Рабочая программа по литературному чтению 4 класс ПНШ
рабочая программа по чтению (4 класс)
Программа по предмету «Литературное чтение» разработана на основе авторской программы по литературному чтению Н. А. Чураковой, О.В. Малаховской - «Программы по учебным предметам», М.: Академкнига/учебник , 2011 г. – Ч.1: 240 с). Программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 г. №1897).
Скачать:
Предварительный просмотр:
Согласовано Заместитель директора по УВР МБОУ «СОШ № 33» __________/Т.В.Снегирь/ | Утверждаю Директор МБОУ «СОШ № 33» __________/Л.Н. Потрусова/ Приказ № 335 от 30.08.2019г. |
Рабочая программа
по учебному предмету «Литературное чтение»
для обучающихся 4а, 4б, 4в, 4г, 4е классов МБОУ «СОШ № 33»
(базовый уровень)
на 2019-2020 учебный год
Составители:
Юрчук Наталия Ивановна,
|
Пояснительная записка
Программа по предмету «Литературное чтение» разработана на основе авторской программы по литературному чтению Н. А. Чураковой, О.В. Малаховской - «Программы по учебным предметам», М.: Академкнига/учебник , 2011 г. – Ч.1: 240 с). Программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 г. №1897).
Место учебного предмета в учебном плане
По программе на изучение предмета отводится 101 час в год,3 часа в неделю,
по календарным срокам в 2019-2020 учебном году запланировано прохождение материала в полном объёме за 101час .
Учебно-методическое обеспечение
- Чуракова Н.А. Литературное чтение. 4 класс: учебник в 2 ч. – М.: Академкнига/Учебник
- Малаховская О.В. Литературное чтение: тетради для самостоятельной работы № 1 и № 2. 4 класс. – М.: Академкнига/Учебник
- Малаховская О.В. Литературное чтение. 4 класс: хрестоматия. Под ред. Чураковой Н.А. – М.: Академкнига/Учебник
- Чуракова Н.А., Борисенкова О.В., Малаховская О.В. Литературное чтение. 4 класс: методическое пособие. – М.: Академкнига/Учебник
Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета «Литературное чтение» к концу 4-го года обучения
В результате обучения в начальной школе будет обеспечена готовность школьников к получению дальнейшего образования в основной школе и достигнут необходимый уровень их общекультурного и литературного развития.
Выпускник научится:
• читать про себя в процессе ознакомительного, просмотрового чтения, выборочного и изучающего чтения;
• грамотно писать письма и отвечать на полученные письма в процессе предметной переписки с сотрудниками научного клуба младшего школьника «Ключ и заря»;
• определять тему и главную мысль произведения; делить текст на смысловые части, составлять план текста и использовать его для пересказа; пересказывать текст кратко и подробно;
• представлять содержание основных литературных произведений, изученных в классе, указывать их авторов и названия;
• перечислять названия двух-трех детских журналов и пересказывать их основное содержание (на уровне рубрик);
• характеризовать героев произведений; сравнивать характеры героев одного и разных произведений; выявлять авторское отношение к герою;
• читать наизусть (по выбору) стихотворные произведения или отрывки из них, спокойно воспринимать замечания и критику одноклассников по поводу своей манеры чтения;
• обосновывать свое высказывание о литературном произведении или героев, подтверждать его фрагментами или отдельными строчками из произведения;
• составлять тематический, жанровый и монографический сборники произведений; составлять аннотацию на отдельное произведение и на сборники произведений;
• делать самостоятельный выбор книг в библиотеке в целях решения разных задач (чтение согласно рекомендованному списку; подготовка устного сообщения на определенную тему);
• высказывать оценочные суждения о героях прочитанных произведений и тактично воспринимать мнения одноклассников;
• самостоятельно работать с разными источниками информации (включая словари и справочники разного направления);
• представлять основной вектор движения художественной культуры: от народного творчества к авторским формам;
• отличать народные произведения от авторских;
• находить и различать средства художественной выразительности в авторской литературе (сравнение, олицетворение, гипербола (называем «преувеличением»), звукопись, контраст, повтор, разные типы рифмы).
Выпускник получит возможность научиться:
• отслеживать особенности мифологического восприятия мира в сказках народов мира, в старославянских легендах и русских народных сказках;
• отслеживать проникновение фабульных элементов истории (в виде примет конкретно-исторического времени, исторических и географических названий) в жанры устного народного творчества — волшебной сказки и былины;
• представлять жизнь жанров фольклора во времени (эволюция жанра волшебной сказки; сохранение жанровых особенностей гимна);
• обнаруживать связь смысла стихотворения с избранной поэтом стихотворной формой (на примере классической и современной поэзии);
• понимать роль творческой биографии писателя (поэта, художника) в создании художественного произведения;
• понимать, что произведения, принадлежащие к разным видам искусства (литературные, музыкальные, живописные) могут сравниваться не только на основе их тематического сходства, но и на основе сходства или различия мировосприятия их авторов (выраженных в произведении мыслей и переживаний);
• читать вслух стихотворный и прозаический тексты на основе восприятия и передачи их художественных особенностей, выражения собственного отношения и в соответствии с выработанными критериями выразительного чтения;
• обсуждать с одноклассниками литературные, живописные и музыкальные произведения с точки зрения выраженных в них мыслей, чувств и переживаний;
• устно и письменно (в форме высказываний и/или коротких сочинений) делиться своими личными впечатлениями и наблюдениями, возникшими в ходе обсуждения литературных текстов, музыкальных и живописных произведений.
Содержание учебного предмета с указанием форм организации урока и основных видов учебной деятельности
№ | Тематичес-кий блок (раздел) | Кол-во часов | Содержание учебного предмета по тематическим блокам | Формы организации уроков с указанием количества часов | Основные виды учебной деятельности |
1. | Постигаем законы волшебной сказки: отыскиваем в ней отражение древних представлений о мире. | 11ч | Представление людьми в древности окружающего мира; отражение представлений в фольклоре: сказках о животных, волшебных сказках, древнегреческих сказаний; представление о древе – центре мироздания; представление двух миров: земной мир и волшебный мир(подземный, подводный, небесно-заоблачный); знакомство с тотемными животными и растениями; с понятиями «миф», связи «мифа» с жанрами фольклора: сказки о животных, волшебной сказкой. |
Поход в «Музейный дом» работа с картинами художников (2ч); просмотр мультфильма(1ч); поход в библиотеку (1ч); урок – проект по составлению сборника сказок (1ч). | Умение анализировать волшебные сказки разных народов, где в них находится волшебный мир и как он выглядит. Иметь представление о мировом дереве, как связи между миром человека и волшебным миром, соединяющем Верхний, Средний и Нижние миры. Обсуждать тему клубного занятия, определять задачи обсуждаемых глав. Отслеживать особенности мифологического восприятия мира. Анализировать различные изобразительные композиции, в которых отражено древнее представление о Мировом дереве. Самостоятельно работать с текстом с помощью системы вопросов и маркировки; работать с толковым словарём. |
2. | Знакомимся с повествованиями, основанными на фольклоре. | 10ч | Отражение древних(мифологических) представлений о мире в устном народном творчестве, в былинах. Былинная форма фольклора и прозаическая с волшебными приемами. Знакомство с понятиями: «былина», «зачин», «повторы», Сказатель – былинщик». Знакомство с былинными богатырями, а также со сказками, отражающими исторические события, с историческими персонажами, с использованием приемов преувеличения, напевность былин, с терминами: пейзаж, эпитет, сравнение. | Поход в «Музейный дом», работа с иллюстрациями художников. (1ч); просмотр кинофильма Чтение наизусть(1ч) | Знать, как возникли былины и былинные персонажи. Знакомиться с двумя циклами былин - киевскими и новгородскими. Анализировать особенности рождения и поведения героя. Характеризовать героя былины. Сравнивать героев волшебной сказки и былины. Выделять общие черты в развитии сюжета сказки и былины. Обобщать; сказка рассказывает о законах общения с волшебным миром, былина же повествует о храбрости богатырей, их любви к своей земле. Работать с толковым словарём. Детально рассматривать иллюстрации с целью сравнения былинных героев; рассматривать картины с помощью системы вопросов и рамки. Делать выводы о том, что богатыри разного происхождения обладают человеческой природой или волшебной. |
3. | Учимся у поэтов и художников видеть красоту природы и красоту человека. | 13ч | Особенности поэзии. Выражение внутреннего мира автора, посредством изображения окружающего мира. Разница картин мира .создаваемых поэтами. Общее представление об образе поэта через его творчество. Разнообразие средств авторской поэзии; использование приёмов олицетворения, сравнения, контраста, звукописи, повтора. Формирование культуры сравнительного анализа произведений, принадлежащих к разным видам искусства. | Поход в «Музейный дом» работа с картинами художников (2ч); работа с иллюстрациями учебника (2ч). Чтение наизусть(3ч) | Обсуждать содержание и определять задачи изучения главы, а также роль конкретных жизненных впечатлений и наблюдений в создании художественных произведений. Анализировать стихотворения с разными целевыми установками и выразительно читать с задачей передачи интонации впечатления поэта. Устанавливать связь смысла стихотворения с избранной поэтом стихотворной формой. Обобщать: один и тот же художник, как один и тот же поэт пользуется разными средствами для передачи разных впечатлений. Подтверждать мнение строчками из текста. Обмениваться своими впечатлениями. Детально рассматривать картины из «Музейного дома». Сравнивать художественные и живописные произведения. |
4. | Всматриваемся в лица наших сверстников, живших задолго до нас. | 12ч. | Художественные произведения писателей, отражающих жизнь сверстников в далёком прошлом. Жизнь детей в дворянских, купеческих и крестьянских семьях. Выяснение сходства и различие жизни с современными сверстниками. | Составление плана к рассказам, пересказ по плану.(2ч) | Знакомиться с содержанием произведений, определять задачи изучения темы. Знакомиться со сведениями о возможности обучения детей из дворянских, купеческих семей и из семей низшего сословия. Самостоятельно читать и анализировать с помощью вопросов и маркирования. Работать с толковым и фразеологическим словарями. Характеризовать и сравнивать героев с опорой на его высказывания и поступки. Детально рассматривать картины с помощью системы вопросов. Сравнивать внешний вид детей, изображённых на картине и современных; находить сходство в убранстве классной комнаты с современным классом. Обсуждать разные мнения и впечатления, возникшие в ходе рассматривания картин. Выделять художественные приёмы, которыми пользуется художник. Применить ситуацию на себя. Пересказывать выборочно, высказывать своё мнение и мнение, обмениваться впечатлениями. Обобщать: в ходе исторических изменений меняется внешняя канва жизни, но неизменными остаются чувства людей (любовь к Родине), любовь близких, помощь и поддержка друзей. |
5 | Пытаемся понять, как на нас воздействует красота. | 15ч | Наличие представлений о творческой биографии писателя (поэта), художника: Раскрытие того, что главной ценностью авторской литературы является конкретный человек, с присущим ему миром переживаний. Знакомство с живописными произведениями «Музейного дома», углубление представлений о содержательной выразительности поэтической формы. Выбор поэтами длины строки. Анализ объёмных произведений, сложных по композиции и художественному содержанию, передающих гамм разнообразных чувств. |
| Знакомиться с содержанием произведений, определять задачи изучения художественного произведения. Читать и перечитывать рассказы с разными задачами. Обсуждать разные мнения, высказывать своё мнение, обмениваться впечатлениями от поэтических строчек. Характеризовать героев с опорой на их высказывания и поступки. Рассуждать о том, какое сильное воздействие на людей может оказывать талант. Использовать библиографические сведения об авторе для составления небольшого сообщения о творчестве писателя. Обсуждать проблему: всегда ли наше мнение о каком то человеке верное? Обобщать: красота проявляется в самих людях, в их талантах и способностях, умение замечать и ценить красоту – это ещё и умение радоваться проявлению чужих способностей. |
6. | Приближаемся к разгадке тайны особого зрения | 12ч. | Сказочная повесть. С. Лагерлёф «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями». Жанровые особенности, роднящие сказочную повесть с жанром рассказа: наличие нескольких сюжетных линий, многообразие событий, протяжённость действия во времени, реальность переживаний героев. Жанровые особенности, роднящие сказочную повесть с жанром сказки: сосуществование реального и волшебного мира, превращения, подвиги героя и выполнения им трудных заданий; волшебные числа и волшебные слова. Герой сказочной повести: проявление характера в поступках и речи, развитие характера во времени. Перенесение победы над волшебным миром в область нравственного смысла: не знание волшебного заклинания, а преодоление собственных недостатков, воспитания в себе нравственных принципов, помогающих Нильсу вернуть себе человеческий облик. |
Составление плана к тексту и пересказ по плану (2ч). Наизусть (2ч) | Обсуждать тему «Тайны особого зрения», определять задачу изучения главы. Читать и перечитывать с разными задачами с помощью системы вопросов, самостоятельного маркирования. Выделять жанровые особенности, роднящие сказочную повесть с жанром сказки. Характеризовать героя сказочной повести: проявление характера в поступках и речи, развитие характера во времени. Выделять отличительные особенности сказочной повести: перенесение победы над волшебным миром в область нравственного смысла. Посетить библиотеку с целью взять книгу С. Лагерлёфа и выяснить, с помощью какого заклинания Нильс снова превращается в человека. Обсуждать тему «Что такое настоящее богатство» с примерами и доказательствами строчками из текста. Обсуждать, почему эти произведения помещены в главе: «Приближаемся к разгадке тайны особого зрения». Обобщать по итогам изучения главы. |
7. | Обнаруживаем, что у искусства есть своя особенная правда. | 15ч. | Литература в контексте художественной культуры. Связь произведений литературы с произведениями других видов искусства: с живописными и музыкальными произведениями. Дальнейшее формирование культуры сравнительного анализа произведений, принадлежащим к разным видам искусства: произведения сравниваются не на основе их тематического сходства, а на основе сходства и различия мира восприятия их авторов (выраженных в произведении мыслей и переживаний). | Составление плана к тексту и пересказ по плану (2ч) | Знакомиться с содержанием темы. Обсуждать разговор героев и определять проблему изучения главы: вопрос об особой правде искусства. Детально рассматривать картины, обсуждать в чём состоит «особая» правда картины, какую задачу ставил художник. Обобщать: художники изображают не внешнюю форму вещей, а внутреннюю жизнь человека, его эмоции, страдания, чувства, переживания, связанные с восприятием живописных произведений, когда художники помогли увидеть красоту окружающего мира. Читать и анализировать стихотворения В. Хлебникова, М. Вайсман, А. Ахматовой. Сравнивать мысли, выраженные в стихотворениях. Обсуждать разные мнения и впечатления о прочитанном. Подтверждать мнения строчками из текста. Выразительно читать стихотворения. Выделять художественные приемы, обнаруживать повторы, объяснять с какой целью поэт их использует. Знакомиться с «онегинской строфой». Иметь общее представление о романе «Евгений Онегин». Обобщать идеи изученной главы |
8. | Убеждаемся, что без прошлого у людей нет будущего. Задумываемся над тем, что такое отечество. | 13ч. | Дальнейшее формирование ориентиров книги по её элементам («Содержание», «Оглавление», титульный лист, аннотация). Представление о собрании сочинений. Использование словарей для уточнения значений происхождения слов, встречающихся на страницах литературных произведений. Использование биографических сведений об авторе для составления небольшого сообщения о творчестве писателя или поэта. Совершенствование навыков выразительного чтения, владения устной и письменной речью. Жизнь жанров фольклора во времени. Взаимоотношения обрядов и праздников; жизнь древнего жанра гимна во времени (античный мир «Природе» и «Гимн России»); жанровые и лексическое сходство. Общее представление о связи смысла стихотворения с изображённой поэтом стихотворной формой (на примере классической и современной поэзии, знакомство с «онегинской» строфой). |
поход в «Музейный дом» (3ч); | Обсуждать название главы «Убеждаемся, что без прошлого у людей нет будущего». Задумываться над тем, что такое «Отечество». Рассказывать, что известно о Великой Отечественной войне, Подготовить рассказ о своих дедах и прадедах, которые принимали участие в сражениях этой войны. Характеризовать героя с опорой на его высказывания и поступки. Выделять художественные приёмы, которые используют писатели. Находить в «Музейном доме» и рассматривать картины, выделять детали картин рамкой, каждое из названных изображений. Объяснять с какой целью они используются. Самостоятельно читать и перечитывать стихи с помощью системы вопросов, используя маркирование. Читать и сравнивать два гимна: древнегреческий и современный российский с опорой на смысловое маркирование. Обобщать: нет такой страны у которой бы не было гимна; в нём граждане выражают любовь и гордость своей страной. Обсуждать задания для членов научного клуба «Ключ и Заря». Выполнять тесты. |
ИТОГО | 101ч. |
Календарно-тематический план
№ | Наименование, разделов, тем уроков | Кол-во часов | Дата проведения | |
по плану | по факту | |||
| Постигаем законы волшебной сказки: отыскиваем в ней отражение древних представлений о мире | 11ч | ||
Древние представления о Мировом дереве, соединяющем Верхний, Средний и Нижний миры. Уч. с.6-13 | 1ч | 1н 02.09.2019г.-06.09.2019г | ||
Древние представления о Мировом дереве, соединяющем Верхний, Средний и Нижний миры. ХР с.6-11 | 1ч | |||
Персей. Древнегреческое сказание. Уч.с.13-20 | 1ч | |||
Отражение древних представлений о красоте и порядке в земном мире в трёхчастной композиции. Уч. С.20-23, Т. с. 3-6. | 1ч | 2н 09.09.2019г.- 13.09.2019г | ||
Древние представления о животных-прародителях, знакомство с понятием "тотем" Уч. С.23-27 ХР. С.11-22 ДЗ | 1ч | |||
Особенности героя волшебной сказки. Уч.с.28-31, ХР.23-32. | 1ч | |||
Русская сказка «Сивка –бурка». Уч.с.31-35. | 1ч | 3н 16.09.2019г.-20.09.2019г | ||
Русская сказка "Крошечка-Хаврошечка" Уч. С.38-45 | 1ч | |||
Русская сказка "Крошечка-Хаврошечка" Уч. 38-45, Т. с.10-14. | 1ч | |||
Русская сказка "Морской царь и Василиса Премудрая» Уч. С.45-51 Т с.14-18. | 1ч | 4н 23.09.2019г.-27.09.2019г | ||
Работа по составлению сборника сказок. Проект. Хр. С.32-44. | 1ч | |||
| Знакомимся с повествованиями, основанными на фольклоре | 10 ч | ||
Былина "Илья Муромец и Соловей-разбойник" Уч. С.52-58 | 1 ч | 5н 30.09.2019г.-04.10.2019г | ||
Былина "Илья Муромец и Соловей-разбойник" Уч.с.58-63 | 1ч | |||
Поход в «Музейный дом» картина М. Врубеля «Богатырь, картина В.Васнецова «Богатыри» Уч. С 63-65. ХР. С.45-56. | 1ч | |||
Былина "Садко" Уч.с.66-71. | 1 ч | 6н 07.10.2019г.-11.10.2019г | ||
Былина "Садко" Т.с.19-21 | 1ч | |||
Ганс Христиан Андерсен «Стойкий оловянный солдатик» ХР. С.56-67. | 1ч | |||
Ганс Христиан Андерсен «Снежная королева» ХР. С.67-77. | 1ч | 7н 14.10.2019г.-18.10.2019г | ||
Работа по составлению сборника сказок. Проект. ХР.с.77-91. | 1ч |
| ||
Ганс Христиан Андерсен "Русалочка"Уч.с.71-80, Т.с.21-23 | 1ч |
| ||
Ганс Христиан Андерсен "Русалочка"Уч.81-89 Т.с.23-28 | 1ч | 8н 21.10.2019г.-25.10.2019г | ||
| Учимся у поэтов и художников видеть красоту природы и красоту человека | 13ч |
| |
Василий Жуковский "Славянка» Уч.с.90-94 | 1ч | |||
Василий Жуковский "Славянка». Поход в «Музейный дом» картина И. Левитана «Тихая обитель» Уч. С.94.-97. | 1ч | 9н 05.11.2019г.-08.11.2019г | ||
Василий Жуковский "Весеннее чувство» Уч. С.97-100, Т. с.28-30 | 1ч | |||
Давид Самойлов "Красная осень» Уч.с.101-102 | 1ч | каникулы | ||
Николай Заболоцкий "Сентябрь" Уч.с.102-105, Т., с.30-31. Николай Заболоцкий "Оттепель" (наизусть)Уч.с.105-109. | 1ч | 10н 11.11.19-15.11.19 | ||
Николай Заболоцкий "Оттепель" Уч.с.105-109, Т. с.31-33. | 1ч | |||
Иван Бунин "Нет солнца, но светлы пруды", "Детство" (наизусть). Уч.с.109-113 | 1ч | |||
Владимир Набоков "Обида". Уч.с.113-127 | 1ч | 11н 18.11.19-22.11.19 | ||
Владимир Набоков "Обида" Поход в «Музейный дом» картина Эмилии Шанкс «Наём гувернантки». с. 34-43 | 1ч | |||
Владимир Набоков "Грибы". Владимир Набоков "Мой друг, я искренне жалею..." Уч.с.127-130., Т. 44-45 | 1ч | |||
Юрий Коваль "Лес, Лес! Возьми мою глоть" Уч. 130-134, Т.с.45-46. | 1ч | 12н 25.11.19-29.11.19 | ||
Борис Сергуненков "Конь Мотылёк» Уч. С.134-136.В.Драгунский «Красный шарик в синем небе». ХР. с.91-98, Т. с.46-51. | 1ч | |||
Иван Бунин «Бушует полая вода» Т. с.52-53. Джералд Даррелл «Землянично-розовый дом». ХР.с.98-107. | 1ч | |||
| Всматриваемся в лица наших сверстников, живших задолго до нас | 12ч |
| |
Леонид Андреев "Петька на даче». Уч.с.137-146. | 1ч | 2триместр 13н 02.12.19-06.12.19 | ||
Леонид Андреев "Петька на даче». Уч.с.147-149. | 1ч | |||
Леонид Андреев "Петька на даче». Уч.с.149-152. | 1ч | |||
Л. Андреев «Петька на даче». Обобщающий урок. Уч. С.137-152, Т.с.53-56 | 1ч | 14н 09.12.19-13.12.19 | ||
Антон Чехов "Ванька" Уч. С.152-158. | 1ч | |||
Антон Чехов "Ванька». Обобщающий урок. Уч. С.158-161, Т. с.56-58. | 1ч | |||
Антон Чехов «Мальчики». Уч. с.162-166. | 1ч | 15н 16.12.19-20.12.19 | ||
Антон Чехов «Мальчики». Обобщающий урок. Уч. с.166-173. | 1ч | |||
А. Погорельский «Чёрная курица или подземные жители». Хр.с.108-117. | 1ч | |||
А. Погорельский «Чёрная курица или подземные жители». Хр.с.117-133. | 1ч | 16 н 23.12.19-30.12.19 | ||
А. Погорельский «Чёрная курица или подземные жители». Хр.с.133-148. | 1ч | |||
Человек в мире культуры. Его прошлое, настоящее и будущее. Готовимся к олимпиаде. Уч. с.173-176. | 1ч | |||
| Пытаемся понять, как на нас воздействует КРАСОТА | 15ч. | каникулы | |
Ирина Пивоварова "Как провожают пароходы. Уч. Ч 2., с. 6-9. | 1ч | 17н 13.01.20-17.01.20 | ||
Ирина Пивоварова "Как провожают пароходы. Уч. Ч 2, с. 9-13. | 1ч | |||
Ирина Пивоварова «Мы пошли в театр». ХР. с.149-152. А. Майков «Болото» Т 2, с.3-5 Обобщающий урок. | 1ч | |||
Людмила Улицкая "Бумажная победа" Уч. Ч 2, с.14-21. | 1ч | 18н 20.01.20-24.01.20 | ||
Людмила Улицкая "Бумажная победа". Слушание музыки «Музыкальный момент №3, фа минор» Франца Шуберта. Уч. с.21-26. | 1ч | |||
Людмила Улицкая "Бумажная победа". Уч.с.14-26. | 1ч | |||
Людмила Улицкая "Бумажная победа". Обобщающий урок. Уч.с.14-26. В. Набоков «При луне… Т.с.5-7. | 1ч | 19н 27.01.20-31.01.20 | ||
Поход в «Музейный дом» Картина Зинаиды Серебряковой "Катя с натюрмортом", Пабло Пикассо "Девочка на шаре». Уч. с.26-29, Т.с.7-9. | 1ч | |||
Сергей Козлов "Не улетай, пой, птица!" Уч. с.29-32. А.Фет. «Я жду..»Т.с.19-21. | 1ч | |||
Сергей Козлов "Давно бы так, заяц!" Уч. с.33-35. Сергей Козлов «Ёжики на радость» Т.,с.21-24. | 1ч | 20н 03.02.20-07.02.20 | ||
Поход в «Музейный дом». Два пейзажа Вангога «Огороженное поле. Восход солнца» и «Звёздная ночь». Уч.с.36-37. Сергей Козлов "Лисичка». Хр.с.153-155. ДЗ | 1ч | |||
Владимир Соколов "О умножение листвы… " Уч. с.37-39., Т. с.24-26. | 1ч | |||
Борис Пастернак "Опять весна". Уч. с.39-40 | 1ч | 21н 10.02.20-14.02.20 | ||
Владимир Соколов "Все чернила вышли…» Уч.с.41-43. | 1ч | |||
Владимир Соколов "Все чернила вышли…» Уч.с.41-43. Ирина Пивоварова «Как Коля Лыков стал звеньевым» Т. с.27-32 | 1ч | |||
| Приближаемся к разгадке тайны особого зрения | 1 2 ч | ||
Сельма Лагерлёф "Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями". Уч. с.44-50 | 1ч | 22н 17.02.20-21.02.20 | ||
Сельма Лагерлёф "Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями". Уч.50-56 | 1ч | |||
Сельма Лагерлёф "Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями" Уч.с.56-62. | 1ч | |||
Сельма Лагерлёф "Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями" Уч.с62-70. | 1ч | 23н 25.02.20-28.02.20 | ||
Сельма Лагерлёф "Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями" Обобщающий урок. Уч .с.44-70, Т.с.33-34 | 1ч | |||
К. Паустовский «Тёплый хлеб». ХР. 156-164. Дмитрий Кедрин «Приглашение на дачу» Т.с.33-34. | 1ч | |||
К. Паустовский «Тёплый хлеб». ХР. 156-164. А. Вознесенский «Тихо, тихо…». Т. с.34-35. К. Паустовский «Тёплый хлеб». ХР. 156-164. | 1ч | 24н 02.03.20-06.03.20 | ||
Урок-проект по составлению сборника рассказов . ХР. С.164-174. | 1ч | |||
Антуан де Сент-Экзюпери "Маленький принц". Уч. с.70-76 | 1ч | |||
Антуан де Сент-Экзюпери "Маленький принц". Уч. с.76-81. | 1ч | 3триместр 25н 10.03.20-13.03.20 | ||
Антуан де Сент-Экзюпери "Маленький принц". Уч.с.77-81. | 1ч | |||
Антуан де Сент-Экзюпери "Маленький принц". Обобщающий урок. Уч.с.70-81. А.С.Пушкин «Зимний вечер» Т.с.37-39. | 1ч | |||
| Обнаруживаем, что у искусства есть своя особенная правда | 15ч
| ||
Поход в «Музейный дом» Картина Леонардо да Винчи "Мона Лиза (Джоконда)" Уч. с.82-85 | 1ч | 26н 16.03.20-20.03.20 | ||
Знакомство с настоящим писателем. Уч.с.86-90, Т.40-43 | 1ч |
| ||
Мария Вайсман "Шмыгомышь"Уч.с.90-95. | 1ч | каникулы | ||
Мария Вайсман "Шмыгомышь" Уч.с.95-98. | 1ч | 27н 01.04.20-03.04.20 | ||
Особый язык художников и поэтов: Пабло Пикассо «Плачущая женщина», Эдвард Мунк «Крик», Марк Шагал «День рождения» Франца Марка «Птицы» Уч.с.99-100 | 1ч | |||
Особый язык художников и поэтов: Франц Марк «Птицы», Велимир Хлебников "Кузнечик". Уч. с.100-104 | 1ч |
| ||
Анна Ахматова "Тайны ремесла", "Перед весной" (наизусть) Уч.с.104-107 | 1ч | 28н 06.04.20-10.04.20 | ||
Александр Кушнер "Сирень». Уч.с.109-111 | 1ч | |||
Владимир Маяковский "Хорошее отношение к лошадям". Уч.с.112-115. | 1ч | . | ||
Владимир Маяковский "Хорошее отношение к лошадям". Уч.с.112-115, Т.44-45. | 1ч | 29н 13.04.20-17.04.20 | ||
Афанасий Фет "Это утро, радость эта…" Уч.с.115-118.Фёдор Тютчев "Как весел грохот…" Уч.с.118-120. Т 2, с.45-46. | 1ч | |||
Михаил Лермонтов "Парус" (наизусть) Уч.с.120-124. | 1ч | |||
Самуил Маршак "Как поработала зима" Уч. 124-127. | 1ч | 30н 20.04.20-24.04.20 | ||
Александр Пушкин "Евгений Онегин" (отрывки) "В тот год осенняя погода…" Уч. с.128-129, Т.46-47. | 1ч | |||
Александр Пушкин "Евгений Онегин" (отрывки) "Зима!.. Крестьянин, торжествуя …" (наизусть) Уч. с.129-130. | 1ч | |||
| Убеждаемся, что без прошлого у людей нет будущего. Задумываемся над тем, что такое Отечество | 13 ч | ||
Алексей Пантелеев "Главный инженер» Уч. 130-139 | 1ч | 31н 27.04.20- 30.04.20 |
| |
Алексей Пантелеев "Главный инженер» Уч.140-147. | 1ч |
| ||
Поход в «Музейный дом» Картина Александра Дейнеки «Окраина Москвы», картина Пабло Пикассо «Герника» Уч. с.147-150. Т.с.48-49. | 1ч | |||
«Путешествие в Казань. В мастерской художника» ХР. С.178-187. | 1ч | 32н 04.05.20- 08.05.20 | ||
Анна Ахматова "Памяти друга" Уч.с.151 | 1ч | |||
Николай Рыленков «К Родине» (наизусть).Уч.152-153. Т.с.50-51. | 1ч | |||
Николай Рубцов "Доволен я буквально всем…"Уч.с.154-155,Т.51-56. Дмитрий Кедрин "Всё мне мерещится…" Уч.с.156-157, Т.57-59. | 1ч | 33н 11.05.20- 15.05.20 | ||
Поход в «Музейный дом». Картина Бориса Кустодиева «Вербный торг у Спасских ворот». Работа с композицией В.Попкова «Моя бабушка и её ковёр». Уч.с.157-159. | 1ч | |||
Гимн Природе. Уч.с.159-160. | 1ч | |||
Государственный Гимн Российской Федерации .Слушание музыки. Уч.с.160-162. Государственный Гимн Российской Федерации (наизусть). Т.с.59-60. | 1ч | 34н 18.05.20- 25.05.20 | ||
Поход в «Музейный дом». Картина К. Брюллова «Последний день Помпеи». Плиний Младший «Письмо Тациту». Уч.с.163-167 | 1ч | |||
Александр Пушкин "Везувий зев открыл…"Уч. с.167-169, Т.61-64. «Гонимы вешними лучами», «Сквозь волнистые туманы». Уч. с.172-173. | 1ч | |||
Человек в мире культуры. Его прошлое, настоящее и будущее. Работа с репродукциями художников ХII в. «Христос с учениками»; скульптура Бенвенута Челлини «Геракл». Уч.с.107-171; 174-175. | 1ч |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века...
Рабочая программа по литературному чтению УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»
Рабочая программа по литературному чтению УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»...
Рабочая программа по литературному чтению (азбука+ литературное чтение). 1 класс.
рабочая программа в соответствии со ФГОС "Школа России"...
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100" к учебнику "Литературное чтение.В одном счастливом детстве" Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой, -
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100 " соответствует требованиям реализации ФГОС начального общего образования....
Рабочая программа по литературному чтению 1 класс. Учебник: Литературное чтение, 1 класс. Авторы: Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий. Образовательная программа: "Перспектива".
Количество учебных часов за год / в неделю: 36 /_4_ ...
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса авторская программа Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого «Литературное чтение» и основной образовательной программы начального общего образования МБОУ лицея №3 на 2015-2016 уч. г.
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Концепции духовно-нравс...