Рабочая программа по литературному чтению. 3 класс
рабочая программа по чтению (3 класс)

Мунько Валентина Владимировна

Рабочая программа по учебному предмету "Литературное чтение" для 3 класса,  автор учебника Горецкий, В.Г. (УМК «Школа России»).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_literaturnomu_chteniyu_3_klass.docx67.85 КБ

Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ  ЧТЕНИЮ. 3 КЛАСС.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса составлена на основе следующих нормативно - правовых и инструктивно – методических документов:

-Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в РФ»;

- Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального  общего образования»;

- Приказа Минобрнауки России от 31.12.2015 № 1576 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009 г. № 373»;

- Приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 28.12.2018 г. № 345 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» (со всеми  изменениями);

- Письма Минобрнауки РФ «О рабочих программах учебных предметов» № 08-1786 от 28.10.2015г.

- Примерной программы по учебному предмету литературное чтение  авторов Л.В. Климановой, В.Г.Горецкого, М.В.Головановой «Литературное чтение», рекомендованной Министерством образования Российской Федерации (УМК «Школа России»).

   

 Цели рабочей программы:

  • овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым умением в системе образования младших школьников;
  • совершенствование всех видов речевой деятельности, обеспечивающих умение работать с разными видами текстов; развитие интереса к чтению и книге; формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности;
  • развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений, формирование эстетического отношения к искусству слова; совершенствование всех видов речевой деятельности, умений вести диалог, выразительно читать и рассказывать, импровизировать;
  • обогащение нравственного опыта младших школьников средствами художественной литературы;
  • воспитание эстетического отношения к искусству слова,
  • формирование интереса к чтению и книге, потребности в общении с миром художественной литературы;
  • обогащение нравственного опыта младших школьников, формирование представлений о добре, правде, дружбе, справедливости и честности, развитие нравственных чувств, уважение к культуре народов многонациональной России и других стран.

     Задачи реализации программы:

- развивать у детей способность полноценно воспринимать художественное произведение, сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное; учить детей чувствовать и понимать образный язык художественного произведения, выразительные средства, создающие художественный образ, развивать образное мышление учащихся;

 - формировать умение воссоздавать художественные образы литературного произведения, развивать творческое и воссоздающее воображение учащихся, и особенно ассоциативное мышление;

- развивать поэтический слух детей, накапливать эстетический опыт слушания произведений изящной словесности, воспитывать художественный вкус;

формировать потребность в постоянном чтении книги, развивать интерес к литературному творчеству, творчеству писателей, создателей произведений словесного искусства;

- обогащать чувственный опыт ребенка, его реальные представления об окружающем мире и природе;

- формировать эстетическое отношение ребенка к жизни, приобщая его к классике художественной литературы;

- обеспечивать достаточно глубокое понимание содержания произведений различного уровня сложности;

- расширять кругозор детей через чтение книг различных жанров, разнообразных по содержанию и тематике, обогащать нравственно-эстетический и познавательный опыт ребёнка;

-   обеспечивать развитие речи школьников и активно формировать навык чтения и речевые умения;

-   работать с различными типами текстов;

-   создавать условия для формирования потребности в самостоятельном чтении художественных произведений, формировать «читательскую самостоятельность».

Место курса в учебном плане

На предмет «Литературное чтение»  по учебному плану отводится 136 часов (4 ч. в неделю, 34 учебных недели).

Планируемые результаты освоения учебного предмета «Литературное чтение»

Личностные результаты  

  • 1) формирование чувства гордости за свою Родину, её историю, российский народ, становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций многофункционального российского общества;
  • 2) формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
  • 3) воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художественной литературы;
  • 4) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
  • 5) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов, выработка умения терпимо относиться к людям иной национальной принадлежности;
  • 6) овладение начальными навыками адаптации к школе, школьному коллективу;
  • 7) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
  • 8) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения;
  • 9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, умения сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев;
  • 10) наличие мотивации к творческому труду и бережному отношению к материальным и духовным ценностям, формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.

Метапредметные результаты предмета  «Литературное чтение» в 3 классе

  • 1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
  • 2) освоение способами решения проблем творческого и поискового характера;
  • 3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;
  • 4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
  • 5) использование знаково-символических средств представления информации о книгах;
  • 6) активное использование речевых средств  для решения коммуникативных и познавательных задач;
  • 7) использование различных способов поиска учебной информации в справочниках, словарях, энциклопедиях и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами;
  • 8)  овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной формах;
  • 9) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений;
  • 10) готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
  • 11) умение договариваться о распределении ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, общей цели и путей её достижения, осмысливать собственное поведение и поведение окружающих;
  • 12) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

Предметные результаты предмета « Литературное чтение» в 3 классе

  • 1) понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;
  • 2) осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о Родине и её людях, окружающем мире, культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, дружбе, честности; формирование потребности в систематическом чтении;
  • 3) достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т.е. овладение чтением вслух и про себя, элементарными приёмами анализа художественных, научно-познавательных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;
  • 4) использование разных видов чтения (изучающее (смысловое), выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;
  • 5) умение самостоятельно выбирать интересующую литературу, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации, составляя самостоятельно краткую аннотацию;
  • 6) умение использовать простейшие виды анализа различных текстов: устанавливать причинно-следственные связи и определять главную мысль произведения, делить текст на части, озаглавливать их, составлять простой план, находить средства выразительности, пересказывать произведение;
  • 7) умение работать с разными видами текстов, находить характерные особенности научно-познавательных, учебных и художественных произведений. На практическом уровне овладеть некоторыми видами письменной речи (повествование – создание текста по аналогии, рассуждение – письменный ответ на вопрос, описание – характеристика героев). Умение написать отзыв на прочитанное произведение;
  • 8) развитие художественно-творческих способностей, умение создавать собственный текст на основе художественного произведения, репродукции картин художников, иллюстраций, на основе личного опыта.

Предметными  результатами изучения курса «Литературное чтение» является сформированность следующих умений:

  • делить текст на части, озаглавливать части;
  • выбирать наиболее точную формулировку главной мысли из ряда данных;
  • подробно и выборочно пересказывать текст;
  • составлять устный рассказ о герое прочитанного произведения по плану;
  • размышлять о характере и поступках героя;
  • относить произведение к одному из жанров: сказка, пословица, загадка, песенка, скороговорка; различать народную и литературную ( авторскую) сказку;
  • находить в сказке зачин, концовку, троекратный повтор и другие сказочные приметы;
  • относить сказочных героев к одной из групп ( положительные, отрицательные, герои-помощники, нейтральные персонажи);
  • соотносить автора, название и героев прочитанных произведений.

В результате изучения литературного чтения ученик должен

знать/понимать:

  • наизусть не менее 15 стихотворений;
  • названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов;
  • элементы книги (обложка, оглавление, титульный лист, иллюстрация).

уметь:

  • повышать и понижать голос в соответствии со знаками препинания и характером содержания;
  • соблюдать паузы  и выбирать темп чтения в зависимости от смысла читаемого;
  • определять тему и главную мысль произведения;
  • воспроизводить содержание текста по вопросам или картинному плану, данному в учебнике;
  • подробно пересказывать небольшие произведения с отчетливо выраженным сюжетом;
  • отвечать на вопросы по содержанию текста, находить в нем предложения, подтверждающие устное высказывание;
  • раскрывать содержание иллюстраций к произведению; соотносить их с отрывками рассказа, находить в тексте слова соответствующие им;
  • делить текст на части, озаглавливать их, выявлять основную мысль прочитанного;
  • сопоставлять слова близкие по значению; понимать значение слов и выражений в контексте: различать простейшие случаи многозначности слов, отыскивать в тексте слов и выражений, характеризующих событие, действующих лиц, картины природы;
  • ориентироваться в учебной книге: знакомство с содержанием; нахождение в нем названия нужного произведения; умение пользоваться заданиями и вопросами, помещёнными в учебных книгах;
  • читать стихотворные произведения наизусть (по выбору);
  • различать жанры художественной литературы (сказка, рассказ, басня), различать сказки народные и литературные;
  • приводить примеры произведений фольклора (пословицы, загадки, сказки).
  • овладеть навыками сознательного, правильного и выразительного чтения целыми словами при темпе громкого чтения незнакомого текста не ниже 70 – 75  слов в минуту.

использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • самостоятельного чтения книг;
  • высказывания оценочных суждений о прочитанном произведении (герое, событии);
  • самостоятельного выбора и определения содержания книги по её элементам;
  • работы с различными источниками информации (словарями, справочниками, в том числе на электронных носителях).

Содержание учебного предмета, курса

Устное народное творчество (18 ч.)

Обучающиеся должны знать:

  • различные произведения устного народного творчества (пословицы ,загадки, песни, сказки) 

Обучающиеся должны уметь: 

  • различать виды устного народного творчества: малые и большие жанры
  • приводить примеры произведений фольклора ( пословицы ,загадки, песни, сказки)
  • отличать докучные сказки от других видов сказок, называть их особенности
  • определять тему и главную мысль произведения;
  • пересказывать текст объемом не более 1,5 страниц;
  • делить текст на смысловые части;
  •  составлять его простой план
  • участвовать в диалоге при обсуждении произведения;
  •  выражать личное отношение к прочитанному.

Поэтическая тетрадь 1 (12 ч.)

Обучающиеся должны знать:

  • произведения выдающихся представителей русской литературы (Ф. И. Тютчев, А. А. Фет, И. С. Никитин.И. З. Суриков, Н.А, Некрасов)
  • названия, основное содержание изученных литературных произведений;
  •  имена, фамилии их авторов
  • выразительные средства(эпитеты,метафоры, сравнения, олицетворение)

Обучающиеся должны уметь: 

  • читать стихотворные произведения наизусть (по выбору).
  • осуществлять выбор произведений для чтения перед аудиторией

Великие русские писатели (22 ч.)

Обучающиеся должны знать:

  • произведения выдающихся представителей русской литературы (И. А. Крылов, А. С. Пушкин, М. Ю. Лермонтов, Л. Н. Толстой);
  • классиков советской детской литературы;
  • произведения современной отечественной литературы (с учетом многонационального характера России) и зарубежной литературы, доступные для восприятия младшими школьниками.

Обучающиеся должны уметь:

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
  •  читать вслух текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию
  • последовательно и сознательно перечитывать текст с целью переосмысления или получения ответа на поставленный вопрос 
  • читать стихотворные произведения наизусть (по выбору)
  • читать осознанно текст художественного произведения «про себя» (без учета скорости);
  • определять тему и главную мысль произведения;
  • пересказывать текст;
  • приводить примеры художественных произведений разной тематики по изученному материалу

Литературные сказки (10 ч.)

  • жанровое разнообразие предлагаемых к изучению произведений: малые фольклорные -жанры, народная сказка, литературная сказка, рассказ, повесть, стихотворение, басня 
  • особенности литературной сказки
  • названия, основное содержание изученных литературных произведений
  • имена, фамилии их авторов.

  Обучающиеся должны уметь:

  • составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст, оценивать события, героев произведения;
  • создавать небольшой устный текст на заданную тему;

Были и небылицы (13 ч.)

Обучающиеся должны знать:

  • названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов.

 Обучающиеся должны уметь:

  • последовательно и сознательно перечитывать текст с целью переосмысления или получения ответа на поставленный вопрос;
  • воспринимать на слух и понимать художественные произведения разных жанров передавать их содержания по вопросам.
  • осознавать цели и ситуации устного общения в процессе обсуждения литературных произведений и книг.

Люби всё живое (14 ч.)

Обучающиеся должны знать:

  • названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов.

Обучающиеся должны уметь:

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для высказывания оценочных суждений о прочитанном произведении (герое, событии)
  • выражать личное отношение к прослушанному (прочитанному), аргументировать свою позицию с привлечением текста произведения
  • пересказывать  текст, последовательно воспроизводить содержание рассказа, кратко пересказывать произведение ( эпизод)
  • составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;
  • оценивать события, героев произведения
  • создавать небольшой устный текст на заданную тему

Поэтическая тетрадь 3 (11 ч.)

Обучающиеся должны знать :

  • произведения детских поэтов (А.Л. Барто, С. Я. Маршака, С. В. Михалкова, Е.А. Благининой)
  • названия, основное содержание изученных литературных произведений;
  • имена, фамилии их авторов.
  • выразительные средства (эпитеты, метафоры, сравнения)

Обучающиеся должны уметь :

  • отвечать на вопросы по содержанию произведения,
  • характеризовать выразительные средства (эпитеты, метафоры, сравнения)
  • заучивать стихотворение с помощью иллюстраций и опорных слов,
  • выразительно читать по книге или наизусть стихи перед аудиторией (с предварительной самостоятельной подготовкой)
  • составлять  отзыв о понравившемся произведении
  • различать жанры художественной литературы (сказка, рассказ, басня), сказки народные и литературные

Собирай по ягодке — наберешь кузовок (14 ч.)

  • Знакомство с названием раздела.

Обучающиеся должны знать:

  • основное содержание текста.
  • героев произведения; 

Обучающиеся должны уметь:

  • составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;
  • оценивать события, героев произведения;
  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для высказывания оценочных суждений о прочитанном произведении (герое произведения, событии)

Зарубежная литература (11 ч.)

Обучающиеся должны знать:

  • изученные произведения зарубежной литературы,
  • их авторов;
  • героев произведения; 

Обучающиеся должны уметь:

  • находить в мифологическом тексте эпизоды рассказывающие о  представлениях древних людей о мире;
  • сравнивать сказки разных народов,
  • сочинять свои сказки
  • делить текст на смысловые части, составлять его простой план
  • выделять в тексте главное, анализировать, находить ответы на вопросы;
  • четко, ясно, развернуто излагать свои мысли в устной и письменной форме;
  • проявлять артистичность, эмоциональность, выразительность при чтении, инсценировании произведений зарубежной литературы

Проверочные работы

1. Проверим себя и оценим свои достижения по разделу « Устное народное творчество».
2. Проверим себя и оценим свои достижения по разделу « Поэтическая тетрадь №1».
3. Проверим себя и оценим свои достижения по разделу « Великие русские писатели».
4. Проверим себя и оценим свои достижения по разделу « Литературные сказки».
5. Проверим себя и оценим свои достижения по разделу « Были – небылицы».
6. Проверим себя и оценим свои достижения по разделу « Поэтическая тетрадь №2».
7. Проверим себя и оценим свои достижения по разделу « Люби всё живое».
8. Проверим себя и оценим свои достижения по разделу « Поэтическая тетрадь №3».
9. Проверим себя и оценим свои достижения по разделу « Собирай по ягодке - наберёшь кузовок».
10. Проверим себя и оценим свои достижения по разделу « Зарубежная литература».

Перечень учебно-методического обеспечения

  1. Литературное чтение. 3 класс: учебник для общеобразоват. организаций. В 2 ч. / Л. Ф. Климанова [и др.]. – М. : Просвещение, 2020 .
  2. Начальная школа. Литературное чтение. Технологические карты. – Волгоград : Учитель, 2016. –  электрон.диск (CD-ROM).
  3. А.В. Птухина Литературное чтение. Учимся писать сочинение.М. “Экзамен”.2019
  4. Кутявина С.В. "Поурочные разработки по литературному чтению. 3 класс. К учебнику Л.Ф. Климановой. К УМК "Школа России". ФГОС". Изд. Вако 2017.
  5. Литературное чтение. 2 класс. Тетрадь учебных достижений.  Стефаненко Н.А. М. 2017 (электронный вариант)

 

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

  1. Учебные и наглядные пособия.
  • Демонстрационные таблицы к разделам
  • Раздаточный материал

2. Технические средства обучения.

1. Проектор.

2. Персональный компьютер.

3. Интерактивная доска.

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ. 3 КЛАСС.

№ п/п

Тема урока

Кол-во часов.

Дата проведения

Примечание

План.

Факт.

РАЗДЕЛ 1. УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО (18 Ч.)

1

Знакомство с учебником по литературному чтению. Знакомство с названием раздела

1

2

Что уже знаем и умеем. В чём особенность волшебной сказки

1

3

В мире книг. Русские народные сказки

1

4

Русские народные песни

1

5

Докучные сказки. Сочинение докучных сказок

1

6

Народные промыслы: дымковская игрушка, хохлома

1

7

Волшебные сказки. Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

1

8

Характеристика героев русской народной  сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

1

9

Русская  народная сказка «Иван – царевич и Серый Волк»

1

10

Характеристика героев русской народной  сказки «Иван – царевич и Серый Волк»

1

11

Составление плана сказки. Русская народная сказка «Иван – царевич и Серый Волк»

1

12

Главная мысль русской народной сказки «Сивка – бурка»

1

13

Характеристика героев русской народной  сказки «Сивка – бурка»

1

14

Поговорим о самом главном

1

15

Проверочная работа  по разделу «Устное народное творчество»

1

16

Художники – иллюстраторы В. Васнецов и И. Билибин.

1

17

КВН (обобщающий урок по разделу «Устное народное творчество»

1

18

Проект «Сочиняем волшебную сказку»

1

РАЗДЕЛ 2. ПОЭТИЧЕСКАЯ ТЕТРАДЬ 1 (12 Ч.)

19

Знакомство с названием раздела. Что уже знаем и умеем. Средства художественной выразительности

1

20

В мире книг. Времена года

1

21

Осень в поэтических произведениях русских поэтов

1

22

Олицетворение – средство художественной выразительности. Ф. Тютчев «Листья». Сочинение-миниатюра «О чём рассказывают осенние листья»

1

23

Эпитеты в стихотворении А.Фета «Мама! Глянь-ка из окошка…»

1

24

Олицетворение в стихотворении И. Никитина «Встреча зимы»

1

25

Настроение поэта в стихотворении И. Сурикова «Детство»

1

26

И.Суриков «Зима». Сравнение как средство создания картины природы в лирическом стихотворении.

1

27

Н.А. Некрасов «Не ветер бушует над бором» (отрывок из поэмы «Мороз, Красный нос»)

1

28

Обобщающий урок по  разделу «Поэтическая тетрадь 1»

1

29

«Как научиться читать стихи» (на основе научно-популярной статьи Я. Смоленского)

1

30

Проверочная работа  по разделу «Поэтическая тетрадь 1»

1

РАЗДЕЛ 3. ВЕЛИКИЕ РУССКИЕ ПИСАТЕЛИ  (22 Ч)

31

Знакомство с названием раздела. Что мы уже узнаем и умеем. Как рассказать о главном  герое

1

32

В мире книг. Сказки русских писателей

1

33

А. Пушкин. Сообщение «Что интересного я узнал о жизни и творчестве  А.С. Пушкина»

1

34

А. Пушкин. Лирические стихотворения «Уж небо осенью дышало…», «В тот год осенняя погода…», « Опрятней модного паркета…»

1

35

Средства  художественной выразительности в стихотворении

А. Пушкина  «Зимнее утро»

1

36

Средства  художественной выразительности в стихотворении А. Пушкина «Зимний вечер»

1

37

А. Пушкин. «Сказка о царе Салтане…»

1

38

Составление картинного плана сказки А. Пушкина «Сказка о царе Салтане…»

1

39

Особенности волшебной сказки А. Пушкина  «Сказка о царе Салтане…»

1

40

Нравственный смысл сказки А. Пушкина «Сказка о царе Салтане…»

 Рисунки И. Билибина к сказке. Соотнесение рисунков с художественным текстом

1

41

Подготовка сообщения о жизни и творчестве И.А. Крылова на основе статьи учебника, книг о Крылове

1

42

Мораль басни И.Крылова «Мартышка и очки»

1

43

Характеристика героев басни И.Крылова «Ворона и Лисица»

1

44

Подготовка сообщения о жизни и творчестве М. Лермонтова  на основе статьи

В. Воскобойникова

1

45

Настроение стихотворения  М. Лермонтова  «Утёс»

1

46

Смысл стихотворений М. Лермонтова «Горные вершины…», «На севере диком стоит одиноко…»

1

47

Детство Л. Толстого (из воспоминаний писателя). Подготовка сообщения.

1

48

Сравнение текста – рассуждения и текста описания. Л. Толстой «Какая бывает роса на траве», «Куда девается вода из моря?»

1

49

Тема и главная мысль рассказа Л. Толстого  «Акула»

1

50

Средства  художественной  выразительности в рассказе Л. Толстого «Прыжок»

1

51

Обобщающий урок по разделу «Великие русские писатели»

1

52

Проверочная работа  по разделу «Великие русские писатели»

1

РАЗДЕЛ 4. ЛИТЕРАТУРНЫЕ СКАЗКИ (10 Ч.)

53

Знакомство с названием раздела. Что уже знаем и умеем. «Что такое аннотация?»

1

54

В мире книг. Литературные сказки

1

55

Характеристика героев сказки Д. Мамин-Сибиряка «Сказка про храброго Зайца  - длинные уши, косые глаза, короткий хвост»

1

56

Поговорим о главном. Сравнение народной и литературной сказок. В.Ф. Одоевский «Мороз Иванович»

1

57

Составление  плана  сказки Ф.И. Одоевского  «Мороз Иванович»

1

58

Нравственный смысл сказки В. Гаршина «Лягушка-путешественница»

1

59

Характеристика  героев  сказки В. Гаршина «Лягушка-путешественница»

1

60

Обобщение по разделу «Литературные сказки»

1

61

Проверочная работа  по разделу «Литературные сказки»

1

62

Контрольная работа заIполугодие. Проверка техники чтения

1

РАЗДЕЛ 5. БЫЛИ – НЕБЫЛИЦЫ (13 Ч.)

63

Знакомство с названием раздела. Что уже знаем и умеем. «Как подробно пересказать произведение с помощью плана»

1

64

В мире книг. Весёлые произведения»

1

65

Приём сравнения. М. Горький «Случай с Евсейкой»

1

66

Творческий  пересказ: сочинение продолжения сказки М. Горького  «Случай с Евсейкой»

1

67

Определение жанра произведения К. Паустовского «Растрёпанный воробей»

1

68

Характеристика героев произведения К. Паустовского «Растрёпанный воробей»

1

69

Составление плана рассказа К.Паустовского «Растрёпанный воробей»

1

70

Поговорим о самом главном. Притча «Что побеждает?»

1

71

А.И. Куприн «Слон»

1

72

Составление  плана рассказа А.И. Куприна «Слон»

1

73

Творческий пересказ рассказа А.И. Куприна «Слон» от имени героев

1

74

Обобщение по разделу «Были-небылицы»

1

75

Проверочная работа по разделу «Были-небылицы»

1

РАЗДЕЛ 6. ПОЭТИЧЕСКАЯ ТЕТРАДЬ 2  (11 Ч.)

76

Знакомство с названием раздела. Что мы уже знаем и умеем. Как выучить наизусть стихотворение.

1

77

В мире книг. Стихи о природе и Родине.

1

78

Средства  художественной  выразительности в стихотворении С. Чёрного «Воробей»

1

79

С. Чёрный «Что ты тискаешь утёнка?»

1

80

С. Чёрный  «Слон»

1

81

Картины зимних забав. А. Блок «Сны»

1

82

А. Блок «Ворона»

1

83

Поговорим о самом главном. М. Пришвин «Моя родина». Сочинение на основе художественного текста.

1

84

Средства художественной выразительности в стихотворении С.А. Есенина «Черёмуха»

1

85

Обобщающий  урок по разделу «Поэтическая тетрадь 2»

1

86

Проверочная работа по разделу «Поэтическая тетрадь 2»

1

РАЗДЕЛ 7. ЛЮБИ ВСЁ ЖИВОЕ (14 Ч.)

87

Знакомство с названием раздела. Что уже знаем и умеем. Что такое рассказ?

1

88

В мире книг. Рассказы о животных

1

89

И. Соколов-Микитов «Листопадничек»

1

90

Герой произведения И. Соколова-Микитова  «Листопадничек»

1

91

Составление плана по произведению И. Соколова-Микитова  «Листопадничек»

1

92

Характеристика героя произведения В.И. Белова «Малька провинилась»

1

93

Характеристика героя произведения В.И. Белова «Ещё раз про Мальку»

1

94

Нравственный смысл рассказа В. Драгунского «Он живой и светится»

1

95

Поговорим о самом главном.  В. Астафьев «Капалуха»

1

96

Герои произведения Б. Житкова «Про обезьянку»

1

97

Главная мысль и идея произведения Б. Житкова «Про обезьянку»

1

98

Составление сжатого рассказа. Б. Житков «Про обезьянку»

1

99

Обобщающий урок по разделу «Люби всё живое»

1

100

Проверочная работа  по разделу «Люби всё живое»

1

РАЗДЕЛ 8. ПОЭТИЧЕСКАЯ ТЕТРАДЬ 3  (11 Ч.)

101

Знакомство с названием раздела. Что уже мы знаем и умеем. Как сочинить стихотворение

1

102

В мире книг. Любимые стихи детства

1

103

Заголовок стихотворения. С. Маршак «Гроза днём», «В лесу над росистой поляной…»

1

104

Нравственный смысл стихотворения А. Барто «Разлука»

1

105

Нравственный смысл стихотворения А. Барто «В театре»

1

106

Фантазия и воображение в стихотворении С. Михалкова «Если»

1

107

Поговорим о главном. М. Дружинина «Мамочка мамуля», Т. Бокова «Родина»

1

108

Главная мысль стихотворений Е.А. Благининой «Кукушка», «Котёнок»

1

109

Обобщающий  урок по разделу «Поэтическая тетрадь 3»

1

110

Проверочная работа  по разделу «Поэтическая тетрадь 3»

1

111

Проект «Праздник поэзии»

1

РАЗДЕЛ 9. СОБИРАЙ ПО ЯГОДКЕ – НАБЕРЁШЬ КУЗОВОК  (14 Ч.)

112

Знакомство с названием раздела. Что уже знаем и умеем. Что такое тема и главная мысль произведения?

1

113

В мире книг. «Всяк человек по делу познаётся»

1

114

Особенность заголовка произведения Б.В. Шергина «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок»

1

115

М. Зощенко «Золотые слова»

1

116

Основная мысль произведения М. Зощенко «Золотые слова»

1

117

Юмористические рассказы. М. Зощенко  «Великие путешественники»

1

118

Юмористические рассказы. М. Зощенко  «Великие путешественники»

1

119

Ирония в детских рассказах М. Зощенко

1

120

Основная мысль произведения Н. Носова «Федина задача»

1

121

Поговорим о главном. Главная мысль произведения А. Платонова «Цветок на земле»

1

122

Характеристика героев произведения А. Платонова «Цветок на земле»

1

123

Характеристика героев произведения Н.Носова «Телефон»

1

124

Обобщающий урок по разделу «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок»

1

125

Проверочная работа  по разделу «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок»

1

РАЗДЕЛ 10. ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА  (11Ч.)

126

Знакомство с названием раздела. Что уже знаем и умеем. Что такое перевод?

1

127

В мире книг. Книги зарубежных писателей

1

128

Книги зарубежных писателей

1

129

Г. Х. Андерсен «Гадкий утёнок»

1

130

Нравственный смысл сказки Г. Х. Андерсен «Гадкий утёнок»

1

131

Составление плана сказки Г. Х. Андерсена «Гадкий утёнок»

1

132

Обобщающий  урок  по  разделу «Зарубежная литература»

1

133

Проверочная работа  по разделу «Зарубежная литература»

1

134

Обобщение и повторение изученного материала в 3 классе

1

135

Контрольная работа заIIполугодие

1

136

Проверка техники чтения. Что прочитать летом

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по   литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по   литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века...

Рабочая программа по литературному чтению для начальной школы, составленная на основе программы «Литературное чтение» Климановой Л.Ф., Горецкого В.Г., Головановой М.В.

Модифицированная рабочая программа по литературному чтению для начальной школы МБОУ СОШ № 8 городского округа Самара имени Героя Советского Союза Козлова Николая Андреевича составлена в соответствии с...

Рабочая программа по литературному чтению УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»

Рабочая программа по литературному чтению  УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»...

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100" к учебнику "Литературное чтение.В одном счастливом детстве" Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой, -

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100 " соответствует требованиям реализации ФГОС начального общего образования....

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса авторская программа Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого «Литературное чтение» и основной образовательной программы начального общего образования МБОУ лицея №3 на 2015-2016 уч. г.

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.   Концепции духовно-нравс...