Программа внеурочной деятельности
рабочая программа по чтению

Петрашкевич Ирина Валерьевна

Программа внеурочной деятельности по курсу "Скорочтение"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_skorochteniya.docx47.25 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа курса внеурочной деятельности

«Скорочтение» 

(начальное общее образование)

(направление: общеинтеллектуальное)

срок реализации рабочей программы  4 года

Автор-составитель: Петрашкевич И.В.,

учитель начальных классов

  1. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
  1. Личностные результаты обучающихся 1–4 классов (с учётом национальных, региональных и этнокультурных особенностей)

У учащихся будут сформированы:

- новые знания и умения для организации внимания и памяти для дальнейшей успешной учёбы, активизации познавательной деятельности;

- мотивация к саморазвитию познавательных и творческих способностей;

- умение использовать техники запоминания при работе с учебным материалом;

- положительная самооценка за счёт повышения успешности деятельности;

1.2.        Метапредметные результаты освоения курса внеурочной деятельности

1.2.1. Формирование универсальных учебных действий у обучающихся при получении начального общего образования

Регулятивные УУД: обучающийся научится:

- управлять своим вниманием

- использовать технику дыхательных упражнений для достижения высокой умственной работоспособности

- справляться с информационным «завалом»;

- максимально возмещать затраты времени и усилий, вложенные в чтение;

Познавательные УУД: обучающийся научится:

-выделять в тексте самое важное и необходимое

- логически рассуждать, пользуясь приемами анализа, сравнения, обобщения, классификации, систематизации

- обоснованно делать выводы, доказывать

- извлекать и анализировать информацию из различных источников

Коммуникативные УУД: обучающийся научится:

- логически рассуждать, пользуясь приемами анализа, сравнения, обобщения, классификации, систематизации;

- обоснованно делать выводы, доказывать

- развивать способность взаимодействия и общения с другими людьми за счет улучшения качества устной речи

Освоение учащимися программы  «Скорочтение» должно обеспечить следующие предметные результаты: обучающийся научится:

-читать свободно, бегло и выразительно вслух и про себя, со скоростью позволяющей понимать прочитанное

-свободно читать тексты больших объёмов

-владеть навыками быстрого «предосмотра» читаемого текста

- владеть техникой скорочтения

-читать с применением эффективных стратегий запоминания

Основной показатель качества освоения программы – увеличение скорости чтения и быстрое усвоение необходимой информации, личностный рост обучающегося, его самореализация и определение своего места в ученическом коллективе.

  1.  Чтение. Работа с текстом (метапредметные результаты)

Обучающийся/выпускник научится (в первом, втором, третьем, четвёртом классах):

–        находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде;

–        определять тему и главную мысль текста;

–        делить тексты на смысловые части, составлять план текста;

–        вычленять содержащиеся в тексте основные события,

устанавливать их последовательность, упорядочивать информацию по заданному основанию;

–        сравнивать между собой объекты, описанные в тексте, выделяя 2–3 существенных признака;

–        понимать информацию, представленную в неявном виде (например, находить в тексте несколько примеров, доказывающих приведённое утверждение, характеризовать явление по его описанию, выделять общий признак группы элементов).

Обучающийся/выпускник получит возможность научиться (в первом, втором, третьем, четвёртом классах):

–        использовать формальные элементы текста (например, подзаголовки, сноски) для поиска нужной информации;

–        работать с несколькими источниками информации;

–        сопоставлять информацию, полученную из нескольких источников.

Работа с текстом: преобразование и интерпретация информации

Обучающийся/выпускник научится (в первом, втором, третьем, четвёртом классах):

–        пересказывать текст подробно и сжато, устно и письменно;

–        соотносить факты с общей идеей текста, устанавливать простые связи, не показанные в тексте напрямую;

–        формулировать несложные выводы, основываясь на тексте; находить аргументы, подтверждающие вывод.

Обучающийся/выпускник получит возможность научиться (в первом, втором, третьем, четвёртом классах):

–        делать выписки из прочитанных текстов с учётом цели их дальнейшего использования.

  1. Работа с текстом: оценка информации

Обучающийся/выпускник научится (в первом, втором, третьем, четвёртом классах):

–        высказывать оценочные суждения и свою точку зрения о прочитанном тексте;

–        оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста, определять место и роль иллюстративного ряда в тексте.

Обучающийся/выпускник получит возможность научиться (в первом, втором, третьем, четвёртом классах):

–        сопоставлять различные точки зрения;

–        соотносить позицию автора с собственной точкой зрения.

3.1. Формирование ИКТ­компетентности обучающихся (метапредметные результаты)

Обучающийся/выпускник научится (в первом, втором, третьем, четвёртом классах):

–        вводить информацию в компьютер с использованием различных технических средств (фото  и видеокамеры, микрофона и т. д.), сохранять полученную информацию, набирать небольшие тексты на родном языке, набирать короткие тексты на иностранном языке, использовать компьютерный перевод отдельных слов;

–        сканировать рисунки и тексты.

Обучающийся/выпускник получит возможность научиться (в первом, втором, третьем, четвёртом классах):

– использовать программу распознавания сканированного текста на русском языке.

Обработка и поиск информации

Обучающийся/выпускник научится (в первом, втором, третьем, четвёртом классах):

–        подбирать подходящий по содержанию и техническому качеству результат видеозаписи и фотографирования, использовать сменные носители (флеш-карты);

–        описывать по определенному алгоритму объект или процесс наблюдения, записывать аудиовизуальную и числовую информацию о нём, используя инструменты ИКТ;

–        собирать числовые данные в естественно-научных наблюдениях и экспериментах, используя цифровые датчики, камеру, микрофон и другие средства ИКТ, а также в ходе опроса людей;

–        редактировать тексты, изображения, слайды в соответствии с коммуникативной или учебной задачей, включая редактирование текста, цепочек изображений, видео  и аудиозаписей, фотоизображений;

–        пользоваться основными функциями стандартного текстового редактора, использовать полуавтоматический орфографический контроль, использовать, добавлять и удалять ссылки в сообщениях разного вида, следовать основным правилам оформления текста;

–        искать информацию в соответствующих возрасту цифровых словарях и справочниках, базах данных, контролируемом Интернете, системе поиска внутри компьютера, составлять список используемых информационных источников (в том числе с использованием ссылок);

–        заполнять учебные базы данных.

Обучающийся/выпускник получит возможность научиться (в первом, втором, третьем, четвёртом классах):

– грамотно формулировать запросы при поиске в сети Интернет и базах данных, оценивать, интерпретировать и сохранять найденную информацию, критически относиться к информации и к выбору источника информации.

Создание, представление и передача сообщений

Обучающийся/выпускник научится (в первом, втором, третьем, четвёртом классах):

– создавать текстовые сообщения с использованием средств ИКТ, редактировать, оформлять и сохранять их;

– готовить и использовать презентацию перед небольшой аудиторией: создавать план презентации, выбирать аудиовизуальную поддержку, писать пояснения и тезисы для презентации;

– создавать простые схемы, диаграммы, планы и пр.;

– создавать простые изображения, пользуясь графическими возможностями компьютера, составлять новое изображение из готовых фрагментов (аппликация);

  • размещать сообщение в информационной образовательной среде образовательной организации;
  • пользоваться основными средствами телекоммуникации,
  • участвовать в коллективной коммуникативной деятельности в информационной образовательной среде, фиксировать ход и результаты общения на экране и в файлах.

3. Формирование ИКТ-компетентности обучающегося:

3.1. Знакомство со средствами ИКТ, гигиена работы с компьютером:

 – умение использовать безопасные для органов зрения, нервной системы, опорно­двигательного аппарата эргономичные приёмы работы с компьютером и другими средствами ИКТ.

3.2. Обработка и поиск информации:

–        умение подбирать подходящий по содержанию и техническому качеству результат видеозаписи и фотографирования;

–        умение редактировать тексты, изображения, слайды в соответствии с коммуникативной или учебной задачей;

–        умение искать информацию в соответствующих возрасту цифровых словарях и справочниках, базах данных, контролируемом Интернете.

3.3. Создание, представление и передача сообщений:

–        умение создавать текстовые сообщения с использованием средств ИКТ, редактировать, оформлять и сохранять их;

–        умение создавать простые сообщения в виде аудио  и видеофрагментов или последовательности слайдов с использованием иллюстраций, видеоизображения, звука, текста.

Объём рабочей программы курса составляет 135 часов и рассчитан на 4 года обучения (1 класс – 33 часа, 2–4 класс – 34 часа в год).

2. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С УКАЗАНИЕМ ФОРМ ОРГАНИЗАЦИИ И ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Программа данного курса представляет систему интеллектуально-развивающих занятий для учащихся. Программа курса «Скорочтение» реализовывается в рамках «Внеурочной деятельности» в соответствии с образовательным планом. При составлении программы использованы авторские теоретические и практические материалы. Значение скоростного чтения для успешного освоения учебного материала учащимися состоит в том, что сформированный навык смыслового чтения на основе скорочтения является фундаментом всех УУД и предметных действий. Через смысловое чтение формируются УУД: поиск, понимание, преобразование, интерпретация, оценка.

Цели реализации программы:

создание условий для эффективного обучения быстрому чтению, повышения скорости чтения

формирование навыков быстрого и устойчивого восприятия большого объёма информации

развитие интеллектуальных и творческих способностей в их взаимосвязи друг с другом.

Задачи:

- освоение приёмов и техник скорочтения;

- развитие памяти и внимания;

- улучшение понимания прочитанной информации;

- развитие речи

-развитие познавательной и творческой активности, интеллектуальных способностей

-совершенствование умения ориентироваться в постоянно-меняющемся информационном потоке

-создание комфортной обстановки для раскрытия умственных способностей обучающихся

-развитие навыков воображения, восприятия, умения работать и отдыхать, переключаясь на другое задание

-формирование практических навыков по скорочтению, умственной и психологической деятельности

- развитие концентрации внимания

Основными принципами работы программы являются:

- учет современных требований;

- учет возрастных особенностей;

- доступность;

- последовательность;

- системность;

- эффективность;

- системно-деятельностный подход;

- управляемость образовательным процессом;

 Принципы обучения:

- принцип сознательности, творческой активности, самостоятельности ребёнка при руководящей роли педагога;

- принцип наглядности, единства конкретного и абстрактного, рационального и эмоционального, репродуктивного и продуктивного обучения скорочтению, улучшению зрительной и слуховой памяти, как выражение комплексного подхода;

- принцип связи обучения с жизнью;

- постоянный поиск новых форм работы и совершенствования технологии

Один из самых главных принципов обучения скорочтению — постоянно держать ребенка на грани его возможностей.

Приемы и методы обучения:

- словесные: рассказ, объяснение, тренировки, чтение, поощрение

- наглядные: демонстрация

- практические: упражнения, выполнение графических записей

- аналитические: наблюдение, сравнение, самоанализ

Данная программа предполагает тесную теоретическую связь с практикой.

Важным аспектом выполнения программы является обеспечение комфортных условий на занятиях.

Предполагаемый результат:

- увеличение скорости чтения;

- освоение техник запоминания материала, улучшение качества запоминания и понимания прочитанного;

- активизация высших психических функций;

- расширение поля зрения;

- освоение алгоритма рационального чтения.

Результаты работы

-более высокий уровень концентрации и распределения внимания;

- развитие памяти: зрительной, слуховой, двигательной, фотографической, логической  и других.

-синхронизация обоих полушарий

-расширение поля зрения

-увеличение скорости чтения

-совершенствование мышления.

-развитие артикуляции и моторики

Требования к уровню подготовки обучающихся

В результате обучения по данной программе обучающиеся:

-сократят время выполнения домашней работы

-увеличат скорость чтения

-увеличат скорость и качество запоминания текстов

-научатся легко запоминать стихи

-научатся быстро запоминать даты, правила, определения, словарные слова

-научатся мыслить быстрее

Принципы построения занятий:

1. От простого к сложному.

2. Каждое занятие рассчитано на 35-40 мин

3. Наращивание темпа выполнения заданий;

4. Смена разных видов деятельности.

Структура занятия

Занятия проводятся 1 раз в неделю. Продолжительность занятий 35-40 минут. Каждое занятие включает в себя упражнения определенной направленности:

1. Упражнение на развитие артикуляции и дикции

2. Упражнения на внимание

3. Упражнения на расширение поля зрения

4. Чтение с указкой

5. Упражнения на синхронизацию обоих полушарий

Формы организации учебного процесса: практическое занятие

Формы организации текущего контроля: замер скорости чтения

3. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

1. Развитие артикуляции и дикции на каждом занятии произносить звуки чётко, ясно, не торопясь; соединять скороговорку с различными движениями пальцев: играем пальцами «на пианино»; загибанием пальцев правой и левой руки; с щелчками пальцев левой и правой руки; отрабатывать чистоту произнесения звуков, для выработки правильного дыхания, чувства ритма; выполнять технику дыхательных упражнений;

2. Развитие внимания на каждом занятии внимательно читать про себя; управлять своим вниманием; тренировать внимание; быстро перестраиваться, чтобы выполнить упражнение;

3. Расширение поля зрения на каждом занятии видеть ясным взором большую область текста; выделять в тексте самое важное и необходимое; находить боковым зрением цифры; тренировать движение глаз; расширять горизонтальную и вертикальную составляющую «пятна ясного видения»;

4. Синхронизация обоих полушарий на каждом занятии заставить синхронно работать оба полушария мозга; овладеть техникой рисования двумя руками; быстро считать в уме и громко произносить ответы; соотносить букву-ногу и руку в ходе выполнения упражнения;

5. Чтение с указкой на каждом занятии читать с помощью указки; избегать возвратных движений при чтении; вести указку непрерывно, не останавливаясь, и постоянно ускоряя свои движения; Календарно - тематическое планирование

1 год обучения (1 класс) – 33 часа

Тема учебного занятия

Кол-во часов

1

Престижность скорочтения. Замер стартовой скорости чтения. Определение понимания прочитанного.

1

2

Секретные упражнения в скорочтении.

1

3

Расширение поля зрения. Тренировка внимания. Отработка дикции. Чтение с указкой.

1

4

Расширение поля зрения. Тренировка внимания. Отработка дикции. Чтение с указкой.

1

5

Отработка дикции. Чтение с указкой. Расширение поля зрения. Синхронизация обоих полушарий.

1

6

Тренировка на быстрое переключение внимания. Отработка дикции. Чтение с указкой. Расширение поля зрения.

1

7

Расширение поля зрения. Чтение с указкой. Синхронизация обоих полушарий. Отработка дикции.

1

8

Чтение с указкой. Расширение поля зрения. Тренировка внимания. Отработка дикции.

1

9

Расширение поля зрения. Тренировка внимания. Отработка дикции. Чтение с указкой.

1

10

Отработка дикции. Чтение с указкой. Тренировка внимания. Синхронизация обоих полушарий.

1

11

Развитие зрительной памяти. Отработка дикции. Чтение с указкой. Тренировка на быстрое переключение внимания. Расширение поля зрения.

1

12

Синхронизация обоих полушарий. Отработка дикции. Чтение с указкой. Расширение поля зрения. Тренировка внимания.

1

13

Отработка дикции. Чтение с указкой Развитие зрительной памяти. Тренировка внимания.

1

14

Синхронизация обоих полушарий Отработка дикции. Чтение с указкой Тренировка внимания.

1

15

Тренировка внимания. Отработка дикции. Чтение с указкой. Расширение поля зрения.

1

16

Отработка дикции. Чтение с указкой. Синхронизация обоих полушарий Развитие зрительной памяти. Тренировка внимания.

1

17

Расширение поля зрения. Отработка дикции. Чтение с указкой.

1

18

Тренировка на быстрое переключение внимания. Синхронизация обоих полушарий Отработка дикции. Чтение с указкой.

1

19

Развитие зрительной памяти. Синхронизация обоих полушарий. Увеличение «пятна ясного видения». Отработка дикции. Чтение с указкой.

1

20

Тренировка внимания. Увеличение «пятна ясного видения». Синхронизация обоих полушарий.

1

21

Отработка дикции. Чтение с указкой. Тренировка на быстрое переключение внимания. Синхронизация обоих полушарий.

1

22

Синхронизация обоих полушарий. Отработка дикции. Чтение с указкой. Тренировка внимания.

1

23

Расширение поля зрения. Отработка дикции. Чтение с указкой. Синхронизация обоих полушарий.

1

24

Быстрое переключение и тренировка внимания. Отработка дикции. Чтение с указкой. Синхронизация обоих полушарий.

1

25

Увеличение «пятна ясного видения». Отработка дикции. Чтение с указкой

1

26

Синхронизация обоих полушарий. Отработка дикции. Чтение с указкой Тренировка внимания.

1

27

Тренировка внимания. Увеличение «пятна ясного видения». Развитие зрительной памяти.

1

28

Тренировка внимания. Синхронизация обоих полушарий. Отработка дикции. Чтение с указкой

1

29

Синхронизация обоих полушарий. Тренировка внимания. Увеличение «пятна ясного видения».

1

30

Увеличение «пятна ясного видения». Быстрое переключение и тренировка внимания. Синхронизация обоих полушарий.

1

31

Работа с текстами с применением техник скорочтения.

1

32

Работа с текстами с применением техник скорочтения.

1

33

Контрольный замер скорости чтения. Определение понимания прочитанного.

1

2 год обучения (2 класс) -34 часа

Тема

Кол-во часов

1

Вводное занятие . Престижность скорочтения. Замер стартовой скорости чтения. Определение понимания прочитанного

1

2

Скороговорки

1

3

Работа с простейшими слогами

1

4

Работа с минутным текстом

1

5

Работа с таблицами

1

6

Чтение слов лесенкой

1

7

Чтение слогов из 4, 5, 6 букв

1

8

Тренировка внимания. Увеличение «пятна ясного видения». Развитие зрительной памяти.

1

9

Закрепление пройденного

1

10

Скороговорки

1

11

Работа с рисунками и словами

1

12

Работа с таблицей с буквами и цифрами

1

13

Чтение слогов из 4, 5, 6 букв

1

14

Чтение слоги повышенной сложности

1

15

Работа с рисунками и словами

1

16

Работа с 3-х минутным текстом. Чтение с указкой.

1

17

Тренировка внимания. Синхронизация обоих полушарий. Отработка дикции. Чтение с указкой

1

18

Работа с текстами с применением техник скорочтения.

1

19

Чтение слов лесенкой

1

20

Работа с текстами на время.

Отработка

1

21-22

Чтение таблиц с точкой внимания текстов

2

23

Синхронизация обоих полушарий. Отработка дикции. Чтение с указкой. Тренировка внимания.

1

24

Работа с разными слогами

1

25-26

Чтение. Слоги. Отработка

2

27

Чтение слоги повышенной сложности

1

28

Работа с текстами на время. Отработка

1

29-30

Синхронизация обоих полушарий. Отработка дикции. Чтение с указкой. Тренировка внимания.

2

31-32

Чтение таблиц с точкой внимания текстов

2

33

Игра-путешествие «В стране Читалия»

1

34

Контрольный замер скорости чтения. Определение понимания прочитанного.

1

3 год обучения (3 класс) -34 часа

Тема

Кол-во часов

1

Престижность скорочтения. Замер стартовой скорости чтения. Определение понимания прочитанного

1

2

Особенности традиционных методов обучения

1

3

Работа с движением глаз. Работа с артикуляцией губ, языка и других органов речи при чтении

1

4

Работа с разными текстами. Отработка ускорения. Увеличение малого поля зрения

1

5

Знакомство с основными способами чтения. Углубленное чтение

1

6

Панорамное чтение

1

7

Выборочное чтение

1

8

Чтение-просмотр и чтение-сканирование

1

9

Знакомство со зрительным алгоритмом чтения - правильным шестиугольником

1

10

Закрепление пройденного

1

11-12

Работа с текстами по интегральному алгоритму. Зрительное видение названия текста, автора, основное содержание страницы

2

13

Работа с алгоритмом и умение заполнять все блоки

1

14

Развитие зрительной памяти. Синхронизация обоих полушарий. Увеличение «пятна ясного видения». Отработка дикции. Чтение с указкой

1

15-16

Работа с текстом. Знакомство с фильтрацией, ключевыми словами, смысловыми рядами.

2

17

Чтение текстов с одновременным выстукиванием ритма

1

18

Работа с алгоритмами и умением заполнять все блоки

1

19

Развитие зрительной памяти. Синхронизация обоих полушарий. Увеличение «пятна ясного видения». Отработка дикции. Чтение с указкой

1

20

Знакомство с чтением и отбиванием одновременно

1

21

Работа с карандашом и движением рук

1

22

Работа с таблицами Шульте. Поиск цифр и букв.

1

23

Работа с таблицами Шульте.

Тренировка горизонтального движения глаз

1

24

Работа с текстами. Доминанта. Созерцание зеленой точки

1

25

Конструирование смысла текстов. Ассоциативная связь с понятием

1

26

Чтение текстов с одновременным выстукиванием ритма

1

27

Тренировка внимания. Синхронизация обоих полушарий. Отработка дикции. Чтение с указкой

1

28-29

Развитие зрительной памяти. Синхронизация обоих полушарий. Увеличение «пятна ясного видения». Отработка дикции. Чтение с указкой

2

30

Чтение текстов, используя «Метод штурма», используя вертикальные линии

1

31

Тренировка внимания. Синхронизация обоих полушарий. Отработка дикции. Чтение с указкой

1

32

Чтение текстов, используя «Метод штурма», используя вертикальные линии

1

33

Игра «Кто читает?!»

1

34

Контрольный замер скорости чтения. Определение понимания прочитанного.

1

Четвертый год обучения (4 класс) -34 часа

Тема

Кол-во часов

1

Престижность скорочтения. Замер стартовой скорости чтения. Определение понимания прочитанного

1

2

Работа с текстом, используя организацию внимания. Понимание и запись под диктовку

1

3

Работа с текстом, используя оперативную память, осмысливание текстов

1

4

Тренировка на быстрое переключение внимания. Синхронизация обоих полушарий Отработка дикции. Чтение с указкой

1

5

Работа с текстом, непроизвольное внимание, знакомство с поставленной целью

1

6

Работа с текстом, произвольное внимание, связь поставленной цели и интересами

1

7

Анализ важных показателей

1

8

Работа по отработке механизма памяти, используя специальные упражнения

1

9

Работа с текстами научно-популярных журналов

1

10

Тексты на время. Отработка ускорения. Увеличение малого поля зрения

1

11

Тренировка на быстрое переключение внимания. Синхронизация обоих полушарий Отработка дикции. Чтение с указкой

1

12

Работа с разными текстами

1

13

Текст. Метод сверхбыстрого чтения

1

14

Работа над собой, используя аутогенную тренировку

1

15

Работа по тренировке памяти, используя специальные упражнения

1

16

Тексты на время. Отработка ускорения. Увеличение малого поля зрения

1

17

Работа с текстом, непроизвольное внимание, знакомство с поставленной целью

1

18

Работа с разными текстами

1

19

Анализ важных показателей

1

20

Работа с текстом, используя оперативную память, осмысливание текстов

1

21-22

Тренировка на быстрое переключение внимания. Синхронизация обоих полушарий Отработка дикции. Чтение с указкой

2

23

Работа с текстами, используя метод сверхбыстрого чтения

1

24

Работа с упражнением «Пальцы»

1

25

Работа с упражнением «Муха»

1

26

Работа с разными текстами

1

27-28

Тренировка внимания. Увеличение «пятна ясного видения». Синхронизация обоих полушарий.

2

29

Работа с упражнением «Стрелка»

1

30

Работа с текстами, используя метод сверхбыстрого чтения

1

31

Работа с текстами повышенной сложности, используя выученные упражнения

1

32

Тренировка на быстрое переключение внимания. Синхронизация обоих полушарий Отработка дикции. Чтение с указкой

1

33

Игра «Кто как читает?!»

1

34

Контрольный замер скорости чтения. Определение понимания прочитанного.

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Детская риторика»

Предлагаемая программа кружка "Детская риторика" имеет культурологическую направленность. Предполагает развитие у детей способностей в общении, ориентации в конкретных речевых ситуациях....

Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-внеурочной деятельности

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению для  учащихся начальных классов в соответствии с ФГОС....

АВТОРСКАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СРЕДСТВАМИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

Авторская программа внеурочной деятельности  может быть рекомендована к применению и тиражированию....

АВТОРСКАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СРЕДСТВАМИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

Мной представлена педагогическая модель формирования социально-личностной  компетентности младших школьников во внеурочной деятельности.  Наблюдения за формированием компетенций  я...

Конспект и презентация занятия внеурочной деятельности по теме :"Лес. Словообразование" по программе внеурочной деятельности "Речевые игры".

Данный урок является развивающем, на котором педагог в игровой форме развивает те психические функции детей, которые необходимы им  для усвоения навыков письма и чтения....

Направления, формы внеурочной деятельности и их роль в достижении планируемых результатов освоения программ внеурочной деятельности обучающимися начальных классов в соответствии ФГОС УО (интеллектуальными нарушениями)

Направления, формы внеурочной деятельности и их роль в достижении планируемых результатов освоения программ внеурочной деятельности обучающимися начальных классов в соответствии ФГОС УО (интеллектуаль...

Сценарий занятия для обучающихся 1-2х классов по внеурочной деятельности в рамках программы внеурочной деятельности «Разноцветные лучики » на тему «Краски осени»

Тип занятия: комбинированный (получение новых знаний и применение их на практике).Возрастная категория: 7- 8 лет.Целевые установки: формирование у детей посредством творческой деятельности представлен...