Особенности героической песни как жанра фольклора.«Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский во главе ополчения»
план-конспект урока по чтению (4 класс)
Предметная программа и её автор Л.А.Ефросинина, Начальная школа XXI века |
|
Скачать:
Предварительный просмотр:
Авторы – разработчики: Мошнина Р.Ш., Батырева С.Г., Краснопёрова В.Ф.
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Особенности героической песни как жанра фольклора.«Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский во главе ополчения»
(Тема урока)
ФИО (полностью) Котова Валерия Александровна | ||
Место работы МОУ «СОШ»№5 Г.Воскресенск | ||
Должность Учитель начальных классов | ||
Предмет Литературное чтение | ||
Класс 4 | ||
Тема и номер урока в теме «Произведения фольклора. Сказки, легенды, былины, героические песни.»№6 | ||
Предметная программа и её автор Л.А.Ефросинина, Начальная школа XXI века | ||
Цель урока: Создать условия для развития интереса к чтению малых жанров произведений фольклора; содействовать развитию умений различать их особенности, выразительно читать, приводить примеры, определять тему пословиц, объяснять их значение | ||
Тип урока комбинированный | ||
Модель организации УПД младших школьников | ||
Необходимое оборудование | ||
Структура и ход урока |
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Решаемая задача | Деятельность ученика | Деятельность учителя | Используемый ЭОР | ||
1 | Организационный момент | Мотивирование | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе Скороговорка о том, как правильно говорить. | Приветствует обучающихся. Долгожданный дан звонок, Начинается урок. Он пойдет ребятам впрок. Постараюсь все понять И внимательно читать. Звуки с буквами пришли, Чтоб порядок навести. – Проверим готовность к уроку Речевая разминка Кто хочет разговаривать Тот должен выговаривать Всё правильно и внятно Чтоб было всем понятно. Читаем медленно, выговариваем каждое слово. - О чём скороговорка? Прочитайте скороговорку в ускоренном темпе. | |||
2. | Подготовка к основному этапу занятия | Выработка умения формулировать учебную задачу | воспроизводят по памяти загадки, прибаутки, скороговорки, пословицы, поговорки, дразнилки, потешки, колыбельные песенки, заклички. Объясняют понятие фольклор. Рассуждают, отвечают на вопросы. | А какие ,ребята,с прошлых уроков вы помните скороговорки,рлтешки ,загадки,пословицы? Как вы думаете ,какая тема сегодняшнего урока? Что такое фольклор? – Знакомо ли вам это слово? – Фольклор – в переводе с английского языка «народная мудрость». Из века в век, из уст в уста передавались песни, пословицы, поговорки, загадки, сказки. – Сегодня мы познакомимся с малыми жанрами фольклора, устным народным творчеством. | эор | ||
3. | Основной этап. Первичное восприятие произведения. | Систематизация знаний о малых жанрах фольклора Развитие навыков вдумчивого чтения. | Ученик читает отрывок О героях,о военном действии | Давайте откроем учебник на стр.30 и ближе познакомимся с произведением «Кузьма Минин…» Почему произведение называется песней? Обратим внимание на интерактивную доску. Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский во главе ополчения Героическая песня Определите признаки песенного жанра в данном произведении Напевность Повторы Повторение слов это определенный закон построения героических песен. При помощи повторения делается акцент внимания на определенное событие. Устаревшие слова О чем песня? Зачитаем историческую справку на экране. Кузьма Минин (конец XVIвека – 1616 год). Род его происходил из небольшого волжского города Балахны и владел соляным промыслом. Сам Кузьма был нижегородским купцом. В Смутное время возглавил формирование народного ополчения. Дмитрий Михайлович Пожарский (1578-1642г.г.) Князь, военный и политический деятель, глава Второго Народного ополчения, освободившего Москву от польско-литовских оккупантов. Почему народ увековечил память о Кузьме Минине и Дмитрии Пожарском в памятнике и песне? | |||
Можно ли героев песни назвать патриотами? ПАТРИОТ- патриотичный человек – тот, кто любит своё Отечество, предан своему народу, готов на жертвы и подвиги во имя интересов своей Родины | |||||||
4. | Творческий этап | Развитие творческих навыков, умения работать | записывают Купец Кузьма Захарьевич Минин по прозванью Сухорук Князь Дмитрий Михайлович Пожарский | Подберите синонимы к словам и запишите в тетрадки Ратники – бойцы, воины Воевода – полководец, начальник войска, военноначальник Бранитися – воевать, сражаться, биться Запишите имя, отчество и фамилию каждого героя этой песни. | |||
5. | Рефлексия | Соотносить | Высказывания детей об уроке | Сегодня на уроке узнал(а)… На этом уроке я похвалил(а) бы себя за… После урока мне захотелось… Сегодня я сумел(а)… |
УПД – учебно-познавательная деятельность
ЭОР – электронные образовательные ресурсы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Ополчение Минина и Пожарского"
Презентация к классному часу "Ополчение Минина и Пожарского"...
"К.Минин и Д.Пожарский - патриоты России"
презентация к уроку окружающего мира в 4 классе по теме "Патриоты России"...
Письо К.Минину и Д.Пожарскому от благодарных потомков
Работы учеников 3 класса по окружающему миру...
Презентация по краеведению Козьма Минин и Дмитрий Пожарский
Презентация "Козьма Минин и Дмитрий Пожарский - лидеры народного ополчения" может быть использована на занятии по краеведению, классных часах, внеурочной деятельности....
«Лирическая песня как жанр народной поэзии».
laquo;Лирическая песня как жанр народной поэзии»...
Технологическая карта урока по теме: "Особенности героической песни как жанра фольклора.«Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский во главе ополчения"
Урок обобщения знаний о легендах, героических песнях, формирование представлений о былинном сказе, особенностях его построения; расширение представлений учащихся о героях Кузьме Минине и Дмитрии Пожар...