Методическая разработка по учебному предмету "Чтение" для 1 класса школы VII вида
план-конспект урока по чтению (1 класс)
Технологическая карта урока по учебному предмету чтение для учащихся 1 класса специальной коррекционной школы VIII вида
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_1.docx | 1006.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока | |||||||||||
Учитель: Раева Ольга Константиновна | Предмет: чтение | Класс: 1 | Тема урока: Звук и буква В, в | Тип урока: изучение нового материала | |||||||
Цель урока: формировать умение выделять звук [в] в начале слова. | |||||||||||
Планируемые предметные результаты | |||||||||||
Достаточный уровень | Умение составлять слоги и слова из пройденных букв | ||||||||||
Минимальный уровень | Подбор слов, начинающихся со звука [в], с опорой на иллюстрацию и схему | ||||||||||
Личностные результаты | Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях | ||||||||||
Основные (новые) понятия, изучаемые на уроке | Звук [в], буква В, в | ||||||||||
УМК, ЭОР | - Аксёнова А.К., Комарова С. В., Шишкова М. И. Букварь. Учебник 1 класс. В 2 частях. (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями). Ч. 1. Издательство «Просвещение». | ||||||||||
Дидактические средства урока, оборудование | Предметные картинки | ||||||||||
Базовые учебные действия учащихся, формируемые в ходе урока | |||||||||||
Личностные базовые учебные действия | Регулятивные базовые учебные действия | Познавательные базовые учебные действия | Коммуникативные базовые учебные действия | ||||||||
1. Осознание себя как ученика, заинтересованного обучением, занятиями. 2. Самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей. | 1. Адекватно соблюдать нормы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.). 2. Принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе. 3. Активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников. | 1. Делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале 2. Работать с несложной по содержанию и структуре информацией. 3. Составлять слоги и слова из букв. | 1. Вступать в контакт и работать в коллективе (учитель−ученик, ученик–ученик, ученик–класс, учитель−класс). 2. Использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем. 3. Обращаться за помощью и принимать помощь. 4. Слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту. | ||||||||
Организационная структура урока | |||||||||||
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся основной группы/деятельность учащихся «группы риска» | |||||||||
1.Орг. момент | Проверка готовности к уроку по инструкции учителя. Проверка посадки детей. Настрой учащихся на работу. | Самостоятельно проверяют готовность к уроку (письменные принадлежности, учебник, рабочая тетрадь) / помощь оказывает учитель | |||||||||
2. Актуализация знаний | - Какой сейчас урок? - Что делаем на уроке чтения? - Какие буквы мы с вами уже прошли? Повторение изученных звуков. Определить первый звук в словах на слух: акула, утка, облако, мама, слон, халат. | Отвечают на вопросы Дети называют первый звук в словах | |||||||||
3.Сообщение темы, постановка учебной проблемы | - Сегодня мы с вами познакомимся с новым звуком и буквой. | Слушают | |||||||||
4. Основная часть | Артикуляционная гимнастика: Учитель вывешивает на доску картинку и спрашивает, что на ней изображено (приложение 1). (Волк). Обозначает слово «волк» условно-графической записью (полоска). - Я сейчас произнесу слово «волк», выделяя голосом звук [в] в этом слове. А вы должны услышать, где он находится в начале или в конце слова. Учитель произносит слово «волк» выделяя голосом звук [в] . (В начале слова). Обозначает звук [в] условно-графической записью. - А теперь давайте все хором произнесём слово «нож» выделяя голосом звук [в] . - Давайте «прочитаем» какое слово здесь написано.
Веер, вишня, велосипед, виноград, волк – все эти слова начинаются со звука [в]. Согласные звуки нельзя петь, как гласные, и когда мы их произносим, то наши губы, или зубы, или язык мешают воздуху свободно проходить во рту и возникает преграда. Звук [в] - согласный. | Выполнение задания по инструкции/ выполнение задания с помощью учителя | |||||||||
5.Физминутка | Вновь у нас физкультминутка, Наклонились, ну-ка, ну-ка! Распрямились, потянулись, А теперь назад прогнулись. (Наклоны вперёд и назад.) Разминаем руки, плечи, Чтоб сидеть нам было легче, Чтоб писать, читать, считать И совсем не уставать. (Рывки руками перед грудью.) Голова устала тоже. Так давайте ей поможем! Вправо-влево, раз и два. Думай, думай, голова. (Вращение головой.) Хоть зарядка коротка, Отдохнули мы слегка. (Дети садятся за парты.) | Выполнение задания по инструкции/ повторение за учителем и другими учениками | |||||||||
6. Основная часть | Подбор слов, начинающихся со звука [в] Смотрят на условно-графическое изображение, определяют место звука [в] в слове. Подбирают слова, начинающиеся со звука [в], с опорой на картинку. Произносят слово, голосом выделяя звук [в]. Игра «Поймай звук [в]». Учитель произносит слова, дети должны хлопнуть в ладоши, когда услышат звук [в]: Вафли, ваза, варежка, волк, веер. Обозначение звука [в] буквой. Показ буквы В, в. Звук [в] обозначаем буквой в. Буква в согласная. Карточка с буквой синего цвета. Нахождение буквы в алфавите Работа с букварной страницей
На картинке нарисованы вафли. Условно-графическая схема слова - В слове вафли первый звук [в]. Звук [в] - согласный. Звук [в] обозначаем буквой в. Карточка с буквой синего цвета. На картинке нарисован волк. Условно-графическая схема слова - В слове волк первый звук [в]. Звук [в] - согласный. Звук [в] обозначаем буквой в. Карточка с буквой синего цвета. Чтение слоговой таблицы: Чтение слова: Составление и чтение предложения:
| Выполнение задания по инструкции/ повторение за учителем и другими учениками | |||||||||
7. Итог урока | Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности на уроке. - Какой у нас сейчас был урок? - Какие задания мы выполняли на уроке? Мы познакомились с новым звуком [в] и узнали, что звук [в] - согласный, его можно записать буквой в. |
Приложение 1
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка проверочной работы 4 класса "Школа России"
ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА «ПРИРОДНЫЕ ЗОНЫ»4 класс «Школа России»Природная зона «Пустыни».Подчеркни правильный вариант ответа.1. Климат в пустыне:а) сухой, холодный...
методическая разработка интегрированного урока 2 класс "Школа России" по теме "В гости к весне"
Важнейшей частью системы метапредметных связей являются интегрированные уроки.Из нескольких типов и форм интегрированных уроков выбран тип урока - урок повторения систематизации и обобщения знаний, за...
Методическая разработка урока математики 1 класс Школа России.
Тема: Связь между суммой и слагаемыми....
Методическая разработка по учебному предмету "Мир природы и человека" для 1 класса школы VIII вида
Технологическая карта к уроку Мир природы и человека 1 класс...
Методическая разработка по учебному предмету «Мир природы и человека» для 1 класса школы VIII вида. Органы чувств человека.
Методическая разработка по учебному предмету «Мир природы и человека» для 1 класса школы VIII вида. Органы чувств человека План:1. Глаза.2. Уши.3. Нос.4. Рот....
Методическая разработка по учебному предмету «Мир природы и человека» для 1 класса школы VIII вида. Органы чувств человека
Методическая разработка по учебному предмету «Мир природы и человека» для 1 класса школы VIII вида. Органы чувств человека План:1. Глаза.2. Уши.3. Нос.4. Рот....
Методическая разработка по учебному предмету "Чтение" для 1 класса школы VIII вида
Технологическая карта и презентация к уроку...