Виктор Драгунский «Тайное становится явным»
план-конспект урока по чтению (2 класс)
Урок по литературному чтению 2 класс. Тема урока: Виктор Драгунский «Тайное становится явным».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока | 120.06 КБ |
Задания к уроку | 26.25 КБ |
Картинки к уроку | 1.15 МБ |
Предварительный просмотр:
Виктор Драгунский «Тайное становится явным»
- Организационный момент.
- Ребята, сегодня к нам на урок пришли гости. Давайте их поприветствуем.
2. Речевая разминка.
- Прочитайте стихотворение «жужжащим» способом.
Я на коврике сидел.
И кастрюлями гремел.
Прибежали мама с папой,
Дядя Федя с тётей Капой,
Все кастрюли отобрали,
Но они не ожидали,
Что припрятал я в углу
Сковородку и пилу.
Лев Яковлев
- Давайте попробуем прочитать это стихотворение с разной интонацией. Кто из вас хочет прочитать?
- А теперь прочитайте это стихотворение выразительно.
3. Постановка целей урока.
- Чему мы обычно учимся на уроках литературного чтения?
- Сегодня на уроке мы будем думать, размышлять, понимать смысл прочитанного, а также делать для себя какие-то выводы.
- Ребята, на прошлом уроке мы познакомились еще с одним писателем, Виктором Драгунским.
4. Работа по теме урока.
-Что вы знаете о писателе? Писал репризу (тексты для клоунов). Писал рассказы, героем которых был мальчик Дениска.
- Что пишет Драгунский: стихи, сказки, басни, рассказы.
- Какой рассказ мы прочитали на прошлом уроке? (Тайное становится явным)
- Понравился вам этот рассказ? Почему?
- Хорошо, давайте теперь поработаем с текстом. Откройте учебник на с. 161.
- Работа с текстом.
- Кто является главным героем этого произведения? (Мальчик Дениска)
- Что вы о нём узнали? (Он не любил манную кашу. Любил ходить в Кремль. Обманул маму)
-Найдите и прочитайте в тексте, что однажды услышал Денис от мамы, и как мама объяснила свои слова?
- Как мама уговаривала Дениску есть кашу? Что она ему предложила? (Мама предложила Дениске сходить в Кремль).
- Что испытывал Дениска, когда экспериментировал с кашей? (чувство обиды, досады)
- Прочитайте в тексте, какие эксперименты Дениска проводил с кашей.
- Правда ли Дениска «потерял сознание» и поэтому выплеснул кашу на улицу?
- Почему автор использует это выражение? Что он хотел этим сказать?
- Как чувствовал себя мальчик, когда мама вошла и похвалила его за, что тарелка пуста? (Он был доволен, мама его поцеловала и похвалила)
- При чтении этого рассказа в какой момент вам стало смешно?
- Ребята, как вы думаете, что чувствовал дяденька в этот момент? (Ему было плохо, неприятно, он волновался и стал заикаться)
- Прочитайте, как выглядел дяденька.
- Прочитайте, по какой примете Дениска понял, что мама рассердилась?
- А кому вы сочувствовали? Почему?
- Как вы думаете, если бы каша не попала шляпу, Денис пошёл бы в Кремль?
- А как бы он себя при этом чувствовал? (Возможно бы он переживал, что обманул маму. А может и нет. Может быть его бы мучали угрызения совести, но не факт.)
- А рассказал бы он маме о своём поступке? Спокойно ли было на душе у мальчика?
- Ребята, а как называется чувство, когда на душе не спокойно после какого-нибудь плохого поступка? (Совесть)
- Как вы думаете, почему мама «долго-долго смотрела на сына?» (хотела понять, что он при этом чувствует)
- Почему мама не наказала Дениску? (поняла, что он раскаивается)
Иногда в жизни бывают ситуации, когда мы поступаем плохо, обманываем. Но главное, чтобы было раскаяние, тогда урок запомнится на всю жизнь.
- Какая же главная мысль этого рассказа? (нельзя обманывать, правда станет известной)
Какой фрагмент проиллюстрировал художник?
- (И тут я вспомнил, что у нас есть хрен. С хреном, кажется, почти всё можно съесть! Я взял и вылил в кашу всю баночку, а когда немножко попробовал, у меня сразу глаза на лоб полезли и остановилось дыхание…).
- ( Я взял тарелку, быстро подбежал к окну и выплеснул кашу на улицу)
- (И к нам вошёл какой-то дяденька. Я как на него взглянул, так сразу понял, что в Кремль я не пойду).
-(«Извините, пожалуйста», - сказала она тихо, - разрешите я вас почищу, пройдите сюда»!)
- Практическая работа
- Давайте составим цитатный план этого рассказа. У вас на столах лежат листочки с цитатами из текста.
- Определите последовательность происходящих в тексте действий, расставив их по порядку.
- Возьмите карандаш, и расставьте цифры в правильном порядке.
«Видеть не могу манную кашу!» 2.
«Вы выливаете разную гадость за окно!» 4.
«Ты это запомнил на всю жизнь?» 5.
«Ты должен съесть всё до дна!» 3.
«А я остался с кашей наедине». 1.
А теперь давайте проверим правильность выполнения задания. (Вывешиваем на доску).
- Давайте попробуем восстановить последовательность всех событий пользуясь нашим планом и сделаем пересказ.
5. Закрепление изученного материала.
- Ребята, как вы думаете, какой человек вырастет из Дениски? Какой же Дениска? ( Весёлый, озорной, выдумщик, внимательный к словам мамы, честный, умеет признать свою вину, совестным).
- Что заставило героя рассказа запомнить слова, вынесенные в название рассказа, на всю жизнь?
- Какая проблема волнует автора? (проблема взаимоотношения детей и родителей, воспитание детей).
- К какому месту в рассказе вы бы отнесли каждую пословицу?
- Игра не доводит до добра.
- Кашу свари, да ещё и в рот положи.
- Кроткое слово гнев побеждает. Когда мама извинилась. (если сказать коротко, ласково, то гнев испарится. Если вовремя попросить прощение, то наказания можно избежать)
- Сначала думай, а потом делай. Когда Дениска выбросил кашу. (прежде чем совершить какой-то поступок, нужно его хорошенько обдумать и подумать о последствиях, которые могут быть)
- Ветра не удержишь, правды не скроешь.
- После дождя солнце жжёт, после лжи – стыд. (когда человек хочет скрыть плохой поступок или обман, а ему это не удаётся, то ему становится стыдно)
6. Итог урока.
- О каких человеческих качествах заставляет задуматься рассказ В.Драгунского «Тайное становится явным»?
- Как вы думаете, чему учат рассказы Драгунского? ( Доброте, вежливости, дружбе).
- Какой урок вы извлекли для себя?
- А были ли у вас в жизни ситуации, когда вам приходилось обманывать? И что вы при этом испытывали?
- Рефлексия. (На доске)
- Закончите одно из предложений:
- Было интересно…
- Я понял(а), что…
- Меня удивило…
- Я сделал(а) вывод, что…
- Мне захотелось…
8. Домашнее задание:
- Нарисовать иллюстрацию к любому понравившемуся отрывку.
Предварительный просмотр:
Я на коврике сидел. И кастрюлями гремел. Прибежали мама с папой, Дядя Федя с тётей Капой, Все кастрюли отобрали, Но они не ожидали, Что припрятал я в углу Сковородку и пилу. Лев Яковлев | Я на коврике сидел. И кастрюлями гремел. Прибежали мама с папой, Дядя Федя с тётей Капой, Все кастрюли отобрали, Но они не ожидали, Что припрятал я в углу Сковородку и пилу. Лев Яковлев |
Я на коврике сидел. И кастрюлями гремел. Прибежали мама с папой, Дядя Федя с тётей Капой, Все кастрюли отобрали, Но они не ожидали, Что припрятал я в углу Сковородку и пилу. Лев Яковлев | Я на коврике сидел. И кастрюлями гремел. Прибежали мама с папой, Дядя Федя с тётей Капой, Все кастрюли отобрали, Но они не ожидали, Что припрятал я в углу Сковородку и пилу. Лев Яковлев |
Я на коврике сидел. И кастрюлями гремел. Прибежали мама с папой, Дядя Федя с тётей Капой, Все кастрюли отобрали, Но они не ожидали, Что припрятал я в углу Сковородку и пилу. Лев Яковлев | Я на коврике сидел. И кастрюлями гремел. Прибежали мама с папой, Дядя Федя с тётей Капой, Все кастрюли отобрали, Но они не ожидали, Что припрятал я в углу Сковородку и пилу. Лев Яковлев |
Я на коврике сидел. И кастрюлями гремел. Прибежали мама с папой, Дядя Федя с тётей Капой, Все кастрюли отобрали, Но они не ожидали, Что припрятал я в углу Сковородку и пилу. Лев Яковлев | Я на коврике сидел. И кастрюлями гремел. Прибежали мама с папой, Дядя Федя с тётей Капой, Все кастрюли отобрали, Но они не ожидали, Что припрятал я в углу Сковородку и пилу. Лев Яковлев |
«Видеть не могу манную кашу!»
«Вы выливаете разную гадость за окно!»
«Ты это запомнил на всю жизнь?»
«Ты должен съесть всё до дна!»
«А я остался с кашей наедине».
«Видеть не могу манную кашу!»
«Вы выливаете разную гадость за окно!»
«Ты это запомнил на всю жизнь?»
«Ты должен съесть всё до дна!»
«А я остался с кашей наедине».
«Видеть не могу манную кашу!»
«Вы выливаете разную гадость за окно!»
«Ты это запомнил на всю жизнь?»
«Ты должен съесть всё до дна!»
«А я остался с кашей наедине».
«Видеть не могу манную кашу!»
«Вы выливаете разную гадость за окно!»
«Ты это запомнил на всю жизнь?»
«Ты должен съесть всё до дна!»
«А я остался с кашей наедине».
«Видеть не могу манную кашу!»
«Вы выливаете разную гадость за окно!»
«Ты это запомнил на всю жизнь?»
«Ты должен съесть всё до дна!»
«А я остался с кашей наедине».
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок литературного чтения В. Драгунский «Тайное становится явным»
Литературное чтение В. Драгунский «Тайное становится явным»Цели:1 .Образовательная: ознакомить детей с рассказом «Тайное становится явным».2. Развивающая: развивать...
Виктор Драгунский "Тайное становится явным"
На данном уроке происходит знакомство с биографией и творчеством Виктора Драгунского, для более прочного усвоения новых знаний на уроке использована мультимедийная презентация...
В. Драгунский "Тайное становится явным" 3 класс "Гармония"
Предложенный конспект позволяет интнресно и разнообразно организовать работу на уроке при минимальной подготовке учителя, даёт возможность детям достаточно глубоко проанализировать произведение и оцен...
Урок литературного чтения на основе технологии развития критического мышления по теме: «Рассказ В. Ю. Драгунского «Тайное становится явным»
Урок литературного чтения по программе Марии Павловны Воюшиной, разработан на основе технологии развития критического мышления по теме: «Рассказ Виктора Юзефовича Драгунского «Тайное стано...
Литературная гостиная. Конспект внеклассного мероприятия. Виктор Драгунский «Тайное становится явным»
Конспект внеклассного мероприятия....
Виктор Драгунский «Тайное становится явным»Литературное чтение 2 класс«Школа России»
Виктор Юзефович Драгунский (1913 - 1972) Виктор Драгунский со своим сыном ДенисомДенис Драгунский родился 15 декабря 1950 года, пр...
Конспект и презентация урока по литературе Виктор Юзефович Драгунский «Тайное становится явным»
Конспект и презентация урока по литературе Виктор Юзефович Драгунский «Тайное становится явным»...