Рабочая программа по литературному чтению 1 класс
рабочая программа по чтению (1 класс)

Зеленина Татьяна Михайловна

Рабочая программа по литературному чтению  для  1  класса разработана на основе требований ФГОС НОО, авторской программы Л.Ф.Климанова; Л.А.Виноградская; В.Г.Горецкийв соответствии с целями и задачами образовательной программы  МБОУ Лесоперевалочной СОШ-№2

 

 

Планируемые результаты освоения предмета.

 

Предметные результаты

  • Понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций.
  • Формирование отношения к книге как важнейшей культурной ценности.
  • Осознание значимости систематического чтения для личностного развития; формирование представлений о мире, российской истории и культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, нравственности; успешности обучения по всем учебным предметам; формирование потребности в систематическом чтении.
  • Понимание роли чтения; использование разных видов чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных видов текстов, участвовать в обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев.
  • Умение выбирать книгу для самостоятельного чтения, ориентируясь на тематический и алфавитный каталоги и рекомендательный список литературы, оценивать результаты своей читательской деятельности, вносить коррективы, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_literaturnomu_chteniyu_1_klass.docx25.74 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Лесоперевалочной СОШ – №2

 

                             Рекомендовано:

                                                 Утверждено:

                              Методическим объединением

                             учителей начальной школы

                                                  приказом МБОУ

                                                     Лесоперевалочной СОШ – №2

                             Протокол № 6

                            от «24» августа  2020 г.

                                                «25»   08. 2020г. № 63

Рабочая программа по литературному чтению

на 2020 – 2021 учебный год

1"А" класс

                                                           

                                                     

                  Составитель:

                                       Зеленина Т.М., учитель начальных классов            

                                                                    первой  квалификационной категории

с. Бельтирское, 2020 г.

Рабочая программа разработана в соответствии:

  • Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г., № 273 – ФЗ (с последующими изменениями).
  • Приказом Министерства Образования и Науки РФ от 6 октября 2009 г. N 373 «Об утверждении и введении в действие Федерального  государственного образовательного стандарта начального общего образования».
  • Уставом МБОУ Лесоперевалочной СОШ - №2

Рабочая программа по литературному чтению  для  1  класса разработана на основе требований ФГОС НОО, авторской программы Л.Ф.Климанова; Л.А.Виноградская; В.Г.Горецкий в соответствии с целями и задачами образовательной программы  МБОУ Лесоперевалочной СОШ-№2

Планируемые результаты освоения предмета.

Предметные результаты

  • Понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций.
  • Формирование отношения к книге как важнейшей культурной ценности.
  • Осознание значимости систематического чтения для личностного развития; формирование представлений о мире, российской истории и культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, нравственности; успешности обучения по всем учебным предметам; формирование потребности в систематическом чтении.
  • Понимание роли чтения; использование разных видов чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных видов текстов, участвовать в обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев.
  • Умение выбирать книгу для самостоятельного чтения, ориентируясь на тематический и алфавитный каталоги и рекомендательный список литературы, оценивать результаты своей читательской деятельности, вносить коррективы, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации.

                

Содержание учебного предмета

№ п\п

Тема раздела

Кол-во часов

1

 «Книги – мои друзья».

8

2

«Радуга – дуга» (произведения малых фольклорных жанров).

4

3

«Здравствуй, сказка!» (включает народные и авторские сказки, данные для сопоставления, сравнения).

11

4

 «Люблю всё живое».

10

5

 «Хорошие соседи, счастливые друзья».

6

6

«Хорошие соседи, счастливые друзья»

4

7

«Край родной, навек любимый».

4 + 4

Формы организации учебных занятий

1.Устный контроль и самоконтроль.

2. Индивидуальный и фронтальный опрос.

3. Индивидуальная работа.

4. Работа в паре, группе (взаимооценка  и самооценка).

Часть I. «Книги мои друзья» 8ч.

1-2.

«Книги мои друзья».

2ч.

Знакомство с учебником; с авторами; условными обозначениями; чтение обращения; рассматривание иллюстраций; чтение произведений, обсуждение.

3.

«Как хорошо уметь читать ».

1ч.

4-5.

«Как бы жили мы без книг». Вн.чт. «Мы идем в библиотеку».

2ч.

6.

«Мои  любимые писатели».

1ч.

7.

«Сказки  К. Чуковского».Вн.чт . Книги К.Чуковского.

1ч.

8.

«Из книг К.Ушинского»

1ч.

«Радуга дуга». Произведения малых фольклорных жанров:песенки,пословицы,загадки,считалки.4ч.

9.

«Пословица- мудрость народная».

1ч.

Сообщение учителя о произведениях малых фольклорных жанров устного народного творчества; вспомнить загадки и пословицы, изученные в период обучения грамоте; чтение диалога; объяснение смысла пословиц; знакомство с загадками и их чтение; составление загадок; рассматривание репродукции картины А.Киселёва.

10.

«Песенки разных народов».

1ч.

11.

«Мы идем в библиотеку». Вн. Чт.

1ч.

12.

«Маленькие и большие секреты страны Литературии».

1ч.

«Здравствуй, сказка!» Сказка, сказочный герой, сказка о животных, персонажи. 11ч.

13-14.

«Узнай сказку».

2ч.

Чтение диалога (с.52); обмен мнениями о прочитанных сказках, их оценка; характеристика персонажей; работа с выставкой книг; отработка интонационно-выразительного чтения; коллективное придумывание продолжения сказки; самостоятельное чтение (с.77-78); беседа о сказках и сказочных героях.

15-16.

«Сравни сказки».

2ч.

17.

«В сказке солнышко горит, справедливость в ней царит!»

2ч.

18-19.

«Сказки народов России». Вн. чт. «Мы идем в библиотеку».

2ч.

20.

«Лень до добра не доведет».

2ч.

21.

«Маленькие и большие секреты страны Литературии».

1ч.

Часть II. «Люблю все живое». Общение, диалог героев, практическое сравнение стихотворных и прозаических текстов. 10ч.

22.

«Никого не обижай».

2ч.

Знакомство с разделом; обсуждение названия; чтение диалога на с.4; обсуждение; чтение вывода; чтение стихотворения учителем на с.5; самостоятельное перечитывание стихотворения; анализ; выразительное чтение; чтение стихотворения на с.6; анализ произведения; работа в группе (составление рассказа о котёнке); знакомство с произведением И.Токмаковой; работа в паре (разыграть диалог); обобщение.

23.

«Разговоры, разговоры, разговоры…». Вн. чт. Произведения В. Бианки.

2ч.

24.

«Мы в ответе за тех , кого приручили».

1ч.

25.

«Общение с миром природы».

2ч.

26.

«Обходиться добром со всяким». Вн. чт. «Мы идем в библиотеку».

1ч.

27.

«Эй, не стойте слишком близко - я тигренок, а не киска!»

1ч.

28.

«Маленькие и большие секреты страны Литературии». Вн. чт. Произведения С. Я. Маршака.

1ч.

«Хорошие соседи, счастливые друзья». Рассказ, герой рассказа, отношение автора к героям; понятие дружбы, взаимопомощи, заботы и поддержки. 6ч.

29.

«Когда мои друзья со мной».

2ч.

Знакомство с разделом; обсуждение названия; чтение диалога на с.4; обсуждение; чтение вывода; чтение стихотворения учителем на с.5; самостоятельное перечитывание стихотворения; анализ; выразительное чтение; чтение стихотворения на с.6; анализ произведения; работа в группе (составление рассказа о котёнке); знакомство с произведением И.Токмаковой; работа в паре (разыграть диалог); обобщение.

30.

«Нет друга - ищи, а нашел - береги». Вн. чт. Произведения о дружбе.  

2ч.

31.

«Доброе слово лучше мягкого пирога».

1ч.

32.

«Маленькие и большие секреты страны Литературии».

1ч.

«Край родной, навек любимый». 4ч.

33.

«Лучше нет родного края». Вн. чт. Стихи русских поэтов.

1ч.

Чтение диалога о родном крае, о Родине (с.66); рассказы детей о своей малой родине; знакомство со стихотворением П.Воронько (с.67); анализ произведения; беседа о городах России; рассматривание иллюстраций; работа над понятием «столица»; подготовка к чтению стихотворения А.Плещеева (с.70); беседа по прочитанным стихотворениям;

34.

«Стихотворения русских поэтов о родной природе».

1ч.

35.

«Родина любимая, что мать родимая».

1ч.

36.

«Мы идем в библиотеку». Вн. чт.  Произведения  о  Родине.

1ч.

37-40.

Техника чтения. Повторение изученного.

4ч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по   литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по   литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века...

Рабочая программа по литературному чтению для начальной школы, составленная на основе программы «Литературное чтение» Климановой Л.Ф., Горецкого В.Г., Головановой М.В.

Модифицированная рабочая программа по литературному чтению для начальной школы МБОУ СОШ № 8 городского округа Самара имени Героя Советского Союза Козлова Николая Андреевича составлена в соответствии с...

Рабочая программа по литературному чтению УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»

Рабочая программа по литературному чтению  УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»...

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100" к учебнику "Литературное чтение.В одном счастливом детстве" Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой, -

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100 " соответствует требованиям реализации ФГОС начального общего образования....

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса авторская программа Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого «Литературное чтение» и основной образовательной программы начального общего образования МБОУ лицея №3 на 2015-2016 уч. г.

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.   Концепции духовно-нравс...