Осеева "Волшебное слово"
методическая разработка по чтению (2 класс)
2 класс разработка урока с элементами критического мышления
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
volshebnoe_slovo.doc | 57.5 КБ |
Предварительный просмотр:
УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ с элементами критического мышления ПО ТЕМЕ:
«В.А.Осеева «Волшебное слово»
Учитель:Таланова-Шелейко Ю.Г.
Класс: 2
УМК: «Школа России»
Учебный предмет: литературное чтение
Авторы учебника: Л.Ф. Климанова, В.Г.Горецкий, М.В.Голованова, Л.А.Виноградская, М.В. Бойкина.
Тема урока: В.А. Осеева «Волшебное слово»
Цели урока в соответствии с ФГОС НОО: 1) познакомить детей с произведением В.А. Осеевой, учить детей решать проблему, формировать представление о добре и отзывчивости;
2) развивать навыки чтения, творческие способности, мышление, речь, развивать коммуникативные навыки общения, социокультурный опыт учащихся;
3) воспитывать доброе, вежливое отношение друг к другу.
Планируемый результат обучения и формирования УУД:
Познавательные: формировать умения осознавать значимость чтения для дальнейшего обучения, понимать цель чтения.
Коммуникативные УУД: формировать умение аргументировать своё предположение убеждать и уступать, формировать умение договариваться, находить общее решение, развивать способности сохранять доброжелательные отношения друг к другу во время работы.
Личностные УУД: ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, осознавать сущность поведения героев, самостоятельно делать выводы, соотносить героев с нравственными нормами.
Тип урока: изучение нового материала
Оборудование урока в соответствии с ФГОС НОО: мультимедийная презентация, учебник «литературное чтение» часть 2, карточки, цветочки –раскраски для детей, портреты писателей, выставка книг.
Структура (план) урока:
1. Организационный момент.
2. Речевая разминка.
3. Актуализация опорных знаний.
4.Определение темы и цели урока.
5. Этап усвоения новых знаний и способов действия.
6. Этап первичной проверки понимания изученного.
7. Физкультминутка.
8. Этап закрепления новых знаний.
9. Подведение итога урока.
10. Рефлексия.
11. Информация о домашнем задании.
Ход урока.
Этап урока | Деятельность учителя | Виды деятельности учащихся |
Организационный момент | Эмоциональный настрой: Здравствуйте, дети. Давайте улыбнёмся друг другу и поприветствуем всех. Ведь улыбка помогает нам показать своё доброе отношение, расположение. А когда мы здороваемся, мы желаем окружающим здоровья. В мире существует много форм различных приветствий, например, жители Европы здороваясь приподнимают шляпу и отдают лёгкий поклон, в Конго в знак приветствия встретившиеся люди протягивают навстречу друг другу обе руки и при этом дуют на них, японцы рукопожатиям предпочитают поклоны, которые тем ниже и длительнее выполняются, чем важнее персона, которой они адресованы. Что ещё, кроме приветствия помогает человеку прибывать в хорошем настроении, что нужно делать каждый день(утром обязательно) зарядку. Мы сегодня наш урок тоже начнём с зарядки, только для губ, язычка и зубов. | Личностные, коммуникативные. |
Речевая разминка | - Прочтите чистоговорки: (слайд 1) Ча-ча-ча - горит в комнате свеча Чу-чу-чу - молоточком я стучу Оч-оч-оч - наступила ночь Су-су-су - было холодно в лесу Усь-усь-усь - на лугу пасётся гусь - Скороговорка. (слайд 2) Гроздья рябины на солнце горят. Рябит от рябины в глазах у ребят. Сказать быстро, медленно, радостно, грустно. -Шуточное стихотворение(слайд3) -Пам-па-па!-труба играет, Всех на праздник созывает. -Бум,бум,БАМ!- вторит барабан- -Пам-па-па. Бум-бум –ба- К нам скорее детвора!!!! -Какое у вас настроение? | Личностные |
Актуализация опорных знаний | - Подготовка к восприятию. -Какие смешные слова мы прочитали? -А какие бывают слова:добрые,злые. Обсудите друг с другом, назовите слова добрые,хорошие . (Работа в группах) - Какие еще добрые слова, вы знаете и часто говорите? Как вы думаете, зачем они нужны людям? А бывают ли слова волшебными? Почему волшебные? А вы хотите узнать, почему они волшебные?
| Личностные, коммуникативные. |
Определение темы и цели урока | О чем сегодня мы будем читать, чему будем учиться? (предположения детей) - Сегодня на уроке мы будем говорить о добрых, красивых словах, которые поднимают настроение, делают нас добрыми, внимательными друг к другу. Эти слова способны творить чудеса? В конце урока мы ответим на этот вопрос. В этом мы сегодня убедимся, познакомившись с одним интересным рассказом. А поможет нам в этом автор. Посмотрите на доску: кого вы узнаёте? Что читали? А чей портрет остался без нашего внимания? Вы хотите узнать кто это? -У вас на партах тексты биографии автора рассказа, который будем сегодня читать. (слайд 4) - Что вы узнали о Валентине Александровне Осеевой? Дополнительная информация об авторе от учителя.
| Регулятивные Дети узнают и называют знакомых авторов. По авторам группируют названия рассказов, картинки с иллюстрациями книг. Работа с карточками у доски. Читают жужжащим чтением, по цепочке. |
Этап усвоения новых знаний и способов действий | - Сегодня на уроке мы будем работать с рассказом Валентины Осеевой «Волшебное слово». -Как вы думаете, о чём может быть рассказ с таким названием? -Я предлагаю девизом нашего урока взять такие слова:»Волшебное слово помочь всегда готово» -А в конце занятия проверим, действительно ли это так и волшебное слово всегда готово прийти нам на помощь. Физ.минутка
- Словарная работа (слайд 5) - Прежде, чем знакомиться с содержанием рассказа, давайте выясним смысл некоторых слов, встречающихся в тексте (слайд презентации) Чуть не поддал хорошенько - чуть не ударил. Стряпала - готовила пищу. Противень - тонкий металлический лист с загнутыми краями. - Первичное чтение учителем и детьми. - Послушайте рассказ и затем ответьте на вопрос: о каком волшебном слове идет речь в рассказе? Чтение с остановками. | Познавательные: общеучебные - работа с информацией; логические - анализ, сравнение. Отдыхают, вместе выполняют упражнения. |
Этап первичной проверки понимания изученного | 4)Проверка восприятия -Назовите главного героя рассказа. -Понравился вам мальчик? Почему? Почему сестра, бабушка, брат не хотели выполнять просьбы Павлика в начале рассказа? -Кто помог мальчику? -Какое волшебное слово старик открыл, подарил и как говорил его мальчику? -Какая проблема была у Павлика?Какое слово ему помогло? Можно ли его назвать волшебным? Верен ли наш девиз? | Познавательные, коммуникативные, личностные, регулятивные. |
Физкультминутка | Музыкальная физкультминутка для глаз. ( слайд 6) | Регулятивные, личностные |
Этап закрепления новых знаний и способов действий | Работа с карточками(красного цвета) Составление алгоритма волшебного заклинания . Распределить по пунктам, правильно, как его нужно произносить. (слайд 7) | Познавательные: общеучебные, логические; регулятивные. Дети работают в парах, оценивают друг друга |
Подведение итогов | - Мы с вами сегодня познакомились с замечательным рассказом «Волшебное слово». - Соберите пословицы и определите главную мысль рассказа, обьясните их значение (слова перепутаны) - «Добрый человек добру и учит». -« Вежливость украшает человека». - « На добрый привет-добрый ответ». -«Вежливость ничего не стоит, но много приносит» | Регулятивные, Личностные Дети работают в группах Оценивают себя |
Рефлексия | - Ребята, наш урок подошёл к концу. И я предлагаю вам создать свои цветы волшебных слов, которые вы дарите людям. Напишите на лепестках цветов волшебные слова, которые вы слышите от своих родных и близких, волшебные слова, которые произносите сами. ( цветы вывешиваются на доску) Давайте оценим свою работу на уроке(слайд 8) -я уважителен и доброжелателен к людям-зелёная карточка; - Я не всегда был уважителен и доброжелателен, но после сегодняшнего урока постараюсь измениться.- синяя - Мне трудно быть уважительным и вежливым- красная карточка | Регулятивные, Личностные Работают самостоятельно, творчески. Подготовленные дети читают стихи про волшебные слова. |
Информация о домашнем задании | -Выразительно читать рассказ «Волшебное слово» -составить синквейн о волшебном слове -кроссворд из 5 –ти волшебных слов(на выбор) | Познавательные, личностные |
Список использованной литературы:
1. Л.Ф. Климанова, В.Г.Горецкий, М.В.Голованова, Л.А.Виноградская,
М.В. Бойкина Литературное чтение часть 2. - М.: Просвещение, 2012.
2. Занимательное азбуковедение. Авторы-составители Г.И.Попова,
Волгоград: Учитель, 2005.
3. Н.Ф. Дик. Начальная школа от А до Я: Практическое руководство для
учителя. Ростов н / Д: Феникс, 2006. – 320 с.
Приложения:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка 2 класс, Тема: «Части слова. Корень. Наблюдение над однокоренными словами. Определение корня слова».
Урок разработан с использованием технологии взаимного обучения А.Р.Ривина и В.К.Дьяченко Следует подчеркнуть, что коллективный способ обучения (КСО) базируется на игровом приеме - использование детьми...
Урок русского языка во 2 классе «Сравнение слов-названий, слов-признаков, слов-действий со словами, которые выражают чувства »
Заранее класс разбивается на группы по 6 человек.Вся информация есть у каждого - учебник, тетрадь, карточки, задания - выдержать объём: можно по ходу регулировать.Опережающее знакомство в домашн...
Урок русского языка «Знакомство с разными группами слов. Слова-названия предметов. Слова- признаки. Слова-действия» 1 класс
Тема: Знакомство с разными группами слов. Слова-названия предметов. Слова- признаки. Слова-действия.На уроке передо мною стояла цель: научить детей различать предмет и слово как название предмета; опр...
«Многозначные слова. Прямое и переносное значения слов. Заимствованные слова. Устаревшие слова»
Разработка...
: Знакомство с разными группами слов. Слова - названия предметов. Слова - признаки. Слова - действия.
Цель урока: формирование умения различать предмет и слово как название предмета, определение слов - названия предметов, признаки предметов, действия предметов....
Лексическое значение слова. Многозначные слова. Прямое и переносное значение слов. Устаревшие слова.
Разработка урока...
Лексическое значение слова. Многозначные слова. Прямое и переносное значение слов. Устаревшие слова.
Разработка урока по русскому языку...