Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса
рабочая программа по чтению (2 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_lit_cht_2_kl.doc | 205.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа предмета «Литературное чтение» для 2 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, программы общеобразовательных учреждений авторов Л.Ф.Климановой, В. Г. Горецкого, М.В. Головановой «Литературное чтение. 1 – 4 классы» в соответствии с базисным учебным планом ОУ - 4 часа в неделю всего 136 часов за год.
Рабочая программа ориентирована на усвоение обязательного минимума содержания по предмету, позволяет работать без перегрузок в классе с детьми разного уровня обучения и интереса к предмету.
Данная программа будет реализовываться в специальном (коррекционном) классе VII вида, учитывая особенности детей:
- Наиболее ярким признаком является незрелость эмоционально-волевой сферы; ребенку очень сложно сделать над собой волевое усилие, заставить себя выполнить что-либо.
- Нарушение внимания: его неустойчивость, сниженная концентрация, повышенная отвлекаемость. Нарушения внимания могут сопровождаться повышенной двигательной и речевой активностью.
- Нарушения восприятия выражается в затруднении построения целостного образа. Такая структурность восприятия является причиной недостаточности, ограниченности, знаний об окружающем мире. Также страдает скорость восприятия и ориентировка в пространстве.
- Особенности памяти: дети значительно лучше запоминают наглядный материал (неречевой), чем вербальный.
- Задержка психического развития нередко сопровождается проблемами речи, связанными с темпом ее развития. Наблюдается системное недоразвитие речи – нарушение ее лексико-грамматической стороны.
- У детей специального (коррекционного ) обучения VII вида наблюдается отставание в развитии всех форм мышления; оно обнаруживается в первую очередь во время решения задач на словесно - логическое мышление. К началу школьного обучения дети не владеют в полной мере всеми необходимыми для выполнения школьных заданий интеллектуальными операциями(анализ, синтез, обобщение, сравнение, абстрагирование)
- Учащиеся характеризуются ослабленным здоровьем из-за постоянного проявления хронических заболеваний, повышенной утомляемости.
В ходе реализации программы учитель отводит особое место коррекционным упражнениям по развитию памяти, мышления, внимания, обогащению словарного запаса, логического мышления.
Курс литературное чтение направлен на достижение следующих целей:
- овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым умением в системе образования младших школьников; формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности;
- развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений, формирование эстетического отношения к искусству слова; совершенствование всех видов речевой деятельности, умений вести диалог, выразительно читать и рассказывать, импровизировать;
- воспитание эстетического отношения к искусству слова, интереса к чтению и книге, потребности в общении с миром художественной литературы; обогащение нравственного опыта младших школьников, формирование представлений о добре и зле, справедливости и честности, развитие нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России. Активно влиять на личность читателя, его чувства, сознание, волю.
Основные задачи:
- развивать у детей способность сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное,
- учить чувствовать и понимать образный язык, развивать образное мышление,
- формировать умение воссоздавать художественные образы литературного произведения, развивать творческое мышление,
- развивать поэтический слух,
- формировать потребность в постоянном чтении книги, развивать интерес к литературному творчеству, творчеству писателей,
- обогащать чувственный опыт ребёнка,
- формировать эстетическое отношение ребёнка к жизни,
- расширять кругозор детей через чтение книг различных жанров,
- обеспечить развитие речи школьников и активно формировать навык чтения и речевые умения.
Развитие речевых умений и навыков при работе с текстом:
1. Развитие навыков чтения:
- развитие навыка осознанного и правильного чтения,
- выработка плавного чтения целыми словами,
- проведение речевых гимнастик для овладения нормативным способом чтения 3-4 ми- проводить соревнования и конкурсы на лучшего чтеца,
- развитие темпового чтения.
2.Развитие выразительности чтения и речи:
-чтение вслух и чтение про себя,
- развивать чёткую дикцию, тренировать речевой аппарат, отрабатывать и закреплять правильную артикуляцию гласных и согласных,
- произносить скороговорки и чистоговорки,
- обучение орфоэпическому чтению,
- обучение чтению по ролям.
3.Требования к уровню сформированности навыка чтения:
Уметь:
- Сознательно, правильно и выразительно читать целыми словами в темпе – не менее 50 слов/мин
- Пересказывать небольшие по объёму тексты с опорой на картинный план или вопросы
- Орфоэпически правильно произносить слова в тексте для чтения.
4.Выработка умений работать с текстом:
Уметь:
- Подробно и выборочно пересказывать прочитанное с использованием приёмов устного рисования и иллюстраций,
- Устанавливать последовательность действия в произведении и осмысливать в нём события, подкрепляя правильность ответа выборочным чтением,
- Делить текст на части, озаглавливать их, выявлять основную мысль,
- Пользоваться вопросами и заданиями в учебнике,
- Различать тексты.
Обогащение опыта творческой деятельности:
1.Обогащение опыта эстетического восприятия:
- формировать способность воспринимать красоту природы, человека и предметного мира,
- развивать способности радоваться и удивляться в процессе общения с природой, людьми, замечать красивое в окружающем мире,
- формировать умение передавать впечатления от общения с природой в устной речи.
2. Развитие умения выразить свои впечатления:
- проводить игры со словами,
- коллективно сочинять различные истории,
- составлять рассказы на свободные темы.
3.Развитие воображения, образного восприятия окружающего мира с помощью упражнений:
- рисование красками,
- словесными описаниями,
- рассказ по собственному рисунку,
- придумывание своей концовки.
4.Обогащение опыта эстетического восприятия произведений художественной литературы:
- приобщать к миру поэзии,
- развивать поэтический вкус.
5.Активизация способности полноценно воспринимать художественное произведение:
Знать:
средства художественной выразительности (эпитеты, сравнение),
жанры литературных произведений (сказка, рассказ, стихотворение),
знать жанры фольклора (загадка, пословица, небылица, считалка
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
2 КЛАССА
В результате изучения литературного чтения ученик должен
знать/понимать
• названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов;
уметь
• читать осознанно текст художественного произведения «про себя» (без учета скорости); определять тему и главную мысль произведения;
• пересказывать текст;
• делить текст на смысловые части, составлять его простой план;
• составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст, оценивать события, героев произведения;
• читать стихотворные произведения наизусть (по выбору);
• создавать небольшой устный текст на заданную тему;
• приводить примеры произведений фольклора (пословицы, загадки, сказки);
• различать жанры художественной литературы (сказка, рассказ, басня), различать сказки народные и литературные;
• различать элементы книги (обложка, оглавление, титульный лист, иллюстрация, аннотация);
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и
повседневной жизни для:
• самостоятельного чтения книг;
• высказывания оценочных суждений о прочитанном произведении (герое, событии);
• самостоятельного выбора и определения содержания книги по ее элементам;
• работы с разными источниками информации (словарями, справочниками).
Результаты изучения курса
Реализация программы обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты:
1) формирование чувства гордости за свою Родину, её историю, российский народ, становление гуманистических и демократических ценностных ориентации многонационального российского общества;
2) формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
3) воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художественной литературы;
4) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
5) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов, выработка умения терпимо относиться к людям иной национальной принадлежности;
6) овладение начальными навыками адаптации к школе, к школьному коллективу;
7) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
8) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения;
9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, умения сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев;
10) наличие мотивации к творческому труду и бережному отношению к материальным и духовным ценностям, формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.
Метапредметные результаты:
1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
2) освоение способами решения проблем творческого и поискового характера;
3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;
4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
5) использование знаково-символических средств представления информации о книгах;
6) активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;
7) использование различных способов поиска учебной информации в справочниках, словарях, энциклопедиях и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами;
8) овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной формах;
9) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений;
10) готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
11) умение договариваться о распределении ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, общей цели и путей её достижения, осмысливать собственное поведение и поведение окружающих;
12) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.
Предметные результаты:
1) понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;
2) осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о Родине и её людях, окружающем мире, культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, дружбе, честности; формирование потребности в систематическом чтении;
3) достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т. е. овладение чтением вслух и про себя, элементарными приёмами анализа художественных, научно-познавательных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;
4) использование разных видов чтения (изучающее (смысловое), выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;
5) умение самостоятельно выбирать интересующую литературу, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации, составляя самостоятельно краткую аннотацию;
6) умение использовать простейшие виды анализа различных текстов: устанавливать причинно-следственные связи и определять главную мысль произведения, делить текст на части, озаглавливать их, составлять простой план, находить средства выразительности, пересказывать произведение;
7) умение работать с разными видами текстов, находить характерные особенности научно-познавательных, учебных и художественных произведений. На практическом уровне овладеть некоторыми видами письменной речи (повествование — создание текста по аналогии, рассуждение — письменный ответ на вопрос, описание — характеристика героев). Умение написать отзыв на прочитанное произведение;
8) развитие художественно-творческих способностей, умение создавать собственный текст на основе художественного произведения, репродукции картин художников, по иллюстрациям, на основе личного опыта.
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ (136 ч)
Круг чтения и опыт читательской деятельности.
Круг чтения. Произведения устного народного творчества. Произведения выдающихся представителей русской литературы, классиков советской детской литературы; произведения современной отечественной (с учетом многонационального характера России) и зарубежной литературы, доступные для восприятия младшими школьниками. Научно-популярная, справочно-энциклопедическая литература. Детские периодичекие издания.
Жанровое разнообразие предлагаемых к изучению произведений: малые фольклорные жанры, народная сказка; литературная сказка; рассказ; ; стихотворение; басня.
Основные темы детского чтения: произведения о Родине, о природе, о труде, о детях, о взаимоотношениях людей, добре и зле; о приключениях и др.
Первоначальное литературное образование. Понимание содержания литературного произведения. Тема (соотнесение произведения с темой детского чтения), главная мысль (идея). Умение выделить события (событие) или систему событий, составляющих основу художественного произведения, как первоначальная ступень в освоении сюжета, композиции произведения. Герои произведения, восприятие и понимание их эмоционально-нравственных переживаний. Характер героя, его поступки и их мотивы. Выделение языковых средств художественной выразительности (без использования
терминологии): умение практически различать эмоционально-оценочные (образные) средства художественной речи.
Различение жанров произведений: малые фольклорные и литературные формы (сказка, басня, стихотворение, рассказ) на основе сравнения персонажей, структуры произведений, языка.
Связь произведений литературы с другими видами искусств: оценка иллюстраций к произведениям, сопоставление произведений художественной литературы и произведений живописи, музыки.
Формирование умений читательской деятельности. Различать виды информации
(научная, художественная), опираясь на внешние показатели книги, ее справочно-иллюстративный материал. Пользоваться выходными данными (автор, заглавие, подзаголовок), оглавлением, аннотацией, предисловием, послесловием, иллюстрациями для выбора и чтения книг.
Для формирования читательского кругозора школьников, развития интереса к самостоятельной читательской деятельности 1 ч в неделю отводится на внеклассное чтение.
Самое великое чудо на свете (1 ч)
Читателю. Р. Сеф.
Устное народное творчество (14 ч)
Русские народные песни, потешки и прибаутки, считалки, небылицы и перевёртыши, загадки, пословицы и поговорки.
Сказки о животных, бытовые и волшебные («Сказка по лесу идёт…» Ю. Мориц, «Петушок и бобовое зёрнышко», «У страха глаза велики», «Лиса и тетерев», «Лиса и журавль», «Каша из топора», «Гуси – лебеди»).
Люблю природу русскую. Осень.
Ф. Тютчев. «Есть в осени первоначальной…», К. Бальмонт.»Поспевает брусника»,
А. Плещеев. «Осень наступила…», А. Фет. «Ласточки пропали…», А. Толстой. »Осень.
Обсыпается весь наш бедный сад…», С. Есенин «Закружилась листва золотая…»,
В. Брюсов. «Сухие листья», И. Токмакова. «Опустел скворечник…», В. Берестов. «Хитрые грибы», «Грибы» (из энциклопедии), М. Пришвин. «Осеннее утро».
Русские писатели (31 ч)
А. Пушкин. «У лукоморья дуб зелёный…», «Вот север тучи нагоняя», «Зима! Крестьянин, торжествуя…», «Сказка о рыбаке и рыбке».
И. Крылов. «Лебедь, Щука и Рак», «Стрекоза и Муравей».
Л. Толстой. «Старый дед и внучек».
О братьях наших меньших
Б. Заходер. «Плачет киска в коридоре...», И. Пивоварова. «Жила-была собака...», В. Берестов. «Кошкин дом», М. Пришвин . «Ребята и утята», Е. Чарушин. «Страшный рассказ», Б. Житков. «Храбрый утенок».
Из детских журналов
1. Д. Хармс. «Игра», «Вы знаете?..»; 2. Д. Хармс, С. Mapшак. «Веселые чижи»;
3. Д. Хармс. «Что это было?»; 4. Н. Гернет, Д. Хармс. «Очень-очень вкусный пирог»;
5. Ю. Владимиров. «Чудаки»; 6. А. Введенский. «Ученый Петя».
Люблю природу русскую. Зима
И. Бунин. «Зимним холодом...», К. Бальмонт. «Светло-пушистая...», Я. Аким. «Утром кот...», Ф. Тютчев. « Чародейкою Зимою…», С. Есенин. «Поет зима — аукает...». «Береза».
Писатели — детям (83 ч)
Произведения о детях, о природе, написанные К. И. Чуковским («Путаница», «Радость»), С. Я. Маршаком («Кот и лодыри»), С. В. Михалковым («Мой секрет», «Сила воли», «Мой щенок»), А. Л. Барто («Веревочка», «Мы не заметили жука,..», «В школу»,
«Вовка — добрая душа»), Н. Н. Носовым («Затейники», «Живая шляпа»,)
Я и мои друзья
В. Берестов. «За игрой», Э. Мошковская. «Я ушел в свою обиду...», В. Берестов. «Гляжу с высоты...», В. Лунин. «Я и Вовка», Н. Булгаков. «Анна, не грусти!», Ю. Ермолаев. «Два
пирожных», В. Осеева. «Хорошее»
И в шутку и всерьез
1. Б. Заходер. «Товарищам детям», «Что красивей всего?», «Песенки Винни Пуха»;
2. Э. Успенский. «Чебурашка», «Если был бы я девчонкой...», «Над нашей квартирой», «Память»; 3. В. Берестов. «Знакомый», «Путешественники», «Кисточка»; 4. И. Токмакова. «Плим», «В чудной стране»; 5. Г. Остер. «Будем знакомы»
Литература зарубежных стран (8 ч)
Детский фольклор стран Западной Европы и Америки, произведения зарубежных классиков («Бульдог по кличке Дог», «Перчатки», «Храбрецы», «Сюзон и мотылек», «Знают мамы, знают дети»). Сказки Ш. Перро («Кот в сапогах», «Красная Шапочка»),
Г. X. Андерсена («Принцесса на горошине»), Э. Хогарт («Мафии и паук»).
Среди произведений классиков русской и современной литературы я выбирала прозаические тексты и стихотворения для слушания, заучивания и драматизации, не менее 8—10 произведений для заучивания наизусть.
Новые понятия: фольклор, народная или литературная сказка, рифма, басня, пьеса.
Литература:
1.Литературное чтение. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1-4 классы: пособие для учителей общеобразоват. Учреждений / Л.Ф. Климанова, М.В. Бойкина. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2011.
2. Гостимская Е.С., Байкова М.И. Поурочные разработки по литературному чтению. 2 класс. К учебникам М.В. Головановой и Л.Ф. Климановой. М.: «ВАКО», 2005.
3.Контрольно-измерительные материалы. Литературное чтение: 2 класс / Сост. С.В. Кутявина. – 4-е изд., перераб. – М.: ВАКО, 2013.
4.Литературное чтение. 2 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений. В 2 ч. / Л.Ф. Климанова и др. – М.: Просвещение, 2011.
Календарно-ТЕМАТИЧЕКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
2 класс (136ч. 4 ч.в неделю)
Номер урока | Номер урока | Содержание (разделы, темы) | Кол-во часов | Оборудование | ||||
Дата по плану | УУД | Дата по факту | ||||||
Устное народное творчество | 14 | |||||||
1 | 1 | Самое великое чудо на свете. Читателю. Р. Сеф. Русские народные песни, потешки и прибаутки, считалки, небылицы и перевертыши, загадки, пословицы и поговорки. | 1 | Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу с произведением в соответствии с условными обозначениями видов деятельности. Читать вслух с переходом на чтение про себя. Читать ,выражая настроения произведения .Объяснять смысл пословиц. Находить различия в прибаутках и потешках, сходных по теме. Характеризовать героев сказки ,перечислять героев сказки, определять последовательность событий ,составлять план. Контролировать свое чтение, оценивать свои достижения. | Дидактический материал «Угадай песню» | |||
2 | 2 | Сказки о животных, бытовые и волшебные «Сказка по лесу идет...» Ю. Мориц. Русская народная сказка. «Петушок и бобовое зернышко». | 1 | Дидактический материал «Угадай сказку» | ||||
3 | 3 | Русская народная сказка. «У страха глаза велики», | 1 | Презентация «Сказки» | ||||
4 | 4 | Русская народная сказка. «Лиса и тетерев», | 1 | книжная выставка | ||||
5 | 5 | Русская народная сказка. «Лиса и журавль», | 1 | Раздаточный материал «Читаем и раскрашиваем» | ||||
6 | 6 | Русская народная сказка. «Каша из топора» | 1 | Дидактический материал «Угадай сказку» | ||||
7 | 7 | Русская народная сказка. «Гуси-лебеди» | 1 | книжная выставка | ||||
8 | 8 | Обобщающий урок по теме «Устное народное творчество» | 1 | Презентация «Устное народное творчество» | ||||
Люблю природу русскую. Осень | ||||||||
9 | 9 | Ф. Тютчев. «Есть в осени первоначальной...», К. Бальмонт. «Поспевает брусника», | 1 | Прогнозировать содержание раздела. Сравнивать стихи поэтов на одну тему. Выбирать понравившиеся , объяснять свой выбор. Различать стихотворный и прозаический текст. Сравнивать их. Слушать звуки осени ,переданные в лирическом тексте. Составлять палитру прочитанного стихотворения с помощью красок. Находить средства художественной выразительности. Исправлять допущенные ошибки при повторном чтении. Контролировать себя в процессе чтения, самостоятельно оценивать свои достижения. | Портрет Ф. Тютчева | |||
10 | 10 | А. Плещеев. «Осень наступила...», А. Фет. «Ласточки пропали...», | 1 | Портреты А. Плещеева, А. Фета | ||||
11 | 11 | А. Толстой. «Осень. Обсыпается весь наш бедный сад...», С. Есенин. «Закружилась листва золотая...», | 1 | Портреты А. Толстого, С. Есенина | ||||
12 | 12 | В. Брюсов. «Сухие листья», И. Токмакова -Опустел скворечник... | 1 | Картины природы | ||||
13 | 13 | В. Берестов. «Хитрые грибы», «Грибы» (из энциклопедии). М. Пришвин. «Осеннее утро». | 1 | Картины природы | ||||
14 | 14 | Обобщающий урок по теме «Люблю природу русскую. Осень» | 1 | Книжная выставка. | ||||
Русские писатели | 31 | |||||||
15 | 1 | А. Пушкин. «У лукоморья дуб зеленый...», | 1 | Портрет А. Пушкина | ||||
16 | 2 | А. Пушкин «Вот север тучи нагоняя», | 1 | Книжная выставка | ||||
17 | 3 | А. Пушкин «Зима!.. Крестьянин, торжествуя...», | 1 | Прогнозировать содержание раздела Читать произведение вслух с переходом на чтение про себя, называть волшебные события и предметы в сказках. Сравнивать авторские и народные произведения.. Отличать басню от стихотворения и рассказа Знать особенности басенного теста. Соотносить пословицы и смысл басенного текста. Характеризовать героев басни с опорой на текст. Наблюдать за жизнью слов в художественном тексте. Определять в тексте яркие красочные определения (эпитеты).Придумывать свои собственные эпитеты, создавать на их основе собственные тексты –описания, тексты повествования. | Картины природы | |||
18,19,20,21 | 4, 5, 6,7 | А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». | 4 | Презентация «Сказка о рыбаке и рыбке». | ||||
22 | 8 | И. Крылов. «Лебедь, Щука и Рак», | 1 | Портрет И. Крылова | ||||
23 | 9 | И. Крылов. «Стрекоза и Муравей». | 1 | Книжная выставка | ||||
24,25 | 10,11 | Л. Толстой. «Старый дед и внучек». | 2 | Портрет Л. Толстого | ||||
26 | 12 | Обобщающий урок по теме «Русские писатели» | 1 | Презентация «Русские писатели» | ||||
О братьях наших меньших | ||||||||
27 | 13 | Б. Заходер. «Плачет киска в коридоре | 1 | Прогнозировать содержание раздела | Книжная выставка | |||
28 | 14 | В. Берестов. «Кошкин дом», | 1 | Планировать работу с произведением, выбирать виды деятельности на уроке. Читать произведение вслух с переходом на чтение про себя | Раздаточный материал «Читаем и раскрашиваем» | |||
29 | 15 | И. Пивоварова. «Жила-была собака...», | 1 | . Воспринимать на слух прочитанное. Сравнивать художественный и научно –познавательный тексты. Сравнивать сказки и рассказы о животных. Определять последовательность событий. | Дидактический материал «Угадай» | |||
30 | 16 | М. Пришвин. «Ребята и утята», | 1 | Составлять план. Пересказывать подробно по плану произведение. Видеть красоту природы, изображенную в художественных произведениях. Определять героев произведения, характеризовать их. Выражать свое собственное отношение к ним. ,давать нравственную оценку поступкам. | Портрет М. Пришвина | |||
31 | 17 | Е. Чарушин. «Страшный рассказ» | 1 | Оценивать свой ответ. Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок. | Портрет Е. Чарушина | |||
32 | 18 | Б. Житков. «Храбрый утенок». | 1 | Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике. | Портрет Б. Житкова | |||
33 | 19 | Обобщающий урок по теме «О братьях наших меньших» | Выбирать книги по темам и по авторам. Пользоваться тематической картотекой для ориентировки в доступном кругу чтения. | Презентация «О братьях наших меньших» | ||||
Из детских журналов | ||||||||
34 | 20 | Д. Хармс. «Игра», Д. Хармс«Вы знаете?..»; | 1 | Прогнозировать содержание раздела | Портрет Д. Хармса | |||
35 | 21 | Д. Хармс, С. Маршак. «Веселые чижи»; Д. Хармс. «Что это было?»; | 1 | Планировать работу на уроке. Придумывать свои вопросы по содержанию, сравнивать их с необычными вопросами из детских журналов. | Дидактический материал «Угадай » | |||
36 | 22 | Н. Гернет, Д. Хармс. «Очень-очень вкусный пирог»; Ю. Владимиров. «Чудаки»; | 1 | Подбирать заголовок в сооответсвии с содержанием, главной мыслью. | Книжная выставка | |||
37 | 23 | А. Введенский. «Ученый Петя». | 1 | Читать произведение вслух с переходом на чтение про себя. Воспринимать на слух прочитанное. Отличать журнал от книги. ориентироваться в журнале. | Портрет А. Введенского | |||
38 | 24 | Обобщающий урок по теме «Из детских журналов» Проект «Мой любимый детский журнал». | 1 | Находить интересные и нужные статьи в журнале. Находить нужную информацию по заданной теме. Участвовать в работе пары и группы. Участвовать в проекте, распределять роли, находить и обрабатывать информацию в соответствии с заявленной темой. Создавать журнал устно. Придумывать необычные вопросы для журнала и ответы к ним. Рисовать иллюстрации для собственного журнала. Писать свои рассказы и стихи для журнала. Оценивать свои достижения. | Раздаточный материал «Читаем и раскрашиваем» | |||
Люблю природу русскую. Зима | ||||||||
39 | 25 | И. Бунин. «Зимним холодом...», | 1 | Прогнозировать содержание раздела. Рассматривать сборники стихов, определять их содержание по названию сборника. Соотносить загадки и отгадки. | Произведения поэтов и писателей | |||
40 | 26 | К. Бальмонт. «Светло-пушистая...», | 1 | Читать выразительно, отражая настроение стихотворения. Воспринимать на слух художественный текст. Соотносить пословицы с главной мыслью произведения. | Картины природы | |||
41 | 27 | Я. Аким. «Утром кот...», | 1 | Сравнивать произведения разных поэтов на одну тему. | Книжная выставка | |||
42 | 28 | Ф. Тютчев. «Чародейкою Зимою...», | 1 | Рисовать словесные картины зимней природы с опорой на текст стихотворения. | Портрет Ф. Тютчева | |||
43 | 29 | С. Есенин. «Поет зима — аукает...». | 1 | Наблюдать за жизнью слов в художественном тесте. | Портрет С. Есенина | |||
44 | 30 | С. Есенин. «Береза». | 1 | Чувствовать ритм и мелодику стихотворения, читать стихи наизусть. | Дидактический материал «Угадай » | |||
45 | 31 | Обобщающий урок по теме «Люблю природу русскую. Зима» | 1 | Оценивать свои достижения. | Презентация «Люблю природу русскую. Зима» | |||
Писатели — детям. | 83 | |||||||
46,47,48 | 1,2,3 | Произведения о детях, о природе, написанные К. И. Чуковским | 3 | Прогнозировать содержание раздела. Читать выразительно , отражая настроение стихотворения. | Портрет К. И. Чуковского | |||
49,50,51 | 4,5,6 | К. И. Чуковский. «Путаница» | 3 | Воспринимать на слух художественный текст. | Книжная выставка | |||
52 | 7 | К.Чуковский «Радость» | 1 | Определять смысл произведения. | Презентация «К. И. Чуковский» | |||
53,54,55 | 8,9,10 | Произведения о детях, о природе, написанные С.Маршаком. | 3 | Соотносить смысл пословицы с содержанием произведения. Объяснять лексическое значение некоторых слов на основе словаря учебника и толкового словаря. | Портрет С.Маршака | |||
56 | 11 | С.Маршак «Кот и лодыри» | 1 | Определять особенности юмористического произведения , характеризовать героя, используя слова –антонимы. | Книжная выставка | |||
57,58,59 | 12,13,14 | Произведения о детях, о природе, написанные С Михалковым | 3 | Находить слова , которые с помощью звука помогают представить образ героя произведения. | Портрет С Михалкова | |||
60 | 15 | С.Михалков «Мой секрет» | 1 | Рассказывать о героях, отражая собственное отношение к ним, выразительно читать юмористические эпизоды из произведения. | Книжная выставка | |||
61 | 16 | С.Михалков «Сила воли» | 1 | Составлять план произведения, пересказывать текст подробно на основе плана. | Раздаточный материал «Читаем и раскрашиваем» | |||
62,63 | 17,18 | С.Михалков «Мой щенок» | 2 | Пересказывать текст подробно на основе картинного плана, высказывать свое мнение. | Презентация «Мой щенок» | |||
64,65,66 | 19,20,21 | Произведения о детях, о природе, написанные А.Барто. | 3 | Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок. | Портрет А.Барто. | |||
67 | 22 | А.Барто «Верёвочка» | 1 | Воспринимать на слух художественное произведение. | Книжная выставка | |||
68 | 23 | А.Барто «Мы не заметили жука». | 1 | Определять последовательность событий в произведении. Придумывать продолжение рассказа. | Дидактический материал «Угадай » | |||
69 | 24 | А.Барто «В школу» | 1 | Раздаточный материал «Читаем и раскрашиваем» | ||||
70 | 25 | А.Барто «Вовка- добрая душа» | 1 | Презентация «А.Барто» | ||||
71,72,73 | 26,27,28 | Произведения о детях, о природе, написанные Н Носовым | 3 | Портрет Н Носова | ||||
74,75,76,77 | 29,30,31,32 | Н.Носов «Затейники». | 4 | Читать тексты в паре, организовывать взаимоконтроль, оценивать свое чтение. | Книжная выставка | |||
78,79,80,81 | 33,34,35,36 | Н.Носов «Живая шляпа» | 4 | Читать тексты в паре, организовывать взаимоконтроль, оценивать свое чтение | Презентация «Живая шляпа» | |||
82,83,84,85 | 37,38,39,40 | Н.Носов «На горке». | 4 | Читать тексты в паре, организовывать взаимоконтроль, оценивать свое чтение | Презентация «На горке». | |||
86 | 41 | Обобщающий урок по теме «Писатели детям» | 1 | Презентация ««Писатели детям» | ||||
Я и мои друзья | ||||||||
87 | 42 | В.Берестов «За игрой» | 1 | Прогнозировать содержание раздела. Читать вслух с постепенным переходом про себя, увеличивать темп чтения вслух, исправлять ошибки при повторном чтении текста. | Книжная выставка | |||
88 | 43 | Э.Мошковская «Я ушёл в свою обиду» | 1 | Воспринимать на слух художественное произведение. | Книжная выставка | |||
89 | 44 | В.Берестов «Гляжу с высоты» | 1 | Определять последовательность событий в произведении. Придумывать продолжение рассказа. | Книжная выставка | |||
90 | 45 | В.Лунин «Я и Вовка» | 1 | Соотносить основную мысль рассказа , стихотворения с пословицей. | Книжная выставка | |||
91,92,93,94 | 46,47,48,49 | Н.Булгаков «Анна, не грусти» | 4 | Объяснять нравственный смысл рассказов. | Портрет Н.Булгакова | |||
95,96,97,98 | 50,51,52,53 | Ю.Ермолаев «Два пирожных» | 4 | Объяснять и понимать поступки героев. | Портрет Ю.Ермолаева | |||
99,100101, 102 | 54,55,56,57 | В.Осеева «Хорошее» | 4 | Понимать авторское отношение к героям и их поступкам, выразительно читать по ролям. Составлять план рассказа , пересказывать по плану. | Портрета В.Осеевой | |||
103 | 58 | Обобщающий урок по теме «Я и мои друзья» | 1 | Оценивать свой ответ в соответствии с образцом .Составлять короткий рассказ на предложенную тему. | Презентация «Я и мои друзья» | |||
И в шутку и всерьез | ||||||||
104 105 | 59,60 | Б.Заходер «Товарищам детям» | 2 | Прогнозировать содержание раздела .Планировать виды работ с текстом. | Портрет Б.Заходера | |||
106 | 61 | Б.Заходер «Что красивей всего?» | 1 | Читать произведение вслух с постепенным увеличением темпа чтения и переходом на чтение про себя. | Книжная выставка | |||
107,108 109,110, | 62,63,64,65 | Б.Заходер «Песенки Винни- Пуха» | 4 | Понимать особенности юмористического произведения. Анализировать заголовок произведения. | Презентация «Песенки Винни- Пуха» | |||
111,112,113,114 | 66,67,68,69 | Э.Успенский «Чебурашка». | 4 | Сравнивать героев произведения, характеризовать их поступки, используя слова с противоположным значением. | Презентация «Чебурашка». | |||
115,116, | 70,71 | Э.Успенский «Если был бы я девчонкой» | 2 | Восстанавливать последовательность событий на основе вопросов. | Портрет Э.Успенского | |||
117 | 72 | Э.Успенский «Над нашей квартирой» | 1 | Пересказывать подробно на основе вопросов учебника, выразительно читать отрывки из них. | Книжная выставка | |||
118 | 73 | Э.Успенский «Память» | 1 | Инсценировать стихотворение и фрагменты рассказов. | Раздаточный материал «Читаем и раскрашиваем» | |||
119 | 74 | В.Берестов «Знакомый» | 1 | Пересказывать веселые рассказы. Придумывать собственные веселые истории. | Портрет В.Берестова | |||
120 | 75 | В.Берестов «Путешественники» | 1 | Оценивать свой ответ. | Книжная выставка | |||
121 | 76 | В.Берестов «Кисточка» | 1 | Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок. | Дидактический материал «Угадай » | |||
122 | 77 | И.Токмакова «Плим» | 1 | Портрет И.Токмаковой | ||||
123 | 78 | И.Токмакова «В чудной стране» | 1 | Книжная выставка | ||||
124,125,126,127 | 79,80,81,82 | Г.Остер «Будем знакомы!» | 4 | Презентация «Будем знакомы!» | ||||
128 | 83 | Обобщающий урок по теме «И в шутку и всерьез» | 1 | Презентация «И в шутку и всерьез» | ||||
Литература зарубежных стран | 8 | |||||||
129 | 1 | Детский фольклор стран Западной Европы и Америки, произведения зарубежных классиков «Бульдог по кличке Дог», «Перчатки» | 1 | Прогнозировать содержание раздела | Дидактический материал «Угадай песню» | |||
130 | 2 | Детский фольклор стран Западной Европы и Америки, произведения зарубежных классиков «Храбрецы», «Сюзон и мотылек», «Знают мамы, знают дети». | 1 | Выбирать книгу для самостоятельного чтения. Читать вслух с по степенным переходом на чтение про себя. | Дидактический материал «Угадай песню» | |||
131 132 | 3,4 | Ш.Перро «Кот в сапогах». | 2 | Воспринимать на слух художественное произведение. | Дидактический материал «Угадай сказку» | |||
133 | 5 | Ш.Перро «Красная шапочка» | 1 | Объяснять значение незнакомых слов. Определять героев произведения. | Презентация «Красная шапочка» | |||
134 | 6 | Г.Х.Андерсен «Принцесса на горошине» | 1 | Сравнивать героев зарубежных сказок с героями русских сказок, находить общее и различия. | Презентация «Принцесса на горошине» | |||
135 | 7 | Э.Хогарт «Мафин и паук». | 1 | Давать характеристику героев произведения. Придумывать окончание сказок. | Книжная выставка | |||
136 | 8 | Обобщающий урок по теме «Литература зарубежных стран» Проект «Мой любимый писатель –сказочник» | 1 | Сравнивать сюжеты литературных сказок разных стран. Составлять план сказки, определять последовательность событий. Пересказывать подробно сказку на основе составленного плана, называть волшебные события и предметы в сказке. Участвовать в проектной деятельности. Создавать свои собственные проекты. | Презентация «Литература зарубежных стран» |
Смоленское областное государственное бюджетное образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями «Демидовская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VII-VIII видов для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
Рабочая программа по литературному чтению
для 2 класса VII вида
составлена учителем начальных классов
Шпаковой Еленой Александровной
г.Демидов, 2014-2015 учебный год.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по литературному чтению. 3 класс. Программа Л.В.Занкова.
Рабочая программа содержит:пояснительную запискусодержание программытребования к уровню подготовки к концу третьего классакалендарно-тематическое планированиекритерии и нормы оценок...
Рабочая программа по литературному чтению 2 класс.Программа разработана на основе государственной образовательной системы «Школа 2100»
Формирование функционально грамотных людей – одна из важнейших задач современной школы. Основы функциональной грамотности закладываются в начальных классах, где идет интенсивное обучение различн...
рабочая программа по литературному чтению, 4 класс, программа "Начальная школа 21 века"
Рабочая программа + развернутое тематичекое планирование...
рабочая программа по литературному чтению 3 класс, рабочая программа по физической культуре 3 класс
рабочая программа по литературному чтению 3 классрабочая программа по физической культуре 3 класс...
Рабочая программа по литературному чтению 1 класс. Учебник: Литературное чтение, 1 класс. Авторы: Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий. Образовательная программа: "Перспектива".
Количество учебных часов за год / в неделю: 36 /_4_ ...
Рабочая программа по литературному чтению 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ
Рабочая программа по литературному чтению 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ...
Рабочая программа по литературному чтению 2 класс Школа России в рабочем конструкторе
Рабочая программа составлена в в соответствии обновленному стандарту ФГОС в рабочем коеструкторе....