Рабочая программа по литературному чтению 4 класс
рабочая программа по чтению (4 класс)
Учебная программа:
Литературное чтение: программа: 1-4 классы/ Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий, Л.А.Виноградская – М.: «Просвещение», 2019.
Учебно – методический комплекс:
Литературное чтение в 2-х частях 4 класс с online поддержкой. ФГОС.
Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий, Л.А.Виноградская – М.: «Просвещение», 2019г
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
literaturnoe_chtenie_4_klass_2019_-_2020.doc | 172 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа № 21»
Рабочая программа
по литературному чтению
Классы: 4 Г
Учитель: Мельник Лариса Васильевна
Количество часов
всего – 102 часа (3 часа в неделю)
Плановых контрольных работ – нет
Учебная программа:
Литературное чтение: программа: 1-4 классы/ Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий, Л.А.Виноградская – М.: «Просвещение», 2019.
Учебно – методический комплекс:
Литературное чтение в 2-х частях 4 класс с online поддержкой. ФГОС.
Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий, Л.А.Виноградская – М.: «Просвещение», 2019г
Планируемые результаты изучения учебного предмета «Литературное чтение»
Учащиеся научатся:
- владеть навыком самостоятельного, беглого, правильного и выразительного чтения целыми словами при темпе громкого чтения не менее 90 слов в минуту;
- понимать содержание прочитанного произведения, определять его тему, уметь устанавливать смысловые связи между частями прочитанного текста, определять главную мысль прочитанного и выражать её своими словами;
- передать содержание прочитанного в виде краткого, полного, выборочного, творческого пересказа; придумывать начало повествования или его возможное продолжение и завершение;
- составлять план к прочитанному;
- вводить в пересказы – повествования элементы описания, рассуждения и цитирования;
- выделять в тексте слова автора, действующих лиц, пейзажные и бытовые описания;
- самостоятельно или с помощью учителя давать простейшую характеристику основным действующим лицам произведения;
- знать названия, темы и сюжеты 2 – 3 произведений больших фольклорных жанров, а также литературных произведений писателей - классиков;
- знать наизусть не менее 15 стихотворений классиков отечественной и зарубежной литературы;
- знать не менее 6 – 7 народных сказок, уметь их пересказывать;
- знать более 10 пословиц, 2 – 3 крылатых выражения, понимать их смысл и объяснять, в какой жизненной ситуации можно употребить каждую из них;
- уметь полноценно слушать; осознанно и полно воспринимать содержание читаемого учителем или одноклассником произведения, устного ответа товарища, т. е. быстро схватывать, о чём идёт речь в его ответе, с чего он начал отвечать, чем продолжил ответ, какими фактами и другими доказательствами оперирует, как и чем завершил свой ответ;
- давать реальную самооценку выполнения любой проделанной работы, учебного задания.
Учащиеся могут научиться:
- осознавать основные духовно-нравственные ценности человечества;
- воспринимать окружающий мир в его единстве и многообразии;
- применять в учебной и в реальной жизни доступные для освоения в данном возрасте личностные и регулятивные универсальные учебные действия;
- испытывать чувство гордости за свою Родину, народ и историю;
- уважать культуру народов многонациональной России и других стран; бережно и ответственно относиться к окружающей природе;
- развивать способность к эмпатии, эмоционально-нравственной отзывчивости (на основе сопереживания литературным героям);
- определять сходство и различие произведений разных жанров;
- использовать полученную при чтении научно-популярного и учебного текста информацию в практической деятельности;
- высказывать и пояснять свою точку зрения;
- применять правила сотрудничества;
- выделять в тексте опорные (ключевые) слова;
- делать устную презентацию книги (произведения);
- пользоваться тематическим (систематическим) каталогом;
- работать с детской периодикой;
- расширять свой читательский кругозор и приобретать дальнейший опыт самостоятельной читательской деятельности.
Содержание учебного предмета «Литературное чтение»
№ п/п | Название раздела | Количество часов | Содержание |
Вводный урок по курсу литературного чтения | 1 ч | 1. Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; использовать установленные правила в контроле способа решения; адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности; понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия; формулировать и удерживать учебную задачу, адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, предвосхищать результат. 2.Различать способ и результат действия; вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия; использовать общие приемы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; осуществлять поиск нужной информации в учебниках и учебных пособиях; преобразовывать практическую задачу в познавательную; использовать общие приемы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия. 3.Определять цели, функции участников, способы взаимодействия; формулировать свои затруднения; адекватно использовать речь: правильно составлять предложения, логично выстраивать сюжет сказки; принимать участие в работе парами; задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания, договариваться, приходить к общему решению; допускать существование различных точек зрения; слушать собеседника, использовать в общении правила вежливости | |
Летописи, былины, жития | 10 ч | ||
Чудесный мир классики | 16 ч | 1.Прогнозировать содержание рассказа; выбирать нужную книгу по заданным параметрам; воспринимать на слух художественное произведение; читать плавно целыми словами; рассказывать сказку на основе картинного плана; соотносить содержание текста и иллюстрацию; Сравнивать свои ответы с ответами одноклассников и оценивать свое и чужое высказывание по поводу художественного произведения. 2.Развитие познавательных интересов, учебных мотивов; самостоятельно оценивать свои достижения; самооценка. 3. Работать в паре, договариваться друг с другом, проявлять внимание; проверять чтение друг друга, | |
Поэтическая тетрадь | 10 ч | ||
Литературные сказки | 10 ч | ||
Делу - время, потехе - час | 7 ч | 1. Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, выполнять учебные действия в материализованной, гипермедийной, громкоречевой и умственной формах, использовать речь для регуляции своего действия. формулировать и удерживать учебную задачу, адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, предвосхищать результат. 2.Осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера; смысловое чтение; выбирать вид чтения в зависимости от цели. 3. Определять общую цель и пути ее достижения, осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь | |
Страна детства | 10 ч | ||
Природа и мы | 9 ч | ||
Родина | 9 ч | ||
Страна фантазия | 10 ч | ||
Зарубежная литература | 10 ч | ||
Всего: | 102 часа |
Календарно-тематическое планирование по учебному предмету «Литературное чтение»
№ п/п | Дата | Тема урока | Примечание | |
по плану | по факту | |||
Вводный урок по курсу литературного чтения (1 час) | ||||
1 | 2.09 | Знакомство с учебником по литературному чтению. Система условных обозначений. Содержание учебника. Словарь. Рассматривание иллюстраций и оформление учебника | ||
Летописи, былины, жития (10 ч) | ||||
2 | 04.09 | Введение в тему. Рубрика «Что уже знаем и умеем». Работа с учебным текстом: что такое былина | ||
3 | 05.09 | Рубрика «В мире книг»: работа с выставкой. Формирование умение получать внетекстовую информацию. Подготовка сообщения по теме. Работа в библиотеке | ||
4 | 09.09 | Что такое былина? Какой он былинный герой? Былина «Ильины три поездочки» | ||
5 | 11.09 | Что такое летопись? Зачем писали летописи? Из Летописей «И повесил Олег щит свой на вратах Царьграда», «И вспомнил Олег коня своего» | ||
6 - 7 | 12.09 16.09 | Что такое житийная литература? Какое влияние она оказала на развитие художественной литературы? Житие Сергия Радонежского | ||
8 - 9 | 18.09 19.09 | Рубрика «Наши проекты». Создание календаря исторических событий. Готовим сообщение об историческом событии | ||
10 | 23.09 | Рубрика «Поговорим о самом главном»: беседа на нравственную тему. Кто такой герой? | ||
11 | 25.09 | Рубрика «Проверим себя». Проведение тематической проверочной работы. | ||
Чудесный мир классики (16 ч) | ||||
12 | 26.09 | Введение в тему. Рубрика «Что уже знаем и умеем». Работа с учебными текстами | ||
13 | 30.09 | Рубрика «В мире книг»: анализ выставки. Работа с аннотациями. Устное сочинение по теме: «Моя любимая книга» | ||
14 | 02.10 | Устное сообщение об А. С. Пушкине. Подготовка презентации. А. С. Пушкин «Няне» | ||
15-16 | 03.10 07.10 | Особенности творчества А. С. Пушкина. Картины природы в поэтическом тексте. А. С. Пушкин. Стихотворения «Уныла пора! Очей очарованье…», «Туча». Сравнение произведений литературы и живописи | ||
17-18 | 09.10 10.10 | Что такое внутренняя красота. Сравнение героев литературной сказки. А. С. Пушкин «Сказка мёртвой царевне и о семи богатырях» | ||
19 | 14.10 | Устное сообщение о М. Ю. Лермонтове. Подготовка презентации | ||
20-21 | 16.10 17.10 | Что такое верность? Герои сказки и их характеристика. М. Ю. Лермонтов. Турецкая сказка «Ашик-Кериб» | ||
22 | 21.10 | Устное сообщение о Л. Н. Толстом. Подготовка презентации | ||
23 | 23.10 | Рубрика «Как хорошо уметь читать»: самостоятельное чтение. Оценка чтения и понимания текста. Л. Н. Толстой. Повесть «Детство» | ||
24 | 24.10 | Устное сообщение об А. П. Чехове. Подготовка презентации | ||
25 | 28.10 | Герои рассказа. Поступки героев рассказа. А. П. Чехов. Рассказ «Мальчики» | ||
26 | 30.10 | Рубрика «Поговорим о самом главном»: беседа на нравственную тему. Русский язык – душа народа | ||
27 | 31.10 | Рубрика «Проверим себя». Проведение контрольной работы | ||
Поэтическая тетрадь (10 часов) | ||||
28 | 11.11 | Введение в тему. Рубрика «Что уже знаем и умеем». Работа с учебным текстом | ||
29 | 13.11 | Рубрика «В мире книг»: работа с выставкой. Дополняем выставку книг другими книгами | ||
30-31 | 14.11 18.11 | Сравнение произведений литературы и живописи. К. Ушинский «Четыре желания». В. Борисов-Мусатов «Майские цветы». К. Юон «Русская зима». А. Пластов «Летом». В. Поленов «Золотая осень» | ||
32 | 20.11 | Эпитет как средство создания образа. Ф. И. Тютчев «Ещё земли печален вид…», «Как неожиданно и ярко…» | ||
33 | 21.11 | Особенности творчества А. А. Фета. А. А. Фет. «Весенний дождь», «Бабочка» | ||
34 | 25.11 | Настроение стихотворения. Отношение к изображаемому. Е. А. Баратынский «Весна, весна! Как воздух чист!..», «Где сладкий шёпот моих лесов?..» | ||
35 | 27.11 | Определим настроение стихотворения. И. С. Никитин «В синем небе плывут над полями…». Н. А. Некрасов «В зимние сумерки нянины сказки…» | . | |
36 | 28.11 | Настроение стихотворение. Выразительное чтение стихотворения с опорой на настроение. И. Бунин «Листопад» | ||
37 | 02.12 | Рубрика «Проверим себя». Проведение тематической проверочной работы | ||
Литературные сказки (10 часов) | ||||
38 | 04.12 | Введение в тему. Рубрика «Что уже знаем и умеем». Определение учебных задач. Работа с учебным текстом | ||
39 | 05.12 | Рубрика «В мире книг»: работа с выставкой. Поиск книги в библиотеке. Написание отзыва на книгу | ||
40-41 | 09.12 11.12 | Художественные особенности сказки В. Одоевского. В. Одоевский «Городок в табакерке» | ||
42-43 | 12.12 16.12 | Герои сказки. Характеристика героев. Учимся определять свое отношение к героям. П. Бажов «Серебряное копытце» | ||
44-45 | 18.12 19.12 | Главная мысль сказки. Составление отзыва на произведение. С. Аксаков «Аленький цветочек» | ||
46 | 23.12 | Рубрика «Поговорим о самом главном»: беседа на нравственную тему. Красота до вечера, доброта навек | ||
47 | 25.12 | Рубрика «Проверим себя». Проведение тематической проверочной работы | ||
Делу – время, потехе – час (7 часов) | ||||
48 | 26.12 | Введение в тему. Рубрика «Что уже знаем и умеем». Работа с учебным текстом. | ||
49 | 13.01 | Рубрика «В мире книг»: создаем выставку книг В. Драгунского. Устное сообщение: о творчестве В. Драгунского | ||
50 | 15.01 | Главная мысль произведения. Заголовок как отражение главной мысли произведения. Е. Шварц «Сказка о потерянном времени» | ||
51 | 16.01 | Герой рассказа. Отношение автора к своему герою. В. Драгунский «Главные реки» | ||
52 | 20.01 | Рубрика: «Поговорим о самом главном». Беседа на нравственную тему. Труд лечит, а лень калечит. Устное сочинение по теме беседы | ||
53 | 22.01 | Рубрика «Как хорошо уметь читать». Самостоятельное чтение. В. Голявкин «Никакой горчицы я не ел». Оценка чтения и понимания текста | ||
54 | 23.01 | Рубрика «Проверим себя». Проведение контрольной работы | ||
Страна детства (10 часов) | ||||
55 | 27.01 | Введение в тему. Рубрики «Что уже знаем и умеем». Работа с учебным текстом | ||
56 | 30.01 | Рубрика «В мире книг». Работа с выставкой книг. Подготовка устного сообщения по теме «Творчество М. Зощенко», «Творчество Н. Носова» (по выбору обучающихся) | ||
57-58 | 03.02 05.02 | Герой. Поступок героя. Анализ поступков героя. Б. Житков «Как я ловил человечков» | ||
59-60 | 06.02 10.02 | Точка зрения автора в художественном произведении. Точка зрения читателя на прочитанное. Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками» | ||
61-62 | 12.02 13.02 | Рубрика «Поговорим о самом главном». М. Зощенко «Ёлка». Беседа на нравственную тему | ||
63 | 17.02 | Рубрика «Как хорошо уметь читать». Самостоятельное чтение. С. Есенин «Бабушкины сказки». М. Цветаева «Бежит тропинка с бугорка», «Наши царства». Оценка чтения и понимания текста | ||
64 | 19.02 | Рубрика «Проверим себя». Проведение контрольной работы | ||
Природа и мы (9 часов) | ||||
65 | 20.02 | Рубрика «Что мы знаем и умеем». Определение учебных задач темы. Работа с учебным текстом | ||
66 | 24.02 | Рубрика «В мире книг». Произведения М. Пришвина. Устное сообщение о творчестве М. Пришвина | ||
67 | 26.02 | Сравнение художественного и научно-познавательного текста. М. Пришвин «Приёмыш». Выборочный пересказ | ||
68 | 27.02 | Олицетворение как средство создания образа. С. Есенин «Лебедушка» | ||
69 | 02.03 | Планирование работы по анализу произведения. М. Пришвин «Выскочка» | ||
70 | 04.03 | Рубрика «Поговорим о самом главном». А. Куприн «Барбос и Жулька». Беседа на нравственную тему | ||
71-72 | 05.03 11.03 | Рубрика «Как хорошо уметь читать». Самостоятельное чтение. В. Астафьев «Стрижонок Скрип». Оценка чтения и понимания текста | ||
73 | 12.03 | Рубрика «Проверим себя». Проведение тематической проверочной работы. | ||
Родина (9 часов) | ||||
74 | 16.03 | Введение в тему «Родина». Рубрика «Что мы знаем и умеем». Работа с учебным текстом | ||
75 | 18.03 | Рубрика «В мире книг». Создание выставки книг на тему «Родина». Написание отзыва на книгу | ||
76 | 19.03 | Что такое риторический вопрос. И. С. Никитин «Русь». Выразительное чтение стихотворения | ||
77 | 23.03 | Находим слова, которые выражают чувства к Родине. С. Дрожжин «Родине» | ||
78 | 30.03 | Планирование выполнения учебной задачи. А. Жигулин «О, Родина!» | ||
79 | 01.04 | Рубрика «Поговорим о самом главном». Песня защитников Брестской крепости. Беседа на нравственную тему. | ||
80-81 | 02.04 06.04 | Рубрика «Наши проекты»: «Они защищали Родину», «Как не гордиться мне тобой, Россия», «Россия – Родина – моя» | ||
82 | 08.04 | Рубрика «Проверим себя». Проведение тематической проверочной работы | ||
Страна Фантазия (10 часов) | ||||
83 | 09.04 | Введение в тему. Рубрика «Что мы знаем и умеем». Определение учебных задач раздела | ||
84-85 | 13.04 15.04 | Рубрика «В мире книг». Создание выставки книг на тему «Космические дали». Устное сообщение о книге. Сравнение литературного произведения и мультипликационного (художественного) фильма | ||
86-88 | 16.04 20.04 22.04 | Что такое научно – фантастический рассказ? Е. Велтистов «Приключения Электроника» | ||
89-91 | 23.04 27.04 29.04 | Особенности фантастической литературы. Сравнение фантастической литературы и сказки. К. Булычёв «Путешествие Алисы» | ||
92 | 30.04 | Рубрика «Проверим себя». Проведение тематической проверочной работы | ||
Зарубежная литература (10 часов) | ||||
93 | 06.05 | Введение в тему. Рубрика «Что мы знаем и умеем». Определение ученых задач раздела. Работа с учебным текстом | ||
94 | 07.05 | Рубрика «В мире книг». Создание выставки на тему «Зарубежная литература» | ||
95-96 | 13.05 14.05 | Средства художественной выразительности в литературном произведении. Дж. Свифт «Путешествие Гулливера» (отрывок) | ||
97-98 | 18.05 20.05 | Герой. Поступок героя. Оценка поступка героя. Г. Х. Андерсен «Русалочка» | ||
99-100 | 21.05 25.05 | Собираем материал о книге. М. Твен «Приключения Тома Сойера». Готовимся к написанию отзыва | ||
101 | 27.05 | Рубрика «Проверим себя». Проведение итоговой контрольной работы | ||
102 | 28.05 | Анализ итоговой контрольной работы. Планирование работы на следующий учебный год. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века...
Рабочая программа по литературному чтению УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»
Рабочая программа по литературному чтению УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»...
Рабочая программа по литературному чтению (азбука+ литературное чтение). 1 класс.
рабочая программа в соответствии со ФГОС "Школа России"...
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100" к учебнику "Литературное чтение.В одном счастливом детстве" Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой, -
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100 " соответствует требованиям реализации ФГОС начального общего образования....
Рабочая программа по литературному чтению 1 класс. Учебник: Литературное чтение, 1 класс. Авторы: Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий. Образовательная программа: "Перспектива".
Количество учебных часов за год / в неделю: 36 /_4_ ...
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса авторская программа Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого «Литературное чтение» и основной образовательной программы начального общего образования МБОУ лицея №3 на 2015-2016 уч. г.
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Концепции духовно-нравс...