Рабочая программа по курсу "Литературное чтение"
рабочая программа по чтению

Курочкина Галина Борисовна

               Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» составлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. Планируемых результатов начального образования и авторской программы «Литературное чтение» Л. Ф. Климанова, М. В. Бойкина и др. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

УМК «Школа России»

Муниципальное  бюджетное общеобразовательное учреждение

«Называевская Гимназия»

«Рассмотрено» на заседании ШМО

Учителей начальных классов

Руководитель ШМО

/ ____/ Т.Н. Залётова

Протокол № ___ от

«____»__________201__ г.

«Согласовано»

Заместитель директора гимназии по УВР

Т. А. Литвинова

«____»__________201__ г.

«Утверждаю»

Директор гимназии

_______ Т. А. Понамарёва

Приказ № ___ от «___»________201___ г.

                                         

Рабочая программа

По курсу «ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ»

Класс 1 В

КУРОЧКИНА ГАЛИНА БОРИСОВНА

Примерная программа по учебным предметам.

Начальная школа. В 2 ч.- М, Просвещение, 2011 год


1. Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса 

Личностными результатами изучения предмета «Литературное чтение» в 1 классе являются следующие умения:

  • воспринимать объединяющую роль России как государства, территории проживания и общности языка. Соотносить понятия «родная природа» и «Родина»;
  • проявлять уважение  к своей семье, ценить взаимопомощь и взаимоподдержку членов семьи и друзей;
  • принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика»;
  • внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков;
  • выполнять правила личной гигиены, безопасного поведения в школе, дома, на улице, в общественных местах;
  • внимательно относиться к красоте окружающего мира произведениям искусства;
  • адекватно воспринимать оценку учителя, одноклассников.

Метапредметными результатами изучения «Литературное чтение» является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

  • организовывать свое рабочее место под руководством учителя;
  • осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном;
  • вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом);
  • в сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа».

Познавательные УУД:

  • ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание);
  • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя);
  • понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем;
  • сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие;
  • группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.

Коммуникативные УУД:

  • соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить;
  • вступать в  диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное);
  • сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках;
  • участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы;
  • сотрудничать со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности.

Предметными результатами изучения предмета «Литературное чтение» являются следующие умения:

Личностными результатами

 

Обучающийся научится:

  • с уважением относиться к традициям своей семьи, с любовью к тому месту, где родился (своей малой родине);
  • отзываться положительно к определенному народу (этносу); с уважением относиться к людям другой национальности;
  • проявлять интерес к чтению произведений устного народного творчества своего народа и народов других стран.

Обучающийся получит возможность для формирования следующих личностных УУД:

  • на основе художественных произведений определять основные ценности взаимоотношений в семье (любовь и уважение, сочувствие, взаимопомощь, взаимовыручка);
  • с гордостью относиться к произведениям русских писателей-классиков, известных во всем мире;
  • осознавать свою принадлежность к определенному народу (этносу); с пониманием относиться к людям другой национальности; с интересом читать произведения других народов.

Метапредметными результатами

Обучающийся научится:

  • читать задачи, представленные на шмуцтитулах, объяснять их в соответствии с изученным материалом урока с помощью учителя;
  • принимать учебную задачу урока, воспроизводить ее в ходе урока по просьбе учителя и под руководством учителя;
  • понимать, с какой целью необходимо читать данный текст (вызвал интерес, для того чтобы ответить на вопрос учителя или учебника);
  • планировать свои действия на отдельных этапах урока с помощью учителя, восстанавливать содержание произведения по серии сюжетных картин (картинному плану);
  • контролировать выполненные задания с опорой на эталон (образец) или алгоритму, данному учителем;
  • оценивать результаты собственных учебных действий и учебных действий одноклассников (по алгоритму, заданному учителем или уче6бником);
  • выделять из темы урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изученной теме под руководством учителя;
  • фиксировать по ходу урока и в конце его удовлетворенность/неудовлетворенность своей работой на уроке (с помощью смайликов, разноцветных фишек и пр.), позитивно относиться к своим успехам, стремиться к улучшению результата;
  • анализировать причины успеха/неуспеха с помощью разноцветных фишек, лесенок, оценочных шкал, формулировать их в устной форме по просьбе учителя;
  • осваивать с помощью учителя позитивные установки типа: «У меня все получиться», «Я еще много смогу», «Мне нужно еще немного потрудиться», «Я еще только учусь», «Каждый имеет право на ошибку» и др.

Обучающийся получит возможность для формирования регулятивных УУД:

  • сопоставлять цели, заявленные на шмуцтитуле, с содержанием материала урока в процессе его изучения;
  • формулировать вместе с учителем учебную задачу урока в соответствии с целями темы; принимать учебную задачу урока;
  • читать в соответствии с целью чтения (выразительно, целыми словами, без искажений и пр.);
  • коллективно составлять план урока, продумывать возможные этапы изучения темы;
  • коллективно составлять план для пересказа литературного произведения;
  • контролировать выполнение действий в соответствии с планом;
  • оценивать результаты своих действий по шкале и критериям, предложенным учителем;
  • оценивать результаты работы сверстников по совместно выработанным критериям;
  • выделять из темы урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изученной теме в мини-группе и паре;
  • фиксировать по ходу урока и в конце его удовлетворенность/неудовлетворенность своей и работой на уроке (с помощью шкал, лесенок, разноцветных фишек и пр.), аргументировать свое позитивное отношение к своим успехам, проявлять стремление  к улучшению результата в ходе выполнения учебных задач;
  • выделять из темы урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме в мини-группе или паре;
  • анализировать причины успеха/неуспеха с помощью лесенок и оценочных шкал, формулировать их в устной форме по собственному желанию;
  • осознавать смысл и назначение позитивных установок на успешную работу, пользоваться ими в случае неудачи на уроке, проговаривая во внутренней речи.

Обучающийся научится:

  • понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике для передачи информации (условные обозначения, выделения цветом, оформление в рамки и пр.);
  • осмысленно читать слова и предложения; понимать смысл прочитанного;
  • сравнивать художественные и научно-познавательные тексты; находить сходства и различия;
  • сопоставлять эпизод литературного произведения с иллюстрацией, с пословицей (поговоркой);
  • определять характер литературного героя, называя его качества; соотносить его поступок с качеством характера;
  • отвечать на вопрос учителя или учебника по теме урока из 2-4 предложений;
  • отличать произведения устного народного творчества от других произведений;
  • проявлять индивидуальные творческие способности при сочинении загадок, песенок, потешек, сказок, в процессе чтения по ролям и инсценировании, при выполнении проектных заданий;
  • понимать смысл читаемого, интерпретировать произведение на основе чтения по ролям.

Обучающийся получит возможность для формирования познавательных УУД:

  • пользоваться в практической деятельности условными знаками и символами, используемыми в учебнике для передачи информации;
  • отвечать на вопросы учителя и учебника, придумывать свои собственные вопросы;
  • понимать переносное значение образного слова, фразы или предложения, объяснять их самостоятельно, с помощью родителей, справочных материалов;
  • сравнивать лирические и прозаические произведения, басню и стихотворение, народную и литературную сказку;
  • сопоставлять литературное произведение или эпизод из него с фрагментом музыкального произведения, репродукцией картины художника, с пословицей и поговоркой соответствующего смысла;
  • создавать небольшое высказывание (или доказательство своей точки зрения) по теме урока из 5-6 предложений;
  • понимать смысл русских народных и литературных сказок, басен И. А. Крылова;
  • проявлять индивидуальные творческие способности при составлении докучных сказок, составление рифмовок, небольших стихотворений, в процессе чтения по ролям, при инсценировании и выполнении проектных заданий;
  • соотносить пословицы и поговорки с содержанием литературного произведения;
  • определять мотив поведения героя с помощью вопросов учителя или учебника (рабочей тетради);
  • понимать читаемое, интерпретировать смысл читаемого, фиксировать прочитанную информацию в виде таблиц или схем (при сравнении текстов, осмыслении структуры теста и пр.).

Обучающийся научится:

  • отвечать на вопросы учителя по теме урока;
  • создавать связное высказывание из 3-4 простых предложений с помощью учителя;
  • слышать и слушать партера по общению (деятельности), не перебивать, не обрывать, вникать в смысл того, о чем говорит собеседник;
  • под руководством учителя объединяться в группу сверстников для выполнения задания, проявлять стремление ладить с собеседниками, не демонстрировать превосходство над другими, вежливо общаться;
  • оценивать поступок героя, используя доступные оценочные средства (плохо/хорошо, уместно/неуместно, нравственно/безнравственно и др.), высказывая свою точку зрения;
  • понимать общую цель деятельности, принимать ее, обсуждать коллективно под руководством учителя;
  • соотносить в паре или в группе выполнение работы по алгоритму, данному учебнике или записанным учителем на доске;
  • оценивать по предложенной учителем шкале качество чтения по ролям, пересказ текста, выполнение проекта;
  • признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие;
  • употреблять вежливые слова в случае неправоты «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др., находить примеры использования вежливых слов и выражений в текстах изучаемых произведений;
  • находить нужную информацию с помощью взрослых, в учебных книгах, словарях;
  • готовить небольшую презентацию (3-4 слайда) с помощью взрослых (родителей, воспитателя ГПД и пр.) по теме проекта, озвучивая ее с опорой на слайды.

Обучающийся получит возможность для формирования следующих коммуникативных УУД:

  • вступать в общение в паре или группе, задавать вопросы на уточнение;
  • создавать связное высказывание из 5-6 простых предложений по предложенной теме;
  • оформлять 1-2 слайда к проекту, письменно фиксируя основные положения устного высказывания;
  • прислушиваться к партнеру по общению (деятельности), фиксировать его основные мысли и идеи, аргументы, запоминать их, приводить свои;
  • не конфликтовать, использовать вежливые слова;
  • выражать готовность идти на компромиссы, предлагать варианты и способы разрешения конфликтов;
  • употреблять вежливые формы обращения к участникам диалога; находить примеры использования вежливых слов и выражений в текстах изучаемых произведений, описывающих конфликтную ситуацию;
  • оценивать поступок героя, учитывая его мотив, используя речевые оценочные средства (вежливо/невежливо, достойно/недостойно, искренне/лживо, нравственно/безнравственно и др.), высказывая свою точку зрения;
  • принимать и сохранять цель деятельности коллектива или малой группы (пары), участвовать в распределении функций и ролей в совместной деятельности;
  • определять совместно критерии оценивания выполнения того или иного задания (упражнения); оценивать достижения сверстников по выбранным критериям;
  • оценивать по предложенным учителем критериям поступки литературных героев, проводить аналогии со своим поведением в различных ситуациях;
  • находить нужную информацию через беседу со взрослыми, через учебные книги, словари справочники, энциклопедии для детей, через Интернет;
  • готовить небольшую презентацию (5-6 слайдов) с помощью взрослых (родителей, воспитателя ГПД и пр.) по теме проекта, озвучивая ее с опорой на слайды.

Предметными результатами изучения предмета «Литературное чтение» являются следующие умения:

  • формирование необходимого уровня читательской компетентности;
  • овладение техникой чтения, приёмами понимания прочитанного и прослушанного произведения;
  • элементарными приёмами интерпретации, анализа и преобразования художественных, научно-популярных и учебных текстов;
  • умения самостоятельно выбирать интересующую ученика литературу;
  • умение пользоваться словарями и справочниками;
  • осознание себя как грамотного читателя, способного к творческой деятельности;
  • умение составлять несложные монологические высказывания о произведении (героях, событиях), устно передавая содержание текста  по  плану,  составлять  небольшие тексы повествовательного характера с элементами рассуждения и описания;
  • умение декламировать (читать наизусть) стихотворные произведения, выступать перед знакомой аудиторией (сверстниками, родителями, педагогами) с небольшими сообщениями.

Раздел «ЖИЛИ-БЫЛИ БУКВЫ»

Обучающийся научится:

  • владеть понятиями «автор», «писатель», «произведение»: будет использовать эти понятия в речи, понимать и различать их значения;
  • пересказывать текст с опорой на картинку;
  • владеть понятием «действующее лицо;
  • заглавие текста, называть автора произведения, в процессе выборочного чтения находить ответы на вопросы;
  • выразительно читать произведение, понимать содержание прочитанного;
  • отвечать на вопросы по содержанию;
  • читать текст художественного произведения про себя (без учета скорости).

Обучающийся получит возможность научиться:

  • создавать свои двустишия о буквах;
  • составлять картинный план;
  • инсценировать художественное произведение, подбирать пословицу для доводов в споре;
  • подбирать рифму, передавать интонационно чувства и характеры героев;
  • создавать иллюстрированную книгу в соответствии с заданной тематикой.

Раздел «СКАЗКИ, ЗАГАДКИ, НЕБЫЛИЦЫ»

Обучающийся научится:

  • читать текст художественного произведения про себя (без учета скорости), делиться впечатлениями по поводу прочитанного;
  • находить заглавие текста, называть автора произведения; различать в практическом плане сказку, стихотворение;
  • рассказывать наизусть 1–2 стихотворения, различать фольклорные жанры;
  • выразительно читать произведение, понимать содержание прочитанного;
  • отвечать на вопросы по содержанию
  • пересказывать текст известных писателей, высказывать свои впечатления о прочитанном.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • пересказывать текст своими словами и с опорой на картинку;
  • сочинять загадки;
  • познакомиться с рифмой;
  • подбирать рифму, передавать интонационно чувства и характеры;
  • определять характер героев, пересказывать по картинному плану, познакомиться с звукозаписью.

Раздел «АПРЕЛЬ, АПРЕЛЬ! ЗВЕНИТ КАПЕЛЬ»

Обучающийся научится:

  • определять жанр стихотворения;
  • читать целыми словами с элементами слогового чтения;
  • понимать содержание прочитанного;
  • заглавие текста, называть автора произведения; различать в практическом плане рассказ, стихотворение;
  • рассказывать наизусть стихотворение (по выбору);
  • приводить примеры художественных произведений по изученному материалу.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • пересказывать текст своими словами и с опорой на картинку;
  • понимать сравнением  и олицетворением;
  • узнавать устаревшими словами.

Раздел «И В ШУТКУ И ВСЕРЬЁЗ»

Обучающийся научится:

  • работать с художественными текстами, доступными для восприятия младшими школьниками; читать целыми словами с элементами слогового чтения; отвечать на вопросы;
  • понимать содержание прочитанного;
  • различать жанры литературы;
  • находить заглавие текста, называть автора произведения, различать в практическом плане рассказ, стихотворение;
  • приводить примеры художественных произведений по изученному материалу.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • узнавать понятия звукоподражание и рифма;
  • научиться расценивать мотивы поведения героев;
  • пересказывать текст своими словами и с опорой на картинку, давать характеристику герою по его поведению;
  • давать оценку героям.

Раздел «Я И МОИ ДРУЗЬЯ»

Обучающийся научится:

  • работать с художественными текстами, доступными для восприятия младшими школьниками; читать целыми словами; понимать содержание прочитанного;
  • находить заглавие текста, называть автора произведения; выразительно читать произведения; отвечать на вопросы; работать с иллюстрациями;
  • различать жанры литературных произведений;
  • рассказывать наизусть 1–2 стихотворения, содержа-ние произведений, отвечать на вопросы по тексту;
  • читать осознанно текст художественного произведения «про себя»;

Обучающийся получит возможность научиться:

  • пересказать текст своими словами и с опорой на картинку; давать оценку героям;
  • оценивать поведение героев.

Раздел «О БРАТЬЯХ НАШИХ МЕНЬШИХ»

Обучающийся научится:

  • читать целыми словами с элементами слогового чтения; понимать содержание прочитанного;
  • выразительно читать; отвечать на вопросы;
  • приводить примеры художественных произведений по изученному материалу.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • пересказывать текст своими словами и с опорой на картинку;
  • делить текст на смысловые части; составлять план; пересказывать текст; работать с иллюстрациями;
  • высказывать оценочные суждения о прочитанных произведениях.

2. Содержание учебного предмета, курса

Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту начального образования и примерному учебному плану образовательного учреждения на изучение русского языка в 1 классе отводиться 4 часа в учебную неделю (33 учебные недели), т.е. 132 часа за учебный год: из них 94 часа (22 учебных недель) в период обучения грамоте и 38 часов (9 учебных недель) в период литературного чтения, включая часы на промежуточный и итоговый контроль. Данная программа составлена в соответствии с этим распределением учебного времени.

За курс изучения русского языка предусматривается 1 стартовый тест, 1 итоговый контрольный тест.

Целями изучения предмета «Литературное чтение» в начальной школе являются:

развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений, формирование эстетического отношения к искусству слова; совершенствование всех видов речевой деятельности, умений вести диалог, выразительно читать и рассказывать, импровизировать;

•  овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым умением в системе образования младших школьников; формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности;

воспитание эстетического отношения к искусству слова, интереса к чтению и книге, потребности в общении с миром художественной литературы; обогащение нравственного опыта младших школьников, формирование представлений о добре и зле, справедливости и честности; развитие нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России.

       Приоритетной целью обучения литературному чтению в начальной школе является формирование читательской компетентности младшего школьника, осознание себя как грамотного читателя, способного к использованию читательской деятельности как средства самообразования. Читательская компетентность определяется владением техникой чтения, приемами понимания прочитанного и прослушанного произведения, знанием книг и умением самостоятельно их выбирать, сформированностю духовной потребности в книге и чтении.

      Программа определяет ряд практических задач, решение которых обеспечит достижение основных целей изучения предмета:

  • развивать у детей способность полноценно воспринимать художественное произведение, сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное;
  • учить детей чувствовать и понимать образный язык художественного произведения, выразительные средства, создающие художественный образ, развивать образное мышление учащихся;
  • формировать умение воссоздавать художественные образы литературного произведения, развивать творческое и воссоздающее воображение учащихся, и особенно ассоциативное мышление;
  • развивать поэтический слух детей, накапливать эстетический опыт слушания произведений изящной словесности, воспитывать художественный вкус;
  • формировать потребность в постоянном чтении книги, развивать интерес к литературному творчеству, творчеству писателей, создателей произведений словесного искусства;
  • обогащать чувственный опыт ребенка, его реальные представления об окружающем мире и природе;
  • формировать эстетическое отношение ребенка к жизни, приобщая его к классике художественной литературы;
  • обеспечивать достаточно глубокое понимание содержания произведений различного уровня сложности;
  • расширять кругозор детей через чтение книг различных жанров, разнообразных по содержанию и тематике, обогащать нравственно-эстетический и познавательный опыт ребенка;
  • обеспечивать развитие речи школьников и активно формировать навык чтения и речевые умения;
  • работать с различными типами текстов;
  • создавать условия для формирования потребности в самостоятельном чтении художественных произведений, формировать «читательскую самостоятельность».

Структура курса.

Раздел «ЖИЛИ-БЫЛИ БУКВЫ».

Круг чтения и опыт читательской деятельности.

Круг чтения. Произведения устного народного творчества разных народов России

Произведения выдающихся представителей русской литературы (В.А.Жуковский, И.А.Крылов, А.С.Пушкин, М.Ю.Лермонтов, Ф.И. Тютчев, А.А.Фет, Н.А.Некрасов, Л.Н.Толстой, А.П.Чехов, С.А.Есенин, В.В.Маяковский); классиков советской детской литературы; произведения современной отечественной (с учетом многонационального характера России) и зарубежной литературы, доступные для восприятия младшими школьниками. Научно-популярная, справочно-энциклопедическая литература. Детские периодические издания. Жанровое разнообразие предлагаемых к изучению произведений: малые фольклорные жанры, народная сказка; литературная сказка; рассказ; повесть; стихотворение; басня.

Основные темы детского чтения: произведения о Родине, о природе, о труде, о детях, о взаимоотношениях людей, добре и зле; о приключениях и др.

Первоначальное литературное образование. Понимание содержания литературного произведения. Тема - (соотнесение произведения с темой детского чтения), главная мысль (идея). Умение выделить события (событие) или систему событий, составляющих основу художественного произведения, как первоначальная ступень в освоении сюжета, композиции произведения. Герои произведения, восприятие и понимание их эмоционально-нравственных переживаний. Характер героя, его поступки и их мотивы. Выделение языковых средств художественной выразительности (без использования терминологии): умение практически различать эмоционально-оценочные (образные) средства художественной речи.

Раздел «СКАЗКИ, ЗАГАДКИ, НЕБЫЛИЦЫ».

Различение жанров произведений: малые фольклорные и литературные формы (сказка, басня, стихотворение, рассказ, повесть, статья) на основе сравнения персонажей, структуры произведений, языка.

Связь произведений литературы с другими видами искусств: оценка иллюстраций к произведениям, сопоставление произведений художественной литературы и произведений живописи, музыки.

Формирование умений читательской деятельности. Умение различать типы книг (изданий): книгу-произведение, книгу-сборник, собрание сочинений, периодическую печать, справочные издания (справочники, энциклопедии). Различать виды информации (научная, художественная), опираясь на внешние показатели книги, ее справочно-иллюстративный материал. Пользоваться выходными данными (автор, заглавие, подзаголовок), оглавлением, аннотацией, предисловием, послесловием, иллюстрациями для выбора и чтения книг.

Литературный материал представлен по этапам обучения следующим образом: 1-2 год обучения – фольклор (малые фольклорные формы, сказки); отечественная литература (сказки, стихотворения, рассказы); 3-4 год обучения – фольклор, литературная сказка; отечественная и зарубежная художественная и научно-познавательная литература XIX-XX веков (рассказы, стихотворения, повести); приключенческая, историческая, справочная книга, энциклопедии.

Пользоваться справочными источниками при чтении с целью уточнения значения слов, получения сведений о событиях, фактах, людях. Осуществлять выбор книг на основе рекомендованного списка, картотеки, открытого доступа к детским книгам в библиотеке.

Раздел «АПРЕЛЬ, АПРЕЛЬ! ЗВЕНИТ КАПЕЛЬ».

Восприятие на слух и понимание художественных произведений разных жанров, передача их содержания по вопросам (в пределах изучаемого материала). Осознание целей и ситуации устного общения в процессе обсуждения литературных произведений и книг.

Постепенный переход от слогового к плавному осмысленному чтению целыми словами вслух, постепенное увеличение скорости чтения. Установка на нормальный для читающего темп беглости, позволяющий ему осознать текст. Соблюдение орфоэпических ии интонационных норм чтения. Чтение предложений с интонационным выделением знаков препинания. Понимание смысловых особенностей разных по виду и типу текстов, передача их с помощью интонирования.

Раздел «И В ШУТКУ И ВСЕРЬЁЗ».

Осознание смысла произведения при чтении про себя (доступных по объему и жанру произведений. Определение вида чтения (изучающее, ознакомительное, просмотровое, выборочное). Умение находить в тексте необходимую информацию.

Участие в диалоге при обсуждении произведения. Выражение личного отношения к прослушанному (прочитанному), аргументация своей позиции с привлечением текста произведения. Умение составить вопрос, отвечать на вопросы по содержанию прочитанного. Пересказ текста: умение последовательно воспроизводить содержание рассказа или сказки; умение коротко пересказать текст в форме аннотирования с указанием темы, основного события и обобщенных сведений о герое (героях); умение пересказать эпизод или часть произведения свободно или в заданной учителем форме (кратко, полно и т.п.).

Построение небольшого монологического высказывания: рассказ о своих впечатлениях о произведении (героях, событиях); устное сочинение повествовательного характера с элементами рассуждения, описания. Декламация произведений. Чтение наизусть: умение заучивать стихотворения с помощью иллюстраций и опорных слов, выразительно читать по книге или наизусть стихи и басни перед аудиторией (с предварительной самостоятельной подготовкой).

Раздел «Я И МОИ ДРУЗЬЯ».

Умение участвовать в литературных играх (викторины, инсценирования, декламация и др.). Умение составлять простейшие задания для викторин (литературные загадки-задачи) по прочитанным книгам. Умение работать с художественными текстами. Умение читать целыми словами, понимать содержание прочитанное. Умение находить заглавие текста, называть автора произведения. Умение различать жанры литературных произведений. Умение рассказывать наизусть 1–2 стихотворения, содержание произведений, отвечать на вопросы по тексту. Умение пересказать текст своими словами и с опорой на картинку; давать оценку героям.

Раздел «О БРАТЬЯХ НАШИХ МЕНЬШИХ».

Умение работать с художественными текстами. Умение читать целыми словами, понимать содержание прочитанное. Умение находить заглавие текста, называть автора произведения.

Создание небольших письменных ответов на поставленный вопрос по прочитанному (прослушанному) произведению (в том числе с использованием компьютера). Нормы письменной речи: соответствия содержания заголовку (отражение темы, места действия, характера героев), использование в письменной речи выразительных средств языка (синонимов, антонимов, сравнения), в мини-сочинениях (повествование, описание, рассуждение), рассказ на заданную тему, отзыв

За курс изучения русского языка предусматривается 1 стартовый тест, 1 итоговый контрольный тест.

Рабочая программа предусматривает следующие формы контроля:

  • стартовый: контроль читательской грамоты;
  • итоговый: контроль читательской грамоты.

В конце каждой темы предусмотрены обобщающие материалы, нацеленное на конкретизацию полученных знаний, выполнение учащимися проверочных заданий в форме тестирования или проверочных работ, которые позволят убедиться в том, что основной материал ими усвоен. Все задания простроены на изученном материале, а предлагаемый формат проверочных заданий и процедур их выполнения знакомы и понятны учащимся. В конце курса предлагается проведение итогового обобщения в формате итогового контрольного теста.

3. Тематическое планирование  с определением основных видов учебной деятельности

№ Урока (занятия)

Раздел (глава), тема урока

Количество часов

Дата проведения урока (занятия)

Планируемая

Фактическая

Жили-были буквы – (7 ч.)

1.

Знакомство с новым учебником и его основными компонентами. В. Данько «Загадочные буквы». 

1

2.

И. Токмакова «Аля, Кляксич и буква А». 

1

3.

С. Черный «Живая азбука»; Ф. Кривин «Почему А поется, а Б нет». 

1

4.

Г. Сапгир «Про медведя», М. Бородицкая «Разговор с пчелой», И. Гамазкова «Кто как кричит?». 

1

5.

С. Маршак «Автобус номер двадцать шесть». 

1

6.

Из старинных книг

1

7.

Урок-обобщение по разделу «Жили-были буквы». 

1

Сказки, загадки, небылицы – (7 ч.)

8.

Е. Чарушин «Теремок».

1

9.

Русская народная сказка «Рукавичка». 

1

10.

Загадки, песенки, потешки, небылицы. 

1

11.

Русские народные потешки. Стишки и песенки из книги «Рифмы Матушки Гусыни», «Король Пипин», «дом, который построил Джек». 

1

12.

Александр Сергеевич Пушкин

1

13.

Русская народная сказка «Петух и собака»

1

14.

Из старинных книг. Повторение и обобщение по теме «Сказки, загадки, небылицы»

1

Апрель, апрель! Звенит капель – (5 ч.)

15.

А. Плещеев «Сельская песенка». А. Майков «Весна»; «Ласточка промчалась…» 

1

16.

Т. Белозеров «Подснежники». С. Маршак «Апрель». 

1

17.

Стихи, загадки писателей И. Токмаковой, Л. Ульяницкой, Л. Яхнина, Е. Трутневой. 

1

18.

Стихотворения В. Берестова, Р. Сефа. Произведения из старинных книг

1

19.

Повторение и обобщение по теме: «Апрель! Апрель! Звенит капель».

1

И в шутку и всерьез – (6 ч.)

20.

И. Токмакова «Мы играли в хохотушки». Я. Тайц «Волк». Г. Кружков «Ррры!» 

1

21.

Н. Артюхова «Саша-дразнилка». 

1

22.

К. Чуковский «Федотка». О. Дриз «Привет». О. Григорьев «Стук». 

1

23.

И. Токмакова «Разговор Лютика и Жучка» И. Пивоварова «Кулинаки-пулинаки», К. Чуковский «Телефон». 

1

М. Пляцковский «Помощник». Чтение по ролям.

24.

Из старинных книг. Повторение и обобщение по теме: «И в шутку и всерьёз».

1

Я и мои друзья – (8 ч.)

25.

Ю. Ермолаева «Лучший друг». Е. Благинина «Подарок». 

1

26.

В. Орлов «Кто первый?». С. Михалков «Бараны». 

1

27.

Р. Сеф «Совет». В. Берестов «В магазине игрушек», В. Орлов «Если дружба».

1

28.

И. Пивоварова «Вежливый ослик». Я. Аким «Моя родня». 

1

29.

С. Маршак  «Хороший день». 

1

30.

М. Пляцковский «Сердитый дог Буль». Ю. Энтин «Про Дружбу». 

1

31.

Из старинных книг. Д. Тихомиров «Мальчики и лягушки», «Находка»

1

32.

Повторение и обобщение по теме: «Мои друзья»

1

О братьях наших меньших – (6 ч.)

33.

С. Михалков «Трезор». Р. Сеф «Кто любит собак». 

1

34.

В. Осеева «Плохо», И. Токмакова «Купите собаку» 

1

35

М. Пляцковский «Цап Царапыч». Г. Сапгир «Кошка». 

1

36.

В. Берестов «Лягушата», В. Лунин «Никого не обижай», С. Михалков «Важный совет».

1

37.

Д. Хармс «Храбрый ёж». Н. Сладков «Лисица и Ёж», С. Аксаков «Гнездо». 

1

38.

Повторение и обобщение по теме: «О братьях наших меньших»

1

        

Приложение 2

Материалы для проведения стартового и итогового контроля по предмету, курсу.

        

Приложение 3

Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса по учебному предмету, курсу

1. УМК «Школа России»; Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий «Литературное чтение", учебник для 1 класса, Москва «Просвещение» 2014 год.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по литературному чтению для начальной школы, составленная на основе программы «Литературное чтение» Климановой Л.Ф., Горецкого В.Г., Головановой М.В.

Модифицированная рабочая программа по литературному чтению для начальной школы МБОУ СОШ № 8 городского округа Самара имени Героя Советского Союза Козлова Николая Андреевича составлена в соответствии с...

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100" к учебнику "Литературное чтение.В одном счастливом детстве" Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой, -

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100 " соответствует требованиям реализации ФГОС начального общего образования....

рабочая программа по литературному чтению 3 класс, рабочая программа по физической культуре 3 класс

рабочая программа по литературному чтению 3 классрабочая программа по физической культуре 3 класс...

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса авторская программа Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого «Литературное чтение» и основной образовательной программы начального общего образования МБОУ лицея №3 на 2015-2016 уч. г.

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.   Концепции духовно-нравс...

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса авторская программа Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого «Литературное чтение» и основной образовательной программы начального общего образования МБОУ лицея №3 на 2015-2016 уч. г.

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.   Концепции духовно-нравс...