Рабочая программа по литературному чтению -2 класс
рабочая программа по чтению (2 класс)
Предварительный просмотр:
МБОУ "Ромодановская средняя общеобразовательная школа № 3"
Рассмотрена и одобрена на заседании Методического объединения учителей начальных классов Председатель МО ____/Гурьянова Т.С./ Протокол № «_____» 2020г. | Утверждена руководителем образовательного учреждения ______________/Кузнецова Е.В./ Приказ №_____от «___»__________________2020г |
Рабочая программа НОО
учебного курса "Литературное чтение"
во 2 классе
УМК «Школа России»
Составитель: Гурьянова Т. С.,
учитель начальных классов,
первая квалификационная категория
2020
Пояснительная записка
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, рекомендаций Примерной программы начального общего образования, особенностями общеобразовательного учреждения, авторской программы (под редакцией Л. Ф. Климановой, М. В. Бойкиной) и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту:
1. Литературное чтение. 2 класс: Учеб. Для общеобразоват. организаций. В 2 частях./[Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, М.В. Голованова и др.] – 7-е изд. - М.: Просвещение, 2016.
2. Климанова Л. Ф., Литературное чтение. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1—4 классы: пособие для учителей общеобразоват. организаций / Л. Ф. Климанова, М. В. Бойкина. — М.: Просвещение, 2014. —128 с.
3. Стефаненко Н. А. Литературное чтение. Методические рекомендации. 2 класс. — М.: Просвещение, 2014.
4. Электронное приложение
5. Бойкина М.В. Литературное чтение. Поурочные разработки. Технологические карты. 2 класс.// Бойкина М.В., Илюшин Л.С., Галактионова Т.Г. — М.: Просвещение, 2015.
На изучение курса «Литературное чтение» во 2 классе отводится 3 ч в неделю. Программа рассчитана на 102 ч (34 учебные недели).
В данную рабочую программы были внесены изменения: сократилось количество уроков на 34ч.
Планируемые результаты изучения учебного предмета
Личностные
Учащиеся научатся:
на основе художественных произведений определять основные ценности взаимоотношений в семье (любовь и уважение, сочувствие, взаимопомощь, взаимовыручка);
с гордостью относиться к произведениям русских писателей-классиков, известных во всем мире.
Учащиеся получат возможность научиться:
понимать, что отношение к Родине начинается с отношений к семье, находить подтверждение этому в читаемых текстах, в том числе пословицах и поговорках;
с гордостью и уважением относиться к творчеству писателей и поэтов, рассказывающих в своих произведениях о Родине, составлять рассказы о них, передавать в этих рассказах восхищение и уважение к ним;
самостоятельно находить произведения о своей Родине, с интересом читать; создавать собственные высказывания и произведения о Родине.
Метапредметные
Регулятивные УУД
Учащиеся научатся:
сопоставлять цели, заявленные на шмуцтитуле с содержанием материала урока в процессе его изучения;
формулировать вместе с учителем учебную задачу урока в соответствии с целями темы; понимать учебную задачу урока;
читать в соответствии с целью чтения (выразительно, целыми словами, без искажений и пр.);
коллективно составлять план урока, продумывать возможные этапы изучения темы; коллективно составлять план для пересказа литературного произведения;
контролировать выполнение действий в соответствии с планом;
оценивать результаты своих действий по шкале и критериям, предложенным учителем;
оценивать результаты работы сверстников по совместно выработанным критериям; выделять из темы урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме в мини-группе или паре.
фиксировать по ходу урока и в конце его удовлетворённость/ неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью шкал, лесенок, разноцветных фишек и пр.), аргументировать позитивное отношение к своим успехам, проявлять стремление к улучшению результата в ходе выполнения учебных задач;
анализировать причины успеха/неуспеха с помощью лесенок и оценочных шкал, формулировать их в устной форме по собственному желанию;
осознавать смысл и назначение позитивных установок на успешную работу, пользоваться ими в случае неудачи на уроке, проговаривая во внутренней речи.
Учащиеся получат возможность научиться:
формулировать учебную задачу урока в мини-группе (паре), принимать её, сохранять на протяжении всего урока, периодически сверяя свои учебные действия с заданной задачей; читать в соответствии с целью чтения (бегло, выразительно, по ролям, выразительно наизусть и пр.);
составлять план работы по решению учебной задачи урока в мини-группе или паре, предлагать совместно с группой (парой) план изучения темы урока;
выбирать вместе с группой (в паре) форму оценивания результатов, вырабатывать совместно с группой (в паре) критерии оценивания результатов;
оценивать свои достижения и результаты сверстников в группе (паре) по выработанным критериям и выбранным формам оценивания (с помощью шкал, лесенок, баллов и пр.); lопределять границы коллективного знания и незнания по теме самостоятельно (Что мы уже знаем по данной теме? Что мы уже умеем?), связывать с целевой установкой урока;
фиксировать по ходу урока и в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью шкал, значков «+» и «−», «?»);
анализировать причины успеха/неуспеха с помощью оценочных шкал и знаковой системы («+» и «−», «?»);
фиксировать причины неудач в устной форме в группе или паре;
предлагать варианты устранения причин неудач на уроке;
осознавать смысл и назначение позитивных установок на успешную работу, пользоваться ими в случае неудачи на уроке, проговаривая во внешней речи.
Познавательные
УУД Учащиеся научатся:
пользоваться в практической деятельности условными знаками и символами, используемыми в учебнике для передачи информации;
отвечать на вопросы учителя и учебника, придумывать свои собственные вопросы; понимать переносное значение образного слова, фразы или предложения, объяснять их самостоятельно, с помощью родителей, справочных материалов;
сравнивать лирические и прозаические произведения, басню и стихотворение, народную и литературную сказку;
сопоставлять литературное произведение или эпизод из него с фрагментом музыкального произведения, репродукцией картины художника, с пословицей и поговоркой соответствующего смысла;
создавать небольшое высказывание (или доказательство своей точки зрения) по теме урока из 5—6 предложений;
понимать смысл русских народных и литературных сказок, басен И. А. Крылова; проявлять индивидуальные творческие способности при составлении докучных сказок, составлении рифмовок, небольших стихотворений, в процессе чтения по ролям, при инсценировании и выполнении проектных заданий;
соотносить пословицы и поговорки с содержанием литературного произведения; определять мотив поведения героя с помощью вопросов учителя или учебника и рабочей тетради;
понимать читаемое, интерпретировать смысл читаемого, фиксировать прочитанную информацию в виде таблиц или схем (при сравнении текстов, осмыслении структуры текста и пр.).
Учащиеся получат возможность научиться:
определять информацию на основе различных художественных объектов, например литературного произведения, иллюстрации, репродукции картины, музыкального текста, таблицы, схемы и т. д.;
анализировать литературный текст с опорой на систему вопросов учителя (учебника), выявлять основную мысль произведения;
сравнивать мотивы поступков героев из одного литературного произведения, выявлять особенности их поведения в зависимости от мотива;
находить в литературных текстах сравнения и эпитеты, использовать их в своих творческих работах;
самостоятельно определять с помощью пословиц (поговорок) смысл читаемого произведения;
понимать смысл русских народных и литературных сказок, рассказов и стихов великих классиков литературы (Пушкина, Лермонтова, Чехова, Толстого, Крылова и др.); понимать значение этих произведения для русской и мировой литературы;
проявлять индивидуальные творческие способности при составлении рассказов, небольших стихотворений, басен, в процессе чтения по ролям, при инсценировании и выполнении проектных заданий;
предлагать вариант решения нравственной проблемы, исходя из своих нравственных установок и ценностей;
определять основную идею произведения (эпического и лирического), объяснять смысл образных слов и выражений, выявлять отношение автора к описываемым событиям и героям произведения;
создавать высказывание (или доказательство своей точки зрения) по теме урока из 7—8 предложений;
сравнивать сказку бытовую и волшебную, сказку бытовую и басню, басню и рассказ; находить сходства и различия;
соотносить литературное произведение или эпизод из него с фрагментом музыкального произведения, репродукцией картины художника;
самостоятельно подбирать к тексту произведения репродукции картин художника или фрагменты музыкальных произведений.
Коммуникативные УУД
Учащиеся научатся:
вступать в общение в паре или группе, задавать вопросы на уточнение;
создавать связное высказывание из 5—6 простых предложений по предложенной теме;
оформлять 1—2 слайда к проекту, письменно фиксируя основные положения устного высказывания; l прислушиваться к партнёру по общению (деятельности), фиксировать его основные мысли и идеи, аргументы, запоминать их, приводить свои;
не конфликтовать, использовать вежливые слова;
в случае спорной ситуации проявлять терпение, идти на компромиссы, предлагать варианты и способы разрешения конфликтов;
употреблять вежливые формы обращения к участникам диалога; находить примеры использования вежливых слов и выражений в текстах изучаемых произведений, описывающих конфликтную ситуацию;
оценивать поступок героя, учитывая его мотив, используя речевые оценочные средства (вежливо/невежливо, достойно/недостойно, искренне/лживо, нравственно/безнравственно и др.), высказывая свою точку зрения;
принимать и сохранять цель деятельности коллектива или малой группы (пары), участвовать в распределении функций и ролей в совместной деятельности;
определять совместно критерии оценивания выполнения того или иного задания (упражнения); оценивать достижения сверстников по выработанным критериям; lоценивать по предложенным учителем критериям поступки литературных героев, проводить аналогии со своим поведением в различных ситуациях;
находить нужную информацию через беседу со взрослыми, через учебные книги, словари, справочники, энциклопедии для детей, через Интернет;
готовить небольшую презентацию (5—6 слайдов) с помощью взрослых (родителей, воспитателя ГПД и пр.) по теме проекта, озвучивать её с опорой на слайды.
Учащиеся получат возможность научиться:
высказывать свою точку зрения (7—8 предложений) на прочитанное или прослушанное произведение, проявлять активность и стремление высказываться, задавать вопросы; понимать цель своего высказывания;
пользоваться элементарными приёмами убеждения, мимикой и жестикуляцией; участвовать в диалоге в паре или группе, задавать вопросы на осмысление нравственной проблемы;
создавать 3—4 слайда к проекту, письменно фиксируя основные положения устного высказывания; проявлять терпимость к другому мнению, не допускать агрессивного поведения, предлагать компромиссы, способы примирения в случае несогласия с точкой зрения другого;
объяснять сверстникам способы бесконфликтной деятельности;
отбирать аргументы и факты для доказательства своей точки зрения;
опираться на собственный нравственный опыт в ходе доказательства и оценивании событий;
формулировать цель работы группы, принимать и сохранять её на протяжении всей работы в группе, соотносить с планом работы, выбирать для себя подходящие роли и функции;
определять в группе или паре критерии оценивания выполнения того или иного задания (упражнения); оценивать достижения участников групповой или парной работы по выработанным критериям;
определять критерии оценивания поведения людей в различных жизненных ситуациях на основе нравственных норм;
руководствоваться выработанными критериями при оценке поступков литературных героев и своего собственного поведения;
объяснять причины конфликта, возникшего в группе, находить пути выхода из создавшейся ситуации; приводить примеры похожих ситуаций из литературных произведений;
находить нужную информацию через беседу со взрослы- ми, через учебные книги, словари, справочники, энциклопедии для детей, через Интернет, периодику (детские жур- налы и газеты);
готовить небольшую презентацию (6—7 слайдов), обращаясь за помощью к взрослым только в случае затруднений.
Использовать в презентации не только текст, но и изображения (картины художников, иллюстрации, графические схемы, модели и пр.);
озвучивать презентацию с опорой на слайды, выстраивать монолог по продуманному плану.
Предметные
Виды речевой и читательской деятельности
Учащиеся научатся:
понимать цели изучения темы, представленной на шмуцтитулах, пользоваться (под руководством учителя) в читательской практике приёмами чтения (комментированное чтение, чтение диалога, выборочное чтение);
читать целыми словами со скоростью чтения, позволяющей понимать художественный текст; при чтении отражать настроение автора;
ориентироваться в учебной книге, её элементах; находить сходные элементы в книге художественной;
просматривать и выбирать книги для самостоятельного чтения и поиска нужной информации (справочная литература) по совету взрослых;
фиксировать свои читательские успехи в «Рабочей тетради»;
осознавать нравственное содержание пословиц, поговорок, мудрых изречений русского народа, соотносить их нравственный смысл с изучаемыми произведениями; l
распределять загадки по тематическим группам, составлять собственные загадки на основе предложенного в учебнике алгоритма;
соотносить заголовок текста с содержанием, осознавать взаимосвязь содержания текста с его заголовком (почему так называется);
определять характер литературных героев, приводить примеры их поступков.
Учащиеся получат возможность научиться:
читать вслух бегло, осознанно, без искажений, выразительно, передавая своё отношение к прочитанному, выделяя при чтении важные по смыслу слова, соблюдая паузы между предложениями и частями текста;
понимать смысл традиций и праздников русского народа, сохранять традиции семьи и школы, осуществлять подготовку к праздникам; составлять высказывания о самых ярких и впечатляющих событиях, происходящих в дни семейных праздников, делиться впечатлениями о праздниках с друзьями;
употреблять пословицы и поговорки в диалогах и высказываниях на заданную тему; наблюдать, как поэт воспевает родную природу, какие чувства при этом испытывает; рассуждать о категориях «добро» и «зло», «красиво» и «некрасиво», употреблять данные понятия и их смысловые оттенки в своих оценочных высказываниях;
предлагать свои варианты разрешения конфликтных ситуаций и нравственных дилемм;
пользоваться элементарными приёмами анализа текста с помощью учителя;
осуществлять переход от событийного восприятия про- изведения к пониманию главной мысли; соотносить главную мысль произведения с пословицей или поговоркой; понимать, позицию какого героя произведения поддерживает автор, находить этому доказательства в тексте;
задавать вопросы по прочитанному произведению, на- ходить на них ответы в тексте; находить эпизод из прочитанного произведения для ответа на вопрос или подтверждения собственного мнения;
делить текст на части; озаглавливать части, подробно пересказывать, опираясь на составленный под руководством учителя план;
осознанно выбирать виды чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое) в зависимости от цели чтения;
находить книги для самостоятельного чтения в библиотеках (школьной, домашней, городской, виртуальной и др.);
при выборе книг и поиске информации опираться на аппарат книги, её элементы; делиться своими впечатлениями о прочитанных книгах, участвовать в диалогах и дискуссиях;
пользоваться тематическим каталогом в школьной библиотеке;
составлять краткую аннотацию (автор, название, тема книги, рекомендации к чтению) на художественное произведение по образцу.
Творческая деятельность
Учащиеся научатся:
пересказывать текст подробно на основе коллективно составленного плана или опорных слов под руководством учителя;
составлять собственные высказывания на основе произведений, высказывая собственное отношение к прочитанному.
Учащиеся получат возможность научиться:
сочинять свои произведения малых жанров устного народного творчества в соответствии с жанровыми особенностями и индивидуальной задумкой;
творчески пересказывать содержание произведения от автора, от лица героя. Литературоведческая пропедевтика
Учащиеся научатся:
различать потешки, небылицы, песенки, считалки, народные сказки, осознавать их культурную ценность для русского народа;
находить различия между научно-познавательным и художественным текстом;
приводить факты из текста, указывающие на его принадлежность к научно-познавательному или художественному; составлять таблицу различий;
использовать знания о рифме, особенностях жанров (стихотворения, сказки, загадки, небылицы, песенки, потешки), особенностях юмористического произведения в своей литературно-творческой деятельности.
Учащиеся получат возможность научиться:
понимать особенности стихотворения: расположение строк, рифму, ритм;
определять героев басни, характеризовать их, понимать мораль и разъяснять её своими словами;
находить в произведении средства художественной выразительности;
понимать, позицию какого героя произведения поддерживает автор, находить доказательство этому в тексте.
Содержание курса
Самое великое чудо на свете-2 ч
«Самое великое чудо на свете» Проект «О чем может рассказать школьная библиотека»
Старинные и современные книги
Устное народное творчество-13 ч
«Устное народное творчество». Пословицы и поговорки. В.Даль – собиратель пословиц и поговорок
Русские народные песни Потешки и прибаутки – малые формы устного народного творчества
Считалки, небылицы. Понятие ритма.
Загадки – произведения устного народного творчества. Классификация загадок по тематическим группам.
Сказка идёт по свету. Выставка книг.
Русская народная сказка «Петушок и бобовое зёрнышко».
Русская народная сказка «У страха глаза велики»
Русская народная сказка «Лиса и тетерев». Характеристика героев сказки.
Русская народная сказка «Лиса и журавль»
Литературная викторина «Узнай сказку». Сказка «Каша из топора»
Русская народная сказка «Гуси-лебеди»
Проверим и оценим свои достижения. Контрольная работа.
Проект «Моя сказка»
Люблю природу русскую. Осень.-6 ч
«Люблю природу русскую. Осень». Лирические стихотворения Ф.Тютчева, К. Бальмонта
Лирические стихотворения А.Плещеева и А Фета
Лирические стихотворения А. Толстого и С. Есенина. Сочинения об осени
Лирические стихотворения И. Бунина, В. Брюсова, В. Токмаковой
М.Пришвин «Осеннее утро»,
Проверим и оценим свои достижения по разделу «Люблю природу русскую. Осень». Контрольная работа
Русские писатели-11 ч
«Русские писатели».А. Пушкин- великий русский поэт. Сказки А.Пушкина. Вступление к поэме «Руслан и Людмила» «У лукоморья дуб зелёный…»
А. Пушкин «Вот север тучи нагоняя…» Картины природы в стихотворении. Олицетворения
А. Пушкин «Зима! Крестьянин торжествуя…»
А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»
А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». Сочинение рассуждение
Басня И. Крылова «Лебедь, Рак и Щука». Сравнение басни и сказки о животных
Басня И. Крылова «Стрекоза и Муравей». Инсценирование басни
Л. Толстой. Нравственный смысл рассказа «Старый дед и внучек»
Нравственный смысл рассказа Л.Толстого «Филиппок»,
Нравственный смысл рассказа Л.Толстого «Котёнок», «Правда всего дороже».
Обобщение по разделу «Русские писатели» Проверим и оценим свои достижения
О братьях наших меньших-10 ч
«О братьях наших меньших» Н.Сладков «Они и мы». А.Шибаева. Приёмы сказочного текста в стихотворении .
Весёлые стихи о животных Б. Заходера, И. Пивоваровой. Приёмы сказочного текста в стихотворении .
Весёлые стихи о животных В. Берестова
Домашние животные. Проект «Мое домашнее животное»
Рассказ М. Пришвина «Ребята и утята»
Е. Чарушин «Страшный рассказ»
Рассказ Б.Житкова «Храбрый утёнок». Сочинение от третьего лица
Рассказ В. Бианки «Музыкант». Подробный пересказ текста
Рассказ В.Бианки «Сова»
Обобщение по разделу «О братьях наших меньших». Проверим и оценим свои достижения. Контрольная работа
Из детских журналов-7 ч
«Из детских журналов». Выставка детских журналов. Весёлые стихи Д.Хармса
Весёлые стихи С.Маршака, Н. Гернет
Весёлые стихи Ю.Владимирова
Весёлые стихи А.Введенского «Ученый Петя», «Лошадки»
Проект «Любимый детский журнал»
Обобщение по разделу «Из детских журналов» Проверим себя и оценим свои достижения.
Люблю природу русскую. Зима.-8 ч
«Люблю природу русскую. Зима.» И. Бунин «Зимним холодом пахнуло…». К.Бальмонт «Светло-пушистая снежинка …»
Стихи о первом снеге Я.Акима. Создание словесной картины
Ф.Тютчев «Чародейкою Зимою…», С.Есенин «Поёт зима-аукает…»
С.Есенин «Берёза». И.Грабарь «Февральская лазурь»
Русская народная сказка «Два Мороза»
С. Михалков «Новогодняя быль»
Весёлые стихи о зиме А.Барто «Дело было в январе…»
Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Зима». Проверим и оценим свои достижения. Контрольная работа
Писатели – детям-12 ч
«Писатели – детям». К.Чуковский «Путаница»
К.Чуковский «Радость»
К.Чуковский «Федорино горе». Особенности сказочного стихотворного текста
С. Маршак «Кот и лодыри»
С.Михалков «Мой секрет», «Сила воли»
С. Михалков «Мой щенок». Деление стихотворения на части
Стихи А. Барто «Верёвочка», «Мы не заметили жука…»,
Стихи А.Барто «В школу», «Вовка-добрая душа»
Юмористические рассказы Н. Носова. Рассказ «Затейники».
Н.Носов «Живая шляпа»
Н.Носов «На горке»
Обобщение по разделу «Писатели-детям». Проверим и оценим свои достижения.
Я и мои друзья-6 ч
Вводный урок по разделу «Я и мои друзья». Выставка книг. Сочинение по серии сюжетных картинок
Стихи о дружбе и друзьях. В.Берестова, Э.Мошковской, В.Лунина
Н.Булгаков «Анна, не грусти!»
Ю.Ермолаев «Два пирожных»
В.Осеева «Волшебное слово». «Хоошее», «Почему?»
Обобщение по разделу «Я и мои друзья». Проверим и оценим свои достижения. Контрольная работа
Люблю природу русскую. Весна.-7 ч
«Люблю природу русскую. Весна.» Стихи о весне Ф. Тютчева .
Стихотворения А.Плещеева о весне «Весна», «Сельская песенка»
А.Блок «На лугу»
Стихотворение месяца Марта из сказки С.Маршака «Двенадцать месяцев» «Снег теперь уже не тот…»
И.Бунин «Матери», А. Плещеев «В бурю»
Е.Благинина «Посидим в тишине», Э.Мошковская «Я маму мою обидел…»
Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Весна». Проверим и оценим свои достижения.
И в шутку и всерьёз-11 ч
Вводный урок по разделу «И в шутку и всерьёз». Сочинение по сюжетным картинкам
Весёлые стихи Б.Заходера «Товарищам детям», «Что красивей всего?»
А.Милн «Песенки Винни-Пуха». Перевод Б.Заходера.
Э.Успенский «Чебурашка». Создание сценария
Весёлые стихи Э.Успенского «Если был бы я девчонкой…», «Над нашей квартирой», «Память». Анализ заголовка
Весёлые стихи В.Берестова «Знакомый», «Путешественники», «Кисточка»
Весёлые стихи И.Токмаковой «Плим», «В чудной стране»
Рассказ Г.Остера «Будем знакомы»
Рассказ В.Драгунского «Тайное становится явным». Составление плана
В.Драгунский «Тайное становится явным». Восстановление последовательности текста
Обобщение по разделу «И в шутку и всерьёз». Проверим и оценим свои достижении.
Литература зарубежных стран-9
«Литература зарубежных стран». Французские и немецкие народные песенки в переводе русских поэтов
Ш.Перро «Кот в сапогах»
Ш.Перро «Кот в сапогах» Изменение содержание сказки. Введение других героев
Ш.Перро «Красная Шапочка»
Г.Х.Андерсен «Принцесса на горошине»
Э.Хогарт «Мафин и паук»
Сказки братьев Гримм
Обобщение по разделу «Литература зарубежных стран» Проверим и оценим свои достижения. Итоговая контрольная работа
Проект «Подготовка выставки
книг «Мой любимый писатель-сказочник», «Создание справочника «Зарубежные писатели — детям».
Тематическое планирование
№ п/п | Тема раздела | Кол-во часов | Из них | |
Контрольная работа | проект | |||
1 | Самое великое чудо на свете | 2 | 1 | |
2 | Устное народное творчество | 13 | 1 | 1 |
3 | Люблю природу русскую. Осень. | 6 | 1 | |
4 | Русские писатели | 11 | 1 | |
5 | О братьях наших меньших | 10 | 1 | 1 |
6 | Из детских журналов | 7 | 1 | 1 |
7 | Люблю природу русскую. Зима. | 8 | 1 | |
8 | Писатели - детям | 12 | 1 | |
9 | Я и мои друзья | 6 | 1 | |
10 | Люблю природу русскую. Весна. | 7 | 1 | |
11 | И в шутку и всерьёз | 11 | 1 | |
12 | Литература зарубежных стран | 9 | 1 | 1 |
Итого | 102 | 1 | 5 |
Рассмотрена и одобрена на заседании Методического объединения учителей начальных классов Председатель ШМО____________/Гурьянова Т.С../ Протокол №1 от «___ » августа 2020г. | Утверждена руководителем образовательного учреждения ______________/Кузнецова Е.В./ Приказ №1 от «___ » августа 2020г |
Календарно-тематическое планирование курса «Литературное чтение»
2 класс УМК «Школа России»
(3 час в неделю, 102 часов в год)
№ п/п | Наименование разделов и тем | Вид занятий | Кол-во часов | Виды самостоятельной работы | Дата проведения | Характеристика деятельности обучающихся | |
По плану | фактически | ||||||
1 | Самое великое чудо на свете | 2 | Ориентироваться в учебнике по литератур- ному чтению. Рассматривать иллюстрации, соотносить их содержание с содержанием текста в учебнике. Знать и применять систему условных обо- значений при выполнении заданий. Находить нужную главу и нужное произве- дение в содержании учебника. Предполагать на основе названия содержа- ние главы. Пользоваться словарём в конце учебника Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу с произведением на уроке. Представлять выставку книг, прочитанных летом. Представлять любимую книгу и любимых героев. Ориентироваться в пространстве школьной библиотеки. Находить нужную и интересную книгу по тематическому каталогу в библиотеке. Рассказывать о прочитанной книге по пла- ну, разработанному коллективно. Составлять список прочитанных книг. Составлять рекомендательный список по те- мам (например, о книге). Участвовать в коллективном проекте «О чём может рассказать школьная библиотека». Находить нужную информацию о библиоте- ке в различных источниках информации. Готовить выступление на заданную тему. Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Размышлять над прочитанным. Находить информацию о старинных книгах из учебника. Подготовить сообщение о старинных книгах для одноклассников и учеников 1 класса. Обсуждать в паре и группе высказывания великих людей о книге и чтении. Сравнивать высказывания великих людей о книге и чтении: находить сходство и раз- личия | ||||
1.1 | «Самое великое чудо на свете» Проект «О чем может рассказать школьная библиотека» | комбинир | 1 | работа парами | |||
1.2 | Старинные и современные книги | комбинир | 1 | Работа парами | |||
2 | Устное народное творчество | 13 | Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу с произведением в со- ответствии с условными обозначениями ви- дов деятельности. Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Читать, выражая настроение произведения. Читать с выражением, опираясь на ритм произведения. Объяснять смысл пословиц. Соотносить пословицы с содержанием книг и жизненным опытом. Придумывать рассказ по пословице, соот- носить содержание рассказа с пословицей. Находить созвучные окончания слов в песне. Сочинять колыбельные песни, потешки, прибаутки, небылицы, опираясь на опыт соз- дания народного творчества. Находить различия в потешках и прибаут- ках, сходных по теме. Находить слова, которые помогают предста- вить героя произведений устного народного творчества. Анализировать загадки. Соотносить загадки и отгадки. Распределять загадки и пословицы по тема- тическим группам. Характеризовать героев сказки. Называть другие русские народные сказки, перечислять героев сказок. Соотносить, пословицу и сказочный текст, определять последовательность событий, составлять план. Рассказывать сказку (по иллюстрациям, плану, от лица другого героя сказки). Соотносить рисунок и содержание сказки, делать подписи под рисунками. Придумывать свои сказочные сюжеты. Исправлять допущенные ошибки при по- вторном чтении. Контролировать своё чтение, самостоятель- но оценивать свои достижения | ||||
2.1 | «Устное народное творчество». Пословицы и поговорки. В.Даль – собиратель пословиц и поговорок | получ нов зн | 1 | работа парами | |||
2.2 | Русские народные песни Потешки и прибаутки – малые формы устного народного творчества | комбинир | 1 | придумать потешку | |||
2.3 | Считалки, небылицы. Понятие ритма. | комбинир | 1 | Придумать небылицу | |||
2.4 | Загадки – произведения устного народного творчества. Классификация загадок по тематическим группам. | комбинир | 1 | Придумать загадку | |||
2.5 | Сказка идёт по свету. Выставка книг. | Урок презентация | 1 | Рассказ о любимой сказке | |||
2.6 | Русская народная сказка «Петушок и бобовое зёрнышко». | комбинир | 1 | Рассказывание сказки по иллюстрациям | |||
2.7 | Русская народная сказка «У страха глаза велики» | комбинир | 1 | Пересказ по плану | |||
2.8 | Русская народная сказка «Лиса и тетерев». Характеристика героев сказки. | комбинир | 1 | Чтение по ролям | |||
2.9 | Русская народная сказка «Лиса и журавль» | комбинир | 1 | Деление текста на части | |||
2.10 | Литературная викторина «Узнай сказку». Сказка «Каша из топора» | комбинир | 1 | Ответы на вопросы | |||
2.11 | Русская народная сказка «Гуси-лебеди» | комбинир | 1 | работа парами | |||
2.12 | Проверим и оценим свои достижения. Контрольная работа. | Урок контроля | 1 | Работа в группе | |||
2.13 | Проект «Моя сказка» | урок-игра | 1 | работа в группе, защита проекта | |||
3 | Люблю природу русскую. Осень. | 6 | Прогнозировать содержание раздела. Читать стихотворения, передавая с помощью интонации настроение поэта, сравнивать стихи разных поэтов на одну тему, выбирать понравившиеся, объяснять свой выбор. Различать стихотворный и прозаический тексты. Сравнивать их. Сравнивать художественный и научно- познавательный тексты. Наблюдать за жизнью слов в художествен- ном тексте. Объяснять интересные выражения в лириче- ском тексте. Придумывать собственные сравнения. Слушать звуки осени, переданные в лириче- ском тексте, сравнивать звуки, описанные в художественном тексте, с музыкальным произведением, подбирать музыкальное со- провождение к стихотворному тексту. Представлять картины осенней природы. Составлять палитру прочитанного стихотво- рения с помощью красок. Наблюдать за рифмой и ритмом стихотвор- ного текста. Находить средства художественной вырази- тельности, подбирать свои слова; создавать с помощью слова собственные картины. Оценивать свой ответ. Исправлять допущенные ошибки при по- вторном чтении. Контролировать себя в процессе чтения, са- мостоятельно оценивать свои достижения | ||||
3.1 | «Люблю природу русскую. Осень». Лирические стихотворения Ф.Тютчева, К. Бальмонта | получ нов зн | 1 | Отгадывание загадок | |||
3.2 | Лирические стихотворения А.Плещеева и А Фета | комбинир | 1 | работа парами | |||
3.3 | Лирические стихотворения А. Толстого и С. Есенина. Сочинения об осени | Развитие речи | 1 | работа парами | |||
3.4 | Лирические стихотворения И. Бунина, В. Брюсова, В. Токмаковой | получ нов зн | 1 | работа парами | |||
3.5 | М.Пришвин «Осеннее утро», | комбинир | 1 | работа парами | |||
3.6 | Проверим и оценим свои достижения по разделу «Люблю природу русскую. Осень». Контрольная работа | урок-контроля | 1 | Контрольная работа | |||
4 | Русские писатели | 11 | Прогнозировать содержание раздела. Читать произведения вслух с постепенным переходом на чтение про себя, называть вол- шебные события и предметы в сказках. Сравнивать авторские и народные произве- дения. Отличать басню от стихотворения и рас- сказа. Знать особенности басенного текста. Соотносить смысл пословицы со смыслом басни. Характеризовать героев басни с опорой на текст. Наблюдать за жизнью слов в художествен- ном тексте. Определять в тексте красочные яркие опре- деления (эпитеты). Придумывать свои собственные эпитеты, создавать на их основе собственные неболь- шие тексты-описания, тексты-повествова- ния. Находить авторские сравнения и подбирать свои сравнения. Составлять устно текст-описание героя и текст-рассуждение (при сравнении героев) по сказке. Определять действия, которые помогают представить неживые предметы как живые. Объяснять интересные словесные выраже- ния в лирическом тексте. Слушать звуки, переданные в лирическом тексте. Представлять картины природы. Воспринимать на слух художественные про- изведения. Соотносить смысл пословицы со смыслом прозаического текста. Пересказывать текст подробно, выборочно. Характеризовать героев рассказа и сказки на основе анализа их поступков, авторского отношения к ним, собственных впечатлений о герое. Оценивать свой ответ. Планировать возможный вариант исправле- ния допущенных ошибок. Выбирать книги по авторам и по темам. Пользоваться тематической картотекой | ||||
4.1 | «Русские писатели».А. Пушкин- великий русский поэт. Сказки А.Пушкина. Вступление к поэме «Руслан и Людмила» «У лукоморья дуб зелёный…» | Получ.новых знаний | 1 | Презентация книг, работа парами | |||
4.2 | А. Пушкин «Вот север тучи нагоняя…» Картины природы в стихотворении. Олицетворения | комбинир | 1 | работа парами | |||
4.3 | А. Пушкин «Зима! Крестьянин торжествуя…» | комбинир | 1 | Выразит чтение | |||
4.4 | А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» | комбинир | 1 | Чтение по ролям | |||
4.5 | А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». Сочинение рассуждение | Развитие речи | 1 | Написание сочинения | |||
4.6 | Басня И. Крылова «Лебедь, Рак и Щука». Сравнение басни и сказки о животных | получ нов зн | 1 | работа парами | |||
4.7 | Басня И. Крылова «Стрекоза и Муравей». Инсценирование басни | комбинир | 1 | Инсценирование | |||
4.8 | Л. Толстой. Нравственный смысл рассказа «Старый дед и внучек» | комбинир | 1 | работа парами | |||
4.9 | Нравственный смысл рассказа Л.Толстого «Филиппок», | получ нов зн | 1 | Составление плана. Пересказ | |||
4.10 | Нравственный смысл рассказа Л.Толстого «Котёнок», «Правда всего дороже». | комбинир | 1 | Работа парами | |||
4.11 | Обобщение по разделу «Русские писатели» Проверим и оценим свои достижения | Закрепление изученного | 1 | работа в группе | |||
5 | О братьях наших меньших | 10 | Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу с произведением, вы- бирать виды деятельности на уроке. Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Воспринимать на слух прочитанное. Сравнивать художественный и научно-по- знавательный тексты. Сравнивать сказки и рассказы о животных. Определять последовательность событий. Составлять план. Пересказывать подробно по плану произве- дение. Видеть красоту природы, изображённую в художественных произведениях. Определять героев произведения, характе- ризовать их, выражать своё собственное от- ношение к героям, давать нравственную оценку поступкам. Оценивать свой ответ. Планировать возможный вариант исправле- ния допущенных ошибок. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике. Выбирать книги по темам и по авторам. Пользоваться тематической картотекой | ||||
5.1 | «О братьях наших меньших» Н.Сладков «Они и мы». А.Шибаева. Приёмы сказочного текста в стихотворении . | получ нов зн | 1 | Презентация книг | |||
5.2 | Весёлые стихи о животных Б. Заходера, И. Пивоваровой. Приёмы сказочного текста в стихотворении . | комбиниров | 1 | Сравнение стих-ний | |||
5.3 | Весёлые стихи о животных В. Берестова | комбинир | 1 | работа парами | |||
5.4 | Домашние животные. Проект «Мое домашнее животное» | интегриров | 1 | защита проекта | |||
5.5 | Рассказ М. Пришвина «Ребята и утята» | комбинир | 1 | работа парами | |||
5.6 | Е. Чарушин «Страшный рассказ» | комбинир | 1 | работа парами | |||
5.7 | Рассказ Б.Житкова «Храбрый утёнок». Сочинение от третьего лица | комбинир | 1 | Составление сочинения | |||
5.8 | Рассказ В. Бианки «Музыкант». Подробный пересказ текста | комбинир | 1 | работа парами | |||
5.9 | Рассказ В.Бианки «Сова» | комбинир | 1 | работа парами | |||
5.10 | Обобщение по разделу «О братьях наших меньших». Проверим и оценим свои достижения. Контрольная работа | Урок обобщения и контроля | 1 | работа в тетради | |||
6 | Из детских журналов | 7 | Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке. Придумывать свои вопросы по содержанию, сравнивать их с необычными вопросами из детских журналов. Подбирать заголовок в соответствии с содер- жанием, главной мыслью. Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Воспринимать на слух прочитанное. Отличать журнал от книги. Ориентироваться в журнале. Находить интересные и нужные статьи в журнале. Находить нужную информацию по заданной теме. Участвовать в работе пары и группы. Участвовать в проекте «Мой любимый дет- ский журнал», распределять роли, находить и обрабатывать информацию в соответствии с заявленной темой. Создавать собственный журнал, придумы- вать его оформление. Придумывать необычные вопросы для дет- ского журнала и ответы к ним. Рисовать иллюстрации для собственного детского журнала. Писать (составлять) свои рассказы и стихи для детского журнала. Планировать возможный вариант исправле- ния допущенных ошибок. Оценивать свои достижения | ||||
6.1 | «Из детских журналов». Выставка детских журналов. Весёлые стихи Д.Хармса | получ нов зн | 1 | работа парами | |||
6.2 | Весёлые стихи С.Маршака, Н. Гернет | комбинир | 1 | работа парами | |||
6.3 | Весёлые стихи Ю.Владимирова | комбинир | 1 | работа парами | |||
6.4 | Весёлые стихи А.Введенского «Ученый Петя», «Лошадки» | комбинир | 1 | работа парами | |||
6.5 | Проект «Любимый детский журнал» | Проектный урок | 1 | Защита проектов | |||
6.7 | Обобщение по разделу «Из детских журналов» Проверим себя и оценим свои достижения. | урок-игра, Урок обобщения и контроля | 1 | работа в группе, ответить на вопросы | |||
7 | Люблю природу русскую. Зима. | 8 | Прогнозировать содержание раздела. Рассматривать сборники стихов, определять их содержание по названию сборника. Соотносить загадки и отгадки. Читать выразительно, отражая настроение стихотворения. Воспринимать на слух художественный текст. Соотносить пословицы с главной мыс- лью произведения. Сравнивать произведения разных поэтов на одну тему. Рисовать словесные картины зимней приро- ды с опорой на текст стихотворения. Подбирать музыкальное сопровождение к текстам, придумывать свою музыку. Наблюдать за жизнью слов в художествен- ном тексте. Чувствовать ритм и мелодику стихотворе- ния, читать стихи наизусть. Понимать особенности были и сказочного текста. Сравнивать и характеризовать героев про- изведения на основе их поступков, исполь- зовать слова-антонимы для их характери- стики. Планировать возможный вариант исправле- ния допущенных ошибок | ||||
7.1 | «Люблю природу русскую. Зима.» И. Бунин «Зимним холодом пахнуло…». К.Бальмонт «Светло-пушистая снежинка …» | получ нов зн | 1 | Сочинения о зиме | |||
7.2 | Стихи о первом снеге Я.Акима. Создание словесной картины | комбиниров | Выразительное чтение | ||||
7.3 | Ф.Тютчев «Чародейкою Зимою…», С.Есенин «Поёт зима-аукает…» | комбинир | 1 | работа парами | |||
7.4 | С.Есенин «Берёза». И.Грабарь «Февральская лазурь» | комбинир | 1 | работа в РТ | |||
7.5 | Русская народная сказка «Два Мороза» | комбинир | 1 | работа в РТ | |||
7.6 | С. Михалков «Новогодняя быль» | комбинир | 1 | работа парами | |||
7.7 | Весёлые стихи о зиме А.Барто «Дело было в январе…» | комбинир | 1 | работа парами | |||
7.8 | Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Зима». Проверим и оценим свои достижения. Контрольная работа | Урок обобщения и контроля | 1 | работа в тетради | |||
8 | Писатели - детям | 12 | Прогнозировать содержание раздела. Читать выразительно, отражая настроение стихотворения. Воспринимать на слух художественный текст. Определять смысл произведения. Соотносить смысл пословицы с содержа- нием произведения. Объяснять лексическое значение некоторых слов на основе словаря учебника и толкового словаря. Определять особенности юмористического произведения, характеризовать героя, ис- пользуя слова-антонимы. Находить слова, которые с помощью звука по- могают представить образ героя произведения. Рассказывать о героях, отражая собственное отношение к ним, выразительно читать юмористические эпизоды из произведения. Составлять план произведения, пересказы- вать текст подробно на основе плана. Пересказывать текст подробно на основе картинного плана, высказывать своё мне- ние. Планировать возможный вариант исправле- ния допущенных ошибок. Читать тексты в паре, организовать взаимо- контроль, оценивать своё чтение | ||||
8.1 | «Писатели – детям». К.Чуковский «Путаница» | получ нов зн | 1 | работа парами | |||
8.2 | К.Чуковский «Радость» | комбинир | 1 | работа парами | |||
8.3 | К.Чуковский «Федорино горе». Особенности сказочного стихотворного текста | комбинир | 1 | Чтение по ролям | |||
8.4 | С. Маршак «Кот и лодыри» | комбинир | 1 | работа парами | |||
8.5 | С.Михалков «Мой секрет», «Сила воли» | комбинир | 1 | работа парами | |||
8.6 | С. Михалков «Мой щенок». Деление стихотворения на части | комбинир | 1 | Озаглавливание частей текста | |||
8.7 | Стихи А. Барто «Верёвочка», «Мы не заметили жука…», | получ нов зн | 1 | работа парами | |||
8.8 | Стихи А.Барто «В школу», «Вовка-добрая душа» | комбинир | 1 | Выразит чтение | |||
8.9 | Юмористические рассказы Н. Носова. Рассказ «Затейники». | получ нов зн | 1 | работа парами составление плана | |||
8.10 | Н.Носов «Живая шляпа» | комбинир | 1 | работа парами | |||
8.11 | Н.Носов «На горке» | комбинир | 1 | работа парами | |||
8.12 | Обобщение по разделу «Писатели-детям». Проверим и оценим свои достижения. | Урок обобщения и контроля | 1 | работа в группе | |||
9 | Я и мои друзья | 6 | Прогнозировать содержание раздела. Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя, увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чте- нии текста. Воспринимать на слух художественное про- изведение. Определять последовательность событий в произведении. Придумывать продолжение рассказа. Соотносить основную мысль рассказа, сти- хотворения с пословицей. Объяснять нравственный смысл рассказов. Объяснять и понимать поступки героев. Понимать авторское отношение к героям и их поступкам, выразительно читать по ро- лям. Составлять план рассказа, пересказывать по плану. Оценивать свой ответ в соответствии с об- разцом. Планировать возможный вариант исправле- ния допущенных ошибок. Составлять короткий рассказ на предложен- ную тему | ||||
9.1 | Вводный урок по разделу «Я и мои друзья». Выставка книг. Сочинение по серии сюжетных картинок | получ нов зн | 1 | работа парами | |||
9.2 | Стихи о дружбе и друзьях. В.Берестова, Э.Мошковской, В.Лунина | комбинир | 1 | работа парами | |||
9.3 | Н.Булгаков «Анна, не грусти!» | комбинир | 1 | работа парами | |||
9.4 | Ю.Ермолаев «Два пирожных» | комбинир | 1 | работа парами | |||
9.5 | В.Осеева «Волшебное слово». «Хоошее», «Почему?» | получ нов зн | 1 | работа парами | |||
9.6 | Обобщение по разделу «Я и мои друзья». Проверим и оценим свои достижения. Контрольная работа | Урок обобщения и контроля | 1 | Сочинение на заданную тему | |||
10 | Люблю природу русскую. Весна. | 7 | Прогнозировать содержание раздела. Читать стихотворения и загадки с выраже- нием, передавать настроение с помощью интонации, темпа чтения, силы голоса. Наблюдать за жизнью слова. Отгадывать загадки. Соотносить отгадки с загадками. Сочинять собственные загадки на основе опорных слов прочитанных загадок. Представлять картины весенней природы. Находить слова в стихотворении, которые помогают представить героев. Объяснять отдельные выражения в лириче- ском тексте. Сравнивать стихотворения о весне разных поэтов. Придумывать самостоятельно вопросы к стихотворению. Оценивать свой ответ. Планировать возможный вариант исправле- ния допущенных ошибок. Контролировать и оценивать своё чтение. Участвовать в подготовке проекта | ||||
10.1 | «Люблю природу русскую. Весна.» Стихи о весне Ф. Тютчева . | получ нов зн | 1 | Работа парами | |||
10.2 | Стихотворения А.Плещеева о весне «Весна», «Сельская песенка» | комбинир | 1 | работа парами | |||
10.3 | А.Блок «На лугу» | комбинир | 1 | работа парами | |||
10.4 | Стихотворение месяца Марта из сказки С.Маршака «Двенадцать месяцев» «Снег теперь уже не тот…» | комбинир | 1 | работа парами | |||
10.5 | И.Бунин «Матери», А. Плещеев «В бурю» | комбинир | 1 | работа парами | |||
10.6 | Е.Благинина «Посидим в тишине», Э.Мошковская «Я маму мою обидел…» | комбинир | 1 | работа парами | |||
10.7 | Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Весна». Проверим и оценим свои достижения. | комбинир | 1 | работа парами | |||
11 | И в шутку и всерьёз | 11 | Прогнозировать содержание раздела. Планировать виды работ с текстом. Читать произведение вслух с постепенным увеличением темпа чтения и переходом на чтение про себя. Понимать особенности юмористического произведения. Анализировать заголовок произведения. Сравнивать героев произведения, характе- ризовать их поступки, используя слова с противоположным значением. Восстанавливать последовательность собы- тий на основе вопросов. Пересказывать подробно на основе вопро- сов учебника, выразительно читать отрывки из них. Инсценировать стихотворение и фрагменты рассказов. Пересказывать весёлые рассказы. Придумывать, собственные весёлые истории. Оценивать свой ответ. Планировать возможный вариант исправле- ния допущенных ошибок | ||||
11.1 | Вводный урок по разделу «И в шутку и всерьёз». Сочинение по сюжетным картинкам | получ нов зн | 1 | работа парами | |||
11.2 | Весёлые стихи Б.Заходера «Товарищам детям», «Что красивей всего?» | комбинир | 1 | инсценирование | |||
11.3 | А.Милн «Песенки Винни-Пуха». Перевод Б.Заходера. | получ нов зн | 1 | работа парами | |||
11.4 | Э.Успенский «Чебурашка». Создание сценария | получ нов зн | 1 | работа парами | |||
11.5 | Весёлые стихи Э.Успенского «Если был бы я девчонкой…», «Над нашей квартирой», «Память». Анализ заголовка | комбинир | 1 | работа парами | |||
11.6 | Весёлые стихи В.Берестова «Знакомый», «Путешественники», «Кисточка» | комбинир | 1 | работа парами | |||
11.7 | Весёлые стихи И.Токмаковой «Плим», «В чудной стране» | комбинир | 1 | работа парами | |||
11.8 | Рассказ Г.Остера «Будем знакомы» | получ нов зн | 1 | работа парами | |||
11.9 | Рассказ В.Драгунского «Тайное становится явным». Составление плана | получ нов зн | 1 | работа парами | |||
11.10 | В.Драгунский «Тайное становится явным». Восстановление последовательности текста | закреплен | 1 | Пересказ по плану | |||
11.11 | Обобщение по разделу «И в шутку и всерьёз». Проверим и оценим свои достижении. | урок-игра | 1 | работа в группе | |||
12 | Литература зарубежных стран | 9 | Прогнозировать содержание раздела. Выбирать книгу для самостоятельного чте- ния. Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Воспринимать на слух художественное про- изведение. Сравнивать песенки разных народов с рус- скими песенками, находить сходство и раз- личия. Объяснять значение незнакомых слов. Определять героев произведений. Сравнивать героев зарубежных сказок с ге- роями русских сказок, находить общее и различия. Давать характеристику героев произведения. Придумывать окончание сказок. Сравнивать сюжеты литературных сказок разных стран. Составлять план сказки, определять после- довательность событий. Пересказывать подробно сказку на основе составленного плана, называть волшебные события и предметы в сказке. Участвовать в проектной деятельности. Создавать свои собственные проекты. Инсценировать литературные сказки зару- бежных писателей. Находить книги зарубежных сказочников в школьной и домашней библиотеках, составлять списки книг для чтения летом (с учителем). Оценивать свой ответ. Планировать возможный вариант исправле- ния допущенных ошибок. Проверять себя, сверяя свой ответ с тек- стом, и самостоятельно оценивать свои до- стижения. Участвовать в подготовке и презентации проекта | ||||
12.1 | «Литература зарубежных стран». Французские и немецкие народные песенки в переводе русских поэтов | получ нов зн | 1 | работа парами | |||
12.2 | Ш.Перро «Кот в сапогах» | получ нов зн | 1 | работа парами | |||
12.3 | Ш.Перро «Кот в сапогах» Изменение содержание сказки. Введение других героев | закреплен | 1 | Работа парами | |||
12.4 | Ш.Перро «Красная Шапочка» | комбинир | 1 | работа парами | |||
12.5 | Г.Х.Андерсен «Принцесса на горошине» | комбинир | 1 | работа парами | |||
12.6 | Э.Хогарт «Мафин и паук» | получ нов зн | 1 | работа парами | |||
12.7 | Сказки братьев Гримм | Работа с текстом | |||||
12.8 | Обобщение по разделу «Литература зарубежных стран» Проверим и оценим свои достижения. Итоговая контрольная работа | урок-игра | 1 | работа по карточ, в группе | |||
12.9 | Проект «Подготовка выставки книг «Мой любимый писатель-сказочник», «Создание справочника «Зарубежные писатели — детям». | Проектный урок | 1 | Защита проекта | |||
Итого | 102 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по литературному чтению. 3 класс. Программа Л.В.Занкова.
Рабочая программа содержит:пояснительную запискусодержание программытребования к уровню подготовки к концу третьего классакалендарно-тематическое планированиекритерии и нормы оценок...
Рабочая программа по литературному чтению 2 класс.Программа разработана на основе государственной образовательной системы «Школа 2100»
Формирование функционально грамотных людей – одна из важнейших задач современной школы. Основы функциональной грамотности закладываются в начальных классах, где идет интенсивное обучение различн...
рабочая программа по литературному чтению, 4 класс, программа "Начальная школа 21 века"
Рабочая программа + развернутое тематичекое планирование...
Рабочая программа по литературному чтению 2 класс по программе Н.Ф.Виноградовой
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями инструктивно-методического письма....
рабочая программа по литературному чтению 3 класс, рабочая программа по физической культуре 3 класс
рабочая программа по литературному чтению 3 классрабочая программа по физической культуре 3 класс...
Рабочая программа по литературному чтению 1 класс. Учебник: Литературное чтение, 1 класс. Авторы: Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий. Образовательная программа: "Перспектива".
Количество учебных часов за год / в неделю: 36 /_4_ ...
Рабочая программа по литературному чтению 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ
Рабочая программа по литературному чтению 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ...