«Определи первый звук в словах»
план-конспект урока по чтению
. Закрепить понятия «звук», «буква»
2. Дифференцировать понятия гласный – согласный звук
3. Закрепить знания детей о звуках и их символических обозначениях (согласный, твердый – синий, согласный мягкий – зеленый, гласный звук - красный);
4. Закрепить умения соотносить звук с буквой;
5. Формировать умения осуществлять слуховую и слухо- произносительную дифференциацию ненарушенных в произношении звуков, а в дальнейшем — звуков, с которыми проводилась коррекционная работа.
6. Развитие простых форм фонематического анализа (определение первого звука в слове).
7. Закрепить графический образ печатных букв (без употребления алфавитных названий).
8. Формировать умения считать и обозначать итоговый результат цифрой;
9. Воспитывать усидчивость, развивать внимание, мышление, память.
Правила игры: В игре может участвовать несколько игроков (игра организуется по индивидуальным карточкам). Можно играть индивидуально. Правила игры заключаются в том, чтобы как можно скорее и правильнее определить первый звук в слове и обозначить его буквой. Выигрывает тот, кто выполнил задание правильно и быстрее соперников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
opredeli_pervyy_zvuk_v_slovah.docx | 467.64 КБ |
Предварительный просмотр:
«Определи первый звук в словах»
Игровая задача: определить первый звук в словах и правильно обозначить его буквой
Дидактические задачи:
1. Закрепить понятия «звук», «буква»
2. Дифференцировать понятия гласный – согласный звук
3. Закрепить знания детей о звуках и их символических обозначениях (согласный, твердый – синий, согласный мягкий – зеленый, гласный звук - красный);
4. Закрепить умения соотносить звук с буквой;
5. Формировать умения осуществлять слуховую и слухо- произносительную дифференциацию ненарушенных в произношении звуков, а в дальнейшем — звуков, с которыми проводилась коррекционная работа.
6. Развитие простых форм фонематического анализа (определение первого звука в слове).
7. Закрепить графический образ печатных букв (без употребления алфавитных названий).
8. Формировать умения считать и обозначать итоговый результат цифрой;
9. Воспитывать усидчивость, развивать внимание, мышление, память.
Правила игры: В игре может участвовать несколько игроков (игра организуется по индивидуальным карточкам). Можно играть индивидуально. Правила игры заключаются в том, чтобы как можно скорее и правильнее определить первый звук в слове и обозначить его буквой. Выигрывает тот, кто выполнил задание правильно и быстрее соперников.
Ход игры:
Дети получают по карточке. Педагог уточняет понятия гласный / согласный звуки, буква/звук.
Педагог объясняет последовательность игры:
1. Определить на слух первый звук в словах.
2. Записать в кружочек букву, обозначающую выделенный звук: если звук гласный - красной ручкой, если согласный твердый - синей, если согласный мягкий - зеленой ручкой.
3. Сосчитать количество слов, начинающихся на одинаковый звук, записать в квадрат под буквой соответствующую цифру.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока обучения грамоте по теме "Интонационное выделение первого звука в словах . Деление предложений на слова"
На уроке активно используется интерактивная доска, поэтому к уроку прилагается флипчарт с материалами сказки "Репка"....
Интоннационное выделение первого звука в словах
Презентация поможет сформировать умение интонационно выделять первый звук в словах; обеспечить условия для развития произвольного внимания, умения ставить вопросы....
Дидактическая игра "4-й лишний. Выделение первого звука в слове."Часть 1,2
Игра «4-й лишний» способствует развитию словесно-логическое мышления, внимания, памяти(работа со словарными словами), звуко-буквенного анализа и синтеза....
Конспект урока русского языка на тему: «Определение первого звука в словах, обозначающих предметные картинки».
Цель урока: развитие навыка определения первого звука в слове....
проверочная определить количество звуков и букв в словах
проверочная определить количество звуков и букв в словах...
Конспект логопедического занятия по теме" "Формирование умения определять место звуков в слове (начало, середина, конец)."
Конспект логопедического занятия по программе «Предупреждение нарушений письменной речи»Учитель-логопед Ярцева Елена Геннадьевна Тема:Формирование умения определять место звуков ...
Определите количество звуков и букв в слове.
Определите количество звуков и букв в слове....