Рабочая программа по литературному чтению 3 класс
рабочая программа по чтению (3 класс)
Предварительный просмотр:
Нефтеюганское районное муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
«Обь-Юганская средняя общеобразовательная школа»
посёлка Юганская Обь Нефтеюганского района
Ханты-Мансийского автономного округа – Югры
Тюменской области
Рассмотрено на заседании Методического совета Протокол № 1 от «31» августа 2020 г. | Согласовано Заместитель директора по УВР: _____________Атаманюк Л.А. от «31» августа 2020 г. | Утверждаю от «31» августа 2020 г. |
Рабочая программа
учебного предмета
«Литературное чтение»
3 класс (136 часов)
Разработана:
Силявко С.Д.,
учителем начальных классов
п. Юганская Обь, 2020 г.
- Пояснительная записка
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования по литературному чтению, соответствующей Федеральному государственному образовательному стандарту (ФГОС), утверждённым в 2004 г. приказом Минобразования РФ № 1089 от 05.03.2004. и авторской программы авторов Л.Ф. Климановой, В. Г. Горецкого, М. В. Головановой, УМК «Школа России». Программа для общеобразовательных учреждений. Начальные классы (1-4). Москва. Просвещение, 2014 год.
Программа соответствует ООП НОО и учебному плану НРМОБУ «Обь-Юганская СОШ»
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает примерное распределение учебных часов по разделам курса и последовательность изучения разделов русского языка с учетом межпредметных связей, логики представления учебного материала, возрастных особенностей учащихся.
Нормативная база
Рабочая программа разработана на основе следующих нормативно-правовых и инструктивно-методических документов:
- Закон РФ от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании» (ст.7, ст. 32);
- Письмо Минобрнауки России от 01.04.2005 года № 03-417 «О перечне учебного и компьютерного оборудования для оснащения общеобразовательных учреждений»;
- Типовое положение об общеобразовательном учреждении. Постановление правительства от 19.03.2001 года № 196;
- Приказ Минобрнауки России от 05.10.2009 года № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;
- Приказ Минобрнауки России от 27.12.2011 года № 2885 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования, на 2012-2013 учебный год».
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;
- Приказ Минобрнауки России от 26.11.2010 года № 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 № 373».;
- Письмо Департамента общего образования Минобрнауки РФ от 12 мая 2011 г. № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования»)
- Федеральный закон от 01.12.2007 года № 309 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения и структуры Государственного образовательного стандарта».
- Учебный план НРМОБУ «Обь-Юганская СОШ» на 2020-2021 учебный год.
- Планируемые результаты освоения учебного предмета
Реализация программы обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты:
1) формирование чувства гордости за свою Родину, её историю, российский народ, становление гуманистических и демократических ценностных ориентации многонационального российского общества;
2) формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
3) воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художественной литературы;
4) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
5) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов, выработка умения терпимо относиться к людям иной национальной принадлежности;
6) овладение начальными навыками адаптации к школе, к школьному коллективу;
7) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
8) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения;
9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, умения сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев;
10) наличие мотивации к творческому труду и бережному отношению к материальным и духовным ценностям, формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.
Метапредметные результаты:
1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
2) освоение способами решения проблем творческого и поискового характера;
3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;
4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
5) использование знаково-символических средств представления информации о книгах;
6) активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;
7) использование различных способов поиска учебной информации в справочниках, словарях, энциклопедиях и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами;
8) овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной формах;
9) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений;
10) готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
11) умение договариваться о распределении ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, общей цели и путей её достижения, осмысливать собственное поведение и поведение окружающих;
12) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.
Предметные результаты:
1) понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;
2) осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о Родине и её людях, окружающем мире, культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, дружбе, честности; формирование потребности в систематическом чтении;
3) достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т. е. овладение чтением вслух и про себя, элементарными приёмами анализа художественных, научно-познавательных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;
4) использование разных видов чтения (изучающее (смысловое), выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;
5) умение самостоятельно выбирать интересующую литературу, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации, составляя самостоятельно краткую аннотацию;
6) умение использовать простейшие виды анализа различных текстов: устанавливать причинно-следственные связи и определять главную мысль произведения, делить текст на части, озаглавливать их, составлять простой план, находить средства выразительности, пересказывать произведение;
7) умение работать с разными видами текстов, находить характерные особенности научно-познавательных, учебных и художественных произведений. На практическом уровне овладеть некоторыми видами письменной речи (повествование — создание текста по аналогии, рассуждение — письменный ответ на вопрос, описание — характеристика героев). Умение написать отзыв на прочитанное произведение;
8) развитие художественно-творческих способностей, умение создавать собственный текст на основе художественного произведения, репродукции картин художников, по иллюстрациям, на основе личного опыта.
- Содержание учебного предмета
Введение (1 час)
- Знакомство с учебником по литературному чтению.
Самое великое чудо на свете (4 часа)
- Знакомство с названием раздела.
- Рукописные книги древней Руси.
- Первопечатник Иван Федоров.
- Урок-путешествие в прошлое. Оценка достижений.
Устное народное творчество (14 часов)
- Знакомство с названием раздела.
- Русские народные песни.
- Докучные сказки. Сочинение докучных сказок.
- Произведения прикладного искусства: гжельская и хохломская посуда, дымковская и богородская игрушка.
- Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».
- Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».
- Русская народная сказка «Иван-царевич и Серый Волк».
- Русская народная сказка «Иван-царевич и Серый Волк».
- Русская народная сказка «Иван-царевич и Серый Волк».
- Русская народная сказка «Сивка-бурка».
- Русская народная сказка «Сивка-бурка».
- Художники-иллюстраторы В. Васнецов и И. Билибин.
- КВН (обобщающий урок по разделу «Устное народное творчество»).
- Проект «Сочиняем волшебную сказку. Оценка достижений.».
Поэтическая тетрадь 1 (11 часов)
- Знакомство с названием раздела.
- Проект «Как научиться читать стихи» (на основе научно-популярной статьи Я. Смоленского).
- Ф. И. Тютчев. «Весенняя гроза».
- Ф. И. Тютчев «Листья». Сочинение-миниатюра «О чём расскажут осенние листья».
- А. А. Фет. «Мама! Глянь-ка из окошка...», «Зреет рожь над жаркой нивой...».
- И. С. Никитин. «Полно, степь моя, спать беспробудно...».
- И. Никитин «Встреча зимы».
- И. З. Суриков. «Детство».
- И. З. Суриков «Зима». Сравнение как средство создания картины природы в лирическом стихотворении.
- Путешествие в Литературную страну (обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь 1»).
- Оценка достижений.
Великие русские писатели (24 часа)
- Знакомство с названием раздела.
- А. Пушкин. Подготовка сообщения «Что интересного я узнал о жизни А.С. Пушкина».
- А. Пушкин. Лирические стихотворения.
- А. Пушкин «Зимнее утро».
- А. Пушкин «Зимний вечер».
- А. Пушкин «Сказка о царе Салтане…».
- А. Пушкин «Сказка о царе Салтане…».
- А. Пушкин «Сказка о царе Салтане…».
- А. Пушкин «Сказка о царе Салтане…».
- Рисунки И. Билибина к сказке. Соотнесение рисунков с художественным текстом.
- И. Крылов. Подготовка сообщения о И.А. Крылове на основе статьи учебника, книг о Крылове.
- И. Крылов «Мартышка и очки».
- И. Крылов «Зеркало и Обезьяна».
- И. Крылов «Ворона и Лисица».
- М. Лермонтов. Статья В. Воскобойникова. Подготовка сообщения на основе статьи.
- М. Лермонтов «Горные вершины…», «На севере диком стоит одиноко…».
- М. Лермонтов «Утёс», «Осень».
- Л. Толстой «Детство» (из воспоминаний писателя). Подготовка сообщения.
- Л. Толстой «Акула».
- Л. Толстой «Прыжок».
- Л. Толстой «Лев и собачка».
- Л. Толстой «Какая бывает роса на траве», «Куда девается вода из моря?». Сравнение текстов.
- Оценка достижений.
- Литературный праздник (обобщающий урок по разделу Великие русские писатели).
Поэтическая тетрадь 2 (6 часов)
- Знакомство с названием раздела.
- Н. Некрасов «Славная осень!..», «Не ветер бушует над бором…».
- Н. Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы».
- К. Бальмонт «Золотое слово».
- И. Бунин. Выразительное чтение стихотворение.
- Развивающий час (урок-обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь 2»). Оценка достижений.
Литературные сказки (8 часов)
- Знакомство с названием раздела.
- Д. Мамин-Сибиряк «Алёнушкины сказки» (присказка).
- Д. Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго Зайца-Длинные Уши, Косые Глаза, Короткий Хвост».
- В. Гаршин «Лягушка-путешественница».
- В. Гаршин «Лягушка-путешественница».
- В. Одоевский «Мороз Иванович».
- В. Одоевский «Мороз Иванович».
- Оценка достижений. Контрольная работа. КВН (обобщающий урок по I части учебника).
Были и небылицы (10 часов)
- Знакомство с названием раздела.
- М. Горький «Случай с Евсейкой».
- М. Горький «Случай с Евсейкой».
- К. Паустовской «Растрёпанный воробей».
- К. Паустовской «Растрёпанный воробей».
- К. Паустовской «Растрёпанный воробей».
- А. Куприн «Слон».
- А. Куприн «Слон».
- А. Куприн «Слон».
- Урок-путешествие по разделу «Были-небылицы». Оценка достижений.
Поэтическая тетрадь 1 (6 часов)
- Знакомство с названием раздела. С. Чёрный «Что ты тискаешь утёнка?..».
- С. Чёрный «Воробей», «Слон».
- А. Блок «Ветхая избушка».
- А. Блок «Сны», «Ворона».
- С. Есенин «Черёмуха».
- Урок-викторина по разделу «Поэтическая тетрадь 1». Оценка достижений.
Люби живое (16 часов)
- Знакомство с названием раздела.
- М. Пришвин «Моя Родина». Заголовок-«входная дверь» в текст. Сочинение на основе художественного текста.
- И. Соколов-Микитов «Листопадничек».
- И. Соколов-Микитов «Листопадничек».
- В. Белов «Малька провинилась».
- В. Белов «Ещё раз про Мальку».
- В. Бианки «Мышонок Пик».
- В. Бианки «Мышонок Пик».
- Б. Житков «Про обезьянку».
- Б. Житков «Про обезьянку».
- Б. Житков «Про обезьянку».
- В. Дуров «Наша Жучка».
- В. Астафьев «Капалуха».
- В. Драгунский «Он живой и светится».
- Урок-конференция «Земля-наш дом родной» (обобщающий урок по разделу «Люби живое»).
- Оценка достижений.
Поэтическая тетрадь 2 (8 часов)
- Знакомство с названием раздела.
- С. Маршак «Гроза днём», «В лесу над росистой поляной…».
- А. Барто «Разлука».
- А. Барто «В театре».
- С. Михалков «Если». «Рисунок».
- Е. Благинина «Кукушка», «Котёнок».
- «Крестики-нолики» (обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь 2»).
- Оценка достижений.
Собирай по ягодке — наберешь кузовок (12 часов)
- Знакомство с названием раздела.
- Б. Шергин «Собирай по ягодке-наберёшь кузовок». Особенность заголовка произведения.
- А. Платонов «Цветок на земле».
- А. Платонов «Цветок на земле».
- А. Платонов «Ещё мама».
- А. Платонов «Ещё мама».
- М. Зощенко «Золотые слова».
- М. Зощенко «Великие путешественники».
- Н. Носов «Федина задача».
- Н. Носов «Телефон».
- В. Драгунский «Друг детства».
- Урок-конкурс по разделу «Собирай по ягодке-наберёшь кузовок». Оценка достижений.
По страницам детских журналов «Мурзилка» и «Веселые картинки» (8 часов)
- Знакомство с названием раздела.
- Л. Кассиль «Отметки Риммы Лебедевой».
- Ю. Ермолаев «Проговорился».
- Ю. Ермолаев «Воспитатели».
- Г. Остер «Вредные советы».
- Г. Остер «Как получаются легенды».
- Р. Сеф «Весёлые стихи».
- Читательская конференция «По страницам детских журналов» (обобщающий урок). Оценка достижений.
Зарубежная литература (8 часов)
- Знакомство с названием раздела. Мифы Древней Греции.
- Мифы Древней Греции.
- Мифы Древней Греции.
- Г.Х. Андерсен «Гадкий утёнок».
- Г.Х. Андерсен «Гадкий утёнок».
- Г.Х. Андерсен «Гадкий утёнок».
- Развивающий час по теме «Зарубежная литература».
- «Брейн-ринг» (обобщающий урок за курс 3 класса).
- Календарно - тематическое планирование предмета «Литературное чтение»
4 часа в неделю- 136 часов в год
№ п/п | Дата план | Дата факт | Тема урока (раздела) | Кол-во час. | Тип урока | Планируемые предметные результаты | Виды/ формы контроля | |
Введение (1 час) | ||||||||
1 | Знакомство с учебником по литературному чтению. | 1 | Урок изучения нового материала | Ориентироваться в учебнике. Находить нужную главу в содержании учебника. Понимать условные обозначения, использовать их при выполнении заданий. Предполагать на основе названия содержание главы. Находить в словаре непонятные слова. | Предварительный. Фронтальный | |||
Самое великое чудо на свете (4 часа) | ||||||||
2 | Знакомство с названием раздела. | 1 | Комбинированный урок | Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу по теме, используя условные обозначения. | Текущий. Фронтальный, индивидуальный | |||
3 | Рукописные книги древней Руси. | 1 | Урок обобщения и систематизации | Читать текст вслух целыми словами, интонационно объединяя их в словосочетания, увеличивать темп чтения при повторном чтении текста, выборочно читать текст про себя, отвечать на вопросы. | Тематический. Групповой, индивидуальный | |||
4 | Первопечатник Иван Федоров. | 1 | Урок изучения нового материала | Находить необходимую информацию в книге. Обобщать полученную информацию по истории создания книги. Осмыслить значение книги для прошлого, настоящего и будущего. Находить книгу в школьной библиотеке, пользуясь тематическим каталогом. | Тематический. Фронтальный, групповой, индивидуальный | |||
5 | Урок-путешествие в прошлое. Оценка достижений. | 1 | Урок контроля и коррекции | Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения. | Итоговый контроль. Индивидуальный | |||
Устное народное творчество (14 часов) | ||||||||
6 | Знакомство с названием раздела. | 1 | Урок изучения нового материала | Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке. Различать виды устного народного творчества: малые и большие жанры. | Текущий. Фронтальный, индивидуальный | |||
7 | Русские народные песни. | 1 | Комбинированный урок | Воспроизводить наизусть текст русских народных песен. Отличать докучные сказки от других видов сказок, называть их особенности. | Тематический. Групповой, индивидуальный | |||
8 | Докучные сказки. Сочинение докучных сказок. | 1 | Урок обобщения и систематизации | Принимать участие в коллективном сочинении сказок, с опорой на особенности их построения. Называть виды прикладного искусства. | Тематический. Фронтальный, групповой, индивидуальный | |||
9 | Произведения прикладного искусства: гжельская и хохломская посуда, дымковская и богородская игрушка. | 1 | Урок изучения нового материала | Осмысливать содержание прочитанного текста (с помощью вопросов, пересказа, самостоятельно). | Текущий. Фронтальный, индивидуальный | |||
10 | Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка». | 2 | Урок изучения нового материала | Использовать чтение про себя для составления выборочного и краткого пересказов. | Текущий. Фронтальный, индивидуальный | |||
11 | Русская народная сказка «Иван-царевич и Серый Волк». | 3 | Комбинированный урок | Определять особенности текста волшебных сказок, называть волшебные предметы, описывая волшебные события. Сравнивать содержание сказок и иллюстрации к ним. Делить текст на части. | Тематический. Групповой, индивидуальный | |||
12 | Русская народная сказка «Сивка-бурка». | 2 | Урок изучения нового материала | Пересказывать текст по самостоятельно составленному плану; находить героев, которые противопоставлены в сказке. Использовать слова с противоположным значением при характеристике героев. | Тематический. Фронтальный, групповой, индивидуальный | |||
13 | Художники-иллюстраторы В. Васнецов и И. Билибин. | 1 | Комбинированный урок | Пересказывать текст по самостоятельно составленному плану; находить героев, которые противопоставлены в сказке. Использовать слова с противоположным значением при характеристике героев. | Текущий. Фронтальный, индивидуальный | |||
14 | КВН (обобщающий урок по разделу «Устное народное творчество»). | 1 | Урок обобщения и систематизации | Придумывать свои сказочные истории. | Текущий. Фронтальный, индивидуальный | |||
15 | Проект «Сочиняем волшебную сказку. Оценка достижений.». | 1 | Урок контроля и коррекции | Участвовать в работе группы, читать фрагменты текста в паре. Договариваться друг с другом, выражать свою позицию. | Итоговый контроль. Индивидуальный | |||
Поэтическая тетрадь 1 (11 часов) | ||||||||
16 | Знакомство с названием раздела. | 1 | Урок изучения нового материала | Прогнозировать содержание раздела. | Тематический. Групповой, индивидуальный | |||
17 | Проект «Как научиться читать стихи» (на основе научно-популярной статьи Я. Смоленского). | 1 | Комбинированный урок | Читать выразительно стихи, передавая настроение автора. | Тематический. Фронтальный, групповой, индивидуальный | |||
18 | Ф. И. Тютчев. «Весенняя гроза». | 1 | Урок обобщения и систематизации | Определять различные средства выразительности. Использовать приёмы интонационного чтения (выразить радость, удивление, определить силу голоса, выбрать тон и темп чтения). | Текущий. Фронтальный, индивидуальный | |||
19 | Ф. И. Тютчев «Листья». Сочинение-миниатюра «О чём расскажут осенние листья». | 1 | Урок изучения нового материала | Сочинять свои стихотворения, используя различные средства выразительности. | Тематический. Групповой, индивидуальный | |||
20 | А. А. Фет. «Мама! Глянь-ка из окошка...», «Зреет рожь над жаркой нивой...». | 1 | Урок изучения нового материала | Участвовать в работе группы, читать стихи друг другу, работая в паре. | Тематический. Фронтальный, индивидуальный | |||
21 | И. С. Никитин. «Полно, степь моя, спать беспробудно...». | 1 | Комбинированный урок | Принимать участие в коллективном сочинении сказок, с опорой на особенности их построения. Называть виды прикладного искусства. | Тематический. Фронтальный, групповой, индивидуальный | |||
22 | И. Никитин «Встреча зимы». | 1 | Урок изучения нового материала | Осмысливать содержание прочитанного текста (с помощью вопросов, пересказа, самостоятельно). | Текущий. Фронтальный, индивидуальный | |||
23 | И. З. Суриков. «Детство». | 1 | Комбинированный урок | Использовать чтение про себя для составления выборочного и краткого пересказов. | Тематический. Фронтальный, групповой, индивидуальный | |||
24 | И. З. Суриков «Зима». Сравнение как средство создания картины природы в лирическом стихотворении. | 1 | Урок обобщения и систематизации | Принимать участие в коллективном сочинении сказок, с опорой на особенности их построения. Называть виды прикладного искусства. | Текущий. Фронтальный, индивидуальный | |||
25 | Путешествие в Литературную страну (обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь 1»). | 1 | Комбинированный урок | Придумывать свои сказочные истории. | Текущий. Фронтальный, индивидуальный | |||
26 | Оценка достижений. | 1 | Урок контроля и коррекции | Участвовать в работе группы, читать фрагменты текста в паре. Договариваться друг с другом, выражать свою позицию. | Итоговый контроль. Индивидуальный | |||
Великие русские писатели (24 часа) | ||||||||
27 | Знакомство с названием раздела. | 1 | Комбинированный урок | Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке, выбирать виды деятельности. | Тематический. Групповой, индивидуальный | |||
28 | А. Пушкин. Подготовка сообщения «Что интересного я узнал о жизни А.С. Пушкина». | 1 | Урок обобщения и систематизации | Читать текст вслух и про себя, увеличивая темп чтения. | Тематический. Фронтальный, групповой, индивидуальный | |||
29 | А. Пушкин. Лирические стихотворения. | 1 | Урок изучения нового материала | Называть отличительные особенности стихотворного текста. | Текущий. Фронтальный, индивидуальный | |||
30 | А. Пушкин «Зимнее утро». | 1 | Урок изучения нового материала | Объяснять значение некоторых слов с опорой на текст или пользуясь словарём. | Тематический. Групповой, индивидуальный | |||
31 | А. Пушкин «Зимний вечер». | 1 | Комбинированный урок | Находить средства художественной выразительности в лирических текстах (эпитеты, сравнения). | Тематический. Фронтальный, индивидуальный | |||
32 | А. Пушкин «Сказка о царе Салтане…». | 4 | Урок изучения нового материала | Использовать средства художественной выразительности в устных высказываниях. | Тематический. Фронтальный, групповой, индивидуальный | |||
33 | Рисунки И. Билибина к сказке. Соотнесение рисунков с художественным текстом. | 1 | Комбинированный урок | Сравнивать произведение живописи и произведение литературы. | Тематический. Фронтальный, индивидуальный | |||
34 | И. Крылов. Подготовка сообщения о И.А. Крылове на основе статьи учебника, книг о Крылове. | 1 | Урок обобщения и систематизации | Давать характеристику героев литературной сказки. | Тематический. Групповой, индивидуальный | |||
35 | И. Крылов «Мартышка и очки». | 1 | Урок изучения нового материала | Определять самостоятельно тему и главную мысль рассказа. | Тематический. Фронтальный, индивидуальный | |||
36 | И. Крылов «Зеркало и Обезьяна». | 1 | Комбинированный урок | Сравнивать рассказ-описание рассказ-рассуждение. | Тематический. Фронтальный, групповой, индивидуальный | |||
37 | И. Крылов «Ворона и Лисица». | 1 | Урок обобщения и систематизации | Составлять разные виды планов, воссоздавать текст по плану. | Тематический. Фронтальный, индивидуальный | |||
38 | М. Лермонтов. Статья В. Воскобойникова. Подготовка сообщения на основе статьи. | 1 | Урок изучения нового материала | Соотносить заглавие рассказа с темой и главной мыслью, отвечать на вопросы по содержанию. | Тематический. Групповой, индивидуальный | |||
39 | М. Лермонтов «Горные вершины…», «На севере диком стоит одиноко…». | 1 | Комбинированный урок | Определять особенности басни, выделять мораль басни в текстах. | Тематический. Фронтальный, групповой, индивидуальный | |||
40 | М. Лермонтов «Утёс», «Осень». | 1 | Урок изучения нового материала | Характеризовать героев на основе их поступков. | Текущий. Фронтальный, индивидуальный | |||
41 | Л. Толстой «Детство» (из воспоминаний писателя). Подготовка сообщения. | 1 | Комбинированный урок | Читать текст вслух и про себя, увеличивая темп чтения. | Тематический. Групповой, индивидуальный | |||
42 | Л. Толстой «Акула». | 1 | Урок обобщения и систематизации | Называть отличительные особенности стихотворного текста. | Тематический. Фронтальный, индивидуальный | |||
43 | Л. Толстой «Прыжок». | 1 | Урок изучения нового материала | Объяснять значение некоторых слов с опорой на текст или пользуясь словарём. | Тематический. Фронтальный, групповой, индивидуальный | |||
44 | Л. Толстой «Лев и собачка». | 1 | Комбинированный урок | Находить средства художественной выразительности в лирических текстах (эпитеты, сравнения). | Тематический. Фронтальный, индивидуальный | |||
45 | Л. Толстой «Какая бывает роса на траве», «Куда девается вода из моря?». Сравнение текстов. | 1 | Урок обобщения и систематизации | Читать текст вслух и про себя, увеличивая темп чтения. | Тематический. Групповой, индивидуальный | |||
46 | Оценка достижений. | 1 | Комбинированный урок | Придумывать свои сказочные истории. | Тематический. Фронтальный, индивидуальный | |||
47 | Литературный праздник (обобщающий урок по разделу Великие русские писатели). | 1 | Урок контроля и коррекции | Участвовать в работе группы, читать фрагменты текста в паре. Договариваться друг с другом, выражать свою позицию. | Итоговый контроль. Индивидуальный | |||
Поэтическая тетрадь 2 (6 часов) | ||||||||
48 | Знакомство с названием раздела. | 1 | Урок изучения нового материала | Прогнозировать содержание раздела. | Тематический. Групповой, индивидуальный | |||
49 | Н. Некрасов «Славная осень!..», «Не ветер бушует над бором…». | 1 | Комбинированный урок | Читать выразительно стихи, передавая настроение автора. | Тематический. Фронтальный, индивидуальный | |||
50 | Н. Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы». | 1 | Урок обобщения и систематизации | Определять различные средства выразительности. Использовать приёмы интонационного чтения (выразить радость, удивление, определить силу голоса, выбрать тон и темп чтения). | Тематический. Фронтальный, групповой, индивидуальный | |||
51 | К. Бальмонт «Золотое слово». | 1 | Комбинированный урок | Сочинять свои стихотворения, используя различные средства выразительности. | Тематический. Фронтальный, индивидуальный | |||
52 | И. Бунин. Выразительное чтение стихотворение. | 1 | Урок изучения нового материала | Участвовать в работе группы, читать стихи друг другу, работая в паре. | Тематический. Групповой, индивидуальный | |||
53 | Развивающий час (урок-обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь 2»). Оценка достижений. | 1 | Урок контроля и коррекции | Читать текст целыми словами, без ошибок и повторов. | Итоговый контроль. Индивидуальный | |||
Литературные сказки (8 часов) | ||||||||
54 | Знакомство с названием раздела. | 1 | Комбинированный урок | Использовать средства художественной выразительности в устных высказываниях. | Тематический. Групповой, индивидуальный | |||
55 | Д. Мамин-Сибиряк «Алёнушкины сказки» (присказка). | 1 | Урок обобщения и систематизации | Сравнивать произведение живописи и произведение литературы. | Тематический. Фронтальный, групповой, индивидуальный | |||
56 | Д. Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго Зайца-Длинные Уши, Косые Глаза, Короткий Хвост». | 1 | Урок изучения нового материала | Давать характеристику героев литературной сказки. | Текущий. Фронтальный, индивидуальный | |||
57 | В. Гаршин «Лягушка-путешественница». | 2 | Урок изучения нового материала | Определять самостоятельно тему и главную мысль. | Тематический. Групповой, индивидуальный | |||
58 | В. Одоевский «Мороз Иванович». | 2 | Комбинированный урок | Сравнивать рассказ-описание рассказ-рассуждение. | Тематический. Фронтальный, индивидуальный | |||
59 | Оценка достижений. Контрольная работа. КВН (обобщающий урок по I части учебника). | 1 | Урок контроля и коррекции | Составлять разные виды планов, воссоздавать текст по плану. | Итоговый контроль. Индивидуальный | |||
Были и небылицы (10 часов) | ||||||||
60 | Знакомство с названием раздела. | 1 | Комбинированный урок | Прогнозировать содержание раздела. | Тематический. Фронтальный, групповой, индивидуальный | |||
61 | М. Горький «Случай с Евсейкой». | 2 | Урок обобщения и систематизации | Определять особенности сказки и рассказа. | Текущий. Фронтальный, индивидуальный | |||
62 | К. Паустовской «Растрёпанный воробей». | 3 | Урок изучения нового материала | Определять нравственный смысл поступков героя. | Тематический. Групповой, индивидуальный | |||
63 | А. Куприн «Слон». | 3 | Урок изучения нового материала | Определять характеристики героев произведения с опорой на текст. | Тематический. Фронтальный, индивидуальный | |||
64 | Урок-путешествие по разделу «Были-небылицы». Оценка достижений. | 1 | Урок контроля и коррекции | Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения. | Итоговый контроль. Индивидуальный | |||
Поэтическая тетрадь 1 (6 часов) | ||||||||
65 | Знакомство с названием раздела. С. Чёрный «Что ты тискаешь утёнка?..». | 1 | Урок изучения нового материала | Прогнозировать содержание раздела. | Тематический. Фронтальный, групповой, индивидуальный | |||
66 | С. Чёрный «Воробей», «Слон». | 1 | Урок обобщения и систематизации | Читать стихотворение отражая настроение. | Текущий. Фронтальный, индивидуальный | |||
67 | А. Блок «Ветхая избушка». | 1 | Урок изучения нового материала | Сравнивать стихи разных поэтов на одну и ту же тему. | Тематический. Групповой, индивидуальный | |||
68 | А. Блок «Сны», «Ворона». | 1 | Комбинированный урок | Выбирать стихи по своему вкусу и читать их выразительно. | Тематический. Фронтальный, индивидуальный | |||
69 | С. Есенин «Черёмуха». | 1 | Комбинированный урок | Объяснять смысл выражений с опорой на текст. | Тематический. Фронтальный, групповой, индивидуальный | |||
70 | Урок-викторина по разделу «Поэтическая тетрадь 1». Оценка достижений. | 1 | Урок контроля и коррекции | Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения. | Итоговый контроль. Индивидуальный | |||
Люби живое (16 часов) | ||||||||
71 | Знакомство с названием раздела. | 1 | Комбинированный урок | Прогнозировать содержание раздела. | Тематический. Фронтальный, групповой, индивидуальный | |||
72 | М. Пришвин «Моя Родина». Заголовок-«входная дверь» в текст. Сочинение на основе художественного текста. | 1 | Урок обобщения и систематизации | Планировать работу с произведением на уроке, используя условные обозначения. | Текущий. Фронтальный, индивидуальный | |||
73 | И. Соколов-Микитов «Листопадничек». | 2 | Урок изучения нового материала | Понимать нравственный смысл рассказов. | Тематический. Групповой, индивидуальный | |||
74 | В. Белов «Малька провинилась». | 1 | Урок изучения нового материала | Рассказывать о герое, подбирая в произведении слова-определения, характеризующие его поступки и характер. | Тематический. Фронтальный, индивидуальный | |||
75 | В. Белов «Ещё раз про Мальку». | 1 | Комбинированный урок | Сравнивать свои наблюдения за жизнью животных с рассказом автора. | Тематический. Фронтальный, групповой, индивидуальный | |||
76 | В. Бианки «Мышонок Пик». | 2 | Урок обобщения и систематизации | Пересказывать произведение на основе плана. | Тематический. Фронтальный, групповой, индивидуальный | |||
77 | Б. Житков «Про обезьянку». | 3 | Урок изучения нового материала | Придумывать свои рассказы о животных. | Текущий. Фронтальный, индивидуальный | |||
78 | В. Дуров «Наша Жучка». | 1 | Урок изучения нового материала | Определять основную мысль рассказа. Составлять план произведения. | Тематический. Групповой, индивидуальный | |||
79 | В. Астафьев «Капалуха». | 1 | Комбинированный урок | Читать и воспринимать на слух произведения. Определять жанр произведения. | Тематический. Фронтальный, индивидуальный | |||
80 | В. Драгунский «Он живой и светится». | 1 | Урок изучения нового материала | Проверять составленный план, сверяя его с текстом. | Тематический. Фронтальный, групповой, индивидуальный | |||
81 | Урок-конференция «Земля-наш дом родной» (обобщающий урок по разделу «Люби живое»). | 1 | Урок обобщения и систематизации | Пересказывать произведение на основе плана. | Тематический. Фронтальный, групповой, индивидуальный | |||
82 | Оценка достижений. | 1 | Урок контроля и коррекции | Самостоятельно оценивать свои достижения. | Итоговый контроль. Индивидуальный | |||
Поэтическая тетрадь 2 (8 часов) | ||||||||
83 | Знакомство с названием раздела. | 1 | Урок обобщения и систематизации | Прогнозировать содержание раздела. | Тематический. Фронтальный, групповой, индивидуальный | |||
84 | С. Маршак «Гроза днём», «В лесу над росистой поляной…». | 1 | Урок изучения нового материала | Планировать работу на уроке, осмысливать цели чтения. | Текущий. Фронтальный, индивидуальный | |||
85 | А. Барто «Разлука». | 1 | Урок изучения нового материала | Читать и воспринимать на слух лирические тексты. Читать стихотворения, отражая позицию автора и свое отношение к изображаемому. | Тематический. Групповой, индивидуальный | |||
86 | А. Барто «В театре». | 1 | Комбинированный урок | Пересказывать произведение на основе плана. | Тематический. Фронтальный, индивидуальный | |||
87 | С. Михалков «Если». «Рисунок». | 1 | Урок изучения нового материала | Сравнивать название произведения и его содержание. | Тематический. Фронтальный, групповой, индивидуальный | |||
88 | Е. Благинина «Кукушка», «Котёнок». | 1 | Урок обобщения и систематизации | Находить в произведениях средства художественной выразительности олицетворения, эпитеты, сравнения. | Тематический. Фронтальный, групповой, индивидуальный | |||
89 | «Крестики-нолики» (обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь 2»). | 1 | Урок обобщения и систематизации | Заучивать стихи наизусть. | Текущий. Фронтальный, индивидуальный | |||
90 | Оценка достижений. | 1 | Урок контроля и коррекции | Самостоятельно оценивать свои достижения. | Итоговый контроль. Индивидуальный | |||
Собирай по ягодке — наберешь кузовок (12 часов) | ||||||||
91 | Знакомство с названием раздела. | 1 | Урок обобщения и систематизации | Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. | Тематический. Фронтальный, групповой, индивидуальный | |||
92 | Б. Шергин «Собирай по ягодке-наберёшь кузовок». Особенность заголовка произведения. | 1 | Урок изучения нового материала | Объяснять смысл, название темы; подбирать книги, соответствующие теме. | Текущий. Фронтальный, индивидуальный | |||
93 | А. Платонов «Цветок на земле». | 2 | Урок изучения нового материала | Воспринимать на слух художественное произведение; читать вслух и про себя, осмысливая содержание. Объяснять смысл названия стихотворения. | Тематический. Групповой, индивидуальный | |||
94 | А. Платонов «Ещё мама». | 2 | Комбинированный урок | Соотносить пословицу с содержанием произведения. | Тематический. Фронтальный, индивидуальный | |||
95 | М. Зощенко «Золотые слова». | 1 | Урок изучения нового материала | Отвечать на вопросы по содержанию произведения; определять главную мысль текста. | Тематический. Фронтальный, групповой, индивидуальный | |||
96 | М. Зощенко «Великие путешественники». | 1 | Урок обобщения и систематизации | Придумывать свои вопросы к текстам. | Тематический. Фронтальный, групповой, индивидуальный | |||
97 | Н. Носов «Федина задача». | 1 | Урок обобщения и систематизации | Наблюдать за особенностями речи героев. | Текущий. Фронтальный, индивидуальный | |||
98 | Н. Носов «Телефон». | 1 | Урок изучения нового материала | Понимать особенности юмористических произведений; выделять эпизоды, которые вызывают смех. | Тематический. Групповой, индивидуальный | |||
99 | В. Драгунский «Друг детства». | 1 | Урок изучения нового материала | Определять отношение автора к событиям и героям. | Тематический. Фронтальный, индивидуальный | |||
100 | Урок-конкурс по разделу «Собирай по ягодке-наберёшь кузовок». Оценка достижений. | 1 | Урок контроля и коррекции | Придумывать самостоятельно юмористические рассказы о жизни детей. | Итоговый контроль. Индивидуальный | |||
По страницам детских журналов «Мурзилка» и «Веселые картинки» (8 часов) | ||||||||
101 | Знакомство с названием раздела. | 1 | Урок изучения нового материала | Прогнозировать содержание раздела. | Тематический. Фронтальный, групповой, индивидуальный | |||
102 | Л. Кассиль «Отметки Риммы Лебедевой». | 1 | Комбинированный урок | Планировать работу на уроке (начало, конец, виды деятельности). | Текущий. Фронтальный, индивидуальный | |||
103 | Ю. Ермолаев «Проговорился». | 1 | Урок изучения нового материала | Выбирать для себя необходимый и интересный журнал. Определять тему для чтения. | Тематический. Групповой, индивидуальный | |||
104 | Ю. Ермолаев «Воспитатели». | 1 | Урок обобщения и систематизации | Находить в библиотеке детские журналы по выбранной теме. | Тематический. Фронтальный, индивидуальный | |||
105 | Г. Остер «Вредные советы». | 1 | Урок обобщения и систематизации | Читать текст без ошибок, плавно соединяя слова в словосочетания. Использовать приём увеличения темпа чтения — «чтение в темпе разговорной речи». | Тематический. Фронтальный, групповой, индивидуальный | |||
106 | Г. Остер «Как получаются легенды». | 1 | Урок изучения нового материала | Придумывать самостоятельно вопросы по содержанию. | Тематический. Фронтальный, групповой, индивидуальный | |||
107 | Р. Сеф «Весёлые стихи». | 1 | Урок изучения нового материала | Воспринимать на слух прочитанное и отвечать на вопросы по содержанию. | Текущий. Фронтальный, индивидуальный | |||
108 | Читательская конференция «По страницам детских журналов» (обобщающий урок). Оценка достижений. | 1 | Урок контроля и коррекции | Находить необходимую информацию в журнале. | Итоговый контроль. Индивидуальный | |||
Зарубежная литература (8 часов) | ||||||||
109 | Знакомство с названием раздела. Мифы Древней Греции. | 1 | Урок изучения нового материала | Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке. | Тематический. Фронтальный, групповой, индивидуальный | |||
110 | Мифы Древней Греции. | 2 | Комбинированный урок | Читать и воспринимать на слух художественное произведение. Находить в мифологическом тексте эпизоды, рассказывающие о представлениях древних людей о мире. | Текущий. Фронтальный, индивидуальный | |||
111 | Г.Х. Андерсен «Гадкий утёнок». | 3 | Урок изучения нового материала | Составлять рассказ о творчестве писателя (с помощью учителя). Пересказывать выборочно произведение. Сравнивать сказки разных народов. | Тематический. Групповой, индивидуальный | |||
112 | Развивающий час по теме «Зарубежная литература». | 1 | Урок обобщения и систематизации | Определять нравственный смысл сказки (с помощью учителя). Подбирать книги по рекомендованному списку и собственному выбору; записывать названия и авторов произведений, прочитанных летом. | Итоговый контроль. Фронтальный | |||
113 | «Брейн-ринг» (обобщающий урок за курс 3 класса). | 1 | Урок контроля и коррекции | Формирование мотивов достижения и социального признания. | Итоговый контроль. Индивидуальный |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века...
Рабочая программа по литературному чтению УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»
Рабочая программа по литературному чтению УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»...
Рабочая программа по литературному чтению (азбука+ литературное чтение). 1 класс.
рабочая программа в соответствии со ФГОС "Школа России"...
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100" к учебнику "Литературное чтение.В одном счастливом детстве" Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой, -
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100 " соответствует требованиям реализации ФГОС начального общего образования....
Рабочая программа по литературному чтению 1 класс. Учебник: Литературное чтение, 1 класс. Авторы: Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий. Образовательная программа: "Перспектива".
Количество учебных часов за год / в неделю: 36 /_4_ ...
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса авторская программа Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого «Литературное чтение» и основной образовательной программы начального общего образования МБОУ лицея №3 на 2015-2016 уч. г.
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Концепции духовно-нравс...