Проверка читательских навыков, 3 класс
материал по чтению (3 класс)
Проверка читательских навыков "Почему зяблик - зяблик?", 3 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pochemu_zyablik.docx | 19.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Проверка читательских умений
Почему зяблик — зяблик?
Давно я дознавался; почему зябликов зябликами зовут? Ну, славка-Черноголовка — понятно: у самчика беретик чёрный на голове. Зарянка — тоже ясно: поет всегда на заре и нагрудничек у неё цвета зари. Овсянка — тоже: на дорогах всю зиму овес подбирает.
А вот почему зяблик — зяблик?
Зяблики ведь совсем не зяблики. Весной прилетают, как только снег сойдет, осенью часто до нового снега задерживаются. А бывает, кое-где и зимуют, если корм есть. И всё-таки назвали вот зяблика зябликом!
Этим летом я, кажется, эту загадку разгадал.
Шёл я по лесной тропинке, слышу — зяблик гремит! Здорово поёт: головку запрокинул, клюв разинул, на горлышке перышки дрожат — будто он горло водой полощет. И песенка из клюва так и брызжет: «Вит-ти-ти-ти, ви-чу!» Даже хвостик трясётся!
И тут вдруг тучка наплыла на солнце: накрыла лес тень. И зяблик сразу сник. Нахохлился, насупился, нос повесил. Сидит недовольный и уныло так произносит: «Тр-р-р-р-рю, тп-р-р-рю!» Будто у него от холода «зуб на зуб» не попадает, этаким дрожащим голоском: «Тр-рю-ю!»
Кто такого увидит, сразу подумает: «Ишь, зяблик какой! Чуть солнце за тучку, а он уже и нахохлился, задрожал!»
Так вот почему зяблик стал зябликом!
У всех у них такая повадка: солнце за тучу — зяблики за своё «трю». И ведь не от холода: зимой-то и похолоднее бывает.
Разные на этот счёт есть догадки. Кто говорит — у гнезда беспокоится, кто — перед дождём так кричит. А по-моему, недоволен он, что солнце спряталось. Скучно ему без солнца. Не поётся! Вот он и брюзжит.
Впрочем, может, и я ошибаюсь. Разузнайте-ка лучше сами. Не всё же вам готовенькое в рот класть!
Н. Сладков (251 слово)
Прочитай текст «Почему зяблик - зяблик?» Н. Сладкова. Выполни задания. Отметь утверждения, соответствующие содержанию прочитанного текста.
1. Определи названия птиц, упоминаемых в тексте.
А) синица; В) славка-черноголовка; Д) зарянка;
Б) зяблик; Г) снегирь; Е) овсянка.
2. Назови главных персонажей произведения.
A) зарянка; B) автор-рассказчик;
Б) зяблик; Г) славка-черноголовка.
3. На какой вопрос захотел получить ответ автор-рассказчик? Выпиши ответ из текста.______________________________________________________________
4. Дополни опорные слова сведениями о зяблике, содержащимися в тексте.
A) ______________________________________прилетают;
Б) ______________________________________часто задерживаются;
B) кое-где и зимуют, _________________________________________
5. В какое время года разгадал загадку Н. Сладков?
А) весной; В) осенью;
Б) летом; Г) зимой.
6. Восстанови последовательность характеристики пения зяблика в тексте.
А) Гремит; Б) произносит; В) поёт; Г) брызжет.
________________________________________________________________
7. Выпиши образные выражения (2), характеризующие пение зяблика.
_____________________________________________________________________
______________________________________________________________
8. Объясни значение устойчивого по составу выражения зуб на зуб не попадает.
______________________________________________________________________
9. С какой повадкой зяблика ты познакомился? Выпиши ответ из текста.
______________________________________________________________________
10. Какое объяснение брюзжанию зяблика выбрал автор?
______________________________________________________________________
11. Какое объяснение брюзжанию зяблика дашь ты?
_______________________________________________________________________
12. Напиши происхождение названия одной из птиц. Если затрудняешься, обратись к справочной литературе.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Текст для проверки читательских умений, умения работать с текстом художественного произведения (4 класс).
Текст для проверки читательских умений, умения работать с текстом художественного произведения (4 класс)Плясунья Ну и погодка, чтоб ей ни дна, ни покрышки!Дождь, слякоть, холод, прямо- бр-р-р!.. В так...
Проверка читательских умений работать с текстом художественного произведения за I - е полугодие 4 класс
Предмет : чтение. В материале дается 2 текста по вариантам для проверки умений работать с текстом за 1- е полугодие 4 класса....
Проверка читательских умений работать с текстом художественного произведения за II - е полугодие 4 класс
Предмет: чтение. В материале дается для обучающихся 4 класса два текста по вариантам и проверяется умение ребят работать с текстом за 2-е полугодие....
Проверка читательских умений работать с текстом произведения 4 класс
Проверка читательских умений работать с текстом произведения Л. Н. Толстого "Русак"...
Проверка читательских умений работать с литературным текстом (входной контроль) 2 класс
текст «Братишка» В. Вересаева...
Контрольная работа по проверке читательской грамотности обучающихся 4 класса.
Работа снаправлена на проверку читательской грамотности обучающихся 4 класса....
Тест для проверки читательских умений 3 класс.
Тест по литературному чтению проверяет умение учащихся 3 класса работать с текстом. А именно: Определять главную мысль текстаСоставлять характеристику персонажаОпределять героев текстаОпределять ...