Конспект урока во 2 классе по программе "Школа России" В. Бианки "Музыкант"
план-конспект урока по чтению (2 класс)

Отчина Анна Александровна

Конспект урока по литературному чтению во 2 классе 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект урока54.03 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект урока литературного чтения во 2 классе

Цели: познакомить учащихся с творчеством В. Бианки; учить их читать выразительно, без ошибок; развивать память, внимание, мышление; прививать любовь к природе.

Планируемые результаты: учащиеся должны уметь прогнозировать содержание текста по его заглавию, читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя, воспринимать на слух прочитанное; определять последовательность событий, составлять план, пересказывать подробно по плану.

Оборудование: портрет и книги Б. Бианки; карточки (текст для речевой разминки, задания).

Ход урока

  1. Организационный момент

Цель урока.

Об авторе.

Чтение произведения.

Обсуждение прочитанного.

Составление плана призведения.

Итог урока. Чему научились? Что узнали?

- На любом уроке мы узнаём что-то новое и что-то исследуем

– Начиная исследования нам нужно немного поработать с нашей речью. Прочитайте скороговорку

МЁД В ЛЕСУ МЕДВЕДЬ НАШЁЛ, МАЛО МЁДА МНОГО ПЧЁЛ. Слайд2

- Прочитаем её  медленно, быстрее, ещё быстрее.
- Повторите её быстро (3 ученика называют в быстром темпе).

Отгадайте загадку

Слайд4

  1. E:\05.12\для презентации\img18 (1).jpg

- Каким в загадке показан медведь?

Медведь какой? (неуклюжий, косолапый)

 

 А так ли это на самом деле? Послушайте сообщение о медведе.

Рассказ о медведе (Софья) слайд4

Бурые медведи живут и на равнинах, и в горах, там, где есть глухие леса с буреломом, болотами, водоемами. Они отличные охотники, но часто питаются и лесными ягодами, кореньями, фруктами, выкапывают жуков и личинок, ловят лягушек и рыбу. Медведь — большой любитель меда: даже укусов пчелиных не боится, лишь бы полакомиться.

Осенью зверю приходится заботиться о надежном убежище, где можно спокойно проспать до весны.

Говорят, что зимой медведь лапу сосет. Так ведь этим сыт не будешь! Да и не сосет он лапу. Просто у медведя в середине зимы меняется кожа на лапах, они чешутся, зудят, вот мишка в полусне и слизывает старую кожу с подошвы.

Следы бурых медведей иногда можно спутать с человеческими. За развалистую походку прозвали медведя косолапым. Только зря: медведь проворен и может догнать даже лошадь

-Неуклюжий ли медведь на самом деле?

- Почему он сосёт лапу?

111. Работа по теме урока

Слайд5

Икнаиб

Расшифруйте запись на доске

Бианки

- Угадайте по описанию о ком идёт речь?

  Артист, играющий на музыкальном инструменте, человек,

занимающийся музыкой

музыкант слайд6

– Ребята, как вы думаете, как связаны между собой слова Бианки и музыкант. Выскажите, свои предположения. (Произведение называется «Музыкант», а написал его В.Бианки

– Кто сформулирует тему урока(В.В. Бианки «Музыкант»)

- А как вы думаете : причём здесь медведь?
 

  1. Постановка целей урока

— Прочитайте название рассказа В. Бианки. Можете ли вы по его названию определить, о ком будет этот рассказ? Слайд7

— Посмотрите на иллюстрацию к тексту. А сейчас сумеете предположить? Слайд8

Дети

 (Сегодня на уроке мы познакомимся с творчеством В. Бианки и его произведением «Музыкант».)

– Почему автор назвал произведение «Музыкант»? И как это связано с медведем? (Потому что музыкантом автор называет медведя) 

- Что может произойти в произведении с таким названием? (Предположения детей)
– В конце урока, мы узнаем, подтвердились ли ваши предположения.
- Чтобы понять содержание текста, нужно прочитать произведение

Поставьте цели урока

Сегодня на уроке мы продолжим знакомство с интересными произведениями о животных. Узнаем о творчестве еще одного писателя. Будем учиться читать громко, выразительно, без ошибок, анализировать и пересказывать текст, составлять план)

Рассказ ученика о В. Бианки слайд9

 (готовит Соня)

Виталий Валентинович Бианки (1894—1959) — известный писатель, автор произведений для детей. Он вырос в семье известного ученого. Учился в Петербургском университете. Много путешествовал по Волге, Уралу, Алтаю. Создал для маленьких читателей множество произведений о природе. Их герои — животные, птицы, растения. Он написал приблизительно 300 произведений. Бианки — мастер литературной сказки. Почти все его сказки — научны, они рассказывают о живом мире природы, учат детей бережно относиться к ней, любить ее.

Дополнение учителя

Всю жизнь Бианки много путешествовал очень любил ходить в лес и наблюдать за природой.  Самой знаменитой книгой Бианки стала «Лесная газета». Другой подобной просто не было. Все самое любопытное, самое необычное и самое обычное, что происходило в природе каждый месяц и день, попало на страницы «Лесной газеты».

- На слайде вы можете видеть книги этого писателя. Слайд10

Слайд http://открытыйурок.рф/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/665824/img4.jpg

2. Первичное чтение

(Рассказ читают учитель и учащиеся.)

(дети следят и подчёркивают непонятные для них слова) По ходу чтения словарная работа.

Медвежатник – охотник на медведей слайд12

Завалинка – невысокая земляная насыпь вдоль наружных стен избы слайд13

Опушка – край леса слайд14

3Проверка понимания содержания и смысла рассказа. Выборочное чтение

— Понравился вам рассказ?

— Что делал старик, когда встретил колхозника? Найдите ответ в тексте

— Что сказал ему колхозник? Найдите ответ в тексте

— Как поступил старик?

— Что он услышал в лесу? Удивился ли он?

— Что делал медведь? Найдите ответ в тексте

- Найдите, где говорится, почему охотник не убил медведя (Да как же в него стрелять, когда он такой же музыкант, как и я)
- Почему охотник не смог убить медведя, который, как и он сам, любил музыку?  (Любовь к прекрасному,  музыке  спасла жизнь дикому  зверю – медведю)

Учитель:
-  Верно дети, человек,  любящий и  понимающий  музыку, искусство,  не способен совершить плохой поступок.

Определение жанра произведения

– Ребята, к какому литературному жанру художественной литературы вы отнесёте это произведение?

Докажите, что это рассказ. (Это произведение небольшое по объему, в нем мало действующих лиц, рассказывается об одном случае  из жизни старика – охотника).

- А герой рассказа – медвежатник и медведь похожи? Чем?
- А действительно ли старик (медведь) музыкант? Почему?

- Значит, в каком смысле употреблено это название – в прямом или переносном?

Физминутка

VII. Закрепление изученного

- Сколько частей в тексте

- Давайте перечитаем текст по частям и определим основную мысль каждой части

(Чтение цепочкой и обсуждение. )

- О чём идёт речь в этой части?

1. Самостоятельная работа.

Пронумеруйте пункты плана, чтобы события шли попорядку.

Карточка № 1

План рассказа «Музыкант».

.Старик пошёл охотиться на медведя. 

Старый медвежатник любил музыку

Охотник пожалел медведя

 Медведь – музыкант.
.

Проверка с доски. Слайд15

Вы правильно восстановили происходящие в рассказе события. У нас с вами получился последовательный план событий.

  1. Работа в паре

 (карточка № 3)

 Работа с пословицами

 Прочитайте пословицы, объясните их смысл.

• Медведь одну лапу сосет, да всю зиму сыт живет.

• Счастлив медведь, что не попался стрелку; и стрелок счастлив, что не попался медведю.

• Шилом медведя не одолеешь.

«Найди ошибки»

А сейчас мы посмотрим - все ли были сегодня внимательными.  Поработайте в паре. Возьмите карточку №2  Прочитайте текст, найдите в нём ошибки и исправьте их.

Текст на карточке

Писатель Владимир Валентинович Бианки родился в семье известного врача. Он много путешествовал и любил природу. Сегодня мы познакомились с  его произведением «Медведь- музыкант». Главный герой этой сказки – старый медвежатник.

.

Слайд16-17

VIII. Рефлексия

IX. Подведение итогов урока

— Какой рассказ читали на уроке?

— Кто его автор?

— Удалось ли нам достичь поставленных вначале урока целей?(перечисляют)

Раскрасьте смайлики.

Домашнее задание слайд18

Стр 142-145

Подготовить пересказ текста. Выполнить задание 7 на с. 145.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока 2 класс УМК "Школа России", предмет окружающий мир, тема "Про кошек и собак"

Конспект урока по окружающему миру 2 класс на тему"Про кошек и собак"...

Презентация и конспект урока 2 класс УМК "Школа России" В.П. Канакина Русский язык Сочинение по картине А.С. Степанова "Лоси".

Работа по картине А.С. Степанова "Лоси" и работа по подготовке написания сочинения: лексическая и орфографическая работа....

конспект урока 3 класс УМК "Школа России" окружающий мир ,тема "Берегите воду!"

Уроки окружающего мира направлены наформирование экологической культуры. Если обучающимся в назидательной форме постоянно говорить о том, что надо беречь природу, то они просто перестают восприн...

Конспект урока 2 класса "УМК Школа России" по русскому языку Тема: Что такое глагол? "УМК Школа России"

Цели деятельности учителя: формирования умения ставить вопросы к глаголам; развивать речь, коммуникативные навыки; способствовать развитию умения распознавать глагол и определять его признаки.Пл...

Конспект урока 2 класса "УМК Школа России" по математики Тема: Россия на карте

Цели деятельности учителя: формирование представлений учащихся о карте России, научить использовать карту для получения информации.Планируемые результатыПредметные: Знать – что такое карта...