Рабочая программа по литературному чтению. 3 класс
рабочая программа по чтению (3 класс)
Рабочая программа по учебному предмету "Литературное чтение" для 3 класса, автор учебника Горецкий, В.Г. (УМК «Школа России»).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_literaturnomu_chteniyu_3_klass.docx | 67.85 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ. 3 КЛАСС.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса составлена на основе следующих нормативно - правовых и инструктивно – методических документов:
-Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в РФ»;
- Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;
- Приказа Минобрнауки России от 31.12.2015 № 1576 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009 г. № 373»;
- Приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 28.12.2018 г. № 345 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» (со всеми изменениями);
- Письма Минобрнауки РФ «О рабочих программах учебных предметов» № 08-1786 от 28.10.2015г.
- Примерной программы по учебному предмету литературное чтение авторов Л.В. Климановой, В.Г.Горецкого, М.В.Головановой «Литературное чтение», рекомендованной Министерством образования Российской Федерации (УМК «Школа России»).
Цели рабочей программы:
- овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым умением в системе образования младших школьников;
- совершенствование всех видов речевой деятельности, обеспечивающих умение работать с разными видами текстов; развитие интереса к чтению и книге; формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности;
- развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений, формирование эстетического отношения к искусству слова; совершенствование всех видов речевой деятельности, умений вести диалог, выразительно читать и рассказывать, импровизировать;
- обогащение нравственного опыта младших школьников средствами художественной литературы;
- воспитание эстетического отношения к искусству слова,
- формирование интереса к чтению и книге, потребности в общении с миром художественной литературы;
- обогащение нравственного опыта младших школьников, формирование представлений о добре, правде, дружбе, справедливости и честности, развитие нравственных чувств, уважение к культуре народов многонациональной России и других стран.
Задачи реализации программы:
- развивать у детей способность полноценно воспринимать художественное произведение, сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное; учить детей чувствовать и понимать образный язык художественного произведения, выразительные средства, создающие художественный образ, развивать образное мышление учащихся;
- формировать умение воссоздавать художественные образы литературного произведения, развивать творческое и воссоздающее воображение учащихся, и особенно ассоциативное мышление;
- развивать поэтический слух детей, накапливать эстетический опыт слушания произведений изящной словесности, воспитывать художественный вкус;
- формировать потребность в постоянном чтении книги, развивать интерес к литературному творчеству, творчеству писателей, создателей произведений словесного искусства;
- обогащать чувственный опыт ребенка, его реальные представления об окружающем мире и природе;
- формировать эстетическое отношение ребенка к жизни, приобщая его к классике художественной литературы;
- обеспечивать достаточно глубокое понимание содержания произведений различного уровня сложности;
- расширять кругозор детей через чтение книг различных жанров, разнообразных по содержанию и тематике, обогащать нравственно-эстетический и познавательный опыт ребёнка;
- обеспечивать развитие речи школьников и активно формировать навык чтения и речевые умения;
- работать с различными типами текстов;
- создавать условия для формирования потребности в самостоятельном чтении художественных произведений, формировать «читательскую самостоятельность».
Место курса в учебном плане
На предмет «Литературное чтение» по учебному плану отводится 136 часов (4 ч. в неделю, 34 учебных недели).
Планируемые результаты освоения учебного предмета «Литературное чтение»
Личностные результаты
- 1) формирование чувства гордости за свою Родину, её историю, российский народ, становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций многофункционального российского общества;
- 2) формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
- 3) воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художественной литературы;
- 4) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
- 5) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов, выработка умения терпимо относиться к людям иной национальной принадлежности;
- 6) овладение начальными навыками адаптации к школе, школьному коллективу;
- 7) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
- 8) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения;
- 9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, умения сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев;
- 10) наличие мотивации к творческому труду и бережному отношению к материальным и духовным ценностям, формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.
Метапредметные результаты предмета «Литературное чтение» в 3 классе
- 1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
- 2) освоение способами решения проблем творческого и поискового характера;
- 3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;
- 4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
- 5) использование знаково-символических средств представления информации о книгах;
- 6) активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;
- 7) использование различных способов поиска учебной информации в справочниках, словарях, энциклопедиях и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами;
- 8) овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной формах;
- 9) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений;
- 10) готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
- 11) умение договариваться о распределении ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, общей цели и путей её достижения, осмысливать собственное поведение и поведение окружающих;
- 12) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.
Предметные результаты предмета « Литературное чтение» в 3 классе
- 1) понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;
- 2) осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о Родине и её людях, окружающем мире, культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, дружбе, честности; формирование потребности в систематическом чтении;
- 3) достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т.е. овладение чтением вслух и про себя, элементарными приёмами анализа художественных, научно-познавательных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;
- 4) использование разных видов чтения (изучающее (смысловое), выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;
- 5) умение самостоятельно выбирать интересующую литературу, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации, составляя самостоятельно краткую аннотацию;
- 6) умение использовать простейшие виды анализа различных текстов: устанавливать причинно-следственные связи и определять главную мысль произведения, делить текст на части, озаглавливать их, составлять простой план, находить средства выразительности, пересказывать произведение;
- 7) умение работать с разными видами текстов, находить характерные особенности научно-познавательных, учебных и художественных произведений. На практическом уровне овладеть некоторыми видами письменной речи (повествование – создание текста по аналогии, рассуждение – письменный ответ на вопрос, описание – характеристика героев). Умение написать отзыв на прочитанное произведение;
- 8) развитие художественно-творческих способностей, умение создавать собственный текст на основе художественного произведения, репродукции картин художников, иллюстраций, на основе личного опыта.
Предметными результатами изучения курса «Литературное чтение» является сформированность следующих умений:
- делить текст на части, озаглавливать части;
- выбирать наиболее точную формулировку главной мысли из ряда данных;
- подробно и выборочно пересказывать текст;
- составлять устный рассказ о герое прочитанного произведения по плану;
- размышлять о характере и поступках героя;
- относить произведение к одному из жанров: сказка, пословица, загадка, песенка, скороговорка; различать народную и литературную ( авторскую) сказку;
- находить в сказке зачин, концовку, троекратный повтор и другие сказочные приметы;
- относить сказочных героев к одной из групп ( положительные, отрицательные, герои-помощники, нейтральные персонажи);
- соотносить автора, название и героев прочитанных произведений.
В результате изучения литературного чтения ученик должен
знать/понимать:
- наизусть не менее 15 стихотворений;
- названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов;
- элементы книги (обложка, оглавление, титульный лист, иллюстрация).
уметь:
- повышать и понижать голос в соответствии со знаками препинания и характером содержания;
- соблюдать паузы и выбирать темп чтения в зависимости от смысла читаемого;
- определять тему и главную мысль произведения;
- воспроизводить содержание текста по вопросам или картинному плану, данному в учебнике;
- подробно пересказывать небольшие произведения с отчетливо выраженным сюжетом;
- отвечать на вопросы по содержанию текста, находить в нем предложения, подтверждающие устное высказывание;
- раскрывать содержание иллюстраций к произведению; соотносить их с отрывками рассказа, находить в тексте слова соответствующие им;
- делить текст на части, озаглавливать их, выявлять основную мысль прочитанного;
- сопоставлять слова близкие по значению; понимать значение слов и выражений в контексте: различать простейшие случаи многозначности слов, отыскивать в тексте слов и выражений, характеризующих событие, действующих лиц, картины природы;
- ориентироваться в учебной книге: знакомство с содержанием; нахождение в нем названия нужного произведения; умение пользоваться заданиями и вопросами, помещёнными в учебных книгах;
- читать стихотворные произведения наизусть (по выбору);
- различать жанры художественной литературы (сказка, рассказ, басня), различать сказки народные и литературные;
- приводить примеры произведений фольклора (пословицы, загадки, сказки).
- овладеть навыками сознательного, правильного и выразительного чтения целыми словами при темпе громкого чтения незнакомого текста не ниже 70 – 75 слов в минуту.
использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- самостоятельного чтения книг;
- высказывания оценочных суждений о прочитанном произведении (герое, событии);
- самостоятельного выбора и определения содержания книги по её элементам;
- работы с различными источниками информации (словарями, справочниками, в том числе на электронных носителях).
Содержание учебного предмета, курса
Устное народное творчество (18 ч.)
Обучающиеся должны знать:
- различные произведения устного народного творчества (пословицы ,загадки, песни, сказки)
Обучающиеся должны уметь:
- различать виды устного народного творчества: малые и большие жанры
- приводить примеры произведений фольклора ( пословицы ,загадки, песни, сказки)
- отличать докучные сказки от других видов сказок, называть их особенности
- определять тему и главную мысль произведения;
- пересказывать текст объемом не более 1,5 страниц;
- делить текст на смысловые части;
- составлять его простой план
- участвовать в диалоге при обсуждении произведения;
- выражать личное отношение к прочитанному.
Поэтическая тетрадь 1 (12 ч.)
Обучающиеся должны знать:
- произведения выдающихся представителей русской литературы (Ф. И. Тютчев, А. А. Фет, И. С. Никитин.И. З. Суриков, Н.А, Некрасов)
- названия, основное содержание изученных литературных произведений;
- имена, фамилии их авторов
- выразительные средства(эпитеты,метафоры, сравнения, олицетворение)
Обучающиеся должны уметь:
- читать стихотворные произведения наизусть (по выбору).
- осуществлять выбор произведений для чтения перед аудиторией
Великие русские писатели (22 ч.)
Обучающиеся должны знать:
- произведения выдающихся представителей русской литературы (И. А. Крылов, А. С. Пушкин, М. Ю. Лермонтов, Л. Н. Толстой);
- классиков советской детской литературы;
- произведения современной отечественной литературы (с учетом многонационального характера России) и зарубежной литературы, доступные для восприятия младшими школьниками.
Обучающиеся должны уметь:
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- читать вслух текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию
- последовательно и сознательно перечитывать текст с целью переосмысления или получения ответа на поставленный вопрос
- читать стихотворные произведения наизусть (по выбору)
- читать осознанно текст художественного произведения «про себя» (без учета скорости);
- определять тему и главную мысль произведения;
- пересказывать текст;
- приводить примеры художественных произведений разной тематики по изученному материалу
Литературные сказки (10 ч.)
- жанровое разнообразие предлагаемых к изучению произведений: малые фольклорные -жанры, народная сказка, литературная сказка, рассказ, повесть, стихотворение, басня
- особенности литературной сказки
- названия, основное содержание изученных литературных произведений
- имена, фамилии их авторов.
Обучающиеся должны уметь:
- составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст, оценивать события, героев произведения;
- создавать небольшой устный текст на заданную тему;
Были и небылицы (13 ч.)
Обучающиеся должны знать:
- названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов.
Обучающиеся должны уметь:
- последовательно и сознательно перечитывать текст с целью переосмысления или получения ответа на поставленный вопрос;
- воспринимать на слух и понимать художественные произведения разных жанров передавать их содержания по вопросам.
- осознавать цели и ситуации устного общения в процессе обсуждения литературных произведений и книг.
Люби всё живое (14 ч.)
Обучающиеся должны знать:
- названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов.
Обучающиеся должны уметь:
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для высказывания оценочных суждений о прочитанном произведении (герое, событии)
- выражать личное отношение к прослушанному (прочитанному), аргументировать свою позицию с привлечением текста произведения
- пересказывать текст, последовательно воспроизводить содержание рассказа, кратко пересказывать произведение ( эпизод)
- составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;
- оценивать события, героев произведения
- создавать небольшой устный текст на заданную тему
Поэтическая тетрадь 3 (11 ч.)
Обучающиеся должны знать :
- произведения детских поэтов (А.Л. Барто, С. Я. Маршака, С. В. Михалкова, Е.А. Благининой)
- названия, основное содержание изученных литературных произведений;
- имена, фамилии их авторов.
- выразительные средства (эпитеты, метафоры, сравнения)
Обучающиеся должны уметь :
- отвечать на вопросы по содержанию произведения,
- характеризовать выразительные средства (эпитеты, метафоры, сравнения)
- заучивать стихотворение с помощью иллюстраций и опорных слов,
- выразительно читать по книге или наизусть стихи перед аудиторией (с предварительной самостоятельной подготовкой)
- составлять отзыв о понравившемся произведении
- различать жанры художественной литературы (сказка, рассказ, басня), сказки народные и литературные
Собирай по ягодке — наберешь кузовок (14 ч.)
- Знакомство с названием раздела.
Обучающиеся должны знать:
- основное содержание текста.
- героев произведения;
Обучающиеся должны уметь:
- составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;
- оценивать события, героев произведения;
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для высказывания оценочных суждений о прочитанном произведении (герое произведения, событии)
Зарубежная литература (11 ч.)
Обучающиеся должны знать:
- изученные произведения зарубежной литературы,
- их авторов;
- героев произведения;
Обучающиеся должны уметь:
- находить в мифологическом тексте эпизоды рассказывающие о представлениях древних людей о мире;
- сравнивать сказки разных народов,
- сочинять свои сказки
- делить текст на смысловые части, составлять его простой план
- выделять в тексте главное, анализировать, находить ответы на вопросы;
- четко, ясно, развернуто излагать свои мысли в устной и письменной форме;
- проявлять артистичность, эмоциональность, выразительность при чтении, инсценировании произведений зарубежной литературы
Проверочные работы
1. Проверим себя и оценим свои достижения по разделу « Устное народное творчество».
2. Проверим себя и оценим свои достижения по разделу « Поэтическая тетрадь №1».
3. Проверим себя и оценим свои достижения по разделу « Великие русские писатели».
4. Проверим себя и оценим свои достижения по разделу « Литературные сказки».
5. Проверим себя и оценим свои достижения по разделу « Были – небылицы».
6. Проверим себя и оценим свои достижения по разделу « Поэтическая тетрадь №2».
7. Проверим себя и оценим свои достижения по разделу « Люби всё живое».
8. Проверим себя и оценим свои достижения по разделу « Поэтическая тетрадь №3».
9. Проверим себя и оценим свои достижения по разделу « Собирай по ягодке - наберёшь кузовок».
10. Проверим себя и оценим свои достижения по разделу « Зарубежная литература».
Перечень учебно-методического обеспечения
- Литературное чтение. 3 класс: учебник для общеобразоват. организаций. В 2 ч. / Л. Ф. Климанова [и др.]. – М. : Просвещение, 2020 .
- Начальная школа. Литературное чтение. Технологические карты. – Волгоград : Учитель, 2016. – электрон.диск (CD-ROM).
- А.В. Птухина Литературное чтение. Учимся писать сочинение.М. “Экзамен”.2019
- Кутявина С.В. "Поурочные разработки по литературному чтению. 3 класс. К учебнику Л.Ф. Климановой. К УМК "Школа России". ФГОС". Изд. Вако 2017.
- Литературное чтение. 2 класс. Тетрадь учебных достижений. Стефаненко Н.А. М. 2017 (электронный вариант)
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса
- Учебные и наглядные пособия.
- Демонстрационные таблицы к разделам
- Раздаточный материал
2. Технические средства обучения.
1. Проектор.
2. Персональный компьютер.
3. Интерактивная доска.
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ. 3 КЛАСС.
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов. | Дата проведения | Примечание | |
План. | Факт. | ||||
РАЗДЕЛ 1. УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО (18 Ч.) | |||||
1 | Знакомство с учебником по литературному чтению. Знакомство с названием раздела | 1 | |||
2 | Что уже знаем и умеем. В чём особенность волшебной сказки | 1 | |||
3 | В мире книг. Русские народные сказки | 1 | |||
4 | Русские народные песни | 1 | |||
5 | Докучные сказки. Сочинение докучных сказок | 1 | |||
6 | Народные промыслы: дымковская игрушка, хохлома | 1 | |||
7 | Волшебные сказки. Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» | 1 | |||
8 | Характеристика героев русской народной сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» | 1 | |||
9 | Русская народная сказка «Иван – царевич и Серый Волк» | 1 | |||
10 | Характеристика героев русской народной сказки «Иван – царевич и Серый Волк» | 1 | |||
11 | Составление плана сказки. Русская народная сказка «Иван – царевич и Серый Волк» | 1 | |||
12 | Главная мысль русской народной сказки «Сивка – бурка» | 1 | |||
13 | Характеристика героев русской народной сказки «Сивка – бурка» | 1 | |||
14 | Поговорим о самом главном | 1 | |||
15 | Проверочная работа по разделу «Устное народное творчество» | 1 | |||
16 | Художники – иллюстраторы В. Васнецов и И. Билибин. | 1 | |||
17 | КВН (обобщающий урок по разделу «Устное народное творчество» | 1 | |||
18 | Проект «Сочиняем волшебную сказку» | 1 | |||
РАЗДЕЛ 2. ПОЭТИЧЕСКАЯ ТЕТРАДЬ 1 (12 Ч.) | |||||
19 | Знакомство с названием раздела. Что уже знаем и умеем. Средства художественной выразительности | 1 | |||
20 | В мире книг. Времена года | 1 | |||
21 | Осень в поэтических произведениях русских поэтов | 1 | |||
22 | Олицетворение – средство художественной выразительности. Ф. Тютчев «Листья». Сочинение-миниатюра «О чём рассказывают осенние листья» | 1 | |||
23 | Эпитеты в стихотворении А.Фета «Мама! Глянь-ка из окошка…» | 1 | |||
24 | Олицетворение в стихотворении И. Никитина «Встреча зимы» | 1 | |||
25 | Настроение поэта в стихотворении И. Сурикова «Детство» | 1 | |||
26 | И.Суриков «Зима». Сравнение как средство создания картины природы в лирическом стихотворении. | 1 | |||
27 | Н.А. Некрасов «Не ветер бушует над бором» (отрывок из поэмы «Мороз, Красный нос») | 1 | |||
28 | Обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь 1» | 1 | |||
29 | «Как научиться читать стихи» (на основе научно-популярной статьи Я. Смоленского) | 1 | |||
30 | Проверочная работа по разделу «Поэтическая тетрадь 1» | 1 | |||
РАЗДЕЛ 3. ВЕЛИКИЕ РУССКИЕ ПИСАТЕЛИ (22 Ч) | |||||
31 | Знакомство с названием раздела. Что мы уже узнаем и умеем. Как рассказать о главном герое | 1 | |||
32 | В мире книг. Сказки русских писателей | 1 | |||
33 | А. Пушкин. Сообщение «Что интересного я узнал о жизни и творчестве А.С. Пушкина» | 1 | |||
34 | А. Пушкин. Лирические стихотворения «Уж небо осенью дышало…», «В тот год осенняя погода…», « Опрятней модного паркета…» | 1 | |||
35 | Средства художественной выразительности в стихотворении А. Пушкина «Зимнее утро» | 1 | |||
36 | Средства художественной выразительности в стихотворении А. Пушкина «Зимний вечер» | 1 | |||
37 | А. Пушкин. «Сказка о царе Салтане…» | 1 | |||
38 | Составление картинного плана сказки А. Пушкина «Сказка о царе Салтане…» | 1 | |||
39 | Особенности волшебной сказки А. Пушкина «Сказка о царе Салтане…» | 1 | |||
40 | Нравственный смысл сказки А. Пушкина «Сказка о царе Салтане…» Рисунки И. Билибина к сказке. Соотнесение рисунков с художественным текстом | 1 | |||
41 | Подготовка сообщения о жизни и творчестве И.А. Крылова на основе статьи учебника, книг о Крылове | 1 | |||
42 | Мораль басни И.Крылова «Мартышка и очки» | 1 | |||
43 | Характеристика героев басни И.Крылова «Ворона и Лисица» | 1 | |||
44 | Подготовка сообщения о жизни и творчестве М. Лермонтова на основе статьи В. Воскобойникова | 1 | |||
45 | Настроение стихотворения М. Лермонтова «Утёс» | 1 | |||
46 | Смысл стихотворений М. Лермонтова «Горные вершины…», «На севере диком стоит одиноко…» | 1 | |||
47 | Детство Л. Толстого (из воспоминаний писателя). Подготовка сообщения. | 1 | |||
48 | Сравнение текста – рассуждения и текста описания. Л. Толстой «Какая бывает роса на траве», «Куда девается вода из моря?» | 1 | |||
49 | Тема и главная мысль рассказа Л. Толстого «Акула» | 1 | |||
50 | Средства художественной выразительности в рассказе Л. Толстого «Прыжок» | 1 | |||
51 | Обобщающий урок по разделу «Великие русские писатели» | 1 | |||
52 | Проверочная работа по разделу «Великие русские писатели» | 1 | |||
РАЗДЕЛ 4. ЛИТЕРАТУРНЫЕ СКАЗКИ (10 Ч.) | |||||
53 | Знакомство с названием раздела. Что уже знаем и умеем. «Что такое аннотация?» | 1 | |||
54 | В мире книг. Литературные сказки | 1 | |||
55 | Характеристика героев сказки Д. Мамин-Сибиряка «Сказка про храброго Зайца - длинные уши, косые глаза, короткий хвост» | 1 | |||
56 | Поговорим о главном. Сравнение народной и литературной сказок. В.Ф. Одоевский «Мороз Иванович» | 1 | |||
57 | Составление плана сказки Ф.И. Одоевского «Мороз Иванович» | 1 | |||
58 | Нравственный смысл сказки В. Гаршина «Лягушка-путешественница» | 1 | |||
59 | Характеристика героев сказки В. Гаршина «Лягушка-путешественница» | 1 | |||
60 | Обобщение по разделу «Литературные сказки» | 1 | |||
61 | Проверочная работа по разделу «Литературные сказки» | 1 | |||
62 | Контрольная работа заIполугодие. Проверка техники чтения | 1 | |||
РАЗДЕЛ 5. БЫЛИ – НЕБЫЛИЦЫ (13 Ч.) | |||||
63 | Знакомство с названием раздела. Что уже знаем и умеем. «Как подробно пересказать произведение с помощью плана» | 1 | |||
64 | В мире книг. Весёлые произведения» | 1 | |||
65 | Приём сравнения. М. Горький «Случай с Евсейкой» | 1 | |||
66 | Творческий пересказ: сочинение продолжения сказки М. Горького «Случай с Евсейкой» | 1 | |||
67 | Определение жанра произведения К. Паустовского «Растрёпанный воробей» | 1 | |||
68 | Характеристика героев произведения К. Паустовского «Растрёпанный воробей» | 1 | |||
69 | Составление плана рассказа К.Паустовского «Растрёпанный воробей» | 1 | |||
70 | Поговорим о самом главном. Притча «Что побеждает?» | 1 | |||
71 | А.И. Куприн «Слон» | 1 | |||
72 | Составление плана рассказа А.И. Куприна «Слон» | 1 | |||
73 | Творческий пересказ рассказа А.И. Куприна «Слон» от имени героев | 1 | |||
74 | Обобщение по разделу «Были-небылицы» | 1 | |||
75 | Проверочная работа по разделу «Были-небылицы» | 1 | |||
РАЗДЕЛ 6. ПОЭТИЧЕСКАЯ ТЕТРАДЬ 2 (11 Ч.) | |||||
76 | Знакомство с названием раздела. Что мы уже знаем и умеем. Как выучить наизусть стихотворение. | 1 | |||
77 | В мире книг. Стихи о природе и Родине. | 1 | |||
78 | Средства художественной выразительности в стихотворении С. Чёрного «Воробей» | 1 | |||
79 | С. Чёрный «Что ты тискаешь утёнка?» | 1 | |||
80 | С. Чёрный «Слон» | 1 | |||
81 | Картины зимних забав. А. Блок «Сны» | 1 | |||
82 | А. Блок «Ворона» | 1 | |||
83 | Поговорим о самом главном. М. Пришвин «Моя родина». Сочинение на основе художественного текста. | 1 | |||
84 | Средства художественной выразительности в стихотворении С.А. Есенина «Черёмуха» | 1 | |||
85 | Обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь 2» | 1 | |||
86 | Проверочная работа по разделу «Поэтическая тетрадь 2» | 1 | |||
РАЗДЕЛ 7. ЛЮБИ ВСЁ ЖИВОЕ (14 Ч.) | |||||
87 | Знакомство с названием раздела. Что уже знаем и умеем. Что такое рассказ? | 1 | |||
88 | В мире книг. Рассказы о животных | 1 | |||
89 | И. Соколов-Микитов «Листопадничек» | 1 | |||
90 | Герой произведения И. Соколова-Микитова «Листопадничек» | 1 | |||
91 | Составление плана по произведению И. Соколова-Микитова «Листопадничек» | 1 | |||
92 | Характеристика героя произведения В.И. Белова «Малька провинилась» | 1 | |||
93 | Характеристика героя произведения В.И. Белова «Ещё раз про Мальку» | 1 | |||
94 | Нравственный смысл рассказа В. Драгунского «Он живой и светится» | 1 | |||
95 | Поговорим о самом главном. В. Астафьев «Капалуха» | 1 | |||
96 | Герои произведения Б. Житкова «Про обезьянку» | 1 | |||
97 | Главная мысль и идея произведения Б. Житкова «Про обезьянку» | 1 | |||
98 | Составление сжатого рассказа. Б. Житков «Про обезьянку» | 1 | |||
99 | Обобщающий урок по разделу «Люби всё живое» | 1 | |||
100 | Проверочная работа по разделу «Люби всё живое» | 1 | |||
РАЗДЕЛ 8. ПОЭТИЧЕСКАЯ ТЕТРАДЬ 3 (11 Ч.) | |||||
101 | Знакомство с названием раздела. Что уже мы знаем и умеем. Как сочинить стихотворение | 1 | |||
102 | В мире книг. Любимые стихи детства | 1 | |||
103 | Заголовок стихотворения. С. Маршак «Гроза днём», «В лесу над росистой поляной…» | 1 | |||
104 | Нравственный смысл стихотворения А. Барто «Разлука» | 1 | |||
105 | Нравственный смысл стихотворения А. Барто «В театре» | 1 | |||
106 | Фантазия и воображение в стихотворении С. Михалкова «Если» | 1 | |||
107 | Поговорим о главном. М. Дружинина «Мамочка мамуля», Т. Бокова «Родина» | 1 | |||
108 | Главная мысль стихотворений Е.А. Благининой «Кукушка», «Котёнок» | 1 | |||
109 | Обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь 3» | 1 | |||
110 | Проверочная работа по разделу «Поэтическая тетрадь 3» | 1 | |||
111 | Проект «Праздник поэзии» | 1 | |||
РАЗДЕЛ 9. СОБИРАЙ ПО ЯГОДКЕ – НАБЕРЁШЬ КУЗОВОК (14 Ч.) | |||||
112 | Знакомство с названием раздела. Что уже знаем и умеем. Что такое тема и главная мысль произведения? | 1 | |||
113 | В мире книг. «Всяк человек по делу познаётся» | 1 | |||
114 | Особенность заголовка произведения Б.В. Шергина «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок» | 1 | |||
115 | М. Зощенко «Золотые слова» | 1 | |||
116 | Основная мысль произведения М. Зощенко «Золотые слова» | 1 | |||
117 | Юмористические рассказы. М. Зощенко «Великие путешественники» | 1 | |||
118 | Юмористические рассказы. М. Зощенко «Великие путешественники» | 1 | |||
119 | Ирония в детских рассказах М. Зощенко | 1 | |||
120 | Основная мысль произведения Н. Носова «Федина задача» | 1 | |||
121 | Поговорим о главном. Главная мысль произведения А. Платонова «Цветок на земле» | 1 | |||
122 | Характеристика героев произведения А. Платонова «Цветок на земле» | 1 | |||
123 | Характеристика героев произведения Н.Носова «Телефон» | 1 | |||
124 | Обобщающий урок по разделу «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок» | 1 | |||
125 | Проверочная работа по разделу «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок» | 1 | |||
РАЗДЕЛ 10. ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА (11Ч.) | |||||
126 | Знакомство с названием раздела. Что уже знаем и умеем. Что такое перевод? | 1 | |||
127 | В мире книг. Книги зарубежных писателей | 1 | |||
128 | Книги зарубежных писателей | 1 | |||
129 | Г. Х. Андерсен «Гадкий утёнок» | 1 | |||
130 | Нравственный смысл сказки Г. Х. Андерсен «Гадкий утёнок» | 1 | |||
131 | Составление плана сказки Г. Х. Андерсена «Гадкий утёнок» | 1 | |||
132 | Обобщающий урок по разделу «Зарубежная литература» | 1 | |||
133 | Проверочная работа по разделу «Зарубежная литература» | 1 | |||
134 | Обобщение и повторение изученного материала в 3 классе | 1 | |||
135 | Контрольная работа заIIполугодие | 1 | |||
136 | Проверка техники чтения. Что прочитать летом | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века...
Рабочая программа по литературному чтению УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»
Рабочая программа по литературному чтению УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»...
Рабочая программа по литературному чтению (азбука+ литературное чтение). 1 класс.
рабочая программа в соответствии со ФГОС "Школа России"...
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100" к учебнику "Литературное чтение.В одном счастливом детстве" Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой, -
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100 " соответствует требованиям реализации ФГОС начального общего образования....
Рабочая программа по литературному чтению 1 класс. Учебник: Литературное чтение, 1 класс. Авторы: Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий. Образовательная программа: "Перспектива".
Количество учебных часов за год / в неделю: 36 /_4_ ...
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса авторская программа Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого «Литературное чтение» и основной образовательной программы начального общего образования МБОУ лицея №3 на 2015-2016 уч. г.
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Концепции духовно-нравс...