А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане. Звуки [б], [б]. Буква Б б.
план-конспект урока по чтению (1 класс)
методическая разработка урока обучения грамоте
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obuchenie_gramote.docx | 542.85 КБ |
Предварительный просмотр:
А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане. Звуки [б], [б]. Буква Б б.
ХОД УРОКА
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | |
1. | Организационный момент | -- Мы сюда пришли учиться, – Чтобы наша работа была успешной, нужно помнить законы урока: не выкрикивать, быть терпеливым, дать возможность высказаться своим товарищам. | |
2. | Актуализация знаний | -- С какими сказками А. С. Пушкина мы познакомились на уроках?
| -- «Сказка о мёртвой царевне и о 7 богатырях» и «Сказка о рыбаке и рыбке». |
-- Какой главный смысл «Сказки о мёртвой царевне и о 7 богатырях»? | -- Важна не только внешняя красота, но и внутренняя. Именно красота души делает человека по-настоящему прекрасным и сильным. | ||
-- Какой главный смысл «Сказки о рыбаке и рыбке»? | -- Быть очень скупым, жадным, зазнавшимся и не ценить щедрого отношения к себе — это очень плохо. Рано или поздно все можно потерять. | ||
-- Сегодня мы вспомним ещё одну сказку А. С. Пушкина. Аудиозапись «Полёт шмеля» Н.А. Римский-Корсаков https://resh.edu.ru/subject/lesson/6459/start/180605/ -- Звучит музыка «Полёт шмеля» Николая Андреевича Римского-Корсакова из оперы «Сказка о царе Салтане». -- Сама сказка была написана А. С. Пушкиным и называется «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидо́не Салта́новиче и о прекрасной царевне Лебеди». https://resh.edu.ru/subject/lesson/6459/main/180609/ -- Кто знаком с этой сказкой? | Дети прослушивают аудиозапись Ответы детей | ||
3. | Знакомство со сказкой | -- Давайте вспомним сказку (учитель зачитывает начало, читавшие сказку дети могут помогать зачитывать отрывок вместе с учителем). -- Прочитайте продолжение сказки дома с родителями. -- Откройте Азбуку на с.96. -- Рассмотрите иллюстрацию к сказке. Что на ней изображено? Учитель читает отрывок под иллюстрацией. -- Его нужно выучить дома. https://vk.com/video14216180_165208674 -- Обратите внимание на стража с боевым топориком, на сундучок с изумрудами, на отсвет золотых скорлупок на тумбе и на писца, считающего орешки. | -- Белочка грызёт орешки Дети смотрят видео к иллюстрации |
4. | Физминутка | https://doshkolnik.net/fizkultminutki/fizminutka-belochka.html | |
5. | Изучение темы. ЧТЕНИЕ. Звуки [б] [б] и буквы Б б. | -- Послушайте слова: БУКА, БАБАРИХА, БИНТ, БЕГЕМОТ, БОКС, БУМАГА. На какую букву начинаются все эти слова? -- с.97 дадим характеристику её звукам:
| -- На букву Б. -- [б] [б] |
ЧТЕНИЕ. Тренировочные упражнения | -- с.97 прочитать слоги… Прочитать слоги с твёрдым согласным…, с мягким согласным…
-- Работа с текстом на с.97:
| Дети читают слоги | |
6. | ПИСЬМО. Тренировочные упражнения. Письмо строчной буквы б, слогов, слов и предложений. | Подготовка кистей рук к письму. Упражнения «Катание карандаша в ладонях», «Пальчики здороваются». -- Откройте пропись на с.12. -- Из скольких элементов состоит строчная буква б? -- Назовите первый элемент, второй. -- Обведите эти два элемента. На что похожа строчная буква? -- Между какими буквами она стоит?
-- Посмотрим как пишется строчная буква б (показ презентации)
-- Обведите строчную букву в воздухе. -- Пропишите букву на первой рабочей строке. Соблюдаем расстояние между буквами. -- Прочитаем слоги с буквой б… С каким соединением первый слог? Второй? Третий? | -- из 2. -- овал, вертикальная палочка с закруглением вверху вправо. -- поварёшка |
7. | Итог урока | -- С какой буквой мы познакомились? -- Что о ней узнали? -- На следующем уроке мы продолжим работу. -- Сегодня самыми активными на уроке были … | -- Б б. -- Согласная, звук твёрдый, мягкий и звонкий |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока литературы в 4 кл. по сказке А. С. Пушкина "Сказка о царе Салтане..."
Программа " Школа 2100"Цель: Формирование правильной читательской деятельности.Задачи: учить обрабатывать и систематизировать сведения об авторе; учить подробному анализу сказки через раскрытие ...
Урок литературного чтения для 3 класса по теме "А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне и о прекрасной Царевне Лебеди». Язык народной и литературной сказки. Характеристика героев"
Урок литературного чтения для 3 класса по УМК "Перспектива"...
Медали к играм и викторинам по сказке А. С. Пушкина "Сказка о царе Салтане..."
Многие из нас проводят игры и викторины. Данный ресурс предназначен для награждения учащихся, за победу и участие в играх и викторинах по сказке А. С. Пушкина "Сказка о царе Салтане ..."В папке ...
А. С. Пушкин. «Сказка о царе Салтане...». Звуки [б], [б’]. Буквы Б, б
Формирование навыка плавного слогового чтения с постепенным переходом на чтение целыми словами. Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и коротких текстов.Чтение предложений с интонацией и пауз...
А.С.Пушкин. Сказка о царе Салтане. Согласные звуки [б], [б,]. Буква Бб
Урок литературного чтения в 1 классе. Тема. "А.С.Пушкин. Сказка о царе Салтане. Согласные звуки [б], [б,]. Буква Бб"...
А.С. Пушкин. «Сказка о царе Салтане». Звуки [б], [б\']. Буквы Б, б . Письмо строчной и заглавной букв Б, б. (2ч) )
А.С. Пушкин. «Сказка о царе Салтане». Звуки [б], [б']. Буквы Б, б . Письмо строчной и заглавной букв Б, б. (2ч) ) Закрепление знаний о буквах Б,б. Сопоставление букв Б-П. П...
Конспект урока по теме "А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане …» Особенности волшебной сказки. Герои литературной сказки."
Тема: А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане …» Особенности волшебной сказки. Герои литературной сказки.Цель:а) показать элементы анализа сказки с точки зрения жанра, сюжета, комп...