Рабочая программа по литературному чтению. 3 класс
рабочая программа по чтению (3 класс)

Мунько Валентина Владимировна

Рабочая программа по учебному предмету "Литературное чтение" для 3 класса,  автор учебника Горецкий, В.Г. (УМК «Школа России»).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_literaturnomu_chteniyu_3_klass.docx67.85 КБ

Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ  ЧТЕНИЮ. 3 КЛАСС.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса составлена на основе следующих нормативно - правовых и инструктивно – методических документов:

-Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в РФ»;

- Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального  общего образования»;

- Приказа Минобрнауки России от 31.12.2015 № 1576 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009 г. № 373»;

- Приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 28.12.2018 г. № 345 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» (со всеми  изменениями);

- Письма Минобрнауки РФ «О рабочих программах учебных предметов» № 08-1786 от 28.10.2015г.

- Примерной программы по учебному предмету литературное чтение  авторов Л.В. Климановой, В.Г.Горецкого, М.В.Головановой «Литературное чтение», рекомендованной Министерством образования Российской Федерации (УМК «Школа России»).

   

 Цели рабочей программы:

  • овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым умением в системе образования младших школьников;
  • совершенствование всех видов речевой деятельности, обеспечивающих умение работать с разными видами текстов; развитие интереса к чтению и книге; формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности;
  • развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений, формирование эстетического отношения к искусству слова; совершенствование всех видов речевой деятельности, умений вести диалог, выразительно читать и рассказывать, импровизировать;
  • обогащение нравственного опыта младших школьников средствами художественной литературы;
  • воспитание эстетического отношения к искусству слова,
  • формирование интереса к чтению и книге, потребности в общении с миром художественной литературы;
  • обогащение нравственного опыта младших школьников, формирование представлений о добре, правде, дружбе, справедливости и честности, развитие нравственных чувств, уважение к культуре народов многонациональной России и других стран.

     Задачи реализации программы:

- развивать у детей способность полноценно воспринимать художественное произведение, сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное; учить детей чувствовать и понимать образный язык художественного произведения, выразительные средства, создающие художественный образ, развивать образное мышление учащихся;

 - формировать умение воссоздавать художественные образы литературного произведения, развивать творческое и воссоздающее воображение учащихся, и особенно ассоциативное мышление;

- развивать поэтический слух детей, накапливать эстетический опыт слушания произведений изящной словесности, воспитывать художественный вкус;

формировать потребность в постоянном чтении книги, развивать интерес к литературному творчеству, творчеству писателей, создателей произведений словесного искусства;

- обогащать чувственный опыт ребенка, его реальные представления об окружающем мире и природе;

- формировать эстетическое отношение ребенка к жизни, приобщая его к классике художественной литературы;

- обеспечивать достаточно глубокое понимание содержания произведений различного уровня сложности;

- расширять кругозор детей через чтение книг различных жанров, разнообразных по содержанию и тематике, обогащать нравственно-эстетический и познавательный опыт ребёнка;

-   обеспечивать развитие речи школьников и активно формировать навык чтения и речевые умения;

-   работать с различными типами текстов;

-   создавать условия для формирования потребности в самостоятельном чтении художественных произведений, формировать «читательскую самостоятельность».

Место курса в учебном плане

На предмет «Литературное чтение»  по учебному плану отводится 136 часов (4 ч. в неделю, 34 учебных недели).

Планируемые результаты освоения учебного предмета «Литературное чтение»

Личностные результаты  

  • 1) формирование чувства гордости за свою Родину, её историю, российский народ, становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций многофункционального российского общества;
  • 2) формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
  • 3) воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художественной литературы;
  • 4) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
  • 5) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов, выработка умения терпимо относиться к людям иной национальной принадлежности;
  • 6) овладение начальными навыками адаптации к школе, школьному коллективу;
  • 7) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
  • 8) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения;
  • 9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, умения сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев;
  • 10) наличие мотивации к творческому труду и бережному отношению к материальным и духовным ценностям, формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.

Метапредметные результаты предмета  «Литературное чтение» в 3 классе

  • 1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
  • 2) освоение способами решения проблем творческого и поискового характера;
  • 3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;
  • 4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
  • 5) использование знаково-символических средств представления информации о книгах;
  • 6) активное использование речевых средств  для решения коммуникативных и познавательных задач;
  • 7) использование различных способов поиска учебной информации в справочниках, словарях, энциклопедиях и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами;
  • 8)  овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной формах;
  • 9) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений;
  • 10) готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
  • 11) умение договариваться о распределении ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, общей цели и путей её достижения, осмысливать собственное поведение и поведение окружающих;
  • 12) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

Предметные результаты предмета « Литературное чтение» в 3 классе

  • 1) понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;
  • 2) осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о Родине и её людях, окружающем мире, культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, дружбе, честности; формирование потребности в систематическом чтении;
  • 3) достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т.е. овладение чтением вслух и про себя, элементарными приёмами анализа художественных, научно-познавательных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;
  • 4) использование разных видов чтения (изучающее (смысловое), выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;
  • 5) умение самостоятельно выбирать интересующую литературу, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации, составляя самостоятельно краткую аннотацию;
  • 6) умение использовать простейшие виды анализа различных текстов: устанавливать причинно-следственные связи и определять главную мысль произведения, делить текст на части, озаглавливать их, составлять простой план, находить средства выразительности, пересказывать произведение;
  • 7) умение работать с разными видами текстов, находить характерные особенности научно-познавательных, учебных и художественных произведений. На практическом уровне овладеть некоторыми видами письменной речи (повествование – создание текста по аналогии, рассуждение – письменный ответ на вопрос, описание – характеристика героев). Умение написать отзыв на прочитанное произведение;
  • 8) развитие художественно-творческих способностей, умение создавать собственный текст на основе художественного произведения, репродукции картин художников, иллюстраций, на основе личного опыта.

Предметными  результатами изучения курса «Литературное чтение» является сформированность следующих умений:

  • делить текст на части, озаглавливать части;
  • выбирать наиболее точную формулировку главной мысли из ряда данных;
  • подробно и выборочно пересказывать текст;
  • составлять устный рассказ о герое прочитанного произведения по плану;
  • размышлять о характере и поступках героя;
  • относить произведение к одному из жанров: сказка, пословица, загадка, песенка, скороговорка; различать народную и литературную ( авторскую) сказку;
  • находить в сказке зачин, концовку, троекратный повтор и другие сказочные приметы;
  • относить сказочных героев к одной из групп ( положительные, отрицательные, герои-помощники, нейтральные персонажи);
  • соотносить автора, название и героев прочитанных произведений.

В результате изучения литературного чтения ученик должен

знать/понимать:

  • наизусть не менее 15 стихотворений;
  • названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов;
  • элементы книги (обложка, оглавление, титульный лист, иллюстрация).

уметь:

  • повышать и понижать голос в соответствии со знаками препинания и характером содержания;
  • соблюдать паузы  и выбирать темп чтения в зависимости от смысла читаемого;
  • определять тему и главную мысль произведения;
  • воспроизводить содержание текста по вопросам или картинному плану, данному в учебнике;
  • подробно пересказывать небольшие произведения с отчетливо выраженным сюжетом;
  • отвечать на вопросы по содержанию текста, находить в нем предложения, подтверждающие устное высказывание;
  • раскрывать содержание иллюстраций к произведению; соотносить их с отрывками рассказа, находить в тексте слова соответствующие им;
  • делить текст на части, озаглавливать их, выявлять основную мысль прочитанного;
  • сопоставлять слова близкие по значению; понимать значение слов и выражений в контексте: различать простейшие случаи многозначности слов, отыскивать в тексте слов и выражений, характеризующих событие, действующих лиц, картины природы;
  • ориентироваться в учебной книге: знакомство с содержанием; нахождение в нем названия нужного произведения; умение пользоваться заданиями и вопросами, помещёнными в учебных книгах;
  • читать стихотворные произведения наизусть (по выбору);
  • различать жанры художественной литературы (сказка, рассказ, басня), различать сказки народные и литературные;
  • приводить примеры произведений фольклора (пословицы, загадки, сказки).
  • овладеть навыками сознательного, правильного и выразительного чтения целыми словами при темпе громкого чтения незнакомого текста не ниже 70 – 75  слов в минуту.

использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • самостоятельного чтения книг;
  • высказывания оценочных суждений о прочитанном произведении (герое, событии);
  • самостоятельного выбора и определения содержания книги по её элементам;
  • работы с различными источниками информации (словарями, справочниками, в том числе на электронных носителях).

Содержание учебного предмета, курса

Устное народное творчество (18 ч.)

Обучающиеся должны знать:

  • различные произведения устного народного творчества (пословицы ,загадки, песни, сказки) 

Обучающиеся должны уметь: 

  • различать виды устного народного творчества: малые и большие жанры
  • приводить примеры произведений фольклора ( пословицы ,загадки, песни, сказки)
  • отличать докучные сказки от других видов сказок, называть их особенности
  • определять тему и главную мысль произведения;
  • пересказывать текст объемом не более 1,5 страниц;
  • делить текст на смысловые части;
  •  составлять его простой план
  • участвовать в диалоге при обсуждении произведения;
  •  выражать личное отношение к прочитанному.

Поэтическая тетрадь 1 (12 ч.)

Обучающиеся должны знать:

  • произведения выдающихся представителей русской литературы (Ф. И. Тютчев, А. А. Фет, И. С. Никитин.И. З. Суриков, Н.А, Некрасов)
  • названия, основное содержание изученных литературных произведений;
  •  имена, фамилии их авторов
  • выразительные средства(эпитеты,метафоры, сравнения, олицетворение)

Обучающиеся должны уметь: 

  • читать стихотворные произведения наизусть (по выбору).
  • осуществлять выбор произведений для чтения перед аудиторией

Великие русские писатели (22 ч.)

Обучающиеся должны знать:

  • произведения выдающихся представителей русской литературы (И. А. Крылов, А. С. Пушкин, М. Ю. Лермонтов, Л. Н. Толстой);
  • классиков советской детской литературы;
  • произведения современной отечественной литературы (с учетом многонационального характера России) и зарубежной литературы, доступные для восприятия младшими школьниками.

Обучающиеся должны уметь:

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
  •  читать вслух текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию
  • последовательно и сознательно перечитывать текст с целью переосмысления или получения ответа на поставленный вопрос 
  • читать стихотворные произведения наизусть (по выбору)
  • читать осознанно текст художественного произведения «про себя» (без учета скорости);
  • определять тему и главную мысль произведения;
  • пересказывать текст;
  • приводить примеры художественных произведений разной тематики по изученному материалу

Литературные сказки (10 ч.)

  • жанровое разнообразие предлагаемых к изучению произведений: малые фольклорные -жанры, народная сказка, литературная сказка, рассказ, повесть, стихотворение, басня 
  • особенности литературной сказки
  • названия, основное содержание изученных литературных произведений
  • имена, фамилии их авторов.

  Обучающиеся должны уметь:

  • составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст, оценивать события, героев произведения;
  • создавать небольшой устный текст на заданную тему;

Были и небылицы (13 ч.)

Обучающиеся должны знать:

  • названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов.

 Обучающиеся должны уметь:

  • последовательно и сознательно перечитывать текст с целью переосмысления или получения ответа на поставленный вопрос;
  • воспринимать на слух и понимать художественные произведения разных жанров передавать их содержания по вопросам.
  • осознавать цели и ситуации устного общения в процессе обсуждения литературных произведений и книг.

Люби всё живое (14 ч.)

Обучающиеся должны знать:

  • названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов.

Обучающиеся должны уметь:

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для высказывания оценочных суждений о прочитанном произведении (герое, событии)
  • выражать личное отношение к прослушанному (прочитанному), аргументировать свою позицию с привлечением текста произведения
  • пересказывать  текст, последовательно воспроизводить содержание рассказа, кратко пересказывать произведение ( эпизод)
  • составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;
  • оценивать события, героев произведения
  • создавать небольшой устный текст на заданную тему

Поэтическая тетрадь 3 (11 ч.)

Обучающиеся должны знать :

  • произведения детских поэтов (А.Л. Барто, С. Я. Маршака, С. В. Михалкова, Е.А. Благининой)
  • названия, основное содержание изученных литературных произведений;
  • имена, фамилии их авторов.
  • выразительные средства (эпитеты, метафоры, сравнения)

Обучающиеся должны уметь :

  • отвечать на вопросы по содержанию произведения,
  • характеризовать выразительные средства (эпитеты, метафоры, сравнения)
  • заучивать стихотворение с помощью иллюстраций и опорных слов,
  • выразительно читать по книге или наизусть стихи перед аудиторией (с предварительной самостоятельной подготовкой)
  • составлять  отзыв о понравившемся произведении
  • различать жанры художественной литературы (сказка, рассказ, басня), сказки народные и литературные

Собирай по ягодке — наберешь кузовок (14 ч.)

  • Знакомство с названием раздела.

Обучающиеся должны знать:

  • основное содержание текста.
  • героев произведения; 

Обучающиеся должны уметь:

  • составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;
  • оценивать события, героев произведения;
  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для высказывания оценочных суждений о прочитанном произведении (герое произведения, событии)

Зарубежная литература (11 ч.)

Обучающиеся должны знать:

  • изученные произведения зарубежной литературы,
  • их авторов;
  • героев произведения; 

Обучающиеся должны уметь:

  • находить в мифологическом тексте эпизоды рассказывающие о  представлениях древних людей о мире;
  • сравнивать сказки разных народов,
  • сочинять свои сказки
  • делить текст на смысловые части, составлять его простой план
  • выделять в тексте главное, анализировать, находить ответы на вопросы;
  • четко, ясно, развернуто излагать свои мысли в устной и письменной форме;
  • проявлять артистичность, эмоциональность, выразительность при чтении, инсценировании произведений зарубежной литературы

Проверочные работы

1. Проверим себя и оценим свои достижения по разделу « Устное народное творчество».
2. Проверим себя и оценим свои достижения по разделу « Поэтическая тетрадь №1».
3. Проверим себя и оценим свои достижения по разделу « Великие русские писатели».
4. Проверим себя и оценим свои достижения по разделу « Литературные сказки».
5. Проверим себя и оценим свои достижения по разделу « Были – небылицы».
6. Проверим себя и оценим свои достижения по разделу « Поэтическая тетрадь №2».
7. Проверим себя и оценим свои достижения по разделу « Люби всё живое».
8. Проверим себя и оценим свои достижения по разделу « Поэтическая тетрадь №3».
9. Проверим себя и оценим свои достижения по разделу « Собирай по ягодке - наберёшь кузовок».
10. Проверим себя и оценим свои достижения по разделу « Зарубежная литература».

Перечень учебно-методического обеспечения

  1. Литературное чтение. 3 класс: учебник для общеобразоват. организаций. В 2 ч. / Л. Ф. Климанова [и др.]. – М. : Просвещение, 2020 .
  2. Начальная школа. Литературное чтение. Технологические карты. – Волгоград : Учитель, 2016. –  электрон.диск (CD-ROM).
  3. А.В. Птухина Литературное чтение. Учимся писать сочинение.М. “Экзамен”.2019
  4. Кутявина С.В. "Поурочные разработки по литературному чтению. 3 класс. К учебнику Л.Ф. Климановой. К УМК "Школа России". ФГОС". Изд. Вако 2017.
  5. Литературное чтение. 2 класс. Тетрадь учебных достижений.  Стефаненко Н.А. М. 2017 (электронный вариант)

 

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

  1. Учебные и наглядные пособия.
  • Демонстрационные таблицы к разделам
  • Раздаточный материал

2. Технические средства обучения.

1. Проектор.

2. Персональный компьютер.

3. Интерактивная доска.

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ. 3 КЛАСС.

№ п/п

Тема урока

Кол-во часов.

Дата проведения

Примечание

План.

Факт.

РАЗДЕЛ 1. УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО (18 Ч.)

1

Знакомство с учебником по литературному чтению. Знакомство с названием раздела

1

2

Что уже знаем и умеем. В чём особенность волшебной сказки

1

3

В мире книг. Русские народные сказки

1

4

Русские народные песни

1

5

Докучные сказки. Сочинение докучных сказок

1

6

Народные промыслы: дымковская игрушка, хохлома

1

7

Волшебные сказки. Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

1

8

Характеристика героев русской народной  сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

1

9

Русская  народная сказка «Иван – царевич и Серый Волк»

1

10

Характеристика героев русской народной  сказки «Иван – царевич и Серый Волк»

1

11

Составление плана сказки. Русская народная сказка «Иван – царевич и Серый Волк»

1

12

Главная мысль русской народной сказки «Сивка – бурка»

1

13

Характеристика героев русской народной  сказки «Сивка – бурка»

1

14

Поговорим о самом главном

1

15

Проверочная работа  по разделу «Устное народное творчество»

1

16

Художники – иллюстраторы В. Васнецов и И. Билибин.

1

17

КВН (обобщающий урок по разделу «Устное народное творчество»

1

18

Проект «Сочиняем волшебную сказку»

1

РАЗДЕЛ 2. ПОЭТИЧЕСКАЯ ТЕТРАДЬ 1 (12 Ч.)

19

Знакомство с названием раздела. Что уже знаем и умеем. Средства художественной выразительности

1

20

В мире книг. Времена года

1

21

Осень в поэтических произведениях русских поэтов

1

22

Олицетворение – средство художественной выразительности. Ф. Тютчев «Листья». Сочинение-миниатюра «О чём рассказывают осенние листья»

1

23

Эпитеты в стихотворении А.Фета «Мама! Глянь-ка из окошка…»

1

24

Олицетворение в стихотворении И. Никитина «Встреча зимы»

1

25

Настроение поэта в стихотворении И. Сурикова «Детство»

1

26

И.Суриков «Зима». Сравнение как средство создания картины природы в лирическом стихотворении.

1

27

Н.А. Некрасов «Не ветер бушует над бором» (отрывок из поэмы «Мороз, Красный нос»)

1

28

Обобщающий урок по  разделу «Поэтическая тетрадь 1»

1

29

«Как научиться читать стихи» (на основе научно-популярной статьи Я. Смоленского)

1

30

Проверочная работа  по разделу «Поэтическая тетрадь 1»

1

РАЗДЕЛ 3. ВЕЛИКИЕ РУССКИЕ ПИСАТЕЛИ  (22 Ч)

31

Знакомство с названием раздела. Что мы уже узнаем и умеем. Как рассказать о главном  герое

1

32

В мире книг. Сказки русских писателей

1

33

А. Пушкин. Сообщение «Что интересного я узнал о жизни и творчестве  А.С. Пушкина»

1

34

А. Пушкин. Лирические стихотворения «Уж небо осенью дышало…», «В тот год осенняя погода…», « Опрятней модного паркета…»

1

35

Средства  художественной выразительности в стихотворении

А. Пушкина  «Зимнее утро»

1

36

Средства  художественной выразительности в стихотворении А. Пушкина «Зимний вечер»

1

37

А. Пушкин. «Сказка о царе Салтане…»

1

38

Составление картинного плана сказки А. Пушкина «Сказка о царе Салтане…»

1

39

Особенности волшебной сказки А. Пушкина  «Сказка о царе Салтане…»

1

40

Нравственный смысл сказки А. Пушкина «Сказка о царе Салтане…»

 Рисунки И. Билибина к сказке. Соотнесение рисунков с художественным текстом

1

41

Подготовка сообщения о жизни и творчестве И.А. Крылова на основе статьи учебника, книг о Крылове

1

42

Мораль басни И.Крылова «Мартышка и очки»

1

43

Характеристика героев басни И.Крылова «Ворона и Лисица»

1

44

Подготовка сообщения о жизни и творчестве М. Лермонтова  на основе статьи

В. Воскобойникова

1

45

Настроение стихотворения  М. Лермонтова  «Утёс»

1

46

Смысл стихотворений М. Лермонтова «Горные вершины…», «На севере диком стоит одиноко…»

1

47

Детство Л. Толстого (из воспоминаний писателя). Подготовка сообщения.

1

48

Сравнение текста – рассуждения и текста описания. Л. Толстой «Какая бывает роса на траве», «Куда девается вода из моря?»

1

49

Тема и главная мысль рассказа Л. Толстого  «Акула»

1

50

Средства  художественной  выразительности в рассказе Л. Толстого «Прыжок»

1

51

Обобщающий урок по разделу «Великие русские писатели»

1

52

Проверочная работа  по разделу «Великие русские писатели»

1

РАЗДЕЛ 4. ЛИТЕРАТУРНЫЕ СКАЗКИ (10 Ч.)

53

Знакомство с названием раздела. Что уже знаем и умеем. «Что такое аннотация?»

1

54

В мире книг. Литературные сказки

1

55

Характеристика героев сказки Д. Мамин-Сибиряка «Сказка про храброго Зайца  - длинные уши, косые глаза, короткий хвост»

1

56

Поговорим о главном. Сравнение народной и литературной сказок. В.Ф. Одоевский «Мороз Иванович»

1

57

Составление  плана  сказки Ф.И. Одоевского  «Мороз Иванович»

1

58

Нравственный смысл сказки В. Гаршина «Лягушка-путешественница»

1

59

Характеристика  героев  сказки В. Гаршина «Лягушка-путешественница»

1

60

Обобщение по разделу «Литературные сказки»

1

61

Проверочная работа  по разделу «Литературные сказки»

1

62

Контрольная работа заIполугодие. Проверка техники чтения

1

РАЗДЕЛ 5. БЫЛИ – НЕБЫЛИЦЫ (13 Ч.)

63

Знакомство с названием раздела. Что уже знаем и умеем. «Как подробно пересказать произведение с помощью плана»

1

64

В мире книг. Весёлые произведения»

1

65

Приём сравнения. М. Горький «Случай с Евсейкой»

1

66

Творческий  пересказ: сочинение продолжения сказки М. Горького  «Случай с Евсейкой»

1

67

Определение жанра произведения К. Паустовского «Растрёпанный воробей»

1

68

Характеристика героев произведения К. Паустовского «Растрёпанный воробей»

1

69

Составление плана рассказа К.Паустовского «Растрёпанный воробей»

1

70

Поговорим о самом главном. Притча «Что побеждает?»

1

71

А.И. Куприн «Слон»

1

72

Составление  плана рассказа А.И. Куприна «Слон»

1

73

Творческий пересказ рассказа А.И. Куприна «Слон» от имени героев

1

74

Обобщение по разделу «Были-небылицы»

1

75

Проверочная работа по разделу «Были-небылицы»

1

РАЗДЕЛ 6. ПОЭТИЧЕСКАЯ ТЕТРАДЬ 2  (11 Ч.)

76

Знакомство с названием раздела. Что мы уже знаем и умеем. Как выучить наизусть стихотворение.

1

77

В мире книг. Стихи о природе и Родине.

1

78

Средства  художественной  выразительности в стихотворении С. Чёрного «Воробей»

1

79

С. Чёрный «Что ты тискаешь утёнка?»

1

80

С. Чёрный  «Слон»

1

81

Картины зимних забав. А. Блок «Сны»

1

82

А. Блок «Ворона»

1

83

Поговорим о самом главном. М. Пришвин «Моя родина». Сочинение на основе художественного текста.

1

84

Средства художественной выразительности в стихотворении С.А. Есенина «Черёмуха»

1

85

Обобщающий  урок по разделу «Поэтическая тетрадь 2»

1

86

Проверочная работа по разделу «Поэтическая тетрадь 2»

1

РАЗДЕЛ 7. ЛЮБИ ВСЁ ЖИВОЕ (14 Ч.)

87

Знакомство с названием раздела. Что уже знаем и умеем. Что такое рассказ?

1

88

В мире книг. Рассказы о животных

1

89

И. Соколов-Микитов «Листопадничек»

1

90

Герой произведения И. Соколова-Микитова  «Листопадничек»

1

91

Составление плана по произведению И. Соколова-Микитова  «Листопадничек»

1

92

Характеристика героя произведения В.И. Белова «Малька провинилась»

1

93

Характеристика героя произведения В.И. Белова «Ещё раз про Мальку»

1

94

Нравственный смысл рассказа В. Драгунского «Он живой и светится»

1

95

Поговорим о самом главном.  В. Астафьев «Капалуха»

1

96

Герои произведения Б. Житкова «Про обезьянку»

1

97

Главная мысль и идея произведения Б. Житкова «Про обезьянку»

1

98

Составление сжатого рассказа. Б. Житков «Про обезьянку»

1

99

Обобщающий урок по разделу «Люби всё живое»

1

100

Проверочная работа  по разделу «Люби всё живое»

1

РАЗДЕЛ 8. ПОЭТИЧЕСКАЯ ТЕТРАДЬ 3  (11 Ч.)

101

Знакомство с названием раздела. Что уже мы знаем и умеем. Как сочинить стихотворение

1

102

В мире книг. Любимые стихи детства

1

103

Заголовок стихотворения. С. Маршак «Гроза днём», «В лесу над росистой поляной…»

1

104

Нравственный смысл стихотворения А. Барто «Разлука»

1

105

Нравственный смысл стихотворения А. Барто «В театре»

1

106

Фантазия и воображение в стихотворении С. Михалкова «Если»

1

107

Поговорим о главном. М. Дружинина «Мамочка мамуля», Т. Бокова «Родина»

1

108

Главная мысль стихотворений Е.А. Благининой «Кукушка», «Котёнок»

1

109

Обобщающий  урок по разделу «Поэтическая тетрадь 3»

1

110

Проверочная работа  по разделу «Поэтическая тетрадь 3»

1

111

Проект «Праздник поэзии»

1

РАЗДЕЛ 9. СОБИРАЙ ПО ЯГОДКЕ – НАБЕРЁШЬ КУЗОВОК  (14 Ч.)

112

Знакомство с названием раздела. Что уже знаем и умеем. Что такое тема и главная мысль произведения?

1

113

В мире книг. «Всяк человек по делу познаётся»

1

114

Особенность заголовка произведения Б.В. Шергина «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок»

1

115

М. Зощенко «Золотые слова»

1

116

Основная мысль произведения М. Зощенко «Золотые слова»

1

117

Юмористические рассказы. М. Зощенко  «Великие путешественники»

1

118

Юмористические рассказы. М. Зощенко  «Великие путешественники»

1

119

Ирония в детских рассказах М. Зощенко

1

120

Основная мысль произведения Н. Носова «Федина задача»

1

121

Поговорим о главном. Главная мысль произведения А. Платонова «Цветок на земле»

1

122

Характеристика героев произведения А. Платонова «Цветок на земле»

1

123

Характеристика героев произведения Н.Носова «Телефон»

1

124

Обобщающий урок по разделу «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок»

1

125

Проверочная работа  по разделу «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок»

1

РАЗДЕЛ 10. ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА  (11Ч.)

126

Знакомство с названием раздела. Что уже знаем и умеем. Что такое перевод?

1

127

В мире книг. Книги зарубежных писателей

1

128

Книги зарубежных писателей

1

129

Г. Х. Андерсен «Гадкий утёнок»

1

130

Нравственный смысл сказки Г. Х. Андерсен «Гадкий утёнок»

1

131

Составление плана сказки Г. Х. Андерсена «Гадкий утёнок»

1

132

Обобщающий  урок  по  разделу «Зарубежная литература»

1

133

Проверочная работа  по разделу «Зарубежная литература»

1

134

Обобщение и повторение изученного материала в 3 классе

1

135

Контрольная работа заIIполугодие

1

136

Проверка техники чтения. Что прочитать летом

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по   литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по   литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века...

Рабочая программа по литературному чтению УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»

Рабочая программа по литературному чтению  УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»...

Рабочая программа по литературному чтению (азбука+ литературное чтение). 1 класс.

рабочая программа в соответствии со ФГОС "Школа России"...

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100" к учебнику "Литературное чтение.В одном счастливом детстве" Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой, -

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100 " соответствует требованиям реализации ФГОС начального общего образования....

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса авторская программа Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого «Литературное чтение» и основной образовательной программы начального общего образования МБОУ лицея №3 на 2015-2016 уч. г.

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.   Концепции духовно-нравс...