Технологическая карта "А.С.Пушкин У лукоморья дуб зеленый"
план-конспект урока по чтению (2 класс)
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
ФИО учителя Митязова Анна Андреевна
Класс 2
УМК «Школа России»
Предмет −Литературное чтение
Тема «А.С. Пушкин "У лукоморья дуб зелёный..."»
Тип урока − урок открытия новых знаний.
Место и роль урока в изучаемой теме –1урок по теме
Цель: познакомить с биографией и произведениями А. С. Пушкина, формировать умение выразительно читать, анализировать текст, ориентироваться в тексте, расширить словарный запас детей;воспитывать любовь к творчеству А.С. Пушкина и русской поэзии.
Предметные знания, предметные действия | УУД | |||
регулятивные | познавательные | коммуникативные | личностные | |
знание краткой биографии А.С. Пушкина и его творчества; умение правильно и выразительно читать произведение. - знают, что такое сказка,знают сказки А.С. Пушкина | - осуществляют самоконтроль и самокоррекцию. - умеют осознавать и принимать учебную задачу. - умеют ставить цель. - умеют выполнять действия по алгоритму. | -умеют ориентироваться в системе знаний; - умеют сравнивать и анализировать объекты, делают выводы; - умеют осуществлять поиск необходимой информации при работе с учебником и толковым словарём. | - умеют выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью - умеют вступать в учебный диалог с учителем; - умеют слушать и понимать мнение других. - умеют слушать и понимать речь учителя, друг друга; - умеют излагать свои мысли в устной форме. - умеют работать в парах - умеют строить свое речевое высказывание; | -формирование положительного отношения к учению, к познавательной деятельности. - учатся формировать установку на безопасный, здоровый образ жизни при выполнении упражнений. - умеют анализировать результаты учебной деятельности, объяснять причины успеха или неуспеха в своей учебе. |
Организационная структура (сценарий) урока
Этапы | Задача,которая должна быть решена(в рамках достижений планируемых результатов урока) | Формы организации деятельности учителя | Действия учителя по организации деятельности учащихся | Действия учащихся (предметные, познавательные, регулятивные) | Результат взаимодействия учителя и учащихся по достижению планируемых результатов урока | Диагностика достижения планируемых результатов урока | ||||
I. Моти- (самоопределение) к учебной деятель- ности | Организация рабочего места; формирование положительной мотивации на предстоящую деятельность. | Фронтальная, индивидуальная- | . Здравствуйте, ребята! Проверьте, все ли готово к уроку: учебник, тетрадь, пенал, дневник? Садитесь. Отгадайте загадку: Есть у радости подруга В виде полукруга. На лице она живёт, То куда-то вдруг уйдёт, То внезапно возвратится, Грусть-тоска её боится. - Давайте, улыбнёмся друг другу и с хорошим настроением начнём наш урок. (Слайд 2) | Обучающиеся приветствуют учителя. Проверяют свою готовность. Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя. - Улыбка. Улыбаются друг другу | Личностные УУД: - формирование положительного отношения к учению, к познавательной деятельности. | Наблюдение учителя за организацией учащимися рабочего места. Словестное поощрение . | ||||
II. Актуализация знаний и фиксация затруднений вдеятельности | подготовка к изучению новой темы, повторение изученного материала. | Фронтальная, парная | - Ребята, сегодня у нас необычный урок. Мы с вами отправимся в сказочное путешествие. - Что такое сказка? - А кто же поведет нас в мир сказки? В парах разгадайте шифровку-анаграмму(Слайд 3) РНЕЛСААКД - 743856291 ЧЕРГВЕСЕИ - 783462591 НУИПШК- 425631 (Александр Сергеевич Пушкин.) - Давайте вспомним некоторые факты из биографии великого русского писателя. А.С.Пушкина.(Слайды 4-8) - Александр Сергеевич Пушкин родился 26 мая 1799 года в Москве. Семья принадлежала к самой образованной части московского общества. В их доме собирались поэты, художники, музыканты. - Любовь к родному языку и чтению ему привили бабушка, Мария Александровна Ганнибал, превосходно говорившая и писавшая по-русски, и няня Арина Родионовна. - В 1811 году Пушкин поступил в Царскосельский лицей. - В 1831 году он женился на юной красавице Н.Н. Гончаровой. 27 января 1837 года состоялась дуэль А. Пушкина с Ж. Дантесом, в результате которой Александр Сергеевич был смертельно ранен. Смерть поэта стала началом его бессмертной славы на земле. - У каждого возраста свой Пушкин. Для вас он пока поэт-сказочник. В дальнейшем вы узнаете много нового и интересного о его творчестве. Его именем названы улицы, города, площади, библиотеки, школы, парки. Ему поставлено много памятников. - А. Пушкин во время своих поездок по России собирал и записывал сказки. Какие сказки Пушкина вы знаете? Слайд 9.Скажите, пожалуйста, сколько сказок у А.С. Пушкина? Какие? - Всего сказок у А.С. Пушкина пять: «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о попе и работнике его Балде», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», «Сказка о царе Салтане…», «Сказка о золотом петушке». Еще сказкой считают и сказочную поэму «Руслан и Людмила». -Кто слышал об этом произведении? О чем поэма? - Эту поэму Пушкин написал в 1820 году, когда ему было 20 лет, а вступление к ней в 1824 году.(Слайды 10-11) - Тема сегодняшнего урока «У лукоморья дуб зелёный». (Слайд 12) | - Это литературный жанр. Вымышленная история. - А.С. Пушкин Дети внимательно слушают учителя. -называют известные сказки Пушкина. 5 сказок. - О том, как злой волшебник унес со свадьбы невесту Руслана Людмилу. О том, как он и еще три жениха Людмилы отправились ее искать, об их приключениях и счастливом конце. | Коммуникативные УУД: - умеют слушать и понимать речь учителя, друг друга; - умеют излагать свои мысли в устной форме. Предметные УУД: - знают, что такое сказка. Регулятивные УУД: - осуществляют самоконтроль и самокоррекцию. - умеют осознавать и принимать учебную задачу. Коммуникативные УУД: - умеют выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. Предметные УУД: - знают сказки А.С. Пушкина. Коммуникативные УУД: - умеют вступать в учебный диалог с учителем; - умеют слушать и понимать мнение других. | |||||
III. Действие целеполагания | формирование умения ставить цель своей дальнейшей работы. | Фронтальная. | - Ребята, попробуйте определить цель нашего урока. - Молодцы. Сегодня мы познакомимся с вступлением к поэме, выразительно прочитаем и проанализируем | - Познакомиться с вступлением к поэме «Руслан и Людмила» «У лукоморья…». | Коммуникативные УУД: - умеют вступать в учебный диалог с учителем. Регулятивные УУД: - умеют ставить цель. | Словестное поощрение. | ||||
IV. Планирование и организация деятельности по созданию нового способа действий | организовать ситуацию целенаправленного поиска. | Фронтальная, индивидуальная | - Что такое поэма? Прочитайте определения в учебниках на стр 72. - А что такое лукоморье, ребята, кто из вас знает? Откройте словари на стр 134. Ответьте на вопрос. -Ребята, а теперь мы отправимся в лукоморье. Послушайте аудиозапись вступления к поэме. - Слушайте внимательно и постарайтесь представить все то, что услышали, чтобы поделиться впечатлениями. -Каким же поэт изобразил лукоморье? -Что можете сказать об авторе? | - Поэма - большое стихотворное произведение на историческую, героическую или возвышенную лирическую тему.- Морской залив. Внимательно слушают. Отвечают на вопросы. - Сказочным, таинственным, загадочным, волшебным. - Он любил сказки, у него богатая фантазия т.д | Познавательные УУД - умеют ориентироваться в системе знаний; осуществлять анализ объектов. Познавательные УУД: - умеют сравнивать и анализировать объекты, делают выводы; - умеют осуществлять поиск необходимой информации при работе с учебником и толковым словарём. Предметные: - знают сказки А.С. Пушкина Коммуникативные УУД: - умеют строить свое речевое высказывание; - умеют слушать и понимать речь учителя, друг друга; | |||||
Физическая минутка | организация здоровьесберегающей деятельности детей | «Избушка на курьих ножках» В темном лесу есть избушка. (Дети шагают.) Стоит задом наперед. (Дети поворачиваются.) В той избушке есть старушка. (Грозят пальцем.) Бабушка Яга живет. (Грозят пальцем другой руки.) Нос крючком, (Показывают пальчиком.) Глаза большие, (Показывают.) Словно угольки горят. (Покачивают головой.) Ух, сердитая какая! (Бег на месте.) Дыбом волосы стоят. (Руки вверх.) | Повторяют движения за учителем. | Личностные УУД: - учатся формировать установку на безопасный, здоровый образ жизни при выполнении упражнений. | ||||||
V. Первичное закрепление новых знаний и способов действий | выявить качество и уровень усвоения учащимися знаний и способов действия. | Фронтальная, индивидуальная | - Откройте учебники на стр. 86-87 (Слайд 17) - А теперь прочитайте произведение. Кто желает начать? Организует словарно-лексическую работу. (Слайды 18, 19) - Какие незнакомые слова вам встретились? Попробуйте объяснить. Лукоморье - такой изгиб морского берега, когда часть моря вдается в сушу. Морской залив. На неведомых дорожках - на незнакомых дорожках. Дол - долина. Витязь - в старину: воин, богатырь. Чредой - чередой, по очереди. Дядька - в старину: слуга-воспитатель при мальчике в дворянской семье. Мимоходом - по пути, проходя мимо. Пленяет - берет в плен. Чахнуть - сохнуть, изводить себя, страдать. - А сейчас ещё раз прочитаем это вступление по цепочке. -Вспомните, героями, каких сказок являются персонажи и действующие лица, упомянутые А. С. Пушкиным в отрывке? - Какие волшебные предметы называет? - Какие слова и выражения говорят о том, что сказочный мир таинственный и загадочный? - Есть ли зачин и концовка традиционные для русских сказок? | Работают с презентацией и по учебник. Несколько человек читают произведение, остальные следят по тексту. Объясняют значения слов, как понимают сами. Выразительно читают вступление к поэме по цепочке. Называют сказки. - Ступа, избушка на курьих ножках и др. - Чудеса, неведомые дорожки, невиданные звери и т. д. - Да.Окончание вступления похоже на конец народной сказки | Коммуникативные УУД: - умеют слушать и понимать речь учителя, друг друга; - умеют излагать свои мысли в устной форме. Регулятивные УУД: - умеют выполнять действия по алгоритму. Предметные УУД: - умеют выразительно читать. Коммуникативные УУД: - умеют вступать в учебный диалог с учителем. | Самооценивания, по лесенки успеха. | ||||
Самостоятельная работа | организовать самостоятельную работу. | Групповая, фронтальная | - Разгадайте в группах кроссворд «Лукоморье» И тридцать витязей прекрасных Чредой из вод выходят ясных, И с ними … (1) их морской; Там … (2) мимоходом Пленяет грозного царя; Там в облаках перед народом Через леса, через моря … (4) несет богатыря; В темнице там … (3) тужит, А бурый … (5) ей верно служит… - Проверьте себя. (Ответы на слайде.) Поднимите руки те группы, у кого не было ошибок. Поднимите руки те, у кого были 1-2 ошибки. Поднимите руки, те у кого было более 3 ошибок | Выполняют самостоятельную работу. Самопроверка. О т в е т ы: 1. Дядька. 2. Королевич. 3. Царевна. 4. Колдун. 5. Волк. | Регулятивные УУД: - осуществляют самоконтроль и самокоррекцию. Коммуникативные УУД: - умеют работать в парах Предметные УУД: - разгадывают кроссворд по теме урока. | Самопроверка, самооценивания | ||||
VII. Рефлексивно оценочные действия | организовать ситуацию рефлексии. | Фронтальная | - Молодцы. Итак, наш урок подходит к концу. - Скажите, какая была тема сегодняшнего урока? - Что такое поэма? - Что такое лукоморье? - Что нового вы узнали сегодня? - Что вызвало затруднения у вас на уроке? - Что вам понравилось на уроке? - Отлично! Вы хорошо работали сегодня на уроке, умницы! - (Слайд 21)Продолжите строки: Какой был прекрасный сегодня …урок. И много в душе родилось у нас …строк. И ум наш в порядке, и есть у нас …знанья. Теперь не страшны нам любые …заданья. Поднимите руки те, кто считают, что заслужили сегодня положительную оценку за урок, ребята как вы думаете, она (он) какую оценку заслужили, почему вы так думаете? | Отвечают на вопросы. Выполняют личностную рефлексию. | Личностные УУД: - умеют анализировать результаты учебной деятельности, объяснять причины успеха или неуспеха в своей учебе. Коммуникативные УУД: - умеют строить свое речевое высказывание; - умеют слушать и понимать мнение друг друга. | Бальное оценивание | ||||
VIII. Инструктаж по выполнению домашнего задания : | обеспечение понимания содержания домашнего задания. | Фронтальная | - Откройте, пожалуйста, свои дневники и запишите домашнее задание: с. 86 12 строк наизусть. - Всем спасибо за урок! | Осмысливают и записывают домашнее задание в дневники. При необходимости задают вопросы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок литературного чтения "А.С.Пушкин."У лукоморья дуб зеленый" (3 класс)
Этот урок первый в авторском блоке "Произведения А.С.Пушкина". В 1 и 2 классах ребята уже знакомились со сказками и стихами поэта. В 3 классе им предстоит узнать о многообразии жанров в тв...
План-конспект урока по литературному чтению 2 класс А.С. Пушкин "У Лукоморья дуб зеленый..." с применением презентации.
План-конспект урока по литературному чтению 2 класс А.С. Пушкин "У Лукоморья дуб зеленый" по учебнику Л.Ф. Климановой с применением презентации "Сказки А.С. Пушкина".Презентация помогает ввести детей ...
У Лукоморья дуб зеленый
У Лукоморья.Цель:1. Обобщить знания учащихся о Пушкине; познакомить с прологом “ У лукоморья”.2. Развивать образное мышление, тв...
открытый урок "У лукоморья дуб зеленый..."
А.С.Пушкин...
Пушкин А.С. «У лукоморья дуб зеленый...»
Конспект урока из цикла: «Исследуем законы волшебных сказок». Ученикам предлагатся отправиться в путешествие по стране сказок и волшебства....
урок чтения в 3 классе "А.С.Пушкин "У лукоморья дуб зеленый..."
Урок чттения в з классе по программе Планета знаний на тему: А.С. Пушкин У Лукоморья дуб зеленый......
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ 3 класс ТЕМА: А.С. Пушкин «У Лукоморья дуб зеленый…»
А.С. Пушкин «У Лукоморья дуб зеленый…»...