Разработка урока литературного чтения во 2 классе. Ирина Пивоварова "Жила-была собака". УМК "Школа России"
план-конспект урока по чтению (2 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_2.docx | 16.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Разработка урока литературного чтения во 2 классе. Ирина Пивоварова "Жила-была собака". УМК "Школа России"
Тема : И. Пивоварова « Жила-была собака…»
Цель: создать условия для знакомства учащихся с веселыми стихотворениями о животных
I..Организационный момент.
II. Проверка домашнего задания..
С каким произведением мы вчера познакомились? Кто автор? ( Николай Сладков)
- Напомните, мы - это кто? Они – это кто?
- Почему животных называют нашими братьями меньшими?
- Подумайте, какое главное правило при общении с животными нам предложил Н. Сладков? («Не навреди!»)
- Как человек может навредить животным?
III. Изучение нового материала.
1.Постановка целей урока.
Послушайте стихотворение:
Все-все, все на свете, на свете нужны!
И мошки не меньше нужны , чем слоны
Нельзя обойтись без чудищ нелепых
И даже без хищников, злых и свирепых.
Нужны все на свете! Нужны все подряд-
Кто делает мёд, и кто делает яд.
Все-все, все на свете, на свете нужны.
И это запомнить все дети должны!
-О чём автор говорит нам в стихотворении? (О том, что все нужны друг другу)
-Правильно. Дети, а помните мы с вами на уроках окружающего мира говорили о невидимых нитях в окружающей среде…Что это за нити? Приведите примеры
-А кто помнит название раздела, который мы начали изучать?
-Как вы понимаете его название, кто такие братья наши меньшие?
-Писателей, которые пишут произведения о животных, называют натуралистами.
-Послушайте и скажите, о ком, мы будем читать, сегодня на уроке?
В день, наверно, раз по десять, раз по триста каждый месяц, больше тыщи раз в году
В переулке и в саду, на вокзале, во дворе, на мосту, на пустыре, на бульваре, на проспекте,
Вам встречались звери эти. Может, даже вы видали на ошейниках медали?
А скажите, вам известны их отвага, ум и честь? Вот об этом-то сейчас и пойдёт у нас рассказ.
-Что вы знаете о собаках?
Верно, собака – самый верный, самый преданный друг человека, который никогда не предаст и не бросит его.
- Так, о ком, мы будем читать, сегодня на уроке?
Биография И. Пивоварова.
-Биография И. Пивоваровой; Ирина Пивоварова – детская писательница. Родилась в Москве. Её родители были врачами и мечтали о том, чтобы их дочь тоже стала врачом. Однако Ирина, окончив школу, поступила в Московский институт на факультет прикладного искусства, и стала хорошим художником. После она начала писать маленькие рассказы и стихи, которые очень нравились детям.
2.Чтение учителем стихотворения; (I части стихотворения.)
- Какой вы себе представили собаку?
Д. (Страшная, злая, громаднейшая.)
- Посмотрите, внимательно, на рисунки. О какой собаке, я вам прочитала?
- А почему мы можем испугаться такой собаки?
-Какое впечатление на вас произвела собака? .
Послушайте дальше стихотворение.
(Чтение учителем II части.)
-Изменилось ваше мнение?
-Какие чувства у вас вызвало это стихотворение?
-Итак, подтвердились ли ваши предположения, о чём это стихотворение?
- Это веселое стихотворение или грустное?
Физкультминутка
Во дворе щенок играл,
Прыгал, бегал и считал:
«Раз – прыжок и три кивка,
Два направо голова,
Три – налево поворот»-
И помчался до ворот,
А потом вздохну и сел:
Он устал и присмирел.
- Молодцы!
3.Чтение стихотворения цепочкой по строчке.
4.Выборочное чтение:
- Можно ли сказать, что это сказочное стихотворение? Найдем в тексте.
-Прочтите строки, где автор описывает внешний вид собаки (Она была большая, огромный рыжий хвост, и были у собаки огромнейшие зубы, своим большим хвостом)
- Прочитайте строки, где автор описывает характер собаки (Она была послушной и доброю была, и ласково крутила)
- Как дышала собака? Найдите в тексте. (Когда она дышала с домов слетали крыши и все деревья гнулись)
-Что любила делать собака? (И в гости приходила, и ела хлеб с вареньем, и сладкий чай пила. Со мной гулять ходила)
-Собака была на самом деле злой?
-Что любила делать собака?
5.Выразительное чтение стихотворения.
-Сначала я вам предлагаю памятку «Как читать выразительно».
Памятка «Как читать выразительно»
Читать громко, четко, внятно.
Передавать чувства, настроение, мысли автора и героев произведения.
Правильно расставлять знаковые паузы.
IV Рефлексия, итог урока:
-Какой раздел мы изучаем?
-Какое произведение изучали сегодня? Кто его автор?
-За что бы вы себя похвалили?
-Что вам больше понравилось вовремя урока?
Домашнее задание: с128-129 выразительное чтение стихотворений и по желанию вы можете нарисовать рисунок к данному стихотворению.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
разработка урока литературного чтения 4 класс ОС "Школа России" М. Пришвин "Выскочка"
Данная разработка составлена в технологии продуктивного чтения. Используется для подробного анализа произведения....
Разработка урока литературного чтения в соответствии с ФГОС по программе "Школа России"по теме В.Одоевский "Мороз Иванович", 2 класс.
Урок предназначен для учеников 2 класса. Урок в разделе произведений о зиме, 2 четверть.Рассчитан на 2 часа. 1 час мы читали произведение и работали над первичным восприятием текста ,...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ , 3 класс, Школа России НА ТЕМУ : Б.С.ЖИТКОВ « ПРО ОБЕЗЬЯНКУ».
Литературное чтение, 3 классТема урока: Б.Житков " Про обезьянку"( 2 урок)Цели: продолжить знакомство с жизнью и творчеством Б.Житкова, учить выстраивать последовательность событий, использу...
Конспект урока литературного чтения 1 класс Л. Толстой « Пожарные собаки», УМК «Перспектива»
Тема: Л. Толстой « Пожарные собаки»Цели деятельности учителя: ознакомление с произведением Л. Толстого и его биографией; формирование интереса и любови к чтению произведений о животных;Пла...
Методическая разработка урока Литературного чтения 3 класс "Школа России"
Методическая разработка урока...
Методическая разработка урока Литературного чтения 3 класс "Школа России"
Методическая разработка урока...
Методическая разработка урока Литературного чтения 3 класс "Школа России"
Методическая разработка...