Согласные звуки [л], [л,], [м], [м,], строчные буквы л, м.
план-конспект урока (чтение, 1 класс) по теме

Колбина Валентина Геннадьевна

Коспект урока обучение грамоте. 1 класс ОС "Школа 2100"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока обучения грамоте (система « Школа 2100»)

Урок чтения

Тема: Согласные звуки [л], [л,], [м], [м,], строчные буквы л, м.

Тип урока: введение новых звуков  и букв (открытие нового знания).

Оборудование:

  1. Бунеев Р.Н. Бунеева Е.В. «Букварь» 1 класс Учебник по обучению грамоте - М.: «Баласс» 2011г.
  2. Пронина О. В. Лебедева Е.П. Тетрадь для печатания.
  3. Лента букв
  4. Предметные рисунки: лось, белка, дятел, лиса, клевер, голубика, малина, калина, мухомор, маслята, земляника, медведь, мята.
  5. Карточки с буквами а о у ы и г р н л м т к п с
  6. Сказка «Белоснежка и семь гномов»
  7. У учащихся: счётные палочки.

Образовательные задачи:

  1. Познакомить с новыми звуками [л] [л,] [м] [м,].
  2. Развивать у учащихся фонематический слух, учить выделять новые звуки из слов и определять место звука в слове.
  3. Учить обозначать звуки [л] [л,] буквой л, л, звуки [м] [м,] буквой м м, читать слоги с буквами л м и слова.
  4. Продолжить работу над развитием умения проводить слого-звуковой анализ слов.
  5. Продолжить работу над формированием текстовых умений.

Развивающие и воспитательные задачи:

  1. Развивать логическое мышление, умение соотносить предметную картинку и слово, его схему.
  2. Обогащать словарный запас учащихся новыми словами, расширять знания учащихся о природе родного края.
  3. Воспитывать умение отвечать на вопросы учителя, оценивать свою работу на уроке.
  4. Воспитывать интерес к чтению, любовь к родному языку.
  5. Воспитывать бережное отношение к природе родного края.
  6. Развивать наблюдательность и умение рассуждать, доказывать своё мнение.
  7. Учить принимать учебную задачу и осуществлять решение этой задачи под руководством учителя.

Предполагаемый результат:

Учащиеся должны знать:

- буква «Л» (эль) обозначает 2 звука  [л], [л,].

- буква «М» (эм) обозначает 2 звука [м], [м,].

- звуки [ л] [л,] [м] [м,] не имеют пары

по глухости - звонкости согласных.

Учащиеся должны уметь:

-находить звуки  [л] [л,] [м] [м,]  различать

твердый и мягкий согласные звуки;

- уметь при чтении переводить буквы  «л», «м»  в звуки , правильно и слитно

Читать слоги и слова.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I Организационный момент.

Актуализация знаний.

Долгожданный дан звонок

Начинается урок.

Работа с пословицей.

 В лесу, в воде всякого богатства много.

Для читающих учащихся.

-Прочитайте коми пословицу.

-Как понимаете эту пословицу?

-Как понимаете, чем богаты леса нашей республики?

-Какие есть водные богатства?

-Можно ли эту пословицу назвать предложением?

-Докажите?

-Сколько слов в этом предложении?

-Назовите буквы, которые уже знаете?

-Назовите буквы, обозначающие гласные звуки?

-Назовите буквы, обозначающие согласные звуки?

-Какие звуки обозначают буквы с г т?

-Как вы думаете, вы знаете уже все буквы русского алфавита?

-Кто из вас хотел бы сегодня узнать новые буквы?

-Для чего вам это нужно?

Один уч-ся читает вслух.

-В лесу, в воде есть богатства.

Учащиеся отвечают, используя жизненный опыт.

-Да.

-Большая буква в начале предложения, в конце –точка. Есть смысл.

-Нет.

II Постановка учебной задачи.

Игра «Услышь звук».

На доске картинки: лось

                             белка

                             голубика

                             дятел

                           мухомор

                           маслята

                           земляника

                           малина

-Назовите, кого вы видите на картинках в первом столбике?

-Я произнесу эти слова ещё раз, а вы послушайте внимательно и скажите: чем похожи в произношении эти слова? Или какой звук повторяется в каждом слове?

-Назовите картинки второго столбика?

-Произношу. Какой звук повторяется?

Назовите картинки третьего столбика?

-Произношу. Какой звук встречается чаще других?

-Назовите картинки четвертого столбика?

-Произнесём медленно хором.

-Какие два одинаковых звука услышали?

-Какова тема сегодняшнего урока?

-Что мы должны узнать сегодня на уроке?

(задачи нашего урока)

лиса

клевер

малина

 калина

 

медведь

мята

[ л]

,]

[м]

,]

Звуки [ л] [л,] [м] [м,]

-Мы должны познакомиться с новыми звуками и буквами, которые обозначают эти звуки. На уроке будем учиться различать эти звуки, читать с новыми буквами слоги, слова и предложения.

III Открытие новых знаний.

Выделение новых звуков и их характеристика.

Картинка лось  - Это один.

-А много?

-Схема?

-Сколько слогов? Ударение?

-Какой первый звук?

1.Исследовательская работа.

-Что мы должны знать о звуке?

1)Произнесите первый звук в слове лоси  и понаблюдайте, легко ли проходит воздух или при произношении этого звука воздух встречает препятствие.

-Звонкий или глухой? (уч-ся закрывают уши ладонями и произносят звук.)

-Произнесём слово лоси. Звук [ л] твёрдый или мягкий.

-Вывод.

2) Работа со словом лиса

-Какой первый звук?

Исследуем, какой он? (работа проводится аналогично)

3)Работа со словом  мухомор

                                   медведь

- в парах даём характеристику первому звуку.

- Проверяем  

Исследуя звуки, мы узнали, что звуки [л] [л,] [м] [м,] какие?

На доске появляются звуковые человечки.

- Произнесите вначале звуки [м] [м,] громко, а затем потише.

 - Изменились звуки?

- Значит, что можете о них сказать?

- [л] [л,]

2. Упражнение на развитие фонематического слуха.

- Ребята, мы познакомились со звуками.

- Какая новая задача стоит перед вами?

Игра «Услышь звуки»

Картинки перемешиваю, называю животных, растения

- Если вы слышите    [л,] [м,]  то улыбаетесь.

- Если вы слышите [м], [л] то хмуритесь.

- Назовите слова, которые обозначают

животных.

- Назовите слова, которые обозначают  растения.

- Назовите место обитания этих животных и растений.

- В слове лес – есть звук, с которым мы сегодня познакомились?

-Назовите его? Какой он?

- А вы знаете, как на коми языке будет звучать это слово?

- Есть звук, который сегодня изучаем?

- Какой он?

- Все эти животные обитают в лесах Республики Коми.

- Все эти растения растут в наших лесах.

3. Физкультминутка.

Лисичка приглашает нас поиграть.

Я на скрипочке играю:

Тили - ли, тили-ли

Скачут зайки на лужайке

Тили - ли, тили-ли

А теперь на барабане:

Бум – бум- бум!

Тарам -  там – там!

В страхе зайцы разбежались по кустам

4. Запомни букву.

-  Назовите звуки, с которыми познакомились?

- Эти звуки обозначаются на письме буквами…

( выставляю буквы  М и Л на наборном полотне)

-На что похожа буква Л? М?

-Послушайте стихотворение  о букве Л. О букве М.

-Кто найдет место буквам на ленте букв?

5.Конструирование букв.

 (про помощи счётных палочек)

 

6.Печатание букв.

-Посмотрите, как пишется печатная буква Л.

-Посмотрите, как пишется печатная буква М

Лоси. _________

-Два.

[ л]

1)Гласный или согласный.

2)Звонкий или глухой.

3)Твердый или мягкий.

-Встречает препятствие-зубы.

-Это согласный звук.

-Звонкий.

-Твёрдый.

Звук [ л] согласный, звонкий, твёрдый.

___________

,]

Согласный, звонкий, мягкий.

Двое учащихся у доски составляют схему

_________       ________

- Проверяем у кого правильно

Звук [ м] согласный, звонкий, твёрдый.

,]

Согласный, звонкий, мягкий.

- Согласные

- Звонкие

- Могут быть твёрдые и мягкие.

 

-Нет

- Не имеют парного согласного звука

- Тоже не имеют парного согласного звука.

- Нам нужно научиться слышать этот звук в словах, различать твёрдые [м], [л] и мягкие  [л,] [м,] согласные звуки.

Улыбка: лиса, медведь, калина,  клевер, малина.

Хмурое лицо: белка, дятел, голубика, мухомор.

-Белка, дятел, медведь, волк, лиса.

-Калина,  малина, клевер, голубика.

-Лес.

,] –согласный. Звонкий мягкий

- Парма.

- Да.

-[ м] согласный, звонкий, твёрдый.

(изображаем игру на скрипке)

Прыгаем, изображая зайца.

(изображаем игру на барабане, маршируем)

(бег вперед, назад)

[л]           [л,]       [м]         [м,]

         Л                        М

(читает подготовленный ученик)

 Алфавит продолжит наш

 Буква Л - лесной шалаш

 Вот качели – буква М!

 Здесь качаться можно всем!

В тетради печатают 4 буквы Л и 4 буквы М

IV Обучение чтению слогов и слов с новыми буквами Л М.

-Буква Л М дружат с гласными буквами. С какими узнаем, прочитав слоги в «Букваре» на стр.68.

1.Игра «Эхо» (первичное чтение)

-Первый учащийся читает. Весь класс повторяет.

-Второй учащийся читает. Весь класс повторяет.

2.Игра «Повтори» (повторное чтение)

-Мы не девочки, мы не мальчики

 Все сейчас мы попугайчики.

 Попугай не зевай

 Вместе с нами повторяй!

I столбик-читают девочки

                 повторяют мальчики.

IIстолбик-читают мальчики

                 повторяют девочки.

Работа со словами.

  1. Читают читающие дети по столбикам (первичное чтение)
  2. Словарная работа.

- Поставьте точку возле тех слов, которые вам непонятны.

- Назовите эти слова.

  1. Прочитайте слова, в которых есть звуки  - [л] [л,]

           - [м] [м,] и те и другие звуки

  1. Прочитайте слова, которые пишутся с большой буквы.

       - Докажите почему?

       - Подчеркните эту букву.

5.  Прочитайте слова, которые обозначают растения.

   - Какие из этих растений встречаются в нашей Республике?

Физкультминутка  (упражнения для глаз)

  1. Упр. « Локоток»

И.п.- сидя, руки на поясе;

 1.- повернуть голову вправо и посмотреть на локоть правой руки.

 2. – посмотреть на центр доски.

 3. – повернуть  голову влево  и посмотреть на локоть левой руки.

4. – исходное положение. ( Повторить несколько раз)

2)  Упр. «Следи за пальчиками»

И.п. – сидя, руки вперёд, пальцы чуть подняты;

1 - 2 - руки, медленно поднять вверх, следя глазами за кончиками пальцев.

3 – 4 – вернутся в исходное положение.

Мул – домашнее животное помесь осла и кобылы.

(Ожегов. «Толковый словарь русского языка»)

Полина  Галина.

Малина

V.Работа над текстом и развитием связной речи.

- А какие сказочные персонажи  могут жить в лесу?

- А гномы могут жить в лесу?

А) Чтение текста « Гном» с 68.

     1. Работа с текстом до чтения.

    -  Рассмотрите  иллюстрацию, прочтите заглавие.

      - Чем гном   отличается от всех волшебных человечков?

     - А чем занимается гном?

     2.  Работа с текстом во время чтения.

     - Читаем  текст  вслух. Слушаем самих себя. Учимся голосом ставить точку.

     1-е предложение.

    - Что мы узнаем о гноме?

   - Какое самое маленькое слово в предложении? (и)

   Это союз.  Он  соединяет слова мал и мил.

    2 –е предложение.

    - Прочитайте предложение.

    - Там где вы видите запятую, нужно чуть заметно повысить голос, показывая тем самым, что вы предложение еще не закончили. Голосом поставьте точку.

   - Какие цветы растут у гнома?

   Правильно ли мы высказали предположение перед чтением текста?

   3- е предложение. Чтение

- в каком предложении нам встретился такой же предлог?

 - Что еще есть у гнома?

- Он нарисован у вас на иллюстрации .

 3.Работа с текстом после чтения.

 - В наших словах встретились буквы М, Л?

 - составьте схему 2-го предложения.

 - каким предложением вы подписали вы иллюстрацию к тексту?

 - Какой же был гном? Что  мы о нем узнали?

Б)  Чтение стихотворения Ю. Мориц « Дом  гнома, гном – дома. «( Для читающих детей)

1. Работа с текстом до чтения.

- Прочитайте название стихотворение.

- Название состоит из двух частей.

О чем говорит первая часть названия? А вторая часть названия?

- Знаком ли вам автор?

-Рассмотрите иллюстрации к стихотворению. Почему две картинки нарисовал художник?

-Понятно ли по иллюстрации, из чего построен дом гнома?

-Может, из текста поймём?

2.Работа с текстом во время чтения.

а) Чтение стих-ния учителем с комментированием.

б) Проверка первичного восприятия.

-Захотелось подружиться с таким гномом?

-Какая картина у вас возникает перед глазами во время чтения? Нарисуйте словами.

-Какие слова Ю.Мориц находит для описания зверюшек?

-Как автор называет кротов?

-А что любят бобрята?

-Что удалось узнать о гноме?

в) Перечитывание текста учениками. Выборочное чтение.

3.Работа с текстом после чтения.

-Какие строчки можно подписать под картинками?

-Похожи ли гномы из двух текстов? Чем?

Леший, Баба – яга.

- Да, например,  в сказке « Белоснежка и  семь гномов»

Гамак.

Он добрый и очень любит цветы.

Следят, читают.

Не читающие – слушают, подчеркивают знакомые буквы.  

Да, мы читали    стихотворение « Первое сентября»

Не очень.

Словарная работа.

(обросшей) Патлами - т.е. длинными седыми волосами.

Кропотливо-очень старательно.

Мышки-норушки, кукушки-болтушки.

VI Итог урока. Рефлексия.

-Подведём итог урока.

-Чему учились на уроке?

-С какими новыми буквами познакомились?

-Какие звуки обозначают буквы Л М?

-Что нового интересного узнали?

Игра «Это я»

-Выйдите гласные буквы, обозначающие твердость согласных звуков.

-Выйдите гласные, обозначающие мягкость согласных звуков.

-Выйдите буквы, обозначающие глухие согласные звуки.

-Выйдите буквы, обозначающие звонкие согласные звуки.

Молодцы!

Урок окончен.

У доски несколько учащихся с буквами.

а о у ы

и

т к п с

г р н л м

Урок письма

Тема: Письмо строчных букв Л М

Оборудование:

1)Пронина О.В. «Мои волшебные пальчики» Прописи для первоклассников к учебнику «Букварь» в 5 тетрадях. Тетрадь № 3 М.:Баласс 2011 (образовательная система «Школа 2100»)

2)Таблица печатных и письменных букв Л М.

3)Словарные слова: класс лимон молоко

4)Образец письменной строчной букв Л М на доске.

5)Схемы «Звуковые человечки»

 

Образовательные задачи:

  1. Учить писать строчные буквы л м отдельно и в соединении с другими буквами, отрабатывать нижнее соединение.
  2. Развивать умение правильно называть элементы строчной письменной буквы «л» и строчной письменной буквы «м».
  3. Продолжить развивать умение анализировать структуру букв, сравнивать печатную и письменную буквы.
  4. Совершенствовать умение анализировать состав слов, сопоставлять звуковую схему этих слов с буквенной записью.
  5. Развивать умение комментировать свои действия при записи слов и предложений.
  6. Совершенствовать  умение  списывать с печатного шрифта слова и предложения.
  7. Познакомить учащихся с новыми словарными словами, учиться  их правильно анализировать и записывать.

Развивающие и воспитательные задачи.

1)Развивать и совершенствовать словарный запас учащихся расширять их кругозор.

2) Совершенствовать  гигиенические  правила письма

3) Продолжить работу над развитием умения воспроизводить  форму строчной буквы «л» и строчной буквы «м» и их соединения с другими буквами по алгоритму.

4)Умет определять тему урока и формулировать цель учебного задания, контролировать процесс письма и проверять написанное, оценивать правильность, обнаруживать и исправлять ошибки .

5) Продолжить учить анализировать написанную букву, выбирать наиболее удавшийся вариант и ориентироваться на лучший вариант во время письма.

6) Продолжить учить выполнять правила работы в паре при проверке правильного написания предложения .

7) Совершенствовать умение грамотно выполнять в прописи все виды письменных заданий в соответствии с целями.

8) Развивать монологическую и диалогическую речь учащихся.

        Предполагаемый  результат.

Учащиеся должны знать.

« графический образ и элементы строчных письменных букв «л», «м»

 Учащиеся должны уметь.

- писать строчные буквы «л», «м» в соответствии с образцами.

- воспроизводить форму букв « л» , «м» и соединять с другой буквой по алгоритму.

- соблюдать соразмерность элементов букв «л», «м» по высоте, ширине и углу наклона.

- писать новые словарные слова.

       Деятельность учителя.

       Деятельность учащихся.

I.Организационный момент Актуализация знаний.

- Ребята, с какими новыми звуками мы познакомились? Дать характеристику.

-Какими буквами обозначаются эти звуки?

- Работа со схемами  «звуковыми человечками» в прописи и на доске.

- как вы думаете, чем будем заниматься на уроке письма?

-Какие правила нам помогут красиво написать буквы и слова?

- Мы познакомились со звуками [л] [л,] [м] [м,] .

[л], [л,]- буквой  «л»

[м], [м,]- буквой «м»

- Будем учиться писать строчные буквы л м, слоги  и слова с этими буквами.

-Будем учиться правильно, соединять эти буквы с другими буквами.

1. Мы должны писать красиво.

2.Правильно сидеть.

3.Правильно держать ручку.

4. Правильно положить тетрадь

II.Подготовка к письму.

1.Составьте рассказы по рисунку. Штриховка.

-С кем мы снова встретились?

- Чем занимается гном?

-А что можно построить из букв?

-Да, буквы своего рода кирпичики, из которых получается слово.

2.Заштрихуйте те предметы на рисунке, в название которых есть звуки [л] [л,]- желтым цветом, а [м] [м,]- коричневым.

- Чем отличаются  буквы, которые везет гном, от тех, которые несут птички?

Работа в прописи на страницах 10 -11.

-С гномом.

- Везет буквы.

-Слова.

Учащиеся штрихуют.

- У гнома печатные буквы, а у птичек письменные.

III. Сравнение  письменных и печатных букв Л и М.

- Какой элемент к этим буквам несет в клюве птичка?

-Встречался нам этот элемент уже в изученных буквах?

- Посмотрите есть этот элемент в буквах Л, М?

Сравните печатную и письменную буквы Л, М.

-Проведём анализ элементов букв Л М.

-Из каких элементов состоит буква л?

-Этот элемент называется – плавная линия.

-Она пишется… (показ учителем на доске).

  Начинаем писать чуть выше нижней рабочей строки. Ставим точку. Ведём плавно вниз; вправо, затем вверх до верхней рабочей строки. Второй элемент наклонная линия с закруглением внизу.

-Из каких элементов состоит буква М?

- Можем сказать, что в букве м спряталась буква л?

   - Наклонная линия с закруглением внизу.

- Да.

-Да есть.

Л л    М м

Учащиеся высказывают свои предположения.

-Из наклонной линии с закруглением внизу и вверху. И нового элемента, пока незнакомого.

 Из плавной линии, из наклонной линии, и ещё одной наклонной линии.

IV. Знакомство с письменными буквами «л» «м»

-Повторите ещё раз, из каких элементов состоят буквы л м.

-Попробуйте написать букву л в воздухе носом, ухом, ногой.

-Попробуйте написать букву м в воздухе носом, левым ухом, правой ногой.

-Молодцы!

Называют: плавная линия, наклонная линия.

Физпауза.

Физкультминутка для пальчиков.

-Сделаем нашим пальчикам массаж. Пальчиками левой руки-большим и указательным, массируем каждый пальчик правой руки. Затем наоборот.

Этот пальчик в лес пошёл. (мизинец)

Этот пальчик гриб нашёл. (безымянный)

Этот пальчик чистить стал. (средний)

Этот пальчик жарить стал. (указательный)

А этот всё съел, от того и потолстел. (большой)

-Повторяем на другой руке.

-Что надо повторить и вспомнить перед тем, как писать в Прописи?

-Посмотрите на плакат.

-Как надо сидеть?

-Как положим прописи? Покажите.

-Возьмите правильно ручку. Кончик ручки смотрит в плечо.

-Молодцы!

-Нам надо повторить правила посадки при письме

Работа с плакатом «Правильно сижу при письме».

Спинка ровная, стопы касаются пола. Прописи кладём наклонно.

Учащиеся показывают, как правильно держать ручку.

V.Обучение письму букв л м.

  1. Письмо буквы л.

Показ учителем на доске с комментированием.

 Начинаем писать чуть выше нижней рабочей строки. Ставим точку. Ведём плавно вниз; вправо, затем вверх до верхней рабочей строки. Пишем второй элемент - наклонная линия с закруглением внизу.

-Рассмотрите внимательно первую строку.

-Расскажите, что будете писать?

-Пишем под счёт и раз, и два, раз.

-Вторая строка?

-Пишем букву л. Соблюдаем расстояние между буквами.

-Карандашом обведите в кружочек самые красивые буквы.

2.Письмо буквы м.

Показ на доске учителем с комментированием.

Начинаем писать чуть выше нижней рабочей строки. Ставим точку. Ведём плавно вниз; вправо, затем вверх до верхней рабочей строки. Пишем второй элемент - наклонная линия с закруглением вправо и ведём линию вверх. Пишем третий элемент-наклонная линия с закруглением вправо.

 Стр.11 «Пропись»

-Пишем под счёт: и-раз-и-два-и

-Пишем строчку букв м.

3.Знакомство с нижним соединением.

-Предыдущая буква всегда соединяется с буквой л или буквой м внизу, потому что эти буквы начинаем писать снизу.

Показ на доске учителем.

-Пишу букву л, делаю паузу веду вниз, присоединяя вторую букву л.

 Аналогично с буквами м.

-Прочитайте слог на следующей строке.

-Как соединяются буквы о и л о и м?

-Показ учителем на доске.

-Обведите слоги в Прописи и допишите строку. (стр.10-11)

4.Обученние письму слогов.

Буквы мы писать научились.

-А чему мы должны научиться, чтобы писать слова?

-Что важно при написании слогов?

-Прочитайте слоги.

-На какие две группы можно разделить?

-В каких словах можно встретить такие соединения?

-Какие буквосочетания можно назвать словами?

-Какое соединение используется при написании слов?

-Напишите безотрывно слоги, по образцу правильно соединяя буквы.

Работа в прописи на стр. 10-11.

Пишут в воздухе.

-Букву л и наклонную линию.

  Л /

-Пишем букву л

-Учитель оказывает помощь - исправляет ошибки.

М

Пишем в воздухе. Пишем другим концом ручки в прописи по образцу.

-Оцениваем себя-подчёркиваем красивые буквы.

лл мм

Дети находят эти строчки в прописи и пишут.

-Внизу.

-Мы должны научиться слитно писать слоги.

-При написании слогов нужно уметь правильно соединять буквы.

1.ам им ым ум

2.ма мо ми мы

сам имя Крым малыш мимоза

ум мы

Нижнее.

Пишут.

VI.Обучение письму слов.

                               1.Написание словарных слов стр. 10

-Найдите слово в рамочке.

-Найдите и прочитайте «кислое» слово; «жидкое белое» слово; комната для учеников - это…

- В каком слове три буквы О? Отметьте гласные звуки красными  точками.

- Какие из них безударные? Обведите их красной ручкой.

- В каком слове есть удвоенная согласная буква?

- Какие гласные звуки в слове лимон?

Отметьте красными точками.

Звукобуквенный анализ слов.

- Кто согласен с Колей, поднимите руку.

-Кто согласен с Витей, поднимите руку.

-Как оценим ребята?

Запись слов с проговариванием.

2.Оорфографическое упражнение.

 Учитель читает слова орфографически, а учащиеся проговаривают их орфографически:

Тонна, картина, осина, сорока, молоко.

3.Выборочное списывание. Стр. 10-11.

- Найдите и запишите слово, обозначающее лицо, найдите и запишите слово, обозначающее горький овощ?

- короткое слово от слова миленький.

- как по- другому скажем слово шум?

- в футболе забили …

Лимон

Молоко

Класс

Молоко.

Класс.

Лимон.

Двое учащихся у доски.

Класс   Лимон.

Лик

Лук

Мил

Гул.

Гол.

VII. Обучение письму предложений .Списывание с печатного текста.

1.Физкультминутка.

Раз подняться, подтянутся.

Два нагнутся, разогнутся.

Три в ладоши три хлопка

Головою три кивка

На четыре руки шире

Пять руками помахать

Шесть за парту тихо сеть

  1. Списывание предложений с печатного текста.

- Найдите и прочитайте  предложения.

-Это действительно предложения?

- К какому слову в первом предложении относится предлог? А во втором предложении.

- Как предлоги пишутся со словами?

- Что знаете про предлоги?

Подчеркните пробел между предлогом и словом.

- Каким шрифтом написаны предложения?

- Какая задача стоит перед вами?

-Спишите любые понравившиеся три предложения, заменив печатный шрифт на письменный

Взаимопроверка в парах.

- Первое слово с большой буквы, в конце стоит точка. В предложении есть смысл.

Раздельно.

- Печатным шрифтом.

- Надо печатный шрифт заменить при письме  письменным.

- Учащиеся пишут.

VIII. Итог урока. Рефлексия.

- Чему научились на уроке письма?

- Из каких элементов состоят буквы «Л», «М»?

А где место этих букв в русском алфавите?

Вспомните, что у вас особенно хорошо получалось?

Какая работа понравилась больше всего?

Над чем нам нужно еще работать на следующих уроках?

Мы научились писать строчные буквы «Л», «М», слоги, слова и предложения с этими буквами.

- Узнали новые словарные слова.

Работа с плакатом «Алфавит»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Знакомство с буквой У у, звуком [у]. Письмо заглавной и строчной букв У у.

урок по обучению грамоте и письму по УМК Перспектива...

Конспект урока по обучению грамоте (чтение) в 1 г классе УМК « Гармония » «Парные согласные звуки [п],[п’],[б],[б’] и буквы П,п и Б,б» ( с исользованием ИКТ )

Конспект урока по обучению грамоте проведенный  в 1классе.Цель урока: формирование умений различать парные согласные звуки [п],[п;],[б],[б;] и буквы П,п, Б,б. Урок с яркой презентацией....

Интегрированный урок обучения грамоте «Согласные звуки [л], [л,], [м], [м,]. Строчные согласные буквы «л», «м».

Интегрированный урок обучения грамоте «Согласные звуки [л], [л,], [м], [м,]. Строчные согласные буквы «л», «м». Программа Бунеева....

Буква Ё, ё и звуки, которые она обозначает. Письмо строчной буквы ё.

Методическая разработка урока чтения и обучения грамоте по программе "Школа России" для 1 класса...

1 класс. Учебно-методический комплект по обучению грамоте по теме: "Согласные звуки [г], [п], [т], [р]. Заглавные буквы Г, П, Т, Р." (конспект+презентация)

Цели: обеспечить запоминание заглавных букв «Г», «П», «Т», «Р»; учить различать начертания букв и правильно их писать;обеспечить развитие мелкой моторики рук, памяти, внимания на материале урока...

Твёрдые и мягкие согласные звуки. Их обозначение на письме гласными буквами .

Презентация для урока русского языка в 1 классе по теме "Твёрдые и мягкие согласные звуки. Их обозначение на письме гласными буквами"....