Рабочая программа по обучению грамоте ( чтение) 1 класс, "Школа России"
рабочая программа по чтению (1 класс)
Рабочая программа по обучению грамоте (чтение) для 1 класса, УМК "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по обучению грамоте (чтение), 1 класс | 312.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Белогривская средняя общеобразовательная школа»
Большеуковского муниципального района Омской области
Рассмотрено на заседании «Утверждаю»
методического совета школы Директор МБОУ «Белогривская СОШ»
протокол № 1«14» августа 2019г. _______________С.В. Архипова
Приказ №234 от «14» августа 2019г.
Согласовано «14» августа 2019г.
Заместитель директора по УВР
___________ Т.Л. Балашова
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по обучению грамоте (чтение)
1 класс
Разработала:
Петрова Ирина Александровна,
учитель начальных классов
Белогривка – 2019 год
Планируемые результаты освоения предмета
Личностные результаты
У выпускника будут сформированы:
- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;
- учебнопознавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
- ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;
- способность к оценке своей учебной деятельности;
- основы гражданской идентичности, своей форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие;
- ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;
- знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;
- развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения; понимание чувств других людей и сопереживание им;
- установка на здоровый образ жизни; здоровьесберегающего поведения;
Выпускник получит возможность для формирования:
- внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательной организации, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебнопознавательных мотивов;
- выраженной устойчивой учебнопознавательной мотивации учения;
- адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности;
Регулятивные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
- принимать и сохранять учебную задачу;
- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
- оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи;
- адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
Выпускник получит возможность научиться:
- в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
Познавательные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
- использовать знаковосимволические средства, в том числе модели и схемы для решения задач;
- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
- строить сообщения в устной форме;
- основам смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов);
- осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
- осуществлять синтез как составление целого из частей;
- проводить сравнение, и классификацию по заданным критериям;
- устанавливать причинноследственные связи в изучаемом круге явлений;
- строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
- устанавливать аналогии;
Коммуникативные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
- адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации;
- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;
- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
- строить понятные для партнера высказывания;
- задавать вопросы;
- контролировать действия партнера;
- использовать речь для регуляции своего действия;
Предметные результаты освоения курса
Младшие школьники осознáют значимость чтения для своего дальнейшего развития и успешного обучения по другим предметам на основе осознания и развития дошкольного и внешкольного опыта, связанного с художественной литературой. У обучающихся будет формироваться потребность в систематическом чтении как средстве познания мира и самого себя. Младшие школьники будут с интересом читать художественные, научно-популярные и учебные тексты, которые помогут им сформировать собственную позицию в жизни, расширят кругозор.
Младшие школьники будут учиться воспроизводить в воображении словесные художественные образы, эмоционально отзываться на прочитанное, высказывать свою точку зрения и уважать мнение собеседника. Они получат возможность воспринимать художественное произведение как особый вид искусства, познакомятся с некоторыми коммуникативными и эстетическими возможностями родного языка, используемыми в художественных произведениях, научатся соотносить собственный жизненный опыт с художественными впечатлениями.
Овладеют техникой чтения (правильным плавным чтением, приближающимся к темпу нормальной речи), приемами понимания прочитанного и прослушанного произведения, элементарными приемами анализа,
Школьники научатся вести диалог в различных коммуникативных ситуациях, соблюдая правила речевого этикета, участвовать в обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения. Они будут составлять несложные монологические высказывания о произведении (героях, событиях); устно передавать содержание текста по плану; составлять небольшие тексты повествовательного характера.
Научатся декламировать (читать наизусть) стихотворные произведения. Они получат возможность научиться выступать перед знакомой аудиторией (сверстников, родителей, педагогов) с небольшими сообщениями, используя иллюстративный ряд.
Виды речевой и читательской деятельности
Выпускник научится:
- осознавать значимость чтения для дальнейшего обучения, саморазвития; воспринимать чтение как источник эстетического, нравственного, познавательного опыта; понимать цель чтения: удовлетворение читательского интереса и приобретение опыта чтения;
- прогнозировать содержание текста художественного произведения по заголовку, автору, жанру и осознавать цель чтения;
- читать со скоростью, позволяющей понимать смысл прочитанного;
- читать (вслух) выразительно доступные для данного возраста прозаические произведения и декламировать стихотворные произведения после предварительной подготовки;
- понимать смысл текста (при чтении вслух и про себя, при прослушивании):
- для художественных текстов: определять главную мысль и героев произведения; воспроизводить в воображении словесные художественные образы и картины жизни, изображенные автором; этически оценивать поступки персонажей, формировать свое отношение к героям произведения; определять основные события и устанавливать их последовательность; озаглавливать текст, передавая в заголовке главную мысль текста; находить в тексте требуемую информацию (конкретные сведения, факты, описания), заданную в явном виде; задавать вопросы по содержанию произведения и отвечать на них, подтверждая ответ примерами из текста; использовать простейшие приемы анализа различных видов текстов:
- для художественных текстов: формулировать простые выводы, основываясь на содержании текста; составлять характеристику персонажа; устанавливать связи, отношения, не высказанные в тексте напрямую, например, соотносить ситуацию и поступки героев, объяснять (пояснять) поступки героев, опираясь на содержание текста;
- ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, самостоятельно делать выводы, соотносить поступки героев с нравственными нормами (только для художественных текстов);
- передавать содержание прочитанного или прослушанного с учетом специфики текста в виде пересказа (полного или краткого) (для всех видов текстов);
- участвовать в обсуждении прослушанного/прочитанного текста (задавать вопросы, высказывать и обосновывать собственное мнение, соблюдая правила речевого этикета и правила работы в группе), опираясь на текст или собственный опыт (для всех видов текстов).
Круг детского чтения (для всех видов текстов)
Выпускник научится:
- осуществлять выбор книги в библиотеке по заданной тематике или по собственному желанию;
Литературоведческая пропедевтика (только для художественных текстов)
Выпускник научится:
- отличать на практическом уровне прозаический текст
от стихотворного, приводить примеры прозаических и стихотворных текстов; - различать художественные произведения разных жанров (рассказ, сказка, загадка, пословица), приводить примеры этих произведений;
Творческая деятельность (только для художественных текстов)
Выпускник научится:
- создавать по аналогии собственный текст в жанре сказки и загадки;
- восстанавливать текст, дополняя его начало или окончание, или пополняя его событиями;
- составлять устный рассказ по репродукциям картин художников и/или на основе личного опыта;
Содержание курса
Виды речевой деятельности
Слушание. Осознание цели и ситуации устного общения. Адекватное восприятие звучащей речи. Понимание на слух информации, содержащейся в предложенном тексте, определение основной мысли текста, передача его содержания по вопросам.
Говорение. Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями для эффективного решения коммуникативной задачи. Практическое овладение диалогической формой речи. Овладение умениями начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п. Практическое овладение устными монологическими высказываниями в соответствии с учебной задачей (описание, повествование, рассуждение). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой). Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации.
Чтение. Понимание учебного текста. Выборочное чтение с целью нахождения необходимого материала. Нахождение информации, заданной в тексте в явном виде. Формулирование простых выводов на основе информации, содержащейся в тексте. Интерпретация и обобщение содержащейся в тексте информации. Анализ и оценка содержания, языковых особенностей и структуры текста.
Письмо. Овладение разборчивым аккуратным письмом с учётом гигиенических требований к этому виду учебной работы. Списывание, письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами. Письменное изложение содержания прослушанного и прочитанного текстов (подробное, выборочное). Создание небольших собственных текстов (сочинений) по интересной детям тематике (на основе впечатлений, литературных произведений, сюжетных картин, серий картин, репродукций картин художников, просмотра фрагмента видеозаписи и т. п.).
Обучение грамоте
Фонетика. Звуки речи. Осознание единства звукового состава слова и его значения. Установление числа и последовательности звуков в слове. Сопоставление слов, различающихся одним или несколькими звуками. Составление звуковых моделей слов. Сравнение моделей различных слов. Подбор слов к определённой модели.
Различение гласных и согласных звуков, гласных ударных и безударных, согласных твёрдых и мягких, звонких и глухих.
Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги. Определение места ударения. Смыслоразличительная роль ударения.
Графика. Различение звука и буквы: буква как знак звука. Овладение позиционным способом обозначения звуков буквами. Буквы гласных как показатель твёрдости-мягкости согласных звуков. Функция букв е, ё, ю, я. Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего согласного звука.
Знакомство с русским алфавитом как последовательностью букв.
Чтение. Формирование навыка слогового чтения (ориентация на букву, обозначающую гласный звук). Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу ребёнка. Осознанное чтение слов, словосочетаний, предложений и коротких текстов. Чтение с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания. Развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших текстов и стихотворений.
Знакомство с орфоэпическим чтением (при переходе к чтению целыми словами). Орфографическое чтение (проговаривание) как средство самоконтроля при письме под диктовку и при списывании.
Тематический план учебного курса
№ п\п | Разделы, темы | Количество часов | |
Рабочая программа | Календарно-тематическое планирование | ||
1 | Добукварный период | 14 | 14 |
2 | Букварный период | 58 | 58 |
3 | Послебукварный период | 20 | 20 |
Итого: | 92 | 92 |
Календарно-тематическое планирование по обучению грамоте (чтение).
(92 часа в год; 4 час в неделю)
№ уро-ка | Тема | Содержание темы урока | Вид деятельности учащихся | Использование инновационных технологий | Дата |
ДОБУКВАРНЫЙ ПЕРИОД – 14 ЧАСОВ | |||||
1 | Здравствуй школа. Пословицы и загадки о школе. | Введение основных понятий – «школа, ученик, общение, знакомство. Вежливые слова: приветствие, прощание, просьба. Ответы на вопрос: «Для чего нужно учиться». | Осмысливают процесс общения как способ получения и передачи информации; последовательно и логично рассказывают о событии, явлении; формулируют ответы на вопросы; составляют рассказы по плану, из личного опыта. Принимают и сохраняют учебную задачу, адекватно воспринимают оценку учителя, планируют своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации Выстраивают коммуникативно-речевые действия, направленные на учёт позиции собеседника (вслух говорит один, а другие внимательно слушают), конструктивные способы взаимодействия с окружающими. | ||
2 | Первый школьный учебник «Азбука». Правила поведения на уроке. | Обучающийся научится : отличить устную и письменную речь; отличить буквы и звуки; выделять из короткого текста предложения. | Ориентироваться в учебниках (система обозначений, содержание); Организовывать свое рабочее место под руководством учителя Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). | П | |
3 | Речь устная и письменная. | Обучающийся научится: отличить устную и письменную речь; отличить буквы и звуки; выделять из короткого текста предложения. | Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках. | ||
4 | Предложение. Выявление уровня развития лексики. | Обучающийся научится: отличить устную и письменную речь; отличить буквы и звуки; выделять из короткого текста предложения. | Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках. | ||
5 | Выявление уровня сформированности грамматической стороны речи. | Пословица. Сказка. Рассказ по иллюстрации. | Употреблять в речи сложные предложения разных видов; раскрывают смысл пословиц . Принимают и сохраняют учебную задачу, адекватно воспринимают оценку учителя, планируют своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации Выстраивают конструктивные способы взаимодействия с окружающими. | ||
6 | Слово и предложение. Пословицы о труде и трудолюбии. | Обучающийся научится: отличить устную и письменную речь; отличить буквы и звуки; выделять из короткого текста предложения | Ориентироваться в учебниках (система обозначений, содержание) Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное) Организовывать свое рабочее место под руководством учителя | П | |
7 | Слово и слог. Дикие и домашние животные. Забота о животных. | Обучающийся научится: отличить устную и письменную речь; отличить буквы и звуки; выделять из короткого текста предложения | Понимать информацию, представленную в виде рисунков, схем. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы | ||
8 | Ударение. Семья. Взаимоотношения в дружной семье. | Обучающийся научится: отличить устную и письменную речь; отличить буквы и звуки; выделять из короткого текста предложения | Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие Организовывать свое рабочее место под руководством учителя Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках | ||
9 | Звуки в окружающем мире и в речи. Игры и забавы детей. | Обучающийся научится: оформлять предложение в устной речи; выделять слова из предложения, соотносить их с моделью слова. | Ориентироваться в учебниках (система обозначений, содержание Организовывать свое рабочее место под руководством учителя Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). | П | |
10 | Звуки в словах. Природа родного края. | Обучающийся научится: оформлять предложение в устной речи; выделять слова из предложения, соотносить их с моделью слова. | Понимать информацию, представленную в виде рисунков, схем. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. | ||
11 | Слог - слияния. Правила безопасного поведения в быту. | Обучающийся научится: оформлять предложение в устной речи; выделять слова из предложения, соотносить их с моделью слова. | Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие Организовывать свое рабочее место под руководством учителя Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках | ||
12 | Путешествие в страну Знаний | Речь, предложение, слово, слог,ударение, звук, гласный, согласный, слог-слияние. | Используют знаково-символические средства (рисунок, схема) для решения учебной задачи; осуществляют анализ объектов с выделением существенных признаков. Учатся определять цель деятельности на уроке с помощью учителя. Учитываются разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве. | ИД | |
13 | Повторение и обобщение пройденного материала | Речь, предложение, слово, слог,ударение, звук, гласный, согласный, слог-слияние. | Используют знаково-символические средства (рисунок, схема) для решения учебной задачи; осуществляют анализ объектов с выделением существенных признаков. Учатся определять цель деятельности на уроке с помощью учителя. Учитываются разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве. | ||
14 | Повторение и обобщение пройденного материала. Любимые сказки. | Обучающийся научится: оформлять предложение в устной речи; выделять слова из предложения, соотносить их с моделью слова. | Ориентироваться в учебниках (система обозначений, содержание); Организовывать свое рабочее место под руководством учителя Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). | П | |
БУКВАРНЫЙ ПЕРИОД – 53 ЧАСОВ + 5 ч. резерв. | |||||
15 | Гласный звук [ а], буквы А, а. Пословицы и поговорки об азбуке и пользе чтения. | Обучающийся научится: оформлять предложение в устной речи; выделять слова из предложения, соотносить их с моделью слова. | Понимать информацию, представленную в виде рисунков, схем Организовывать свое рабочее место под руководством учителя Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы | П | |
16 | Гласный звук [ о], буквы О, о. Взаимопомощь. | Звук [о]. Заглавная и строчная, печатная и письменная буквы О, о. | Использовать сюжетные картинки, материал собственных наблюдений для решения учебной задачи, соотносят рисунок и схему, осуществляют классификацию предметов, слогово-звуковой анализ слов, характеризуют звук [о]. Принимают учебную задачу, соотносят свои действия с этой задачей, ищут способ её решения, осуществляя пробы. Оказывают взаимопомощь в учебном труде. | ||
17 | Гласный звук [ и], буквы И, и. Дружба и взаимоотношения между друзьями. | Звук [и]. Заглавная и строчная, печатная и письменная буквы И, и. | Ориентироваться в учебниках (система обозначений, содержание); Корректировать деятельность; вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок; намечать пути их устранения. Выразительно рассказывать сказку. | ||
18 | Гласный звук [ ы], буква ы. Учение – это труд. Обязанности ученика. | Звук [ы]. Строчная, печатная и письменная буквы ы | Понимать информацию, представленную в виде рисунков, схем Организовывать свое рабочее место под руководством учителя Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы | ||
19 | Гласный звук [ у], буквы У, у. Учение – путь к уменью. Качества прилежного ученика. | Звук [у]. Заглавная и строчная, печатная и письменная буквы У, у. | Использовать сюжетные картинки, материал собственных наблюдений для решения учебной задачи, соотносят рисунок и схему, осуществляют классификацию предметов, слогово-звуковой анализ слов, характеризуют звук [у]. Корректировать деятельность; вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок; намечать пути их устранения. Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы | ||
20 | Согласные звуки [н], [н,], буквы Н, н. Любовь к Родине. Труд на благо Родины. | Согласные звуки [н], [н,], твёрдые и мягкие; заглавная, строчная, печатная и письменная буквы Н, н. | Находить ответы на вопросы в иллюстрациях, художественном тексте; характеризовать согласные звуки [н], [н,] Удерживать цель до получения её результата. Выразительно рассказывают сказку по сюжетной картинке. | П | |
21 | Согласные звуки [с], [с,], буквы С, с. В осеннем лесу. Бережное отношение к природе. | Согласные звуки [с], [с,], твёрдые и мягкие; заглавная, строчная, печатная и письменная буквы С, с | Воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи, характеризовать звуки [с], [с,] Планировать решение учебной задачи под руководством учителя. Составлять небольшие устные монологические высказывания, « удерживать» логику повествования. | ||
22 | Согласные звуки [к], [к,], буквы К, к. Сельскохозяйственные работы. Труженики села. | Согласные звуки [к], [к,], твёрдые и мягкие; заглавная, строчная, печатная и письменная буквы К, к | Находить ответы на вопросы в иллюстрациях, художественном тексте; характеризовать согласные звуки [к], [к,] Корректировать деятельность; вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок; намечать пути их устранения. Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы | ||
23 | Согласные звуки [т], [т,], буквы Т, т. Животные и растения в сказках, рассказах и картинах художников. | Согласные звуки [т], [т,], твёрдые и мягкие; заглавная, строчная, печатная и письменная буквы Т, т | Воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи, характеризовать звуки [т], [т,] Удерживать цель до получения её результата. Составлять небольшие устные монологические высказывания, « удерживать» логику повествования. | ||
24 | Согласные звуки [л], [л,], буквы Л, л. Досуг первоклассников. Правила поведения в гостях. | Согласные звуки [л], [л,], твёрдые и мягкие; заглавная, строчная, печатная и письменная буквы Л, л; речевой этикет, многозначные слова, слого-звуковой анализ слова. | Находить ответы на вопросы в иллюстрациях, художественном тексте; осуществлять классификацию согласных звуков(звонкие, глухие) Адекватно воспринимают оценку учителя Учитываются разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве. | П | |
25 | Согласные звуки [р], [р,], буквы Р, р. Уход за комнатными растениями. | Согласные звуки [р], [р,], твёрдые и мягкие; заглавная, строчная, печатная и письменная буквы Р, р; речевой этикет, многозначные слова, слого-звуковой анализ слова. | Воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи, характеризовать звуки [р], [р,] Корректировать деятельность; вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок; намечать пути их устранения. Составлять небольшие устные монологические высказывания, « удерживать» логику повествования. | ||
26 | Согласные звуки [в], [в,], буквы В, в. Физкультура. Спортивные игры. Роль физкультуры и спорта в укреплении здоровья. | Согласные звуки [в], [в,], твёрдые и мягкие; заглавная, строчная, печатная и письменная буквы В, в; речевой этикет, многозначные слова, слого-звуковой анализ слова, ребус | Находить ответы на вопросы в иллюстрациях, художественном тексте; осуществлять анализ рисунков, синтез как составление целого из частей. Учатся высказывать своё предположение (версию) Вступать в беседу с одноклассниками и учителем. | ||
27 | Гласные буквы Е, е. На реке. Речные обитатели. | Особенность буквы Е (обозначать целый слог-слияние – два звука); заглавная, строчная, печатная и письменная буквы Е, е; слого-звуковой анализ слова, предложение | Воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи, определять особенность буквы Е Корректировать деятельность; вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок; намечать пути их устранения. Уметь работать в паре, группе, контролировать друг друга | П | |
28 | Согласные звуки [п], [п,], буквы П, п. Профессии родителей. | Согласные звуки [п], [п,], твёрдые и мягкие; заглавная, строчная, печатная и письменная буквы П, п; речевой этикет, многозначные слова, слого-звуковой анализ слова, ребус | Находить ответы на вопросы в иллюстрациях, художественном тексте; осуществлять классификацию согласных звуков(звонкие, глухие) Учатся высказывать своё предположение (версию) Составлять небольшие устные монологические высказывания, « удерживать» логику повествования. | ||
29 | Согласные звуки [м], [м,], буквы М, м. Москва – столица России. | Согласные звуки [м], [м,], твёрдые и мягкие; заглавная, строчная, печатная и письменная буквы М, м; речевой этикет, многозначные слова, слого-звуковой анализ слова. | Находить ответы на вопросы в иллюстрациях, художественном тексте; осуществлять классификацию согласных звуков(звонкие, глухие) Удерживать цель до получения её результата, адекватно воспринимают оценку учителя Вступать в беседу с одноклассниками и учителем. | ||
30 | Согласные звуки [з], [з,], буквы З, з. В зоопарке. | Согласные звуки [з], [з,], твёрдые и мягкие; заглавная, строчная, печатная и письменная буквы З, з; речевой этикет, многозначные слова, слого-звуковой анализ слова. | Воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи, характеризовать звуки [з], [з,] Корректировать деятельность; вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок; намечать пути их устранения. Уметь работать в паре, группе, контролировать друг друга | ||
31 | Сопоставление слогов и слов с буквами з и с. Игры и занятия детей. | Согласные буквы З, з, С, с; заглавная, строчная, печатная и письменная буквы: глухой и звонкий согласные звуки; предложение, рассказ, схема слова. | Находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, осуществлять сравнение букв. Учатся отличать верно выполненное задание от неверного выполненного задания. Оформлять свои мысли в устной форме (на уровне предложения или небольшого текста) | ИД | |
32 | Согласные звуки [б], [б,], буквы Б, б. А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане». | Согласные буквы Б, б; заглавная, строчная, печатная и письменная буквы: глухой и звонкий согласные звуки; предложение, рассказ, схема слова. | Отличать новое знание от уже известного; характеризуют звуки [б], [б,] Отличать верно выполненное задание от неверного выполненного задания. Выразительно читать и пересказывать художественный текст. | П | |
33 | Согласные звуки [п], [п,], буквы П, п. В библиотеке. | Согласные буквы П, п; заглавная, строчная, печатная и письменная буквы: глухой и звонкий согласные звуки; предложение, многозначные слова. | Извлекают необходимую информацию из текста, иллюстрации, схемы; характеризуют согласные звуки [п], [п,] Учатся совместно давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Описывают объект: передают его внешние характеристики, используя выразительные средства языка. | ||
34 | Согласные звуки [б], [б,], буквы Б, б. Сопоставление слогов и слов с буквами б и п | Согласные буквы Б, б; заглавная, строчная, печатная и письменная буквы: глухой и звонкий согласные звуки; предложение, многозначные слова. | Извлекают необходимую информацию из текста, иллюстрации, схемы; сопоставлять слоги и слова с буквами Б и П Учатся совместно давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Описывают объект: передают его внешние характеристики, используя выразительные средства языка. | ||
35 | Согласные звуки [д], [д,], буквы Д, д. Терпенье и труд все перетрут | Согласные буквы Д, д; заглавная, строчная, печатная и письменная буквы: глухой и звонкий согласные звуки; слого - звуковой анализ слова предложение, рассказ, .пословица, загадка. | Извлекают необходимую информацию из текста, характеризуют согласные звуки [д], [д,] и буквы Д, д Удерживать цель деятельности до получения её результата. Оформлять диалогическое высказывания в соответствии с требованиями речевого этикета. | П | |
36 | Согласные звуки [д], [д,], буквы Д, д. Сопоставление слогов и слов с буквами д и т. | Согласные буквы Д, д; глухой и звонкий согласные звуки; предложение, рассказ, слова с противоположным значением, пословица | Находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; сопоставляют слоги и слова с буквами Т и Д. Учатся высказывать своё предположение (версию) Слушают и понимают речь других | ||
37 | Гласные буквы Я, я. Россия – Родина моя. | Буква Я в начале слов и после гласных в середине и на конце слов. Заглавная, строчная, печатная и письменная буквы: слого - звуковой анализ слова предложение, рассказ, .пословица | Овладевать способностью работать с моделями изучаемых объектов (карта, схема); характеризовать звуки [й, а], [, а] и букву я Корректировать деятельность; вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок; намечать пути их устранения. Понимать возможность различных позиций других людей, отличных от собственной, и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии. | ||
38 | Буква Я в начале слов и после гласных в середине и на конце слов. Маяк. | Буква Я в начале слов и после гласных в середине и на конце слов. Заглавная, строчная, печатная и письменная буквы: слого - звуковой анализ слова предложение, скороговорка. | Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий в тексте; осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Принимают учебную задачу, соотносят свои действия с этой задачей, ищут способ её решения, осуществляя пробы. Уметь работать в паре, группе, контролировать друг друга | ||
39 | Согласные звуки [г], [г,], буквы Г, г. Не делай другим того, что себе не пожелаешь. | Звонкие согласные звуки [г], [г,. Буквы Г, г. Заглавная, строчная, печатная и письменная буквы: слого - звуковой анализ слова, рассказ, .пословица | Ориентироваться на разнообразие способов решения задач; характеризовать звуки [г], [г,] и буквы Г, г Уметь оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки. Уметь формулировать собственное мнение и позицию. | ||
40 | Согласные звуки [к], [к,], буквыК,к. Сопоставление слогов и слов с буквами г и к. | Звонкие согласные звуки [к], [к,]. Буквы К, к; строчная, печатная и письменная буквы: слого - звуковой анализ слова, рассказ, .пословица | Ориентироваться на разнообразие способов решения задач; характеризовать звуки [к], [к,] и буквы К, к Уметь оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки. Уметь формулировать собственное мнение и позицию. | ||
41 | Согласные звуки [г], [г,], буквы Г, г. Сопоставление слогов и слов с буквами г и к. | Согласные звуки [г] - [к] и [г,] - [к,], буква Г. Предложение, рассказ, скороговорка, загадки. | Привлекать для решения учебной задачи имеющиеся знания из жизненного опыта; осуществлять сравнение и сопоставление звуков [г] - [к] и [г,] - [к,] и букв К и Г. Регулировать собственную учебную деятельность, направленную на познание (в сотрудничестве и самостоятельно) Уметь задавать вопросы | П | |
42 | Согласные звуки [т, д], [с , з ], буквы т-д, с-з. Сопоставление слогов и слов с буквами т-д и с-з. | Согласные звуки [т] - [д], [с] - [з] и [т,] - [д,], [с,] - [зд,],буква Г. Предложение, рассказ, скороговорка, загадки. | Привлекать для решения учебной задачи имеющиеся знания из жизненного опыта; осуществлять сравнение и сопоставление звуков [г] - [к] и [г,] - [к,] и букв К и Г. Регулировать собственную учебную деятельность, направленную на познание (в сотрудничестве и самостоятельно) Уметь задавать вопросы | ||
43 | Мягкий согласный звук [ч,], буквы Ч, ч. Делу время, а потехе час. | Согласный звук [ч,], мягкий; Заглавная, строчная, печатная и письменная буквы Ч, ч; правописание ча, чу; многозначные слова. | Воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи, характеризовать звук [ч,] Планировать решение учебной задачи под руководством учителя. Составлять небольшие устные монологические высказывания, « удерживать» логику повествования. | ||
44 | Закрепление мягкого согласного звука [ч,], буквы Ч, ч. Делу время, а потехе час. | Согласный звук [ч,], мягкий; Заглавная, строчная, печатная и письменная буквы Ч, ч; правописание ча, чу; многозначные слова. | Воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи, характеризовать звук [ч,] Планировать решение учебной задачи под руководством учителя. Составлять небольшие устные монологические высказывания, « удерживать» логику повествования. | ||
45 | Буква ь – показатель мягкости предшествующего согласного. Красна птица опереньем, а человек уменьем. | Буква ь – показатель мягкости предшествующих согласных звуков. | Находить ответы на вопросы в иллюстрациях, художественном тексте; характеризуют букву ь. Удерживать цель до получения её результата. Умение выразительно рассказывать | ||
46 | Обозначение буквой ь мягкости согласных на конце и в середине слова. Досуг детей. | Буква ь – показатель мягкости предшествующих согласных звуков. Вопросы «кто?», «что?» | Осуществлять информационный поиск для выполнения учебных задач; Осуществляют сравнение, выделяют главную мысль в тексте, анализировать пословицу. Регулировать собственную деятельность, в том числе, учебную, направленную на познание (в сотрудничестве и самостоятельно) закономерностей мира природы, социальной действительности и внутренней жизни. Осваивать правила и нормы социокультурного взаимодействия со взрослыми и сверстниками | П | |
47 | Твердый согласный звук [ш], буквы Ш, ш. Мало уметь читать, надо уметь думать. | Твердый глухой согласный звук [ш]; буквы Ш, ш; слого - звуковой анализ слов, правописание ши, ше | Отличать новое знание от уже известного; характеризуют буквы Ш, ш Соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его Учатся выполнять различные роли в коллективе. | ||
48 | Твердый согласный звук [ш], буквы Ш, ш. Сочетание Ши Машины – помощники человека. | Твердый глухой согласный звук [ш]; буквы Ш, ш; слого - звуковой анализ слов, правописание ши, ше; сказка, пословица, загадка. | Отличать новое знание от уже известного; характеризуют буквы Ш, ш Соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его Учатся выполнять различные роли в коллективе. | ||
49 | Твердый согласный звук [ж], буквы Ж, ж. Где дружбой дорожат, там враги дрожат. | Твердый звонкий согласный звук [ж]; буквы Ж, ж; слого - звуковой анализ слов, правописание жи, же; сказка, пословица, загадка. | Находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; характеризовать звук [ж] и букву ж Учатся определять цель деятельности на уроке с помощью учителя. Вступать в беседу на уроке и в жизни | ||
50 | Твердый согласный звук [ж], буквы Ж, ж. Сопоставление звуков [ж] и [ш]. | Твердый звонкий согласный звук [ж]; буквы Ж, ж; слого - звуковой анализ слов, правописание жи, же; сказка, пословица, загадка. | Находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; характеризовать звук [ж] и букву ж Учатся определять цель деятельности на уроке с помощью учителя. Вступать в беседу на уроке и в жизни | ||
51 | Гласные буквы Ё, ё. Люби все живое. | Буква Ё, ё в начале слов и после гласных в середине и на конце слов. Заглавная, строчная, печатная и письменная буквы: слого - звуковой анализ слова предложение, рассказ, .пословица | Овладевать способностью работать с моделями изучаемых объектов (карта, схема); характеризовать звуки [й, о], [, о] и букву ё Корректировать деятельность; вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок; намечать пути их устранения. Понимать возможность различных позиций других людей, отличных от собственной, и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии. | П | |
52 | Буква е – показатель мягкости предшествующего согласного звука в слоге-слиянии. Загадки про природные явления. | Буква ё – показатель мягкости предшествующего согласного звука в слоге-слиянии; особенность буквы ё (обозначать целый слог-слияние – два звука); слого – звуковой анализ с гласным звуком [о], и букву ё | Использовать сюжетные картинки, материал собственных наблюдений для решения учебной задачи, соотносят рисунок и схему, осуществляют классификацию предметов, слогово-звуковой анализ слов, характеризуют звук [й, о], [, о] Регулировать собственную деятельность, в том числе, учебную, направленную на познание (в сотрудничестве и самостоятельно) закономерностей мира природы, социальной действительности и внутренней жизни Понимать возможность различных позиций других людей, отличных от собственной, и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии. | ||
53 | Звук [ј,], буквы Й, й. Жить – Родине служить. | Буква Й, согласный звук [ј,], особенность буквы Й; слого - звуковой анализ слова; пословица, виды транспорта, дорожные знаки, вежливые слова. | Находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; характеризовать звук [ј,], Учатся высказывать своё предположение (версию) Слушают и понимают речь других | ||
54 | Согласные звуки [х], [х,], буквы Х, х. Без труда хлеб не родится никогда. | Согласные звуки [х], [х,]. Буквы К, к; строчная, печатная и письменная буквы: слого - звуковой анализ слова, рассказ, .пословица | Ориентироваться на разнообразие способов решения задач; характеризовать звуки [х], [х,] и буквы Х, х Уметь оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки. Уметь формулировать собственное мнение и позицию. | П | |
55 | Чтение слов с буквами Х,х. Без труда хлеб не родится никогда. | Согласные звуки [х], [х,]. Буквы К, к; строчная, печатная и письменная буквы: слого - звуковой анализ слова, рассказ, .пословица | Ориентироваться на разнообразие способов решения задач; характеризовать звуки [х], [х,] и буквы Х, х Уметь оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки. Уметь формулировать собственное мнение и позицию. | ||
56 | Закрепление согласных звуков [х], [х`]. Игра в слова. | Согласные звуки [х], [х,]. Буквы К, к; строчная, печатная и письменная буквы: слого - звуковой анализ слова, рассказ, .пословица | Ориентироваться на разнообразие способов решения задач; характеризовать звуки [х], [х,] и буквы Х, х Уметь оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки. Уметь формулировать собственное мнение и позицию. | П | |
57 | Гласные буквы Ю, ю. С. Я. Маршак. «Сказка о глупом мышонке». | Буква Ю, ю; звуки [ј,у], слого - звуковой анализ слова; колыбельная песня | Находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; характеризовать звук [ј, у], [, у] и гласные буквы Ю, ю Учатся высказывать своё предположение (версию) Учитываются разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве. | ||
58 | Буква ю в начале слов и после гласных в середине и на конце слов. Игры и игрушки детей. | Буква Ю, ю; звуки [ј, у], слого - звуковой анализ слова; колыбельная песня | Находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; характеризовать звук [ј, у], [, у] и гласные буквы Ю, ю Учатся высказывать своё предположение (версию) Учитываются разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве. | ||
59 | Твердый согласный звук [ц], буквы Ц, ц. Делу время, потехе час. | Буквы Ц, ц; звук [ц]; буквы, которыми обозначаются всегда твёрдые согласные звуки (ж, ш, ц); читают стихотворные тексты; выполняют задания к текстам | Общеучебные - осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме; логические –осуществлять анализ объекта с выделением существенных признаков. Адекватно воспринимать оценку учителя. Строить понятные для окружающих высказывания. | ||
60 | Твердый согласный звук [ц], буквы Ц, ц. Стихи С. Маршака для детей. | Буква ц; строчная, заглавная, печатная, письменная. Восклицательное п повествовательное предложения. Пословица. | Использовать знаково-символические средства (схемы) для решения учебной задачи; выявлять особенности звуков. Выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной формах. Уметь контролировать действия партнёра. | ||
61 | Гласный звук [э], буквы Э, э. Как человек научился летать. | Строчная и заглавная буквы Э, э, звук [э], печатная и письменная буквы, слого - звуковой анализ слов; предложение; | Общеучебные – применять имеющиеся знания из жизненного опыта; логические – выполнять слого - звуковой анализ слов Оценивать (сравнивать с эталоном) результаты деятельности (чужой, своей). Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. | ||
62 | Мягкий глухой согласный звук [щ,], буквы Щ, щ. Русская народная сказка «По щучьему велению». | Строчная и заглавная буквы Щ, щ, звук [щ,], печатная и письменная буквы, правописание сочетаний ща, щу. | Общеучебные - осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме; логические – осуществлять сравнение букв, звуков. Осуществлять контроль по результату учебной деятельности. Уметь строить монологические высказывания. | ||
63 | Мягкий глухой согласный звук [щ,], буквы Щ, щ. Загадки и стихи про овощи. | Строчная и заглавная буквы Щ, щ, звук [щ,], печатная и письменная буквы, правописание сочетаний ща, щу. | Находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; характеризовать звук Учатся высказывать своё предположение (версию) Слушают и понимают речь других | ||
64 | Согласные звуки [ф], [ф,], буквы Ф, ф. Играют волны, ветер свищет… | Строчная и заглавная буквы Ф, ф, печатная и письменная буквы, слого - звуковой анализ слов. | Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме; осуществлять слого - звуковой анализ слов Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Уметь в коммуникации строить понятные для партнёра высказывания. | ||
65 | Согласные звуки [в], [в,], буквы В, в. Стихи и рассказы про животных. | Написание слогов и слов с парными буквами ф – в, грамотно записывать предложения, списывание с печатного шрифта, составление слова из букв. | Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме; логические –осуществлять анализ объекта с выделением существенных признаков. Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Уметь работать в паре, контролировать действие партнёра. | ||
66 | Мягкий и твердый разделительные знаки. Бог не в силе, а в правде. | Письмо слов с ь и ъ, не обозначающих никакого звука; разделительные мягкий и тврдый знаки; слого – звуковой анализ слова; стихотворения, пословицы | Классифицировать предметы их по группам, называть группу предметов одним словом. Обозначать условным знаком (точкой) наиболее удавшийся элемент, букву. Воспроизводить и применять правила работы в парах. | П | |
67 | Чтение слов с ь, ъ знаками. | Письмо и чтение слов с ь и ъ, не обозначающих никакого звука; разделительные мягкий и тврдый знаки; слого – звуковой анализ слова; стихотворения, пословицы | Воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи, устанавливать причинно-следственные связи Корректировать деятельность; вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок; намечать пути их устранения. Описывать объект; передать его внешние характеристики, используя выразительные средства языка | ||
68 | Чтение слов с ь , ъ знаками. | Письмо и чтение слов с ь и ъ, не обозначающих никакого звука; разделительные мягкий и тврдый знаки; слого – звуковой анализ слова; стихотворения, пословицы | Воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи, устанавливать причинно-следственные связи Корректировать деятельность; вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок; намечать пути их устранения. Описывать объект; передать его внешние характеристики, используя выразительные средства языка | ||
69 | Закрепление изученных букв. | Называть буквы в алфавитном порядке, правильно называть буквы.; возможность научиться: находить рифму; придумывать заголовок к тексту, ставить вопросы; различать значения многозначных слов. | Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем. Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом). Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках. | П | |
70 | Закрепление изученных букв. | Называть буквы в алфавитном порядке, правильно называть буквы.; возможность научиться: находить рифму; придумывать заголовок к тексту, ставить вопросы; различать значения многозначных слов. | Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем. Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом). Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках. | ||
71 | Алфавит. | Русский алфавит; алфавитный порядок слов, «лента букв» | Использовать знаково-символические средства (схемы) для решения учебной задачи; выявлять особенности звуков. Адекватно воспринимать оценку учителя Оформлять диалогическое высказывания в соответствии с требованиями речевого этикета. | ||
72 | Повторение изученных букв. | Русский алфавит; алфавитный порядок слов, «лента букв» | Использовать знаково-символические средства (схемы) для решения учебной задачи; выявлять особенности звуков. Адекватно воспринимать оценку учителя Оформлять диалогическое высказывания в соответствии с требованиями речевого этикета. | ||
ПОСЛЕБУКВАРНЫЙ ПЕРИОД – 20 ЧАСОВ | |||||
73 | Как хорошо уметь читать. Знакомство с содержанием проекта «Живая азбука». | Ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на вопросы; Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться: участвовать в диалоге при обсуждении прочитанного произведения рассуждать на заданную тему; | Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем. Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом). Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно делать замечания. | П | |
74 | Е. Чарушин «Как мальчик Женя научился говорить букву «р». Герои произведения. | Ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на вопросы | Осуществлять поиск необходимой информации в тексте и иллюстрации; осуществлять сравнение предположений с содержанием текста, характеризуют героя. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала. Выразительно читать текст и разыгрывать по ролям фрагмент. | ||
75 | К.Ушинский. Наше Отечество. Анализ содержания текста. Определение главной мысли текста. | Ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на вопросы | Осуществлять поиск необходимой информации в тексте, пословице, поговорках; осуществлять анализ содержанием текста. Принимать и сохранять учебную задачу Понимать возможность различных позиций других людей, отличных от собственной, и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии. | ||
76 | История славянской азбуки. Развитие осознанности и выразительности чтения на материале познавательного текста (В.Куприн. Первоучители словенские). | Выразительно читать познавательный текст; объяснять смысл непонятных слов с помощью словаря, этимологии слова (кого мы называем первоучителем) | Осуществлять поиск необходимой информации в тексте, пословице, поговорках; осуществлять анализ содержанием текста. Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Учитываются разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве. | ||
77 | В.Крупин. Первый букварь. Поиск информации в тексте и на основе иллюстрации. Знакомство со старинной азбукой. Создание азбуки. | Выразительно читать познавательный текст; объяснять смысл непонятных слов с помощью словаря, этимологии слова (кого мы называем первоучителем) | Осуществлять поиск необходимой информации в тексте, пословице, поговорках; осуществлять сравнение названий русских букв и старинных Учитывать правило в планировании и контроле способа решения Учатся формулировать собственное мнение и позицию | ||
78 | А.С.Пушкин. Сказки. Выставка книг. | Ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на вопросы; выразительно читать познавательный текст; объяснять смысл непонятных слов | Осуществлять поиск необходимой информации; выстраивают логическую цепь рассуждений Оценивать свою работу. Принимать учебную задачу урока Уметь в коммуникации строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет | ||
79 | Л.Н.Толстой. Рассказы для детей. Нравственный смысл поступка. | Читать самостоятельно рассказы Толстого, определять смысл поступка героев; придумывать свои рассказы на определенные жизненные ситуации | Осознанно и произвольно строят речевые высказывания; соотносят поступки героев со своими собственными Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. Уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности | ||
80 | К.Д.Ушинский. Рассказы для детей. Поучительные рассказы для детей. | Читать самостоятельно рассказы К.Д.Ушинского, определять смысл поступка героев; придумывать свои рассказы на определенные жизненные ситуации | Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий в художественных текстах; соотносят главную мысль рассказов с их названиями. Выполнять учебные действия в громкоречевой и умственной формах Уметь в коммуникации строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет | ||
81 | К.И.Чуковский. Телефон. Инсценирование стихотворения. | Читать наизусть известные отрывки сказки; рассказывают по рисунку о событиях, изображенных на рисунке; воспроизводить диалог героев произведения | Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий в художественных текстах; подбирают слова-антонимы, анализируют произведение. Принимать и сохранять учебную задачу. Уметь задавать вопросы | П | |
82 | .К.И.Чуковский. Путаница. Небылица. Особенности стихотворения – небылицы. | Читать наизусть известные отрывки сказки; рассказывают по рисунку о событиях, изображенных на рисунке; воспроизводить диалог героев произведения | Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий в художественных текстах; подбирают слова-антонимы, анализируют произведение. Принимать и сохранять учебную задачу. Уметь задавать вопросы | ||
83 | В.В.Бианки. Первая охота. Самостоятельное озаглавливание рассказа. | Сообщение об авторе; находить в тексте сообщения известную и неизвестную информацию; дополняют информацию об авторе на основе рассматривания выставки книг. | Отвечать на простые вопросы учителя; находить нужную информацию в учебнике; устанавливать причинно-следственные связи Планировать решение учебной задачи: выстраивать последовательность необходимых операций Слушать и понимать речь других | ||
84 | С.Я.Маршак. Угомон. Дважды два. Приемы заучивания стихотворения. | Читать стихотворения С.Маршака; определять героев стихотворений; читать по ролям; декламировать стихотворение хором; самостоятельно читать наизусть. | Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме; осуществлять анализ объекта с выделением существенных признаков. Осуществлять итоговой и пошаговый контроль по результату Уметь формулировать свое мнение и позицию | ||
85 | М.М.Пришвин. «Предмайское утро». Знакомство с текстом описанием. Дополнение текста – описания. | Слушать текст в чтении учителя; воспроизводить на слух слова, которые помогают представить картину природы; читать текст самостоятельно. | Применять метод познания окружающего мира – наблюдение, осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Адекватно воспринимать оценку учителя Уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности | П | |
86 | М.М.Пришвин. «Глоток молока». Герой рассказа. Рассказ о герое рассказа. | Слушать текст в чтении учителя; воспроизводить на слух слова, которые помогают представить картину природы; читать текст самостоятельно. | Применять метод познания окружающего мира – наблюдение, осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Адекватно воспринимать оценку учителя Уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности | ||
87 | Стихи и рассказы русских поэтов и писателей: С Маршак, А.Барто, В. Осеева. Сравнение стихотворений и рассказов. | Читать выразительно и наизусть стихи; определять героев произведения; отвечать на вопросы по тексту. | Извлекать из художественных текстов необходимую информацию; анализировать произведение Оценивать результаты деятельности своей, чужой Выбирать вид рассказа | ||
88 | Веселые стихи Б. Заходера. Выразительное чтение стихотворений. | Читать выразительно и наизусть стихи; определять героев произведения; отвечать на вопросы по тексту. | Извлекать из художественных текстов необходимую информацию; анализировать произведение Оценивать результаты деятельности своей, чужой Выбирать вид рассказа | ||
89 | Веселые стихи В. Берестова. «Песенка-азбука». Выразительное чтение стихотворений. | Слушать текст в чтении учителя; воспроизводить на слух слова, которые помогают представить картину природы; читать текст самостоятельно. | Применять метод познания окружающего мира – наблюдение, осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Адекватно воспринимать оценку учителя Уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности | ||
90 | Наши достижения. Планируемые результаты изучения. | Определять звуки и буквы; перечислять гласные звуки, мягкие и твердые согласные звуки, пары согласных звуков по глухости – звонкости; распознают предложение, составляют его схему | Структурируют знания; осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков Выполнять учебные действия в громкоречевой и умственной форме Воспринимать текст с учетом поставленной задачи; находить в тексте информацию, необходимые для её решения. | ||
91 | Проект « Живая азбука». | Участвуют в групповом проекте; договариваются друг с другом о возможном распределении ролей; читать наизусть с выражением; составлять рассказ | Структурируют знания; ориентируются на разнообразие способов решения задач; уметь строить рассуждения в форме простых суждений об объекте (букве); постановка и решение проблемы – самостоятельно создать способы решения проблемы Принимать и сохранять учебную задачу, соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его Учитываются разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве. | П | |
92 | Прощание с азбукой | Участвуют в групповом проекте; договариваются друг с другом о возможном распределении ролей; читать наизусть с выражением; составлять рассказ | Структурируют знания; ориентируются на разнообразие способов решения задач; уметь строить рассуждения в форме простых суждений об объекте (букве); постановка и решение проблемы – самостоятельно создать способы решения проблемы Принимать и сохранять учебную задачу, соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его Учитываются разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве. |
Приложение
Материально - техническое обеспечение образовательного процесса:
1. Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А. Русская азбука: учебник. – М.: Просвещение, 2008
2. Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А. Методическое пособие по обучению грамоте и письму. Книга для учителя. – М.: Просвещение, 2005
3. Жиренко О.Е., Обухова Л.А. Поурочные разработки по обучению грамоте: чтение и письмо. – М.: ВАКО, 2005.
4. Воронина Т.П. « Прописи» в 4-х частях к азбуке Горецкого В.Г. и др.
5. Крылова, О. Н. Тесты по обучению грамоте к учебнику В. Г. Горецкого и др. «Русская азбука». 1 класс : в 2 ч. Ч. 1. / О. Н. Крылова. – М. : Экзамен, 2011.
6. Информационно-коммуникативные средства:
7. Электронное приложение к учебнику «Русская азбука» В. Г. Горецкого и др. (CD).
8. Наглядные пособия:
9. Комплект демонстрационных таблиц к «Русской азбуке» В. Г. Горецкого и др. (авторы Т. В. Игнатьева, Л. Е. Тарасова); лента букв.
10. Материально-технические средства: компьютер, проектор.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по обучению грамоте 1 класс "Школа России" ФГОС
Рабочая программа по обучению грамоте для 1 класса общеобразовательной школы составлена в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общег...
рабочая программа по обучению грамоте 1 класс "Школа России" ФГОС
Рабочая программа по обучению грамоте (чтению и письму) для 1 класса. ОС "Школа России" , ФГОС...
Рабочая программа по обучению грамоте (чтение) (УМК "Школа России")
Рабочая программа по обучению грамоте (чтение) (УМК "Школа России")...
Рабочая программа по обучению грамоте (чтение). УМК "Школа России"
Рабочая программа учебного предмета «Обучение грамоте» составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта и примерной программы по обучению грамоте и на ...
Рабочая программа по обучению грамоте 1 класс "Школа России"
рабочая программа...
Рабочая программа по обучению грамоте, 1 класс, Школа России
Рабочая программа...
Рабочая программа по обучению грамоте 1 класс "Школа России"
Добуквартный период....