Методическая разработка по учебному предмету "Чтение" для 1 класса школы VII вида
план-конспект урока по чтению (1 класс)

Технологическая карта урока по учебному предмету чтение для учащихся 1 класса специальной коррекционной школы VIII вида

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_1.docx1006.16 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Учитель:

Раева Ольга Константиновна

Предмет: чтение

Класс:  

1

Тема урока:

Звук и буква В, в

Тип урока: изучение нового материала

Цель урока:  формировать умение выделять звук [в] в начале слова.

Планируемые предметные результаты

Достаточный уровень

Умение составлять слоги и слова из пройденных букв

Минимальный уровень

Подбор слов, начинающихся со звука [в], с опорой на иллюстрацию и схему

Личностные результаты

Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях

Основные (новые) понятия, изучаемые на уроке

Звук [в], буква В, в

УМК, ЭОР

- Аксёнова А.К., Комарова С. В., Шишкова М. И. Букварь. Учебник 1 класс. В 2 частях. (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями). Ч. 1. Издательство «Просвещение».

Дидактические средства урока, оборудование

Предметные картинки

Базовые учебные действия учащихся, формируемые в ходе урока

Личностные базовые учебные действия

Регулятивные базовые учебные действия

Познавательные базовые учебные действия

Коммуникативные базовые учебные действия

1. Осознание себя как ученика, заинтересованного обучением, занятиями.

2. Самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей.

1. Адекватно соблюдать нормы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.).

2. Принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе.

3. Активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников.

1. Делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале

2. Работать с несложной по содержанию и структуре информацией.

3. Составлять слоги и слова из букв.

1. Вступать в контакт и работать в коллективе (учитель−ученик, ученик–ученик, ученик–класс, учитель−класс).

2. Использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем.

3. Обращаться за помощью и принимать помощь.

4. Слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту.

Организационная структура урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся основной группы/деятельность учащихся «группы риска»

1.Орг. момент

Проверка готовности к уроку по инструкции учителя.

Проверка посадки детей. Настрой учащихся на работу.

Самостоятельно проверяют готовность к уроку (письменные принадлежности, учебник, рабочая тетрадь) / помощь оказывает учитель

2. Актуализация

знаний

- Какой сейчас урок?

- Что делаем на уроке чтения?

- Какие буквы мы с вами уже прошли?

Повторение изученных звуков.

Определить первый звук в словах на слух: акула, утка, облако, мама, слон, халат.

Отвечают на вопросы

Дети называют первый звук в словах

3.Сообщение темы, постановка

учебной проблемы

- Сегодня мы с вами познакомимся с новым звуком и буквой.

Слушают

4. Основная часть

Артикуляционная гимнастика:

https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/0750/000216a7-12d6247a/hello_html_7bbdc56d.png

https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/0750/000216a7-12d6247a/hello_html_7bbdc56d.png

Учитель вывешивает на доску картинку и спрашивает, что на ней изображено (приложение 1). (Волк). Обозначает слово «волк» условно-графической записью (полоска).

- Я сейчас произнесу слово «волк», выделяя голосом звук [в] в этом слове. А вы должны услышать, где он находится в начале или в конце слова.

Учитель произносит слово «волк» выделяя голосом  звук [в] . (В начале слова).

Обозначает  звук [в]  условно-графической записью.

- А теперь давайте все хором произнесём слово «нож» выделяя голосом звук [в] .

- Давайте «прочитаем» какое слово здесь написано.


Аналогичная работа проводится со всеми словами (веер, вишня, велосипед, виноград).

Веер, вишня, велосипед, виноград, волк – все эти слова начинаются со звука [в].

Согласные звуки нельзя петь, как гласные, и когда мы их произносим, то наши губы, или зубы, или язык мешают воздуху свободно проходить во рту и возникает преграда.

Звук [в] - согласный.  

Выполнение задания по инструкции/ выполнение задания с помощью учителя

5.Физминутка

Вновь у нас физкультминутка,

Наклонились, ну-ка, ну-ка!

Распрямились, потянулись,

А теперь назад прогнулись. (Наклоны вперёд и назад.)

Разминаем руки, плечи,

Чтоб сидеть нам было легче,

Чтоб писать, читать, считать

И совсем не уставать. (Рывки руками перед грудью.)

Голова устала тоже.

Так давайте ей поможем!

Вправо-влево, раз и два.

Думай, думай, голова. (Вращение головой.)

Хоть зарядка коротка,

Отдохнули мы слегка. (Дети садятся за парты.)

Выполнение задания по инструкции/ повторение за учителем и другими учениками

6. Основная часть

Подбор слов, начинающихся со звука [в]

Смотрят на условно-графическое изображение, определяют место звука [в] в слове. Подбирают слова, начинающиеся со звука [в], с опорой на картинку. Произносят слово, голосом выделяя звук [в].

Игра «Поймай  звук [в]».

Учитель произносит слова, дети должны хлопнуть в ладоши, когда услышат звук [в]:

Вафли, ваза, варежка, волк, веер.

Обозначение звука [в] буквой. Показ буквы В, в.

Звук [в] обозначаем буквой в.   Буква в согласная. Карточка с буквой синего цвета.

Нахождение буквы в алфавите

Работа с букварной страницей

 

На картинке нарисованы вафли. Условно-графическая схема слова - 

В слове вафли первый звук [в]. Звук [в] - согласный. 

Звук [в] обозначаем буквой в.  Карточка с буквой синего цвета.

На картинке нарисован волк. Условно-графическая схема слова - 

В слове волк первый звук [в]. Звук [в] - согласный. 

Звук [в] обозначаем буквой в.  Карточка с буквой синего цвета.

Чтение слоговой таблицы:

Чтение слова:

Составление и чтение предложения:

                       

  Выполнение задания по инструкции/ повторение за учителем и другими учениками

7. Итог урока

Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности на уроке.

- Какой у нас сейчас был урок?

- Какие задания мы выполняли на уроке? 

Мы познакомились с новым звуком [в] и узнали, что звук [в] - согласный, его можно записать буквой в.


Приложение 1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка проверочной работы 4 класса "Школа России"

ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА «ПРИРОДНЫЕ ЗОНЫ»4 класс «Школа России»Природная зона  «Пустыни».Подчеркни правильный вариант ответа.1. Климат в пустыне:а) сухой, холодный...

методическая разработка интегрированного урока 2 класс "Школа России" по теме "В гости к весне"

Важнейшей частью системы метапредметных связей являются интегрированные уроки.Из нескольких типов и форм интегрированных уроков выбран тип урока - урок повторения систематизации и обобщения знаний, за...

Методическая разработка по учебному предмету «Мир природы и человека» для 1 класса школы VIII вида. Органы чувств человека.

Методическая разработка по учебному предмету «Мир природы и человека» для 1 класса школы VIII вида.  Органы чувств человека План:1. Глаза.2. Уши.3. Нос.4. Рот....

Методическая разработка по учебному предмету «Мир природы и человека» для 1 класса школы VIII вида. Органы чувств человека

Методическая разработка по учебному предмету «Мир природы и человека» для 1 класса школы VIII вида.  Органы чувств человека План:1. Глаза.2. Уши.3. Нос.4. Рот....