Стрижонок Скрип
план-конспект урока по чтению (4 класс)
Конспект урока 4 класс "Стрижонок Скрип"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teh._karta_uroka_strizhonok_skrip._tatarnikova_a.s.docx | 27.46 КБ |
kartochki_strizhonok_skrip.docx | 14.36 КБ |
strizhonok_skrip.pptx | 1.66 МБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: В.П.Астафьев «Стрижонок Скрип»
Цель: организовать совместную деятельность учащихся с целью повторения и обобщения ранее полученных знаний. Проанализировать взаимоотношения главных героев произведения.
Тип урока: Урок закрепления.
Личностные УУД: формировать внутреннюю положительную позицию школьника на уровне положительного отношения к школе; учебно-познавательные мотивы, учебно-познавательный интерес.
Регулятивные УУД: учить ставить новую учебную задачу в сотрудничестве с учителем; принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять контроль по результату и способу действия;
Коммуникативные УУД: формировать умение строить устное высказывание; выслушивать разные точки зрения; учитывать и координировать позиции других людей, отличные от собственных в сотрудничестве; аргументировать свою позицию; осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую помощь в сотрудничестве.
Познавательные УУД: развивать умения самостоятельно выделять и формировать познавательную цель; строить речевое высказывание в устной форме; устанавливать причинно-следственные связи; делать обобщение; искать и выделять необходимую информацию; применять наблюдение для информационного поиска; моделировать информацию;
Оборудование: ноутбук, проектор, карточки с заданиями, ромашка вопросов (Блума).
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
1.Орг.момент Мотивация (самоопределение к учебной деятельности) | Ребята, я хочу начать наш урок высказыванием « Если хотите добиться успеха, задайте себе 4 вопроса: Почему? А почему бы и нет? Почему бы и не я? Почему бы и не прямо сейчас?» Поэтому прямо сейчас я предлагаю вам выполнить одно творческое задание. Я предлагаю вам оформить обложку книги. И написать на ней её название. Обложка книги с каким названием у вас получилась? - «Стрижонок Скрип» Абсолютно верно. Я думаю, что вы уже догадались, с каким произведением мы будем работать на этом уроке. А вот какие цели и задачи мы с вами поставим на этот урок. С биографией автора уже познакомились ( Что запомнили из биографии автора), рассказ прочитали. Какие цели мы можем поставить перед собой? (Охарактеризовать героев, проанализируем их отношения между собой.) | Эмоционально настраиваются на работу Самостоятельно формулируют цели урока | К.: планирование учебного сотрудничества Р.: выполнение учебного действия Р.: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели |
2.Актуализация знаний | Составление схемы «Скрип и другие персонажи рассказа» и работа со схемой 1. Составление кластера - Кто главный герой произведения? (Скрип) - Запишите ключевое слово посередине. - Вокруг запишите персонажей, с которыми пришлось общаться Скрипу
( стрелки рисуются по мере работы групп) 2. Подготовка устного рассказа (в паре) -Каждой группе необходимо составить рассказ в 3 предложениях: 1 группа «Скрип и мама» 2 группа «Скрип, братья и сёстры» 3 группа «Скрип и вожак» 4 группа «Скрип и стрижи» 5 группа «Скрип и мальчики» -Вам надо выбрать из текста эпизоды, связанные с отношениями Скрипа и одного из этих персонажей, в таблицу внести опорные слова для составления рассказа (между 5 группами распределяются персонажи). И при помощи ваших рассказов попробуем проанализировать отношения героев между собой и обозначим их стрелками чтобы закончить наш кластер. Чёрная стрелка – отрицательные отношения, зелёная стрелка - уважительные отношения, жёлтая стрелка – дружеские отношения, красная стрелка - добрые отношения После выполнения задания заслушиваются рассказы и дополнения к ним. | Вспоминают героев произведения. Записывают их в тетрадь и выносят на доску в форме кластера. Работают с текстом, ищут необходимую информацию. Подготавливают устный рассказ в паре. Анализируют взаимоотношения героев между собой. Заканчивают оформлять кластер цветными стрелками. | Л.:воспитание любви к живой природе, бережного отношения к «братьям нашим меньшим», к природе. П: осмысленное чтение текста, поиск и выделение необходимой информации П.: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме. |
Физ. минутка | Физ. Минутку проводят двое учащихся. Один читает информацию, другой показывает движения. Стриж – единственная птица, способная есть, и спать в полете. Стрижи могут проводить в небе 2-4 года, совершенно не садясь на землю. (махи руками) Стрижи не могут ни ходить, ни плавать: их ноги не приспособлены ни к какому виду передвижения. Единственное исключение — чёрные стрижи, они могут подпрыгнуть, чтобы взлететь. (приседания) При этом стрижи самые быстрые птицы – скорость их полета достигает 120 км/ч, (повороты головы) Птицы кормится на высоте от 2 до 3 тысяч метров.(подъемы на носки) Чёрный стриж имеет вес 30-56 г., длину тела 16-18см, размах крыльев 42-48 см. Размером он немного больше воробья, но из-за больших крыльев выглядит гораздо крупнее.(руки на пояс и в стороны) | Выполняют движения физ. минутки за ведущим ребенком. | |
Закрепление пройденного материала. | Мы продолжаем нашу работу в группах, и сейчас я предлагаю вам. Поработать над вопросами по тексту, которые вы могли бы задать своим товарищам и воспользоваться для этого нашей ромашкой вопросов. Вы знаете, что вопросы мы с вами делим на 6 групп. Представитель каждой группы подойдет и возьмет лепесток с выбранным видом вопросов. (на доске ромашка на лепестке название типа вопроса) Выслушиваются вопросы и ответы детей. | Отвечают на вопросы. Высказывают свое мнение, делают выводы. | К.: умение работать в группе. Слушать и понимать других. Высказывать свою точку зрения. Участвовать в учебном диалоге. |
3.Самоконтроль | Молодцы. Вы хорошо умеете составлять вопросы, по тексту, а теперь давайте посмотрим, как хорошо вы знакомы с его содержанием. Возьмите карточки с утверждениями у вас на столе. И поставьте напротив плюс или минус. 1. У Скрипа не было папы, потому что его съела кошка. 2. Вожака стрижиной стаи звали Белое брюшко. 3. Скрип не смог найти свою норку, потому что улетел далеко от неё. 4. Маму - стрижиху унес сокол. 5. Услышав крик «тиу!»стрижи прятались в свои норки. 6. Когда стрижонок родился, то увидел темноту и тусклое пятнышко света. Поменяйтесь и проверти ответы у друг друга. Если не согласны рядом поставьте свой знак. А теперь сравните с образцом. Оцените свою работу. | Отвечают на вопросы теста. Выполняют взаимопроверку и самопроверку. Оценивают свою работу. (Критерии и способ оценки в презентации) | Р.: умение оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы Л.:воспитание любви к живой природе, бережного отношения к «братьям нашим меньшим», к природе. |
Рефлексия. | Посмотрите на доску. Какие из представленных пословиц соответствуют содержанию нашего рассказа. Почему. Делу время потехе час Один за всех, все за одного Без труда не выловишь и рыбку из пруда. Какие цели мы ставили на уроке? Достигли ли мы их? В заключении, я хочу попросить вас, написать свое мнение о сегодняшнем уроке, и прикрепить его на доске. затем выборочно учителем зачитываются мнения и обсуждаются ответы. Учащиеся мнение на листочках высказывают анонимно. | Отвечают на вопросы. Высказывают свое мнение, делают выводы. | К.: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Л.: знание основных моральных норм. Р: осуществляют итоговый контроль. |
Домашнее задание. | 1.Составить синквейн о любом герое произведения на выбор. 2. По желанию нарисовать иллюстрацию. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
« Если хотите добиться успеха, задайте себе 4 вопроса : Почему? А почему бы и нет? Почему бы и не я? Почему бы и не прямо сейчас?» Джон Дин
Виктор Петрович Астафьев
Цели урока: Охарактеризовать героев Проанализируем их отношения между собой .
У Скрипа не было папы, потому что его съела кошка. Вожака стрижиной стаи звали Белое брюшко. Скрип не смог найти свою норку, потому что улетел далеко от неё. Маму - стрижиху унес сокол. Услышав крик « тиу !»стрижи прятались в свои норки. Когда стрижонок родился, то увидел темноту и тусклое пятнышко света.
0 – ошибок. Я хорошо знаю текст произведения 1-2 – ошибки. Надо немного повторить 3 и > – ошибок. Надо прочитать текст еще раз
1.Делу время потехе час. 2.Один за всех, все за одного. 3.Без труда не выловишь и рыбку из пруда.
Домашнее задание Подготовить пересказ от лица Скрипа. Составить синквейн про любого героя произведения по выбору. По желанию можно нарисовать иллюстрацию к произведению.
Спасибо за работу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Стрижонок Скрип
Урок жизни по произведению В.Астафьева "Стрижонок Скрип"...
Астафьев Стрижонок Скрип урок литературного чтения в 4 кл
Разработка к данному уроку поможет провести Вам урок...
Разработка урока литературного чтения по теме "В.П. Астафьев "Стрижонок Скрип"
Конспект урока литературного чтения в 4 классе по УМК "Школа России". Второй урок по произведению....
Презентация к уроку чтения по теме:В.Астафьев "Стрижонок Скрип"
Данная презентация содержит фотографию автора, обложку книги, фотографии ласточек- береговушек. Может быть использована на уроке чтения в 4 классе при изучении рассказа Виктора Астафьева "Стрижонок Ск...
Рассказ В.П.Астафьева «Стрижонок Скрип».
Конспект урока Рассказ В.П.Астафьева "Стрижонок Скрип"....
Урок литературного чтения "Стрижонок Скрип"
Урок литературного чтения по программе "Начальная школа XXI века"- слушание и работа с детскими книгами о животных....