Знакомство с творчеством Ирины Пивоваровой. Стихотворение «Жила-была собака».
план-конспект урока по чтению (3 класс)
План урока по чтению по теме: "Знакомство с творчеством Ирины Пивоваровой. Стихотворение «Жила-была собака»" для учащихся 3 класса.
Цель урока:
- Развитие речи и эмоционального интеллекта
Задачи урока:
- Развитие эмоционального прочтения стихотворных произведений
- Индивидуальное составление детьми стихотворных текстов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта урока | 23.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Учебный предмет: Чтение
Класс: 3 «Б»
Школа: МБОУ СОШ №22 г. Химки
Учитель: Соловьева Наталья Анатольевна
УМК: Образовательная система «Школа России»
Тема урока: Знакомство с творчеством Ирины Пивоваровой. Стихотворение «Жила-была собака».
Цель урока:
- Развитие речи и эмоционального интеллекта
Тип урока:
- применение знаний и способов действий
Задачи урока:
- Развитие эмоционального прочтения стихотворных произведений
- Индивидуальное составление детьми стихотворных текстов
- Развитие умения воспроизводить ритм стихотворения
Планируемые результаты обучения:
Метапредметные результаты:
-Сохранение семейных ценностей и традиций,
-Соединение литературных и изобразительных форм
Предметные результаты:
-Приобретение навыка написания небольшого стихотворного текста,
-Приобретение навыка выразительного чтения стихотворений
Личностные результаты:
- Эмоциональное восприятие литературного произведения,
- Развитие индивидуальных творческих способностей
Универсальные учебные действия
Познавательные: анализировать доступный художественный текст, полно и адекватно воспринимать художественный текст, группировать текст по заданному основанию, подбирать слова-рифмы для создания стихотворной формы, сочинять небольшие рифмованные тексты на заданную тему.
Регулятивные: принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя, принимать позиции слушателя, читателя, автора в соответствии с учебной задачей
Коммуникативные: использовать доступные речевые средства для передачи своего впечатления, принимать участие в обсуждении прочитанного, воспринимать мнение сверстников, учителя, проявлять интерес к общению, групповой работе, уважать мнение собеседника, принимать участие в коллективном выполнении творческого задания
Ресурсы
Учебник литературного чтения для 3 класса Климановой Л.Ф., Горецкого В.Г., Головановой М.В
Инструменты к уроку
Синяя ручка, цветные карандаши
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Формируемые
УУД
I. Мотивация к учебной деятельности
(1 мин)
-Ребята, у нас сегодня будет необычный урок: мы все станем чуточку поэтами, а также подготовим сюрприз-подарок для наших родителей
Самоконтроль готовности.
Настрой на работу.
(Регулятивные УУД- - уметь слушать в соответствии с целевой установкой)
II. Актуализация знаний. (2 мин)
- Давайте вспомним, что такое проза и поэзия, чем они отличаются (в поэзии, в отличие от прозы, слова связаны рифмой и ритмом)
- Какие поэтические жанры мы знаем? (прибаутки, потешки, небылички, заклички, стихи, песенки, поэмы)
- Назовите свои любимые стихотворения.
III. Постановка цели и задач урока. (10 мин)
- Сегодня мы познакомимся с необычным стихотворением Ирины Пивоваровой «Жила-была собака». Закройте все глазки, я буду читать вам стихотворение, а вы попробуйте нарисовать в своем воображении, как вы представляете эту собаку.
(Дети дают разные описания собаки).
- А сейчас откройте учебники и найдите это стихотворение. Теперь вы по цепочке читайте по одному четверостишию, но с той эмоцией, которую я.
Учитель задает следующие эмоции: радость, грусть, удивление, злость, страх, нежность, восхищение, недовольство, обида, жалость, волнение, смущение.
- Давайте обсудим, как менялось наше представление об этой собаке в зависимости от разных эмоций, с которыми мы читали. (дети делятся своими образами).
- Видите, какая разная собака у нас получилась. Мы с вами использовали эмоциональное прочтение для развития воображения, а какие приемы использовала автор произведения, чтобы нас удивить? (Преувеличенные размеры собаки, но при этом добрая натура; яркие сравнения; олицетворение – сравнение собаки с человеком, который приходит в гости на чай)
- В конце стихотворения автор пожаловалась, что не знает, что еще написать про собаку. Давайте включим наше воображение и попробуем помочь Ирине Пивоваровой закончить это стихотворение.
(Познавательные УУД- анализ доступного художественного текста, полное и адекватное восприятие художественного текста; Регулятивные УУД- понимание учебной задачи и следование инструкции учителя, принятие позиции слушателя, читателя, автора в соответствии с учебной задачей; Коммуникативные - уметь оформлять свои мысли в устной форме.)
IV. Применение знаний и способов действий. 25 мин
- Пусть каждый из вас попробует написать по 4 строчки продолжения к стихотворению, опираясь на стихотворение Ирины Пивоваровой. Все вместе мы сможем придумать замечательный финал к этому стихотворению.
(Каждый читает, что у него получилось, а учитель вносит эти четверостишия в общий файл.)
Жила-была собака. И вот, когда собака И были у собаки Когда она дышала, Жила-была собака… Меня она любила И добрая собака А вот что было дальше, | Жила-была собака, Зеленые глаза. И бегала, и прыгала, На все смотрела свысока (Саша) Жила-была собака. Играть со мной любила И петь она любила Про свой любимый дом (Агата) И были у собаки Лапы золотые. Она мне мед носила И с пчелами дружила (Егор) Жила-была собака, Она была огромная И были ее уши, Как крылья самолета (Максим П) Жила-была собака. Когда она храпела, То вся земля ревела. И даже три кита. (Женя) Волшебная собака И добрая собака. Наверное, из космоса Она ко мне пришла (Стас) И были у собаки Огромнейшие уши, Спокойные и умные Блестящие глаза Когда она смотрела, Как -будто говорила: «Ах, милая Катюша, Как я люблю тебя!» ( Аня С) Собаку звали Жучкой. Хвост вечно был торчком, Ошейник голубым был, А носик пятачком (Рая) Жила-была собака. Дружила с кошками она. Играла и резвилась с ними, В гости их звала (Соня) Была у той собаки Подруга, кошка Муся. Она ее любила И в гости к ней ходила. (Сева) И встретила собака Серого котенка. Они с ним подружились И стали дружно жить (Максим Ш.) Жила-была собака, А с ней еще щенята. Щенят собака учит, Как лаять на чужих (Настя В) Жила-была собака. И по ночам гуляла, И сторожила дом От злых чужих собак (Дима) Ко мне собака приходила, Со мной стихи учила (Богдан) Жила-была собака Собака любит сахар есть На звездочки смотреть В будний день на улице гулять И кошек всех гонять (Вика Зуф) Жила-была собака, И мы играли с ней, С различными игрушками. Забавой всех детей (Настя М.) И жили мы с собакой Дружно очень долго. Гулять ходили в лес, Играли в мяч мы там (Вика Зах) Играли мы недолго, Но очень было весело. Рыжая собака, Мы друзья навечно (Даня) Так вот! Жила собака, Играла со мной в мяч. Прогрызла мячик черный, А я пустился в плач (Кирилл) Теперь весь двор играет С моим веселым другом. И песню напеваем, Нам вместе веселей ( Алиса) Огромная собака Все время уменьшалась. Сидел потом на улице Лишь маленький щенок (Злата) Собака стала маленькой, Я взял ее домой. Кормил, поил, выгуливал, Играл, ласкал, любил! (Аня М) И пришли обратно с нею мы домой. И сломала дверь мне Лохматою ногой (Илья) Была собака умной, Команды понимала, И спать она со мною Ложилась на кровать. А ночью так случилось, Что рыжая собака Лежала на кровати, А я спал на полу. Такая вот история Про рыжего животного, Которого люблю я И бережно храню (Коля) |
V. Физкультминутка (2 мин)
Солнце глянуло в кроватку,
Раз, два, три, четыре, пять.
Вместе делаем зарядку,
Надо нам присесть и встать.
Руки в стороны пошире,
Раз, два, три, четыре.
Наклониться - это пять
И на месте поскакать.
На носочек и на пятку.
Любим делать мы зарядку.
(Дети выполняют движения).
Затем учитель распечатывает и раздает каждому ученику файл с четверостишиями ребят).
Ребята, давайте хором прочитаем наше общее стихотворение (дети читают)
А теперь, как это всегда делают в детских книжках, проиллюстрируем его своими рисунками на обратной стороне.
(Познавательные УУД – подбор слова-рифмы для создания стихотворной формы, сочинение небольших рифмованных текстов на заданную тему; Коммуникативные УУД- участие в обсуждении прочитанного, интерес к общению, групповой работе, участие в коллективном выполнении творческого задания)
VI. Итог урока. (1 мин)
- Наш урок подходит к концу. Подведем итоги: мы своими руками и воображением создали книжку-малышку. Давайте порадуем наших родителей и подарим своим мамам и папам этот замечательный подарок к Новому Году.
VII. Рефлексия (2мин)
А сейчас положите перед собой зеленый. Красный и и желтый карандаши. Проанализируйте свою работу за урок и поднимите карандаш того цвета, который соответствует вашей работе на уроке.
Поднимите зеленый карандаш, если вам все понятно, у вас все получается; желтый – если были затруднения и надо еще поработать над темой; красный – если вам трудно было выполнять задание.
Учитель дает оценку работы класса.
(Познавательные УУД- умение формулировать несложные выводы; Личностные- способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности; Регулятивные- умение адекватно воспринимать оценку учителя, товарищей.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА литературное чтение 2 класс Тема:Устное народное творчество и современная поэзия. И. Пивоварова «Жила-была собака». УМК "Перспективная начальная школа"
Урок проведён во 2 классе. Актуальность и необходимость разработки планируемых результатов обусловлена Концепцией федеральных государственных образовательных стандартов общего образования. Данный урок...
Презентация к уроку литературного чтения, 2 класс. Тема:Устное народное творчество и современная поэзия. И. Пивоварова «Жила-была собака». УМК "Перспективная начальная школа"
Презентация помогает разобраться в отличии и сходстве устного народного творчества и современной поэзии на примере произведения Ирины Пивоваровой «Жила-была собака»....
Интегрированный урок литературного чтения и окружающего мира на тему:О братьях наших меньших. Б. Заходер « Плачет киска в коридоре», И. Пивоварова « Жила - была собака»
Интегрированный урок литературного чтения и окружающего мираТема: О братьях наших меньших. Б. Заходер « Плачет киска в коридоре», И. Пивоварова « Жила - была собака»Цель: расширить представления о кош...
Б.Заходер «Плачет киска в коридоре…», И. Пивоварова «Жила-была собака…»
Презентация к уроку...
Литературное чтение И.Пивоварова "Жила-была собака".
Литературное чтение И.Пивоварова "Жила-была собака"....
Разработка урока литературного чтения во 2 классе. Ирина Пивоварова "Жила-была собака". УМК "Школа России"
Тема : И. Пивоварова « Жила-была собака…»Цель: создать условия для знакомства учащихся с веселыми стихотворениями о животныхI..Организационный момент.II. Проверка домашнего задания....
конспект урока по литературному чтению 2 класс Ирина Пивоварова _ Жила -была собака_ (1)
конспект урока по литературному чтению 2 класс Ирина Пивоварова _ Жила -была собака_ (1)...