Рабочая программа по чтению 2 класс, "Школа России"
рабочая программа по чтению (2 класс)
Рабочая программа по литературному чтению 2 класс, УМК "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по чтению 2 класс, "Школа России" | 350.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниипальное бюджетное образовательное учреждение
«Белогривская средняя общеобразовательная школа»
Большеуковского муниципального района Омской области
Рассмотрено на заседании «Утверждаю»
методического совета школы Директор МБОУ «Белогривская СОШ»
протокол № 1«14» августа 2019г. _______________С.В. Архипова
Приказ № 234 от «14» августа 2019г.
Согласовано «14» августа 2019г.
Заместитель директора по УВР
___________ Т.Л. Балашова
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по литературному чтению
2 класс
Разработала:
Петрова Ирина Александровна,
учитель начальных классов
Белогривка – 2019 год
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты
У выпускника будут сформированы:
- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;
- учебнопознавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
- ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;
- способность к оценке своей учебной деятельности;
- основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие;
- ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;
- знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;
- развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения; понимание чувств других людей и сопереживание им;
- установка на здоровый образ жизни;
- основы здоровьесберегающего поведения;
Выпускник получит возможность для формирования:
- внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательной организации, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебнопознавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;
- выраженной устойчивой учебнопознавательной мотивации учения;
- устойчивого учебнопознавательного интереса к новым общим способам решения задач;
- адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности;
- положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»;
Метапредметные результаты
Регулятивные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
- принимать и сохранять учебную задачу;
- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
- адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
- различать способ и результат действия;
- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках.
Выпускник получит возможность научиться:
- в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
- самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;
- самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.
Познавательные УУД
Выпускник научится:
- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве сети Интернет;
- использовать знаковосимволические средства, в том числе модели (включая виртуальные) и схемы (включая концептуальные), для решения задач;
- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
- строить сообщения в устной и письменной форме;
- ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
- основам смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов);
- осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
- осуществлять синтез как составление целого из частей;
- проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;
- устанавливать причинноследственные связи в изучаемом круге явлений;
- строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
- обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов, на основе выделения сущностной связи;
- осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;
- устанавливать аналогии;
Выпускник получит возможность научиться:
- осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
- записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ;
- осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
- осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;
Коммуникативные УУД
Выпускник научится:
- адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации, допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;
- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
- строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет;
- задавать вопросы;
- контролировать действия партнера;
- использовать речь для регуляции своего действия;
- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.
Выпускник получит возможность научиться:
- понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;
- аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
- задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;
- осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
Предметные результаты освоения курса
Виды речевой и читательской деятельности
Выпускник научится:
- осознавать значимость чтения для дальнейшего обучения, саморазвития; воспринимать чтение как источник эстетического, нравственного, познавательного опыта; понимать цель чтения: удовлетворение читательского интереса и приобретение опыта чтения, поиск фактов и суждений, аргументации, иной информации;
- прогнозировать содержание текста художественного произведения по заголовку, автору, жанру и осознавать цель чтения;
- читать со скоростью, позволяющей понимать смысл прочитанного;
- различать на практическом уровне виды текстов (художественный, учебный, справочный), опираясь на особенности каждого вида текста;
- читать (вслух) выразительно доступные для данного возраста прозаические произведения и декламировать стихотворные произведения после предварительной подготовки;
- использовать различные виды чтения: изучающее, выборочное ознакомительное, выборочное поисковое, выборочное просмотровое в соответствии с целью чтения (для всех видов текстов);
- ориентироваться в содержании художественного, учебного и научнопопулярного текста, понимать его смысл (при чтении вслух и про себя, при прослушивании):
- для художественных текстов: определять главную мысль и героев произведения; воспроизводить в воображении словесные художественные образы и картины жизни, изображенные автором; этически оценивать поступки персонажей, формировать свое отношение к героям произведения; определять основные события и устанавливать их последовательность; озаглавливать текст, передавая в заголовке главную мысль текста; находить в тексте требуемую информацию (конкретные сведения, факты, описания), заданную в явном виде; задавать вопросы по содержанию произведения и отвечать на них, подтверждая ответ примерами из текста; объяснять значение слова с опорой на контекст, с использованием словарей и другой справочной литературы;
- для научно-популярных текстов: определять основное содержание текста; озаглавливать текст, в краткой форме отражая в названии основное содержание текста; находить в тексте требуемую информацию (конкретные сведения, факты, описания явлений, процессов), заданную в явном виде; задавать вопросы по содержанию текста и отвечать на них, подтверждая ответ примерами из текста; объяснять значение слова с опорой на контекст, с использованием словарей и другой справочной литературы;
- использовать простейшие приемы анализа различных видов текстов:
- для художественных текстов: устанавливать взаимосвязь между событиями, фактами, поступками (мотивы, последствия), мыслями, чувствами героев, опираясь на содержание текста;
- использовать различные формы интерпретации содержания текстов:
- для художественных текстов: формулировать простые выводы, основываясь на содержании текста; составлять характеристику персонажа; интерпретировать текст, опираясь на некоторые его жанровые, структурные, языковые особенности; устанавливать связи, отношения, не высказанные в тексте напрямую, например, соотносить ситуацию и поступки героев, объяснять (пояснять) поступки героев, опираясь на содержание текста;
- ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, самостоятельно делать выводы, соотносить поступки героев с нравственными нормами (только для художественных текстов);
- различать на практическом уровне виды текстов (художественный и научно-популярный), опираясь на особенности каждого вида текста (для всех видов текстов);
- передавать содержание прочитанного или прослушанного с учетом специфики текста в виде пересказа (полного или краткого) (для всех видов текстов);
- участвовать в обсуждении прослушанного/прочитанного текста (задавать вопросы, высказывать и обосновывать собственное мнение, соблюдая правила речевого этикета и правила работы в группе), опираясь на текст или собственный опыт (для всех видов текстов).
Выпускник получит возможность научиться:
- осмысливать эстетические и нравственные ценности художественного текста и высказывать собственное суждение;
- высказывать собственное суждение о прочитанном (прослушанном) произведении, доказывать и подтверждать его фактами со ссылками на текст;
- устанавливать ассоциации с жизненным опытом, с впечатлениями от восприятия других видов искусства;
- составлять по аналогии устные рассказы (повествование, рассуждение, описание).
Круг детского чтения (для всех видов текстов)
Выпускник научится:
- осуществлять выбор книги в библиотеке по заданной тематике или по собственному желанию;
- вести список прочитанных книг с целью использования его в учебной и внеучебной деятельности, в том числе для планирования своего круга чтения;
Выпускник получит возможность научиться:
- работать с тематическим каталогом;
Литературоведческая пропедевтика (только для художественных текстов)
Выпускник научится:
- распознавать некоторые отличительные особенности художественных произведений (на примерах художественных образов и средств художественной выразительности);
- отличать на практическом уровне прозаический текст
от стихотворного, приводить примеры прозаических и стихотворных текстов; - различать художественные произведения разных жанров (рассказ, басня, сказка, загадка, пословица), приводить примеры этих произведений;
Выпускник получит возможность научиться:
- воспринимать художественную литературу как вид искусства, приводить примеры проявления художественного вымысла в произведениях;
- сравнивать, сопоставлять, делать элементарный анализ различных текстов, используя ряд литературоведческих понятий (фольклорная и авторская литература, структура текста, герой, автор) и средств художественной выразительности (иносказание, метафора, олицетворение, сравнение, эпитет);
- определять позиции героев художественного текста, позицию автора художественного текста.
Творческая деятельность (только для художественных текстов)
Выпускник научится:
- создавать по аналогии собственный текст в жанре сказки и загадки;
- восстанавливать текст, дополняя его начало или окончание, или пополняя его событиями;
- составлять устный рассказ по репродукциям картин художников и/или на основе личного опыта;
- составлять устный рассказ на основе прочитанных произведений с учетом коммуникативной задачи.
Выпускник получит возможность научиться:
- вести рассказ (или повествование) на основе сюжета известного литературного произведения, дополняя и/или изменяя его содержание, например, рассказывать известное литературное произведение от имени одного из действующих лиц или неодушевленного предмета;
- писать сочинения по поводу прочитанного;
- создавать проекты в виде книжек-самоделок;
- работать в группе, создавая сценарии и инсценируя прочитанное (прослушанное, созданное самостоятельно) художественное произведение.
Содержание программы учебного курса
Вводный урок (1 ч)
Знакомство с учебником, системой условных обозначений, содержанием учебника, словарём.
Самое великое чудо на свете (4 ч)
Книги, прочитанные летом. Любимые книги. Герои любимых книг. Творчество читателя. Талант читателя.
Устное народное творчество (15 часов)
Произведения устного народного творчества: пословицы, поговорки, народные песни, потешки, прибаутки, считалки, небылицы, загадки, сказки. Русские народные сказки «Петушок и бобовое зёрнышко», « У страха глаза велики», «Лиса и тетерев», «Лиса и журавль», «Каша из топора», «Гуси-лебеди».
Люблю природу русскую. Осень (8ч)
Лирические стихотворения Ф.Тютчева, К.Бальмонта, А.Плещеева, А.Фета, А.Толстого, С.Есенина.
Русские писатели (14ч)
А.С.Пушкин. Лирические стихотворения, «Сказка о рыбаке и рыбке». И.А.Крылов. Басни. Л.Н.Толстой. Басни. Рассказы.
О братьях наших меньших (12 ч)
Весёлые стихи о животных А.Шибаева, Б.Заходера, И.Пивоваровой, В.Берестова. Научно-популярный текст Н.Сладкова. Рассказы о животных М.Пришвина, Е.Чарушина, Б.Житкова, В.Бианки.
Из детских журналов (9 ч)
Произведения из детских журналов. Д.Хармс, Ю.Владимиров, А.Введенский.
Люблю природу русскую. Зима ( 9 ч)
Лирические стихотворения И.Бунина, К.Бальмонта, Я.Акима, Ф.Тютчева, С.Есенина, С.Дрожжина.
Русская народная сказка «Два Мороза». С.Михалков «Новогодняя быль», весёлые стихи о зиме А.Барто, А.Прокофьева.
Писатели детям (17 ч)
К.И.Чуковский. Сказки. «Путаница», «Радость», «Федорино горе». С.Маршак «Кот и лодыри». Стихотворения С.В.Михалкова, А.Л.Барто. Юмористические рассказы Н.Н.Носова.
Я и мои друзья (10 ч)
Стихи о дружбе и друзьях В.Берестова, Э.Мошковской, В.Лунина. Рассказы Н.Булгакова, Ю.Ермолаева, В.Осеевой.
Люблю природу русскую. Весна (9 ч)
Весенние загадки. Лирические стихотворения Ф.Тютчева, А.Плещеева, А.Блока, И.Бунина, С.Маршака, Е.Благининой, Э.Мошковской.
И в шутку и всерьёз (14 ч)
Весёлые стихи Б.Заходера, Э.Успенского, И.Токмаковой.Герой авторских стихотворений. Ритм стихотворения.
Литература зарубежных стран ( 14 ч)
Американские, английские, французские, немецкие народные песенки в переводе С.Маршака, В.Викторова, Л.Яхнина.
Ш.Перро «Кот в сапогах», «Красная Шапочка».
Г.С.Андерсен.»Принцесса на горошине».Эни Хогарт. «Мафин и паук».
Тематический план
№ | Наименование разделов и тем | Всего часов | |
1 | Вводный урок | 1 | |
2 | Самое великое чудо на свете | 4 | |
3 | Устное народное творчество | 15 | |
4 | Люблю природу русскую. Осень | 8 | |
5 | Русские писатели | 14 | |
6 | О братьях наших меньших | 12 | |
7 | Из детских журналов | 9 | |
8 | Люблю природу русскую. Зима | 9 | |
9 | Писатели – детям | 17 | |
10 | Я и мои друзья | 10 | |
11 | Люблю природу русскую. Весна | 9 | |
12 | И в шутку и всерьез | 14 | |
13 | Литература зарубежных стран | 14 | |
Итого | 136 |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ ВО 2 КЛАССЕ
№ | Дата | Тема урока | Количество часов | Характеристика деятельности учащихся сти учащихся | |
. | |||||
Самое великое чудо на свете - 5ч. | |||||
1 | Знакомство с учебником. Содержание. Словарь. | 1 | Понимают условные обозначения. Находят в словаре непонятные слова | ||
2 | Проект «О чем может рассказать школьная библиотека» (с.7) | 1 | Расставляют книги на выставке, сравнивают их. Воспринимают на слух произведение. Отвечают на вопросы по содержанию. Читают вслух плавно по слогам и целыми словами; передают интонац. конец предложения. Описывают внешний вид героя, его характер | ||
3 | Самое великое чудо на свете. | 1 | |||
4 | Старинные и современные книги. Сравнение книг. (с. 8-11) | 1 | |||
5 | Напутствие читателю Р. Сефа. (с.12) | 1 | |||
Устное народное творчество - 15ч. | |||||
6 | Малые и большие жанры устного народн. творчества(с.13-15) | 1 | читают вслух с постепенным переходом на чтение про себя; | ||
7 | Русские народные песни. Образ деревьев в русских народных песнях. Рифма. (с.16-19) | 1 | читают с выражением; объясняют смысл пословиц; придумывают рассказ по пословице; находяит различия в потешках и прибаутках.; | ||
8 | Потешки и прибаутки – малые жанры устного народного творчества.(с. 20-21) | 1 | сочиняют, находят слова, которые помогают представить героя произведений УНТ; анализируют загадки; распределяют загадки и пословицы по тематическим группам; придумывают свои собственные сказочные сюжеты; | ||
9 | Внеклассное чтение. «Русские народные сказки» | 1 | |||
10 | Считалки и небылицы – малые жанры устного народного творчества. (с.22-23) | 1 | |||
11 | Загадки – малые жанры устного народного творчества. (с. 24-25) | 1 | |||
12 | Пословицы и поговорки. В.Даль – собиратель пословиц русского народа.
(с. 26-27) | 1 | характеризуют героев сказки; соотносят качества с героями сказок; контролируют своё чтение, самостоятельно оценивают свои достижения. | ||
13 | Сказки. Ю.Мориц «Сказка по лесу идет» (с. 28-31) | 1 | – читают выразительно текст художественного произведения; – пересказывают текст; | ||
14 | Соотнесение смысла пословицы со сказочным текстом. Русская народная сказка «Петушок и бобовое зернышко» (с. 32-35) | 1 | |||
15 | Русская народная сказка «У страха глаза велики» Рассказывание сказки по рисункам (с. 35-38) | 1 | |||
16 |
Русская народная сказка «Лиса и тетерев» Рассказывание сказки по плану. (с. 39-41) | 1 | Устанавливают последовательность действий в произведении, осмысливают взаимосвязь описываемых в нем событий, подкрепляют правильный ответ на вопросы выборочным чтением. | ||
17 | Русская народная сказка «Лиса и журавль» (с. 42-44) | 1 | |||
18 | Творческий пересказ .Русская народная сказка «Каша из топора» (с. 44-47) | 1 | |||
19 | Русская народная сказка «Гуси-лебеди». Характеристика героев сказки на основе представленных качеств характера А. Шибаев «Вспомни сказку» (с.48 -55) | 1 | Тема заботы об окружающих в сказках. Жанровое разнообразие произведений сказки (бытовые). | ||
20 | Проверим себя и оценим достижения по разделу (с. 56-64) | 1 | |||
Люблю природу русскую. Осень.- 8ч. | |||||
21 | Картины осенней природы. Осенние загадки. Лирические стихотворения Ф.Тютчева и К.Бальмонта. Интонация стихотворения. | 1 | Читают стихотворения, передавая настроение поэта; сравнивают стихотворения разных поэтов на одну тему; различают стихотворный и прозаический текст; сравнивают художественный и | ||
22 | Лирические стихотворения .А. Плещеев «Осень наступила»Осенние картины природы(с.70) | 1 | |||
23 | Лирические стихотворения . А. Фет «Ласточки пропали».Средство художественной выразительности. | 1 | |||
24 | Лирические стихотворения А.Толстого и С.Есенина (с. 71-73) | 1 | |||
25 | Внеклассное чтение. «Рассказы и сказки В. Бианки» | 1 | научно-познавательный текст; наблюдают за жизнью слов в художествен. тексте; | ||
26 | Лирические стихотворения В.Брюсова«Сухие листья» и И.Токмаковой «Опустел скворечник» (с. 74-75) | 1 | продумывают собственные сравнения; представляют картины осенней природы; | ||
27 | Средства художественной выразительности В.Берестов «Хитрые грибы». «Грибы» Сравнение худож. и научно-популяр. текстов. «Осеннее утро» М.Пришвин (с. 78) | 1 | находят средства художественной выразительности; оценивают свой ответ; составляют палитру | ||
28 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Люблю природу русскую» (с. 80-82) | 1 | стихотворения с помощью красок; подбирают музыкальное сопровождение к стихотворному тексту; контролируют себя в процессе чтения. | ||
Русские писатели - 14ч. | |||||
29 | А.С. Пушкин – великий русский писатель. Стихи. | 1 | читают произведения вслух с постепенным переходом на чтение про себя, называют волшебные события и предметы в сказках; сравнивают авторские и народные. произведения; | ||
30 | Отрывок из поэмы «Руслан и Людмила» Сказочные чудеса. (с.83-87) | 1 | |||
31 | Лирические стихотворения. Картины природы. А.С. Пушкина «Вот север, тучи…», «Зима» (с.88-89) | 1 | |||
32 | Внеклассное чтение. «Рассказы и сказки Г. Х. Андерсена» | 1 | |||
33 | Сравнение литературной и народной сказок. «Сказка о рыбаке и рыбке» (с. 90-95) | 1 | |||
34 | Пересказ текста по плану. «Сказка о рыбаке и рыбке» (с. 96-100) | 1 | |||
35 | Сравнение басни и сказки.И.А.Крылов «Лебедь, рак и щука» (с.102-105) | 1 | Басня. Ответы на вопросы по содержанию. Мораль. Выразительное чтение, соответствующих смыслу текста. Построение небольшого монологического высказывания о произведении (героях, событиях) | ||
36 | Структура басни, модель басни. И.А.Крылов «Стрекоза и муравей» (с.106) | 1 | |||
37 | Нравственный смысл басен. Л.Н.Толстой «Старый дед и внучек» (с.108-111) | 1 | выбирают книги по авторам и по темам; участвуют в проекте, распределяют роли, находят нужную информацию, представляют эту информацию в группе | ||
38 | Характеристика героев произведений. Л.Н.Толстой «Филиппок» (с.112-116) Подробный пересказ. Л.Н.Толстой «Филиппок» (с.112-116) | 1 | |||
39 | Нравственные уроки художественных произведений. Л.Н.Толстой «Правда всего дороже»«Котенок» (с.112-119) | 1 | |||
40 | Внеклассное чтение. «Сказки В.Сутеева» | 1 | |||
41 | Разноцветные страницы. И.Токмакова «Десять птичек - стайка» (с 120-121) | 1 | |||
42 | Проверим себя и оценим достижения. (с.122-124) | 1 | |||
О братьях наших меньших- 12ч. | |||||
43 | О братьях наших меньших. Н. Сладков «Они и мы», А. Шибаев «Кто кем». (с.123-127) | 1 | читают вслух с переходом на чтение про себя; сравнивают тексты художественный и научно-познавательный.; сравнивают сказки и рассказы о животных; составляют план произведения; пересказывают подробно по плану; видят красоту природы в художеств. произведениях; характеризуют героев произведения; выражают своё отношение к героям; дают нравственную оценку поступкам героев; оценивают свой ответ; | ||
44 | Приёмы сказочного текста в стихотворении. Б. Заходер «Плачет киска» И.Пивоварова «Жила-была собака» (с.128-129) | 1 | |||
45 | Заголовок стихотворения. В.Берестов «Кошкин щенок» (с.130-131) | 1 | |||
46 | Домашние животные. Стихи, рассказы, сказки | 1 | |||
47 | Нравственный смысл поступков героев произведений. М. Пришвин «Ребята и утята». Пересказ текста по плану. М.Пришвин «Ребята и утята» (с.132-135) | 1 | |||
48 | Е.Чарушин «Страшный рассказ» (с.136-138) (пересказ по плану) | 1 | |||
49 | Внеклассное чтение. «Рассказы Н.Сладкова о природе» | 1 | планируют вариант исправления ошибок; проверяют себя и оценивают свои достижения на основе диагностической. работы; выбирают книги по темам и по авторам; пользуются тематической картотекой для ориентировки в доступном кругу чтения | ||
50 | Подробный пересказ на основе плана .Б.Житков «Храбрый утенок» (с.139-141) | 1 | |||
51 | Подробный пересказ на основе вопросов. В.Бианки «Музыкант» (с.142-145) | 1 | |||
52 | Характеристика действий героев рассказа. В.Бианки «Сова» (с.146-151) Подробный пересказ на основе рисунков. | 1 | |||
53 | Разноцветные страницы. С.Брезкун (с. 152) | 1 | |||
54 | Проверим себя и оценим свои достижения (с. 154) | 1 | |||
Из детских журналов- 9ч. | |||||
55 | Подготовка к проекту «Мой любимый детский журнал» (с.181) Вопросы из детских журналов. (с. 157-159) | 1 | читают вслух с переходом на чтение про себя; воспринимают на слух прочитанное; сравнивают художественный и научно-познавательный. тексты; | ||
56 | Внеклассное чтение. «Стихи и сказки Б. Заходера» | 1 | сравнивают сказки и рассказы о животных; составляют план произведения; пересказывают подробно по плану; видят красоту природы в художественных. произведениях; характеризуют героев; выражают отношение к героям; дают нравственную оценку поступкам героев; | ||
57 | Составление вопросов к тексту. Д.Хармс «Вы знаете» «Игра» (с. 160-169) | 1 | |||
58 | Игра в стихи. Д.Хармс, С.Маршак «Веселые стихи» (с. 170-173) Д.Хармс «Что это было?», Ритм стихотворного текста. | 1 | |||
59 | Иллюстрирование текста . Н.Гернет «Очень-очень вкусный пирог» (с.174-175) | 1 | |||
60 | Подбор заголовка к тексту. Ю. Владимиров «Чудаки». (с.176-180) | 1 | оценивают свой ответ; планируют вариант исправления ошибок; проверяют себя и оценивают достижения ; | ||
61 | А. Введенский «Ученый Петя». | 1 | оценивают свой ответ; планируют вариант исправления ошибок; проверяют себя и оценивают достижения ; | ||
62 | А.Введенский «Лошадка».Выразительное чтение. (с.182-183) | 1 | |||
63 | Проверим себя и оценим достижения (с.184) | 1 | |||
Люблю природу русскую. Зима. - 9ч. | |||||
64 | Зимние загадки. Соотнесение загадки и отгадки. (с. 187-189) | 1 | соотносят загадки и отгадки; читают выразительно; воспринимают на слух художественный текст; соотносят пословицы с главной мыслью произведения; сравнивают произведения разных поэтов на одну тему; рисуют словесные картины зимней природы; подбирают музыкальное сопровождение к текстам; наблюдают за жизнью слов в художественном. тексте; чувствуют ритм и мелодику стихотворения., читают стихи наизусть; понимают особенности были и сказочного текста; характеризуют героев произведения; планируют вариант исправления ошибок. | ||
65 | Лирические стихотворения. И. Бунин «Зимним холодом пахнуло». (с. 190-193) К.Бальмонт «Светло-пушистая снежинка белая» | 1 | |||
66 | Лирические стихотворения Ф.Тютчев «Чародейкою Зимою». (с.194-197) | 1 | |||
67 | Лирические стихотворения. С. Есенин «Поет зима аукает». «Береза». | 1 | |||
68 | Выделение главной мысли из текста. РНС «Два мороза» (с. 198-202) | 1 | |||
69 | С.Михалков «Новогодняя быль». Чтение по ролям. (с. 203-207) | 1 | |||
70 | Весёлые стихи о зиме А.Барто «Дело было в январе», С.Дрожжин «Улицей гуляет» (с.208-209) | 1 | |||
71 | Проверим себя и оценим свои достижения. | 1 | |||
72 | Разноцветные страницы | 1 | |||
Писатели детям - 17ч. | |||||
73 | К.И.Чуковский «Путаница». Настроение стихотворения. (с.4-10) | 1 | читают выразительно, отражая настроение стихотворения; воспринимают на слух художественный текст; определяют смысл произведения; соотносят смысл пословицы с содержанием произведения; объясняют лексическое значение слов; определяют особенности юмористического произведения; характеризуют героя; находят слова, которые помогают представить образ героя произведения; рассказывают о героях, отражая собственное отношение к ним; выразительно читают юмористические эпизоды произведения; составляют план произведения; пересказывают текст подробно на основе плана; пересказывают текст на основе картинного плана, высказывают своё мнение; планируют возможный вариант исправления допущенных ошибок; читают тексты в паре; организовывают | ||
74 | К.И.Чуковский «Радость». (с.11-12) | 1 | |||
75 | Приём звукописи как средства создания образа. К.И.Чуковский «Федорино горе» (с. 13-23) Чтение по ролям. | 1 | |||
76 | |||||
Авторское отношение к изображаемому. .С.Я.Маршак «Кот и лодыри» (с. 24-29) | 1 | ||||
77 | Эпическое стихотворение. С.В.Михалков «Мой секрет» «Сила воли» (с.30-34) | 1 | |||
78 | Деление текста на части. С.В.Михалков «Мой щенок» (с.35-37) | 1 | |||
79 | Внеклассное чтение. «Рассказы Б. Житкова» | 1 | |||
80 | Звукопись как средство создания образа. А.Л.Барто «Веревочка» (с.38-43) | 1 | |||
81 | 29.01 | Хар-ка героя произв. с опорой на его поступки. А.Л.Барто Стихотворения о детях (с. 44-47) | 1 | ||
82 | 30.01 | Юмористические рассказы для детей. Н.Носов «Затейники» (с. 48-53) | 1 | ||
83 | 02.02 | Составление плана текста .Н.Носов «Живая шляпа» (с. 54-59) | 1 | ||
84 | Подробный пересказ на основе плана. Н.Носов «Живая шляпа». (с 54-59) | 1 | |||
85 | Составление плана текста. Н.Носов «На горке» (с.60-64) | 1 | |||
86 | Пересказ на основе картинного плана .Н. Носов «На горке». | 1 | |||
87 | Разноцветные страницы. (с.66-67) | 1 | взаимоконтроль; оценивают своё чтение | ||
88 | Внеклассное чтение. «Рассказы о детях В.Осеевой, Н.Артюховой, Л.Воронковой» | 1 | |||
89 | Проверим себя и оценим свои достижения. Обобщение по разделу «Писатели-детям» (с. 68-70) | 1 | |||
Я и мои друзья - 10ч. | |||||
90 | Я и мои друзья. Писатели о дружбе. Стихи о дружбе и друзьях В.Берестов, Э. Мошковская (с. 71-76) | 1 | читают вслух с переходом на чтение про себя; воспринимают на слух художественное. произведение; определяют последовательность событий в произведении; придумывают продолжение рассказа; соотносят основную мысль рассказа, стихотворения с пословицей; объясняют нравственый. смысл рассказов; объясняют и понимают поступки героев; выразительно читают по ролям; составляют план рассказа, пересказывают, оценивают свой ответ; планируют вариант исправления ошибок; составляют короткий рассказ на тему | ||
91 | Нравственные и этические представления. В.Лунин «Я и Вовка» (с. 77-78) | 1 | |||
92 | Смысл название рассказа. Н.Булгаков «Анна, не грусти!» (с. 79-84) Пересказ на основе плана. | 1 | |||
93 | Составление плана рассказа . Ю.Ермолаев «Два пирожных» (с. 85-86) | 1 | |||
94 | Устные рассказы о дружбе, взаимовыручке. В.Осеева «Волшебное слово» (с. 87-92) | 1 | |||
95 | Смысл название рассказа..В.Осеева «Хорошее» (с. 93-95) | 1 | |||
96 | Внеклассное чтение. Роман – сказка «Приключения Незнайки» | 1 | |||
97 | В.Осеева «Почему». Составление плана рассказа. (с. 96-103) В.Осеева «Почему». Составление плана рассказа. (с. 96-103) | 1 | |||
98 | Оценка действий героев рассказа. Е.Благинина «Простокваша» (с.104-105) | 1 | |||
99 | Проверим себя и оценим свои достижения. (с. 106) | 1 | |||
Люблю природу русскую. Весна.- 9ч. | |||||
100 | Весенние загадки. Подготовка к проекту Газета «День Победы» (с. 107-109) | 1 | Читают стихотворения, загадки с выражением; передают настроение с помощью интонации, темпа чтения, силы голоса; наблюдают за жизнью слова; отгадывают загадки; соотносят отгадки с загадками; сочиняют загадки; представляют картины весенней природы; находят слова в стихотворении, которые помогают представить героя; объясняют выражения в лирическом тексте; сравнивают стихотворения о весне разных поэтов; придумывают вопросы к стихотворению; оценивают свой ответ; планируют вариант исправления ошибок; контролируют и оценивают своё чтение; оценивают достижения. | ||
101 | Прием контраста в создании картин зимы и весны. Ф.Тютчев «Зима не даром злится». «Весенние воды». (с.110-112) | 1 | |||
102 | Лирические стихотворения А.Плещеев «Весна», «Сельская песенка» , «В БУРЮ» (с.112-115) | 1 | |||
103 | Слово как средство создания картины природы. А.Блок «На лугу». | 1 | |||
104 | Настроение стихотворения. Женский день. И.Бунин, (с. 116-118) | 1 | |||
105 | Лирические стихотворения. Е.Благинина «ПОСИДИМ В ТИШИНЕ» (с.119-121) | 1 | |||
106 | Лирическое стихотворение. Э. Мошковская «Я маму мою обидел». Лирическое стихотворение С.Васильев «Белая береза» (с. 122) | 1 | |||
107 | Проект Газета «День Победы» (с. 123) | 1 | |||
108 | Проверим себя и оценим достижения. Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Весна» (с. 124-126) | 1 | |||
И в шутку и всерьез - 14ч. | |||||
читают произведение вслух с постепенным увеличением темпа чтения и переходом на чтение про себя; понимают особенности юмористического произведения; анализируют заголовок произведения; сравнивают героев произведения; характеризуют поступки героев; восстанавливают последовательность событий на основе вопросов; пересказывают подробно; выразительно читают отрывки; инсценируют стихотворение и фрагменты рассказов; пересказывают весёлые рассказы; придумывают весёлые истории; оценивают свой ответ; планируют вариант исправления ошибок читают произведение вслух с постепенным увеличением темпа чтения и переходом на чтение про себя; понимают особенности юмористического произведения; анализируют заголовок произведения; сравнивают героев произведения; характеризуют поступки героев; | |||||
109 | Веселые стихи. Б.Заходер «Что красивей всего?» (с. 131-133). | 1 | |||
110 | Герой авторского стихотворения. Б.Заходер «Песенки Винни-Пуха» (с. 134-138) | 1 | |||
111 | Ритм стихотворения. Б.Заходер «Песенки Винни-Пуха» (с. 134-138) | 1 | |||
112 | Внеклассное чтение. «А.Милн, «Винни Пух и все-все-все» | 1 | |||
113 | Э.Успенский «Чебурашка»,составление плана (с. 139-144) | 1 | |||
114 | Э.Успенский. «Если был бы я девчонкой…» (с. 144-145) | 1 | |||
115 | Герои юмористических рассказов. Э.Успенский «Над нашей квартирой» (с. 146-149) | 1 | |||
116 | Восстановление последовательности текста на основе вопросов. Э. Успенский «Память» | 1 | |||
117 | 09.04 | Ритм стихотворения. В.Берестов «Знакомый, «Путешественники» (с. 150-151) | 1 | ||
118 | 10.04 | Инсценирование стихотворения. В.Берестов , И.Токмакова «Плим», «В чудной стране».Стихотворения (с. 152-154) | 1 | ||
119 | Составление плана. Г.Остер «Будем знакомы» (с.155-160) Герои юмористических рассказов. Г.Остер «Будем знакомы» (с.155-160) | 1 | |||
120 | Внеклассное чтение. «Рассказы о дрессированных животных Н.Дуровой» | 1 | |||
121 | В.Драгунский «Тайное становится явным» (с. 161-167) Пересказ текста на основе вопросов. | 1 | |||
122 | Проверим себя и оценим свои достижения. (с.168-170) | 1 | |||
Литература зарубежных стран - 14ч. | |||||
123 | Подготовка к проекту «Мой любимый писатель-сказочник» | 1 | выбирают книгу для чтения; читают вслух с переходом на чтение про себя; воспринимают на слух художественное произведение; сравнивают песенки разных народов с русскими песенками, объясняют значение незнакомых слов; определяют героев произведений; сравнивают героев зарубежных сказок с героями русских сказок; дают характеристику героев произведения; придумывают окончание сказок; сравнивают сюжеты сказок разных стран; составляют план сказки, определять последоват-ть событий; пересказывать сказку на основе плана, называют волшебные события и предметы в сказке; участвуют в проектной. деятельности; создают проекты; инсценируют сказки; находят книги зарубежных сказочников в библиотеке; составляют списки книг для чтения летом; оценивают свой ответ; планируют вариант исправления ошибок; проверяют себя, сверяя свой ответ с текстом, оценивают свои достижения определяют героев произведений; сравнивают героев зарубежных сказок с героями русских сказок; дают характеристику героев произведения; придумывают окончание сказок; сравнивают сюжеты сказок разных стран; составляют план сказки, определяют последовательность событий; пересказывают сказку на основе плана, называют волшебные события и предметы в сказке; | ||
124 | Сравнение русских и зарубежных песенок. Американская народная песенка «Бульдог по кличке Дог» (с. 171-175) | 1 | |||
Английский народная песенка «Перчатки», (с. 176-178) | 1 1 | ||||
125 | Английская народная песня «Храбрецы» | ||||
Французская и народная песенка «Сюзон и мотылек» (с.179-181) | 1 | ||||
126 | Немецкая народная песня «Знают мамы, знают дети» | 1 | |||
127 | Герои зарубежных сказок. Шарль Перро «Кот в сапогах» (с. 182-193) Деление текста на части. | 1 | |||
128 | Сравнение героев зарубежных и русских сказок. Шарль Перро «Красная шапочка» (с. 194-196) | 1 | |||
129 | Творческий пересказ: дополнение содержание сказки. Шарль Перро «Красная шапочка» | 1 | |||
130 | Внеклассное чтение. «Сказки зарубежных писателей» | 1 | |||
131 | Герои сказок. Г. Х. Андерсен «Принцесса на горошине» (с. 197-199) Пересказ по плану. | 1 | |||
132 | Герои сказок. .Э. Хогарт «Мафин и паук». (с. 200-208) | 1 | |||
133 | Э. Хогарт «Мафин и паук». Составление плана сказки (с. 200-208) | 1 | |||
134 | Разноцветные страницы. (с.209-210) | 1 | |||
135 | Проверим себя и оценим свои достижения (с. 211-213) | 1 | |||
136 | Защита проекта «Мой Любимый писатель-сказочник» | 1 | |||
Приложение
Перечень материально-технического обеспечения
1. Печатные пособия.
Для учителя:
1. Примерная программа по литературному чтению
2. Литературное чтение.Учебник. 2 класс: учебник для общеобразовательных учреждений: в 2-х ч. / Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В., Виноградская Л.А., Бойкина М.В. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2014. – 78 с.ил.
3. Литературное чтение, рабочая тетрадь. 2 класс:пособие для общеобразовательных учреждений: /Бойкина М.В., Виноградская Л.А. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2014. – 78с.
4.Литературное чтение. 2 класс. Методические рекомендации Н. А. Стефаненко
Для обучающегося:
1. Учебник Литературное чтение (1,2 ч), 2 класс, авторы:Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В., Виноградская Л.А., Бойкина М.В., 2014. – 78 с.: ил.
2. Рабочая тетрадь по литературному чтению. 2 класс – М.: Просвещение, 2014.
2. Материально – технические средства.
- Аудиторная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления таблиц.
- Интерактивная доска
- Мультимедийный проектор
- Демонстрационные таблицы
- Компьютерная техника
3. Информационно - коммуникативные средства.
- Электронное приложение к учебнику «Литературное чтение.2 класс». Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В., Виноградская Л.А., Бойкина М.В.
- С.В.Кутявина «Поурочные разработки по литературному чтению» -М. «ВАКО»,2012
4. Информационные ресурсы
- http://www.9151394.ru/ - Информационные и коммуникационные технологии в обучении
- http://som.fio.ru/ - сетевое объединение методистов
- http://www.ug.ru/ -«Учительская газета»
- http://www.school.edu.ru/ -Российский образовательный портал
- http://schools.techno.ru/ - образовательный сервер «Школы в Интернет»
- http://www.1september.ru/ru/ - газета «Первое сентября»
- http://all.edu.ru/ - Все образование Интернета
- http://suhin.narod.ru/zag1.htm/ - загадки-шутки в кроссвордах, занимательные задания в кроссвордах.
- http://www.nachalka.com/ - Начальная школа - детям, родителям, учителя
- http://viki.rdf.ru/ - Детские электронные презентации и клипы.
Цифровые образовательные ресурсы:
- http://school-collection.edu.ru/ - Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
- http://www.openclass.ru/dig_resources - Открытый класс. Сетевые образовательные сообщества
- Компакт -диск Начальная школа. Русский язык. Демонстрационные таблицы. Издательство «Учитель».
- http://fcior.edu.ru — Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы для 4 класса "Школа России".
Рабочие программы по всем предметам....
Рабочая программа для 1 класса "Школа России"
Рабочая программа для 1 класса по основным предметам, а так же татарский язык...
Рабочие программы для 4 класса "Школа России"
Готовые рабочие прогаммы для 4 класса по русскому языку (.Канакина В.П.), по математике (Моро М.И.), по окружающему миру (Плешаков А.А.), по литературному чтению(Климанова Л.Ф) ....
Рабочие программы для 4 класса ("Школа России")
Рабочие программы для 4 класса ("Школа России") по русскому языку, математике, литературному чтению, окружающему миру, ОБЖ....
Рабочая программа. Математика.1 класс. Школа России
Рабочая программа. Математика.1 класс. Школа России...
Рабочая программа: математика, 1 класс. "Школа России".
Рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования, планируемых резуль...
Рабочие программы 1-4 классы "Школа России". Математика. Окружающий мир.Литературное чтение.Русский язык.
Рабочие программы 1-4 классы "Школа России". Математика. Окружающий мир.Литературоное чтение. Русский язык....