Согласные звуки [л], [л,], [м], [м,], строчные буквы л, м.
план-конспект урока (чтение, 1 класс) по теме
Коспект урока обучение грамоте. 1 класс ОС "Школа 2100"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_obucheniya_gramote._soglasnye_zvuki_l_l_m_m_strochnye_bukvy_l_m.docx | 65.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока обучения грамоте (система « Школа 2100»)
Урок чтения
Тема: Согласные звуки [л], [л,], [м], [м,], строчные буквы л, м.
Тип урока: введение новых звуков и букв (открытие нового знания).
Оборудование:
- Бунеев Р.Н. Бунеева Е.В. «Букварь» 1 класс Учебник по обучению грамоте - М.: «Баласс» 2011г.
- Пронина О. В. Лебедева Е.П. Тетрадь для печатания.
- Лента букв
- Предметные рисунки: лось, белка, дятел, лиса, клевер, голубика, малина, калина, мухомор, маслята, земляника, медведь, мята.
- Карточки с буквами а о у ы и г р н л м т к п с
- Сказка «Белоснежка и семь гномов»
- У учащихся: счётные палочки.
Образовательные задачи:
- Познакомить с новыми звуками [л] [л,] [м] [м,].
- Развивать у учащихся фонематический слух, учить выделять новые звуки из слов и определять место звука в слове.
- Учить обозначать звуки [л] [л,] буквой л, л, звуки [м] [м,] буквой м м, читать слоги с буквами л м и слова.
- Продолжить работу над развитием умения проводить слого-звуковой анализ слов.
- Продолжить работу над формированием текстовых умений.
Развивающие и воспитательные задачи:
- Развивать логическое мышление, умение соотносить предметную картинку и слово, его схему.
- Обогащать словарный запас учащихся новыми словами, расширять знания учащихся о природе родного края.
- Воспитывать умение отвечать на вопросы учителя, оценивать свою работу на уроке.
- Воспитывать интерес к чтению, любовь к родному языку.
- Воспитывать бережное отношение к природе родного края.
- Развивать наблюдательность и умение рассуждать, доказывать своё мнение.
- Учить принимать учебную задачу и осуществлять решение этой задачи под руководством учителя.
Предполагаемый результат:
Учащиеся должны знать:
- буква «Л» (эль) обозначает 2 звука [л], [л,].
- буква «М» (эм) обозначает 2 звука [м], [м,].
- звуки [ л] [л,] [м] [м,] не имеют пары
по глухости - звонкости согласных.
Учащиеся должны уметь:
-находить звуки [л] [л,] [м] [м,] различать
твердый и мягкий согласные звуки;
- уметь при чтении переводить буквы «л», «м» в звуки , правильно и слитно
Читать слоги и слова.
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |
I Организационный момент. Актуализация знаний. | ||
Долгожданный дан звонок Начинается урок. Работа с пословицей. В лесу, в воде всякого богатства много. Для читающих учащихся. -Прочитайте коми пословицу. -Как понимаете эту пословицу? -Как понимаете, чем богаты леса нашей республики? -Какие есть водные богатства? -Можно ли эту пословицу назвать предложением? -Докажите? -Сколько слов в этом предложении? -Назовите буквы, которые уже знаете? -Назовите буквы, обозначающие гласные звуки? -Назовите буквы, обозначающие согласные звуки? -Какие звуки обозначают буквы с г т? -Как вы думаете, вы знаете уже все буквы русского алфавита? -Кто из вас хотел бы сегодня узнать новые буквы? -Для чего вам это нужно? | Один уч-ся читает вслух. -В лесу, в воде есть богатства. Учащиеся отвечают, используя жизненный опыт. -Да. -Большая буква в начале предложения, в конце –точка. Есть смысл. -Нет. | |
II Постановка учебной задачи. | ||
Игра «Услышь звук». На доске картинки: лось белка голубика дятел мухомор маслята земляника малина -Назовите, кого вы видите на картинках в первом столбике? -Я произнесу эти слова ещё раз, а вы послушайте внимательно и скажите: чем похожи в произношении эти слова? Или какой звук повторяется в каждом слове? -Назовите картинки второго столбика? -Произношу. Какой звук повторяется? Назовите картинки третьего столбика? -Произношу. Какой звук встречается чаще других? -Назовите картинки четвертого столбика? -Произнесём медленно хором. -Какие два одинаковых звука услышали? -Какова тема сегодняшнего урока? -Что мы должны узнать сегодня на уроке? (задачи нашего урока) | лиса клевер малина калина
медведь мята [ л] [л,] [м] [м,] Звуки [ л] [л,] [м] [м,] -Мы должны познакомиться с новыми звуками и буквами, которые обозначают эти звуки. На уроке будем учиться различать эти звуки, читать с новыми буквами слоги, слова и предложения. | |
III Открытие новых знаний. | ||
Выделение новых звуков и их характеристика. Картинка лось - Это один. -А много? -Схема? -Сколько слогов? Ударение? -Какой первый звук? 1.Исследовательская работа. -Что мы должны знать о звуке? 1)Произнесите первый звук в слове лоси и понаблюдайте, легко ли проходит воздух или при произношении этого звука воздух встречает препятствие. -Звонкий или глухой? (уч-ся закрывают уши ладонями и произносят звук.) -Произнесём слово лоси. Звук [ л] твёрдый или мягкий. -Вывод. 2) Работа со словом лиса -Какой первый звук? Исследуем, какой он? (работа проводится аналогично) 3)Работа со словом мухомор медведь - в парах даём характеристику первому звуку. - Проверяем Исследуя звуки, мы узнали, что звуки [л] [л,] [м] [м,] какие? На доске появляются звуковые человечки. - Произнесите вначале звуки [м] [м,] громко, а затем потише. - Изменились звуки? - Значит, что можете о них сказать? - [л] [л,] 2. Упражнение на развитие фонематического слуха. - Ребята, мы познакомились со звуками. - Какая новая задача стоит перед вами? Игра «Услышь звуки» Картинки перемешиваю, называю животных, растения - Если вы слышите [л,] [м,] то улыбаетесь. - Если вы слышите [м], [л] то хмуритесь. - Назовите слова, которые обозначают животных. - Назовите слова, которые обозначают растения. - Назовите место обитания этих животных и растений. - В слове лес – есть звук, с которым мы сегодня познакомились? -Назовите его? Какой он? - А вы знаете, как на коми языке будет звучать это слово? - Есть звук, который сегодня изучаем? - Какой он? - Все эти животные обитают в лесах Республики Коми. - Все эти растения растут в наших лесах. 3. Физкультминутка. Лисичка приглашает нас поиграть. Я на скрипочке играю: Тили - ли, тили-ли Скачут зайки на лужайке Тили - ли, тили-ли А теперь на барабане: Бум – бум- бум! Тарам - там – там! В страхе зайцы разбежались по кустам 4. Запомни букву. - Назовите звуки, с которыми познакомились? - Эти звуки обозначаются на письме буквами… ( выставляю буквы М и Л на наборном полотне) -На что похожа буква Л? М? -Послушайте стихотворение о букве Л. О букве М. -Кто найдет место буквам на ленте букв? 5.Конструирование букв. (про помощи счётных палочек)
6.Печатание букв. -Посмотрите, как пишется печатная буква Л. -Посмотрите, как пишется печатная буква М | Лоси. _________ -Два. [ л] 1)Гласный или согласный. 2)Звонкий или глухой. 3)Твердый или мягкий. -Встречает препятствие-зубы. -Это согласный звук. -Звонкий. -Твёрдый. Звук [ л] согласный, звонкий, твёрдый. ___________ [л,] Согласный, звонкий, мягкий. Двое учащихся у доски составляют схему _________ ________ - Проверяем у кого правильно Звук [ м] согласный, звонкий, твёрдый. [м,] Согласный, звонкий, мягкий. - Согласные - Звонкие - Могут быть твёрдые и мягкие.
-Нет - Не имеют парного согласного звука - Тоже не имеют парного согласного звука. - Нам нужно научиться слышать этот звук в словах, различать твёрдые [м], [л] и мягкие [л,] [м,] согласные звуки. Улыбка: лиса, медведь, калина, клевер, малина. Хмурое лицо: белка, дятел, голубика, мухомор. -Белка, дятел, медведь, волк, лиса. -Калина, малина, клевер, голубика. -Лес. [л,] –согласный. Звонкий мягкий - Парма. - Да. -[ м] согласный, звонкий, твёрдый. (изображаем игру на скрипке) Прыгаем, изображая зайца. (изображаем игру на барабане, маршируем) (бег вперед, назад) [л] [л,] [м] [м,] Л М (читает подготовленный ученик) Алфавит продолжит наш Буква Л - лесной шалаш Вот качели – буква М! Здесь качаться можно всем! В тетради печатают 4 буквы Л и 4 буквы М | |
IV Обучение чтению слогов и слов с новыми буквами Л М. | ||
-Буква Л М дружат с гласными буквами. С какими узнаем, прочитав слоги в «Букваре» на стр.68. 1.Игра «Эхо» (первичное чтение) -Первый учащийся читает. Весь класс повторяет. -Второй учащийся читает. Весь класс повторяет. 2.Игра «Повтори» (повторное чтение) -Мы не девочки, мы не мальчики Все сейчас мы попугайчики. Попугай не зевай Вместе с нами повторяй! I столбик-читают девочки повторяют мальчики. IIстолбик-читают мальчики повторяют девочки. Работа со словами.
- Поставьте точку возле тех слов, которые вам непонятны. - Назовите эти слова.
- [м] [м,] и те и другие звуки
- Докажите почему? - Подчеркните эту букву. 5. Прочитайте слова, которые обозначают растения. - Какие из этих растений встречаются в нашей Республике? Физкультминутка (упражнения для глаз)
И.п.- сидя, руки на поясе; 1.- повернуть голову вправо и посмотреть на локоть правой руки. 2. – посмотреть на центр доски. 3. – повернуть голову влево и посмотреть на локоть левой руки. 4. – исходное положение. ( Повторить несколько раз) 2) Упр. «Следи за пальчиками» И.п. – сидя, руки вперёд, пальцы чуть подняты; 1 - 2 - руки, медленно поднять вверх, следя глазами за кончиками пальцев. 3 – 4 – вернутся в исходное положение. | Мул – домашнее животное помесь осла и кобылы. (Ожегов. «Толковый словарь русского языка») Полина Галина. Малина | |
V.Работа над текстом и развитием связной речи. | ||
- А какие сказочные персонажи могут жить в лесу? - А гномы могут жить в лесу? А) Чтение текста « Гном» с 68. 1. Работа с текстом до чтения. - Рассмотрите иллюстрацию, прочтите заглавие. - Чем гном отличается от всех волшебных человечков? - А чем занимается гном? 2. Работа с текстом во время чтения. - Читаем текст вслух. Слушаем самих себя. Учимся голосом ставить точку. 1-е предложение. - Что мы узнаем о гноме? - Какое самое маленькое слово в предложении? (и) Это союз. Он соединяет слова мал и мил. 2 –е предложение. - Прочитайте предложение. - Там где вы видите запятую, нужно чуть заметно повысить голос, показывая тем самым, что вы предложение еще не закончили. Голосом поставьте точку. - Какие цветы растут у гнома? Правильно ли мы высказали предположение перед чтением текста? 3- е предложение. Чтение - в каком предложении нам встретился такой же предлог? - Что еще есть у гнома? - Он нарисован у вас на иллюстрации . 3.Работа с текстом после чтения. - В наших словах встретились буквы М, Л? - составьте схему 2-го предложения. - каким предложением вы подписали вы иллюстрацию к тексту? - Какой же был гном? Что мы о нем узнали? Б) Чтение стихотворения Ю. Мориц « Дом гнома, гном – дома. «( Для читающих детей) 1. Работа с текстом до чтения. - Прочитайте название стихотворение. - Название состоит из двух частей. О чем говорит первая часть названия? А вторая часть названия? - Знаком ли вам автор? -Рассмотрите иллюстрации к стихотворению. Почему две картинки нарисовал художник? -Понятно ли по иллюстрации, из чего построен дом гнома? -Может, из текста поймём? 2.Работа с текстом во время чтения. а) Чтение стих-ния учителем с комментированием. б) Проверка первичного восприятия. -Захотелось подружиться с таким гномом? -Какая картина у вас возникает перед глазами во время чтения? Нарисуйте словами. -Какие слова Ю.Мориц находит для описания зверюшек? -Как автор называет кротов? -А что любят бобрята? -Что удалось узнать о гноме? в) Перечитывание текста учениками. Выборочное чтение. 3.Работа с текстом после чтения. -Какие строчки можно подписать под картинками? -Похожи ли гномы из двух текстов? Чем? | Леший, Баба – яга. - Да, например, в сказке « Белоснежка и семь гномов» Гамак. Он добрый и очень любит цветы. Следят, читают. Не читающие – слушают, подчеркивают знакомые буквы. Да, мы читали стихотворение « Первое сентября» Не очень. Словарная работа. (обросшей) Патлами - т.е. длинными седыми волосами. Кропотливо-очень старательно. Мышки-норушки, кукушки-болтушки. | |
VI Итог урока. Рефлексия. | ||
-Подведём итог урока. -Чему учились на уроке? -С какими новыми буквами познакомились? -Какие звуки обозначают буквы Л М? -Что нового интересного узнали? Игра «Это я» -Выйдите гласные буквы, обозначающие твердость согласных звуков. -Выйдите гласные, обозначающие мягкость согласных звуков. -Выйдите буквы, обозначающие глухие согласные звуки. -Выйдите буквы, обозначающие звонкие согласные звуки. Молодцы! Урок окончен. | У доски несколько учащихся с буквами. а о у ы и т к п с г р н л м | |
Урок письма
Тема: Письмо строчных букв Л М
Оборудование:
1)Пронина О.В. «Мои волшебные пальчики» Прописи для первоклассников к учебнику «Букварь» в 5 тетрадях. Тетрадь № 3 М.:Баласс 2011 (образовательная система «Школа 2100»)
2)Таблица печатных и письменных букв Л М.
3)Словарные слова: класс лимон молоко
4)Образец письменной строчной букв Л М на доске.
5)Схемы «Звуковые человечки»
Образовательные задачи:
- Учить писать строчные буквы л м отдельно и в соединении с другими буквами, отрабатывать нижнее соединение.
- Развивать умение правильно называть элементы строчной письменной буквы «л» и строчной письменной буквы «м».
- Продолжить развивать умение анализировать структуру букв, сравнивать печатную и письменную буквы.
- Совершенствовать умение анализировать состав слов, сопоставлять звуковую схему этих слов с буквенной записью.
- Развивать умение комментировать свои действия при записи слов и предложений.
- Совершенствовать умение списывать с печатного шрифта слова и предложения.
- Познакомить учащихся с новыми словарными словами, учиться их правильно анализировать и записывать.
Развивающие и воспитательные задачи.
1)Развивать и совершенствовать словарный запас учащихся расширять их кругозор.
2) Совершенствовать гигиенические правила письма
3) Продолжить работу над развитием умения воспроизводить форму строчной буквы «л» и строчной буквы «м» и их соединения с другими буквами по алгоритму.
4)Умет определять тему урока и формулировать цель учебного задания, контролировать процесс письма и проверять написанное, оценивать правильность, обнаруживать и исправлять ошибки .
5) Продолжить учить анализировать написанную букву, выбирать наиболее удавшийся вариант и ориентироваться на лучший вариант во время письма.
6) Продолжить учить выполнять правила работы в паре при проверке правильного написания предложения .
7) Совершенствовать умение грамотно выполнять в прописи все виды письменных заданий в соответствии с целями.
8) Развивать монологическую и диалогическую речь учащихся.
Предполагаемый результат.
Учащиеся должны знать.
« графический образ и элементы строчных письменных букв «л», «м»
Учащиеся должны уметь.
- писать строчные буквы «л», «м» в соответствии с образцами.
- воспроизводить форму букв « л» , «м» и соединять с другой буквой по алгоритму.
- соблюдать соразмерность элементов букв «л», «м» по высоте, ширине и углу наклона.
- писать новые словарные слова.
Деятельность учителя. | Деятельность учащихся. | |
I.Организационный момент Актуализация знаний. | ||
- Ребята, с какими новыми звуками мы познакомились? Дать характеристику. -Какими буквами обозначаются эти звуки? - Работа со схемами «звуковыми человечками» в прописи и на доске. - как вы думаете, чем будем заниматься на уроке письма? -Какие правила нам помогут красиво написать буквы и слова? | - Мы познакомились со звуками [л] [л,] [м] [м,] . [л], [л,]- буквой «л» [м], [м,]- буквой «м» - Будем учиться писать строчные буквы л м, слоги и слова с этими буквами. -Будем учиться правильно, соединять эти буквы с другими буквами. 1. Мы должны писать красиво. 2.Правильно сидеть. 3.Правильно держать ручку. 4. Правильно положить тетрадь | |
II.Подготовка к письму. | ||
1.Составьте рассказы по рисунку. Штриховка. -С кем мы снова встретились? - Чем занимается гном? -А что можно построить из букв? -Да, буквы своего рода кирпичики, из которых получается слово. 2.Заштрихуйте те предметы на рисунке, в название которых есть звуки [л] [л,]- желтым цветом, а [м] [м,]- коричневым. - Чем отличаются буквы, которые везет гном, от тех, которые несут птички? | Работа в прописи на страницах 10 -11. -С гномом. - Везет буквы. -Слова. Учащиеся штрихуют. - У гнома печатные буквы, а у птичек письменные. | |
III. Сравнение письменных и печатных букв Л и М. | ||
- Какой элемент к этим буквам несет в клюве птичка? -Встречался нам этот элемент уже в изученных буквах? - Посмотрите есть этот элемент в буквах Л, М? Сравните печатную и письменную буквы Л, М. -Проведём анализ элементов букв Л М. -Из каких элементов состоит буква л? -Этот элемент называется – плавная линия. -Она пишется… (показ учителем на доске). Начинаем писать чуть выше нижней рабочей строки. Ставим точку. Ведём плавно вниз; вправо, затем вверх до верхней рабочей строки. Второй элемент наклонная линия с закруглением внизу. -Из каких элементов состоит буква М? - Можем сказать, что в букве м спряталась буква л? | - Наклонная линия с закруглением внизу. - Да. -Да есть. Л л М м Учащиеся высказывают свои предположения. -Из наклонной линии с закруглением внизу и вверху. И нового элемента, пока незнакомого. Из плавной линии, из наклонной линии, и ещё одной наклонной линии. | |
IV. Знакомство с письменными буквами «л» «м» | ||
-Повторите ещё раз, из каких элементов состоят буквы л м. -Попробуйте написать букву л в воздухе носом, ухом, ногой. -Попробуйте написать букву м в воздухе носом, левым ухом, правой ногой. -Молодцы! | Называют: плавная линия, наклонная линия. Физпауза. | |
Физкультминутка для пальчиков. -Сделаем нашим пальчикам массаж. Пальчиками левой руки-большим и указательным, массируем каждый пальчик правой руки. Затем наоборот. Этот пальчик в лес пошёл. (мизинец) Этот пальчик гриб нашёл. (безымянный) Этот пальчик чистить стал. (средний) Этот пальчик жарить стал. (указательный) А этот всё съел, от того и потолстел. (большой) -Повторяем на другой руке. | ||
-Что надо повторить и вспомнить перед тем, как писать в Прописи? -Посмотрите на плакат. -Как надо сидеть? -Как положим прописи? Покажите. -Возьмите правильно ручку. Кончик ручки смотрит в плечо. -Молодцы! | -Нам надо повторить правила посадки при письме Работа с плакатом «Правильно сижу при письме». Спинка ровная, стопы касаются пола. Прописи кладём наклонно. Учащиеся показывают, как правильно держать ручку. | |
V.Обучение письму букв л м. | ||
Показ учителем на доске с комментированием. Начинаем писать чуть выше нижней рабочей строки. Ставим точку. Ведём плавно вниз; вправо, затем вверх до верхней рабочей строки. Пишем второй элемент - наклонная линия с закруглением внизу. -Рассмотрите внимательно первую строку. -Расскажите, что будете писать? -Пишем под счёт и раз, и два, раз. -Вторая строка? -Пишем букву л. Соблюдаем расстояние между буквами. -Карандашом обведите в кружочек самые красивые буквы. 2.Письмо буквы м. Показ на доске учителем с комментированием. Начинаем писать чуть выше нижней рабочей строки. Ставим точку. Ведём плавно вниз; вправо, затем вверх до верхней рабочей строки. Пишем второй элемент - наклонная линия с закруглением вправо и ведём линию вверх. Пишем третий элемент-наклонная линия с закруглением вправо. Стр.11 «Пропись» -Пишем под счёт: и-раз-и-два-и -Пишем строчку букв м. 3.Знакомство с нижним соединением. -Предыдущая буква всегда соединяется с буквой л или буквой м внизу, потому что эти буквы начинаем писать снизу. Показ на доске учителем. -Пишу букву л, делаю паузу веду вниз, присоединяя вторую букву л. Аналогично с буквами м. -Прочитайте слог на следующей строке. -Как соединяются буквы о и л о и м? -Показ учителем на доске. -Обведите слоги в Прописи и допишите строку. (стр.10-11) 4.Обученние письму слогов. Буквы мы писать научились. -А чему мы должны научиться, чтобы писать слова? -Что важно при написании слогов? -Прочитайте слоги. -На какие две группы можно разделить? -В каких словах можно встретить такие соединения? -Какие буквосочетания можно назвать словами? -Какое соединение используется при написании слов? -Напишите безотрывно слоги, по образцу правильно соединяя буквы. | Работа в прописи на стр. 10-11. Пишут в воздухе. -Букву л и наклонную линию. Л / -Пишем букву л -Учитель оказывает помощь - исправляет ошибки. М Пишем в воздухе. Пишем другим концом ручки в прописи по образцу. -Оцениваем себя-подчёркиваем красивые буквы. лл мм Дети находят эти строчки в прописи и пишут. -Внизу. -Мы должны научиться слитно писать слоги. -При написании слогов нужно уметь правильно соединять буквы. 1.ам им ым ум 2.ма мо ми мы сам имя Крым малыш мимоза ум мы Нижнее. Пишут. | |
VI.Обучение письму слов. | ||
1.Написание словарных слов стр. 10 | ||
-Найдите слово в рамочке. -Найдите и прочитайте «кислое» слово; «жидкое белое» слово; комната для учеников - это… - В каком слове три буквы О? Отметьте гласные звуки красными точками. - Какие из них безударные? Обведите их красной ручкой. - В каком слове есть удвоенная согласная буква? - Какие гласные звуки в слове лимон? Отметьте красными точками. Звукобуквенный анализ слов. - Кто согласен с Колей, поднимите руку. -Кто согласен с Витей, поднимите руку. -Как оценим ребята? Запись слов с проговариванием. 2.Оорфографическое упражнение. Учитель читает слова орфографически, а учащиеся проговаривают их орфографически: Тонна, картина, осина, сорока, молоко. 3.Выборочное списывание. Стр. 10-11. - Найдите и запишите слово, обозначающее лицо, найдите и запишите слово, обозначающее горький овощ? - короткое слово от слова миленький. - как по- другому скажем слово шум? - в футболе забили … | Лимон Молоко Класс Молоко. Класс. Лимон. Двое учащихся у доски. Класс Лимон. Лик Лук Мил Гул. Гол. | |
VII. Обучение письму предложений .Списывание с печатного текста. | ||
1.Физкультминутка. Раз подняться, подтянутся. Два нагнутся, разогнутся. Три в ладоши три хлопка Головою три кивка На четыре руки шире Пять руками помахать Шесть за парту тихо сеть
- Найдите и прочитайте предложения. -Это действительно предложения? - К какому слову в первом предложении относится предлог? А во втором предложении. - Как предлоги пишутся со словами? - Что знаете про предлоги? Подчеркните пробел между предлогом и словом. - Каким шрифтом написаны предложения? - Какая задача стоит перед вами? -Спишите любые понравившиеся три предложения, заменив печатный шрифт на письменный Взаимопроверка в парах. | - Первое слово с большой буквы, в конце стоит точка. В предложении есть смысл. Раздельно. - Печатным шрифтом. - Надо печатный шрифт заменить при письме письменным. - Учащиеся пишут. | |
VIII. Итог урока. Рефлексия. | ||
- Чему научились на уроке письма? - Из каких элементов состоят буквы «Л», «М»? А где место этих букв в русском алфавите? Вспомните, что у вас особенно хорошо получалось? Какая работа понравилась больше всего? Над чем нам нужно еще работать на следующих уроках? | Мы научились писать строчные буквы «Л», «М», слоги, слова и предложения с этими буквами. - Узнали новые словарные слова. Работа с плакатом «Алфавит» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Знакомство с буквой У у, звуком [у]. Письмо заглавной и строчной букв У у.
урок по обучению грамоте и письму по УМК Перспектива...
Конспект урока по обучению грамоте (чтение) в 1 г классе УМК « Гармония » «Парные согласные звуки [п],[п’],[б],[б’] и буквы П,п и Б,б» ( с исользованием ИКТ )
Конспект урока по обучению грамоте проведенный в 1классе.Цель урока: формирование умений различать парные согласные звуки [п],[п;],[б],[б;] и буквы П,п, Б,б. Урок с яркой презентацией....
Интегрированный урок обучения грамоте «Согласные звуки [л], [л,], [м], [м,]. Строчные согласные буквы «л», «м».
Интегрированный урок обучения грамоте «Согласные звуки [л], [л,], [м], [м,]. Строчные согласные буквы «л», «м». Программа Бунеева....
Буква Ё, ё и звуки, которые она обозначает. Письмо строчной буквы ё.
Методическая разработка урока чтения и обучения грамоте по программе "Школа России" для 1 класса...
1 класс. Учебно-методический комплект по обучению грамоте по теме: "Согласные звуки [г], [п], [т], [р]. Заглавные буквы Г, П, Т, Р." (конспект+презентация)
Цели: обеспечить запоминание заглавных букв «Г», «П», «Т», «Р»; учить различать начертания букв и правильно их писать;обеспечить развитие мелкой моторики рук, памяти, внимания на материале урока...
Конспект урока литературного чтения. Тема : Мягкий согласный звук [ч\' ] Чтение слов , предложений с буквой ч. /1 класс/ УМК "Школа России"/
Урок закрепления изученного по теме ( игровая форма)...
Твёрдые и мягкие согласные звуки. Их обозначение на письме гласными буквами .
Презентация для урока русского языка в 1 классе по теме "Твёрдые и мягкие согласные звуки. Их обозначение на письме гласными буквами"....