Рабочая программа по литературному чтению 3 класс
рабочая программа по чтению (3 класс)
Предварительный просмотр:
Нефтеюганское районное муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
«Обь-Юганская средняя общеобразовательная школа»
посёлка Юганская Обь Нефтеюганского района
Ханты-Мансийского автономного округа – Югры
Тюменской области
Рассмотрено на заседании Методического совета Протокол № 1 от «31» августа 2020 г. | Согласовано Заместитель директора по УВР: _____________Атаманюк Л.А. от «31» августа 2020 г. | Утверждаю от «31» августа 2020 г. |
Рабочая программа
учебного предмета
«Литературное чтение»
3 класс (136 часов)
Разработана:
Силявко С.Д.,
учителем начальных классов
п. Юганская Обь, 2020 г.
- Пояснительная записка
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования по литературному чтению, соответствующей Федеральному государственному образовательному стандарту (ФГОС), утверждённым в 2004 г. приказом Минобразования РФ № 1089 от 05.03.2004. и авторской программы авторов Л.Ф. Климановой, В. Г. Горецкого, М. В. Головановой, УМК «Школа России». Программа для общеобразовательных учреждений. Начальные классы (1-4). Москва. Просвещение, 2014 год.
Программа соответствует ООП НОО и учебному плану НРМОБУ «Обь-Юганская СОШ»
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает примерное распределение учебных часов по разделам курса и последовательность изучения разделов русского языка с учетом межпредметных связей, логики представления учебного материала, возрастных особенностей учащихся.
Нормативная база
Рабочая программа разработана на основе следующих нормативно-правовых и инструктивно-методических документов:
- Закон РФ от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании» (ст.7, ст. 32);
- Письмо Минобрнауки России от 01.04.2005 года № 03-417 «О перечне учебного и компьютерного оборудования для оснащения общеобразовательных учреждений»;
- Типовое положение об общеобразовательном учреждении. Постановление правительства от 19.03.2001 года № 196;
- Приказ Минобрнауки России от 05.10.2009 года № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;
- Приказ Минобрнауки России от 27.12.2011 года № 2885 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования, на 2012-2013 учебный год».
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;
- Приказ Минобрнауки России от 26.11.2010 года № 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 № 373».;
- Письмо Департамента общего образования Минобрнауки РФ от 12 мая 2011 г. № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования»)
- Федеральный закон от 01.12.2007 года № 309 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения и структуры Государственного образовательного стандарта».
- Учебный план НРМОБУ «Обь-Юганская СОШ» на 2020-2021 учебный год.
- Планируемые результаты освоения учебного предмета
Реализация программы обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты:
1) формирование чувства гордости за свою Родину, её историю, российский народ, становление гуманистических и демократических ценностных ориентации многонационального российского общества;
2) формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
3) воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художественной литературы;
4) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
5) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов, выработка умения терпимо относиться к людям иной национальной принадлежности;
6) овладение начальными навыками адаптации к школе, к школьному коллективу;
7) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
8) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения;
9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, умения сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев;
10) наличие мотивации к творческому труду и бережному отношению к материальным и духовным ценностям, формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.
Метапредметные результаты:
1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
2) освоение способами решения проблем творческого и поискового характера;
3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;
4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
5) использование знаково-символических средств представления информации о книгах;
6) активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;
7) использование различных способов поиска учебной информации в справочниках, словарях, энциклопедиях и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами;
8) овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной формах;
9) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений;
10) готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
11) умение договариваться о распределении ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, общей цели и путей её достижения, осмысливать собственное поведение и поведение окружающих;
12) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.
Предметные результаты:
1) понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;
2) осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о Родине и её людях, окружающем мире, культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, дружбе, честности; формирование потребности в систематическом чтении;
3) достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т. е. овладение чтением вслух и про себя, элементарными приёмами анализа художественных, научно-познавательных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;
4) использование разных видов чтения (изучающее (смысловое), выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;
5) умение самостоятельно выбирать интересующую литературу, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации, составляя самостоятельно краткую аннотацию;
6) умение использовать простейшие виды анализа различных текстов: устанавливать причинно-следственные связи и определять главную мысль произведения, делить текст на части, озаглавливать их, составлять простой план, находить средства выразительности, пересказывать произведение;
7) умение работать с разными видами текстов, находить характерные особенности научно-познавательных, учебных и художественных произведений. На практическом уровне овладеть некоторыми видами письменной речи (повествование — создание текста по аналогии, рассуждение — письменный ответ на вопрос, описание — характеристика героев). Умение написать отзыв на прочитанное произведение;
8) развитие художественно-творческих способностей, умение создавать собственный текст на основе художественного произведения, репродукции картин художников, по иллюстрациям, на основе личного опыта.
- Содержание учебного предмета
Введение (1 час)
- Знакомство с учебником по литературному чтению.
Самое великое чудо на свете (4 часа)
- Знакомство с названием раздела.
- Рукописные книги древней Руси.
- Первопечатник Иван Федоров.
- Урок-путешествие в прошлое. Оценка достижений.
Устное народное творчество (14 часов)
- Знакомство с названием раздела.
- Русские народные песни.
- Докучные сказки. Сочинение докучных сказок.
- Произведения прикладного искусства: гжельская и хохломская посуда, дымковская и богородская игрушка.
- Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».
- Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».
- Русская народная сказка «Иван-царевич и Серый Волк».
- Русская народная сказка «Иван-царевич и Серый Волк».
- Русская народная сказка «Иван-царевич и Серый Волк».
- Русская народная сказка «Сивка-бурка».
- Русская народная сказка «Сивка-бурка».
- Художники-иллюстраторы В. Васнецов и И. Билибин.
- КВН (обобщающий урок по разделу «Устное народное творчество»).
- Проект «Сочиняем волшебную сказку. Оценка достижений.».
Поэтическая тетрадь 1 (11 часов)
- Знакомство с названием раздела.
- Проект «Как научиться читать стихи» (на основе научно-популярной статьи Я. Смоленского).
- Ф. И. Тютчев. «Весенняя гроза».
- Ф. И. Тютчев «Листья». Сочинение-миниатюра «О чём расскажут осенние листья».
- А. А. Фет. «Мама! Глянь-ка из окошка...», «Зреет рожь над жаркой нивой...».
- И. С. Никитин. «Полно, степь моя, спать беспробудно...».
- И. Никитин «Встреча зимы».
- И. З. Суриков. «Детство».
- И. З. Суриков «Зима». Сравнение как средство создания картины природы в лирическом стихотворении.
- Путешествие в Литературную страну (обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь 1»).
- Оценка достижений.
Великие русские писатели (24 часа)
- Знакомство с названием раздела.
- А. Пушкин. Подготовка сообщения «Что интересного я узнал о жизни А.С. Пушкина».
- А. Пушкин. Лирические стихотворения.
- А. Пушкин «Зимнее утро».
- А. Пушкин «Зимний вечер».
- А. Пушкин «Сказка о царе Салтане…».
- А. Пушкин «Сказка о царе Салтане…».
- А. Пушкин «Сказка о царе Салтане…».
- А. Пушкин «Сказка о царе Салтане…».
- Рисунки И. Билибина к сказке. Соотнесение рисунков с художественным текстом.
- И. Крылов. Подготовка сообщения о И.А. Крылове на основе статьи учебника, книг о Крылове.
- И. Крылов «Мартышка и очки».
- И. Крылов «Зеркало и Обезьяна».
- И. Крылов «Ворона и Лисица».
- М. Лермонтов. Статья В. Воскобойникова. Подготовка сообщения на основе статьи.
- М. Лермонтов «Горные вершины…», «На севере диком стоит одиноко…».
- М. Лермонтов «Утёс», «Осень».
- Л. Толстой «Детство» (из воспоминаний писателя). Подготовка сообщения.
- Л. Толстой «Акула».
- Л. Толстой «Прыжок».
- Л. Толстой «Лев и собачка».
- Л. Толстой «Какая бывает роса на траве», «Куда девается вода из моря?». Сравнение текстов.
- Оценка достижений.
- Литературный праздник (обобщающий урок по разделу Великие русские писатели).
Поэтическая тетрадь 2 (6 часов)
- Знакомство с названием раздела.
- Н. Некрасов «Славная осень!..», «Не ветер бушует над бором…».
- Н. Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы».
- К. Бальмонт «Золотое слово».
- И. Бунин. Выразительное чтение стихотворение.
- Развивающий час (урок-обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь 2»). Оценка достижений.
Литературные сказки (8 часов)
- Знакомство с названием раздела.
- Д. Мамин-Сибиряк «Алёнушкины сказки» (присказка).
- Д. Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго Зайца-Длинные Уши, Косые Глаза, Короткий Хвост».
- В. Гаршин «Лягушка-путешественница».
- В. Гаршин «Лягушка-путешественница».
- В. Одоевский «Мороз Иванович».
- В. Одоевский «Мороз Иванович».
- Оценка достижений. Контрольная работа. КВН (обобщающий урок по I части учебника).
Были и небылицы (10 часов)
- Знакомство с названием раздела.
- М. Горький «Случай с Евсейкой».
- М. Горький «Случай с Евсейкой».
- К. Паустовской «Растрёпанный воробей».
- К. Паустовской «Растрёпанный воробей».
- К. Паустовской «Растрёпанный воробей».
- А. Куприн «Слон».
- А. Куприн «Слон».
- А. Куприн «Слон».
- Урок-путешествие по разделу «Были-небылицы». Оценка достижений.
Поэтическая тетрадь 1 (6 часов)
- Знакомство с названием раздела. С. Чёрный «Что ты тискаешь утёнка?..».
- С. Чёрный «Воробей», «Слон».
- А. Блок «Ветхая избушка».
- А. Блок «Сны», «Ворона».
- С. Есенин «Черёмуха».
- Урок-викторина по разделу «Поэтическая тетрадь 1». Оценка достижений.
Люби живое (16 часов)
- Знакомство с названием раздела.
- М. Пришвин «Моя Родина». Заголовок-«входная дверь» в текст. Сочинение на основе художественного текста.
- И. Соколов-Микитов «Листопадничек».
- И. Соколов-Микитов «Листопадничек».
- В. Белов «Малька провинилась».
- В. Белов «Ещё раз про Мальку».
- В. Бианки «Мышонок Пик».
- В. Бианки «Мышонок Пик».
- Б. Житков «Про обезьянку».
- Б. Житков «Про обезьянку».
- Б. Житков «Про обезьянку».
- В. Дуров «Наша Жучка».
- В. Астафьев «Капалуха».
- В. Драгунский «Он живой и светится».
- Урок-конференция «Земля-наш дом родной» (обобщающий урок по разделу «Люби живое»).
- Оценка достижений.
Поэтическая тетрадь 2 (8 часов)
- Знакомство с названием раздела.
- С. Маршак «Гроза днём», «В лесу над росистой поляной…».
- А. Барто «Разлука».
- А. Барто «В театре».
- С. Михалков «Если». «Рисунок».
- Е. Благинина «Кукушка», «Котёнок».
- «Крестики-нолики» (обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь 2»).
- Оценка достижений.
Собирай по ягодке — наберешь кузовок (12 часов)
- Знакомство с названием раздела.
- Б. Шергин «Собирай по ягодке-наберёшь кузовок». Особенность заголовка произведения.
- А. Платонов «Цветок на земле».
- А. Платонов «Цветок на земле».
- А. Платонов «Ещё мама».
- А. Платонов «Ещё мама».
- М. Зощенко «Золотые слова».
- М. Зощенко «Великие путешественники».
- Н. Носов «Федина задача».
- Н. Носов «Телефон».
- В. Драгунский «Друг детства».
- Урок-конкурс по разделу «Собирай по ягодке-наберёшь кузовок». Оценка достижений.
По страницам детских журналов «Мурзилка» и «Веселые картинки» (8 часов)
- Знакомство с названием раздела.
- Л. Кассиль «Отметки Риммы Лебедевой».
- Ю. Ермолаев «Проговорился».
- Ю. Ермолаев «Воспитатели».
- Г. Остер «Вредные советы».
- Г. Остер «Как получаются легенды».
- Р. Сеф «Весёлые стихи».
- Читательская конференция «По страницам детских журналов» (обобщающий урок). Оценка достижений.
Зарубежная литература (8 часов)
- Знакомство с названием раздела. Мифы Древней Греции.
- Мифы Древней Греции.
- Мифы Древней Греции.
- Г.Х. Андерсен «Гадкий утёнок».
- Г.Х. Андерсен «Гадкий утёнок».
- Г.Х. Андерсен «Гадкий утёнок».
- Развивающий час по теме «Зарубежная литература».
- «Брейн-ринг» (обобщающий урок за курс 3 класса).
- Календарно - тематическое планирование предмета «Литературное чтение»
4 часа в неделю- 136 часов в год
№ п/п | Дата план | Дата факт | Тема урока (раздела) | Кол-во час. | Тип урока | Планируемые предметные результаты | Виды/ формы контроля | |
Введение (1 час) | ||||||||
1 | Знакомство с учебником по литературному чтению. | 1 | Урок изучения нового материала | Ориентироваться в учебнике. Находить нужную главу в содержании учебника. Понимать условные обозначения, использовать их при выполнении заданий. Предполагать на основе названия содержание главы. Находить в словаре непонятные слова. | Предварительный. Фронтальный | |||
Самое великое чудо на свете (4 часа) | ||||||||
2 | Знакомство с названием раздела. | 1 | Комбинированный урок | Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу по теме, используя условные обозначения. | Текущий. Фронтальный, индивидуальный | |||
3 | Рукописные книги древней Руси. | 1 | Урок обобщения и систематизации | Читать текст вслух целыми словами, интонационно объединяя их в словосочетания, увеличивать темп чтения при повторном чтении текста, выборочно читать текст про себя, отвечать на вопросы. | Тематический. Групповой, индивидуальный | |||
4 | Первопечатник Иван Федоров. | 1 | Урок изучения нового материала | Находить необходимую информацию в книге. Обобщать полученную информацию по истории создания книги. Осмыслить значение книги для прошлого, настоящего и будущего. Находить книгу в школьной библиотеке, пользуясь тематическим каталогом. | Тематический. Фронтальный, групповой, индивидуальный | |||
5 | Урок-путешествие в прошлое. Оценка достижений. | 1 | Урок контроля и коррекции | Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения. | Итоговый контроль. Индивидуальный | |||
Устное народное творчество (14 часов) | ||||||||
6 | Знакомство с названием раздела. | 1 | Урок изучения нового материала | Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке. Различать виды устного народного творчества: малые и большие жанры. | Текущий. Фронтальный, индивидуальный | |||
7 | Русские народные песни. | 1 | Комбинированный урок | Воспроизводить наизусть текст русских народных песен. Отличать докучные сказки от других видов сказок, называть их особенности. | Тематический. Групповой, индивидуальный | |||
8 | Докучные сказки. Сочинение докучных сказок. | 1 | Урок обобщения и систематизации | Принимать участие в коллективном сочинении сказок, с опорой на особенности их построения. Называть виды прикладного искусства. | Тематический. Фронтальный, групповой, индивидуальный | |||
9 | Произведения прикладного искусства: гжельская и хохломская посуда, дымковская и богородская игрушка. | 1 | Урок изучения нового материала | Осмысливать содержание прочитанного текста (с помощью вопросов, пересказа, самостоятельно). | Текущий. Фронтальный, индивидуальный | |||
10 | Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка». | 2 | Урок изучения нового материала | Использовать чтение про себя для составления выборочного и краткого пересказов. | Текущий. Фронтальный, индивидуальный | |||
11 | Русская народная сказка «Иван-царевич и Серый Волк». | 3 | Комбинированный урок | Определять особенности текста волшебных сказок, называть волшебные предметы, описывая волшебные события. Сравнивать содержание сказок и иллюстрации к ним. Делить текст на части. | Тематический. Групповой, индивидуальный | |||
12 | Русская народная сказка «Сивка-бурка». | 2 | Урок изучения нового материала | Пересказывать текст по самостоятельно составленному плану; находить героев, которые противопоставлены в сказке. Использовать слова с противоположным значением при характеристике героев. | Тематический. Фронтальный, групповой, индивидуальный | |||
13 | Художники-иллюстраторы В. Васнецов и И. Билибин. | 1 | Комбинированный урок | Пересказывать текст по самостоятельно составленному плану; находить героев, которые противопоставлены в сказке. Использовать слова с противоположным значением при характеристике героев. | Текущий. Фронтальный, индивидуальный | |||
14 | КВН (обобщающий урок по разделу «Устное народное творчество»). | 1 | Урок обобщения и систематизации | Придумывать свои сказочные истории. | Текущий. Фронтальный, индивидуальный | |||
15 | Проект «Сочиняем волшебную сказку. Оценка достижений.». | 1 | Урок контроля и коррекции | Участвовать в работе группы, читать фрагменты текста в паре. Договариваться друг с другом, выражать свою позицию. | Итоговый контроль. Индивидуальный | |||
Поэтическая тетрадь 1 (11 часов) | ||||||||
16 | Знакомство с названием раздела. | 1 | Урок изучения нового материала | Прогнозировать содержание раздела. | Тематический. Групповой, индивидуальный | |||
17 | Проект «Как научиться читать стихи» (на основе научно-популярной статьи Я. Смоленского). | 1 | Комбинированный урок | Читать выразительно стихи, передавая настроение автора. | Тематический. Фронтальный, групповой, индивидуальный | |||
18 | Ф. И. Тютчев. «Весенняя гроза». | 1 | Урок обобщения и систематизации | Определять различные средства выразительности. Использовать приёмы интонационного чтения (выразить радость, удивление, определить силу голоса, выбрать тон и темп чтения). | Текущий. Фронтальный, индивидуальный | |||
19 | Ф. И. Тютчев «Листья». Сочинение-миниатюра «О чём расскажут осенние листья». | 1 | Урок изучения нового материала | Сочинять свои стихотворения, используя различные средства выразительности. | Тематический. Групповой, индивидуальный | |||
20 | А. А. Фет. «Мама! Глянь-ка из окошка...», «Зреет рожь над жаркой нивой...». | 1 | Урок изучения нового материала | Участвовать в работе группы, читать стихи друг другу, работая в паре. | Тематический. Фронтальный, индивидуальный | |||
21 | И. С. Никитин. «Полно, степь моя, спать беспробудно...». | 1 | Комбинированный урок | Принимать участие в коллективном сочинении сказок, с опорой на особенности их построения. Называть виды прикладного искусства. | Тематический. Фронтальный, групповой, индивидуальный | |||
22 | И. Никитин «Встреча зимы». | 1 | Урок изучения нового материала | Осмысливать содержание прочитанного текста (с помощью вопросов, пересказа, самостоятельно). | Текущий. Фронтальный, индивидуальный | |||
23 | И. З. Суриков. «Детство». | 1 | Комбинированный урок | Использовать чтение про себя для составления выборочного и краткого пересказов. | Тематический. Фронтальный, групповой, индивидуальный | |||
24 | И. З. Суриков «Зима». Сравнение как средство создания картины природы в лирическом стихотворении. | 1 | Урок обобщения и систематизации | Принимать участие в коллективном сочинении сказок, с опорой на особенности их построения. Называть виды прикладного искусства. | Текущий. Фронтальный, индивидуальный | |||
25 | Путешествие в Литературную страну (обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь 1»). | 1 | Комбинированный урок | Придумывать свои сказочные истории. | Текущий. Фронтальный, индивидуальный | |||
26 | Оценка достижений. | 1 | Урок контроля и коррекции | Участвовать в работе группы, читать фрагменты текста в паре. Договариваться друг с другом, выражать свою позицию. | Итоговый контроль. Индивидуальный | |||
Великие русские писатели (24 часа) | ||||||||
27 | Знакомство с названием раздела. | 1 | Комбинированный урок | Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке, выбирать виды деятельности. | Тематический. Групповой, индивидуальный | |||
28 | А. Пушкин. Подготовка сообщения «Что интересного я узнал о жизни А.С. Пушкина». | 1 | Урок обобщения и систематизации | Читать текст вслух и про себя, увеличивая темп чтения. | Тематический. Фронтальный, групповой, индивидуальный | |||
29 | А. Пушкин. Лирические стихотворения. | 1 | Урок изучения нового материала | Называть отличительные особенности стихотворного текста. | Текущий. Фронтальный, индивидуальный | |||
30 | А. Пушкин «Зимнее утро». | 1 | Урок изучения нового материала | Объяснять значение некоторых слов с опорой на текст или пользуясь словарём. | Тематический. Групповой, индивидуальный | |||
31 | А. Пушкин «Зимний вечер». | 1 | Комбинированный урок | Находить средства художественной выразительности в лирических текстах (эпитеты, сравнения). | Тематический. Фронтальный, индивидуальный | |||
32 | А. Пушкин «Сказка о царе Салтане…». | 4 | Урок изучения нового материала | Использовать средства художественной выразительности в устных высказываниях. | Тематический. Фронтальный, групповой, индивидуальный | |||
33 | Рисунки И. Билибина к сказке. Соотнесение рисунков с художественным текстом. | 1 | Комбинированный урок | Сравнивать произведение живописи и произведение литературы. | Тематический. Фронтальный, индивидуальный | |||
34 | И. Крылов. Подготовка сообщения о И.А. Крылове на основе статьи учебника, книг о Крылове. | 1 | Урок обобщения и систематизации | Давать характеристику героев литературной сказки. | Тематический. Групповой, индивидуальный | |||
35 | И. Крылов «Мартышка и очки». | 1 | Урок изучения нового материала | Определять самостоятельно тему и главную мысль рассказа. | Тематический. Фронтальный, индивидуальный | |||
36 | И. Крылов «Зеркало и Обезьяна». | 1 | Комбинированный урок | Сравнивать рассказ-описание рассказ-рассуждение. | Тематический. Фронтальный, групповой, индивидуальный | |||
37 | И. Крылов «Ворона и Лисица». | 1 | Урок обобщения и систематизации | Составлять разные виды планов, воссоздавать текст по плану. | Тематический. Фронтальный, индивидуальный | |||
38 | М. Лермонтов. Статья В. Воскобойникова. Подготовка сообщения на основе статьи. | 1 | Урок изучения нового материала | Соотносить заглавие рассказа с темой и главной мыслью, отвечать на вопросы по содержанию. | Тематический. Групповой, индивидуальный | |||
39 | М. Лермонтов «Горные вершины…», «На севере диком стоит одиноко…». | 1 | Комбинированный урок | Определять особенности басни, выделять мораль басни в текстах. | Тематический. Фронтальный, групповой, индивидуальный | |||
40 | М. Лермонтов «Утёс», «Осень». | 1 | Урок изучения нового материала | Характеризовать героев на основе их поступков. | Текущий. Фронтальный, индивидуальный | |||
41 | Л. Толстой «Детство» (из воспоминаний писателя). Подготовка сообщения. | 1 | Комбинированный урок | Читать текст вслух и про себя, увеличивая темп чтения. | Тематический. Групповой, индивидуальный | |||
42 | Л. Толстой «Акула». | 1 | Урок обобщения и систематизации | Называть отличительные особенности стихотворного текста. | Тематический. Фронтальный, индивидуальный | |||
43 | Л. Толстой «Прыжок». | 1 | Урок изучения нового материала | Объяснять значение некоторых слов с опорой на текст или пользуясь словарём. | Тематический. Фронтальный, групповой, индивидуальный | |||
44 | Л. Толстой «Лев и собачка». | 1 | Комбинированный урок | Находить средства художественной выразительности в лирических текстах (эпитеты, сравнения). | Тематический. Фронтальный, индивидуальный | |||
45 | Л. Толстой «Какая бывает роса на траве», «Куда девается вода из моря?». Сравнение текстов. | 1 | Урок обобщения и систематизации | Читать текст вслух и про себя, увеличивая темп чтения. | Тематический. Групповой, индивидуальный | |||
46 | Оценка достижений. | 1 | Комбинированный урок | Придумывать свои сказочные истории. | Тематический. Фронтальный, индивидуальный | |||
47 | Литературный праздник (обобщающий урок по разделу Великие русские писатели). | 1 | Урок контроля и коррекции | Участвовать в работе группы, читать фрагменты текста в паре. Договариваться друг с другом, выражать свою позицию. | Итоговый контроль. Индивидуальный | |||
Поэтическая тетрадь 2 (6 часов) | ||||||||
48 | Знакомство с названием раздела. | 1 | Урок изучения нового материала | Прогнозировать содержание раздела. | Тематический. Групповой, индивидуальный | |||
49 | Н. Некрасов «Славная осень!..», «Не ветер бушует над бором…». | 1 | Комбинированный урок | Читать выразительно стихи, передавая настроение автора. | Тематический. Фронтальный, индивидуальный | |||
50 | Н. Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы». | 1 | Урок обобщения и систематизации | Определять различные средства выразительности. Использовать приёмы интонационного чтения (выразить радость, удивление, определить силу голоса, выбрать тон и темп чтения). | Тематический. Фронтальный, групповой, индивидуальный | |||
51 | К. Бальмонт «Золотое слово». | 1 | Комбинированный урок | Сочинять свои стихотворения, используя различные средства выразительности. | Тематический. Фронтальный, индивидуальный | |||
52 | И. Бунин. Выразительное чтение стихотворение. | 1 | Урок изучения нового материала | Участвовать в работе группы, читать стихи друг другу, работая в паре. | Тематический. Групповой, индивидуальный | |||
53 | Развивающий час (урок-обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь 2»). Оценка достижений. | 1 | Урок контроля и коррекции | Читать текст целыми словами, без ошибок и повторов. | Итоговый контроль. Индивидуальный | |||
Литературные сказки (8 часов) | ||||||||
54 | Знакомство с названием раздела. | 1 | Комбинированный урок | Использовать средства художественной выразительности в устных высказываниях. | Тематический. Групповой, индивидуальный | |||
55 | Д. Мамин-Сибиряк «Алёнушкины сказки» (присказка). | 1 | Урок обобщения и систематизации | Сравнивать произведение живописи и произведение литературы. | Тематический. Фронтальный, групповой, индивидуальный | |||
56 | Д. Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго Зайца-Длинные Уши, Косые Глаза, Короткий Хвост». | 1 | Урок изучения нового материала | Давать характеристику героев литературной сказки. | Текущий. Фронтальный, индивидуальный | |||
57 | В. Гаршин «Лягушка-путешественница». | 2 | Урок изучения нового материала | Определять самостоятельно тему и главную мысль. | Тематический. Групповой, индивидуальный | |||
58 | В. Одоевский «Мороз Иванович». | 2 | Комбинированный урок | Сравнивать рассказ-описание рассказ-рассуждение. | Тематический. Фронтальный, индивидуальный | |||
59 | Оценка достижений. Контрольная работа. КВН (обобщающий урок по I части учебника). | 1 | Урок контроля и коррекции | Составлять разные виды планов, воссоздавать текст по плану. | Итоговый контроль. Индивидуальный | |||
Были и небылицы (10 часов) | ||||||||
60 | Знакомство с названием раздела. | 1 | Комбинированный урок | Прогнозировать содержание раздела. | Тематический. Фронтальный, групповой, индивидуальный | |||
61 | М. Горький «Случай с Евсейкой». | 2 | Урок обобщения и систематизации | Определять особенности сказки и рассказа. | Текущий. Фронтальный, индивидуальный | |||
62 | К. Паустовской «Растрёпанный воробей». | 3 | Урок изучения нового материала | Определять нравственный смысл поступков героя. | Тематический. Групповой, индивидуальный | |||
63 | А. Куприн «Слон». | 3 | Урок изучения нового материала | Определять характеристики героев произведения с опорой на текст. | Тематический. Фронтальный, индивидуальный | |||
64 | Урок-путешествие по разделу «Были-небылицы». Оценка достижений. | 1 | Урок контроля и коррекции | Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения. | Итоговый контроль. Индивидуальный | |||
Поэтическая тетрадь 1 (6 часов) | ||||||||
65 | Знакомство с названием раздела. С. Чёрный «Что ты тискаешь утёнка?..». | 1 | Урок изучения нового материала | Прогнозировать содержание раздела. | Тематический. Фронтальный, групповой, индивидуальный | |||
66 | С. Чёрный «Воробей», «Слон». | 1 | Урок обобщения и систематизации | Читать стихотворение отражая настроение. | Текущий. Фронтальный, индивидуальный | |||
67 | А. Блок «Ветхая избушка». | 1 | Урок изучения нового материала | Сравнивать стихи разных поэтов на одну и ту же тему. | Тематический. Групповой, индивидуальный | |||
68 | А. Блок «Сны», «Ворона». | 1 | Комбинированный урок | Выбирать стихи по своему вкусу и читать их выразительно. | Тематический. Фронтальный, индивидуальный | |||
69 | С. Есенин «Черёмуха». | 1 | Комбинированный урок | Объяснять смысл выражений с опорой на текст. | Тематический. Фронтальный, групповой, индивидуальный | |||
70 | Урок-викторина по разделу «Поэтическая тетрадь 1». Оценка достижений. | 1 | Урок контроля и коррекции | Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения. | Итоговый контроль. Индивидуальный | |||
Люби живое (16 часов) | ||||||||
71 | Знакомство с названием раздела. | 1 | Комбинированный урок | Прогнозировать содержание раздела. | Тематический. Фронтальный, групповой, индивидуальный | |||
72 | М. Пришвин «Моя Родина». Заголовок-«входная дверь» в текст. Сочинение на основе художественного текста. | 1 | Урок обобщения и систематизации | Планировать работу с произведением на уроке, используя условные обозначения. | Текущий. Фронтальный, индивидуальный | |||
73 | И. Соколов-Микитов «Листопадничек». | 2 | Урок изучения нового материала | Понимать нравственный смысл рассказов. | Тематический. Групповой, индивидуальный | |||
74 | В. Белов «Малька провинилась». | 1 | Урок изучения нового материала | Рассказывать о герое, подбирая в произведении слова-определения, характеризующие его поступки и характер. | Тематический. Фронтальный, индивидуальный | |||
75 | В. Белов «Ещё раз про Мальку». | 1 | Комбинированный урок | Сравнивать свои наблюдения за жизнью животных с рассказом автора. | Тематический. Фронтальный, групповой, индивидуальный | |||
76 | В. Бианки «Мышонок Пик». | 2 | Урок обобщения и систематизации | Пересказывать произведение на основе плана. | Тематический. Фронтальный, групповой, индивидуальный | |||
77 | Б. Житков «Про обезьянку». | 3 | Урок изучения нового материала | Придумывать свои рассказы о животных. | Текущий. Фронтальный, индивидуальный | |||
78 | В. Дуров «Наша Жучка». | 1 | Урок изучения нового материала | Определять основную мысль рассказа. Составлять план произведения. | Тематический. Групповой, индивидуальный | |||
79 | В. Астафьев «Капалуха». | 1 | Комбинированный урок | Читать и воспринимать на слух произведения. Определять жанр произведения. | Тематический. Фронтальный, индивидуальный | |||
80 | В. Драгунский «Он живой и светится». | 1 | Урок изучения нового материала | Проверять составленный план, сверяя его с текстом. | Тематический. Фронтальный, групповой, индивидуальный | |||
81 | Урок-конференция «Земля-наш дом родной» (обобщающий урок по разделу «Люби живое»). | 1 | Урок обобщения и систематизации | Пересказывать произведение на основе плана. | Тематический. Фронтальный, групповой, индивидуальный | |||
82 | Оценка достижений. | 1 | Урок контроля и коррекции | Самостоятельно оценивать свои достижения. | Итоговый контроль. Индивидуальный | |||
Поэтическая тетрадь 2 (8 часов) | ||||||||
83 | Знакомство с названием раздела. | 1 | Урок обобщения и систематизации | Прогнозировать содержание раздела. | Тематический. Фронтальный, групповой, индивидуальный | |||
84 | С. Маршак «Гроза днём», «В лесу над росистой поляной…». | 1 | Урок изучения нового материала | Планировать работу на уроке, осмысливать цели чтения. | Текущий. Фронтальный, индивидуальный | |||
85 | А. Барто «Разлука». | 1 | Урок изучения нового материала | Читать и воспринимать на слух лирические тексты. Читать стихотворения, отражая позицию автора и свое отношение к изображаемому. | Тематический. Групповой, индивидуальный | |||
86 | А. Барто «В театре». | 1 | Комбинированный урок | Пересказывать произведение на основе плана. | Тематический. Фронтальный, индивидуальный | |||
87 | С. Михалков «Если». «Рисунок». | 1 | Урок изучения нового материала | Сравнивать название произведения и его содержание. | Тематический. Фронтальный, групповой, индивидуальный | |||
88 | Е. Благинина «Кукушка», «Котёнок». | 1 | Урок обобщения и систематизации | Находить в произведениях средства художественной выразительности олицетворения, эпитеты, сравнения. | Тематический. Фронтальный, групповой, индивидуальный | |||
89 | «Крестики-нолики» (обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь 2»). | 1 | Урок обобщения и систематизации | Заучивать стихи наизусть. | Текущий. Фронтальный, индивидуальный | |||
90 | Оценка достижений. | 1 | Урок контроля и коррекции | Самостоятельно оценивать свои достижения. | Итоговый контроль. Индивидуальный | |||
Собирай по ягодке — наберешь кузовок (12 часов) | ||||||||
91 | Знакомство с названием раздела. | 1 | Урок обобщения и систематизации | Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. | Тематический. Фронтальный, групповой, индивидуальный | |||
92 | Б. Шергин «Собирай по ягодке-наберёшь кузовок». Особенность заголовка произведения. | 1 | Урок изучения нового материала | Объяснять смысл, название темы; подбирать книги, соответствующие теме. | Текущий. Фронтальный, индивидуальный | |||
93 | А. Платонов «Цветок на земле». | 2 | Урок изучения нового материала | Воспринимать на слух художественное произведение; читать вслух и про себя, осмысливая содержание. Объяснять смысл названия стихотворения. | Тематический. Групповой, индивидуальный | |||
94 | А. Платонов «Ещё мама». | 2 | Комбинированный урок | Соотносить пословицу с содержанием произведения. | Тематический. Фронтальный, индивидуальный | |||
95 | М. Зощенко «Золотые слова». | 1 | Урок изучения нового материала | Отвечать на вопросы по содержанию произведения; определять главную мысль текста. | Тематический. Фронтальный, групповой, индивидуальный | |||
96 | М. Зощенко «Великие путешественники». | 1 | Урок обобщения и систематизации | Придумывать свои вопросы к текстам. | Тематический. Фронтальный, групповой, индивидуальный | |||
97 | Н. Носов «Федина задача». | 1 | Урок обобщения и систематизации | Наблюдать за особенностями речи героев. | Текущий. Фронтальный, индивидуальный | |||
98 | Н. Носов «Телефон». | 1 | Урок изучения нового материала | Понимать особенности юмористических произведений; выделять эпизоды, которые вызывают смех. | Тематический. Групповой, индивидуальный | |||
99 | В. Драгунский «Друг детства». | 1 | Урок изучения нового материала | Определять отношение автора к событиям и героям. | Тематический. Фронтальный, индивидуальный | |||
100 | Урок-конкурс по разделу «Собирай по ягодке-наберёшь кузовок». Оценка достижений. | 1 | Урок контроля и коррекции | Придумывать самостоятельно юмористические рассказы о жизни детей. | Итоговый контроль. Индивидуальный | |||
По страницам детских журналов «Мурзилка» и «Веселые картинки» (8 часов) | ||||||||
101 | Знакомство с названием раздела. | 1 | Урок изучения нового материала | Прогнозировать содержание раздела. | Тематический. Фронтальный, групповой, индивидуальный | |||
102 | Л. Кассиль «Отметки Риммы Лебедевой». | 1 | Комбинированный урок | Планировать работу на уроке (начало, конец, виды деятельности). | Текущий. Фронтальный, индивидуальный | |||
103 | Ю. Ермолаев «Проговорился». | 1 | Урок изучения нового материала | Выбирать для себя необходимый и интересный журнал. Определять тему для чтения. | Тематический. Групповой, индивидуальный | |||
104 | Ю. Ермолаев «Воспитатели». | 1 | Урок обобщения и систематизации | Находить в библиотеке детские журналы по выбранной теме. | Тематический. Фронтальный, индивидуальный | |||
105 | Г. Остер «Вредные советы». | 1 | Урок обобщения и систематизации | Читать текст без ошибок, плавно соединяя слова в словосочетания. Использовать приём увеличения темпа чтения — «чтение в темпе разговорной речи». | Тематический. Фронтальный, групповой, индивидуальный | |||
106 | Г. Остер «Как получаются легенды». | 1 | Урок изучения нового материала | Придумывать самостоятельно вопросы по содержанию. | Тематический. Фронтальный, групповой, индивидуальный | |||
107 | Р. Сеф «Весёлые стихи». | 1 | Урок изучения нового материала | Воспринимать на слух прочитанное и отвечать на вопросы по содержанию. | Текущий. Фронтальный, индивидуальный | |||
108 | Читательская конференция «По страницам детских журналов» (обобщающий урок). Оценка достижений. | 1 | Урок контроля и коррекции | Находить необходимую информацию в журнале. | Итоговый контроль. Индивидуальный | |||
Зарубежная литература (8 часов) | ||||||||
109 | Знакомство с названием раздела. Мифы Древней Греции. | 1 | Урок изучения нового материала | Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке. | Тематический. Фронтальный, групповой, индивидуальный | |||
110 | Мифы Древней Греции. | 2 | Комбинированный урок | Читать и воспринимать на слух художественное произведение. Находить в мифологическом тексте эпизоды, рассказывающие о представлениях древних людей о мире. | Текущий. Фронтальный, индивидуальный | |||
111 | Г.Х. Андерсен «Гадкий утёнок». | 3 | Урок изучения нового материала | Составлять рассказ о творчестве писателя (с помощью учителя). Пересказывать выборочно произведение. Сравнивать сказки разных народов. | Тематический. Групповой, индивидуальный | |||
112 | Развивающий час по теме «Зарубежная литература». | 1 | Урок обобщения и систематизации | Определять нравственный смысл сказки (с помощью учителя). Подбирать книги по рекомендованному списку и собственному выбору; записывать названия и авторов произведений, прочитанных летом. | Итоговый контроль. Фронтальный | |||
113 | «Брейн-ринг» (обобщающий урок за курс 3 класса). | 1 | Урок контроля и коррекции | Формирование мотивов достижения и социального признания. | Итоговый контроль. Индивидуальный |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века...
Рабочая программа по литературному чтению для начальной школы, составленная на основе программы «Литературное чтение» Климановой Л.Ф., Горецкого В.Г., Головановой М.В.
Модифицированная рабочая программа по литературному чтению для начальной школы МБОУ СОШ № 8 городского округа Самара имени Героя Советского Союза Козлова Николая Андреевича составлена в соответствии с...
Рабочая программа по литературному чтению УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»
Рабочая программа по литературному чтению УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»...
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100" к учебнику "Литературное чтение.В одном счастливом детстве" Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой, -
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100 " соответствует требованиям реализации ФГОС начального общего образования....
Рабочая программа по литературному чтению 1 класс. Учебник: Литературное чтение, 1 класс. Авторы: Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий. Образовательная программа: "Перспектива".
Количество учебных часов за год / в неделю: 36 /_4_ ...
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса авторская программа Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого «Литературное чтение» и основной образовательной программы начального общего образования МБОУ лицея №3 на 2015-2016 уч. г.
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Концепции духовно-нравс...