Разработка урока литературного чтения во 2 классе. Ирина Пивоварова "Жила-была собака". УМК "Школа России"
план-конспект урока по чтению (2 класс)

Бондаренко Ирина Васильевна
Тема : И. Пивоварова « Жила-была собака…»
Цель: создать условия для знакомства учащихся с веселыми стихотворениями о животных
I..Организационный момент.
II. Проверка домашнего задания..
С каким произведением мы вчера познакомились? Кто автор? ( Николай Сладков)
- Напомните, мы - это кто? Они – это кто?
- Почему животных называют нашими братьями меньшими?
- Подумайте, какое главное правило при общении с животными нам предложил Н. Сладков? («Не
навреди!»)
- Как человек может навредить животным?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_2.docx16.39 КБ

Предварительный просмотр:

Разработка урока литературного чтения во 2 классе. Ирина Пивоварова "Жила-была собака". УМК "Школа России"

Тема : И. Пивоварова « Жила-была собака…»

Цель: создать условия для знакомства учащихся с веселыми стихотворениями о животных

I..Организационный момент.

II. Проверка домашнего задания..

С каким произведением мы вчера познакомились? Кто автор? ( Николай Сладков)

- Напомните, мы - это кто? Они – это кто? 

- Почему животных называют нашими братьями меньшими?

Подумайте, какое главное правило при общении с животными нам предложил Н. Сладков? («Не навреди!»)

- Как человек может навредить животным?

III. Изучение нового материала.

1.Постановка целей урока.

Послушайте стихотворение:

                                        Все-все, все на свете, на свете нужны!

И мошки не меньше нужны , чем слоны

Нельзя обойтись без чудищ нелепых

И даже без хищников, злых и свирепых.

Нужны все на свете! Нужны все подряд-

Кто делает мёд, и кто делает яд.

Все-все, все на свете, на свете нужны.

И это запомнить все дети должны!

-О чём автор говорит нам в стихотворении? (О том, что все нужны друг другу)

-Правильно. Дети, а помните мы с вами на уроках окружающего мира говорили о невидимых нитях в окружающей среде…Что это за нити? Приведите примеры

-А кто помнит название раздела, который мы начали изучать?

-Как вы понимаете его название, кто такие братья наши меньшие?

-Писателей, которые пишут произведения о животных, называют натуралистами.

  -Послушайте и скажите, о ком, мы будем читать, сегодня на уроке?

В день, наверно, раз по десять, раз по триста каждый месяц, больше тыщи раз в году

В переулке и в саду, на вокзале, во дворе, на мосту, на пустыре, на бульваре, на проспекте,

Вам встречались звери эти. Может, даже вы видали на ошейниках медали?

А скажите, вам известны их отвага, ум и честь? Вот об этом-то сейчас и пойдёт у нас рассказ.

 -Что вы знаете о собаках?

Верно, собака – самый верный, самый преданный друг человека, который никогда не предаст и не бросит его.

 - Так, о ком, мы будем читать, сегодня на уроке?

Биография И. Пивоварова.

-Биография И. Пивоваровой; Ирина Пивоварова – детская писательница. Родилась в Москве. Её родители были врачами и мечтали о том, чтобы их дочь тоже стала врачом. Однако Ирина, окончив школу, поступила в Московский институт на факультет прикладного искусства, и стала хорошим художником. После она начала писать маленькие рассказы и стихи, которые очень нравились детям.

2.Чтение учителем стихотворения; (I части стихотворения.)

- Какой вы себе представили собаку?

Д. (Страшная, злая, громаднейшая.)

- Посмотрите, внимательно, на рисунки. О какой собаке, я вам прочитала?

- А почему мы можем испугаться такой собаки?

-Какое впечатление на вас произвела собака? .

 Послушайте дальше стихотворение.

(Чтение учителем II части.) 

-Изменилось ваше мнение? 

 -Какие чувства у вас вызвало это стихотворение?

-Итак, подтвердились ли ваши предположения, о чём это стихотворение?

- Это веселое стихотворение или грустное?

Физкультминутка

Во дворе щенок играл,

Прыгал, бегал и считал:

«Раз – прыжок и три кивка,

Два направо голова,

Три – налево поворот»-

И помчался до ворот,

А потом вздохну и сел:

Он устал и присмирел.

- Молодцы!

3.Чтение стихотворения цепочкой по строчке.

4.Выборочное чтение: 

- Можно ли сказать, что это сказочное стихотворение? Найдем в тексте.

-Прочтите строки, где автор описывает внешний вид собаки (Она была большая, огромный рыжий хвост, и были у собаки огромнейшие зубы, своим большим хвостом)

- Прочитайте строки, где автор описывает характер собаки (Она была послушной и доброю была, и ласково крутила)

- Как дышала собака? Найдите в тексте. (Когда она дышала с домов слетали крыши и все деревья гнулись)

-Что любила делать собака? (И в гости приходила, и ела хлеб с вареньем, и сладкий чай пила. Со мной гулять ходила)

-Собака была на самом деле злой?

-Что любила делать собака?

5.Выразительное чтение стихотворения.

 -Сначала я вам предлагаю памятку «Как читать выразительно».

Памятка «Как читать выразительно»

Читать громко, четко, внятно.

Передавать чувства, настроение, мысли автора и героев произведения.

Правильно расставлять знаковые паузы.

IV Рефлексия, итог урока:

-Какой раздел мы изучаем?

-Какое произведение изучали сегодня? Кто его автор? 

-За что бы вы себя похвалили?

-Что вам больше понравилось вовремя урока?

Домашнее задание: с128-129 выразительное  чтение стихотворений и по желанию вы можете нарисовать рисунок к данному стихотворению.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

разработка урока литературного чтения 4 класс ОС "Школа России" М. Пришвин "Выскочка"

Данная разработка составлена в технологии продуктивного чтения. Используется для подробного анализа произведения....

Разработка урока литературного чтения в соответствии с ФГОС по программе "Школа России"по теме В.Одоевский "Мороз Иванович", 2 класс.

Урок предназначен для учеников 2 класса. Урок в разделе произведений о зиме, 2 четверть.Рассчитан на 2 часа. 1 час  мы читали произведение  и работали над первичным восприятием текста ,...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ , 3 класс, Школа России НА ТЕМУ : Б.С.ЖИТКОВ « ПРО ОБЕЗЬЯНКУ».

Литературное чтение, 3 классТема урока: Б.Житков " Про обезьянку"( 2 урок)Цели: продолжить знакомство с жизнью и творчеством Б.Житкова, учить выстраивать последовательность событий, использу...

Конспект урока литературного чтения 1 класс Л. Толстой « Пожарные собаки», УМК «Перспектива»

Тема: Л. Толстой « Пожарные собаки»Цели деятельности учителя: ознакомление с произведением Л. Толстого и его биографией; формирование интереса и любови к чтению произведений о животных;Пла...