Конспект урока во 2 классе по программе "Школа России" В. Бианки "Музыкант"
план-конспект урока по чтению (2 класс)
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект урока литературного чтения во 2 классе
Цели: познакомить учащихся с творчеством В. Бианки; учить их читать выразительно, без ошибок; развивать память, внимание, мышление; прививать любовь к природе.
Планируемые результаты: учащиеся должны уметь прогнозировать содержание текста по его заглавию, читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя, воспринимать на слух прочитанное; определять последовательность событий, составлять план, пересказывать подробно по плану.
Оборудование: портрет и книги Б. Бианки; карточки (текст для речевой разминки, задания).
Ход урока
- Организационный момент
Цель урока.
Об авторе.
Чтение произведения.
Обсуждение прочитанного.
Составление плана призведения.
Итог урока. Чему научились? Что узнали?
- На любом уроке мы узнаём что-то новое и что-то исследуем
– Начиная исследования нам нужно немного поработать с нашей речью. Прочитайте скороговорку
МЁД В ЛЕСУ МЕДВЕДЬ НАШЁЛ, МАЛО МЁДА МНОГО ПЧЁЛ. Слайд2
- Прочитаем её медленно, быстрее, ещё быстрее.
- Повторите её быстро (3 ученика называют в быстром темпе).
Отгадайте загадку
Слайд4
- Каким в загадке показан медведь?
Медведь какой? (неуклюжий, косолапый)
А так ли это на самом деле? Послушайте сообщение о медведе.
Рассказ о медведе (Софья) слайд4
Бурые медведи живут и на равнинах, и в горах, там, где есть глухие леса с буреломом, болотами, водоемами. Они отличные охотники, но часто питаются и лесными ягодами, кореньями, фруктами, выкапывают жуков и личинок, ловят лягушек и рыбу. Медведь — большой любитель меда: даже укусов пчелиных не боится, лишь бы полакомиться.
Осенью зверю приходится заботиться о надежном убежище, где можно спокойно проспать до весны.
Говорят, что зимой медведь лапу сосет. Так ведь этим сыт не будешь! Да и не сосет он лапу. Просто у медведя в середине зимы меняется кожа на лапах, они чешутся, зудят, вот мишка в полусне и слизывает старую кожу с подошвы.
Следы бурых медведей иногда можно спутать с человеческими. За развалистую походку прозвали медведя косолапым. Только зря: медведь проворен и может догнать даже лошадь
-Неуклюжий ли медведь на самом деле?
- Почему он сосёт лапу?
111. Работа по теме урока
Слайд5
Икнаиб
Расшифруйте запись на доске
Бианки
- Угадайте по описанию о ком идёт речь?
Артист, играющий на музыкальном инструменте, человек,
занимающийся музыкой
музыкант слайд6
– Ребята, как вы думаете, как связаны между собой слова Бианки и музыкант. Выскажите, свои предположения. (Произведение называется «Музыкант», а написал его В.Бианки.
– Кто сформулирует тему урока? (В.В. Бианки «Музыкант»)
- А как вы думаете : причём здесь медведь?
- Постановка целей урока
— Прочитайте название рассказа В. Бианки. Можете ли вы по его названию определить, о ком будет этот рассказ? Слайд7
— Посмотрите на иллюстрацию к тексту. А сейчас сумеете предположить? Слайд8
Дети
(Сегодня на уроке мы познакомимся с творчеством В. Бианки и его произведением «Музыкант».)
– Почему автор назвал произведение «Музыкант»? И как это связано с медведем? (Потому что музыкантом автор называет медведя)
- Что может произойти в произведении с таким названием? (Предположения детей)
– В конце урока, мы узнаем, подтвердились ли ваши предположения.
- Чтобы понять содержание текста, нужно прочитать произведение
Поставьте цели урока
Сегодня на уроке мы продолжим знакомство с интересными произведениями о животных. Узнаем о творчестве еще одного писателя. Будем учиться читать громко, выразительно, без ошибок, анализировать и пересказывать текст, составлять план)
Рассказ ученика о В. Бианки слайд9
(готовит Соня)
Виталий Валентинович Бианки (1894—1959) — известный писатель, автор произведений для детей. Он вырос в семье известного ученого. Учился в Петербургском университете. Много путешествовал по Волге, Уралу, Алтаю. Создал для маленьких читателей множество произведений о природе. Их герои — животные, птицы, растения. Он написал приблизительно 300 произведений. Бианки — мастер литературной сказки. Почти все его сказки — научны, они рассказывают о живом мире природы, учат детей бережно относиться к ней, любить ее.
Дополнение учителя
Всю жизнь Бианки много путешествовал очень любил ходить в лес и наблюдать за природой. Самой знаменитой книгой Бианки стала «Лесная газета». Другой подобной просто не было. Все самое любопытное, самое необычное и самое обычное, что происходило в природе каждый месяц и день, попало на страницы «Лесной газеты».
- На слайде вы можете видеть книги этого писателя. Слайд10
Слайд
2. Первичное чтение
(Рассказ читают учитель и учащиеся.)
(дети следят и подчёркивают непонятные для них слова) По ходу чтения словарная работа.
Медвежатник – охотник на медведей слайд12
Завалинка – невысокая земляная насыпь вдоль наружных стен избы слайд13
Опушка – край леса слайд14
3Проверка понимания содержания и смысла рассказа. Выборочное чтение
— Понравился вам рассказ?
— Что делал старик, когда встретил колхозника? Найдите ответ в тексте
— Что сказал ему колхозник? Найдите ответ в тексте
— Как поступил старик?
— Что он услышал в лесу? Удивился ли он?
— Что делал медведь? Найдите ответ в тексте
- Найдите, где говорится, почему охотник не убил медведя (Да как же в него стрелять, когда он такой же музыкант, как и я)
- Почему охотник не смог убить медведя, который, как и он сам, любил музыку? (Любовь к прекрасному, музыке спасла жизнь дикому зверю – медведю)
Учитель:
- Верно дети, человек, любящий и понимающий музыку, искусство, не способен совершить плохой поступок.
Определение жанра произведения
– Ребята, к какому литературному жанру художественной литературы вы отнесёте это произведение?
Докажите, что это рассказ. (Это произведение небольшое по объему, в нем мало действующих лиц, рассказывается об одном случае из жизни старика – охотника).
- А герой рассказа – медвежатник и медведь похожи? Чем?
- А действительно ли старик (медведь) музыкант? Почему?
- Значит, в каком смысле употреблено это название – в прямом или переносном?
Физминутка
VII. Закрепление изученного
- Сколько частей в тексте
- Давайте перечитаем текст по частям и определим основную мысль каждой части
(Чтение цепочкой и обсуждение. )
- О чём идёт речь в этой части?
1. Самостоятельная работа.
Пронумеруйте пункты плана, чтобы события шли попорядку.
Карточка № 1
План рассказа «Музыкант».
.Старик пошёл охотиться на медведя.
Старый медвежатник любил музыку
Охотник пожалел медведя
Медведь – музыкант.
.
Проверка с доски. Слайд15
Вы правильно восстановили происходящие в рассказе события. У нас с вами получился последовательный план событий.
- Работа в паре
(карточка № 3)
Работа с пословицами
Прочитайте пословицы, объясните их смысл.
• Медведь одну лапу сосет, да всю зиму сыт живет.
• Счастлив медведь, что не попался стрелку; и стрелок счастлив, что не попался медведю.
• Шилом медведя не одолеешь.
«Найди ошибки»
А сейчас мы посмотрим - все ли были сегодня внимательными. Поработайте в паре. Возьмите карточку №2 Прочитайте текст, найдите в нём ошибки и исправьте их.
Текст на карточке
Писатель Владимир Валентинович Бианки родился в семье известного врача. Он много путешествовал и любил природу. Сегодня мы познакомились с его произведением «Медведь- музыкант». Главный герой этой сказки – старый медвежатник.
.
Слайд16-17
VIII. Рефлексия
IX. Подведение итогов урока
— Какой рассказ читали на уроке?
— Кто его автор?
— Удалось ли нам достичь поставленных вначале урока целей?(перечисляют)
Раскрасьте смайлики.
Домашнее задание слайд18
Стр 142-145
Подготовить пересказ текста. Выполнить задание 7 на с. 145.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока 2 класс УМК "Школа России", предмет окружающий мир, тема "Про кошек и собак"
Конспект урока по окружающему миру 2 класс на тему"Про кошек и собак"...
Презентация и конспект урока 2 класс УМК "Школа России" В.П. Канакина Русский язык Сочинение по картине А.С. Степанова "Лоси".
Работа по картине А.С. Степанова "Лоси" и работа по подготовке написания сочинения: лексическая и орфографическая работа....
конспект урока 3 класс УМК "Школа России" окружающий мир ,тема "Берегите воду!"
Уроки окружающего мира направлены наформирование экологической культуры. Если обучающимся в назидательной форме постоянно говорить о том, что надо беречь природу, то они просто перестают восприн...
Конспект урока 2 класса "УМК Школа России" по русскому языку Тема: Что такое глагол? "УМК Школа России"
Цели деятельности учителя: формирования умения ставить вопросы к глаголам; развивать речь, коммуникативные навыки; способствовать развитию умения распознавать глагол и определять его признаки.Пл...
Конспект урока 2 класса "УМК Школа России" по математики Тема: Россия на карте
Цели деятельности учителя: формирование представлений учащихся о карте России, научить использовать карту для получения информации.Планируемые результатыПредметные: Знать – что такое карта...