Звуки [г], [г’], [д], [д’] и буквы Г, г, Д, д. Заклички.
план-конспект урока по чтению (1 класс)
Предварительный просмотр:
Урок обучения грамоте.
Тема: Звуки [г], [г’], [д], [д’] и буквы Г, г, Д, д. Заклички.
Цель деятельности учителя: создать условия для успешного обучения грамоте; на основе фонетического анализа слов выделить звуки [г], [г’], [д], [д’] и познакомить с буквы Г, г, Д, д; способствовать формированию навыков правильного чтения; работать над постановкой дыхания при чтении.
Тип урока: постановка и решение учебной задачи.
Планируемые результаты:
Предметные: Выделять звуки и буквы Г,г,Д,д в словах и стилизованных рисунках; выполнять звуко-буквенный анализ слов; устанавливать различие между словами и слогами; читать слова и предложения; определять отличительные признаки жанров фольклора.
Личностные: проявляют положительное отношение к учебной деятельности; имеют представление о причинах успеха в учёбе.
Метапредметные УУД: познавательные: выполнять фонетический анализ слов; совершенствовать навык чтения слов и схем; коммуникативные: умеют взаимодействовать со сверстниками, допускают существование разных точек зрения; регулятивные: планируют свои действия; выполняют учебные действия в устной и письменной форме; в сотрудничестве с учителем, классом находят несколько вариантов решения учебной задачи.
Методы и формы обучения: объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная, парная, групповая.
Ход урока.
- Организационный момент.
Прозвенел звонок для нас.
Все зашли спокойно в класс.
Встали все у парт красиво, подравнялись.
Тихо сели, спинки прямо.
Вижу: класс уже готов
Снова начинать урок.
- Сегодня к нам в гости пришёл мудрый гном. Что вы знаете о гномах? - Сегодня к нам в гости пришёл мудрый гном. Живут в подземном государстве маленькие человечки – гномы. Ходят они по узким коридорам, фонарями освещая себе путь. Помогают друг другу. Сегодня мы отправимся в путешествие с одним замечательным мудрым гномом. Он научит нас многим премудростям , а мы их соберем в свой багаж знаний.
( Слайд 1,2)
- Вы должны точно так же, как гномы помогать друг другу, быть внимательными.
Прочитайте пожелание нашего гнома.
Если хочешь много знать,
Многого добиться,
Обязательно ЧИТАТЬ
Должен научиться!
-Зачем мы учимся читать?
2. Актуализация знаний
Гном зашифровал наш маршрут в страну звуков и букв. Как его расшифровать?
5 1 3 2 4
В информационном поле найди нужную табличку.
5 – Речевая разминка
У, О, А, И, Э, ы
Прочитайте протяжно, отрывисто, с удивлением.
Что общего у звуков, которые вы сейчас назвали?
Чем гласный звук отличается от согласного?
На какие группы можно разделить гласные звуки?
А на какие группы можно разделить согласные звуки? Назовите тв согл, мягкие согл.
Наше путешествие продолжается дальше. Куда же мы двинемся дальше?
- – Открытие нового
3.Изучение нового. Определение темы и задач урока.
-Сегодня на уроке мы познакомимся с новыми звуками и новыми буквами. Хотите узнать с какими……?
-Гном предлагает вам несколько вариантов, как можно это узнать. Давайте я прочитаю, а вы выберите один из вариантов.
1. Я назову буквы, которые будем учить.
2. Открыть «Азбуку» и найти новые буквы.
3. Выполнить задание и самим догадаться, какая тема урока.
Выполняем задание. Работа в парах раздели картинки на группы.
На какие группы вы разделили картинки?
Сформулируйте тему урока.
Звуки [г], [г’], [д], [д’] и буквы Г, г, Д, д.
Познакомиться… ( со звуками)
Узнать … (какими буквами на письме обозначаются звуки)
Научиться читать ….слоги и слова с новой буквой.
- Дайте характеристику звукам. Докажите, что это согласные звуки. Заполните карточку.
Мультфильм про звуки.
Найди на картинке предметы, в названиях которых есть звуки г д
Звуки на письме обозначаются буквами Г Д
Найдите эти буквы в алфавите.
Печатание букв в тетрадях.
Самооценка. Оценивание соседа.
4. Физминутка. - 3
Раздался гром. Набежала тучка.
5. Работа по теме урока.
Найдите и подчеркните буквы г, д.
6. Чтение слогов, слов , предложений. 2
Работа в парах
Раздели записи на 2 группы
Кому нужна помощь?
дым доро гу гол во вы
была жу жил гита
Слоги и слова.
Дополни слоги до слов
Составь схемы слов дорога, гитара. Дай характеристику звукам. Раздели слова на слоги, назови ударный звук.
7.Чтение предложений.
Итог урока 4
Какая тема? Какие задачи мы ставили?
Оцени свою работу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Знакомство с буквой У у, звуком [у]. Письмо заглавной и строчной букв У у.
урок по обучению грамоте и письму по УМК Перспектива...
Конспект урока по обучению грамоте (чтение) в 1 г классе УМК « Гармония » «Парные согласные звуки [п],[п’],[б],[б’] и буквы П,п и Б,б» ( с исользованием ИКТ )
Конспект урока по обучению грамоте проведенный в 1классе.Цель урока: формирование умений различать парные согласные звуки [п],[п;],[б],[б;] и буквы П,п, Б,б. Урок с яркой презентацией....
Урок обучения грамоте по теме: Звуки [г], [г’], [д], [д’] и буквы Г, г, Д, д. Заклички. (Система Занкова)
Цель деятельности учителя: создать условия для успешного обучения грамоте; на основе фонетического анализа слов выделить звуки [г], [г’], [д], [д’] и познакомить с буквы Г, г, Д, д; способствова...
Согласные звуки [л], [л,], [м], [м,], строчные буквы л, м.
Коспект урока обучение грамоте. 1 класс ОС "Школа 2100"...
Буква Ё, ё и звуки, которые она обозначает. Письмо строчной буквы ё.
Методическая разработка урока чтения и обучения грамоте по программе "Школа России" для 1 класса...
Обучение грамоте. 1 класс. УМК "Школа России". Закрепление сведений о букве Мм, и звуках [м],[м’]. Обобщение изученного о буквах и звуках.
Цели деятельности учителя: Закрепление звуков [м],[м’] и букв М,м, закрепление знаний об особенностях гласных и согласных, твёрдых и мягких звуков; формирование умения классифицировать по ...
Презентация "Согласные буквы и их звуки. Чтение слов, предложений с изученными буквами"
Презентация для 1 класса....