Виктор Драгунский «Тайное становится явным»Литературное чтение 2 класс«Школа России»
презентация к уроку по чтению (2 класс)

Вязикова Анастасия Андреевна

 

 

Виктор  Юзефович Драгунский 
(1913  -  1972)

 

Виктор  Драгунский  со  своим  сыном Денисом

Денис Драгунский родился 15 декабря 1950 года,  прототип героя его «Денискиных рассказов».

Прототип  -  реальное лицо,  которое  послужило  писателю  для  создания  образа героя  произведения.

 

Денис Викторович  Драгунский -  российский политолог, филолог,писатель,  журналист  и драматург.

 

  Рассказы Дениса Драгунского  прежде всего учат доброте. Они заставят читателя и посмеяться, и задуматься, а кое-кого и пересмотреть свои отношения с близкими. Каждый его рассказ, как маленькая жизнь, вмещающая в себя очень многое

 

В.Драгунский – автор популярных рассказов для детей

 

1959

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon dragunskiy_vse_taynoe_stanovitsya_yavnym.ppt1.81 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Виктор Драгунский «Тайное становится явным» Литературное чтение 2 класс «Школа России» Автор: Михайлова Анастасия Андреевна учитель начальных классов ГБОУ школа № 492 г. Санкт-Петербург

Слайд 2

Постановка цели урока Ребята ,а вы как думаете, с какой сказкой мы сегодня познакомимся? Сформулируйте цели урока пользуясь словами: … .. познакомимся…. … .узнаем…. … .будем учиться…

Слайд 3

Виктор Юзефович Драгунский (1913 - 1972)

Слайд 4

Виктор Драгунский со своим сыном Денисом Денис Драгунский родился 15 декабря 1950 года, прототип героя его «Денискиных рассказов». Прототип - реальное лицо, которое послужило писателю для создания образа героя произведения.

Слайд 5

Денис Викторович Драгунский - российский политолог, филолог,писатель, журналист и драматург . Рассказы Дениса Драгунского прежде всего учат доброте. Они заставят читателя и посмеяться, и задуматься, а кое-кого и пересмотреть свои отношения с близкими. Каждый его рассказ, как маленькая жизнь, вмещающая в себя очень многое.

Слайд 6

В.Драгунский - автор популярных рассказов для детей 1959

Слайд 7

Читаем по слогам и целым словом ста - но - вит - ся становится рас - кром - сал раскромсал поп - ра - вить - ся поправиться сжи - ма - ет - ся сжимается

Слайд 8

Читаем по слогам и целым словом вы - тал - ки - ва - ет выталкивает об - ра - до - ва - лась обрадовалась ми - ли - ци - о –нер милиционер ин - тел - ли - гент - ный интеллигентный му - со - ро - про- во - дом мусоропроводом

Слайд 9

Расположите в правильной последовательности «Видеть не могу манную кашу!» «Вы выливаете разную гадость за окно!» «Ты должен съесть все до конца!» «Ты это запомнил на всю жизнь?» «А я остался с кашей наедине».

Слайд 10

П ОСЛОВИЦЫ Игра не доводит до добра. Кашу свари, да ещё и в рот положи. Короткое слово гнев побеждает. Сначала думай, а потом делай.

Слайд 11

Чтение сказки по частям

Слайд 12

Словарная работа Тайна? Нечто скрываемое от других, известное не всем; Нечто неразгаданное, ещё не познанное; Скрытая причина чего-нибудь. Назовите синоним к слову тайна. Секрет Тайное? Секретный, потайной, скрытый, затаённый. Явное? Открытое, откровенное.

Слайд 13

Интеллигентный Человек, обладающий большой внутренней культурой. Клевета Порочащая информация или распространение заведомо ложных сведений, порочащих честь и достоинство другого лица или подрывающих его репутацию. Синонимы: Ложь, враньё, выдумка, наговор. Язвительный? С тремящийся досадить, злобно-насмешливый.

Слайд 14

Проверяй себя! «Видеть не могу манную кашу!» «Ты должен съесть все до конца!» . «А я остался с кашей наедине». «Вы выливаете разную гадость за окно!» «Ты это запомнил на всю жизнь?»

Слайд 15

Выбери правильный ответ! Что делал Дениска, когда лёг в кровать? А. Читал Б. Смотрел телевизор В. Думал Г. Играл

Слайд 16

Выбери правильный ответ! 2. Что он съел сначала на завтрак? А. Бутерброд Б. Яйцо В. Салат Г. Апельсин

Слайд 17

Выбери правильный ответ! 3. Что Дениска не хотел есть на завтрак? А. Яйцо Б.Бутерброд В.Кашу Г. Арбуз

Слайд 18

Выбери правильный ответ! 4.Что мама сказала Дениске, услышав, что он не хочет есть кашу? А.Ужасный ребёнок Б. Вылитый Кощей! В.Костлявый Г.Тощий

Слайд 19

Выбери правильный ответ! 5. Куда пообещала пойти мама Дениске, если он съест кашу? А. В зоопарк Б. В цирк В. В кино Г. В Кремль

Слайд 20

Выбери правильный ответ! 6. Что делала мама? А. Мыла посуду Б. Стирала бельё В. Пылесосила Г. Ходила к соседке

Слайд 21

Выбери правильный ответ! 7. Какую приправу добавил Денис в кашу, что её совсем нельзя стало есть? А. Хрен Б. Горчицу В. Перец Г. Аджику

Слайд 22

Выбери правильный ответ! 8. Куда Дениска выбросил кашу, когда добавил в неё хрен? А. В окно Б. В коридор В. В мусорный бак Г. В раковину

Слайд 23

Выбери правильный ответ! 9. На кого была вылита каша? А. На милиционера Б. На собаку В. На прохожего Г. На женщину

Слайд 24

Выбери правильный ответ! 10. Куда шёл гражданин в шляпе, когда на него прилетела каша? А. На работу Б. На свидание В. В театр Г. Фотографироваться

Слайд 25

Выбери правильный ответ! 11. С какими ягодами сравнил Денис мамины глаза? А. Клубника Б. Крыжовник В. Клюква Г. Черешня

Слайд 26

Выбери правильный ответ! 12. Какие слова сказал Дениска маме, чтобы она поняла его раскаяние? А. «Я больше не буду». Б. «Извини меня». В. «Я не буду». Г. «Тайное становится явным!"

Слайд 27

Проверь себя! 1.В 2.Б 3.В 4. Б 5.Г 6.А 7.А 8.А 9. В 10.Г 11. Б 12. Г

Слайд 28

Закрепление изученного материала Какая проблема волнует автора? Проблема взаимоотношения детей и родителей, воспитание детей.

Слайд 29

Рефлексия Было интересно… Я понял(а), что… Меня удивило… Я сделал(а) вывод, что… Мне захотелось…

Слайд 30

Домашнее задание Пересказ рассказа по плану. По желанию: Нарисовать иллюстрацию к любому понравившемуся отрывку.

Слайд 31

«Юному человеку нужны все витамины, в том числе все нравственные витамины. Витамины доброты, благородства, честности, порядочности, мужества. Все эти витамины дарил нашим ребятам щедро и талантливо Виктор Драгунский. Читайте рассказы Драгунского и получайте нравственные витамины»! поэт Яков Аким, близкий друг Драгунского

Слайд 33

Абрамов Н. Словарь русских синонимов и сходных по смыслу выражений. 7-е изд., стереотип. — Москва: Русские словари, 1999. Кутявина С.В., Гостимская Е.С., Байкова М.И. Поурочные разработки по литературному чтению: 2 класс. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ВАКО, 2007. – 288с. Ожегов С.И. и Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка. Яценко И.Ф. Поурочные разработки по внеклассному чтению: 2 класс. - М.: ВАКО, 2007. Использованные источники


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КТП 2класс Школа России

Тематическое планирование  2 класс по программе “Школа России” на 2011 -2012  учебный год (русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир)...

КТП 2класс Школа России

Тематическое планирование  2 класс по программе “Школа России” на 2011 -2012  учебный год (русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир)...

КТП 2класс Школа России

Тематическое планирование  2 класс по программе “Школа России” на 2011 -2012  учебный год (русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир)...

Конспект урока математики 2класс Школа России "Конкретный смысл умножения" "

Конспект урока математики 2класс Школа России "Конкретный смысл умножения"...

литературное чтение 2класс "Школа России" конспект урока по теме: Л.Н.Толстой "Котёнок"

Тема урока: Л. Н. Толстой «Котёнок» Цели урока:-знакомство с рассказом;-учиться составлять план;-развивать логическое мышление;-художественно творческие и познавательные способности; -эмоци...

литературное чтение 2класс "Школа России" конспект урока по теме: Л.Н.Толстой "Котёнок"

Тема урока: Л. Н. Толстой «Котёнок» Цели урока:-знакомство с рассказом;-учиться составлять план;-развивать логическое мышление;-художественно творческие и познавательные способности; -эмоци...