Рабочая программа по литературному чтению 4 класс
рабочая программа по чтению (4 класс)
Рабочая программа по литературному чтению 4 класс 2020-2021г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_liter_4_kl_20-21.docx | 48.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
школа-интернат с. Некрасовка
РЕКОМЕНДОВАНА Методическим объединением «Родничок» Протокол от 29.05.2020 № 4 | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР _____________/Цыганова - Рельгун Е.Т./ | УТВЕРЖДАЮ: Директор МБОУ школа-интернат с.Некрасовка ______/Перевалов В.И./ Приказ от 4.06.2020 г. № 152 | ||
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА
Литературное чтение
начальное общее образование, 3 класс
2020 -2021 учебный год
Составлена на основе:
Примерной программы начального общего образования по литературному чтению в соответствии с ФГОС, НОО МБОУ школа – интернат с. Некрасовка и авторской программы Л.Ф.Климановой и др.
Составила: Русакова Софья Михайловна
Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса «Литературное чтение» 4 класс Требования к уровню подготовки обучающихся, оканчивающих 4 класс Обучающиеся должны:
|
Личностные результаты:
1) формирование чувства гордости за свою Родину, её историю, российский народ, становление гуманистических и демократических ценностных ориентации многонационального российского общества;
2) формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
3) воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художественной литературы;
4) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
5) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов, выработка умения терпимо относиться к людям иной национальной принадлежности;
6) овладение начальными навыками адаптации к школе, к школьному коллективу;
7) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
8) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения;
9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, умения сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев;
10) наличие мотивации к творческому труду и бережному отношению к материальным и духовным ценностям, формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.
Метапредметные результаты:
1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
2) освоение способами решения проблем творческого и поискового характера;
3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;
4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
5) использование знаково-символических средств представления информации о книгах;
6) активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;
7) использование различных способов поиска учебной информации в справочниках, словарях, энциклопедиях и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами;
8) овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной формах;
9) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений;
10) готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
11) умение договариваться о распределении ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, общей цели и путей её достижения, осмысливать собственное поведение и поведение окружающих;
12) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.
Предметные результаты:
1) понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;
2) осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о Родине и её людях, окружающем мире, культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, дружбе, честности; формирование потребности в систематическом чтении;
3) достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т. е. овладение чтением вслух и про себя, элементарными приёмами анализа художественных, научно-познавательных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;
4) использование разных видов чтения (изучающее (смысловое), выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;
5) умение самостоятельно выбирать интересующую литературу, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации, составляя самостоятельно краткую аннотацию;
6) умение использовать простейшие виды анализа различных текстов: устанавливать причинно-следственные связи и определять главную мысль произведения, делить текст на части, озаглавливать их, составлять простой план, находить средства выразительности, пересказывать произведение;
7) умение работать с разными видами текстов, находить характерные особенности научно-познавательных, учебных и художественных произведений. На практическом уровне овладеть некоторыми видами письменной речи (повествование — создание текста по аналогии, рассуждение — письменный ответ на вопрос, описание — характеристика героев). Умение написать отзыв на прочитанное произведение;
8) развитие художественно-творческих способностей, умение создавать собственный текст на основе художественного произведения, репродукции картин художников, по иллюстрациям, на основе личного опыта.
Промежуточная аттестация по литературному чтению 4 класс.
Форма промежуточной аттестации в 4 классе: текст для диагностики скорости чтения и усвоения прочитанного.
Норма беглости чтения обучающихся: 90 – 100 слов в минуту.
Уровень сформированности Метапредметных (регулятивных, коммуникативных и познавательных УУД), а также личностных УУД отслеживается по итогам I полугодия (декабрь) и года (май) в соответствии с Программой формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования (Основная программа начального общего образования МБОУ школа-интернат с.Некрасовка).
Содержание учебного курса
«Литературное чтение» 4 класс
Вводный урок (1ч) Знакомство с учебником по литературному чтению. Система условных обозначений. Содержание учебника. Словарь. Рассматривание иллюстраций и оформления учебника. Былины. Летописи. Жития (6 ч) О былинах. «Ильины три поездочки». Летописи. Жития. «И повесил Олег щит свой на вратах Цареграда...»; «И вспомнил Олег коня своего...»; «Житие Сергия Радонежского». |
Чудесный мир классики (18 ч) П. П. Ершов. «Конек-горбунок» (отрывок); А. С. Пушкин. «Няне», «Туча», «Унылая пора!..», «Птичка Божия не знает...», «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»; М.Ю Лермонтов. «Дары Терека» (отрывок), «Ашик-Кериб»; А. П. Чехов. «Мальчики». |
Поэтическая тетрадь (9 ч) Ф. И. Тютчев. «Еще земли печален вид...», «Как не ожиданно и ярко...»; А. А. Фет. «Весенний дождь», «Бабочка»; Е. А. Баратынский. «Весна, весна! Как воздух чист...», «Где сладкий шепот...»; А. II. Плещеев. «Дети и птичка»; И. С. Никитин. «В синем небе плывут надноля ми...»; Н. А. Некрасов. «Школьник», «В зимние сумерки нянины сказки...»; И. А. Бунин. «Листопад». |
Литературные сказки (13ч) В. Ф. Одоевский. «Городок в табакерке»; П. П. Ба жов. «Серебряное копытце»; С. Т. Аксаков. «Аленький цветочек»; В. М. Гаршин. «Сказка о жабе и розе». |
Делу время — потехе сейчас (8 ч) Е. Д. Шварц. «Сказка о потерянном времени»; В. Ю. Драгунский. «Главные реки», «Что любит Мишка»; В. В. Голявкин. «Никакой горчицы я не ел». |
Стран детства (7 ч) Б. С. Житков. «Как я ловил человечков»; К. Г. Паустовский. «Корзина с еловыми шишками»; М. М. Зощенко. «Елка». |
Поэтическая тетрадь (6 ч) В. Я. Брюсов «Опять сон»; В. Я. Брюсов «Детская»; С. А. Есенин «Бабушкины сказки»; М. И. Цветаева «Бежит тропинка с бугорка…»; М. И. Цветаева «Наши царства»; обобщающий урок по теме: «Поэтическая тетрадь». |
Природа и мы (11 ч) Д. Н. Мамин-Сибиряк. «Приемыш»; А. И. Куприн. «Барбос и Жулька»; М. Пришвин. «Выскочка»; К. Г. Па устовский. «Скрипучие половицы»; Е. И. Чарушин. «Ка бан»; В. П. Астафьев. «Стрижонок Скрип». |
Поэтическая тетрадь (6 ч) Б. Л. Пастернак. «Золотая осень»; С. А. Клычков. «Весна в лесу»; Д. Б. Кедрин. «Бабье лето»; Н. М. Рубцов. «Сентябрь»; С. А. Есенин. «Лебедушка». |
Родина (6 ч) И. С. Никитин «Русь»; С. Д. Дрожжин. «Родине»; Л. В. Жигулин «О, Родина! В неярком блеске...»; Б. А. Слуцкий. «Лошади в океане». |
Страна Фантазия (3 ч) Е. С. Велтистов. «Приключения Электроника». К. Булычев. «Путешествие Алисы». |
Зарубежная литература (8 ч) Дж. Свифт. «Путешествие Гулливера»; Г. X. Андерсен. «Русалочка»; М. Твен. «Приключения Тома Сойера»; С. Лагерлёф. «Святая ночь», «В Назарете». |
Тематическое планирование
«Литературное чтение» 4 класс
№ п/п | № | Разделы, темы | Дата |
Вводный урок | 02.09 – 06.09 | ||
Былины. Летописи. Жития (6 ч) | |||
Былина «Ильины три поездочки» | |||
Былина «Три поездки Ильи Муромца» | |||
Летопись «И повесил Олег щит свой на вратах Царьграда | 09.09 – 13.09 | ||
Летопись «И вспомнил Олег коня своего» | |||
Житие Сергия Радонежского» | |||
Обобщение по разделу «Летописи, былины, жития». | 16.09 – 20.09 | ||
Чудесный мир классики (19 ч) | |||
Слонимский А. О Пушкине А.С. | |||
Стихи «Няне». | |||
А.С. Пушкин. Стихи «Унылая пора!..». Внеклассное чтение: А.С. Пушкин. Стихи об осени. | 23.09 – 27.09 | ||
А.С. Пушкин. «Туча» | |||
А.С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». | |||
А.С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». | 30.09 – 04.10 | ||
А.С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». Внеклассное чтение: «Что за прелесть эти сказки!..». Сказки А.С. Пушкина | |||
Шан-Гирей А. О Лермонтове М.Ю. | |||
М.Ю. Лермонтов «Ашик-Кериб» | 07.10 – 11.10 | ||
М.Ю. Лермонтов «Ашик-Кериб». | |||
М.Ю. Лермонтов «Ашик-Кериб». | |||
Главы из автобиографической повести Л.Н. Толстого «Детство». | 14.10 – 18.10 | ||
Главы из автобиографической повести Л.Н. Толстого «Детство». | |||
Семанова М. О Чехове А.П. | |||
А.П. Чехов «Мальчики». | 21.20 – 25.10 | ||
Проверка техники чтения | |||
А.П. Чехов «Мальчики». Составление плана. | |||
А.П. Чехов «Мальчики». Составление плана. Внеклассное чтение: «В мире приключений». | |||
Обобщение по разделу «Чудесный мир классики». | 05.11 – 08.11 | ||
Поэтическая тетрадь (9 ч) | |||
Составление рассказа по картине | |||
Лирика Ф.И. Тютчева. «Ещё земли печален вид…», «Как неожиданно и ярко…». | |||
А. Фет. «Бабочка», «Весенний дождь». | |||
Е.А. Баратынский «Весна, весна! Как воздух чист!..», «Где сладкий шепот…». | 11.11 – 15.11 | ||
А.Н. Плещеев «Дети и птичка» | |||
И.С. Никитин «В синем небе плывут над полями…» | |||
Н.А. Некрасов «Саша» | 18.11 – 22.11 | ||
И.А. Бунин «Листопад». | |||
Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь» | |||
Литературные сказки (11ч) | |||
В.Ф. Одоевский «Городок в табакерке». | |||
В.Ф. Одоевский «Городок в табакерке». | |||
В.Ф. Одоевский «Городок в табакерке». | 02.12 – 06.12 | ||
Сказ П.П. Бажова «Серебряное копытце | |||
П.П. Бажов «Серебряное копытце». | |||
П.П. Бажов «Серебряное копытце». | 09.12 – 13.12 | ||
С.Т. Аксаков «Аленький цветочек». | |||
С.Т. Аксаков «Аленький цветочек». | |||
С.Т. Аксаков «Аленький цветочек». | 16.12 – 20.12 | ||
Проверка техники чтения | |||
Обобщение по разделу: «Литературные сказки». | |||
Делу время — потехе сейчас (8 ч) | |||
Литературная сказка Е.Л. Шварца «Сказка о потерянном времени». | |||
Поучительный смысл «Сказки о потерянном времени» Е.Л. Шварца. | 09.01 – 17.01 | ||
Поучительный смысл «Сказки о потерянном времени» Е.Л. Шварца. | |||
Юмористические рассказы В.Ю. Драгунского | |||
В.Ю. Драгунский «Главные реки». | 20.01 – 24.01 | ||
В.Ю. Драгунский «Главные реки». | |||
В.В. Голявкин «Никакой горчицы я не ел». | |||
Обобщение по разделу «Делу время – потехе час».. | 27.01 – 31.01 | ||
Страна детства (10 ч) | |||
Б.С. Житков «Как я ловил человечков» | |||
Б.С. Житков «Как я ловил человечков». | |||
К.Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками». | 03.02 – 07.02 | ||
К.Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками». | |||
М.М. Зощенко «Ёлка». | |||
М.М. Зощенко «Ёлка» | 10.02 – 14.02 | ||
М.И. Цветаева «Наши царства». | |||
М.И. Цветаева «Бежит тропинка с бугорка». | |||
С.А. Есенин «Бабушкины сказки» | |||
Обобщение по разделу «Страна детства». | |||
Природа и мы (12 ч) | |||
Д.Н. Мамин-Сибиряк «Приёмыш». | |||
Д.Н. Мамин-Сибиряк «Приёмыш». | 02.03 – 06.03 | ||
Есенин С. «Лебёдушка» | |||
Есенин С. «Лебёдушка» | |||
М.М. Пришвин «Выскочка». | 10.03 – 13.03 | ||
А. Куприн «Барбос и Жулька» | |||
В.П. Астафьев «Стрижонок Скрип». | |||
В.П. Астафьев «Стрижонок Скрип». | 16.03 – 20.03 | ||
В.П. Астафьев «Стрижонок Скрип». | |||
Проверка техники чтения | |||
Проект «Природа и мы» | |||
Обобщение по разделу «Природа и мы». | 30.03 – 03.04 | ||
Родина (7 ч) | |||
Как подготовить презентацию? | |||
И.С. Никитин «Русь». | |||
С.Д. Дрожжин «Родине | |||
А.В. Жигулин «О, Родина! В неярком блеске». | 20.04 – 24.04 | ||
Песня защитников Брестской крепости | |||
Проект «Они защищали Родину». | |||
Обобщение по разделу «Родина». | 27.04 – 30.04 | ||
Страна Фантазия (5 ч) | |||
Е.С. Велтистов «Приключения Электроника». | |||
Е.С. Велтистов «Приключения Электроника». | |||
Кир Булычёв «Путешествие Алисы» | |||
Кир Булычёв «Путешествие Алисы» | |||
Урок-викторина по разделу «Страна Фантазия» | 05.05 – 15.05 | ||
Зарубежная литература (14ч) | |||
Д. Свифт «Путешествие Гулливера». | |||
Д. Свифт «Путешествие Гулливера». | |||
Г.-Х. Андерсен «Русалочка». | |||
Г.-Х. Андерсен «Русалочка» | 18.05 – 22.05 | ||
Г.-Х. Андерсен «Русалочка» | |||
М. Твен «Приключения Тома Сойера». | |||
М. Твен «Приключения Тома Сойера». | |||
Промежуточная аттестация. Проверка техники чтения. | |||
Проверочная работа по разделу «Зарубежная литература». | 25.05 – 29.05 | ||
Урок-отчёт за год. Книги, рекомендуемые для прочтения летом | |||
Резерв | |||
100 | 12 | Резерв | |
101 | 13 | Резерв | |
102 | 14 | Резерв |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века...
Рабочая программа по литературному чтению УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»
Рабочая программа по литературному чтению УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»...
Рабочая программа по литературному чтению (азбука+ литературное чтение). 1 класс.
рабочая программа в соответствии со ФГОС "Школа России"...
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100" к учебнику "Литературное чтение.В одном счастливом детстве" Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой, -
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100 " соответствует требованиям реализации ФГОС начального общего образования....
Рабочая программа по литературному чтению 1 класс. Учебник: Литературное чтение, 1 класс. Авторы: Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий. Образовательная программа: "Перспектива".
Количество учебных часов за год / в неделю: 36 /_4_ ...
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса авторская программа Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого «Литературное чтение» и основной образовательной программы начального общего образования МБОУ лицея №3 на 2015-2016 уч. г.
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Концепции духовно-нравс...