Игровая технология на уроке литературного чтения (из опыта работы)
статья по чтению

Шахтарина Тамара Николаевна

 Использование игровых технологий на уроках литературного чтения  способствуют развитию творческих способностей обучающихся на уроке.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Могут  ли игровые технологии на уроках литературного чтения способствовать  развитию читательских умений младших школьников?

На мой взгляд, да, так как цель игры на уроке -  развитие  творческих способностей обучающегося на уроке.

Мы читаем у Б. Никитина: «Игры могут возбуждать интерес в течение многих лет. Постепенное возрастание трудности задач в играх позволяет ребенку идти вперед ,совершенствоваться самостоятельно, т .е. развивать свои творческие способности в отличие от обучения преимущественно формирующего исполнительские черты у ребенка».[1]

        По мнению автора, «Игру лучше всего  начинать с заданий, достаточно легких для ребенка, чтобы он чувствовал удовлетворение от успешной работы. Но вот он добрался до трудного задания и, несмотря на все усилия, сегодня его не одолел. Как же быть завтра? Начинать с этого трудного?

Нет, лучше попробовать взять препятствие «с разгона», т. е. начать игру с более легких или с уже преодоленных заданий и только в конце подойти к трудному, пока неодолимому. Так ледокол пробивает себе дорогу во льдах; если лед очень толстый и крепкий: отойдет немного назад, а потом снова вперед и набирает скорость по уже пробитой дороге, пока на полном ходу не врежется в целый лед. И крошит его, пока не потеряет инерцию и не остановится. Тогда снова отходит немного назад и опять все сначала.

Метод «ледокола», можно использовать на уроках литературного чтения, так как он вселяет в ребенка веру в собственные силы и учит самостоятельности.

На начальном этапе чтения дети не охотно следят друг за другом, когда работаем над чтением текста.

Эту проблему я решила при помощи игры «Догонялки».

Цель игры увеличить скорость чтения  обучающихся.

1 шаг. Сначала  текст читаю сама. Ставлю цель: следим глазками  по тексту и « Догоняем меня».

2 шаг. Начинаю читать текст, неожиданно останавливаюсь, далее  смотрю, кто из обучающихся успел за учителем.

3 шаг. Догоняем ученика, который читает. Неожиданно говорю: «Стоп!», далее продолжает следующий или опять учитель.

Результат:

во- первых, детям интересно соревноваться с учителем;

во- вторых, эмоциональный настрой на уроке хороший ;

в- третьих, уровень развития читательских умений после проведения работы с детьми, направленной на развитие читательских умений посредством игровой технологии, значительно повысился.

        Следует отметить, скорость чтения обучающихся улучшается.

                Таким образом, используя игровую технологию Б. Никитина  можно достичь высокого уровня развития творческих способностей обучающихся.

«Заинтересовывайте ребенка игрой, но не заставляйте его играть, не доводите  занятия играми до пресыщения. Не обижайте   ребенка в игре»[2].

Список использованной литературы

1.Никитин, Б. Развивающие игры.-2-е изд.-М.: Педагогика,1985-С. 15 -27.


[1] Никитин Б. Развивающие игры.-2-е изд.-М.: Педагогика,1985-С.15.

[2] Никитин Б. Развивающие игры.-2-е изд.-М.: Педагогика,1985-С.27


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Применение игровых технологий на уроках литературного чтения

Презентация  на тему: "Применение игровых технологий на уроках литературного чтения"Цель: повысить интерес к литературному чтению у обучающихся и закрепить знания с помощью кроссвордов, ребусов, ...

Презентация на тему: "Игровые технологии на уроках литературного чтения"

Игровые технологии как одна из форм организации познавательной деятельности учащихся на уроках литературного чтения при изучении раздела «О братьях наших меньших»....

Использование современных педагогических технологий (игровая технология) на уроке английского языка (из опыта работы)

В данной статье предлагаются варианты игр, которые используются на уроках английского языка в начальной школе. Кропотливой работой на каждом уроке я стараюсь довести до сознания детей, что изучение ин...

Применение игровых технологий на уроках литературного чтения как один из способов приобщения к чтению младших школьников

Чтение – неотъемлемый элемент культуры общества, средство воспитания, образования и развития личности. Чтение развивает интеллект, дает новые знания, вырабатывает привычку к познанию, формирует ...

«Игровая технология на уроках русского языка» (из опыта работы)

laquo;Игровая технология на уроках русского языка» (из опыта работы)...

Использование игровых технологий на уроках литературного чтения, как средство активизации интереса школьников к чтению.

В данной статье говорится о необходимости использования игр на уроках литературного чтения , для  появления  у детей интереса  к чтению....

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ КАКСРЕДСТВО ПРИОБЩЕНИЯ К ЧТЕНИЮ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ КАКСРЕДСТВО ПРИОБЩЕНИЯ К ЧТЕНИЮ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВслайд 2Проблема приобщения ребенка к чтению, и, прежде всего, к чтениюхудожественной л...