Рабочая программа по литературному чтению 1 класс
рабочая программа по чтению (1 класс)
Рабочая программа по литературному чтению для 1 класса разработана на основе требований ФГОС НОО, авторской программы Л.Ф.Климанова; Л.А.Виноградская; В.Г.Горецкийв соответствии с целями и задачами образовательной программы МБОУ Лесоперевалочной СОШ-№2
Планируемые результаты освоения предмета.
Предметные результаты
- Понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций.
- Формирование отношения к книге как важнейшей культурной ценности.
- Осознание значимости систематического чтения для личностного развития; формирование представлений о мире, российской истории и культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, нравственности; успешности обучения по всем учебным предметам; формирование потребности в систематическом чтении.
- Понимание роли чтения; использование разных видов чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных видов текстов, участвовать в обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев.
- Умение выбирать книгу для самостоятельного чтения, ориентируясь на тематический и алфавитный каталоги и рекомендательный список литературы, оценивать результаты своей читательской деятельности, вносить коррективы, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_literaturnomu_chteniyu_1_klass.docx | 25.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Лесоперевалочной СОШ – №2
Рекомендовано: | Утверждено: |
Методическим объединением учителей начальной школы | приказом МБОУ Лесоперевалочной СОШ – №2 |
Протокол № 6 от «24» августа 2020 г. | «25» 08. 2020г. № 63 |
Рабочая программа по литературному чтению
на 2020 – 2021 учебный год
1"А" класс
Составитель:
Зеленина Т.М., учитель начальных классов
первой квалификационной категории
с. Бельтирское, 2020 г.
Рабочая программа разработана в соответствии:
- Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г., № 273 – ФЗ (с последующими изменениями).
- Приказом Министерства Образования и Науки РФ от 6 октября 2009 г. N 373 «Об утверждении и введении в действие Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования».
- Уставом МБОУ Лесоперевалочной СОШ - №2
Рабочая программа по литературному чтению для 1 класса разработана на основе требований ФГОС НОО, авторской программы Л.Ф.Климанова; Л.А.Виноградская; В.Г.Горецкий в соответствии с целями и задачами образовательной программы МБОУ Лесоперевалочной СОШ-№2
Планируемые результаты освоения предмета.
Предметные результаты
- Понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций.
- Формирование отношения к книге как важнейшей культурной ценности.
- Осознание значимости систематического чтения для личностного развития; формирование представлений о мире, российской истории и культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, нравственности; успешности обучения по всем учебным предметам; формирование потребности в систематическом чтении.
- Понимание роли чтения; использование разных видов чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных видов текстов, участвовать в обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев.
- Умение выбирать книгу для самостоятельного чтения, ориентируясь на тематический и алфавитный каталоги и рекомендательный список литературы, оценивать результаты своей читательской деятельности, вносить коррективы, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации.
Содержание учебного предмета
№ п\п | Тема раздела | Кол-во часов |
1 | «Книги – мои друзья». | 8 |
2 | «Радуга – дуга» (произведения малых фольклорных жанров). | 4 |
3 | «Здравствуй, сказка!» (включает народные и авторские сказки, данные для сопоставления, сравнения). | 11 |
4 | «Люблю всё живое». | 10 |
5 | «Хорошие соседи, счастливые друзья». | 6 |
6 | «Хорошие соседи, счастливые друзья» | 4 |
7 | «Край родной, навек любимый». | 4 + 4 |
Формы организации учебных занятий
1.Устный контроль и самоконтроль.
2. Индивидуальный и фронтальный опрос.
3. Индивидуальная работа.
4. Работа в паре, группе (взаимооценка и самооценка).
Часть I. «Книги мои друзья» 8ч. | |||||||||||||
1-2. | «Книги мои друзья». | 2ч. | Знакомство с учебником; с авторами; условными обозначениями; чтение обращения; рассматривание иллюстраций; чтение произведений, обсуждение. | ||||||||||
3. | «Как хорошо уметь читать ». | 1ч. | |||||||||||
4-5. | «Как бы жили мы без книг». Вн.чт. «Мы идем в библиотеку». | 2ч. | |||||||||||
6. | «Мои любимые писатели». | 1ч. | |||||||||||
7. | «Сказки К. Чуковского».Вн.чт . Книги К.Чуковского. | 1ч. | |||||||||||
8. | «Из книг К.Ушинского» | 1ч. | |||||||||||
«Радуга дуга». Произведения малых фольклорных жанров:песенки,пословицы,загадки,считалки.4ч. | |||||||||||||
9. | «Пословица- мудрость народная». | 1ч. | Сообщение учителя о произведениях малых фольклорных жанров устного народного творчества; вспомнить загадки и пословицы, изученные в период обучения грамоте; чтение диалога; объяснение смысла пословиц; знакомство с загадками и их чтение; составление загадок; рассматривание репродукции картины А.Киселёва. | ||||||||||
10. | «Песенки разных народов». | 1ч. | |||||||||||
11. | «Мы идем в библиотеку». Вн. Чт. | 1ч. | |||||||||||
12. | «Маленькие и большие секреты страны Литературии». | 1ч. | |||||||||||
«Здравствуй, сказка!» Сказка, сказочный герой, сказка о животных, персонажи. 11ч. | |||||||||||||
13-14. | «Узнай сказку». | 2ч. | Чтение диалога (с.52); обмен мнениями о прочитанных сказках, их оценка; характеристика персонажей; работа с выставкой книг; отработка интонационно-выразительного чтения; коллективное придумывание продолжения сказки; самостоятельное чтение (с.77-78); беседа о сказках и сказочных героях. | ||||||||||
15-16. | «Сравни сказки». | 2ч. | |||||||||||
17. | «В сказке солнышко горит, справедливость в ней царит!» | 2ч. | |||||||||||
18-19. | «Сказки народов России». Вн. чт. «Мы идем в библиотеку». | 2ч. | |||||||||||
20. | «Лень до добра не доведет». | 2ч. | |||||||||||
21. | «Маленькие и большие секреты страны Литературии». | 1ч. | |||||||||||
Часть II. «Люблю все живое». Общение, диалог героев, практическое сравнение стихотворных и прозаических текстов. 10ч. | |||||||||||||
22. | «Никого не обижай». | 2ч. | Знакомство с разделом; обсуждение названия; чтение диалога на с.4; обсуждение; чтение вывода; чтение стихотворения учителем на с.5; самостоятельное перечитывание стихотворения; анализ; выразительное чтение; чтение стихотворения на с.6; анализ произведения; работа в группе (составление рассказа о котёнке); знакомство с произведением И.Токмаковой; работа в паре (разыграть диалог); обобщение. | ||||||||||
23. | «Разговоры, разговоры, разговоры…». Вн. чт. Произведения В. Бианки. | 2ч. | |||||||||||
24. | «Мы в ответе за тех , кого приручили». | 1ч. | |||||||||||
25. | «Общение с миром природы». | 2ч. | |||||||||||
26. | «Обходиться добром со всяким». Вн. чт. «Мы идем в библиотеку». | 1ч. | |||||||||||
27. | «Эй, не стойте слишком близко - я тигренок, а не киска!» | 1ч. | |||||||||||
28. | «Маленькие и большие секреты страны Литературии». Вн. чт. Произведения С. Я. Маршака. | 1ч. | |||||||||||
«Хорошие соседи, счастливые друзья». Рассказ, герой рассказа, отношение автора к героям; понятие дружбы, взаимопомощи, заботы и поддержки. 6ч. | |||||||||||||
29. | «Когда мои друзья со мной». | 2ч. | Знакомство с разделом; обсуждение названия; чтение диалога на с.4; обсуждение; чтение вывода; чтение стихотворения учителем на с.5; самостоятельное перечитывание стихотворения; анализ; выразительное чтение; чтение стихотворения на с.6; анализ произведения; работа в группе (составление рассказа о котёнке); знакомство с произведением И.Токмаковой; работа в паре (разыграть диалог); обобщение. | ||||||||||
30. | «Нет друга - ищи, а нашел - береги». Вн. чт. Произведения о дружбе. | 2ч. | |||||||||||
31. | «Доброе слово лучше мягкого пирога». | 1ч. | |||||||||||
32. | «Маленькие и большие секреты страны Литературии». | 1ч. | |||||||||||
«Край родной, навек любимый». 4ч. | |||||||||||||
33. | «Лучше нет родного края». Вн. чт. Стихи русских поэтов. | 1ч. | Чтение диалога о родном крае, о Родине (с.66); рассказы детей о своей малой родине; знакомство со стихотворением П.Воронько (с.67); анализ произведения; беседа о городах России; рассматривание иллюстраций; работа над понятием «столица»; подготовка к чтению стихотворения А.Плещеева (с.70); беседа по прочитанным стихотворениям; | ||||||||||
34. | «Стихотворения русских поэтов о родной природе». | 1ч. | |||||||||||
35. | «Родина любимая, что мать родимая». | 1ч. | |||||||||||
36. | «Мы идем в библиотеку». Вн. чт. Произведения о Родине. | 1ч. | |||||||||||
37-40. | Техника чтения. Повторение изученного. | 4ч. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века...
Рабочая программа по литературному чтению УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»
Рабочая программа по литературному чтению УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»...
Рабочая программа по литературному чтению (азбука+ литературное чтение). 1 класс.
рабочая программа в соответствии со ФГОС "Школа России"...
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100" к учебнику "Литературное чтение.В одном счастливом детстве" Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой, -
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100 " соответствует требованиям реализации ФГОС начального общего образования....
Рабочая программа по литературному чтению 1 класс. Учебник: Литературное чтение, 1 класс. Авторы: Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий. Образовательная программа: "Перспектива".
Количество учебных часов за год / в неделю: 36 /_4_ ...
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса авторская программа Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого «Литературное чтение» и основной образовательной программы начального общего образования МБОУ лицея №3 на 2015-2016 уч. г.
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Концепции духовно-нравс...