«Определи первый звук в словах»
план-конспект урока по чтению

. Закрепить понятия «звук», «буква»
2. Дифференцировать понятия гласный – согласный звук
3. Закрепить знания детей о звуках и их символических обозначениях (согласный, твердый – синий, согласный мягкий – зеленый, гласный звук - красный);
4. Закрепить умения соотносить звук с буквой;

5. Формировать умения осуществлять слуховую и слухо- произносительную дифференциацию ненарушенных в произношении звуков, а в дальнейшем — звуков, с которыми проводилась коррекционная работа.
6. Развитие простых форм фонематического анализа (определение первого звука в слове).
7. Закрепить графический образ печатных букв (без употребления алфавитных названий).
8. Формировать умения считать и обозначать итоговый результат цифрой;
9. Воспитывать усидчивость, развивать внимание, мышление, память.
Правила игры: В игре может участвовать несколько игроков (игра организуется по индивидуальным карточкам). Можно играть индивидуально. Правила игры заключаются в том, чтобы как можно скорее и правильнее определить первый звук в слове и обозначить его буквой. Выигрывает тот, кто выполнил задание правильно и быстрее соперников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opredeli_pervyy_zvuk_v_slovah.docx467.64 КБ

Предварительный просмотр:

 «Определи первый звук в словах»

Игровая задача: определить первый звук в словах и правильно обозначить его буквой
Дидактические задачи:
1. Закрепить понятия «звук», «буква»
2. Дифференцировать понятия гласный – согласный звук
3. Закрепить знания детей о звуках и их символических обозначениях (согласный, твердый – синий, согласный мягкий – зеленый, гласный звук - красный);
4. Закрепить умения соотносить звук с буквой;

5. Формировать умения осуществлять слуховую и слухо- произносительную дифференциацию ненарушенных в произношении звуков, а в дальнейшем — звуков, с которыми проводилась коррекционная работа.
6. Развитие простых форм фонематического анализа (определение первого звука в слове).
7. Закрепить графический образ печатных букв (без употребления алфавитных названий).
8. Формировать умения считать и обозначать итоговый результат цифрой;
9. Воспитывать усидчивость, развивать внимание, мышление, память.
Правила игры: В игре может участвовать несколько игроков (игра организуется по индивидуальным карточкам). Можно играть индивидуально. Правила игры заключаются в том, чтобы как можно скорее и правильнее определить первый звук в слове и обозначить его буквой. Выигрывает тот, кто выполнил задание правильно и быстрее соперников.
Ход игры:
Дети получают по карточке. Педагог уточняет понятия гласный / согласный звуки, буква/звук.
Педагог объясняет последовательность игры:
1. Определить на слух первый звук в словах.
2. Записать в кружочек букву, обозначающую выделенный звук: если звук гласный - красной ручкой, если согласный твердый - синей, если согласный мягкий - зеленой ручкой.
3. Сосчитать количество слов, начинающихся на одинаковый звук, записать в квадрат под буквой соответствующую цифру.

C:\Users\Пользователь\Desktop\11160_e4ed234c13149049f1cc8e888181f47a.jpgC:\Users\Пользователь\Desktop\11160_5d5c34da5845bcff01bd821b3051db9c.jpgC:\Users\Пользователь\Desktop\11160_3e6faf8d7b75d31f230a57acfa0f658f.jpgC:\Users\Пользователь\Desktop\11160_fe990608474650e067cf9244ba2cf70f.jpgC:\Users\Пользователь\Desktop\11160_5d45102904de363309fa809cfa670fe0.jpgC:\Users\Пользователь\Desktop\11160_5f09c76ecea8c6589a253c5b07f78ab2.jpgC:\Users\Пользователь\Desktop\11160_2166090914c6d6ff51e433d8c886968b.jpgC:\Users\Пользователь\Desktop\11160_9acd8b50093e8c81ad5bbd2545072ca3.jpgC:\Users\Пользователь\Desktop\11160_d5c446b87b9e569693c8986386115bf8.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока обучения грамоте по теме "Интонационное выделение первого звука в словах . Деление предложений на слова"

На уроке активно используется интерактивная доска, поэтому к уроку прилагается флипчарт с материалами сказки "Репка"....

Интоннационное выделение первого звука в словах

Презентация поможет сформировать умение интонационно выделять первый звук в словах; обеспечить условия для развития произвольного внимания, умения ставить вопросы....

Дидактическая игра "4-й лишний. Выделение первого звука в слове."Часть 1,2

Игра «4-й лишний» способствует развитию словесно-логическое мышления, внимания, памяти(работа со словарными словами), звуко-буквенного анализа и синтеза....

проверочная определить количество звуков и букв в словах

проверочная определить количество звуков и букв в словах...

Конспект логопедического занятия по теме" "Формирование умения определять место звуков в слове (начало, середина, конец)."

Конспект логопедического занятия по программе «Предупреждение нарушений письменной речи»Учитель-логопед Ярцева Елена Геннадьевна Тема:Формирование умения определять место звуков ...

Определите количество звуков и букв в слове.

Определите количество звуков и букв в слове....