Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса
рабочая программа по чтению

Жукова Елена Алексеевна

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл literaturnoe_chtenie_3_klass.docx45.16 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса составлена на основе:

- Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (в редакции от 29.12.2014 № 1643);

- приказа Министерства образования и науки РФ от 31 декабря 2015 года №1576 «О внесении изменений в Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. №373» » (Зарегистрирован в Минюсте России 02.02.2016 № 40936);

- образовательной программы начального общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Растегаевская основная школа»;

- примерной образовательной программы начального общего образования (М.: Просвещение, 2011г.);

-учебного плана Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Растегаевская основная школа»;

-приказа Министерства образования и науки РФ (Приказ № 253 от 31 марта 2014 года с изменениями  на 26 января 2016 года «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»);

-Авторской программы по литературному чтению Л. Ф. Климановой, М. В. Бойкиной.

 -Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2016.

  Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса полностью соответствует авторской программе «Литературное чтение» под руководством Л. Ф. Климановой (1-4 классы), (М. Просвещение, 2011 г.). 

Цели и задачи курса

        Изучение курса литературного чтения в начальной школе с русским (родным) языком обучения направлено на достижение следующих целей:

  • овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников; формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности; совершенствование всех видов речевой деятельности; приобретение умения работать с разными видами информации;
  • развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений; формирование эстетического отношения к искусству слова; овладение первоначальными навыками работы с учебными и научно-познавательными текстами; - воспитание интереса к чтению и книге; обогащение нравственного опыта младших школьников; формирование представлений о добре и зле; развитие нравственных чувств; уважение к культуре народов многонациональной России и других стран.

        Приоритетной целью обучения литературному чтению в начальной школе является формирование читательской компетентности младшего школьника, осознание себя как грамотного читателя, способного к творческой деятельности. Читательская компетентность определяется владением техникой чтения, приемами понимания прочитанного и прослушанного произведения, знанием книг и умением самостоятельно их выбирать, сформированность духовной потребности в книге как средстве познания мира и самопознания.

        Таким образом, курс литературного чтения нацелен на решение следующих основных задач:

  1. освоение общекультурных навыков чтения и понимания текста; воспитание интереса к чтению и книге;
  2. овладение речевой, письменной и коммуникативной культурой;
  3. воспитание эстетического отношения к действительности, отраженной в художественной литературе;
  4. формирование нравственного сознания и эстетического вкуса младшего школьника; понимание духовной сущности произведений.

        Таким образом, курс литературного чтения нацелен на решение следующих основных задач:

  1. освоение общекультурных навыков чтения и понимания текста; воспитание интереса к чтению и книге;
  2. овладение речевой, письменной и коммуникативной культурой;
  3. воспитание эстетического отношения к действительности, отраженной в художественной литературе; формирование нравственного сознания и эстетического вкуса младшего школьника; понимание духовной сущности произведений.

Место предмета в базисном учебном плане

Настоящая программа предусматривает возможность изучения курса «Литературное чтение» в объеме 4 учебных часов в неделю, как наиболее распространенного.

Учебный план Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Растегаевская основная школа» на изучение курса «Литературное чтение» в 3 классе отводит 4 часа в неделю, в течение года обучения 136 часов.

Планируемые результаты освоения учебного предмета

 Личностные:

-формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций многонационального российского общества;

-формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

-развитие эстетических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

-формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

-овладение начальными навыками адаптации к школе, школьному коллективу;

-принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

-развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе и информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

-формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

-развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

  • формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

 Метапредметные:

  • овладение        способностью        принимать        и        сохранять        цели        и        задачи        учебной деятельности, поиска средств ее решения;

-освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

-формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

-формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

-использование знаково-символических средств представления информации о книгах;

-активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

-использование различных способов поиска учебной информации в справочниках, словарях, энциклопедиях в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами

;

  • овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной формах,

-овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно- следственных связей, построение рассуждений;

-готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

-умение договариваться о распределении ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

-готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества.

 Предметные

В результате третьего года изучения учебного предмета «Литературное чтение» ученик научится:

  • различать произведения фольклора и литературы; приводить примеры произведений фольклора разных народов России, находить в них отражение нравственных ценностей (служение России, милосердие, творчество, мужество и т. д.), факты бытовой и духовной культуры;
  • соотносить прочитанные художественные тексты с произведениями других видов искусства. Различать художественные произведения и научно-популярные тексты;
  • владеть техникой (навыком) чтения вслух и про себя, читать со скоростью, позволяющей понимать прочитанное, правильно (без искажений), сознательно и выразительно (передавая своѐ отношение к читаемому, делая смысловые акценты, соблюдая паузы); в соответствии с учебной задачей обращаться к разным видам чтения (изучающее, выборочное, ознакомительное);
  • воспринимать содержание художественного, научно-популярного, учебного текстов, осмысливать, излагать и интерпретировать фактический материал; отвечать на вопросы в устной и письменной формах, подтверждать свой ответ примерами из текста; задавать вопросы к прочитанным произведениям, в том числе проблемного характера; участвовать в беседе по прочитанному; определять тему и под руководством взрослого главную мысль прочитанного или прослушанного произведения;
  • определять в произведении хронологическую последовательность событий, находить портретные характеристики персонажей, описание пейзажа, интерьера. Составлять план текста (вопросный, номинативный, цитатный). Пересказывать текст (подробно, выборочно, сжато);
  • характеризовать героев произведения, давать оценку их поступкам; устанавливать взаимосвязь между поступками, мыслями, чувствами героев. Сравнивать героев произведения по заданным критериям, а также самостоятельно определять критерии для сравнения;
  • находить в тексте средства художественной выразительности (олицетворение, эпитет, сравнение), понимать их роль в произведении, использовать выразительные средства языка в собственном высказывании;
  • объяснять значение незнакомого слова с опорой на контекст, с использованием словарей и других источников информации;
  • составлять высказывание на заданную тему в устной и письменной форме;
  • применять читательский опыт в речевой творческой деятельности: выразительно читать наизусть, участвовать в драматизации, создавать (и озаглавливать) собственный текст на основе прочитанных произведений (рассказ от имени одного из героев, с изменением лица рассказчика, с вымышленным продолжением, словесные иллюстрации), создавать текст по аналогии с прочитанными;
  • выбирать книги для самостоятельного чтения, владеть библиографической культурой; при выборе издания и в процессе чтения опираться на его аппарат (обложку, оглавление, аннотацию, предисловие, иллюстрации);
  • составлять аннотацию к прочитанной книге и краткий отзыв о произведении по заданному образцу;
  • самостоятельно определять источники и находить необходимую информацию в соответствии с учебной задачей под руководством взрослого.

Ученик получит возможность научиться:

  • осознавать основные духовно-нравственные ценности человечества;
  • воспринимать окружающий мир в его единстве и многообразии;
  • применять в учебной и в реальной жизни доступные для освоения в данном возрасте личностные и регулятивные универсальные учебные действия;
  • испытывать чувство гордости за свою Родину, народ и историю;
  • уважать культуру народов многонациональной России и других стран;
  • бережно и ответственно относиться к окружающей природе;
  • развивать способность к эмпатии, эмоционально-нравственной отзывчивости (на основе сопереживания литературным героям);
  • определять сходство и различие произведений разных жанров;
  • использовать полученную при чтении научно-популярного и учебного текста информацию в практической деятельности;
  • высказывать и пояснять свою точку зрения;
  • применять правила сотрудничества;
  • выделять в тексте опорные (ключевые) слова; -делать устную презентацию книги (произведения);
  • пользоваться тематическим (систематическим) каталогом;
  • расширять свой читательский кругозор и приобретать дальнейший опыт самостоятельной читательской деятельности.

Содержание учебного предмета

Фольклорные и литературные произведения разных жанров: пословицы, сказки о животных, волшебные и бытовые сказки, народные песни; рассказы, басни, стихотворения, литературные сказки. Нравственно-этические понятия, раскрытые в литературно- художественных произведениях. Произведения живописи.

Восприятие на слух звучащей речи (высказываний собеседника, различных текстов). Ответы на вопросы по содержанию услышанного произведения. Составление вопросов по услышанным учебному, научно-познавательному и художественному произведениям. Описание своего впечатления от произведения в форме устного высказывания.

Сознательное, правильное чтение слов, предложений и текстов без пропусков и перестановок букв и слогов в словах. Чтение с установкой на смысловое чтение, позволяющее связать звучащее слово (словосочетание и предложение) с его значением. Выразительное чтение небольшого текста: соблюдение орфоэпических и интонационных норм чтения, использование интонации, передающей отношение читающего к прочитанному произведению, и темпа чтения, при этом его замедление или ускорение в соответствии с речевой задачей и целями общения. Виды чтения: изучающее, выборочное, просмотровое.

Прогнозирование содержания произведения по заголовку, автору. Стили речи: художественный, учебный, научно-популярный. Сравнение художественных и научно- познавательных произведений.

Работа с учебными, познавательными текстами. Простейшими приемы анализа различных видов текста: установление причинно-следственных связей; определение главной мысли текста; деление текста на части; выделение ключевых (опорных) слов. Алгоритм деятельности по воспроизведению текста. Подробный пересказ текста. Краткий пересказ текста (выделение главного в содержании текста).

Работа с текстами художественного произведения. Фактический уровень текста: тема текста, герои, заголовок, описания, время и место описанных событий, ключевые события. Вопросы по фактическому содержанию. Способы толкования значения незнакомых слов: по контексту, с использованием словарей и справочной литературы. Пересказ текста подробный, выборочный.

Главная мысль, отношения автора к героям, поступкам. Сравнение героев (сопоставление поступков героев по аналогии или по контрасту; нахождение в тексте соответствующих слов и выражений), характеристика героев произведения (портрет, характер, поступки). Вопросы проблемного характера, а также на установление взаимосвязей.

Особенности диалогического общения: его цель, соблюдение этических норм; вежливая форма выражения своей точки зрения по обсуждаемой теме или произведению с опорой на текст и личный опыт.

Монологическое высказывание. Речевое высказывание: ответ на вопрос, на заданную тему. Составление рассказа по рисункам, прочитанному тексту или заданной теме с соблюдением последовательности и связности изложения, культурных норм речевого высказывания. Структура речевого высказывания.

Образная система произведения (без введения понятий): средства художественной выразительности, их значение и роль в тексте. Прямое и переносное значение слов.

Придумывание сказок и составление рассказов по аналогии с прочитанным произведением; придумывание возможного варианта развития сюжета сказки (с помощью вопросов учителя); высказывание по репродукции картин художников, по серии иллюстраций к произведению или на основе личного опыта. Словесное рисование по эпизодам и фрагментам прочитанных текстов. Интерпретация текста литературного произведения: чтение по ролям, инсценирование; выразительное чтение.

Выбор книг на основе рекомендованного списка. Самостоятельное обращение к словарям и справочной литературе, соответствующим возрасту. Аннотация и отзыв, рассказ о книге (без пересказа содержания).

Практическое освоение литературных понятий: художественное произведение, искусство слова, автор (рассказчик), тема, герой (его портрет, поступки), отношение автора к герою (с помощью учителя). Общее представление о композиционных особенностях построения повествования (рассказ), описания (пейзаж, портрет), рассуждения (монолог героя, диалоги героев). Выполнение групповых творческих проектов (под руководством учителя)

Тематическое планирование

№ п/п

Тема раздела

Количество часов

1.

Самое великое чудо на свете

2

2.

Устное народное творчество

14

3.

Поэтическая тетрадь 1

11

4.

Великие русские писатели

26

5.

Поэтическая тетрадь 2

6

6.

Литературные сказки

9

7.

Поэтическая тетрадь 3

6

8.

Люби живое

16

9.

Поэтическая тетрадь 2

8

10.

Собирай по ягодке — наберѐшь кузовок

12

11.

По страницам детских журналов

8

12.

Зарубежная литература

8

13.

Итого

136

Количество часов отведенных на изучение предмета: обязательная часть – 3 ч;

часть, формируемая участниками образовательных отношений – 1 ч.

Календарно - тематическое планирование 3 класс

№ п\п

Тема урока

Дата проведения по плану

Дата проведения фактически

1

Введение. Знакомство с учебником по литературному чтению. Знакомство с названием раздела.

2

Рукописные книги Древней Руси.

3

Первопечатник Иван Федоров.

4

Урок-путешествие        в

достижений.

прошлое.

Оценка

5

Знакомство        с        названием

народные песни.

раздела

Русские

6

Докучные сказки. Сочинение докучных сказок.

7

Произведения прикладного искусства: гжельская

и хохломская посуда, дымковская игрушка.

8

Русская народная сказка «Сестрица Аленушка и

братец Иванушка».

9

Русская народная сказка «Сестрица Аленушка и

братец Иванушка».

10

Русская народная сказка «Иван – царевич и

Серый Волк»

11

Русская народная сказка «Иван – царевич и

Серый Волк»

12

Русская народная сказка «Иван – царевич и

Серый Волк»

13

Русская народная сказка «Сивка- Бурка»

14

Русская народная сказка «Сивка- Бурка»

15

Художники-иллюстраторы В. Васнецов и И.

Билибин.

16

КВН (Обобщение по разделу «Устное народное

творчество»).        

17

Проект: «Сочиняем волшебную сказку». Оценка

достижений.

18

Проект «Как научиться сочинять стихи.»

19

Ф. И. Тютчев «Весенняя гроза»

20

Ф. И. Тютчев «Листья». Сочинение – миниатюра

« О чем расскажут осенние листья».

21

А. Фет «Мама! Глянь-ка из окошка…» А. Фет

«Зреет рожь над жаркой нивой…»

22

И. С. Никитин

«Полно, степь моя, спать беспробудно»        

23

И. С. Никитин «Встреча зимы»

24

И. З. Суриков «Детство»

25

И. З. Суриков «Зима». Сравнение как средство создания        картины        природа        в        лирическом

стихотворении.        

26

Путешествие в литературную страну (обобщение

по разделу «Поэтическая тетрадь1»)

27

Оценка достижений.

28

Знакомство        с названием раздела. Подготовка сообщения « Что интересного я узнал о жизни А.

С. Пушкина».

29

А.С. Пушкин Лирические стихотворения.

30

А.С. Пушкин « Зимнее утро»

31

А.С. Пушкин «Зимний вечер»

32

А.С. Пушкин « Сказка о царе Салтане , о сыне

его славном могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной Царевне Лебеди»

33

А.С. Пушкин « Сказка о царе Салтане , о сыне его славном могучем богатыре князе Гвидоне

Салтановиче и о прекрасной Царевне Лебеди»

34

А.С. Пушкин « Сказка о царе Салтане , о сыне его славном могучем богатыре князе Гвидоне

Салтановиче и о прекрасной Царевне Лебеди»

35

А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане , о сыне его славном        могучем        богатыре        князе        Гвидоне

Салтановиче и о прекрасной Царевне Лебеди»

36

Рисунки И. Билибина к сказке. Соотнесение

рисунков с художественным текстом.

37

И.А. Крылов Подготовка сообщения об И.А

Крылове        

38

И.А .Крылов «Мартышка и очки»

39

И.А. Крылов « Зеркало и обезьяна»

40

И.А. Крылов « Ворона и лисица»

41

М. Ю. Лермонтов. Статья В. Воскобойникова.

Подготовка сообщения на основе статьи.

42

М.Ю. Лермонтов « Горные вершины…», « На

севере диком стоит одиноко..»

43

М. Ю. Лермонтов «Утес», « Осень»

44

Детство

писателя)

Л.Н.

Толстого

(из

воспоминаний

45

Л.Н. Толстой « Акула»

46

Л.Н. Толстой « Прыжок»

47

Л.Н. Толстой « Лев и собачка»

48

Л.Н. Толстой «Какая бывает роса на траве»,

« Куда девается вода из моря»

49

Оценка достижений.

50

Литературный праздник. Обобщающий урок по

разделу « Великие русские писатели»        

51

Знакомство с названием раздела. Н.А. Некрасов « Славная осень!»

52

Н.А. Некрасов « Не ветер бушует над бором»

53

Н.А. Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы»

54

К.Д. Бальмонт « Золотое слово»

55

И.А. Бунин « Детство», « Полевые цветы

56

Развивающий час. Обобщающий урок по разделу

«Поэтическая тетрадь 2». Оценка достижений.

57

Знакомство с названием  раздела. Д. Н. Мамин-

Сибиряк . Присказка «Алѐнушкины сказки»

58

Д. Н. Мамин – Сибиряк « Сказка про храброго зайца - длинные уши, косые глаза, короткий

хвост»        

59

В.М. Гаршин «Лягушка-путешественница»

60

В.М. Гаршин «Лягушка-путешественница»

61

В.Ф.Одоевский «Мороз Иванович»

62

В.Ф.Одоевский «Мороз Иванович».

63

Оценка достижений. КВН. Обобщающий урок.

64

Знакомство с названием раздела.

М. Горький «Случай с Евсейкой»

65

М. Горький «Случай с Евсейкой»

66

К.Г. Паустовский «Растрѐпанный воробей»

67

К.Г. Паустовский «Растрѐпанный воробей»

68

К.Г. Паустовский «Растрѐпанный воробей»

69

А.И. Куприн «Слон»

70

А.И. Куприн «Слон»

71

А.И. Куприн «Слон»

72

Обобщение по разделу

«Были- небылицы». Оценка достижений.

73

Знакомство с названием раздела

С.Чѐрный « Что ты тискаешь утѐнка…»

74

С.Чѐрный«Воробей». «Слон».

75

А.А. Блок « Ветхая избушка»

76

А.А. Блок « Сны» , « Ворона»

77

С.А. Есенин « Черѐмуха»

78

Урок-викторина        по        разделу        «Поэтическая

тетрадь 1» Оценка достижений.

79

Знакомство с названием раздела

М.М. Пришвин « Моя Родина» Сочинение на основе художественного текста

80

И.С. Соколов- Микитов «Листопадничек»

81

И.С. Соколов- Микитов «Листопадничек»

82

В.И .Белов « Малька провинилась»

83

В.И .Белов « Ещѐ раз про Мальку»

84

В.В. Бианки«Мышонок Пик»

85

В.В. Бианки «Мышонок Пик»

86

В.В. Бианки «Мышонок Пик»

87

Б.С. Житков « Про обезьянку»

88

Б.С. Житков « Про обезьянку»

89

Б.С. Житков « Про обезьянку»

90

В. Дуров. «Наша Жучка»

91

В.П .Астафьев « Капалуха»

92

В.Ю. Драгунский « Он живой и светится»

93

«Земля - наш дом родной» (обобщающий урок

по разделу «Люби живое»)

94

Оценка достижений.

95

Знакомство с разделом. С.Я. Маршак« Гроза

днѐм»

96

С.Я. Маршак «В лесу над росистой поляной»

97

А.Л. Барто « Разлука»

98

А.Л. Барто « В театре»

99

С.В. Михалков «Если»

100

Е.А. Благинина « Кукушка»,

101

Е.А. Благинина « Котѐнок»

102

«Крестики-нолики».        Обобщение        по        разделу

Поэтическая тетрадь 2»

103

Оценка достижений.

104

Знакомство с разделом

Б.В. Шергин « Собирай по ягодке- наберѐшь кузовок». Особенность заголовка произведения.

105

А.П. Платонов« Цветок на земле»

106

А.П. Платонов « Цветок на земле»

107

А.П. Платонов « Ещѐ мама»

108

А.П. Платонов « Ещѐ мама»

109

М.М Зощенко « Золотые слова»

110

М.М. Зощенко «Великие путешественники»

111

М.М. Зощенко «Великие путешественники»

112

Н.Н. Носов « Федина задача»

113

Н.Н. Носов « Федина задача»

114

Н.Н. Носов « Телефон»

115

В, Драгунский «Друг детства»

116

Обобщение по разделу

« Собирай по ягодке- наберѐшь кузовок»

117

Оценка достижений.

118

Знакомство с разделом.        Л.А.Кассиль «Отметки

Риммы Лебедевой»

119

Ю.И. Ермолаев « Проговорился»

120

Ю.И. Ермолаев « Воспитатели»

121

Г.Б. Остер « Вредные советы»

122

Г.Б. Остер « Как получаются легенды»

123

Р. Сеф « Весѐлые стихи»

124

Обобщение по разделу.

« По страницам детских журналов»

125

Промежуточная аттестация. Контрольная работа.

126

Знакомство        с        разделом        «Мифы        Древней

Греции».

127

Мифы Древней Греции.

128

Мифы Древней Греции.

129

Мифы Древней Греции.

131

Г.Х. Андерсен « Гадкий утѐнок»

132

Г.Х. Андерсен « Гадкий утѐнок»

133

Г.Х. Андерсен « Гадкий утѐнок»

134

Оценка достижений

135

Обобщение по разделу «Зарубежная литература»

136

Обобщение за курс 3 класса


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по литературному чтению. 3 класс. Программа Л.В.Занкова.

Рабочая программа содержит:пояснительную запискусодержание программытребования к уровню подготовки к концу третьего классакалендарно-тематическое планированиекритерии и нормы оценок...

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс.Программа разработана на основе государственной образовательной системы «Школа 2100»

Формирование функционально грамотных людей – одна из важнейших задач современной школы. Основы функциональной грамотности закладываются в начальных классах, где идет интенсивное обучение различн...

рабочая программа по литературному чтению, 4 класс, программа "Начальная школа 21 века"

Рабочая программа + развернутое тематичекое планирование...

рабочая программа по литературному чтению 3 класс, рабочая программа по физической культуре 3 класс

рабочая программа по литературному чтению 3 классрабочая программа по физической культуре 3 класс...

Рабочая программа по литературному чтению 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по литературному чтению 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ...

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс Школа России в рабочем конструкторе

Рабочая программа составлена в в соответствии обновленному стандарту ФГОС в рабочем коеструкторе....