Урок по литературному чтению 3 класс Обобщение по разделу "Устное народное творчество"
план-конспект урока по чтению (3 класс)
Урок по литературному чтению 3 класс Обобщение по разделу "Устное народное творчество"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 21.73 КБ |
Предварительный просмотр:
ГАПОУ НСО
«Черепановский педагогический колледж»
Конспект учебного занятия по литературному чтению
МАОУ СОШ №3
Класс: 3 «Б»
Учитель: Потехина З.А
Методист: Фомин В.П
Студент: Новоселова А.В.
Дата: 25.09.19
Тема: Обобщение по разделу «Устное народное творчество»
Тип: Урок- обобщение
Педагогическая цель: Обобщить знания детей по теме «Устное народное творчество»; воспитывать любовь к книге; внимательное отношение друг к другу.
Планируемые результаты:
Предметные:
-знать и называть малые фольклорные жанры, узнавать их, отличать друг от друга;
-знать признаки сказки, отличать по этим признакам сказку от других жанров устного народного творчества;
-знать классификацию сказок (бытовые, волшебные, о животных), уметь их отличать друг от друга;
Метапредметные:
Познавательные УУД:
-сравнивать малые фольклорные жанры между собой, разделять их на группы по известным признакам;
-собирать пословицы и поговорки из предложенных частей, обобщать изученный материал на более высоком уровне (по обобщающим вопросам).
Коммуникативные УУД:
- вести дискуссию, правильно выражать свои мысли.
Регулятивные УУД:
-формулировать вместе с учителем учебную задачу урока, осмыслять её, понимать суть;
-осмыслять план урока, предложенный учителем, корректировать свои действия в соответствии с планом, оценивать свою деятельность и деятельность одноклассников с помощью известных форм оценивания.
Личностные:
-самоопределяться в выборе заданий, определять личностный смысл при выполнении творческих заданий, реализовывать свой творческий потенциал.
-Чувство сопричастности к культуре русского народа, гордость за свою страну.
Основные термины: Устное народное творчество (фольклор), жанры устного народного творчества
Ресурсы: Классная доска, учебник «Литературное чтение» (3 класс), жетоны для оценивания результатов деятельности, раздаточный материал.
Технологическая карта учебного занятия
Структурные компоненты учебного занятия | Деятельность учителя | Деятельность учеников |
| 1.Организация класса. -Проверьте, все ли готово к уроку? Дождемся тишины. -Здравствуйте, садитесь. Меня зовут Алёна Владимировна, сегодня я проведу у вас урок литературного чтения. -Я рада видеть каждого из вас! И пусть прохладой осень в окна дышит, Нам будет здесь уютно, ведь наш класс Друг друга любит, чувствует и слышит. | Проверяют готовность к учебному занятию. Приветствуют учителя. |
| -Давайте сейчас с вами разомнём наш речевой аппарат. Говорила им горилла, приговаривала, Говорила, говорила, приговаривала. -Прочитайте глазками -Теперь все вместе прочитаем орфографически, следя за указкой. -Ребята, какой звук встречается больше всего? («Р», «Л») -Читаем, выделяя звук -С вопросительной интонацией; с восклицательной. - Кто прочитает скороговорку, так как нужно? | Разминают речевой аппарат. |
| По секрету скажу вам: «Будет интересно!» - Ваши глазки все проснулись? - Ваши губки улыбнулись? - Итак, ребята, приступим к работе. -С каким разделам вы уже познакомились? -Что в него входило? -Кто же догадался какая тема нашего урока? -А какую цель мы перед собой поставим? | Слушают учителя. Устное народное творчество Русские народные песни, докучные сказки, сказки. Обобщение по разделу «Устное народное творчество». Вспомнить и закрепить знания об устном народном творчестве. |
| Задание №1 -Ребята, давайте с вами разгадаем кроссворд и узнаем, какое слово с английского языка обозначает «народная мудрость, знание. Вопросы: 1.Кто был хозяином Жар- птицы? 2.В кого превратился Иванушка из сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»? 3.Помнишь ли ты имя героини, которую хотела погубить ведьма? 4.О ком сказано: «…бежит, земля дрожит, из ушей дым столбом валит, из ноздрей пламя пышет»? 5.К чему прикоснулся Иван- царевич в конюшне царя Кусмана? 6.Как звали невесту Иванушки-дурачка? 7.Какие яблоки росли в саду царя Берендея? 8.Благодаря какому предмету Елена Прекрасная узнала своего жениха? Ответы: Афронт, козлёночек, Алёнушка, конь, уздечка, Елена, золотые, перстень. -Итак, какое же главное слово у нас получилось? -Фольклор это? -Ребята, какие виды фольклора вы знаете? Задание №2 -Переходим к следующему заданию. «Закончи пословицу». Без труда не вытащишь (и рыбку из пруда). Поспешишь (людей насмешишь). Волков бояться, (в лес не ходить). Как аукнется, так и (откликнется). Век живи, (век учись). | Разгадывают кроссворд. Фольклор Устное народное творчество. Песня, потешка, прибаутка, считалка, пестушка, сказка, пословица, былина, колыбельные песни, заклички, дразнилки, скороговорки, приговорки, поговорки, загадки. Выполняют задание объясняют смысл пословицы. Смысл данной пословица заключается в том, что если ты чего-то хочешь, то одного желания будет мало, надо постараться что-то для этого сделать. Если выполняешь работу не нужно спешить, потому что можно сделать много ошибок. Если каждого дела бояться, то в итоге мы ничего не добьемся. Как ты к людям относишься, так и они к тебе. Всегда следует чему-либо учиться; даже будучи (или считая себя) очень опытным, человек должен оставаться открытым для новых знаний. |
| Из-за парт мы быстро встали И на месте зашагали. А потом мы улыбнулись, Выше- выше подтянулись. Сели- встали, сели-встали За минутку сил набрались. Плечи выше распрямите, Поднимите, отпустите, Вправо, влево повернитесь И за парту вновь садитесь. | Выполняют физминутку. |
| Задание №3 -Ребята, сейчас я вам раздам карточки, на которых будет представлен какой- либо текст, вам нужно будет его подготовить и прочитать выразительно. 5-сказок (Гуси- лебеди, По щучьему велению, Репка, Иван- царевич да серый волк, Каша из топора) 5-потешек 5-докучных сказок 5-считалок 5-дразнилок Задание №4 -А сейчас я предлагаю послушать диктора и определить жанр данного отрывка. -Какие мы жанры с вами вспомнили? | Готовят по карточкам выразительное чтение. Слушают, выполняют задание. |
| -Давайте свами подведем итоги. -Какая была тема нашего урока? -Какую цель мы ставили? Рефлексия: «Смайлик» -Ребята поднимите зеленый смайлик если вам понравился урок, и вы закрепили свои знания по устному народному творчеству. -Желтый смайлик, если урок понравился, но есть трудности в области устного народного творчества. -Красный смайлик, если вам не понравился урок, и вы до сих пор не разобрались в фольклоре. | Обобщение по разделу «Устное народное творчество» Вспомнить и закрепить знания об устном народном творчестве. Самоанализ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок (литературное чтение - технология) по теме: "Устное народное творчество. Украшение русской избы"
Тип этого урока-закрепление изученного материала. Его можно провести в конце изучения темы: "Устное народное творчество"....
2 класс Урок по литературному чтению. Тема « Произведения фольклора. Русские народные загадки»
Знакомство детей с произведением фольклора – загадкой....
Конспект открытого обобщающего урока литературного чтения по жанрам русского устного народного творчества на тему: «Учись доброму, худое на ум не пойдёт»
Обобщение знаний по жанрам устного народного творчества....
Урок литературного чтения "Богатырская сказка - жанр устного народного творчества"
Урок литературного чтения для обучающихся 2 класса. Можно использовать как учебное занятие, так и внеклассное мероприятие по предмету....
Презентация по литературному чтению на тему "Загадки. Устное народное творчество"
Презентация для школьников на тему "Загадки" по литературному чтению 2 класс....
Конспект урока литературного чтения по теме: "Произведения устного народного творчества об осени. Пословицы и поговорки. Народные приметы. Осенние загадки.
Это материал по литературному чтению для самостоятельного изучения темы....
2 класс литературное чтение ,тест по теме " Устное народное творчество"
Используется в качестве проверки знаний учащихся после изучения раздела " Устное народное творчество"...