установки: формирование у детей посредством творческой деятельности представлен...