Тест для проверки читательских умений 3 класс.
тест по чтению (3 класс)
Тест по литературному чтению проверяет умение учащихся 3 класса работать с текстом. А именно:
Определять главную мысль текста Составлять характеристику персонажа Определять героев текста Определять основные события, устанавливать их последовательность Озаглавливать текст Находить в тексте требуемую информацию (конкретные сведения, факты, описания), заданную в явном виде Задавать вопросы по содержанию текста и отвечать на них, подтверждая примерами из текста Формулировать простые выводы, основываясь на содержание текста. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
test_dlya_proverki_chitatelskih_umeniy_3_klass.docx | 19.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Тест для проверки читательских умений.
3 класс
Ф.И. ______________________________________
I. Прочитай текст.
Случай с кошельком.
Шли по улице двое: старшая сестра Катя и младший брат Костя. А впереди них шла старушка. Седенькая. Хроменькая. Шла так старушка, шла да и выронила кошелек с деньгами.
Костя первым увидел это. Нагнулся, схватил кошелек, а потом побежал и догнал старушку.
─ Бабушка, вы кошелек потеряли. Вот он.
Старушка взяла свой кошелек и сунула его в карман.
─ Тьфу! Какая стала я растеряха...
Сказала так она и пошла себе дальше, а Костя вернулся к сестре и пожаловался на старушку:
─ Какая она неблагодарная! Взяла кошелек, сунула его в карман и даже «спасибо» не сказала.
Тогда старшая сестра остановилась, строго посмотрела на младшего брата и спросила:
─ А за что она должна благодарить тебя? За то, что ты честен? Так ведь быть честным ─ это твоя обязанность, а не заслуга. Разве можно за это требовать благодарности?
Не сразу понял Костя, о чем говорила его старшая сестра. Но зато, когда понял, запомнил на всю жизнь про этот случай с кошельком.
Евгений Пермяк
II. Выполни задания по содержанию прочитанного текста.
1. Определи персонажей произведения.
• Катя, Костя;
• Катя, Костя, старушка;
• Старушка, Катя.
2. Где происходят события, описанные в произведении.
• в парке;
• в магазине;
• на улице.
3. Какой была старушка? Выпишите из текста.
_____________________________________________________________
4. Что выронила старушка?
• деньги; • кошелёк; • телеграмму.
5. Как поступил Костя?
• он сделал вид, что не увидел выпавший кошелёк у старушки;
• он поднял кошелёк, чтобы вернуть его старушке;
• он взял кошелёк и убежал;
• он окликнул старушку;
6. Определи жанр произведения.
• стихотворение; • рассказ; • сказка.
7. Какой ты представляешь Катю? Подчеркни эти слова.
- мудрая
- маленькая
- справедливая
- вредная
- грубая
8. Какая пословица подходит к рассказу?
• Жизнь дана на добрые дела.
• Тёплое слово и в мороз согревает.
• Говорить правду - терять дружбу.
9. Восстанови правильную последовательность.
Старушка взяла свой кошелек и сунула его в карман. | |
Взяла кошелек, сунула его в карман и даже «спасибо» не сказала. | |
Шла так старушка, шла да и выронила кошелек с деньгами. | |
Так ведь быть честным ─ это твоя обязанность, а не заслуга |
10. Как ты считаешь, правильно ли поступил Костя, когда отдал старушке потерянный кошелёк? Обоснуй свой ответ: Я считаю, что Костя________________________________________________________________________________________________________________________________________
11. Как ты понимаешь значения данных слов? Запиши:
• растеряха - __________________________________________________
• неблагодарная - ______________________________________________
12. Подчеркни в тексте предложение, в котором заключена главная мысль текста.
13. Задай по тексту вопрос, который поможет определить, насколько точно твои одноклассники поняли его содержание. Запиши свой вопрос:_________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Подбери заголовок к данному тексту.
__________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Текст для проверки читательских умений, умения работать с текстом художественного произведения (4 класс).
Текст для проверки читательских умений, умения работать с текстом художественного произведения (4 класс)Плясунья Ну и погодка, чтоб ей ни дна, ни покрышки!Дождь, слякоть, холод, прямо- бр-р-р!.. В так...
Проверка читательских умений работать с текстом художественного произведения за I - е полугодие 4 класс
Предмет : чтение. В материале дается 2 текста по вариантам для проверки умений работать с текстом за 1- е полугодие 4 класса....
Проверка читательских умений работать с текстом художественного произведения за II - е полугодие 4 класс
Предмет: чтение. В материале дается для обучающихся 4 класса два текста по вариантам и проверяется умение ребят работать с текстом за 2-е полугодие....
Проверка читательских умений работать с текстом произведения 4 класс
Проверка читательских умений работать с текстом произведения Л. Н. Толстого "Русак"...
Тесты для проверки читательских умений
Тесты для проверки умений работать с текстом...
Проверка читательских умений работать с литературным текстом (входной контроль) 2 класс
текст «Братишка» В. Вересаева...
Тест. Проверка читательских умений
Материал может быть использован для проверки уровня сформированности навыка чтения, читательских умений работать с текстом художественного произведения...
- Мне нравится (1)
Комментарии
Спасибо, Ирина Владимировна!
Спасибо, Ирина Владимировна!