Урок литературного чтения "Люблю природу русскую. Весна" 2 класс
план-конспект урока по чтению (2 класс)

Ерастова Галина Анатольевна

Урок литературного чтения 2 класс "Люблю природу русскую .Весна."

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБОУ «Цуканово-Бобрикская ООШ» Льговского района Курской области

Урок литературного чтения

2 класс

Тема: «Люблю природу русскую. Весна»

Разработала и провела:

учитель начальных классов

 Ерастова Г.А.

Март 2020 г.

Урок литературного чтения

 2 класс

Тема: «Люблю природу русскую. Весна»

Урок открытия новых знаний.

Цели: познакомить учащихся с новым разделом; учить анализировать произведения, воспринимать выраженные в них чувства, настроения; развивать речь, образное и логическое мышление, внимание; воспитывать любовь к природе и русской словесности.

Планируемые результаты: 

Личностные: освоение личностного смысла учения, формирование желания учиться,  уметь прогнозировать содержание раздела и произведений, проявлять интерес к литературному чтению;

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):

Познавательные: умение обогащать свои представления об окружающем мире, анализировать.

Регулятивные: умение принимать и сохранять учебную задачу, правильно оценивать свои знания и адекватно воспринимать оценку учителя.

Коммуникативные: умение работать в сотрудничестве.

 Предметные: читать стихотворения и загадки выразительно; соотносить загадки и отгадки, сочинять собственные загадки .

Учебно-методическое обеспечение: мультимедийный проектор,   книги  для выставки книг, презентация к уроку, тексты авторских загадок, плакат с названием раздела,  учебник Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий «Литературное чтение» 2 класс , репродукции картин И.Левитана,


Ход урока

I.  Организационный момент (эмоциональный настрой на урок)
Мотивация  учебной деятельности

Девизом сегодняшнего урока будут слова :“С маленькой удачи начинается большой успех!”.

- Очень хочу , чтобы наш урок литературного чтения прошел успешно.  

II. Самоопределение к деятельности.  Определение темы  урока и целей.

- А начнём мы наш урок с прогулки в лес. ( на экране начало весны)

- Аня, какое время года в лесу? (весна)

- Почему ты решила, что это весна? ( приметы)

- Давай прислушаемся. Ты слышишь какие-нибудь звуки? (нет)

-Прислушайся, кажется, кто-то поёт?

- Чей это голосок?( синичка)

- Да, это наша старая знакомая синичка Зинька (картинка)

- А, какое настроение у синички? (радостное)

- Чему  она радуется ? ( приходу весны)

- Конечно, у синички весеннее настроение, поэтому она и запела.

- Аня, как ты думаешь, о чём пойдёт речь на нашем уроке? ( о весне)

- Да , сегодня мы познакомимся с темой нового раздела.

Называется он «Люблю природу русскую. Весна» ( заголовок на доску)

- Цели………………………………………………..

III. Работа по теме урока

1. Работа по учебнику

- Откроем учебник стр.107. Так как называется новый раздел. Прочитай.

Предположи, что мы будем изучать в этом разделе? Чему научимся? Чему будем учиться?

- Прочитаем об этом на стр.107

2. Работа над созданием выставки книг «Люблю природу русскую. Весна»

- Аня, нам Ольга Владимировна, как обычно, передала книги для выставки. Посмотрим и отберём нужные.  Что  на обложке книги нам может подсказать, подходит нам эта книга или нет? ( рисунок, название  книги и автор)

3. Весенние приметы 

- Аня, назови главные приметы весны?

- А вот как рассказано о приметах весны в нашем учебнике.

(учитель читает текст стр.108;  на экране  появляются картинки к каждому абзацу)

-Весна- самое радостное время года, время пробуждения и обновления природы. ( Слайд

- Солнышко весело светит, птицы щебечут , ручьи журчат, Сколько звуков, ярких красок! . ( Слайд

-Весной всего прибавляется. Появляются цветы, листики на деревьях, птенцы…. ( Слайд

- Весной хочется писать стихи. Иногда сами собой вспоминаются строки:

« Полюбуйся, весна наступает ,

Журавли караваном летят

В ярком золоте день утопает

И ручьи по оврагам шумят.»

- Поэты не только видят и чувствуют красоту природы, но передают в стихотворных строках свои впечатления, мысли и настроение.

4.Поэтическая страничка.  Чтение стих.  о весне

5.Физминутка

На поляне 2подружки 2 зелёные лягушки

Утром рано умывались, полотенцем растирались,

Ножками топали, ручками  хлопали

Влево, вправо наклонялись и обратно возвращались.

Вот здоровья в чём секрет

Всем друзьям физкультпривет!

6.Работа с оглавлением

- Аня , где в учебнике мы можем посмотреть  с какими произведениями и каких авторов мы будем знакомиться? ( В оглавлении)

- Фамилии  каких авторов нам уже знакомы? Вспомни их произведения?

7. Весенние загадки

- А начнём мы  с весенних загадок  стр.109. Прочитай , отгадай и приготовься читать вслух.

- ( Чтение загадок вслух. Отгадывание). Что тебе помогло отгадать эти загадки?

- Прочитай загадки ещё раз  постарайся выделить рифму. Что такое рифма?

( Чтение рифмованных слов)

- Аня, у этих загадок автор указан? Значит, кто их сочинил?

- Мы можем предположить, что народные загадки.

 - А у меня есть ещё вот такие загадки: ( карточка с загадками)Читаем и отгадываем их.

Авторы загадок: А. Баранюк, Т. Бокова

Распустились почки,
Травка вырастает,
В это время птички
С юга прилетают ( весна)

Зимою замерзают
И с крыш они свисают,
На солнце засверкают
Весна придёт - растают.( сосульки)

Тает снег, бежит водою,
Дети, шумною гурьбою,
По теченью той "реки"
Запускают корабли. ( ручей)

Не пешеход, а идет.

Мокнут люди у ворот.

Ловит дворник его в кадку.

Очень трудная загадка? (Дождь.)

Самый смелый из цветов,
Он в снегу расти готов! (подснежник)

Этот цветок распускается в мае,
Белые бусинки он надевает. (ландыш)

- Чем эти загадки отличаются от тех, что мы прочитали в учебнике?

( у них указаны авторы)

8. Работа с картинами русских художников

- Весна вдохновляла не только писателей и поэтов, но и многих художников. Предлагаю  всмотреться в их картины .

На  доске репродукции картин И.И. Левитана «Март», «Весна. Большая вода», А.К. Саврасова «Грачи прилетели», К.Ф. Юона «Весенний солнечный денёк»

- - На картине Юона ещё кругом лежит снег, но солнышко ужу светит по  весеннему.

- Высокое небо, первые проталины мы видим на картине Левитана «Март», а на этой картине художник изобразил половодье. Вода вышла из берегов и затопила окрестности.

- Первые вестники весны- грачи- вьют гнёзда на высоких берёзах.

 9. Работа в рабочих тетрадях – если хватит время.

- Я предлагаю попробовать нарисовать весеннюю картину в наших тетрадях

IV. Рефлексия

— Выберите и продолжите любое предложение.

—На сегодняшнем уроке я узнал...

— На этом уроке я похвалил бы себя за...

—После урока мне захотелось...

—Сегодня я сумела...

V. Подведение итогов.  Домашнее задание

- О каком времени года мы начали изучать раздел?

- Дома придумать и записать в тетрадь весеннюю загадку или подобрать загадки из дополнительной литературы.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Литературное чтение 2 класс С маленькой удачи начинается большой успех.

Слайд 13

Выбери любое предложение и продолжи его На сегодняшнем уроке я узнал … На этом уроке я похвалил бы себя за … После урока мне захотелось … Сегодня я сумел …


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературного чтения. Природа необычного, фантастического в литературном произведении на примере стихотворения К.Бальмонта "У чудищ"

Урок литературного чтения. Природа необычного, фантастического в литературном произведении на примере стихотворения К.Бальмонта "У чудищ"...

Урок литературного чтения. Природа необычного, фантастического в литературном произведении на примере стихотворения К.Бальмонта "У чудищ"

Цель: Формирование представления о поэзии, как об особом взгляде на мир, особом переживании мира.Задачи:1. Познакомить с понятием символизма в поэзии.2. Развивать умение анализировать, сравниват...

урок литературного чтения "Люблю природу русскую" 2 класс УМК "Школа России"

МКОУ  «Мостовская средняя общеобразовательная школа»     Конспект урока Литературного чтения/ чтения и развития речи 2 класс...

Презентация к уроку литературного чтения в 4-ом классе Тема: Стихи о Родине, о природе. К.Д. Бальмонт «Россия». Оценка эмоционального состояния автора.

Презентация к уроку  литературного чтения в 4-ом классе Тема: Стихи о Родине, о природе. К.Д. Бальмонт «Россия». Оценка  эмоционального состояния автора. УМК "Начальная школа 21 века"...

Презентация к обобщающему уроку литературного чтения"Природа и мы" 4 класс

Презентация подготовлена  к  обобщающему уроку литературного чтения"Природа и мы" 4 класс (УМК "Школа России"). Урок проводится в виде конкурса знатоков. Ребята пройдут 5  интересных эт...

Конспект интергрированного урока литературного чтения и русского языка "Произведения о природе А.С. Пушкин «Вот север тучи нагоняя…». Учимся писать письма"

Тема: Произведения о природе. А.С. Пушкин  «Вот север, тучи нагоняя…». Учимся писать письма.Цель:  создать условия для ознакомления с произведениями А. С. Пушкина; способс...