Рабочая программа по литературному чтению 1 класс
рабочая программа по чтению (1 класс)

Зеленина Татьяна Михайловна

Рабочая программа по литературному чтению  для  1  класса разработана на основе требований ФГОС НОО, авторской программы Л.Ф.Климанова; Л.А.Виноградская; В.Г.Горецкийв соответствии с целями и задачами образовательной программы  МБОУ Лесоперевалочной СОШ-№2

 

 

Планируемые результаты освоения предмета.

 

Предметные результаты

  • Понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций.
  • Формирование отношения к книге как важнейшей культурной ценности.
  • Осознание значимости систематического чтения для личностного развития; формирование представлений о мире, российской истории и культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, нравственности; успешности обучения по всем учебным предметам; формирование потребности в систематическом чтении.
  • Понимание роли чтения; использование разных видов чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных видов текстов, участвовать в обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев.
  • Умение выбирать книгу для самостоятельного чтения, ориентируясь на тематический и алфавитный каталоги и рекомендательный список литературы, оценивать результаты своей читательской деятельности, вносить коррективы, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_literaturnomu_chteniyu_1_klass.docx25.74 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Лесоперевалочной СОШ – №2

 

                             Рекомендовано:

                                                 Утверждено:

                              Методическим объединением

                             учителей начальной школы

                                                  приказом МБОУ

                                                     Лесоперевалочной СОШ – №2

                             Протокол № 6

                            от «24» августа  2020 г.

                                                «25»   08. 2020г. № 63

Рабочая программа по литературному чтению

на 2020 – 2021 учебный год

1"А" класс

                                                           

                                                     

                  Составитель:

                                       Зеленина Т.М., учитель начальных классов            

                                                                    первой  квалификационной категории

с. Бельтирское, 2020 г.

Рабочая программа разработана в соответствии:

  • Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г., № 273 – ФЗ (с последующими изменениями).
  • Приказом Министерства Образования и Науки РФ от 6 октября 2009 г. N 373 «Об утверждении и введении в действие Федерального  государственного образовательного стандарта начального общего образования».
  • Уставом МБОУ Лесоперевалочной СОШ - №2

Рабочая программа по литературному чтению  для  1  класса разработана на основе требований ФГОС НОО, авторской программы Л.Ф.Климанова; Л.А.Виноградская; В.Г.Горецкий в соответствии с целями и задачами образовательной программы  МБОУ Лесоперевалочной СОШ-№2

Планируемые результаты освоения предмета.

Предметные результаты

  • Понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций.
  • Формирование отношения к книге как важнейшей культурной ценности.
  • Осознание значимости систематического чтения для личностного развития; формирование представлений о мире, российской истории и культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, нравственности; успешности обучения по всем учебным предметам; формирование потребности в систематическом чтении.
  • Понимание роли чтения; использование разных видов чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных видов текстов, участвовать в обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев.
  • Умение выбирать книгу для самостоятельного чтения, ориентируясь на тематический и алфавитный каталоги и рекомендательный список литературы, оценивать результаты своей читательской деятельности, вносить коррективы, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации.

                

Содержание учебного предмета

№ п\п

Тема раздела

Кол-во часов

1

 «Книги – мои друзья».

8

2

«Радуга – дуга» (произведения малых фольклорных жанров).

4

3

«Здравствуй, сказка!» (включает народные и авторские сказки, данные для сопоставления, сравнения).

11

4

 «Люблю всё живое».

10

5

 «Хорошие соседи, счастливые друзья».

6

6

«Хорошие соседи, счастливые друзья»

4

7

«Край родной, навек любимый».

4 + 4

Формы организации учебных занятий

1.Устный контроль и самоконтроль.

2. Индивидуальный и фронтальный опрос.

3. Индивидуальная работа.

4. Работа в паре, группе (взаимооценка  и самооценка).

Часть I. «Книги мои друзья» 8ч.

1-2.

«Книги мои друзья».

2ч.

Знакомство с учебником; с авторами; условными обозначениями; чтение обращения; рассматривание иллюстраций; чтение произведений, обсуждение.

3.

«Как хорошо уметь читать ».

1ч.

4-5.

«Как бы жили мы без книг». Вн.чт. «Мы идем в библиотеку».

2ч.

6.

«Мои  любимые писатели».

1ч.

7.

«Сказки  К. Чуковского».Вн.чт . Книги К.Чуковского.

1ч.

8.

«Из книг К.Ушинского»

1ч.

«Радуга дуга». Произведения малых фольклорных жанров:песенки,пословицы,загадки,считалки.4ч.

9.

«Пословица- мудрость народная».

1ч.

Сообщение учителя о произведениях малых фольклорных жанров устного народного творчества; вспомнить загадки и пословицы, изученные в период обучения грамоте; чтение диалога; объяснение смысла пословиц; знакомство с загадками и их чтение; составление загадок; рассматривание репродукции картины А.Киселёва.

10.

«Песенки разных народов».

1ч.

11.

«Мы идем в библиотеку». Вн. Чт.

1ч.

12.

«Маленькие и большие секреты страны Литературии».

1ч.

«Здравствуй, сказка!» Сказка, сказочный герой, сказка о животных, персонажи. 11ч.

13-14.

«Узнай сказку».

2ч.

Чтение диалога (с.52); обмен мнениями о прочитанных сказках, их оценка; характеристика персонажей; работа с выставкой книг; отработка интонационно-выразительного чтения; коллективное придумывание продолжения сказки; самостоятельное чтение (с.77-78); беседа о сказках и сказочных героях.

15-16.

«Сравни сказки».

2ч.

17.

«В сказке солнышко горит, справедливость в ней царит!»

2ч.

18-19.

«Сказки народов России». Вн. чт. «Мы идем в библиотеку».

2ч.

20.

«Лень до добра не доведет».

2ч.

21.

«Маленькие и большие секреты страны Литературии».

1ч.

Часть II. «Люблю все живое». Общение, диалог героев, практическое сравнение стихотворных и прозаических текстов. 10ч.

22.

«Никого не обижай».

2ч.

Знакомство с разделом; обсуждение названия; чтение диалога на с.4; обсуждение; чтение вывода; чтение стихотворения учителем на с.5; самостоятельное перечитывание стихотворения; анализ; выразительное чтение; чтение стихотворения на с.6; анализ произведения; работа в группе (составление рассказа о котёнке); знакомство с произведением И.Токмаковой; работа в паре (разыграть диалог); обобщение.

23.

«Разговоры, разговоры, разговоры…». Вн. чт. Произведения В. Бианки.

2ч.

24.

«Мы в ответе за тех , кого приручили».

1ч.

25.

«Общение с миром природы».

2ч.

26.

«Обходиться добром со всяким». Вн. чт. «Мы идем в библиотеку».

1ч.

27.

«Эй, не стойте слишком близко - я тигренок, а не киска!»

1ч.

28.

«Маленькие и большие секреты страны Литературии». Вн. чт. Произведения С. Я. Маршака.

1ч.

«Хорошие соседи, счастливые друзья». Рассказ, герой рассказа, отношение автора к героям; понятие дружбы, взаимопомощи, заботы и поддержки. 6ч.

29.

«Когда мои друзья со мной».

2ч.

Знакомство с разделом; обсуждение названия; чтение диалога на с.4; обсуждение; чтение вывода; чтение стихотворения учителем на с.5; самостоятельное перечитывание стихотворения; анализ; выразительное чтение; чтение стихотворения на с.6; анализ произведения; работа в группе (составление рассказа о котёнке); знакомство с произведением И.Токмаковой; работа в паре (разыграть диалог); обобщение.

30.

«Нет друга - ищи, а нашел - береги». Вн. чт. Произведения о дружбе.  

2ч.

31.

«Доброе слово лучше мягкого пирога».

1ч.

32.

«Маленькие и большие секреты страны Литературии».

1ч.

«Край родной, навек любимый». 4ч.

33.

«Лучше нет родного края». Вн. чт. Стихи русских поэтов.

1ч.

Чтение диалога о родном крае, о Родине (с.66); рассказы детей о своей малой родине; знакомство со стихотворением П.Воронько (с.67); анализ произведения; беседа о городах России; рассматривание иллюстраций; работа над понятием «столица»; подготовка к чтению стихотворения А.Плещеева (с.70); беседа по прочитанным стихотворениям;

34.

«Стихотворения русских поэтов о родной природе».

1ч.

35.

«Родина любимая, что мать родимая».

1ч.

36.

«Мы идем в библиотеку». Вн. чт.  Произведения  о  Родине.

1ч.

37-40.

Техника чтения. Повторение изученного.

4ч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по   литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по   литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века...

Рабочая программа по литературному чтению УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»

Рабочая программа по литературному чтению  УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»...

Рабочая программа по литературному чтению (азбука+ литературное чтение). 1 класс.

рабочая программа в соответствии со ФГОС "Школа России"...

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100" к учебнику "Литературное чтение.В одном счастливом детстве" Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой, -

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100 " соответствует требованиям реализации ФГОС начального общего образования....

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса авторская программа Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого «Литературное чтение» и основной образовательной программы начального общего образования МБОУ лицея №3 на 2015-2016 уч. г.

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.   Концепции духовно-нравс...