Урок литературного чтения во 2 классе по программе "Школа России"
план-конспект урока по чтению (2 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок литературного чтения во 2 классе по программе "Школа России"
Тема урока: Русская народная сказка «Два Мороза»
Тип урока: урок открытия нового знания
Цель урока: познакомить с русской народной сказкой «Два мороза», отрабатывать навыки выразительного чтения, развивать умения выделять главное в тексте, учить видеть заключенную в сказках народную мудрость, ум, смекалку.
Планируемые результаты: учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения; понимать особенности были и сказки; сравнивать и характеризовать героев произведения на основе их поступков, использовать антонимы для их характеристики; читать выразительно; соотносить смысл пословицы и главную мысль произведения.
Ход урока
IОрганизационный момент.
- Сегодня на уроке чтения у нас будет много интересной работы. Мы будем узнавать что-то новое, повторять изученное ранее, радоваться своим успехам, вместе справляться с трудностями.
II. Проверка домашнего задан- На прошлом уроке мы с вами познакомились с произведениями С. Есенина «Поет зима аукает», и «Береза». Послушаем, как вы подготовились к чтению наизусть.
III. Постановка цели урока.
1-Сегодня на уроке мы продолжим читать произведение о зиме. Отгадаете загадку, что это?
Старик у ворот
Тепло уволок.
Сам не бежит,
Стоять не велит.
- Правильно, мороз. Да не один мороз, а два мороза – Мороз - Синий нос и Мороз – Красный нос.
- Поэты говорят о морозе, как о живом существе. Пока он не придет – зима не настанет. Явится – мосты наведет на реках, птиц и зверей загонит по гнездам и норам. Человека заставит быстрее идти, рукавицами похлопывать и приговаривать: «Ай, да мороз!» - Вот как об этом волшебстве говорится в сказке.
IV. Изучение нового материала.
1.- Мы с вами сегодня будем читать русскую народную сказку «Два Мороза» - Что нужно сделать, чтобы узнать, какой урок нам преподает эта сказка? Или какой главный смысл произведения?( Прочитать сказку. Ответить на вопросы. Сравнить главных героев и их поступки. Сделать вывод)
Откройте учебники с.198
- Как вы думаете, почему произведение называется «Два Мороза»?
2..Словарная работа.
-Перед тем, как я прочтём сказку, давайте выясним значение некоторых слов.
• Бубенчик – металлический шарик с кусочком металла внутри, позванивающий при встряхивании;
• Дровосек – человек, рубящий дрова;
• Купец – богатый человек, живущий в городе, владелец торговой лавки;
• Крестьянин – бедный человек, живущий в деревне, занимается обработкой земли.
3.Чтение по частям хорошо читающими учениками.
4. Первичная проверка понимания.
–Скажите, кто же действующие лица этой сказки? (Два Мороза, купец, крестьянин.)
-А вам понравилась эта сказка? Почему?
ФИЗМИНУТКА
Я – Мороз Красный Нос, я – Мороз Синий Нос (показали на себя, поклонились)
Братья меж собой родные мы Морозы удалые (приседают в присядку)
Землю снегом мы укроем (имитируют движения) через речку мост построим
Берегите щеки, нос (показывают на нос и щёки) коль на улице мороз.(растирают)
Хотим позабавиться, силой помериться. (кидаются снежками)
5.Сейчас мы с вами ещё раз прочитаем сказку. Выборочное чтение
— Как решили позабавиться два Мороза?
— Куда едет купец? крестьянин?
— Как одет крестьянин? купец?
— Как Мороз - Синий нос заморозил купца?
— Как Мороз — Красный нос морозил крестьянина? Удалось ли ему это?
— Как повел себя крестьянин, когда ему стало холодно?
— Зачем он так сделал?
- Ребята, обратите внимание (учитель зачитывает) « А мужик всё работает да работает. Чем бы зябнуть, а ему жарко стало».
- Какие черты характера проявил дровосек во время работы? Выберите нужные слова.
Слова на слайде:
ТРУДОЛЮБИЕ
СТАРАНИЕ
УПОРСТВО
ВЫНОСЛИВОСТЬ
- Почему Морозу – Красному носу не удалось заморозить крестьянина?
- В каких словах выражена главная мысль сказки. (Топор лучше шубы греет)
- А может топор греть? (им надо потрудиться, поработать)
- Так чему нас учит эта сказка? (Человеку, который трудится, никакая беда не страшна. Не быть ленивым, тогда и любой мороз не страшен.)
6.Характеристика Морозов:
- Знал ли Мороз Синий Нос с самого начала, что он выиграет спор, так как его брату не справиться с дровосеком? (Знал).
- Из чего это следует? (Сразу согласился с его решением, при встрече в бороду посмеивался, был доволен.)
- Почему не предостерёг, не предупредил младшего брата?
(Хотел проучить его на собственных ошибках. Мороз Красный Нос совета
не спрашивал, он был молод).
Молодость хороша сама по себе, но не имеет опыта, поэтому не нужно
пренебрегать советами старших.
V. ИТОГ УРОКА. Рефлексия
-С какой сказкой познакомились?
- Какая основная мысль произведения? В чем нас хотел убедить автор? Ребята, посоветуйтесь друг с другом. Выскажите свою мысль.
-Спасибо ребята, выше мнение очень важно для меня.
Я узнал(а)…
Мне было интересно …
Я смогу теперь сам(а), …
Я расскажу дома …
Домашнее задание.
Прочитать сказку, выполнить задание 5 на стр.202 или подготовить пересказ
ока не придет крепкий мороз – зима не наступит.
Явится он – мосты на реках построит, в лесу кружева
развесит. Суров и грозен мороз. Станет ходить мороз и
по дворам, ледяные узоры на окнах рисовать, да и про
человека не забудет. Недаром говорят: «Мороз невелик,
а стоять не велит» «Силен мороз!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/19/picture-39591-1387470043.jpg)
Урок литературного чтения 3 класс УМК " Школа России"по теме К.Г. Паустовский " Растрепанный воробей"
Урок содержит мультимедийную презентацию. Был разработан и дан на конкурсе " Учитель года" и заслужил высокую оценку жюри....
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/19/picture-39591-1387470043.jpg)
Урок литературного чтения 1 класс УМК " Школа России" по теме "Звуки и краски весны"
Урок является обобщающим по разделу " Апрель, апрель! Звенит капель... ."Фрагменты урока помогут детям услышать звуки и увидеть краски весны. Урок воспитывает чувство прекрасного и любви к ...
Урок литературного чтения, 4 класс, УМК "Школа России" Л.Н.Толстой "Детство".
Конспект урока и презентация....
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/11/picture-73327-1349957906.jpg)
Календарно-тематическое планирование уроков литературного чтения 1 класс УМК «Школа России»
Календарно-тематическое планирование уроков литературного чтения 1 класс УМК «Школа России» ( 5 ч в неделю) 36 часов всего. Составлен по учебнику Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М. В. голованов...
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/07/picture-159820-1354890838.jpg)
Урок литературного чтения 4 класс УМК "Школа России" «Природа и человек в рассказе К.Г.Паустовского «Заячьи лапы».
Использование технологии развития критического мышления на уроке литературного чтения. Тема урока: К.Г.Паустовский «Заячьи лапы». Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний. ...
Урок литературного чтения 4 класс УМК «Школа России» Тема: Борис Леонидович Пастернак «Золотая осень» Тип урока: комбинированный
Урок литературного чтения 4 класс УМК «Школа России»Тема: Борис Леонидович Пастернак «Золотая осень»Тип урока: комбинированный...
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/03/picture-476240-1409769565.jpg)
Конспект урока Литературное чтение 1 класс УМК «Школа России» Тема урока: М. Пляцковский «Помощник»
Конспект урока литературного чтения в 1 классе М. Пляцковский «Помощник»УМК «Школа России» разработан на основе использования технологии продуктивного чтения....