Знакомство с произведением В.В. Бианки "Ёж-спаситель"
план-конспект урока по чтению (3 класс)

конспект урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx28.24 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Скороговорки. Знакомство с произведением В.В. Бианки «Ёж-спаситель»

Тип урока: Изучения нового материала.

Планируемые предметные результаты:

-расширяют читательский кругозор, введя в круг чтения новое произведение;

-формируют навык читательские умения.

Планируемые метапредметные результаты:

Познавательные:

-умеют анализировать информацию;

-умеют осуществлять поиск и выделение необходимой информации при работе с картинками.

Коммуникативные:

- используют речевые средства для обмена полученной информации;

-работают в паре (группе)

 Регулятивные:

-оценивают и контролируют  свой результат и результат одноклассников.

-рефлексируют собственную деятельность

Оборудование урока: Интерактивная доска, презентация, учебник.

этап урока

отводимое время

методы обучения

формы взаимодействия

деятельность учителя и формулировки заданий

планируемые результаты

планируемые способы оценивания  

комментарии руководителя практики

1

Орг. момент

2минминуты

Словесный(беседа)

Фронтальная.

Здравствуйте, ребята. Приготовитесь к уроку, литературного чтения. А вам нравится этот урок? А, что вы любите в нем больше всего?

2

3

Артикуляционная разминка.

Проверка домашнего задание

5 мин

5

мин

Словесный(беседа)

Словесный(беседа)

Фронтальная, парная.

Фронтальная

Откройте страницу 16. Что перед вами?

Скороговорки. А как нужно читать скороговорки?(Медленно, потом быстро)

По поднятой руке читаем скороговорки.

Теперь в парах потренируйтесь, и почитайте скороговорки сначала медленно, потом быстрей.  Спрашиваю несколько человек.

С каким произведением познакомились на прошлом уроке?( Лиса Патрикеевна)

Кто написал его?  (К.Ушинский)

О ком рассказывалась в тексте?

Какая была лиса по тексту?

- используют речевые средства для обмена полученной информации; 

-работают в паре.

- используют речевые средства для обмена полученной информации

Словесное поощрение

Словесное поощрение

4

Сообщение темы урока

15мин мин

Словесный(беседа).

Фронтальная, групповая.

Подумайте  в группе, кто из авторов  писал о животных?

Перечислите все знакомые уже вам произведения о животных.

А, кто уже знает об авторе В.В. Бианки?

 Родился 11 февраля 1894г. В Петербурге. Поступил на естественное отделение физико-математического факультета. Закончить так и не удалось  из-за первой мировой войны, его забрали в армию. В 1922 году вошел в кружок детских писателей. Скончался 10 июня 1959 года в Лененграде. Какие произведения автора вам уже известны?

Вы готовы отправиться в лесное путешествие? Зачем люди ходят в лес? Как вы понимаете слова спаситель?

За, что могли назвать так  маленького ежа?

Хотите узнать?

Тогда прослушайте аудиозапись, но не забываем глазками следить по учебнику. Какое чувства вызвала данное проведение?

Почему ежа назвали спаситель?

 -работают в паре (группе)

-умеют анализировать информацию

-расширяют читательский кругозор, введя в круг чтения новое произведение;

- используют речевые средства для обмена полученной информации;

Словесное поощрение

5

Физминутка

2мин

Электронная.

6

Закрепление. Работа с тетрадью

13мин

Словесная (беседа)

Фронтальная, индивидуальная

Кто мне напомнит, о чем мы сегодня разговаривали?

Теперь каждый прочитал сам произведение, выделяя непонятные для вас слова.

Словарная работа.

Зигзаг- кривая линия.

Опомнился  – пришел в сознание.

Зачем Маша пошла в лес?

Какая опасность её подстерегала?

На сколько частей разделен текст? (3)

Давайте выделим на какие?

Вводная часть, основная., заключительная.

Посмотрите картинки на стр 14, можно ли сказать на эти картинки, что они и есть эти 3 части?

 Посмотрите на первую картинку, какие слова с текста подтверждают её. Найдите.

 Посмотрите на вторую  картинку, какие слова с текста подтверждают её. Найдите.

Посмотрите на третью картинку, какие слова с текста подтверждают её. Найдите.

А, в чем помогут нам эти картинки?

Найдите, где начинается поединок змеи и ежа. И подчеркните в тексте, действия, которые характеризуют змею прямой линией, а ежа волнистой линией.

 Какие действия совершил ёж?

Какие действия совершила змея?

-формируют навык читательские умения;

-умеют анализировать информацию;

-

используют речевые средства для обмена полученной информации

-умеют осуществлять поиск и выделение необходимой информации при работе с картинками.

Словесное поощрение.

8

Итог урока

3мин

Словесная(беседа)

Фронтальная, индивидуальная.

Что мы сегодня делали? что было для вас новым? С каким автором познакомились? А как называется его произведения?

Сегодня на уроке я был активен…. И ставлю себе оценку 5. Сегодня я не совсем был активен, поэтому я ставлю себе 4

-оценивают и контролируют  свой результат;

-рефлексируют собственную деятельность

Словесное поощрения. оценочное

9

Домашнее задание

1 мин

Словесная (беседа)

Фронтальная

Страница 13-14 пересказ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок литературного чтения в 3 классе по теме "Н.Некрасов "Дед Мазай и зайцы" (знакомство с произведением).

конспект урока по литературному чтению для классов компенсирующего обучения...

Математика.2 класс. Знакомство с произведением.

Урок -объяснение нового материала.На  уроке дети знакомятся с новой записью- произведением....

Знакомство с произведениями русских композиторов - классиков.

презентация  к внеклассному занятию по музыке 2 класс  " Знакомство с произведениями русских - композиторов классиков"...

Проект урока литературного чтения в 3 классе Тема: Знакомство с произведением Н.М. Артюховой «Трудный вечер»

Класс: третий.Система: УМК «Гармония».Тема урока: Знакомство с произведением Н.М. Артюховой «Трудный...

Проект урока литературного чтения в третьем классе (УМК Гармония) Тема: Знакомство с произведением В.Ю. Драгунского «Кот в сапогах»

Тема урока: знакомство с произведением В.Ю.Драгунского «Кот в сапогах».  Предмет: литературное чтение.Тип урока:  комбинированный, с применением компьютерных технологий.Учебник:  Кубасо...