Урок литературного чтения ПНШ 4 класс Пейзажная лирика Н. Заболоцкий "Оттепель"
план-конспект урока по чтению (4 класс)
Разработка конспекта урока. ( Показана работа над выразительным чтением текста с точки зрения значения слова, художественного образа слова и звучания слова). Показана работа по группам.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Тема: Пейзажная лирика Н. Заболоцкий «Оттепель»
ПНШ 4 класс.
Учитель: Сальникова Васса Сергеевна
Цели деятельности учителя:
Обучающая: формировать умения выразительно читать стихотворение о природе, видеть и понимать настроение автора;
Развивающая: развивать воображение и наблюдательность;
Воспитательная: воспитывать внимательное отношение к слову.
УУД:
Л.: Создание условий для процесса социализации и нравственного понимания реальности и фантазии на примере данного произведения. Смыслообразование и нравственно — этическая ориентация на особое восприятие мира для всех людей и животных, которые умеют чувствовать и понимать удивительный мир природы, её привлекательных образов и голосов
П.: Поиск и выделение необходимой информации для ответов на вопросы
Сравнительный анализ различных позиций своих товарищей
Перечитывание текста с разными задачами: поиск нужных частей текста, нужных строк
Р.: Контроль и самоконтроль процесса и результата учебной деятельности. Взаимоконтроль при работе в парах и группах по выполнению задания
К.: Умение строить монологическое высказывание, доказывать своё мнение строчками из текста
Ход урока:
1. Организационный момент. Введение в тему.
Учитель читает наизусть.
Какая красота во всём!
Не передать её словами.
Под солнцем или под дождём
Она всегда повсюду с нами.
Ползёт букашка по цветку,
Сверкнёт ли молния над лесом –
Мы замираем на ходу,
На всё мы смотрим с интересом.
Как много в мире красоты!
И в ясный день и в час ненастья.
Когда все помыслы чисты,
Душа поёт, поёт от счастья.
-На сегодняшнем уроке литературного чтения мы продолжаем изучать большую тему… Напомните, как она звучит (Учимся у поэтов и художников видеть красоту природы и человека)
2. Проверка домашнего задания. Н. Заболоцкий «Сентябрь» – наизусть.
По 2 человека
-Когда читали , как вы понимали, какие эмоции нужно использовать, какую интонацию ?
- Что нужно знать читающему для правильного понимания смысла текста? Дает ли автор нам подсказки?
(оценка)
- Какие три творческих направления помогают нам видеть красоту вокруг нас?
Учитель прикрепляет на доску карточки…
Поэзия | Изобразительное искусство | Музыка (звучание) |
Значение слова и фразы Литературные приемы ( сравнение, олицетворение, повтор, приуменьшение, преувеличение ) | Образ, который слово создает Слова, - краски, слова - оттенки, слова -показывающие цвет | Звучание слова. Ритм, рифма, звукопись |
3. Объявление темы и постановка целей урока.
Слушаем музыку П.И. Чайковский Апрель
Задание перед прослушиванием – определи время года, месяц. Какие звуки природы и природных явлений услышали.
Тема: У Н. Заболоцкого есть стихотворение «Оттепель», в котором он создал художественный образ этого природного явления.
Цель урока: продолжать выразительно читать стихотворение о природе, видеть и понимать настроение автора; учиться передавать настроение с помощью собственных эмоций.
4. Освоение нового материала. Первичное знакомство с текстом.
- Прочитайте самостоятельно стихотворение Н. Заболоцкого «Оттепель».
-Что означает слово «Оттепель»?
-Чем понравилось стихотворение?
- Какие картины вы увидели?
- Какое настроение и какие чувства вызвало оно у вас? ( Настроение таинственности, любования, тихой радости. Чувство соединения с окружающим миром.)
- Реальная или сказочная картина описана поэтом?
5. Работа над текстом
1,2 группа «Поэзия»
3,4 группа «Изобразительное искусство»
5,6 группа «Музыка»
6. Разминка. Покажите Деревья: стройные, старые, плакучие, сонные…
7. Итоги работы групп. Ребята озвучивают слова из текста.
Поэзия | Изобразительное искусство | Музыка (звучание) |
Значение слов и фраз Литературные приемы ( сравнение, олицетворение, повтор, усиление приуменьшение, преувеличение ) | Образ, который слово создает Слова, - краски, слова - оттенки, слова -показывающие цвет | Звучание слова. Ритм, рифма, звукопись |
Утихла пурга | Снега потемнели | Утихла пурга |
Сугробы осели | разорванная | Осколок луны |
Клочья тучи | Блещет осколок | Льются |
Тяжелые сучья | Лужи светятся | Втыкаясь в сугроб |
Падают, плавятся, льются (динамика в перечислении) | Трубы весны затрубят | |
Дышат поля | Белые поля | |
Неизмеримая работа | Мокрый снег | Молчаливая дремота |
Лужи как блюдца | Тонкие блюдца (просвечивают) | |
Проснутся деревья | Светятся | Ть, ль, се…. |
Занята Земля | Чья, чи, ще, ч | |
Скоро, скоро | Ла , лю, ль, лу | |
Мо, по, бо, сно | ||
Ро,ре,ря, тру, ру |
Вывод: в данном стихотворении мы увидели все три творческих направления для передачи чувств, эмоций и интонации. Теперь мы сможем прочесть выразительно!
8. Закрепление.
Выразительное чтение по строфам..
Запись в исполнении актера. Сравните.
Под музыку
8. Домашнее задание. Отработка выразительности прочтения текста.
10. Итог урока. Личностная рефлексия- объектом познания является сама познающая личность, ее свойства и качества, поведенческие характеристики, система отношений к другим.
СЛАЙД
Всем спасибо за урок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ
Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...
Урок литературного чтения. 4 класс. Тема "Литературные сказки. С.Т.Аксаков "Аленький цветочек"."
Цели урока:1) Обучающая: ознакомление с жизнью и творчеством писателя; обучение выразительному чтению (отдельных эпизодов, отрывков), обогащение словарного запаса учащихся;2) Развивающа...
ПРОЕКТ УРОКА Литературное чтение 1 класс Тема: _Е.Чарушин «Теремок». Русская народная сказка «Рукавичка» Сравнение литературной и народной сказки.
Проект урока литературного чтения 1 класс. Е.Чарушин "Теремок". Русская народная сказка "Руковичка"....
Технологическая карта урока литературного чтения 1 класс по теме : "Чтение слогов и слов с буквой «й»."
Технологическая карта урока литературного чтения 1 класс по теме : "Чтение слогов и слов с буквой «й»." и презентация к ней...
технологическая карта урока литературного чтения 2 класс УМК "Перспектива" А. П. Гайдар "Чук и Гек" Внеклассное чтение
Второй урок по произведению А. Гайдара с опорой на отрывок, предложенный авторами учебника, дополнен викториной по рассказу "Чук и Гек".Учащиеоя на предыдущем уроке разбились на группы по ин...
Конспект урока литературного чтения 2 класс по программе Н.Ф. Виноградовой.В.И. Даль «Девочка Снегурочка». Анализ сказки. Обучение ролевому чтению
Конспект урока литературного чтения 2 класс по программе Н.Ф. Виноградовой.В.И. Даль «Девочка Снегурочка». Анализ сказки. Обучение ролевому чтению...
Методическая разработка урока литературного чтения, 3 класс. "Лирика калмыцких поэтов".
quot;Лирика калмыцких поэтов"...