Конспект урока по литературному чтению 3 класс
план-конспект урока по чтению (3 класс)
Конспект урока по литературному чтению Куприн " Синяя звезда"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
literaturnoe_chtenie_3_klass_16.03.docx | 508.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по литературному чтению
Тема урока: «А.И. Куприн. Рассказ «Синяя звезда»
Тип урока: Изучение нового материала.
Класс: 3
Цель: познакомить учащихся с творчеством А.И. Куприна и с рассказом «Синяя звезда».
Планируемые предметные результаты:
- читают выразительно рассказ «Синяя звезда»;
- озаглавливают части рассказа «Синяя звезда».
Планируемые метапредметные результаты:
Познавательные: понимают эмоции главных героев, сопереживают.
Регулятивные: определяют и формулируют цель деятельности на уроке с помощью учителя.
Коммуникативные: сотрудничают с учителем и сверстниками.
Планируемые личностные результаты: высказывают свое мнение, подтверждая собственными аргументами.
Оборудование урока: учебник по литературному чтению за 3 класс (2 часть); интерактивная доска, компьютер, презентация.
№ | этап урока | отводимое время | методы обучения | формы взаимодействия | формулировки заданий | планируемые результаты | планируемые способы оценивания | комментарии руководителя практики |
1 | Орг. момент | 1 мин. | Фронтальная | У: Здравствуйте Ребята! Наведите порядок на своих местах. Проверьте свою готовность к уроку литературного чтения. Д: Приветствуют учителя. Организуют рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе. | ||||
2 | Актуализация знаний | 5 мин. | Словесный: опрос | Фронтальная | На интерактивной доске показан слайд с фотографией Д.Н. Мамин-Сибиряк У: Ребята, посмотрите на доску. Чей это портрет? Д: Это Дмитрий Наркисович Мамин-Сибиряк. У: А какая была его деятельность? Д: он был писателем. У: А почему у него такая двойная фамилия Мамин-Сибиряк? Д: фамилия Мамин – это его настоящая фамилия, а Сибиряк – псевдоним. У: А почему тогда Сибиряк? Он что в Сибири родился? Д: нет он родился на Урале, он очень любил сибирскую природу и поэтому выбрал себе такой псевдоним. У: Какие произведения Дмитрия Наркисовича вы уже знаете? Д: называют произведения. | Коммуникативные: сотрудничают с учителем и сверстниками. Личностные результаты: высказывают свое мнение, подтверждая собственными аргументами. | ||
3 | Работа по теме урока | 20 мин. | Практический: Работа с книгой Словесный: обсуждение Словесный: объяснение | Фронтальная | У: Мы продолжаем знакомиться с творчеством Д.Н. Мамина-Сибиряка. Откройте свои учебники на странице 26. Прочитайте название. Д: читают название сказки «Умнее всех» У: Какую цель мы можем поставить сегодня на урок? Д: познакомиться с новым произведением Мамина-Сибиряка «Умнее всех» У: Очень хорошая цель, я с вами полностью согласна. У: Ребята. я предлагаю начать знакомиться со сказкой «Умнее всех». А почему это сказка, вы мне ответите потом. Я начну читать, вы следите за мной, а затем продолжите вы. У: начинает читать 1 главу произведения. У: Ребята, вот мы познакомились с первой главой сказки «Умнее всех». Вы можете уже сказать, почему это сказка? У: Какие особенности указывают, что это сказка? Д: животные разговаривают. У: А какие виды сказок вы знаете? Д: волшебные, бытовые, про животных. У: К какому виду относится данная сказка? Д: сказка про животных. У: Почему? Д: потому что, здесь главные герои-животные. У: ребята, вам встретились слова, которые для вас были незнакомыми? Д: пустомеля, ломака, гвалт, неистово, проповедовать. У: объясняет значение слов. Пустомеля- тот, кто говорит много пустого и несерьезного, болтает пустяки. Ломака - человек, который много кривляется. Гвалт - крик, шум. Неистово – очень сильно, не удержать. Проповедовать – распространять идеи, взгляды. Что вы можете сказать о героях сказки? Д: рассказывают свои впечатления о героях. У: Что мы узнали из первой главы сказки? Где происходят действия? Кто главные герои? Д: действия происходят на птичьем дворе, главные герои-птицы. | Регулятивные: определяют и формулируют цель деятельности на уроке с помощью учителя. Предметные: называют отличительные признаки сказки от других литературных жанров. Познавательные: понимают эмоции главных героев, сопереживают. | ||
Физминутка | 2 мин. | фронтальная | Упражнение для глаз Будем делать мы сейчас. Смотрим вверх и смотрим вниз, Смотрим вдаль и смотрим в близь. И десяток раз моргнем И зажмуримся потом. Теперь глазки закрываем, думаем о хорошем и теперь медленно их открываем. | |||||
3 | Практический: работа с книгой (чтение) | У: Давайте продолжим читать сказку, чтобы узнать, что же произошло дальше. Д: читают сказку по желанию учителя. Д: Читают до конца второй главы. | Предметный: читают выразительно сказку «Умнее всех». | |||||
4 | Закрепление изученного материала | 12 мин | Словесный: Разъяснение. Словесный: Инструктаж. Практический: Работа с книгой (цитирование) | групповая | У: Какие вам встретились слова или выражения, которые были для вас не понятны? Д: скверная шутка, сплошь, не томи, попусту, сконфуженно, галдеть. У: Скверная шутка - плохая, дурная шутка. Сплошь – очень часто, почти всегда. Не томи – поторопись, скорее. Попусту – напрасно. Сконфуженно – испытывать смущение, неловкость. Галдеть – громко говорить, шуметь, кричать всем вместе. У: Итак, мы прочитали уже 2 главы сказки «Умнее всех» вам требуется сейчас объединиться в группы и ответить на вопросы устно, которые находятся у вас в конверте, подтверждая текстом из сказки. На обсуждение вам 7 минут.
Д: выполняют работу в группе. У: Предлагаю обсудить ваши ответы. Первая группа, какой ответ у вас получился на первый вопрос? У: спрашивает каждую группу по одному вопросу. Остальные группы слушайте внимательно и сравнивайте схожи ли ваши ответы? Д: отвечают на вопрос и сравнивают. У: согласны ли вы с ответом группы? Д: показывают свое согласие У: У вас в конверте находятся 2 шкалы «Успеха». Давайте определим критерии оценивания работы группы. Как вы видите там 2 шкалы, а значит должно быть 2 критерия. Оцените по шкале вашу группу. | Коммуникативные: сотрудничают с учителем и сверстниками. | Самооценивание | |
5 | Рефлексия | 3 мин. | Словесный: опрос | Фронтальная | У: Предлагаю подвести итоги урока. Посмотрите, пожалуйста, на доску. Вам требуется закончить фразы устно. Каждый скажет по одной фразе. На интерактивной доске выведены начало фраз: сегодня я узнал... было трудно… я понял, что… я научился… я смог… было интересно узнать, что… меня удивило… мне захотелось… и т.д. Д: заканчивают фразы своими словами. | Личностные результаты: высказывают свое мнение, подтверждая собственными аргументами. | ||
6 | Домашнее задание | 2 мин. | Словесный: инструктаж | Фронтальная | У: открывайте свои дневники и записывайте домашнее задание. Дома вам требуется дочитать 3 главу сказки «Умнее всех». Данная глава начинается с 34 страницы. И внимательно проанализировать, и пересказать, что происходило в 3 главе и чем закончилась сказка. |
Методист Михель Юлия Витальевна________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Для чего руки нужны?" Конспект урока литературного чтения в 1 классе по учебнику Кубасовой О.В. «Литературное чтение» (УМК «Гармония»)
Цель урока: показать значение трудовой деятельности в жизни человека на примере рассказа Е.Пермяка «Для чего руки нужны»....
План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"
Урок литературного чтения в 1 классе «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...
Конспект по литературному чтению Класс: 3 Тема урока: поэтическая басня И.А.Крылова «Ворона и Лисица».УМК Система Занкова
Тип урока: изучение нового материала.Цель урока: познакомить с поэтической басней.Задачи :Познакомить с поэтической басней, учить определять басню как жанр литературы по характерным признакам, находит...
План - конспект урока литературного чтения во 2 классе (по учебнику « Литературное чтение» 2 класс. Л.Ф.Климановой, В.Г.Горецкого. УМК «Школа России»).
Тема: М.М.Пришвин «Ребята и утята».Цель: познакомить детей с творчеством М.М.Пришвина и его рассказом «Ребята и утята».; организовать эмоционально-эстетическое воспр...
План-конспект урока литературного чтения в 4 классе по учебнику «Литературное чтение ». Авторы: Л. Ф. Климанова и др. УМК «Перспектива». Биография и творчество М. Ю. Лермонтова. Стихотворение «Горные вершины».
Важнейшим элементом школьного курса литературы является лирическая поэзия. Она приобщает детей к духовному богатству народа, формирует их нравственный мир, обогащает опытом восприятия жизни в самых мн...
Биография и творчество М. Ю. Лермонтова. Стихотворение «Горные вершины». План-конспект урока литературного чтения в 4 классе по учебнику «Литературное чтение ». Авторы: Л. Ф. Климанова и др. УМК «Перспектива»
Важнейшим элементом школьного курса литературы является лирическая поэзия. Она приобщает детей к духовному богатству народа, формирует их нравственный мир, обогащает опытом восприятия жизни в самых мн...