Проектная задача на уроках литературного чтения
презентация к уроку по чтению (3 класс)
Данная работа позволяет в модельной ситуации проверить, насколько дети умеют ставить и удерживать авторскую задачу, анализировать и преобразовывать тексты. Кроме того, работа способствует развитию навыков коммуникации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proektnaya_zadacha_na_urokah_lit.chteniya.pptx | 2.93 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Детям предлагается принять участие в разработке странички детского журнала "Улыбка". Создавая макет странички "Дружба - великая сила", дети самостоятельно отбирают материал в каждую из предложенных рубрик, анализируя содержание каждого текста. Детям предстоит не только отобрать материал, но и написать часть текстов самостоятельно, удерживая поставленную авторскую задачу. Все тексты имеют важное значение в воспитательном аспекте, так как посвящены дружбе, взаимопомощи и позволяют детям понять разные стороны этих понятий. У данной задачи нет единственно правильного варианта решения. Каждая группа создаёт свой «продукт», и во всех группах он разный. Такой подход расширяет возможности детей, даёт простор их для их воображения и фантазии, делает этап презентации более интересным для учащихся. ЗАМЫСЕЛ ПРОЕКТНОЙ ЗАДАЧИ
Иллюстрированная страничка из журнала, в которой с помощью текстов разных жанров раскрывается тема дружбы. РЕЗУЛЬТАТ ПРОЕКТНОЙ ЗАДАЧИ
ОПИСАНИЕ П роектнОЙ задачИ
Ребята! Сегодня нам в класс принесли письмо из редакции детского журнала «Улыбка». Читателями этого печатного издания являются дети 7 – 12 лет. Члены редакции просят у нас помощи. Дело в том, что в редакцию приходит много писем. Юные читатели пишут о том, что не всегда получается найти хорошего друга или сохранить дружеские отношения. Члены редакции журнала решили создать новую страничку «Дружба - великая сила», но они затрудняются в выборе материалов, которые будут интересны детям. Давайте поможем редакторам и создадим макет журнальной страницы о дружбе. Для создания и оформления журнала нам из редакции доставили материалы для рубрик.
Для каждой рубрики вы должны подобрать 1-2 произведения. Страничку можно дополнить собственными сочинениями и рисунками. Помните! Не весь материал подходит для данной странички. Тщательно его отбирайте. Во время презентации своей работы каждая группа должна обосновать свой выбор произведений. Также будет оцениваться эстетичность и аккуратность в оформлении странички.
РУБРИКИ СТРАНИЧКИ Народная мудрость Советы Феи Дружбы "Дружеский" словарь Литературная ГОСТИНАЯ Наши меньшие друзья
Критерий Оценка группы Оценка учителя Выбор текстов (текста) соответствует теме рубрики Содержание т екстов(а ) соответствует возрасту читателей журнала Разнообразие в подборке материалов Наличие собственных текстов Иллюстрации соответствуют тематике, наличие собственных иллюстраций Эстетичность и аккуратность в оформлении Оценочный лист для экспертной группы
Обведи цифру на оценочной шкале : 1. Оцени, насколько интересной показалась тебе проектная задача. 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 2. Оцени, насколько сложными для тебя оказались предложенные задания. 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 3. Оцени свой вклад в решение проектной задачи (насколько ты оказался полезен своей группе при решении заданий). 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 4. Оцени, насколько дружно и слаженно работала твоя группа. 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 5. Хотел бы ты работать еще раз в этой же группе? (Обведи.) Да Нет Почему? _____________________________________________________ _____________________________________________________ Рефлексия (анкета, которая заполняется каждым учеником)
Рубрика НаРОДНАЯ МУДРОСТЬ
Рубрика СОВЕТЫ ФЕИ ДРУЖБЫ
Рубрика «Дружелюбный» словарь Д
Четвероногие друзья! Их не любить никак нельзя. Они помощники в труде – Надежные, примерные. Они нас выручат в беде, И в дружбе очень верные. Рубрика Наши меньшие друзья Моя Дуняша. Наша Дуняша родилась летом. Это был настоящий подарок для нашей семьи! Кошечка очень красивая. У неё чёрная шёрстка с рыжими и белыми полосками. Глазки зелёные, зубки остренькие, коготочки цепкие. Дуняшка очень любит свежую рыбку, мясо, молоко. Ей очень нравится бегать за бантиком, она со всех ног мчится, желая поймать его. Так интересно за ней наблюдать! Спать Дуняша любит в моей комнате на стульчике. Во сне она дёргает лапкой и тихонько мурлычет. Дуняша - моя лучшая подруга! Я её очень люблю и забочусь о ней. Мой пушистый друг. Кот Копатыч живёт у нас уже давно. Когда он был совсем маленький, мама говорила: « Рыжий, рыжий, конопатый » . А я был маленький и не выговаривал слово « конопатый » , у меня получалось « копатый » . С тех пор и прозвали мы кота Копатыч . Он весь рыженький и очень пушистый. Глазки чёрные, как угольки. Острые коготки он прячет в мягких подушечках. Копатыч может кусаться и царапаться. Когда возьмёшь его на руки и гладишь, он весь прогибается и благодарно мурлычет, как будто свою кошачью песенку поёт. Мой кот любит ловить мышей. А ещё ему нравится лежать во дворе на бревне: ляжет на спину, растянет лапки, как человек. Копатыч – мой любимец и друг!
Рубрика ЛИТЕРАТУРНАЯ гостиная Надежда Бичурина Чей гриб? На лесной опушке Ссорились подружки. За грибами пошли, Лишь один гриб нашли. Чей же гриб? Как им быть? Как грибочек поделить? Говорит одна: « Он мой, Я возьму его домой » . Отвечает ей другая: « Ой, ты хитрая какая! Лучше я его возьму, Своей маме отнесу » . Долго спорили они, Поделить гриб не могли. Смотрят – а на веточке Сидит мама-белочка, Рядышком бельчата – Весёлые ребята. Удивились девочки, Улыбнулись белочке. Сразу спор они решили – Грибок белке подарили. Помахали ей рукой И отправились домой. Очень рада белочка: « Ах, какие девочки! Свою дружбу сохранили, И бельчат накормили » . Дружба Однажды Вася вынес во двор пожарную машину. Подбежал к Васе Сережа. — Мы - друзья! Поиграем вместе в пожарных. — Давай,—согласился Вася. Сережа вытянул губы, прогудел и помчался по двору, таща за собой на веревочке машину. — Пожар! Пожар! — кричит. Подбежали другие ребята. — Мы тоже пожарные! Сережа заслонил машину от ребят. — Я - Васин друг! И я один буду в его машину играть! Обиделись ребята и ушли. На другое утро Боря принес во двор паровоз с вагончиком. Подбежал к нему Сережа. — Я - твой друг! Мы — друзья! Поиграем вместе в машинистов. — Давай, — согласился Боря. Стали они в машинистов играть. Пришел Вася. — И меня примите. — Не примем, — сказал Сережа. — Почему? - удивился Вася. — Ты же мой друг. Ты вчера говорил! — То вчера, — сказал Сережа. — Вчера у тебя пожарная машина была. А сегодня у Бори паровоз с вагонами. Сегодня я с ним дружу! Автор: И. Туричин
СОВЕТУЕМ ПРОЧИТАТЬ
СТРАНИЧКА ЖУРНАЛА «ДРУЖБА – ВЕЛИКАЯ СИЛА»
Дружба – великая сила РУБРИКА «НАРОДНАЯ МУДРОСТЬ» Друга ищи, а найдешь – береги. У каждого из нас есть много знакомых людей, но не все они являются нашими близкими друзьями. При этом если вам удалось найти настоящего друга, его нужно ценить, уважать, беречь и помогать ему. Ни в коем случае нельзя ссориться с другом и обижать его, потому, что ему это будет очень неприятно. РУБРИКА «СОВЕТЫ ФЕИ ДРУЖБЫ» Учащиеся нашего класса принимали участие в празднике «Слово о дружбе». Одним из заданий было нарисовать радугу дружбы. Вот что у нас из этого получилось. РУБРИКА «ДРУЖЕСКИЙ» СЛОВАРЬ» Дружба – близкие отношения, которые основываются на взаимном доверии, привязанности, общности интересов. Доверие - открытые положительные взаимоотношения между людьми, содержащие уверенность в порядочности и доброжелательности другого человека. РУБРИКА «ЛИТЕРАТУРНАЯ ГОСТИНАЯ» Надежда Бичурина Чей гриб? На лесной опушке Ссорились подружки. За грибами пошли, Лишь один гриб нашли. Чей же гриб? Как им быть? Как грибочек поделить? Говорит одна: « Он мой, Я возьму его домой » . Отвечает ей другая: « Ой, ты хитрая какая! Лучше я его возьму, Своей маме отнесу » . Долго спорили они, Поделить гриб не могли. Смотрят – а на веточке Сидит мама-белочка, Рядышком бельчата – Весёлые ребята. Удивились девочки, Улыбнулись белочке. Сразу спор они решили – Грибок белке подарили. Помахали ей рукой И отправились домой. Очень рада белочка: « Ах, какие девочки! Свою дружбу сохранили, И бельчат накормили » . Международный день Дружбы с 2011 года люди празднуют 30 июля . РУБРИКА «НАШИ МЕНЬШИЕ ДРУЗЬЯ» Мой пушистый друг. Кот Копатыч живёт у нас уже давно. Когда он был совсем маленький, мама говорила: « Рыжий, рыжий, конопатый » . А я был маленький и не выговаривал слово « конопатый » , у меня получалось « копатый » . С тех пор и прозвали мы кота Копатыч . Он весь рыженький и очень пушистый. Глазки чёрные, как угольки. Острые коготки он прячет в мягких подушечках. Копатыч может кусаться и царапаться. Когда возьмёшь его на руки и гладишь, он весь прогибается и благодарно мурлычет, как будто свою кошачью песенку поёт. Мой кот любит ловить мышей. А ещё ему нравится лежать во дворе на бревне: ляжет на спину, растянет лапки, как человек. Копатыч – мой любимец и друг! Ученик 4 класса Шорин Вячеслав Давайте жить дружно! Советуем прочитать!
Давайте жить дружно!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация проектной деятельности на уроках литературного чтения (УМК «Школа России»)
Опыт реализации ФГОС. Организация проектной деятельности в урочной деятельности младших школьников....
« Проектная деятельность на уроках литературного чтения»
Проект — замысел переустройства того или иного участка действительности согласно определённым правилам.Проект – это : «брошенный вперёд»...
Проектная деятельность на уроках литературного чтения
Древние римляне считали, что корень учение горек. Но когда учитель призывает в союзники интерес, корень учения меняет вкус и вызывает у дет...
Мастер-класс Проектная деятельность на уроках литературного чтения в начальной школе
Урок-проект литературного чтения по теме "Обобщение раздела "Люблю природу русскую. Весна"...
Опыт реализации проектной деятельности на уроках литературного чтения и окружающего мира в рамках реализации ФГОС НОО
Проектная деятельность ставит в центр образовательной системы личность ребёнка, раскрытие его творческого потенциала....
Методическая статья на тему "Проектные задачи на уроках литературного чтения как средство развития творческих способностей"
В связи с ускорением темпов развития общества и, как следствие, необходимостью подготовки людей к жизни и быстро меняющимся условиям, возрастает потребность в людях, способных творчески подходить к лю...
Информационная карта урока литературного чтения во 2 классе по теме: Решение проектной задачи на уроке литературного чтения при работе с рассказом А. Митта "Шар в окошке", систематизация знаний о способах подготовки к пересказу.
Информационная карта урока литературного чтения во 2 классе по теме: Решение проектной задачи на уроке литературного чтения при работе с рассказом А. Митта "Шар в окошке", систематизация знаний о спос...