Разработка урока по литературному чтению для 1 класса "Рукавичка"
план-конспект урока по чтению (1 класс)
В течение урока учащиеся познакомятся с русской народной сказкой "Рукавичка", будут учиться формулировать и выражать свое отношение к героям произведения, оценивать литературных персонажей; определять главную мысль сказки; отвечать на вопросы, развивать речь, мышление; развивать навык правильного выразительного чтения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта "Рукавичка" | 32.65 КБ |
Презентация к уроку "Рукавичка" | 1.32 МБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
Предмет: литературное чтение
Класс: 1
Учитель: Шлейникова Екатерина Алексеевна
Школа: МОУ «Лесогорская СШ»
Тема урока | Русская народная сказка «Рукавичка» | Тип урока: Открытие новых знаний | ||||
Цель урока | Познакомить с русской народной сказкой «Рукавичка», формировать понятие о литературных жанрах (сказка) | |||||
Задачи урока: | 1.Учить формулировать и выражать свое отношение к героям произведения, оценивать литературных персонажей; 2.Развивать навык правильного выразительного чтения (обучение плавному выразительному осознанному чтению целыми словами); 3.Определять главную мысль сказки; 4.Отвечать на вопросы, развивать речь, мышление. | |||||
Планируемые результаты | Предметные | Метапредметные (регулятивные, познавательные коммуникативные) | Личностные | |||
- формирование представлений об особенностях жанра сказки (литературной и народной); - формирование умений характеризовать сказочный персонаж; - умение соотносить главную мысль сказки и пословицу. | 1.Регулятивные - целеполагание как постановка учебной задачи (подведение к теме урока); - осознавать, формулировать и удерживать учебную задачу в процессе работы; - принимать позицию слушателя; - осуществлять контроль и самоконтроль по результату; - уметь договариваться в паре в ходе работы; - ориентироваться в учебнике; - устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели. 2.Познавательные - сопоставлять эпизоды из произведения с иллюстрацией; - формировать умение извлекать фактическую информацию; - развивать умение интерпретировать и обобщать полученную информацию, делать выводы. 3.Коммуникативные -уметь воспринимать на слух художественное произведение; -включаться в диалог с участниками образовательного процесса; строить монологическое высказывание, договариваться, приходить к общему решению при работе в паре. | -восприятие важности и ценности учебы как интеллектуального труда и познания нового; - воспитание самостоятельности, организованности; -соблюдать корректность и бесконфликтность работы в паре; -понимать читаемое, интерпретировать смысл читаемого на уровне своего понимания; -способность к самооценке на основе критерия успешной учебной деятельности. | ||||
Материально-техническое обеспечение урока | ||||||
Учебно-методическая литература 1. Климанова Л. Ф., Горецкий В. Г., Голованова М. В. и др. Литературное чтение. 1кл. В 2 частях. Ч. 1. Учебник для общеобразовательных учреждений. - М., 2013.
| Оборудование Толковый словарь (любое издание). Девиз урока «С малой удачи начинается успех» Таблички: «Читаем выразительно», «Читаем осознанно», «Читаем правильно», «Учись читать». «Правила работы в паре», «Законы урока» Картинки персонажей сказки Ребусы для работы в паре Картинка «Язык пламени», свеча Презентация | |||||
Ход урока | ||||||
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Планируемые результаты (формируемые УУД) | |||
1. Мотивация к учебной деятельности. Эмоциональный настрой. 2.Актуализация знаний. 3.Целеполагание. | Здравствуйте, ребята! Как называется наш урок? -Литературное чтение – прекрасный урок. Много полезного в каждой из строк, Стихотворение ль, сказка, рассказ Вы учите их – они учат нас. Чему мы учимся на уроках литературного чтения? Давайте настроимся на работу. Сядьте удобно, закройте глаза, повторяйте за мной: Я в школе на уроке. Сейчас я начну учиться. Я радуюсь этому. Я хочу учиться. Я готов к работе. Я работаю. - С каким девизом мы работаем на уроке? -С чего мы начинаем уроки литературного чтения? Речевая разминка «Учись читать» А) Чтоб умным человеком стать- Учись читать, учись читать. И помни: каждый ученик Не может жить без добрых книг. Б) Ши-ши-ши – любят сказки малыши. Ша-ша-ша – книга есть у малыша. Шо-шо-шо – мы читаем хорошо. -С каким литературным жанром мы познакомились на предыдущем уроке? -Что особенного есть в сказках? -На какие группы делятся сказки в зависимости от того, кто их написал? -Какие сказки называем литературными? -А народными мы почему называем сказки? -Посмотрите на доску. Что-то новое в оформлении вы видите? - О чем это говорит? -Вот и сегодня мы отправляемся в сказку. Название этой сказки вы прочитаете по первым буквам изображенных предметов. Работать будете в паре. -Кто сумел разгадать ребус? Какое слово у вас получилось? Загадка: Едва повеяло зимой, Они всегда с тобой! Согреют две сестрички Зовут их… Толкование слова «рукавичка» -Найдите на доске предмет, отражающий тему нашего урока. -Остальные картинки нам, о чем говорят? -Тему мы определили, какие задачи вы поставите перед собой? | Дети приветствуют учителя. Переключение внимания с отдыха на работу. Осознание предстоящего урока, проверка готовности к уроку. С дыхательной гимнастики и речевой разминки. Чтение с логическим ударением. Новая тема урока. Повторение правил работы в паре. Рукавичка Работа с презентацией Объясняют значение слова, проверяют правильность предположения по словарю Познакомиться со сказкой, учиться выразительно читать, называть героев сказки, отвечать на вопросы, выделять главную мысль, понять, чему учит сказка | Личностные УУД: Установка на доброжелательное отношение к участникам совместной деятельности. Личностные УУД: создаются условия для возникновения у ребенка внутренней потребности в УД («хочу») Регулятивные УУД: прогнозирование Познавательные УУД: осознанно и произвольно строить сообщение в устной форме Регулятивные УУД: целеполагание: формирование умения ставить учебные задачи в сотрудничестве с учителем. Формулировать и удерживать учебную задачу. | |||
4.Открытие новых знаний. | А) -Откройте учебник на с.38 -Посмотрите как записан текст сказки. Что вы заметили? -Что такое диалог? Б) Разыгрывается проблемный диалог «Две лисички» -Как вы думаете, одинаковые ли сказки предлагают для изучения авторы учебника? Какую работу мы должны провести, чтобы ответить на этот вопрос? -Что можно сравнить? В) Подготовка к чтению. Отработка уровня чтения трудных слов. Г) Организация чтения сказки вслух совместно с учащимися | Работа с учебником. Высказывают свою точку зрения, объясняют, что такое диалог. Слушают, представляют происходящее в диалоге. Прочитать сказку и сравнить ее со сказкой «Теремок» Героев, события, чему учит сказка. Чтение слов учащимися по слогам и целыми словами с ударением. Слушают, представляют происходящее в сказке. | Коммуникативные УУД: формулируют собственное мнение, слушают друг друга, воспринимают на слух.
Предметные УУД: отработка навыков орфоэпического чтения Регулятивные УУД: применение установленного правила, принятие позиции слушателя, читателя в соответствии с задачей. Коммуникативные УУ: умение воспринимать на слух художественное произведение. | |||
5. Первичное закрепление. | Организует обсуждение (Понравилась ли вам сказка?, О ком она? Назовите героев сказки. С чего начинается сюжет? Кто первым поселился в рукавичке? Кто был последним? Почему звери вынуждены покинуть свой «домик»? | Отвечают на вопросы. Аргументируют правильность предположений. | Коммуникативные УУД: включаются в диалог, формулируют собственное мнение и позицию. | |||
6.Физминутка | Я буду называть разных животных. Если такие животные есть в сказке «Рукавичка», то вы приседаете Корова, сорока, мышка, медведь, белка, лисичка, обезьяна, зайка, слон, синица, лягушка, волк, воробей, кабан. | Выполняют движения по тексту под руководством учителя. Осуществляют профилактику утомления. Ориентируются на здоровый образ жизни. | ||||
7. Включение знаний в новую систему | А) Выборочное чтение. -Диалог мышки и лягушки. -Как просился в рукавичку кабан -Отрывок, где сказано о медведе -Почему дед вернулся? Б) Найди неверный ответ. Ответь правильно. «Шел дед полем?» «Первой увидела рукавичку лягушка-поскакушка?» «После волка там спрятался медведь?» «Прибежала собачка и тоже спряталась в рукавичку?» «Звери ей обрадовались?» В) Сравнение сказки «Теремок» и «Рукавичка» -Чем они похожи и чем различаются? | Осуществляют поиск и выделение информации. Рассуждение учащихся, обоснование своего выбора. Аргументируют правильность предположений. | Регулятивные УУД: соотнесение правильности выбора, выполнения и результата действия с требованием конкретной задачи. Регулятивные УУД: устанавливать соответствие полученного результата, соотносить правильность выбора с требованием конкретной задачи. Познавательные УУД: осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме, осуществлять поиск и выделение информации. Коммуникативные УУД: включаются в диалог. | |||
8. Первичный контроль | А) Работа с пословицей. «Ученье – свет, а не ученье – тьма» «В тесноте, да не в обиде» -Соотнесение пословицы с главной мысли сказки. | Аргументируют правильность предположений. Объясняют смысл пословицы. | Познавательные УУД: осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме. | |||
9.Закрепление материала | Работа в парах. -Расположите персонажей сказок с помощью карточек по порядку. Проверка со слайдом. | Работа в парах. Обсуждают, соотносят картинки с героями сказок. | Коммуникативные УУД: умение организовывать и осуществлять сотрудничество со сверстниками, формулировать собственное мнение, слушать друг друга, контролировать действия партнера. Регулятивные УУД: самопроверка. | |||
10.Итог урока. | -С какой сказкой познакомились на уроке? -Сколько героев поместилось в рукавичке? -Удобно ли им было в одной рукавичке? -Какими вы их себе представляете? -Чему учит сказка? | Отвечают на вопросы. | Коммуникативные УУД: участие в диалоге, развитие монологической речи. | |||
11.Рефлексия. | -Кому понравился урок? -Какие задачи ставили на уроке? -Кто считает, что справился со всеми поставленными задачами? -Оцените общую работу класса. -Продолжите фразу: «Сегодняшнее занятие научило меня …» -Ребята, сейчас я зажгу свечу. Это непростой огонек. Это огонек человеческой души. У кого в сердце горит такой огонек, тот настоящий друг, надежный человек. Я хочу, чтобы вы всегда чувствовали тепло друг друга. У каждого из вас на парте лежит язычок пламени. Возьмите его и подойдите ко мне. Давайте встанем поближе друг другу и сделаем большой костер дружбы. Как эти лучики, будьте всегда дружны! | Отвечают на вопросы. Демонстрация смайликов. | Личностные УУД: самооценка. Познавательные УУД: умение обобщать полученную информацию, делать выводы. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Речевая разминка Ши – ши – ши - любят сказки малыши . Ша – ша – ша – книга есть у малыша. Шо – шо – шо – мы читаем хорошо .
СКАЗКИ авторские народные
Едва повеяло зимой. Они всегда с тобой. Согреют две сестрички, Зовут их… рукавички
РУКАВИЦА Словарная работа РУКАВИЧКА Предмет одежды, закрывающий всю кисть и большой палец отдельно. Меховые рукавицы. Рабочие рукавицы . Рукавичка (уменьшительное) Толковый словарь Ожегова
об- ро - нил бре-дёт врас - сып -ну-ю по-ше-ве-ли-ва-ет-ся
по-скре-буш-ка по-пры-гуш-ка по-бе-гай-чик сес - трич -ка клы-кан
Главные герои: Мышка - поскребушка Лягушка - попрыгушка Зайчик - побегайчик Лисичка - сестричка Волчок - серый бочок Кабан - клыкан Медведюшка - батюшка
Выбери пословицу Ученье – свет, а неученье – тьма. В тесноте , да не в обиде.
Сказка «Рукавичка» Мышка - поскребушка Лягушка - попрыгушка Зайчик - побегайчик Лисичка - сестричка Волчок - серый бочок Кабан - клыкан Медведюшка - батюшка Сказка «Теремок» Мышка - норушка Лягушка - квакушка Заяц - на горе увёртыш Лисичка - сестричка Главные герои:
МОЛОДЦЫ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока по литературному чтению в системе учебников «Школа XXI века». Тема урока: М.Пришвин «Ёжик».
Методическая разработка урока литературного чтения в 1 классе по теме М.Пришвин "Ёжик". УМК "Начальная школа 21 века". Цель урока: создать условия для приобретения опыта самостоятельной читательс...
Разработка урока по литературному чтению для 4 класса на тему: Обобщающий урок по сказке Г.Х. Андерсена "Русалочка". УМК "Школа России"
Технологическая карта урока разработана в соответствии с тербованиями ФГОС. На уроке используются различные методы и приёмы для обобщения и систематизации знаний: викторина, восстановление дефорирован...
Методическая разработка урока по литературному чтению 4 класс Тема: Литературные сказки (обобщение) с презентацией
Разработка урока по литературному чтению...
Разработка урока по литературному чтению для 3 класса. Тема: «Сергей Владимирович Михалков «Если». Выразительное чтение».
Разработка урока по литературному чтению для 3 класса. Тема: «Сергей Владимирович Михалков «Если». Выразительное чтение»....
Разработка урока по литературному чтению по УМК "Система Л.В.Занкова" в 3 классе по теме "Особенности характера и мир чувств героя. Чтение рассказа Н.Г.Гарина-Михайловского "Тёма и Жучка"
Вашему вниманию представлен подробный конспект урока по литературному чтению с описанием целей деятельности педагога, плани...
Методическая разработка урока по литературному чтению (внеклассное чтение) в 3 классе по теме «Лес и человек»
Взаимоотношения человека и природы...
Разработка урока по литературному чтению для 3 класса.Тема: «Сергей Владимирович Михалков «Если». Выразительное чтение».
Вашему вниманию предоставлена разработка урока по литературному чтению по теме: «Сергей Владимирович Михалков «Если». Выразительное чтение»....