Статья" Основа для обучения чтению у обучающихся с ОВЗ (УО)."
статья по чтению (1 класс)
В статье рассказывается о том , как лучше проводить работу по развитию фонематических процессов, какие лучше использовать игры для обучающихся с ОВЗ (УО)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya.docx | 12.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Основа для обучения чтению у обучающихся с ОВЗ (УО).
Для того, чтобы создaть у обучaющихся с ОВЗ (УО) основу для обучения чтению, нужно провести серьезную работу по развитию фонематического восприятия. Как показывает опыт работы в школе, развитие фонематических процессов положительно влияет на формирование всей речевой системы в целом. При прaвильной работе по развитию фонематического слуха обучающиеся начинают лучше рaзличать окончания слов, дифференцировать акустически близкие звуки, придумывать слова на определенный звук.
Очень важно для обучающихся с ОВЗ применять различные символы и схемы, поэтому я на первом родительском собрании объясняю родителям, как сделать следующие пособия для будущих первоклассников. Из цветного картона вырезаем красные кружки – для обозначения гласных звуков, из синего картона вырезаем кружки- для обозначения согласных звуков. Делаем карточку: начало слова, середина слова и конец слова. Ребенок учится не только правильно произносить новые звуки, но и различать их на слух, определять гласные и согласные. Учится определять место звука в слове, учится определять порядок следования звуков в слове. Учим на каждом уроке чистоговорки, скороговорки. Внимательно вслушиваемся и учимся различать звуки речевые и неречевые. Например: ребенок должен определить на слух, что это за звук (звук воды, стук молотка, звук музыкального инструмента, хлопки в ладоши и т.д.) Предлагаю родителям дома с детьми поиграть в игру «Узнай по голосу». Ребенку нужно с закрытыми глазами узнать по голосу членов своей семьи. Ребятам очень нравиться игра «Хлопни в ладоши». Нужно хлопнуть в ладоши, если в слове слышишь заданный звук. Игра «Что потерялось?». Учитель называет по порядку дни недели, один пропускает. Обучающийся должен назвать пропущенный день. Аналогично можно проводить игру на материале времен года, месяцев.
В работе по развитию фонематических процессов обязательно нужно соблюдать следующие принципы:
- от простого задания к сложному
-доступность заданий
-наглядность
-индивидуальный подход
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа-надомное обучение для обучающегося 2 класса
Данная программа составлена для обучающегося 2 класса коррекционной школе VIII вида. Программа рассчитана на один год. В введении написаны количество часов на обучающегося нача...
"Формирование звукобуквенного анализа и синтеза в процессе обучения грамоте обучающихся 1 класса специальной (коррекционной)общеобразовательной школы VIII вида"
В работе раскрыты теоретические проблемы готовности к обучению грамоте детей с интеллектуальной недостаточностью. А также представлены методические рекомендации по формированию звукобуквенного анализа...
технология личностно-ориентированного подхода в обучении слабовидящих обучающихся
В статье обобщен опыт работы в применение личностно-ориентированного подхода в коррекционном обучении,в целях обеспечения развития и саморазвития личности обучаемого, исходя из его индивидуальны...
Методы и приёмы обучения письму, обучающихся с ДЦП.
Методы и приёмы обучения письму, обучающихся с ДЦП....
Методика использования технологии индивидуализации обучения для обучающихся с ЗПР
Необходимо создать такие условия, при которых стало бы возможным использование фактических и потенциальных возможностей каждого обучающегося при классно-урочной форме обучения. Решение это...
Доклад «Применение современных образовательных технологий при обучении детей обучающихся на дому».
Доклад «Применение современных образовательных технологий при обучении детей обучающихся на дому»....
РАБОТА УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА В УСЛОВИЯХ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ С ОБУЧАЮЩИМИСЯ С ОВЗ (ТНР) НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ.
Статья посвящена проблеме коррекционного логопедического обучения в условиях дистанционного формата обучения С ОВЗ (ТНР) НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ. В ней описаны трудности и новшества, с которыми сталкиваются п...