Рабочая программа по литературному чтению 4 класс
рабочая программа по чтению (4 класс)

Мельник Лариса Васильевнав

Учебная программа:

Литературное чтение: программа: 1-4 классы/ Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий, Л.А.Виноградская – М.: «Просвещение», 2019.

Учебно – методический комплекс:

Литературное чтение в 2-х частях 4 класс с online поддержкой. ФГОС.

Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий, Л.А.Виноградская – М.: «Просвещение», 2019г

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon literaturnoe_chtenie_4_klass_2019_-_2020.doc172 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа № 21»

Рабочая программа

по литературному чтению

Классы:    4 Г

Учитель:  Мельник Лариса Васильевна

Количество часов

 всего – 102 часа (3 часа в неделю)

     

Плановых контрольных работ – нет

Учебная программа:

Литературное чтение: программа: 1-4 классы/ Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий, Л.А.Виноградская – М.: «Просвещение», 2019.

Учебно – методический комплекс:

Литературное чтение в 2-х частях 4 класс с online поддержкой. ФГОС.

Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий, Л.А.Виноградская – М.: «Просвещение», 2019г


Планируемые результаты изучения учебного предмета «Литературное чтение»

Учащиеся научатся:

  • владеть навыком самостоятельного,  беглого, правильного и выразительного чтения целыми словами при темпе громкого чтения не менее 90 слов в минуту;
  • понимать содержание прочитанного произведения, определять его тему, уметь устанавливать смысловые связи между частями прочитанного текста, определять главную мысль прочитанного  и выражать её своими словами;
  • передать содержание прочитанного в виде краткого, полного, выборочного, творческого пересказа; придумывать начало повествования или его возможное продолжение и завершение;
  • составлять план к прочитанному;
  • вводить  в пересказы – повествования элементы описания, рассуждения и цитирования;
  • выделять в тексте слова автора, действующих лиц, пейзажные и бытовые описания;
  • самостоятельно или с помощью учителя давать простейшую характеристику основным  действующим лицам произведения;
  • знать названия, темы и сюжеты 2 – 3  произведений больших фольклорных жанров, а также литературных произведений писателей  - классиков;
  • знать наизусть не менее 15 стихотворений классиков отечественной и зарубежной литературы;
  • знать не менее 6 – 7 народных сказок, уметь их пересказывать;
  • знать более 10 пословиц, 2 – 3  крылатых выражения, понимать их смысл и объяснять, в какой жизненной ситуации можно употребить каждую из них;
  • уметь полноценно слушать; осознанно и полно воспринимать содержание читаемого учителем или одноклассником произведения, устного ответа товарища, т. е. быстро схватывать, о чём идёт речь в его ответе, с чего он начал отвечать, чем продолжил ответ, какими фактами и другими доказательствами оперирует, как и чем завершил свой ответ;
  • давать реальную самооценку выполнения любой проделанной работы, учебного задания.

Учащиеся могут научиться:

  • осознавать основные духовно-нравственные ценности человечества;
  • воспринимать окружающий мир в его единстве и многообразии;
  • применять в учебной и в реальной жизни доступные для освоения в данном возрасте личностные и регулятивные универсальные учебные действия;
  • испытывать чувство гордости за свою Родину, народ и историю;
  • уважать культуру народов многонациональной России и других стран; бережно и ответственно относиться к окружающей природе;
  • развивать способность к эмпатии, эмоционально-нравственной отзывчивости (на основе сопереживания литературным героям);
  • определять сходство и различие произведений разных жанров;
  • использовать полученную при чтении научно-популярного и учебного текста информацию в практической деятельности;
  • высказывать и пояснять свою точку зрения;
  • применять правила сотрудничества;
  • выделять в тексте опорные (ключевые) слова;
  • делать устную презентацию книги (произведения);
  • пользоваться тематическим (систематическим) каталогом;
  • работать с детской периодикой;
  • расширять свой читательский кругозор и приобретать дальнейший опыт самостоятельной читательской деятельности.

Содержание учебного предмета «Литературное чтение»

№ п/п

Название раздела

Количество часов

Содержание

Вводный урок по курсу литературного чтения

1 ч

1. Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; использовать установленные правила в контроле способа решения; адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности; понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия;  формулировать и удерживать учебную задачу,  адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, предвосхищать результат. 

2.Различать способ и результат действия; вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия; использовать общие приемы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; осуществлять поиск нужной информации в учебниках и учебных пособиях; преобразовывать практическую задачу в познавательную;  использовать общие приемы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия.

3.Определять цели, функции участников, способы взаимодействия; формулировать свои затруднения; адекватно использовать речь: правильно составлять предложения, логично выстраивать сюжет сказки; принимать участие в работе парами; задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания, договариваться, приходить к общему решению; допускать существование различных точек зрения; слушать собеседника, использовать в общении правила вежливости

Летописи, былины, жития

10 ч

Чудесный мир классики

16 ч

1.Прогнозировать содержание рассказа; выбирать нужную книгу по заданным параметрам; воспринимать на слух художественное произведение; читать плавно целыми словами; рассказывать сказку на основе картинного плана; соотносить содержание текста и иллюстрацию; Сравнивать свои ответы с ответами одноклассников и оценивать свое и чужое высказывание по поводу художественного произведения.

2.Развитие познавательных интересов, учебных мотивов; самостоятельно оценивать свои достижения; самооценка.

3. Работать в паре, договариваться друг с другом, проявлять внимание; проверять чтение друг друга,

Поэтическая тетрадь

10 ч

Литературные сказки

10 ч

Делу - время, потехе - час

7 ч

1. Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, выполнять учебные действия в материализованной, гипермедийной, громкоречевой и умственной формах, использовать речь для регуляции своего действия. формулировать и удерживать учебную задачу,  адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, предвосхищать результат. 

2.Осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера; смысловое чтение; выбирать вид чтения в зависимости от цели.

3. Определять общую цель и пути ее достижения, осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь

Страна детства

10 ч

Природа и мы

9 ч

Родина

9 ч

Страна фантазия

10 ч

Зарубежная литература

10 ч

Всего:

102 часа

Календарно-тематическое планирование по учебному предмету «Литературное чтение»

п/п

Дата

Тема урока

Примечание

по плану

по факту

Вводный урок по курсу литературного чтения (1 час)

1

2.09

Знакомство с учебником по литературному чтению. Система условных обозначений. Содержание учебника. Словарь. Рассматривание иллюстраций и оформление учебника

Летописи, былины, жития (10 ч)

2

04.09

Введение в тему. Рубрика «Что уже знаем и умеем». Работа с учебным текстом: что такое былина

3

05.09

Рубрика «В мире книг»: работа с выставкой. Формирование умение получать внетекстовую информацию. Подготовка сообщения по теме. Работа в библиотеке

4

09.09

Что такое былина? Какой он былинный герой? Былина «Ильины три поездочки»

5

11.09

Что такое летопись? Зачем писали летописи? Из Летописей «И повесил Олег щит свой на вратах Царьграда», «И вспомнил Олег коня своего»

 6 - 7

12.09

16.09

Что такое житийная литература? Какое влияние она оказала на развитие художественной литературы? Житие Сергия Радонежского

8 - 9

18.09

19.09

Рубрика «Наши проекты». Создание календаря исторических событий. Готовим сообщение об историческом событии

10

23.09

Рубрика «Поговорим о самом главном»: беседа на нравственную тему. Кто такой герой?

11

25.09

Рубрика «Проверим себя». Проведение тематической проверочной работы.

Чудесный мир классики (16 ч)

12

26.09

Введение в тему. Рубрика «Что уже знаем и умеем». Работа с учебными текстами

13

30.09

Рубрика «В мире книг»: анализ выставки. Работа с аннотациями. Устное сочинение по теме: «Моя любимая книга»

14

02.10

Устное сообщение об А. С. Пушкине. Подготовка презентации.  А. С. Пушкин «Няне»

15-16

03.10

07.10

Особенности  творчества  А.  С.  Пушкина.  Картины  природы  в поэтическом тексте. А. С. Пушкин. Стихотворения «Уныла пора! Очей очарованье…»,  «Туча».  Сравнение  произведений  литературы  и живописи

17-18

09.10

10.10

Что такое внутренняя красота. Сравнение героев литературной сказки. А. С. Пушкин «Сказка мёртвой царевне и о семи богатырях»

19

14.10

Устное сообщение о М. Ю. Лермонтове. Подготовка презентации

20-21

16.10

17.10

Что такое верность? Герои сказки и их характеристика. М. Ю. Лермонтов. Турецкая сказка «Ашик-Кериб»

22

21.10

Устное сообщение о Л. Н. Толстом. Подготовка презентации

23

23.10

Рубрика «Как хорошо уметь читать»: самостоятельное чтение. Оценка чтения и понимания текста. Л. Н. Толстой. Повесть «Детство»

24

24.10

Устное сообщение об А. П. Чехове. Подготовка презентации

25

28.10

Герои рассказа. Поступки героев рассказа. А. П. Чехов. Рассказ «Мальчики»

26

30.10

Рубрика «Поговорим о самом главном»: беседа на нравственную тему. Русский язык – душа народа

27

31.10

Рубрика «Проверим себя». Проведение контрольной работы

Поэтическая тетрадь (10 часов)

28

11.11

Введение в тему. Рубрика «Что уже знаем и умеем». Работа с учебным текстом

29

13.11

Рубрика «В мире книг»: работа с выставкой. Дополняем выставку книг другими книгами

30-31

14.11

18.11

Сравнение  произведений литературы и живописи. К. Ушинский «Четыре желания». В. Борисов-Мусатов  «Майские  цветы».  К. Юон  «Русская  зима».  А.  Пластов  «Летом».  В. Поленов «Золотая осень»

32

20.11

Эпитет как средство создания образа. Ф. И. Тютчев «Ещё земли печален вид…»,  «Как неожиданно и ярко…»

33

21.11

Особенности творчества А. А. Фета. А. А. Фет. «Весенний дождь», «Бабочка»

34

25.11

Настроение стихотворения. Отношение к изображаемому.  

Е. А. Баратынский «Весна, весна! Как воздух чист!..», «Где сладкий шёпот моих лесов?..»

35

27.11

Определим настроение стихотворения. И. С. Никитин «В синем небе плывут над полями…». Н. А. Некрасов «В зимние сумерки нянины сказки…»

.

36

28.11

Настроение стихотворение. Выразительное чтение стихотворения с опорой на настроение. И. Бунин «Листопад»

37

02.12

Рубрика «Проверим себя». Проведение тематической проверочной работы

Литературные сказки (10 часов)

38

04.12

Введение в тему. Рубрика «Что уже знаем и умеем». Определение учебных задач. Работа с учебным текстом

39

05.12

Рубрика «В мире книг»: работа с выставкой. Поиск книги в библиотеке. Написание отзыва на книгу

40-41

09.12

11.12

Художественные особенности сказки В. Одоевского. В. Одоевский «Городок в табакерке»

42-43

12.12

16.12

Герои сказки. Характеристика героев. Учимся определять свое отношение к героям. П. Бажов «Серебряное копытце»

44-45

18.12

19.12

Главная мысль сказки. Составление отзыва на произведение. С. Аксаков «Аленький цветочек»

46

23.12

Рубрика «Поговорим о самом главном»: беседа на нравственную тему. Красота до вечера, доброта навек

47

25.12

Рубрика «Проверим себя». Проведение тематической проверочной работы

Делу – время, потехе – час (7 часов)

48

26.12

Введение в тему. Рубрика «Что уже знаем и умеем». Работа с учебным текстом.

49

13.01

Рубрика «В мире книг»: создаем выставку книг В. Драгунского. Устное сообщение: о творчестве В. Драгунского

50

15.01

Главная мысль произведения. Заголовок как отражение главной мысли произведения. Е. Шварц «Сказка о потерянном времени»

51

16.01

Герой рассказа. Отношение автора к своему герою. В. Драгунский «Главные реки»

52

20.01

Рубрика: «Поговорим о самом главном». Беседа на нравственную тему. Труд лечит, а лень калечит. Устное сочинение по теме беседы

53

22.01

Рубрика «Как хорошо уметь читать». Самостоятельное чтение. В. Голявкин «Никакой горчицы я не ел». Оценка чтения и понимания текста

54

23.01

Рубрика «Проверим себя». Проведение контрольной работы

Страна детства (10 часов)

55

27.01

Введение в тему. Рубрики «Что уже знаем и умеем». Работа с учебным текстом

56

30.01

Рубрика «В мире книг». Работа с выставкой книг. Подготовка устного сообщения по теме «Творчество М. Зощенко», «Творчество Н. Носова» (по выбору обучающихся)

57-58

03.02

05.02

Герой. Поступок героя. Анализ поступков героя. Б. Житков «Как я ловил человечков»

59-60

06.02

10.02

Точка зрения автора в художественном произведении. Точка зрения читателя на прочитанное. Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками»

61-62

12.02

13.02

Рубрика «Поговорим о самом главном». М. Зощенко «Ёлка». Беседа на нравственную тему

63

17.02

Рубрика «Как хорошо уметь читать». Самостоятельное чтение. С. Есенин «Бабушкины сказки». М. Цветаева «Бежит тропинка с бугорка», «Наши царства». Оценка чтения и понимания текста

64

19.02

Рубрика «Проверим себя». Проведение контрольной работы

Природа и мы (9 часов)

65

20.02

Рубрика «Что мы знаем и умеем». Определение учебных задач темы. Работа с учебным текстом

66

24.02

Рубрика «В мире книг». Произведения  М.  Пришвина.  Устное  сообщение  о  творчестве М. Пришвина

67

26.02

Сравнение художественного и научно-познавательного текста. М. Пришвин «Приёмыш». Выборочный пересказ

68

27.02

Олицетворение как средство создания образа. С. Есенин «Лебедушка»

69

02.03

Планирование работы по анализу произведения. М. Пришвин «Выскочка»

70

04.03

Рубрика «Поговорим о самом главном». А. Куприн «Барбос и Жулька». Беседа на нравственную тему

71-72

05.03

11.03

Рубрика «Как хорошо уметь читать». Самостоятельное чтение. В. Астафьев «Стрижонок Скрип». Оценка чтения и понимания текста

73

12.03

Рубрика «Проверим себя». Проведение тематической проверочной работы.

Родина (9 часов)

74

16.03

Введение в тему «Родина». Рубрика «Что мы знаем и умеем». Работа с учебным текстом

75

18.03

Рубрика «В мире книг». Создание выставки книг на тему «Родина». Написание отзыва на книгу

76

19.03

Что такое риторический вопрос. И. С. Никитин «Русь». Выразительное чтение стихотворения

77

23.03

Находим слова, которые выражают чувства к Родине. С. Дрожжин «Родине»

78

30.03

Планирование выполнения учебной задачи. А. Жигулин «О, Родина!»

79

01.04

Рубрика «Поговорим о самом главном». Песня защитников Брестской крепости. Беседа на нравственную тему.

80-81

02.04

06.04

Рубрика «Наши проекты»: «Они защищали Родину», «Как не гордиться мне тобой, Россия», «Россия – Родина – моя»

82

08.04

Рубрика «Проверим себя». Проведение тематической проверочной работы

Страна Фантазия (10 часов)

83

09.04

Введение в тему. Рубрика «Что мы знаем и умеем». Определение учебных задач раздела

84-85

13.04

15.04

Рубрика «В мире книг». Создание выставки книг на тему «Космические дали». Устное сообщение о книге. Сравнение литературного произведения и мультипликационного (художественного) фильма

86-88

16.04

20.04

22.04

Что такое научно – фантастический рассказ? Е. Велтистов «Приключения Электроника»

89-91

23.04

27.04

29.04

Особенности фантастической литературы. Сравнение фантастической литературы и сказки. К. Булычёв «Путешествие Алисы»

92

30.04

Рубрика «Проверим себя». Проведение тематической проверочной работы

Зарубежная литература (10 часов)

93

06.05

Введение в тему. Рубрика «Что мы знаем и умеем». Определение ученых задач раздела. Работа с учебным текстом

94

07.05

Рубрика «В мире книг». Создание выставки на тему «Зарубежная литература»

95-96

13.05

14.05

Средства художественной выразительности в литературном произведении. Дж. Свифт «Путешествие Гулливера» (отрывок)

97-98

18.05

20.05

Герой. Поступок героя. Оценка поступка героя. Г. Х. Андерсен «Русалочка»

99-100

21.05

25.05

Собираем материал о книге. М. Твен «Приключения Тома Сойера». Готовимся к написанию отзыва

101

27.05

Рубрика «Проверим себя». Проведение итоговой контрольной работы

102

28.05

Анализ итоговой контрольной работы. Планирование работы на следующий учебный год.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по   литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по   литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века...

Рабочая программа по литературному чтению УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»

Рабочая программа по литературному чтению  УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»...

Рабочая программа по литературному чтению (азбука+ литературное чтение). 1 класс.

рабочая программа в соответствии со ФГОС "Школа России"...

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100" к учебнику "Литературное чтение.В одном счастливом детстве" Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой, -

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100 " соответствует требованиям реализации ФГОС начального общего образования....

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса авторская программа Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого «Литературное чтение» и основной образовательной программы начального общего образования МБОУ лицея №3 на 2015-2016 уч. г.

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.   Концепции духовно-нравс...