Легко ли быть переводчиком стихов?
методическая разработка по чтению (3 класс)
Технологическая карта интегрированного урока немецкого языка и литературного чтения "Легко ли быть переводчиком стихов?". Цель урока: создать условия для знакомства детей с творчеством И.В. Гете и
М. Ю. Лермонтова.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта интегрированного урока литературного чтения и немецкого языка. | 40.5 КБ |
Презентация к уроку. | 1.84 МБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта интегрированного урока немецкого языка и литературного чтения
Легко ли быть переводчиком стихов?
Кудрявцева Лариса Геннадьевна
Класс: 3
Тип урока: Урок открытия новых знаний
Цель урока: Создать условия для знакомства детей с творчеством И.В. Гете и
М. Ю. Лермонтова
Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:
- повышение мотивации к изучению иностранного языка;
- создание условий для развития воображения, догадки, интуиции, языкового чутья, чувства прекрасного;
- создание условий для развития самостоятельности;
- создание условий для воспитания толерантности к культуре другой страны и иному мнению.
Учебные задачи, направленные на достижения метапредметных результатов обучения:
- создание условий для развития речи, обогащения словарного запаса и расширения кругозора учащихся;
- показать связь немецкой и русской культуры;
- умение ориентироваться в потоке учебной информации, перерабатывать и анализировать ее, умение работать с маршрутным листом.
Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов:
- познакомить учащихся с понятием «романс»;
- формирование навыков чтения поэтического текста на родном и иностранном языке;
- формирование умений проводить сравнительный анализ текста на основе оригинала стихотворения и художественного перевода;
- развитие навыков аудирования;
- развитие орфографических и фонетических навыков;
- развитие способности и потребности осуществлять продуктивные речевые действия; развитие логического мышления.
Ресурсы: компьютер, видеофильмы к романсам «Горные вершины» и «Ночная песнь странника» (приложение 1), презентация к уроку (приложение 2), маршрутный лист (приложение 3), раздаточный материал (карточки со стихами).
Формы работы на уроке: фронтальная, парная, групповая
Ход урока
№ | Дидактическая структура урока | Деятельность учеников | Деятельность учителя | Планируемые результаты УУД |
1. | Организационный момент | Приветствуют учителей, подписывают маршрутные листы. | Учитель 1: Guten Tag, liebe Kinder und unsere Gäste. Wir sind sehr froh euch heute zu sehen. Unser heutiges Thema ist sehr interessant! | Личностные: формирование вежливости, развитие умения слушать других людей и уважительно к ним относиться. |
2. | Беседа с классом (организация учащихся на работу) | Смотрят на портрет, анализируют даты и отвечают на вопросы учителя: | Учитель 2:
(учитель обращает внимание детей на даты жизни и смерти, это поможет им ответить на второй вопрос)
| Познавательные: |
3. | Фонетическая зарядка | I. Внимательно слушают учителя и повторяют за ним, соотносят немецкое и русское произношение имени. | Учитель1: | Личностные: соблюдение гигиенических правил письма, правильная осанка. |
4. | Введение в тему урока. | I. При помощи учителя пытаются объяснить, что такое романс. | Учитель 2. | Познавательные: поиск и выделение необходимой информации из прослушанных текстов и увиденных картин. |
5 | Введение в тему урока | I. Смотрят и слушают видеофильм. Пытаются понять, о чем романс. | Учитель 1. | Познавательные: |
6. | Формулировка темы урока. | I. Слушают учителя.
Высказывают свое мнение. | Учитель 2.
| Познавательные: |
7. | Основной этап урока. Подготовка к групповой работе с карточками. | I. С помощью учителя переводят названия стихотворения на русский язык | Учитель1. | Познавательные: отработка произносительных и орфографических навыков; осмысление и перевод текста |
8. | Основной этап урока. Групповая работа с карточками. | I. Работают в группе и «собирают» стихотворения по строчкам. | Учитель 2 | Коммутикативные: |
9 | Физминутка | Повторяют за учителем и делают гимнастику | Учитель 1 |
|
10 | Заключитель-ный этап урока. | I. Отвечают на вопрос учителя: перевод Лермонтова красивее, так как это стихи. | Учитель 2
………… | Познавательные: структурирование знаний |
11 | Рефлексия | Анализируют свою деятельность, рисуют смайлики и раскрашивают их. | Учитель 2. | Познавательные: |
12. |
| Домашнее задание по желанию: выучить любое стихотворение и нарисовать рисунок |
Маршрутный лист учени____ « » класса (Приложение 3)
- Напиши имя великого немецкого поэта на русском и немецком языках.
2. Напиши, какие ассоциации вызывают у тебя просмотренные видео.
Мои ассоциации | Das Lied erzählt über |
|
|
3. Тема урока:
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Напиши перевод названия стихотворения И.В. Гёте на русский язык.
Jogann Wolfgang von Goethe „Wanderers Nachtlied“
«_______________________________________________»
5. Прочитай вместе с учителем слова. Они помогут тебе при работе над стихотворением: Vokabeln zum Gedicht:
der Gipfel (n) – вершина
die Ruhe – покой, спокойствие
der Wipfel (n) – верхушка (дерева)
spüren – ощущать, чувствовать
kaum – едва
der Hauch – дуновение, дыхание
schweigen – молчать
ruhen – отдыхать, покоиться
6. Прочитай еще раз стихотворения.
J.W. Goethe | М.Ю. Лермонтов |
7. Легко ли быть переводчиком?
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
8. Мое настроение и самооценка деятельности:
9. Домашнее задание (по желанию): выучить любое из стихотворений и нарисовать к нему рисунок.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Легко ли быть левшой в праворуком мире". Презентация.
Данная презентация может быть использована на классном часе или на родительском собрании и поможет больше узнать о незнакомом многим мире левшей....
легко ли быть одаренным.....
традиционные и инновационные техенологии работы с одарёнными детьми....
Классный час: "Легко ли быть первым"
Классный час на тему "Легко ли быть первым?" ХОД КЛАССНОГО ЧАСАУчитель: Как часто мы слышим слова: первый учитель, первый хлебороб, первый футболист, первый солист… Всегда ли слово «первы...
Легко ли быть первоклашкой
Данная статья о первых трудностях ,возникающих у детей в первом классе в адаптационный период....
Статья "Легко ли быть учителем?"
Это статья о выборе профессии...
Легко ли быть девчонкой?
Внеклассное занятие...
Хорошо ли быть взрослым? Легко ли быть взрослым?
Классный час 3-4 класс на тему: "Хорошо ли быть взрослым? Легко ли быть взрослым?...