Рабочая программа по литературному чтению 2 класс
рабочая программа по чтению (2 класс)
Рабочая программа по литературному чтению 2 класс, " Школа России" .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
literaturnoe_chtenie_2_kl.doc | 239.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 100 г. Воронежа
«Рассмотрено» на заседании ШМО учителей начальных классов МБОУ СОШ №100 Руководитель ШМО: Т.И. Пупырева ____________ (протокол № ___ заседания ШМО от __________2017 г.) | «Согласовано» Председатель Методического Совета МБОУ СОШ №100 И. В. Баранникова___________ (протокол №___ заседания МС от __________2017 г.) | «Утверждаю» Директор МБОУ СОШ №100 Т. Ю. Григоришина _____________________ (приказ № _____ от ______ 2017 г.)
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по литературному чтению
2 д класс
2017 – 2018 учебный год
Автор-составитель: Шкарупина Л.С.,
учитель начальных классов,
Воронеж 2017
I. Планируемые результаты освоения учебного предмета
1) понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;
2) осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о Родине и её людях, окружающем мире, культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, дружбе, честности; формирование потребности в систематическом чтении;
3) достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т. е. овладение чтением вслух и про себя, элементарными приёмами анализа художественных, научно-познавательных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;
4) использование разных видов чтения (изучающее (смысловое), выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;
5) умение самостоятельно выбирать интересующую литературу, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации, составляя самостоятельно краткую аннотацию;
6) умение использовать простейшие виды анализа различных текстов: устанавливать причинно-следственные связи и определять главную мысль произведения, делить текст на части, озаглавливать их, составлять простой план, находить средства выразительности, пересказывать произведение;
7) умение работать с разными видами текстов, находить характерные особенности научно-познавательных, учебных и художественных произведений. На практическом уровне овладеть некоторыми видами письменной речи (повествование — создание текста по аналогии, рассуждение — письменный ответ на вопрос, описание — характеристика героев). Умение написать отзыв на прочитанное произведение;
8) развитие художественно-творческих способностей, умение создавать собственный текст на основе художественного произведения, репродукции картин художников, по иллюстрациям, на основе личного опыта.
II. Содержание учебного предмета
(136 часов)
Вводный урок (1 ч)
Знакомство с учебником, системой условных обозначений, содержанием учебника, словарём.
Самое великое чудо на свете (4 ч)
Книги, прочитанные летом. Любимые книги. Герои любимых книг. Творчество читателя. Талант читателя.
Устное народное творчество (15 часов)
Произведения устного народного творчества: пословицы, поговорки, народные песни, потешки, прибаутки, считалки, небылицы, загадки, сказки. Русские народные сказки «Петушок и бобовое зёрнышко», « У страха глаза велики», «Лиса и тетерев», «Лиса и журавль», «Каша из топора», «Гуси-лебеди».
Люблю природу русскую. Осень (8ч)
Лирические стихотворения Ф.Тютчева, К.Бальмонта, А.Плещеева, А.Фета, А.Толстого, С.Есенина.
Русские писатели (14ч)
А.С.Пушкин. Лирические стихотворения, «Сказка о рыбаке и рыбке». И.А.Крылов. Басни. Л.Н.Толстой. Басни. Рассказы.
О братьях наших меньших (12 ч)
Весёлые стихи о животных А.Шибаева, Б.Заходера, И.Пивоваровой, В.Берестова. Научно-популярный текст Н.Сладкова. Рассказы о животных М.Пришвина, Е.Чарушина, Б.Житкова, В.Бианки.
Из детских журналов (9 ч)
Произведения из детских журналов. Д.Хармс, Ю.Владимиров, А.Введенский.
Люблю природу русскую. Зима (9 ч)
Лирические стихотворения И.Бунина, К.Бальмонта, Я.Акима, Ф.Тютчева, С.Есенина, С.Дрожжина.
Русская народная сказка «Два Мороза». С.Михалков «Новогодняя быль», весёлые стихи о зиме А.Барто, А.Прокофьева.
Писатели детям (17 ч)
К.И.Чуковский. Сказки. «Путаница», «Радость», «Федорино горе». С.Маршак «Кот и лодыри». Стихотворения С.В.Михалкова, А.Л.Барто. Юмористические рассказы Н.Н.Носова.
Я и мои друзья (10 ч)
Стихи о дружбе и друзьях В.Берестова, Э.Мошковской, В.Лунина. Рассказы Н.Булгакова, Ю.Ермолаева, В.Осеевой.
Люблю природу русскую. Весна (10 ч)
Весенние загадки. Лирические стихотворения Ф.Тютчева, А.Плещеева, А.Блока, И.Бунина, С.Маршака, Е.Благининой, Э.Мошковской.
И в шутку и всерьёз (14 ч)
Весёлые стихи Б.Заходера, Э.Успенского, И.Токмаковой.Герой авторских стихотворений. Ритм стихотворения.
Литература зарубежных стран ( 13 ч)
Американские, английские, французские, немецкие народные песенки в переводе С.Маршака, В.Викторова, Л.Яхнина.
Ш.Перро «Кот в сапогах», «Красная Шапочка».
Г.С.Андерсен.»Принцесса на горошине».Эни Хогарт. «Мафин и паук».
Учебно-тематический план
№ п/п | Содержание программного материала | Количество часов |
1 | Вводный урок | 1 ч |
2 | Самое великое чудо на свете. | 4 ч |
3 | Устное народное творчество. | 15 ч |
4 | Люблю природу русскую. Осень. | 8 ч |
5 | Русские писатели. | 14 ч |
6 | О братьях наших меньших. | 12 ч |
7 | Из детских журналов. | 9 ч |
8 | Люблю природу русскую. Зима. | 9 ч |
9 | Писатели – детям. | 17 ч |
10 | Я и мои друзья. | 10 ч |
11 | Люблю природу русскую. Весна. | 10 ч |
12 | И в шутку, и всерьёз. | 14 ч |
13 | Литература зарубежных стран. | 13 ч |
ИТОГО | 136 часов |
Ш. Календарно - тематическое планирование 2 класс (136 часов)
№ п/п | Дата | Тема урока | Кол- во часов | Корректировка |
Вводный урок (1 ч) | ||||
1/1 | Знакомство с учебником по литературному чтению. | 1 | ||
Самое великое чудо на свете (4 ч) | ||||
2/1 | Игра «Крестики – нолики». | 1 | ||
3/2 | Самое великое чудо на свете. | 1 | ||
4/3 | Библиотеки. | 1 | ||
5/4 | Книги. | 1 | ||
Устное народное творчество (15 ч) | ||||
6/1 | Устное народное творчество. | 1 | ||
7/2 | Русские народные песни. | 1 | ||
8/3 | Русские народные потешки и прибаутки. | 1 | ||
9/4 | Скороговорки, считалки, небылицы. | 1 | ||
10/5 | Загадки, пословицы, поговорки. | 1 | ||
11/6 | Народные сказки Ю.Мориц «Сказка по лесу идёт…» | 1 | ||
12/7 | Сказка «Петушок и бобовое зёрнышко» | 1 | ||
13/8 | Сказка «У страха глаза велики» | 1 | ||
14/9 | Сказка «Лиса и тетерев» | 1 | ||
15/10 | Сказка «Лиса и журавль» | 1 | ||
16/11 | Сказка «Каша из топора» | 1 | ||
17/12 | Сказка «Гуси – лебеди» | 1 | ||
18/13 | Сказка «Гуси – лебеди» | 1 | ||
19/14 | Викторина по сказкам | 1 | ||
20/15 | КВН «Обожаемые сказки» | 1 | ||
Люблю природу русскую. Осень (8 ч) | ||||
21/1 | Люблю природу русскую. Осень. | 1 | ||
22/2 | Ф.Тютчев «Есть в осени первоначальной…» | 1 | ||
23/3 | К.Бальмонт «Поспевает брусника…», А.Плещеев «Осень наступила…» | 1 | ||
24/4 | А.Фет «Ласточки пропали…» | 1 | ||
25/5 | «Осенние листья» - тема для поэтов. | 1 | ||
26/6 | В.Берестов «Хитрые грибы» | 1 | ||
27/7 | М. Пришвин «Осеннее утро», И.Бунин «Сегодня так светло кругом…» | 1 | ||
28/8 | Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Осень» | 1 | ||
Русские писатели (14 ч) | ||||
29/1 | А.Пушкин «У лукоморья дуб зелёный…» | 1 | ||
30/2 | Стихи А.Пушкина | 1 | ||
31/3 | А.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» | 1 | ||
32/4 | А.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» | 1 | ||
33/5 | А.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» | 1 | ||
34/6 | Обобщение по теме «Сказки А.Пушкина» | 1 | ||
35/7 | И.Крылов «Лебедь, рак и щука» | 1 | ||
36/8 | И.Крылов «Стрекоза и муравей» | 1 | ||
37/9 | Л.Толстой «Старый дед и внучек» | 1 | ||
38/10 | Л.Толстой «Филипок» | 1 | ||
39/11 | Л.Толстой «Филипок» | 1 | ||
40/12 | Л.Толстой «Котёнок», «Правда всего дороже» | 1 | ||
41/13 | Весёлые стихи | 1 | ||
42/14 | Обобщение по разделу «Русские писатели» | 1 | ||
О братьях наших меньших (12 ч) | ||||
43/1 | О братьях наших меньших. | 1 | ||
44/2 | Б.Заходер «Плачет киска в коридоре…», И.Пивоварова «Жила-была собака…» | 1 | ||
45/3 | В.Берестов «Кошкин щенок» | 1 | ||
46/4 | Домашние животные | 1 | ||
47/5 | М.Пришвин «Ребята и утята» | 1 | ||
48/6 | М.Пришвин «Ребята и утята» | 1 | ||
49/7 | Е.Чарушин «Страшный рассказ» | 1 | ||
50/8 | Е.Чарушин «Страшный рассказ» | 1 | ||
51/9 | Б.Житков «Храбрый утёнок» | 1 | ||
52/10 | В.Бианки «Музыкант» | 1 | ||
53/11 | В.Бианки «Сова» | 1 | ||
54/12 | Обобщение по разделу «О братьях наших меньших» | 1 | ||
Из детских журналов (9 ч) | ||||
55/1 | Из детских журналов | 1 | ||
56/2 | Д.Хармс «Игра» | 1 | ||
57/3 | Д.Хармс «Вы знаете?» | 1 | ||
58/4 | Д.Хармс, С.Маршак «Весёлые чижи» | 1 | ||
59/5 | Д.Хармс «Что это было?» | 1 | ||
60/6 | Н.Гернет, Д.Хармс «Очень-очень вкусный пирог» | 1 | ||
61/7 | Ю.Владимиров «Чудаки» | 1 | ||
62/8 | А.Введенский «Учёный петя», «Лошадка» | 1 | ||
63/9 | Обобщение по разделу «Из детских журналов» | 1 | ||
Люблю природу русскую. Зима (9 ч) | ||||
64/1 | Люблю природу русскую. Зима. | 1 | ||
65/2 | Стихи о первом снеге. | 1 | ||
66/3 | Ф.Тютчев «Чародейкою Зимою…» | 1 | ||
67/4 | С.Есенин «Поёт зима – аукает…», «Берёза» | 1 | ||
68/5 | Сказка «Два Мороза» | 1 | ||
69/6 | С.Михалков «Новогодняя быль» | 1 | ||
70/7 | А.Барто «Дело было в январе…» | 1 | ||
71/8 | Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Зима» | 1 | ||
72/9 | Игра «Поле чудес» | 1 | ||
Писатели – детям (17 ч) | ||||
73/1 | Писатели – детям | 1 | ||
74/2 | К.Чуковский «Путаница» | 1 | ||
75/3 | К.Чуковский «Радость» | 1 | ||
76/4 | К.Чуковский «Федорино горе» | 1 | ||
77/5 | К.Чуковский «Федорино горе» | 1 | ||
78/6 | С.Маршак «Кот и лодыри» | 1 | ||
79/7 | С.Михалков «Мой секрет», «Сила воли» | 1 | ||
80/8 | С.Михалков «Мой щенок» | 1 | ||
81/9 | А.Барто «Верёвочка» | 1 | ||
82/10 | А.Барто «Мы не заметили жука…», «В школу» | 1 | ||
83/11 | А.Барто «Вовка – добрая душа» | 1 | ||
84/12 | Н.Носов «Затейники» | 1 | ||
85/13 | Н.Носов «Живая шляпа» | 1 | ||
86/14 | Н.Носов «Живая шляпа» | 1 | ||
87/15 | Н.Носов «На горке» | 1 | ||
88/16 | Н.Носов «На горке» | 1 | ||
89/17 | Обобщение по разделу «Писатели – детям» | 1 | ||
Я и мои друзья (10 ч) | ||||
90/1 | Я и мои друзья. | 1 | ||
91/2 | Стихи о дружбе и обидах. | 1 | ||
92/3 | Н.Булгаков «Анна, не грусти!» | 1 | ||
93/4 | Ю,Ермолаев «Два пирожных» | 1 | ||
94/5 | В.Осеева «Волшебное слово» | 1 | ||
95/6 | В.Осеева «Волшебное слово» | 1 | ||
96/7 | В.Осеева «Хорошее» | 1 | ||
97/8 | В.Осеева «Почему?» | 1 | ||
98/9 | В.Осеева «Почему?» | 1 | ||
99/10 | Обобщение по разделу «Я и мои друзья» | 1 | ||
Люблю природу русскую. Весна (10 ч*) | ||||
100/1 | Люблю природу русскую. Весна. | 1 | ||
101/2 | Стихи Ф.Тютчева о весне. | 1 | ||
102/3 | Стихи А.Плещеева о весне. | 1 | ||
103/4 | А.Блок «На лугу». | 1 | ||
104/5 | С.Маршак «Снег теперь уже не тот…» | 1 | ||
105/6 | И. Бунин «Матери». | 1 | ||
106/7 | А.Плещеев «В бурю». | 1 | ||
107/8 | Е.Благинина «Посидим в тишине» | 1 | ||
108/9 | Э.Мошковская «Я маму мою обидел…» | 1 | ||
109/10 | Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Весна» | 1 | ||
И в шутку и всерьез (14 ч) | ||||
110/1 | И в шутку и в серьёз | 1 | ||
111/2 | Б.Заходер «Товарищам детям», «Что красивее всего?» | 1 | ||
112/3 | Б.Заходер Песенки Винни – Пуха. | 1 | ||
113/4 | Б.Заходер Песенки Винни – Пуха. | 1 | ||
114/5 | Э.Успенский «Чебурашка» | 1 | ||
115/6 | Э.Успенский «Чебурашка» | 1 | ||
116/7 | Стихи Э.Успенского | 1 | ||
117/8 | Стихи В.Берестова | 1 | ||
118/9 | Стихи И.Токмаковой | 1 | ||
119/10 | Г.Остер «Будем знакомы» | 1 | ||
120/11 | Г.Остер «Будем знакомы» | 1 | ||
121/12 | В.Драгунский «Тайное становится явным» | 1 | ||
122/13 | В.Драгунский «Тайное становится явным» | 1 | ||
123/14 | Обобщение по разделу «И в шутку и в серьёз» | 1 | ||
Литература зарубежных стран (13 ч*) | ||||
124/1 | Литература зарубежных стран. | 1 | ||
125/2 | Американская и английская народные песенки. | 1 | ||
126/3 | Песенки «Сюзон и мотылёк», «Знают мамы, знают дети…» | 1 | ||
127/4 | Ш.Перро «Кот в сапогах» | 1 | ||
128/5 | Ш.Перро «Кот в сапогах» | 1 | ||
129/6 | Ш.Перро «Красная Шапочка» | 1 | ||
130/7 | Г.Х.Андерсен «Принцесса на горошине» | 1 | ||
131/8 | Э.Хогарт «Мафин и паук» | 1 | ||
132/9 | Э.Хогарт «Мафин и паук» | 1 | ||
133/10 | Проверка техники чтения | 1 | ||
134/11 | Обобщение по разделу «Литература зарубежных стран» | 1 | ||
135/12 | КВН «Цветик – семицветик» | 1 | ||
136/13 | Повторение пройденного. | 1 |
*- в рабочей программе на изучение раздела «Люблю природу русскую. Весна» отводится – 9 ч, за счет резерва в авторской программе количество часов увеличено на 1 час, итого – 10 часов.
* - в рабочей программе на изучение раздела «Литература зарубежных стран» отводится – 12 ч, за счет резерва в авторской программе количество часов увеличено на 1 час, итого – 13 часов.
IV. ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
№ | Автор | Название | Год издания | Издательство |
1 | С.П.Казачкова, М.С.Умнова | Начальная школа.Требования стандартов второго поколения к урокам и внеурочной деятельности | 2012 | М.: Планета |
2 | Т.А.Жукова | Рабочие программы. Начальная школа .2 класс. УМК «Школа России» | 2016 | М.: Планета |
3 | Кутявина С.В. | Поурочные разработки по литературному чтению 2 класс. К учебнику Л.Ф. Климановой | 2016 | М.: Просвещение |
4 | Л.Ф. Климанова | Литературное чтение Учебник.2 класс. В 2 ч. | 2016 | М.: Просвещение |
5 | Л.Ф. Климанова | Литературное чтение Рабочая тетрадь. 2 класс. В 2 ч. | 2016 | М.: Просвещение |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века...
Рабочая программа по литературному чтению для начальной школы, составленная на основе программы «Литературное чтение» Климановой Л.Ф., Горецкого В.Г., Головановой М.В.
Модифицированная рабочая программа по литературному чтению для начальной школы МБОУ СОШ № 8 городского округа Самара имени Героя Советского Союза Козлова Николая Андреевича составлена в соответствии с...
Рабочая программа по литературному чтению УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»
Рабочая программа по литературному чтению УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»...
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100" к учебнику "Литературное чтение.В одном счастливом детстве" Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой, -
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100 " соответствует требованиям реализации ФГОС начального общего образования....
Рабочая программа по литературному чтению 1 класс. Учебник: Литературное чтение, 1 класс. Авторы: Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий. Образовательная программа: "Перспектива".
Количество учебных часов за год / в неделю: 36 /_4_ ...
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса авторская программа Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого «Литературное чтение» и основной образовательной программы начального общего образования МБОУ лицея №3 на 2015-2016 уч. г.
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Концепции духовно-нравс...