КТП 2класс Школа России
календарно-тематическое планирование (математика, 2 класс) по теме
Тематическое планирование 2 класс по программе “Школа России” на 2011 -2012 учебный год (русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp__shkola_rossii_2_klass.doc | 494.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №5
Рассмотрено Согласовано Утверждено
на заседании ШМО зам.директора по УВР Директор МОУ СОШ
учителей начальных классов ____________________ ___________________
Руководитель ШМО Туженкова Е.С. Яньшина Л.Б.
__________________ «___»_________2011 г. «___»_________2011 г.
__________________
Протокол № ______
«___»_________2011г.
Тематическое планирование
(по программе “Школа России”)
на 2011 -2012 учебный год
2 класс
1.Русский язык
2.Литературное чтение
3.Математика
4.Окружающий мир
Преподаватель: Корягина Галина Владимировна
Информация об учебных неделях 2011/2012 учебного года
34 учебные недели
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
УРОКОВ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Количество часов:
Всего 136 часов; в неделю 4 часа.
Цель курса – развитие школьника как личности, полноценно владеющей устной и письменной речью.
Задачи курса - овладение речевой деятельностью в разных её видах (чтение, письмо, говорение, слушание);
- усвоение основ знаний из области фонетики, грамматики (морфологии и синтаксиса), лексики (словарный состав языка), морфемики (состав слова), элементов словообразования;
- формирование каллиграфических, орфографических и пунктуационных навыков, речевых умений;
- обогащение и уточнение словаря.
Учебник: Русский язык. Зеленина Л.М., Хохлова Т.Е.: М.- «Просвещение», 2011.
Слова с непроверяемым написанием
Алфавит, арбуз
Берёза
Валенки, воробей, ворона,
город, горох
девочка, дежурный, деревня,
завод, заяц,
капуста, карандаш, класс, коньки, корова
ладонь, лопата, лисица
мальчик, машина, мебель, медведь, молоко, морковь, мороз, Москва,
одежда,
пальто, пенал, петух, платок, посуда,
работа, ребята, Россия,
сапоги, сахар, собака, сорока, стакан
тарелка, тетрадь,
ученик, учитель,
хорошо,
экран
ягода, язык.
Диктант – 25 – 30 слов (1-ое полугодие), 35-45 слов (конец года).
Изложение – 30 – 45 слов по вопросам.
Сочинение – 2 -3 предложения.
Словарный диктант – 8 – 10 слов.
Пояснительная записка.
Программа по русскому языку составлена на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования.
Курс «Русского языка» осуществляет формирование у детей навыки чёткого, достаточно красивого и быстрого письма. Техника письма требует слаженной работы мелких мышц кисти и всей руки, а также хорошо развитого зрительного воспроизведения и произвольного внимания.
Курс русского языка в начальной школе рассматривается как начальная ступень преподавания этого учебного предмета в среднем и старшем звене. Это определяет единый для школ I и II ступени подход к освоению учащимися русского языка.
Приобщаясь к духовно-нравственным ценностям русского народа, знакомясь с историей развития языка и речи, дети получают возможность осмыслить язык как величайшее творение человечества, как важнейший инструмент мыслительной и духовной деятельности людей, как главное средство общения. Перенос акцентов грамматико-орфографической направленности общеобразовательного курса на систематический план устройства языка с учетом его культурно-исторического развития, а также на коммуникативный аспект существования языковой системы - обучение языку в реальных коммуникативных условиях - даст возможность реализовать предлагаемый выше подход к изучению русского языка. Этот аспект изучения русского языка должен присутствовать на всех уроках.
Изучение русского языка в образовательных учреждениях направлено на достижение следующих целей:
- развитие школьника как личности, полноценно владеющей устной и письменной речью; развитие речевых навыков означает совершенствование мыслительной деятельности, воображения, чувств. Язык - одно из главных средств образования и воспитания. От освоения его учащи мися во многом зависят успехи всего школьного обучения.
- овладение речевой деятельностью в разных ее видах (чтение, письмо, говорение, слушание), усвоение основ
знаний из области фонетики и графики, обогащение словарного запаса, умение пользоваться словарями
разных типов, формирование каллиграфических, орфографических и пунктуационных навыков, речевых
умений, обеспечивающих восприятие, воспроизведение и создание высказываний в устной и
письменной форме.
- воспитание бережного отношения к родному языку, пока зывать роль русского языка в развитии других языков и
ли тератур, значение русского языка как средства межнацио нального общения.
Требования умений и навыков
к урокам русского языка во 2 классе
Овладение речевой деятельностью в разных ее видах (чтение, письмо, говорение, слушание).
Усвоение основ знаний из области фонетики и графики, грамматики (морфологии и синтаксиса), лексики (словарный состав языка), морфемики ( состав слова).
Формирование каллиграфических, орфографических и пунктационных навыков, речевых умений, обеспечивающих восприятие, воспроизведение и создание высказываний в устной и письменной форме.
Обогащение словарного запаса, умение пользоваться словарями разных типов.
Эстетическое, эмоциональное, нравственное развитие школьника.
Основные требования к знаниям, умениям учащихся
к концу 2 класса
В результате изучения русского языка ученик должен знать/понимать
- что такое предложение повествовательное, побудительное, во просительное, восклицательное, невосклицательное;
- изученные части речи: имя существительное, имя прилагатель ное, глагол, предлог, их лексические и основные грамматические признаки;
- что такое однокоренные слова, корень слова.
- выделять предложения из сплошного текста;
- составлять предложения из слов и словосочетаний;
- письменно отвечать на вопросы;
- находить главные члены предложения;
- ставить знаки препинания в конце предложения в зависимости от цели высказывания и интонации;
- по двум признакам – значению и вопросу – определять части ре чи: имена существительные, имена прилагательные, глаголы;
- определять число имен существительных, имен прилагательных и глаголов;
- раздельно писать предлоги со словами;
- выделять корень в однокоренных словах;
- подбирать однокоренные слова;
- проверять безударные гласные и парные согласные в корне изме нением числа и подбором однокоренных слов;
- писать слова с непроверяемым написанием;
- каллиграфически правильно списывать слова, предложения, тек сты без пропусков, вставок, искажений букв;
- писать под диктовку тексты (35^45 слов) с изученными орфо граммами и пунктограммами.
Дополнительная литература
- О. Е. Жиренко. Поурочные разработки по русскому языку
2 класс. Москва: «ВАКО». 2006г.
- Л. М. Зеленина Т. Е. Хохлова Русский язык учебник в двух частях для 2 класса. М.: « Просвещение»,
2007.
- ЕЛ. М. Зеленина Т. Е. Хохлова Поурочные разработки по русскому языку 2 класс – М.: «Просвещение», 2008г.
Календарно – тематическое планирование по русскому языку (136 ч.)
№ урока | Тема урока | Дата | |
по плану | по факту |
ПРЕДЛОЖЕНИЕ
Язык и речь. Речь – главный способ общения людей. | |||
Понятие о тексте. Главные члены предложения. | |||
Виды предложений по цели высказывания и по интонации. Повествовательные предложения. | |||
Вопросительные предложения. | |||
Побудительные предложения. | |||
Восстановление деформированного текста «Медвежата». | |||
Побудительные предложения. | |||
Обобщение знаний о видах предложений. | |||
Обобщение знаний о предложении. Контрольное списывание. |
ЗВУКИ И БУКВЫ
Гласные и согласные звуки и буквы. |
| ||
Гласные и согласные звуки и буквы. | |||
Гласные е, ё, ю, я. | |||
Слогообразующая роль гласных звуков. Слоги. | |||
Деление слов на слоги и для переноса. | |||
Перенос с лов. | |||
Деление слов на слоги. | |||
Слогообразующая роль гласных. Йотированные гласные буквы е, ё, ю, я. | |||
Ударение. | |||
Ударение. | |||
Диктант. «Зайчик». | |||
Произношение и обозначение на письме согласных звуков. |
|
| |
Произношение и написание парных и непарных согласных в конце слова. |
|
| |
Правописание согласных звуков. |
|
| |
Твёрдые и мягкие согласные звуки. |
|
| |
Влияние гласных букв И, Е, Ё, Ю, Я на произношение согласных звуков. |
|
| |
Обозначение мягких согласных на письме мягким знаком или гласными буквами И. Е. Ё. Ю. Я. |
|
| |
Обозначение мягкости согласных на письме. |
|
| |
Буквы И, Й и звуки, которые они обозначают. |
|
| |
Различие букв Й и И. |
|
| |
Ударные и безударные гласные в слове. |
|
| |
Правописание безударных гласных. |
|
| |
Слова с непроверяемыми безударными гласными. |
|
| |
Слова с непроверяемыми безударными гласными. |
|
| |
Проверяемые безударные гласные в корне слова. |
|
| |
Контрольное списывание. | |||
Безударные гласные в слове. |
|
| |
Диктант. «Мороз не страшен» | |||
Правописание парных и непарных согласных в конце слова. |
|
| |
Правописание парных звонких и глухих согласных. Обучающее изложение. «Каток» | |||
Правописание парных звонких и глухих согласных . |
|
| |
Правописание парных звонких и глухих согласных в конце слова . |
|
| |
Правописание парных звонких и глухих согласных и безударных гласных. |
|
| |
Написание слов с парными согласными в середине слова. |
|
| |
Написание слов с парными согласными в середине слова. |
|
| |
Проверочная работа. | |||
Правописание слов с сочетаниями ЖИ - ШИ, ЦЫ-ЦИ. |
| ||
Правописание сочетаний ЧА-ЩА. |
|
| |
Твёрдые и мягкие согласные звуки. Правописание сочетаний ЧА-ЩА |
|
| |
Твёрдые и мягкие согласные звуки. Правописание сочетаний ЧУ-ЩУ |
|
| |
Твёрдые и мягкие согласные звуки. Правописание сочетаний ЧН, ЧК, ЩН. |
|
| |
Обучающее изложение. «Кошка и котята». | |||
Повторение по теме «Твёрдые и мягкие согласные звуки» |
|
| |
Диктант. «Тетрадь». | |||
Разделительный мягкий знак. |
| ||
Разделительный мягкий знак. | |||
Разделительный мягкий знак. | |||
Повторение пройденного по теме «Звуки и буквы». Проверочная работа изученной о теме. |
ЧАСТИ РЕЧИ
Имя существительное
Общее понятие об имени существительном | |||
Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные | |||
Изменение имён существительных по числам. | |||
Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные |
|
| |
Род имён существительных |
|
| |
Имена собственные и нарицательные. |
|
| |
Имена собственные. |
|
| |
Заглавная буква в географических названиях. |
|
| |
Особенность написания названий книг, журналов и газет. |
|
| |
Обобщение о написании слов с заглавной буквы. |
| ||
Диктант. «Главный город». |
Глагол
Общее понятие о глаголе. |
|
| |
Неопределённая форма глагола. |
|
| |
Изменение глаголов по числам. |
|
| |
Изменение глаголов по временам. |
|
| |
Изменение глаголов по числам и временам. |
|
| |
Обобщение знаний о глаголе. |
|
|
Имя прилагательное.
Общее понятие об имени прилагательном. |
|
| |
Связь имени прилагательного с именем существительным. |
|
| |
Прилагательные, близкие и противоположные по значению. |
|
| |
Число имён прилагательных. |
|
| |
Имена прилагательные близкие и противоположные по значению. |
|
| |
Род имён прилагательных. |
|
| |
Род и число имён прилагательных. |
|
| |
Упражнение в написании имён прилагательных. |
| ||
Предупредительный диктант. «Хитрая ворона» | |||
Обобщение знаний об именах прилагательных |
|
Предлог
Общее понятие о предлоге. |
|
| |
Упражнение в написании предлогов. |
|
| |
Значение предлогов в речи. Союзы И, А, НО, ДА |
|
| |
Списывание с грамматическим заданием | |||
Употребление предлогов в речи |
|
| |
Диктант. «Дети в лесу» |
КОРЕНЬ СЛОВА.
ОДНОКОРЕННЫЕ СЛОВА
Окончание и основа. |
|
| |
Понятие о корне слова. |
|
| |
Понятие о родственных словах. |
|
| |
Однокоренные слова. |
|
| |
Корень слова, однокоренные слова. |
|
| |
Корень слова, однокоренные слова. |
|
| |
Списывание текста с грамматическим заданием | |||
Диктант. «В классе» |
БЕЗУДАРНЫЕ ГДАСНЫЕ В КОРНЕ.
Правописание безударных гласных в корне. |
|
| |
Проверяемые и непроверяемые безударные гласные в корне. |
|
| |
Проверяемые безударные гласные в корне. |
|
| |
Безударные гласные в корне слова. |
|
| |
Безударные гласные в корне слова. |
|
| |
Письмо по памяти. Безударные гласные в корне слова. | |||
Безударные гласные в корне слова. |
|
| |
Изложение «Птичка» (по Л. Толстому) | |||
Работа над ошибками.Безударные гласные в корне слова. |
|
ПАРНЫЕ СОГЛАСНЫЕ В КОРНЕ
Правописание парных согласных в корне. |
|
| |
Правописание парных согласных на конце слова. |
|
| |
Правописание парных согласных в корне слова |
|
| |
Проверочная работа. | |||
Работа над ошибками. |
|
|
СВЯЗЬ СЛОВ В ПРЕДЛОЖЕНИИ
Предложение. |
|
| |
Связь слов в предложении. |
|
| |
Главные члены предложения. |
|
| |
Главные члены предложения. Словосочетания. |
|
| |
Главные члены предложения. |
|
| |
Главные члены предложения. |
|
| |
Связь слов в предложении. |
|
| |
Главные члены предложения. |
|
| |
Главные члены предложения. Словосочетание. |
|
| |
Словарный диктант | |||
Восстановление деформированного текста по иллюстрациям на тему «Защитник». | |||
Диктант «Весна» | |||
Работа над ошибками. |
|
|
ПОВТОРЕНИЕ
Предложение. |
|
| |
Предложение. |
|
| |
Правописание безударных гласных |
|
| |
Правописание парных согласных. |
|
| |
Правописание гласных и согласных, стоящих в слабой позиции. |
|
| |
Правописание безударных гласных, непроверяемых ударением. |
|
| |
Способы проверки написания безударных гласных. |
|
| |
Контрольное списывание. «Вечер в лесу» | |||
Правописание орфограмм в корне слова. |
|
| |
Диктант «Каникулы» | |||
Повторение. |
|
|
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
УРОКОВ ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ
Количество часов:
Всего 136 часов; в неделю 4 часа.
Цель курса – формирование «талантливого читателя», адекватно, полноценно и творчески постигающего литературное наследие человечества.
Задачи курса - формирование устойчивого желания читать доступную возрасту литературу (мотивационная сторона читательской деятельности);
- совершенствование у детей навыка чтения: сознательности, правильности, беглости, выразительности (техническая основа процесса чтения);
- формирование способности к адекватному и всестороннему восприятию литературного текста (содержательная сторона чтения);
- освоение различных способов творческой интерпретации художественного текста: выразительного чтения по книге и наизусть, драматизации, словесного рисования, творческого пересказа, музыкального иллюстрирования и т.д. (активная форма присвоения прочитанного);
- обучение практическим умениям преобразования текста: определению главного и второстепенного, выделению смысловых частей (общеучебные умения работы с текстом);
- обогащение читательского опыта посредством накопления и систематизации литературных впечатлений (основы литературного развития).
Учебник: О.В. Кубасова Литературное чтение «Любимые страницы». Смоленск «Ассоциация XXI век», 2006
Учебник: О. П. Суркова, Н.П.Петрова Литераткра Прикамья. Хрестоматия для начальной школы. Пермь «Книжный мир», 2001
Рабочая тетрадь: О.В. Кубасова Литературное чтение. Смоленск «Ассоциация XXI век», 2007
СОДЕРЖАНИЕ
- Круг чтения (таблица)
- Читательские умения
Выработка сознательного, правильного чтения целыми словами.
Сознательность чтения. Формирование умений, определяющих сознательность чтения:
- выявлять в тексте слова и выражения, значение которых непонятно, и осознавать потребность в выяснении их смысла;
- пользоваться сносками и школьным толковым словарём;
- отвечать на вопросы по содержанию словами текста;
- определять эмоциональный характер текста;
- выделять опорные (наиболее важные для понимания читаемого) слова;
- опираться на авторские ремарки для характеристики персонажей;
- определять мотивы поведения героев путём выбора правильного ответа из ряда предложенных;
- уметь прогнозировать содержание читаемого (так называемая антиципация);
- осознавать авторское и собственное отношение к персонажам;
- формулировать тему небольшого текста;
- работать с заголовками: выбор наиболее точного, озоглавливание текста или рисунка, прогнозирование содержания по заголовку и составление высказывания по заданному заголовку;
- выявлять смысловой и эмоциональный подтекст;
- определять идею произведения путём выбора из ряда пословиц той, которая наиболее точно выражает главную мысль;
- находить главную мысль, сформулированную в тексте;
- прогнозировать перед чтением характер книги (тему, жанр, эмоциональную окраску) по обложке, заглавию, рисункам.
Правильность чтения: плавное воспроизведение написанного без искажений звукобуквенного состав слова в соответствии с орфоэпическими нормами.
Скорость чтения к концу учебного года – 50 слов в минуту. Формирование способа чтения «по догадке».
Выразительность чтения. К концу обучения дети должны уметь:
- повышать и понижать голос в соответствии со знаками препинания и характером содержания текста;
- соблюдать паузы – длинные и короткие – в зависимости от смысла читаемого;
- пользоваться силой голоса для постановки логических ударений и передачи характера текста.
Умение работать с текстом и книгой:
- формирование подхода к чтению как к общению с автором посредством специально созданного для этого текста;
- выявление роли авторского начала в произведении; работа над моделированием образа автора исходя из его произведения;
- определение речевой цели создания писателем произведения: сообщение информации, выражение переживаний, поучение…;
- выявление авторского отношения к персонажам;
- определение, от чьего лица (автора, персонажа) ведётся повествование;
- характеристика персонажей, определение детьми собственного отношения к их поступкам;
- выделение эпизода из текста;
- озаглавливание иллюстраций и эпизодов текста;
- восстановление деформированного картинного плана;
- подбор эпизодов из текста к иллюстрациям;
- составление картинного плана;
- пересказ с опорой на картинный план;
- последовательное перечисление картин или событий произведения как подготовка к составлению плана;
- подробный и творческий пересказ;
- заучивание стихов наизусть и их выразительное чтение;
- правильное название книги (автора, заглавие);
- знакомство с книгой по обложке, прогнозирование темы, жанра, характера текста;
- постраничная ориентировка в книге;
- использование содержания (оглавления);
- знание функций титульного листа и предисловия;
- умение ориентироваться в группе из 5 – 6 книг.
- Литературоведческая пропедевтика
Накопление базы видожанровых и тематических литературных впечатлений.
Осознание условности литературного творения, его отличия от реальности (за счёт внимания к личности автора).
Внимание к персонажу как основному образному средству эпической литературы.
Осознание точности, богатства, выразительности, образности художественной речи.
Практическое знакомство со средствами выразительности: рифма, звукопись (ассонанс, аллитерация), повтор слов, звукоподражание, олицетворение, эпитет, сравнение.
Элементарные понятия о рифме и лирическом герое.
- Развитие творческих способностей
Интонирование (умение повышать и понижать голос, делать логические ударения, паузы, соблюдать темп, громкость, эмоциональный тон, исходя из смысла высказывания).
Освоение чтения по ролям.
Инсценирование прочитанного в форме живых картин и произнесения отдельных реплик за действующих лиц; драматизация развёрнутой формы небольшого текста или фрагмента литературного произведения.
Графическое иллюстрирование прочитанного.
Словесное описание сюжетного фрагмента из эпического произведения.
№ урока | Тема урока | Дата по плану | Дата по факту | ||
САМОЕ ВЕЛИКОЕ ЧУДО НА СВЕТЕ 1ч. | |||||
Читателю Р. Сеф . | |||||
УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО 13 Народное творчество. 4ч | |||||
Русские народные песни. Потешки, прибаутки, скороговорки. | |||||
Считалки и небылицы. Детский фольклор. | |||||
Русский народ – мудрый народ. Загадки | |||||
Пословицы и поговорки. | |||||
Сказки 9 ч. | |||||
О сказках. «Сказка по лесу идет» Ю.Мориц. Русские народные сказки. | |||||
Эпизод. Петушок и бобовое зернышко. | |||||
Составление плана. У страха глаза велики. | |||||
Характер героя. Диалог. Лиса и тетерев. | |||||
Бытовая сказка. Каша из топора. | |||||
Сказки о животных. Диалог. Лиса и журавль. | |||||
Главная мысль. Гуси – лебеди. | |||||
Пересказ. «Гуси- лебеди». Сказки русских писателей | |||||
Обобщение по разделу. | |||||
ЛЮБЛЮ ПРИРОДУ РУССКУЮ. ОСЕНЬ. 11 ч | |||||
Стихи Ф.Тютчева. | |||||
Настроение поэта. «Поспевает брусника …» К.Бальмонт. | |||||
Осенний пейзаж. «Осень наступила…» А.Плещеев. | |||||
«Ласточки пропали…» А. Фет. | |||||
Изображение природы в произведениях: «Осень. Обсыпается наш бедный сад…» А.Толстой «Закружилась листва золотая…» С.Есенин . | |||||
Изображение природы в произведениях: «Сухие листья..» В.Брюсов «Опустел скворечник…» И. Токмакова. | |||||
Стихи русских поэтов об осени. | |||||
Сравнение. «Хитрый гриб» В. Берестов. | |||||
Картины природы в произведениях М.Пришвина «Осеннее утро» | |||||
Картины природы в произведениях И.Бунина «Сегодня так светло кругом…» | |||||
Обобщение по разделу. | |||||
РУССКИЕ ПИСАТЕЛИ Сказки русских писателей 7 ч. | |||||
О Пушкине. А.С.Пушкин «У Лукоморья дуб зеленый …» | |||||
Изображение природы в произведении А. Пушкина «Вот север, тучи нагоняя..», «Зима! Крестьянин торжествуя…» | |||||
Поэзия А.С.Пушкина. | |||||
Бытовая сказка. А.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». | |||||
Выразительность образов сказки. А.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» | |||||
Крылатые выражения. А.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» | |||||
Сказки Пушкина. | |||||
Басни и рассказы – жанр литературы 9ч. | |||||
Басня – жанр литературы. *И.Крылов «Лебедь, Рак и Щука» | |||||
Контраст героев басни . *И.Крылов «Стрекоза и Муравей». | |||||
Басни Крылова. | |||||
Басни в прозе. Л.Толстой «Старый дед и внучек». | |||||
Юмор в произведениях классиков. Л.Толстой «Филиппок». | |||||
План рассказа .Л.Толстой «Филиппок». | |||||
Краткий пересказ .Л.Толстой «Правда всего дороже» «Котенок» | |||||
Рассказы и сказки Л.Н.Толстого. | |||||
Обобщение по разделу. | |||||
О БРАТЬЯХ НАШИХ МЕНЬШИХ 12ч. | |||||
Веселые стихи о животных. «Плачет киска в коридоре..» Б.Заходер «Жила-была собака…»И.Пивоварова «Кошкин щенок» В.Берестов. | |||||
Жизненные ситуации в литературных произведениях. «Кошкин щенок» В.Берестов | |||||
Рассказы о животных Е. Чарушина. | |||||
План рассказа. М.Пришвин «Ребята и утята» | |||||
Отличие сказки от рассказа «Страшный рассказ» Е.Чарушина. | |||||
Эпизод. «Храбрый утенок» Б.Житков | |||||
Рассказы о животных Б.С.Житкова. | |||||
«Музыкант» В.Бианки. | |||||
«Сова» В.Бианки. Составление плана для пересказа | |||||
Рассказы В. Бианки о мышонке Пике. | |||||
Произведения о животных и отношении человека к ним. | |||||
Обобщение по разделу. | |||||
ИЗ ДЕТСКИХ ЖУРНАЛОВ 9ч. | |||||
Темп и ритм. «Игра» Д.Хармс | |||||
Небылица. «Вы знаете?...» Д.Хармс. | |||||
Детские журналы. | |||||
Согласование названия и содержания. «Что это было?» Д.Хармс « Очень вкусный пирог» Н. Гернет, Д.Хармс. | |||||
Воображение. «Чудаки» Ю.Владимиров. | |||||
Юмор в литературе. «Ученый Петя» А.Введенский. | |||||
Вспоминаем свое детство. «Лошадка» А.Введенский. | |||||
Детские журналы и газеты. | |||||
Обобщение по разделу. | |||||
ЛЮБЛЮ ПРИРОДУ РУССКУЮ. ЗИМА 10ч | |||||
Анализ содержания.«Зимним холодом..» И.Бунин «Светло пушистая…» К.Бальмонт «Утром кот…» Я.Аким | |||||
«Здравствуй, гостья – зима!». Стихи русских поэтов. | |||||
Значение слова. «Чародейкою Зимою» Ф.Тютчев | |||||
Олицетворение «Поет зима – аукает…» *«Берёза» С.Есенин. | |||||
Использование поговорок в сказке «Два Мороза». | |||||
Рассказы и сказки о зиме. | |||||
Эмоциональность произведения. «Новогодняя быль» С.Михалков. | |||||
Средства выразительности.«Дело было в январе…» А. Барто Произведения А.Барто –детям.«Как на горке, на горе…» А.Прокофьев | |||||
Описание природы в изученных произведениях. | |||||
Обобщение по разделу. | |||||
ПИСАТЕЛИ ДЕТЯМ . Стихи детям 11ч | |||||
Персонаж. «Путаница. «Радость» К.Чуковский | |||||
Характер героя. «Федорино горе» К.Чуковский. | |||||
«Федорино горе» К.Чуковский Составление плана для пересказа. | |||||
Стали грамотными. Рифма. | |||||
Стихи С.Маршака. «Кот и лодыри». Синонимы | |||||
Стихи С.Михалкова –детям «Мой секрет», «Сила воли». | |||||
Отношение автора к герою..«Мой щенок» С.Михалков | |||||
Дети и животные в стихотворениях Михалкова. | |||||
Творчество А. Барто. Поэтическая речь. «Веревочка» «Мы не заметили жука» | |||||
Отношение автора к герою. А. Барто «В школу», «Вовка- добрая душа». рецы"е Н.Носов "а.е С.Михалкова.ме.еликого писателя.о | |||||
Стихи детям (Произведения Маршака, Михалкова, Барто) | |||||
Рассказы Н. Носова. 9ч. | |||||
Творчество Н.Носова. «Затейники». | |||||
Носов «Затейники». | |||||
Юмор в произведениях Н.Носова. Н.Носов «Живая шляпа» | |||||
Н.Носов «Живая шляпа». Пересказ. | |||||
Рассказы и сказки Н.Носова. | |||||
Картинный план Н.Носов «На горке» | |||||
Пересказ по вопросам. Н.Носов «На горке”. | |||||
Обобщение по разделу. | |||||
Мальчишки-герои в рассказах. | |||||
Я И МОИ ДРУЗЬЯ 14ч. Вспомни себя малышом.5ч. | |||||
Выразительное чтение стихотворений. В.Берестов « За игрой» «Гляжу с высоты» Э .Мошковская «Я ушел в свою обиду» | |||||
Стихи и рассказы о дружбе. | |||||
Анализ текста.«Я и Вовка» В.Лунин. | |||||
Главная мысль. Н.Булгаков «Анна, не грусти!” | |||||
«Что такое хорошо и что такое плохо» для детей. | |||||
Ты и твои друзья. 9ч. | |||||
Ю.Ермолаев «Два пирожных». Подробный пересказ | |||||
Волшебные слова. | |||||
В.Осеева «Волшебное слово» Основная мысль. | |||||
Рассказы В.Осеевой и Н.Артюховой. | |||||
Выборочное чтение. В.Осеева «Хорошие» | |||||
Образы детей. « Почему» В.Осеева | |||||
Смысловая пауза « Почему» В.Осеевой. | |||||
Рассказы и стихи о маме. | |||||
Обобщение по разделу. | |||||
ЛЮБЛЮ ПРИРОДУ РУССКУЮ. ВЕСНА. 8ч. | |||||
Рифма. Выразительность чтения. Ф.Тютчев «Зима не даром злится»* « Весенние воды». | |||||
А.Плещеев «Весна»,«Сельская песенка». | |||||
Стихи о весне, выразительное чтение изученных произведений. | |||||
Ритм. А.Блок «На лугу» . С.Маршак «Снег уже теперь не тот» | |||||
Смысл и настроение. И.Бунин «Матери», А.Плещеев «В бурю». | |||||
Творчество Е. Благининой. Е.Благинина «Посидим в тишине». | |||||
Э.Мошковская «Я маму обидел». Согласование названия и содержания | |||||
Обобщение по разделу. | |||||
И В ШУТКУ И ВСЕРЬЁЗ 14ч Веселые стихи. 7ч. | |||||
Юмор в стихах. Б.Заходер «Товарищам детям» « Кто красивее всего? | |||||
Характер героя. Б.Заходер «Песенки Вини- Пух.” | |||||
Праздник – проказник 1 апреля. | |||||
Герой и его автор. Э.Успенский «Чебурашка» . | |||||
Э.Успенский «Если бы я был девчонкой» | |||||
Интонация .Э.Успенский « Над нашей квартирой». «Память» | |||||
Стихи и сказки Б. Заходера и Успенского. | |||||
Посмеемся вместе. 7ч. | |||||
Детский поэт и его стихи. В.Берестов «Знакомый» «Путешественники» «Кисточка» | |||||
Фантазия. И.Токмакова «Плим», «В чудной стране» | |||||
Характер автора. Г.Остер «Будем знакомы» . | |||||
Веселые стихи Г.Остера. | |||||
Уроки жизни. В.Драгунский «Тайное становится явным» | |||||
Рассказы В.Драгунского | |||||
Обобщение по разделу. | |||||
Литература зарубежных стран 8ч. | |||||
Зарубежный фольклор. Четверостишие. (Амер. Нар. Пес.) « Бульдог по кличке Дог» Англ. Нар. Пес. «Перчатки» «Храбрецы. Храбрецы». | |||||
Народное творчество зарубежных стран. Французкая народная песенка «Сюзон и Мотылек». Немецкая народная песенка « Знают мама, знают дети». | |||||
Великий французский сказочник. Ш.Перро «Кот в сапогах» | |||||
Описание героя. Ш.Перро «Кот в сапогах» . | |||||
Характер героев . Ш.Перро «Красная шапочка». | |||||
Г.Андерсен «Принцесса на горошине» . Инсценирование . | |||||
Характер и поступки героев. Э.Хогарт «Мафин и паук.” | |||||
Обобщение по разделу. |
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
УРОКОВ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ
Количество часов:
Всего 68 часов; в неделю 2 часа.
Цель курса- формирование бережного отношения к богатствам природы и общества, навыков экологически и нравственно обоснованного поведения в природной и социальной среде.
Задачи курса – формирование у учащихся единого, ценностно окрашенного образа мира как дома, своего собственного и общего для всех людей, для всего живого.
Учебник: А.А Плешаков «Мир вокруг нас». Москва – «Просвещение», 2006
Рабочая тетрадь: А.А Плешаков «Мир вокруг нас». Москва – «Просвещение», 2006 Просвещение», 2008 в 2 – х частях
Тетрадь для самостоятельных и проверочных работ: А.А Плешаков «Мир вокруг нас» Проверим себя. Москва – «Вита – Пресс» 2007
№ п/п | содержание | дата | |
по плану | по факту |
1 | Твой адрес в мире | ||
2 | Что нас окружает? | ||
3 | Неживая и живая природа | ||
4 | Явления природы | ||
5 | Как измеряют температуру? | ||
6 | Что такое погода? | ||
7 | В гости к осени | ||
8 | Звёздное небо | ||
9 | Заглянем в кладовые Земли | ||
10 | Про воздух и воду | ||
11 | Какие бывают растения? | ||
12 | Какие бывают животные? | ||
13 | Невидимые нити | ||
14 | Невидимые нити в осеннем лесу | ||
15 | Дикорастущие и культурные растения | ||
16 | Дикие и домашние животные | ||
17 | Комнатные растения | ||
18 | Животные живого уголка | ||
19 | Про кошек и собак | ||
20 | Красная книга | ||
21 | Будь природе другом | ||
22 | Игра «Проверим себя» | ||
23 | Город и село | ||
24 | Что такое экономика? | ||
25 | Из чего что сделано? | ||
26 | Как построить новый дом? | ||
27 | Какой бывает транспорт? | ||
28 | За покупками | ||
29 | Культура и образование | ||
30 | Все профессии важны | ||
31 | В гости к зиме | ||
32 | Невидимые нити в зимнем лесу | ||
33 | Строение тела человека | ||
34 | Если хочешь быть здоров | ||
35 | Поговорим о болезнях | ||
36 | Берегись автомобиля! | ||
37 | Домашние опасности | ||
38 | Пожар! | ||
39 | Лесные опасности | ||
40 | Как нужно купаться? | ||
41 | Очень подозрительный тип | ||
42 | Игра «Проверим себя» | ||
43 | Наша дружная семья | ||
44 | В школе | ||
45 | Правила вежливости | ||
46 | День рождения | ||
47 | Мы – зрители и пассажиры | ||
48 | Игра «Проверим себя» | ||
49 | Посмотри вокруг | ||
50-51 | Для чего нужен компас? | ||
52 | Формы земной поверхности | ||
53 | Водоёмы | ||
54 | В гости к весне | ||
55 | Путешествие по родной стране | ||
56 | Что такое карта и как её читать? | ||
57 | Путешествие по Москве | ||
58-59 | Московский Кремль | ||
60-61 | Город не Неве | ||
62 | Путешествие по Оке | ||
63-64 | Путешествие по планете | ||
65 | Страны мира | ||
66 | Путешествие в космос | ||
67 | Впереди лето | ||
68 | Повторение |
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
УРОКОВ ПО МАТЕМАТИКЕ
Количество часов:
Всего 136 часов; в неделю 4 часа.
Цель курса – формирование у детей сознательных и прочных навыков устных и письменных вычислений, доведение до автоматизма знания табличных случаев действий.
Учебник: Моро М.И. Математика. Москва – «Просвещение», 2005
Рабочая тетрадь: Моро М.И. Тетрадь по математике. Москва – «Просвещение», 2007
Основные требования к ЗУНам учащихся к концу 2 класса
Учащиеся должны знать:
-названия и последовательность чисел от 1 до 100;
-названия и обозначение действий умножения и деления;
-названия компонентов и результатов сложения и вычитания;
-таблицу сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания;
-правила порядка выполнения действий в числовых выражениях в 2 действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без них).
Учащиеся должны уметь:
- читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;
-находить сумму и разность чисел в пределах 100: в более лёгких случаях устно, в более сложных – письменно;
-находить значение числового выражения в 2 действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без них);
-решать задачи в 1 – 2 действия на сложение и вычитание и задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл умножения и деления;
- чертить отрезок заданной длины и измерять данный отрезок;
- находить длину ломаной, состоящей из 3 – 4 звеньев, и периметр многоугольника (треугольника, четырёхугольника).
№ п/п | содержание | дата | ||
по плану | по факту | |||
1 | Числа от 1 до 20 | |||
2 | Десяток. Счёт десятками до 100. | |||
3 | Числа от 11 до 100. образование и запись чисел. | |||
4 | Поместное значение цифр | |||
5 | Логические задачи | |||
6 | Однозначные и двузначные числа | |||
7 | Единица измерения длины - миллиметр | |||
8 | Контрольная работа №1 | |||
9 | Наименьшее трёхзначное число. Сотня | |||
10 | Логические задачи | |||
11 | Метр. Таблица единиц длины | |||
12 | Сложение и вычитание вида 35+5, 35-30, 35-5 | |||
13 | Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых | |||
14 | Единицы стоимости: рубль, копейка | |||
15 | Логические задачи | |||
16 | Закрепление | |||
17 | Контрольная работа № 2. Анализ | |||
18 | Обратные задачи | |||
19 | Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого и вычитаемого | |||
20 | Логические задачи | |||
21 | Час. Минута. Определение времени по часам. | |||
22 | Длина ломаной. | |||
23 | Закрепление. | |||
24 | Порядок действий. Скобки | |||
25 | Логические задачи | |||
26 | Числовые выражения | |||
27 | Сравнение числовых выражений | |||
28 | Периметр многоугольника | |||
29 | Свойства сложения | |||
30 | Логические задачи | |||
31 | Решение задач. | |||
32 | Закрепление | |||
33 | Контрольная работа №3. Анализ | |||
34 | Логические задачи | |||
35 | Подготовка к изучению устных приёмов сложения и вычитания | |||
36 | Приёмы вычислений для случаев вида 36+2. 36+20, 60+18 | |||
37 | Приёмы вычислений для случаев вида 36-2, 36-20 | |||
38 | Приёмы вычислений для случаев вида 26+4, 30-7 | |||
39 | Логические задачи | |||
40 | Приёмы вычислений для случаев вида 60-24 | |||
41 | Решение задач | |||
42 | Приёмы вычислений для случаев вида 26+7 | |||
43 | Логические задачи | |||
44 | Приёмы вычислений для случаев вида 35-7 | |||
45 | Закрепление | |||
46 | Проверочная работа. Анализ | |||
47 | Контрольная работа № 4. Анализ. | |||
48 | Логические задачи. | |||
49 | Буквенные выражения | |||
50 | Закрепление | |||
51 | Уравнение. | |||
52 | Закрепление. | |||
53 | Логические задачи. | |||
54 | Проверочная работа. Анализ. | |||
55 | Контрольная работа № 5. Анализ. | |||
56 | Логические задачи | |||
57 | Проверка сложения и вычитания | |||
58 | Закрепление | |||
59 | Логические задачи | |||
60 | Контрольная № 6. Анализ. | |||
61 | Повторение | |||
62 | Логические задачи | |||
63 | Письменный приём сложения вида 45+23 | |||
64 | Письменный приём вычитания вида 57-26 | |||
65 | Проверка сложения и вычитания | |||
66 | Закрепление | |||
67 | Комбинаторные задачи | |||
68 | Прямой угол | |||
69 | Решение задач | |||
70 | Письменный приём сложения вида 37+48 | |||
71 | Сложение вида 37+53 | |||
72 | Комбинаторные задачи | |||
73 | Прямоугольник | |||
74 | Закрепление | |||
75 | Сложение вида 87+13 | |||
76 | Решение задач | |||
77 | Комбинаторные задачи | |||
78 | Вычитание вида 40-8 | |||
79 | Вычитание вида 50-24 | |||
80 | Закрепление | |||
81 | Комбинаторные задачи | |||
82 | Контрольная работа № 7. Анализ. | |||
83 | Вычитание вида 52-24 | |||
84 | Решение задач. | |||
85 | Комбинаторные задачи | |||
86 | Подготовка к умножению | |||
87 | Свойство противоположных сторон прямоугольника | |||
88 | Закрепление | |||
89 | Квадрат | |||
90 | Комбинаторные задачи | |||
91 | Закрепление | |||
92 | Контрольная работа № 8. Анализ | |||
93 | Конкретный смысл действия умножения | |||
94 | Комбинаторные задачи | |||
95 | Приём умножения с помощью сложения | |||
96 | Задачи на нахождение произведения | |||
97 | Периметр прямоугольника | |||
98 | Приёмы умножения единицы и нуля | |||
99 | Комбинаторные задачи | |||
100 | Название компонентов и результата умножения | |||
101 | Решение задач | |||
102 | Переместительное свойство умножения | |||
103 | Конкретный смысл действия деления | |||
104 | Комбинаторные задачи | |||
105 | Название компонентов и результата деления | |||
106 | Закрепление | |||
107 | Контрольная работа № 9. Анализ | |||
108 | Комбинаторные задачи | |||
109 | Повторение | |||
110 | Связь между компонентами и результатом умножения | |||
111 | Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения | |||
112 | Приёмы умножения и деления на 10 | |||
113 | Комбинаторные задачи | |||
114 | Задачи с величинами: цена, стоимость, количество | |||
115 | Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого | |||
116 | Умножение и деление числа 2 и на 2 | |||
117 | Умножение числа 2. Умножение на число 2 | |||
118 | Комбинаторные задачи | |||
119 | Приёмы умножения числа 2 | |||
120 | Деление на 2 | |||
121 | Закрепление | |||
122 | Контрольная работа №10. Анализ | |||
123 | Комбинаторные задачи | |||
124 | Умножение числа 3 и на 3 | |||
125 | Деление на 3 | |||
126 | Комбинаторные задачи | |||
127 | Закрепление | |||
128 | Контрольная работа №11. Анализ. | |||
129-136 | Повторение |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КТП 2класс Школа России
Тематическое планирование 2 класс по программе “Школа России” на 2011 -2012 учебный год (русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир)...
КТП 2класс Школа России
Тематическое планирование 2 класс по программе “Школа России” на 2011 -2012 учебный год (русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир)...
Конспект урока математики 2класс Школа России "Конкретный смысл умножения" "
Конспект урока математики 2класс Школа России "Конкретный смысл умножения"...
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Твёрдые и мягкие согласные звуки 2класс Школа России ФГОС
Разработка урока с использованием ЭОР...
литературное чтение 2класс "Школа России" конспект урока по теме: Л.Н.Толстой "Котёнок"
Тема урока: Л. Н. Толстой «Котёнок» Цели урока:-знакомство с рассказом;-учиться составлять план;-развивать логическое мышление;-художественно творческие и познавательные способности; -эмоци...
литературное чтение 2класс "Школа России" конспект урока по теме: Л.Н.Толстой "Котёнок"
Тема урока: Л. Н. Толстой «Котёнок» Цели урока:-знакомство с рассказом;-учиться составлять план;-развивать логическое мышление;-художественно творческие и познавательные способности; -эмоци...
литературное чтение 2класс "Школа России" конспект урока по теме: Л.Н.Толстой "Котёнок"
Тема урока: Л. Н. Толстой «Котёнок» Цели урока:-знакомство с рассказом;-учиться составлять план;-развивать логическое мышление;-художественно творческие и познавательные способности; -эмоци...