Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса
рабочая программа по чтению
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
literaturnoe_chtenie_3_klass.docx | 45.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса составлена на основе:
- Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (в редакции от 29.12.2014 № 1643);
- приказа Министерства образования и науки РФ от 31 декабря 2015 года №1576 «О внесении изменений в Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. №373» » (Зарегистрирован в Минюсте России 02.02.2016 № 40936);
- образовательной программы начального общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Растегаевская основная школа»;
- примерной образовательной программы начального общего образования (М.: Просвещение, 2011г.);
-учебного плана Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Растегаевская основная школа»;
-приказа Министерства образования и науки РФ (Приказ № 253 от 31 марта 2014 года с изменениями на 26 января 2016 года «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»);
-Авторской программы по литературному чтению Л. Ф. Климановой, М. В. Бойкиной.
-Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2016.
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса полностью соответствует авторской программе «Литературное чтение» под руководством Л. Ф. Климановой (1-4 классы), (М. Просвещение, 2011 г.).
Цели и задачи курса
Изучение курса литературного чтения в начальной школе с русским (родным) языком обучения направлено на достижение следующих целей:
- овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников; формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности; совершенствование всех видов речевой деятельности; приобретение умения работать с разными видами информации;
- развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений; формирование эстетического отношения к искусству слова; овладение первоначальными навыками работы с учебными и научно-познавательными текстами; - воспитание интереса к чтению и книге; обогащение нравственного опыта младших школьников; формирование представлений о добре и зле; развитие нравственных чувств; уважение к культуре народов многонациональной России и других стран.
Приоритетной целью обучения литературному чтению в начальной школе является формирование читательской компетентности младшего школьника, осознание себя как грамотного читателя, способного к творческой деятельности. Читательская компетентность определяется владением техникой чтения, приемами понимания прочитанного и прослушанного произведения, знанием книг и умением самостоятельно их выбирать, сформированность духовной потребности в книге как средстве познания мира и самопознания.
Таким образом, курс литературного чтения нацелен на решение следующих основных задач:
- освоение общекультурных навыков чтения и понимания текста; воспитание интереса к чтению и книге;
- овладение речевой, письменной и коммуникативной культурой;
- воспитание эстетического отношения к действительности, отраженной в художественной литературе;
- формирование нравственного сознания и эстетического вкуса младшего школьника; понимание духовной сущности произведений.
Таким образом, курс литературного чтения нацелен на решение следующих основных задач:
- освоение общекультурных навыков чтения и понимания текста; воспитание интереса к чтению и книге;
- овладение речевой, письменной и коммуникативной культурой;
- воспитание эстетического отношения к действительности, отраженной в художественной литературе; формирование нравственного сознания и эстетического вкуса младшего школьника; понимание духовной сущности произведений.
Место предмета в базисном учебном плане
Настоящая программа предусматривает возможность изучения курса «Литературное чтение» в объеме 4 учебных часов в неделю, как наиболее распространенного.
Учебный план Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Растегаевская основная школа» на изучение курса «Литературное чтение» в 3 классе отводит 4 часа в неделю, в течение года обучения 136 часов.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные:
-формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций многонационального российского общества;
-формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
-развитие эстетических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
-формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
-овладение начальными навыками адаптации к школе, школьному коллективу;
-принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
-развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе и информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
-формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
-развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
- формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные:
- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее решения;
-освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
-формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
-формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
-использование знаково-символических средств представления информации о книгах;
-активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;
-использование различных способов поиска учебной информации в справочниках, словарях, энциклопедиях в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами
;
- овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной формах,
-овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно- следственных связей, построение рассуждений;
-готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
-умение договариваться о распределении ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
-готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества.
Предметные
В результате третьего года изучения учебного предмета «Литературное чтение» ученик научится:
- различать произведения фольклора и литературы; приводить примеры произведений фольклора разных народов России, находить в них отражение нравственных ценностей (служение России, милосердие, творчество, мужество и т. д.), факты бытовой и духовной культуры;
- соотносить прочитанные художественные тексты с произведениями других видов искусства. Различать художественные произведения и научно-популярные тексты;
- владеть техникой (навыком) чтения вслух и про себя, читать со скоростью, позволяющей понимать прочитанное, правильно (без искажений), сознательно и выразительно (передавая своѐ отношение к читаемому, делая смысловые акценты, соблюдая паузы); в соответствии с учебной задачей обращаться к разным видам чтения (изучающее, выборочное, ознакомительное);
- воспринимать содержание художественного, научно-популярного, учебного текстов, осмысливать, излагать и интерпретировать фактический материал; отвечать на вопросы в устной и письменной формах, подтверждать свой ответ примерами из текста; задавать вопросы к прочитанным произведениям, в том числе проблемного характера; участвовать в беседе по прочитанному; определять тему и под руководством взрослого главную мысль прочитанного или прослушанного произведения;
- определять в произведении хронологическую последовательность событий, находить портретные характеристики персонажей, описание пейзажа, интерьера. Составлять план текста (вопросный, номинативный, цитатный). Пересказывать текст (подробно, выборочно, сжато);
- характеризовать героев произведения, давать оценку их поступкам; устанавливать взаимосвязь между поступками, мыслями, чувствами героев. Сравнивать героев произведения по заданным критериям, а также самостоятельно определять критерии для сравнения;
- находить в тексте средства художественной выразительности (олицетворение, эпитет, сравнение), понимать их роль в произведении, использовать выразительные средства языка в собственном высказывании;
- объяснять значение незнакомого слова с опорой на контекст, с использованием словарей и других источников информации;
- составлять высказывание на заданную тему в устной и письменной форме;
- применять читательский опыт в речевой творческой деятельности: выразительно читать наизусть, участвовать в драматизации, создавать (и озаглавливать) собственный текст на основе прочитанных произведений (рассказ от имени одного из героев, с изменением лица рассказчика, с вымышленным продолжением, словесные иллюстрации), создавать текст по аналогии с прочитанными;
- выбирать книги для самостоятельного чтения, владеть библиографической культурой; при выборе издания и в процессе чтения опираться на его аппарат (обложку, оглавление, аннотацию, предисловие, иллюстрации);
- составлять аннотацию к прочитанной книге и краткий отзыв о произведении по заданному образцу;
- самостоятельно определять источники и находить необходимую информацию в соответствии с учебной задачей под руководством взрослого.
Ученик получит возможность научиться:
- осознавать основные духовно-нравственные ценности человечества;
- воспринимать окружающий мир в его единстве и многообразии;
- применять в учебной и в реальной жизни доступные для освоения в данном возрасте личностные и регулятивные универсальные учебные действия;
- испытывать чувство гордости за свою Родину, народ и историю;
- уважать культуру народов многонациональной России и других стран;
- бережно и ответственно относиться к окружающей природе;
- развивать способность к эмпатии, эмоционально-нравственной отзывчивости (на основе сопереживания литературным героям);
- определять сходство и различие произведений разных жанров;
- использовать полученную при чтении научно-популярного и учебного текста информацию в практической деятельности;
- высказывать и пояснять свою точку зрения;
- применять правила сотрудничества;
- выделять в тексте опорные (ключевые) слова; -делать устную презентацию книги (произведения);
- пользоваться тематическим (систематическим) каталогом;
- расширять свой читательский кругозор и приобретать дальнейший опыт самостоятельной читательской деятельности.
Содержание учебного предмета
Фольклорные и литературные произведения разных жанров: пословицы, сказки о животных, волшебные и бытовые сказки, народные песни; рассказы, басни, стихотворения, литературные сказки. Нравственно-этические понятия, раскрытые в литературно- художественных произведениях. Произведения живописи.
Восприятие на слух звучащей речи (высказываний собеседника, различных текстов). Ответы на вопросы по содержанию услышанного произведения. Составление вопросов по услышанным учебному, научно-познавательному и художественному произведениям. Описание своего впечатления от произведения в форме устного высказывания.
Сознательное, правильное чтение слов, предложений и текстов без пропусков и перестановок букв и слогов в словах. Чтение с установкой на смысловое чтение, позволяющее связать звучащее слово (словосочетание и предложение) с его значением. Выразительное чтение небольшого текста: соблюдение орфоэпических и интонационных норм чтения, использование интонации, передающей отношение читающего к прочитанному произведению, и темпа чтения, при этом его замедление или ускорение в соответствии с речевой задачей и целями общения. Виды чтения: изучающее, выборочное, просмотровое.
Прогнозирование содержания произведения по заголовку, автору. Стили речи: художественный, учебный, научно-популярный. Сравнение художественных и научно- познавательных произведений.
Работа с учебными, познавательными текстами. Простейшими приемы анализа различных видов текста: установление причинно-следственных связей; определение главной мысли текста; деление текста на части; выделение ключевых (опорных) слов. Алгоритм деятельности по воспроизведению текста. Подробный пересказ текста. Краткий пересказ текста (выделение главного в содержании текста).
Работа с текстами художественного произведения. Фактический уровень текста: тема текста, герои, заголовок, описания, время и место описанных событий, ключевые события. Вопросы по фактическому содержанию. Способы толкования значения незнакомых слов: по контексту, с использованием словарей и справочной литературы. Пересказ текста подробный, выборочный.
Главная мысль, отношения автора к героям, поступкам. Сравнение героев (сопоставление поступков героев по аналогии или по контрасту; нахождение в тексте соответствующих слов и выражений), характеристика героев произведения (портрет, характер, поступки). Вопросы проблемного характера, а также на установление взаимосвязей.
Особенности диалогического общения: его цель, соблюдение этических норм; вежливая форма выражения своей точки зрения по обсуждаемой теме или произведению с опорой на текст и личный опыт.
Монологическое высказывание. Речевое высказывание: ответ на вопрос, на заданную тему. Составление рассказа по рисункам, прочитанному тексту или заданной теме с соблюдением последовательности и связности изложения, культурных норм речевого высказывания. Структура речевого высказывания.
Образная система произведения (без введения понятий): средства художественной выразительности, их значение и роль в тексте. Прямое и переносное значение слов.
Придумывание сказок и составление рассказов по аналогии с прочитанным произведением; придумывание возможного варианта развития сюжета сказки (с помощью вопросов учителя); высказывание по репродукции картин художников, по серии иллюстраций к произведению или на основе личного опыта. Словесное рисование по эпизодам и фрагментам прочитанных текстов. Интерпретация текста литературного произведения: чтение по ролям, инсценирование; выразительное чтение.
Выбор книг на основе рекомендованного списка. Самостоятельное обращение к словарям и справочной литературе, соответствующим возрасту. Аннотация и отзыв, рассказ о книге (без пересказа содержания).
Практическое освоение литературных понятий: художественное произведение, искусство слова, автор (рассказчик), тема, герой (его портрет, поступки), отношение автора к герою (с помощью учителя). Общее представление о композиционных особенностях построения повествования (рассказ), описания (пейзаж, портрет), рассуждения (монолог героя, диалоги героев). Выполнение групповых творческих проектов (под руководством учителя)
Тематическое планирование
№ п/п | Тема раздела | Количество часов |
1. | Самое великое чудо на свете | 2 |
2. | Устное народное творчество | 14 |
3. | Поэтическая тетрадь 1 | 11 |
4. | Великие русские писатели | 26 |
5. | Поэтическая тетрадь 2 | 6 |
6. | Литературные сказки | 9 |
7. | Поэтическая тетрадь 3 | 6 |
8. | Люби живое | 16 |
9. | Поэтическая тетрадь 2 | 8 |
10. | Собирай по ягодке — наберѐшь кузовок | 12 |
11. | По страницам детских журналов | 8 |
12. | Зарубежная литература | 8 |
13. | Итого | 136 |
Количество часов отведенных на изучение предмета: обязательная часть – 3 ч;
часть, формируемая участниками образовательных отношений – 1 ч.
Календарно - тематическое планирование 3 класс
№ п\п | Тема урока | Дата проведения по плану | Дата проведения фактически | ||||||
1 | Введение. Знакомство с учебником по литературному чтению. Знакомство с названием раздела. | ||||||||
2 | Рукописные книги Древней Руси. | ||||||||
3 | Первопечатник Иван Федоров. | ||||||||
4 | Урок-путешествие в достижений. | прошлое. | Оценка | ||||||
5 | Знакомство с названием народные песни. | раздела | Русские | ||||||
6 | Докучные сказки. Сочинение докучных сказок. | ||||||||
7 | Произведения прикладного искусства: гжельская и хохломская посуда, дымковская игрушка. | ||||||||
8 | Русская народная сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка». | ||||||||
9 | Русская народная сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка». | ||||||||
10 | Русская народная сказка «Иван – царевич и Серый Волк» | ||||||||
11 | Русская народная сказка «Иван – царевич и Серый Волк» | ||||||||
12 | Русская народная сказка «Иван – царевич и Серый Волк» | ||||||||
13 | Русская народная сказка «Сивка- Бурка» | ||||||||
14 | Русская народная сказка «Сивка- Бурка» | ||||||||
15 | Художники-иллюстраторы В. Васнецов и И. Билибин. | ||||||||
16 | КВН (Обобщение по разделу «Устное народное творчество»). | ||||||||
17 | Проект: «Сочиняем волшебную сказку». Оценка достижений. | ||||||||
18 | Проект «Как научиться сочинять стихи.» | ||||||||
19 | Ф. И. Тютчев «Весенняя гроза» | ||||||||
20 | Ф. И. Тютчев «Листья». Сочинение – миниатюра « О чем расскажут осенние листья». | ||||||||
21 | А. Фет «Мама! Глянь-ка из окошка…» А. Фет «Зреет рожь над жаркой нивой…» | ||||||||
22 | И. С. Никитин «Полно, степь моя, спать беспробудно» | ||||||||
23 | И. С. Никитин «Встреча зимы» | ||||||||
24 | И. З. Суриков «Детство» | ||||||||
25 | И. З. Суриков «Зима». Сравнение как средство создания картины природа в лирическом стихотворении. | ||||||||
26 | Путешествие в литературную страну (обобщение | ||||||||
по разделу «Поэтическая тетрадь1») | |||||||||
27 | Оценка достижений. | ||||||||
28 | Знакомство с названием раздела. Подготовка сообщения « Что интересного я узнал о жизни А. С. Пушкина». | ||||||||
29 | А.С. Пушкин Лирические стихотворения. | ||||||||
30 | А.С. Пушкин « Зимнее утро» | ||||||||
31 | А.С. Пушкин «Зимний вечер» | ||||||||
32 | А.С. Пушкин « Сказка о царе Салтане , о сыне его славном могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной Царевне Лебеди» | ||||||||
33 | А.С. Пушкин « Сказка о царе Салтане , о сыне его славном могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной Царевне Лебеди» | ||||||||
34 | А.С. Пушкин « Сказка о царе Салтане , о сыне его славном могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной Царевне Лебеди» | ||||||||
35 | А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане , о сыне его славном могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной Царевне Лебеди» | ||||||||
36 | Рисунки И. Билибина к сказке. Соотнесение рисунков с художественным текстом. | ||||||||
37 | И.А. Крылов Подготовка сообщения об И.А Крылове | ||||||||
38 | И.А .Крылов «Мартышка и очки» | ||||||||
39 | И.А. Крылов « Зеркало и обезьяна» | ||||||||
40 | И.А. Крылов « Ворона и лисица» | ||||||||
41 | М. Ю. Лермонтов. Статья В. Воскобойникова. Подготовка сообщения на основе статьи. | ||||||||
42 | М.Ю. Лермонтов « Горные вершины…», « На севере диком стоит одиноко..» | ||||||||
43 | М. Ю. Лермонтов «Утес», « Осень» | ||||||||
44 | Детство писателя) | Л.Н. | Толстого | (из | воспоминаний | ||||
45 | Л.Н. Толстой « Акула» | ||||||||
46 | Л.Н. Толстой « Прыжок» | ||||||||
47 | Л.Н. Толстой « Лев и собачка» | ||||||||
48 | Л.Н. Толстой «Какая бывает роса на траве», « Куда девается вода из моря» | ||||||||
49 | Оценка достижений. | ||||||||
50 | Литературный праздник. Обобщающий урок по разделу « Великие русские писатели» | ||||||||
51 | Знакомство с названием раздела. Н.А. Некрасов « Славная осень!» | ||||||||
52 | Н.А. Некрасов « Не ветер бушует над бором» | ||||||||
53 | Н.А. Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы» | ||||||||
54 | К.Д. Бальмонт « Золотое слово» | ||||||||
55 | И.А. Бунин « Детство», « Полевые цветы | ||||||||
56 | Развивающий час. Обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь 2». Оценка достижений. | ||||||||
57 | Знакомство с названием раздела. Д. Н. Мамин- Сибиряк . Присказка «Алѐнушкины сказки» | ||||||||
58 | Д. Н. Мамин – Сибиряк « Сказка про храброго зайца - длинные уши, косые глаза, короткий хвост» | ||||||||
59 | В.М. Гаршин «Лягушка-путешественница» | ||||||||
60 | В.М. Гаршин «Лягушка-путешественница» | ||||||||
61 | В.Ф.Одоевский «Мороз Иванович» | ||||||||
62 | В.Ф.Одоевский «Мороз Иванович». | ||||||||
63 | Оценка достижений. КВН. Обобщающий урок. | ||||||||
64 | Знакомство с названием раздела. М. Горький «Случай с Евсейкой» | ||||||||
65 | М. Горький «Случай с Евсейкой» | ||||||||
66 | К.Г. Паустовский «Растрѐпанный воробей» | ||||||||
67 | К.Г. Паустовский «Растрѐпанный воробей» | ||||||||
68 | К.Г. Паустовский «Растрѐпанный воробей» | ||||||||
69 | А.И. Куприн «Слон» | ||||||||
70 | А.И. Куприн «Слон» | ||||||||
71 | А.И. Куприн «Слон» | ||||||||
72 | Обобщение по разделу «Были- небылицы». Оценка достижений. | ||||||||
73 | Знакомство с названием раздела С.Чѐрный « Что ты тискаешь утѐнка…» | ||||||||
74 | С.Чѐрный«Воробей». «Слон». | ||||||||
75 | А.А. Блок « Ветхая избушка» | ||||||||
76 | А.А. Блок « Сны» , « Ворона» | ||||||||
77 | С.А. Есенин « Черѐмуха» | ||||||||
78 | Урок-викторина по разделу «Поэтическая тетрадь 1» Оценка достижений. | ||||||||
79 | Знакомство с названием раздела М.М. Пришвин « Моя Родина» Сочинение на основе художественного текста | ||||||||
80 | И.С. Соколов- Микитов «Листопадничек» | ||||||||
81 | И.С. Соколов- Микитов «Листопадничек» | ||||||||
82 | В.И .Белов « Малька провинилась» | ||||||||
83 | В.И .Белов « Ещѐ раз про Мальку» | ||||||||
84 | В.В. Бианки«Мышонок Пик» | ||||||||
85 | В.В. Бианки «Мышонок Пик» | ||||||||
86 | В.В. Бианки «Мышонок Пик» | ||||||||
87 | Б.С. Житков « Про обезьянку» | ||||||||
88 | Б.С. Житков « Про обезьянку» | ||||||||
89 | Б.С. Житков « Про обезьянку» | ||||||||
90 | В. Дуров. «Наша Жучка» | ||||||||
91 | В.П .Астафьев « Капалуха» | ||||||||
92 | В.Ю. Драгунский « Он живой и светится» | ||||||||
93 | «Земля - наш дом родной» (обобщающий урок по разделу «Люби живое») | ||||||||
94 | Оценка достижений. | ||||||||
95 | Знакомство с разделом. С.Я. Маршак« Гроза днѐм» | ||||||||
96 | С.Я. Маршак «В лесу над росистой поляной» | ||||||||
97 | А.Л. Барто « Разлука» | ||||||||
98 | А.Л. Барто « В театре» | ||||||||
99 | С.В. Михалков «Если» | ||||||||
100 | Е.А. Благинина « Кукушка», | ||||||||
101 | Е.А. Благинина « Котѐнок» | ||||||||
102 | «Крестики-нолики». Обобщение по разделу Поэтическая тетрадь 2» | ||||||||
103 | Оценка достижений. | ||||||||
104 | Знакомство с разделом Б.В. Шергин « Собирай по ягодке- наберѐшь кузовок». Особенность заголовка произведения. | ||||||||
105 | А.П. Платонов« Цветок на земле» | ||||||||
106 | А.П. Платонов « Цветок на земле» | ||||||||
107 | А.П. Платонов « Ещѐ мама» | ||||||||
108 | А.П. Платонов « Ещѐ мама» | ||||||||
109 | М.М Зощенко « Золотые слова» | ||||||||
110 | М.М. Зощенко «Великие путешественники» | ||||||||
111 | М.М. Зощенко «Великие путешественники» | ||||||||
112 | Н.Н. Носов « Федина задача» | ||||||||
113 | Н.Н. Носов « Федина задача» | ||||||||
114 | Н.Н. Носов « Телефон» | ||||||||
115 | В, Драгунский «Друг детства» | ||||||||
116 | Обобщение по разделу « Собирай по ягодке- наберѐшь кузовок» | ||||||||
117 | Оценка достижений. | ||||||||
118 | Знакомство с разделом. Л.А.Кассиль «Отметки Риммы Лебедевой» | ||||||||
119 | Ю.И. Ермолаев « Проговорился» | ||||||||
120 | Ю.И. Ермолаев « Воспитатели» | ||||||||
121 | Г.Б. Остер « Вредные советы» | ||||||||
122 | Г.Б. Остер « Как получаются легенды» | ||||||||
123 | Р. Сеф « Весѐлые стихи» | ||||||||
124 | Обобщение по разделу. « По страницам детских журналов» | ||||||||
125 | Промежуточная аттестация. Контрольная работа. | ||||||||
126 | Знакомство с разделом «Мифы Древней Греции». | ||||||||
127 | Мифы Древней Греции. | ||||||||
128 | Мифы Древней Греции. | ||||||||
129 | Мифы Древней Греции. | ||||||||
131 | Г.Х. Андерсен « Гадкий утѐнок» | ||||||||
132 | Г.Х. Андерсен « Гадкий утѐнок» | ||||||||
133 | Г.Х. Андерсен « Гадкий утѐнок» | ||||||||
134 | Оценка достижений | ||||||||
135 | Обобщение по разделу «Зарубежная литература» | ||||||||
136 | Обобщение за курс 3 класса |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по литературному чтению. 3 класс. Программа Л.В.Занкова.
Рабочая программа содержит:пояснительную запискусодержание программытребования к уровню подготовки к концу третьего классакалендарно-тематическое планированиекритерии и нормы оценок...
Рабочая программа по литературному чтению 2 класс.Программа разработана на основе государственной образовательной системы «Школа 2100»
Формирование функционально грамотных людей – одна из важнейших задач современной школы. Основы функциональной грамотности закладываются в начальных классах, где идет интенсивное обучение различн...
рабочая программа по литературному чтению, 4 класс, программа "Начальная школа 21 века"
Рабочая программа + развернутое тематичекое планирование...
рабочая программа по литературному чтению 3 класс, рабочая программа по физической культуре 3 класс
рабочая программа по литературному чтению 3 классрабочая программа по физической культуре 3 класс...
Рабочая программа по литературному чтению 1 класс. Учебник: Литературное чтение, 1 класс. Авторы: Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий. Образовательная программа: "Перспектива".
Количество учебных часов за год / в неделю: 36 /_4_ ...
Рабочая программа по литературному чтению 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ
Рабочая программа по литературному чтению 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ...
Рабочая программа по литературному чтению 2 класс Школа России в рабочем конструкторе
Рабочая программа составлена в в соответствии обновленному стандарту ФГОС в рабочем коеструкторе....