Математика
рабочая программа по чтению (3 класс)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №5 г. Охи
Рассмотрена на заседании кафедры учителей Протокол № 1 от «02» сентября 2019 г. | Приказ № 294-ОД от « 02» сентября 2019 г. |
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА
ПО МАТЕМАТИКЕ
3 КЛАСС
БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ, НАЧАЛЬНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ
ОДИН ГОД
составлена на основе авторской программы для общеобразовательных учреждений:
математика, авторы М.И.Моро, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой
Глушич Н.В., учителем начальных классов
г. Оха
2019 г.
IРАЗДЕЛ
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КУРСА
Основными целями начального обучения математике являются:
- Математическое развитие младших школьников.
- Формирование системы начальных математических знаний.
- Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.
Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:
- Формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения).
- Развитие основ логического, знаково–символического и алгоритмического мышления.
- Развитие пространственного воображения; математической речи; познавательных способностей; критичности мышления.
- Формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно – познавательных и практических задач.
- Формирование умения вести поиск информации и работать с ней.
- Формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности.
- Воспитание стремления к расширению математических знаний.
- Развитие умений аргументировано обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Реализация программы обеспечивает достижение выпускниками начальной школы определённых личностных, метапредметных и предметных результатов:
Личностные результаты
- Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России.
- Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру, целостное восприятие окружающего мира.
- Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.
- Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.
- Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
- Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.
Метапредметные результаты
- Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.
- Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.
- Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
- Способность использовать знаково – символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно – познавательных и практических задач.
- Использование речевых средств и средств информационных и коммуникативных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.
- Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовит своё выступления с сопровождением.
- Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщение, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно – следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
- Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и право каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.
- Определение общих цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
- Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».
- Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
- Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика»
Предметные результаты
- Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений.
- Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.
- Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно – познавательных и учебно – практических задач.
- Умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.
- Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере).
II РАЗДЕЛ
СОДЕРДЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА
Курс « Математика» в 3 классе рассчитан на 140 часов(4 часа в неделю, 35 учебных недель).
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ
- – 1.11 Устные и письменные приёмы сложения и вычитания. Решение уравнений.
ТАБЛИЧНОЕ УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ
2.1-2.55Обозначение геометрических фигур буквами. Задания творческого и поискового характера. Связь умножения и деления. Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок. Зависимости между пропорциональными величинами. Текстовые задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз. Задачи на нахождение четвёртого пропорционального. Таблицы умножения и деления с числами 4, 5, 6, 7. Таблица Пифагора.
Таблица умножения и деления с числами 8 и 9. Площадь. Единицы площади.Умножение на 1 и на 0. Текстовые задачи в три действия. Круг. Окружность. Доли. Единицы времени. Задания творческого и поискового характера.
ВНЕТАБЛИЧНОЕ УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ
3.1-3.29Умножение суммы на число. Деление суммы на число. Выражения с двумяпеременными. Решение уравнений на основе связи между компонентами и результатами умножения и деления. Решение задач на нахождение четвёртого пропорционального. Приёмынахождения частного и остатка.
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 1000. НУМЕРАЦИЯ
4.1-4.13Устная и письменная нумерация. Разряды счётных единиц. Натуральная последовательность трёхзначных чисел. Единицы массы.
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 1000. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ
5.1 - 5.12Приемы устных и письменных вычислений. Алгоритмы сложения и вычитания трехзначных чисел. Виды треугольников.
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 1000. УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ
6.1 – 6.20 Приемы письменного умножения в пределах 1000. Алгоритм деления трехзначных чисел на однозначные.
Формы организации учебных занятий, основных видов учебной деятельности
По организации обучения: очная
По количеству учащихся: коллективная (фронтальная), индивидуальная, групповая (индивидуально-групповая, кооперативно-групповая, дифференцированно-групповая, парная)
По месту обучения: школьная, внешкольная
По продолжительности: академический час (45 минут)
По специфике взаимодействия педагога и учащихся: классно-урочная
ПЕРЕЧЕНЬ КОНТРОЛЬНЫХ И ДРУГИХ ВИДОВ РАБОТ
Контрольные и проверочные работы:
Проверочная работа №1 по теме «Сложение и вычитание»
Входная диагностическая работа
Контрольная работа № 2 по теме «Умножение и деление на 2 и 3)»
Контрольная работа № 3 по теме «Табличное умножение и деление»
Административная диагностическая работа №1
Контрольная работа № 4 по теме «Решение уравнений»
Контрольная работа № 5 по теме «Деление с остатком»
Контрольная работа № 6 по теме «Деление с остатком»
Административная диагностическая работа №2 за II полугодие
Контрольная работа № 7 «Сложение и вычитание»
Итоговая комплексная работа
Проекты:
«Математические сказки»
«Задачи – расчёты»
IIIРАЗДЕЛ
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | № урока в разделе | Содержание (раздел, тема урока) | Сроки проведения | Примечание | ||
план | факт | |||||
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ (11 часов) (Пр.раб. – 1; к. раб. -1) | ||||||
1 | 1.1 | Введение. Знакомство с учебником. | ||||
2 | 1.2 | Повторение. Нумерация чисел. Устные и письменные приёмы сложения и вычитания | ||||
3 | 1.3 | Повторение. Нумерация чисел. Устные и письменные приёмы сложения и вычитания | ||||
4 | 1.4 | Выражения с переменной | ||||
5 | 1.5 | Решение уравнений с неизвестным слагаемым | ||||
6 | 1.6 | Решение уравнений с неизвестным вычитаемым, уменьшаемым | ||||
7 | 1.7 | Решение уравнений с неизвестным вычитаемым, уменьшаемым | ||||
8 | 1.8 | Решение уравнений. Обозначение геометрических фигур буквами | ||||
9 | 1.9 | Странички для любознательных | ||||
10 | 1.10 | Контрольная работа № 1 по теме «Повторение: сложение и вычитание» | ||||
11 | 1.11 | Повторение. Что узнали. Чему научились | ||||
ТАБЛИЧНОЕ УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ (55 часов) (к. раб. - 2; д. раб. – 2; проект - 1) | ||||||
12 | 2.1 | Связь умножения и сложения | ||||
13 | 2.2 | Связь между компонентами и результатом умножения. Чётные и нечётные числа | ||||
14 | 2.3 | Входная диагностическая работа | ||||
15 | 2.4 | Таблица умножения и деления с числом 3 | ||||
16 | 2.5 | Решение задач с величинами «цена», «количество», «стоимость» | ||||
17 | 2.6 | Решение задач с понятиями «масса», «количество» | ||||
18 | 2.7 | Порядок выполнения действий | ||||
19 | 2.8 | Порядок выполнения действий | ||||
20 | 2.9 | Порядок выполнения действий. Закрепление | ||||
21 | 2.10 | Странички для любознательных. Что узнали. Чему научились. | ||||
22 | 2.11 | Контрольная работа № 2 по теме «Умножение и деление на 2 и 3» | ||||
23 | 2.12 | Закрепление изученного материала. Таблица умножения и деления с числом 4. | ||||
24 | 2.13 | Закрепление изученного | ||||
25 | 2.14 | Задачи на увеличение числа в несколько раз | ||||
26 | 2.15 | Задачи на уменьшение числа в несколько раз. Закрепление | ||||
27 | 2.16 | Решение тестовых задач | ||||
28 | 2.17 | Таблица умножения и деления счислом 5 | ||||
29 | 2.18 | Задачи на кратное сравнение | ||||
30 | 2.19 | Задачи на кратное сравнение | ||||
31 | 2.20 | Решение задач | ||||
32 | 2.21 | Таблица умножения и деления с числом 6 | ||||
33 | 2.22 | Решение текстовых задач | ||||
34 | 2.23 | Решение текстовых задач | ||||
35 | 2.24 | Решение текстовых задач | ||||
36 | 2.25 | Таблица умножения и деления с числом 7 | ||||
37 | 2.26 | Странички для любознательных Проект «Математические сказки» | ||||
38 | 2.27 | Что узнали. Чему научились | ||||
39 | 2.28 | Контрольная работа № 3 по теме «Табличное умножение и деление» | ||||
40 | 2.29 | Повторение изученного. Что узнали. Чему научились | ||||
41 | 2.30 | Площадь. Сравнение площадей фигур | ||||
42 | 2.31 | Площадь. Сравнение площадей фигур | ||||
43 | 2.32 | Единицы площади: квадратный сантиметр | ||||
44 | 2.33 | Площадь прямоугольника | ||||
45 | 2.34 | Таблица умножения и деления с числом 8 | ||||
46 | 2.35 | Закрепление изученного материала | ||||
47 | 2.36 | Решение текстовых задач | ||||
48 | 2.37 | Таблица умножения и деления с числом 9 | ||||
49 | 2.38 | Единицы площади: квадратный дециметр | ||||
50 | 2.39 | Таблица умножения. Закрепление изученного | ||||
51 | 2.40 | Единицы площади: квадратный метр | ||||
52 | 2.41 | Закрепление изученного материала | ||||
53 | 2.42 | Странички для любознательных | ||||
54 | 2.43 | Что узнали. Чему научились | ||||
55 | 2.44 | Что узнали. Чему научились | ||||
56 | 2.45 | Умножение на 1 | ||||
57 | 2.46 | Умножение на 0 | ||||
58 | 2.47 | Умножение и деление с числами 1, 0. Деление нуля на число | ||||
59 | 2.48 | Закрепление изученного материала | ||||
60 | 2.49 | Административная диагностическая работа за 1 полугодие | ||||
61 | 2.50 | Доли. Образование и сравнение долей | ||||
62 | 2.51 | Окружность. Круг | ||||
63 | 2.52 | Диаметр круга. Решение задач | ||||
64 | 2.53 | Единицы времени: год, месяц, сутки | ||||
65 | 2.54 | Закрепление изученного | ||||
66 | 2.55 | Странички для любознательных | ||||
ВНЕТАБЛИЧНОЕ УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ (29 часов) (к. раб. – 2; проект - 1) | ||||||
67 | 3.1 | Умножение и деление круглых чисел | ||||
68 | 3.2 | Приёмы деления для случаев вида 80 : 20 | ||||
69 | 3.3 | Умножение суммы на число | ||||
70 | 3.4 | Умножение суммы на число. Закрепление | ||||
71 | 3.5 | Умножение двузначного числа на однозначное | ||||
72 | 3.6 | Умножение двузначного числа на однозначное. Закрепление | ||||
73 | 3.7 | Закрепление изученного | ||||
74 | 3.8 | Деление суммы на число | ||||
75 | 3.9 | Деление суммы на число. Закрепление | ||||
76 | 3.10 | Деление двузначного числа на однозначное | ||||
77 | 3.11 | Делимое. Делитель | ||||
78 | 3.12 | Проверка деления | ||||
79 | 3.13 | Приёмы деления для случаев вида 87 : 29 | ||||
80 | 3.14 | Проверка умножения | ||||
81 | 3.15 | Решение уравнений | ||||
82 | 3.16 | Решение уравнений | ||||
83 | 3.17 | Закрепление изученного материала | ||||
84 | 3.18 | Закрепление изученного материала | ||||
85 | 3.19 | Контрольная работа № 4 по теме «Решение уравнений» | ||||
86 | 3.20 | Повторение по теме «Решение уравнений». Деление с остатком | ||||
87 | 3.21 | Деление с остатком | ||||
88 | 3.22 | Деление с остатком. Закрепление | ||||
89 | 3.23 | Деление с остатком. Закрепление | ||||
90 | 3.24 | Решение задач на деление с остатком | ||||
91 | 3.25 | Случаи деления, когда делитель больше делимого | ||||
92 | 3.26 | Проверка деления с остатком | ||||
93 | 3.27 | Что узнали. Чему научились | ||||
94 | 3.28 | Проект «Задачи – расчёты» | ||||
95 | 3.29 | Контрольная работа № 5 по теме «Деление с остатком» | ||||
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 1000. НУМЕРАЦИЯ (11 часов) (к. раб. - 1) | ||||||
96 | 4.1 | Повторение по теме «Деление с остатком». Тысяча | ||||
97 | 4.2 | Образование и названия трёхзначных чисел | ||||
98 | 4.3 | Запись трёхзначных чисел | ||||
99 | 4.4 | Письменная нумерация в пределах 1000 | ||||
100 | 4.5 | Увеличение и уменьшение чисел в 10 раз, в 100 раз | ||||
101 | 4.6 | Представление трёхзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых | ||||
102 | 4.7 | Письменная нумерация чисел в пределах 1000. Приёмы устных вычислений | ||||
103 | 4.8 | Сравнение трёхзначных чисел | ||||
104 | 4.9 | Письменная нумерация в пределах 1000 | ||||
105 | 4.10 | Единицы массы: грамм | ||||
106 | 4.11 | Закрепление изученного материала | ||||
107 | 4.12 | Закрепление изученного материала | ||||
108 | 4.13 | Контрольная работа № 6 по теме «Деление с остатком» | ||||
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 1000. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ (12 часов) (д. раб. – 1) | ||||||
109 | 5.1 | Повторение по теме «Деление с остатком». Приёмы устных вычислений | ||||
110 | 5.2 | Приёмы устных вычислений вида 450+30; 620-200 | ||||
111 | 5.3 | Приёмы устных вычислений вида 470+80; 560-90 | ||||
112 | 5.4 | Приёмы устных вычислений вида 260+310; 670-140 | ||||
113 | 5.5 | Приёмы письменных вычислений | ||||
114 | 5.6 | Алгоритм сложения трёхзначных чисел | ||||
115 | 5.7 | Алгоритм вычитания трёхзначных чисел | ||||
116 | 5.8 | Административная диагностическая работа №2 за II полугодие | ||||
117 | 5.9 | Виды треугольников | ||||
118 | 5.10 | Закрепление изученного | ||||
119 | 5.11 | Что узнали. Чему научились | ||||
120 | 5.12 | Что узнали. Чему научились | ||||
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 1000. УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ (20 часов) (К. раб. - 2) | ||||||
121 | 6.1 | Контрольная работа № 7 по теме «Сложение и вычитание» | ||||
122 | 6.2 | Приёмы устных вычислений | ||||
123 | 6.3 | Приёмы устных вычислений | ||||
124 | .6.4 | Приёмы устных вычислений | ||||
125 | 6.5 | Виды треугольников | ||||
126 | 6.6 | Закрепление изученного | ||||
127 | 6.7 | Приёмы письменного умножения в пределах 1000 | ||||
128 | 6.8 | Алгоритм письменного умножения трёхзначного числа на однозначное | ||||
129 | 6.9 | Закрепление изученного | ||||
130 | 6.10 | Итоговая комплексная работа | ||||
131 | 6.11 | Закрепление изученного | ||||
132 | 6.12 | Приёмы письменного деления в пределах 1000 | ||||
133 | 6.13 | Алгоритм деления трёхзначного числа на однозначное | ||||
134 | 6.14 | Проверка деления | ||||
135 | 6.15 | Закрепление изученного материала | ||||
136 | 6.16 | Закрепление изученного материала. Знакомство с калькулятором | ||||
137 | 6.17 | Закрепление изученного материала | ||||
138 | 6.18 | Обобщающий урок. Игра «По океану математики» | ||||
139 | 6.19 | Закрепление изученного материала | ||||
140 | 6.20 | Закрепление изученного материала |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Нестандартный урок математики в 4 классе на тему "Математика в углу"
Цель: познакомить детей с понятиями «луч», закрепить знания о“сторонах угла”, “вершине угла”, понятиях “острый угол”, “тупой угол”, “прямой угол”. Учить находить прямой угол среди других углов. Зак...
Урок математики в 4 классе по учебнику Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой, А.П.Тонких “Моя математика» Тема урока Не только математика… Решение задач.
Цель урока: мотивировать детей к работе с разными источниками информации; формирование у детей интеллектуальных общеучебных умений.Машина времени готова к новому полету. А отправляемся мы снова в Росс...
конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников
1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами и результатом умножения."2. Презентация к...
Урок математики, "Учебник математики. Роль математики в жизни людей и общества".
Цель:выявить роль математики в жизни людей; познакомить с учебником и правилами работы по нему....
Программно-методическое сопровождение по математике (УМК «Перспектива»)»: «Сборник дидактических заданий для индивидуальной работы по математике для 2-ого класса» по учебнику «Математика» Дорофеев Г. В., Миракова Т. Н., Бука Т. Б.
Данный сборник заданий можно использовать как на уроках математики, так и во внеурочной деятельности по научному направлению....
Программно-методическое сопровождение по математике (УМК «Перспектива»)»: «Сборник самостоятельных и контрольных работ по математике для 2-ого класса» по учебнику «Математика» Дорофеев Г. В., Миракова Т. Н., Бука Т. Б.
Самостоятельные и контрольные работы для 2 класса УМК "Перспектива"...
Программно-методическое сопровождение по математике (УМК «Перспектива»): «Дидактические карточки для индивидуального опроса по математике для 3-ого класса по учебнику Г.В. Дорофеева, Т.Н. Мираковой, Т.Б. Бука «Математика»»
Данное программно-методическое сопровождение по математике для 3-его класса поможет педагогам в проверке знаний учащихся. Удобство данного материала заключается в том, что весь материал разбит на инди...