Рабочая программа по литературному чтению 4 класс
рабочая программа по чтению (4 класс)

Рабочая программа по литературному чтению 4 класс 2020-2021г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_liter_4_kl_20-21.docx48.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

 школа-интернат с. Некрасовка

РЕКОМЕНДОВАНА

Методическим объединением

«Родничок»

Протокол от 29.05.2020 № 4

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

_____________/Цыганова -  Рельгун Е.Т./

УТВЕРЖДАЮ:

Директор МБОУ школа-интернат с.Некрасовка

______/Перевалов В.И./

Приказ от 4.06.2020 г.  

№ 152

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

Литературное чтение

начальное общее образование, 3 класс

2020 -2021 учебный год

Составлена на основе:

Примерной программы начального общего образования по литературному чтению в соответствии с ФГОС, НОО МБОУ школа – интернат с. Некрасовка и авторской программы Л.Ф.Климановой и др.

Составила: Русакова Софья Михайловна

                     

Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса

«Литературное чтение» 4 класс

Требования к уровню подготовки обучающихся, оканчивающих 4  класс

Обучающиеся должны:

  • владеть навыком сознательного, беглого, правильного и выразительного чтения целыми словами при темпе громкого чтения не менее 90 слов в минуту;
  • понимать содержание прочитанного произведения, определять его тему (о чем оно), уметь устанавливать смысловые связи между частями прочитанного текста, определять главную мысль прочитанного и выражать ее своими словами;
  • передавать содержание прочитанного в виде краткого, полного, выборочного, творческого (с изменением лица рассказчика, от имени одного из персонажей) пересказа; придумывать начало повествования или его возможное продолжение и завершение;
  • составлять план к прочитанному (полный, краткий, картинный);
  • вводить в пересказы-повествования элементы описания, рассуждения и цитирования;
  • выделять в тексте слова автора, действующих лиц, пейзажные и бытовые описания;
  • самостоятельно или с помощью учителя давать простейшую характеристику основным действующим лицам произведения;
  • знать названия, темы и сюжеты 2 – 3 произведений больших фольклорных жанров, а также литературных произведений писателей-классиков;
  • знать наизусть не менее 15 стихотворений классиков отечественной и зарубежной литературы;
  • знать не менее 6 – 7 народных сказок, уметь их пересказывать;
  • знать более 10 пословиц, 2 – 3 крылатых выражения, понимать их смысли объяснять, в какой жизненной ситуации можно употребить каждую из них;
  • уметь полноценно слушать; осознанно и полно воспринимать содержание читаемого учителем или одноклассником произведения, устного ответа товарища, т. е. быстро схватывать, о чем идет речь в его ответе, с чего он начал отвечать, чем продолжил ответ, какими фактами и другими доказательствами оперирует, как и чем завершил свой ответ;
  • давать реальную самооценку выполнения любой проделанной работы, учебного задания.

Личностные результаты:

1) формирование чувства гордости за свою Родину, её историю, российский народ, становление гуманистических и демократических ценностных ориентации многонационального российского общества;

2) формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

3) воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художественной литературы;

4) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

5) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов, выработка умения терпимо относиться к людям иной национальной принадлежности;

6) овладение начальными навыками адаптации к школе, к школьному коллективу;

7) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

8) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения;

9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, умения сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев;

10) наличие мотивации к творческому труду и бережному отношению к материальным и духовным ценностям, формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.

Метапредметные результаты:

1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

2) освоение способами решения проблем творческого и поискового характера;

3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;

4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

5) использование знаково-символических средств представления информации о книгах;

6) активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;

7) использование различных способов поиска учебной информации в справочниках, словарях, энциклопедиях и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами;

8) овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной формах;

9) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений;

10) готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

11) умение договариваться о распределении ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, общей цели и путей её достижения, осмысливать собственное поведение и поведение окружающих;

12) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

Предметные результаты:

1) понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;

2) осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о Родине и её людях, окружающем мире, культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, дружбе, честности; формирование потребности в систематическом чтении;

3) достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т. е. овладение чтением вслух и про себя, элементарными приёмами анализа художественных, научно-познавательных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;

4) использование разных видов чтения (изучающее (смысловое), выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;

5) умение самостоятельно выбирать интересующую литературу, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации, составляя самостоятельно краткую аннотацию;

6) умение использовать простейшие виды анализа различных текстов: устанавливать причинно-следственные связи и определять главную мысль произведения, делить текст на части, озаглавливать их, составлять простой план, находить средства выразительности, пересказывать произведение;

7) умение работать с разными видами текстов, находить характерные особенности научно-познавательных, учебных и художественных произведений. На практическом уровне овладеть некоторыми видами письменной речи (повествование — создание текста по аналогии, рассуждение — письменный ответ на вопрос, описание — характеристика героев). Умение написать отзыв на прочитанное произведение;

8) развитие художественно-творческих способностей, умение создавать собственный текст на основе художественного произведения, репродукции картин художников, по иллюстрациям, на основе личного опыта.

Промежуточная аттестация по литературному чтению 4 класс.

Форма промежуточной аттестации в 4 классе: текст для диагностики скорости чтения и усвоения прочитанного.

Норма беглости чтения обучающихся: 90 – 100 слов в минуту.

Уровень сформированности  Метапредметных (регулятивных, коммуникативных и познавательных УУД), а также личностных УУД отслеживается по итогам I полугодия (декабрь) и года (май) в соответствии с Программой  формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени  начального общего образования (Основная программа начального общего образования МБОУ школа-интернат с.Некрасовка).

Содержание учебного курса

«Литературное чтение» 4 класс

Вводный урок (1ч)

Знакомство с учебником по литературному чтению. Система условных обозначений. Содержание учебника. Словарь. Рассматривание иллюстраций и оформления учебника.

Былины. Летописи. Жития (6 ч)

О былинах. «Ильины три поездочки». Летописи. Жития. «И повесил Олег щит свой на вратах Цареграда...»; «И вспомнил Олег коня своего...»; «Житие Сергия Радонежского».

Чудесный мир классики (18 ч)

 П. П. Ершов. «Конек-горбунок» (отрывок); А. С. Пушкин. «Няне», «Туча», «Унылая пора!..», «Птичка Божия не знает...», «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»; М.Ю Лермонтов. «Дары Терека» (отрывок), «Ашик-Кериб»; А. П. Чехов. «Мальчики».

Поэтическая тетрадь (9 ч)

Ф. И. Тютчев. «Еще земли печален вид...», «Как не ожиданно и ярко...»; А. А. Фет. «Весенний дождь», «Бабочка»; Е. А. Баратынский. «Весна, весна! Как воздух чист...», «Где сладкий шепот...»; А. II. Плещеев. «Дети и птичка»; И. С. Никитин. «В синем небе плывут надноля ми...»; Н. А. Некрасов. «Школьник», «В зимние сумерки нянины сказки...»; И. А. Бунин. «Листопад».

Литературные сказки (13ч)

В. Ф. Одоевский. «Городок в табакерке»; П. П. Ба жов. «Серебряное копытце»; С. Т. Аксаков. «Аленький цветочек»; В. М. Гаршин. «Сказка о жабе и розе».

Делу время — потехе сейчас (8 ч)

Е. Д. Шварц. «Сказка о потерянном времени»; В. Ю. Драгунский. «Главные реки», «Что любит Мишка»; В. В. Голявкин. «Никакой горчицы я не ел».

Стран детства (7 ч)

Б. С. Житков. «Как я ловил человечков»; К. Г. Паустовский. «Корзина с еловыми шишками»; М. М. Зощенко. «Елка».

Поэтическая тетрадь (6 ч)

В. Я. Брюсов «Опять сон»; В. Я. Брюсов «Детская»; С. А. Есенин «Бабушкины сказки»; М. И. Цветаева «Бежит тропинка с бугорка…»; М. И. Цветаева «Наши царства»; обобщающий урок по теме: «Поэтическая тетрадь».

Природа и мы (11 ч)

 Д. Н. Мамин-Сибиряк. «Приемыш»;  А. И. Куприн. «Барбос и Жулька»; М. Пришвин. «Выскочка»; К. Г. Па устовский. «Скрипучие половицы»; Е. И. Чарушин. «Ка бан»; В. П. Астафьев. «Стрижонок Скрип».

Поэтическая тетрадь (6 ч)

Б. Л. Пастернак. «Золотая осень»;  С. А. Клычков. «Весна в лесу»;  Д. Б. Кедрин. «Бабье лето»; Н. М. Рубцов. «Сентябрь»;  С. А. Есенин. «Лебедушка».

Родина (6 ч)

И. С.  Никитин «Русь»; С. Д. Дрожжин. «Родине»; Л. В. Жигулин «О, Родина! В неярком блеске...»; Б. А. Слуцкий. «Лошади в океане».

Страна Фантазия (3 ч)

Е. С. Велтистов. «Приключения Электроника». К. Булычев. «Путешествие Алисы».

Зарубежная литература (8 ч)

Дж. Свифт. «Путешествие Гулливера»; Г. X. Андерсен. «Русалочка»; М. Твен. «Приключения Тома Сойера»; С. Лагерлёф. «Святая ночь», «В Назарете».

Тематическое планирование

«Литературное чтение» 4 класс

№ п/п

Разделы, темы

Дата

Вводный урок

02.09 – 06.09

Былины. Летописи. Жития (6 ч)

Былина  «Ильины три поездочки» 

Былина «Три поездки Ильи Муромца»

Летопись «И повесил Олег щит свой на вратах Царьграда

09.09 – 13.09

Летопись «И вспомнил Олег коня своего»

Житие Сергия Радонежского»

Обобщение по разделу «Летописи, былины, жития».

16.09 – 20.09

Чудесный мир классики (19 ч)

Слонимский А. О Пушкине А.С.

Стихи «Няне».

А.С. Пушкин. Стихи «Унылая пора!..». Внеклассное чтение: А.С. Пушкин. Стихи об осени.

23.09 – 27.09

А.С. Пушкин. «Туча»

А.С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях».

А.С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях».

30.09 – 04.10

А.С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». Внеклассное чтение: «Что за прелесть эти сказки!..». Сказки А.С. Пушкина

Шан-Гирей А. О Лермонтове М.Ю.

М.Ю. Лермонтов  «Ашик-Кериб»

07.10 – 11.10

М.Ю. Лермонтов «Ашик-Кериб».

М.Ю. Лермонтов «Ашик-Кериб».

Главы из автобиографической повести Л.Н. Толстого «Детство».

14.10 – 18.10

Главы из автобиографической повести Л.Н. Толстого «Детство».

Семанова М. О Чехове А.П.

А.П. Чехов «Мальчики».

21.20 – 25.10

Проверка техники чтения

А.П. Чехов «Мальчики». Составление плана.

А.П. Чехов «Мальчики». Составление плана. Внеклассное чтение: «В мире приключений».

Обобщение по разделу «Чудесный мир классики».

05.11 – 08.11

Поэтическая тетрадь (9 ч)

Составление рассказа по картине

Лирика Ф.И. Тютчева. «Ещё земли печален вид…», «Как  неожиданно и ярко…».

А. Фет. «Бабочка», «Весенний дождь».

Е.А. Баратынский «Весна, весна! Как воздух чист!..», «Где сладкий шепот…».

11.11 – 15.11

А.Н. Плещеев «Дети и птичка»

И.С. Никитин «В синем небе плывут над полями…»

Н.А. Некрасов «Саша»

18.11 – 22.11

И.А. Бунин «Листопад».  

Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь»

Литературные сказки (11ч)

В.Ф. Одоевский «Городок в табакерке».

В.Ф. Одоевский «Городок в табакерке».

В.Ф. Одоевский «Городок в табакерке».

02.12 – 06.12

Сказ П.П. Бажова «Серебряное копытце

П.П. Бажов «Серебряное копытце».

П.П. Бажов «Серебряное копытце».

09.12 – 13.12

С.Т. Аксаков «Аленький цветочек».

С.Т. Аксаков «Аленький цветочек».

С.Т. Аксаков «Аленький цветочек».

16.12 – 20.12

Проверка техники чтения

Обобщение по разделу: «Литературные сказки».

Делу время — потехе сейчас (8 ч)

Литературная сказка Е.Л. Шварца «Сказка о потерянном времени».

Поучительный смысл «Сказки о потерянном времени» Е.Л. Шварца.

09.01 – 17.01

Поучительный смысл «Сказки о потерянном времени» Е.Л. Шварца.

Юмористические рассказы В.Ю. Драгунского

В.Ю. Драгунский «Главные реки».

20.01 – 24.01

В.Ю. Драгунский «Главные реки».

В.В. Голявкин «Никакой горчицы я не ел».

Обобщение по разделу «Делу время – потехе час»..

27.01 – 31.01

Страна детства (10 ч)

Б.С. Житков «Как я ловил человечков»

Б.С. Житков «Как я ловил человечков».

К.Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками».

03.02 – 07.02

К.Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками».

М.М. Зощенко «Ёлка».

М.М. Зощенко «Ёлка»

10.02 – 14.02

М.И. Цветаева «Наши царства».

М.И. Цветаева «Бежит тропинка с бугорка».

С.А. Есенин «Бабушкины сказки»

Обобщение по разделу «Страна детства».

Природа и мы (12 ч)

Д.Н. Мамин-Сибиряк «Приёмыш».

Д.Н. Мамин-Сибиряк «Приёмыш».

02.03 – 06.03

Есенин С. «Лебёдушка»

Есенин С. «Лебёдушка»

М.М. Пришвин «Выскочка».

10.03 – 13.03

А. Куприн «Барбос и Жулька»

В.П. Астафьев «Стрижонок Скрип».

В.П. Астафьев «Стрижонок Скрип».

16.03 – 20.03

В.П. Астафьев «Стрижонок Скрип».

Проверка техники чтения

Проект «Природа и мы»

Обобщение по разделу «Природа и мы».

30.03 – 03.04

Родина (7 ч)

Как подготовить презентацию?

И.С. Никитин «Русь».

С.Д. Дрожжин «Родине

А.В. Жигулин «О, Родина! В неярком блеске».

20.04 – 24.04

Песня защитников Брестской крепости

Проект «Они защищали Родину».

Обобщение по разделу «Родина».

27.04 – 30.04

Страна Фантазия (5 ч)

Е.С. Велтистов «Приключения Электроника».

Е.С. Велтистов «Приключения Электроника».

Кир Булычёв «Путешествие Алисы»

Кир Булычёв «Путешествие Алисы»

Урок-викторина по разделу «Страна Фантазия»

05.05 – 15.05

Зарубежная литература (14ч)

Д. Свифт «Путешествие Гулливера».

Д. Свифт «Путешествие Гулливера».

Г.-Х. Андерсен «Русалочка».

Г.-Х. Андерсен «Русалочка»

18.05 – 22.05

Г.-Х. Андерсен «Русалочка»

М. Твен «Приключения Тома Сойера».

М. Твен «Приключения Тома Сойера».

Промежуточная аттестация.  Проверка техники чтения.

Проверочная работа по разделу «Зарубежная литература».

25.05 – 29.05

Урок-отчёт за год. Книги, рекомендуемые для прочтения летом

Резерв

100

12

Резерв

101

13

Резерв

102

14

Резерв


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по   литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по   литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века...

Рабочая программа по литературному чтению УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»

Рабочая программа по литературному чтению  УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»...

Рабочая программа по литературному чтению (азбука+ литературное чтение). 1 класс.

рабочая программа в соответствии со ФГОС "Школа России"...

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100" к учебнику "Литературное чтение.В одном счастливом детстве" Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой, -

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100 " соответствует требованиям реализации ФГОС начального общего образования....

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса авторская программа Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого «Литературное чтение» и основной образовательной программы начального общего образования МБОУ лицея №3 на 2015-2016 уч. г.

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.   Концепции духовно-нравс...