Рабочая программа по литературному чтению 4 класс ПНШ
рабочая программа по чтению (4 класс)

Юрчук Наталия Ивановна

Программа по предмету «Литературное чтение» разработана на основе авторской программы по литературному чтению Н. А. Чураковой, О.В. Малаховской -   «Программы по учебным предметам»,  М.:  Академкнига/учебник , 2011 г. – Ч.1: 240 с). Программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного  стандарта начального общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 г. №1897).
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

 

Согласовано

Заместитель директора по УВР

МБОУ «СОШ № 33»

__________/Т.В.Снегирь/

Утверждаю

Директор МБОУ «СОШ № 33»

__________/Л.Н. Потрусова/

Приказ № 335 от 30.08.2019г.

Рабочая программа

по учебному предмету «Литературное чтение»

для обучающихся 4а, 4б, 4в, 4г, 4е  классов МБОУ «СОШ № 33»

(базовый уровень)

на 2019-2020 учебный год

             Составители:


                                                       

                 Юрчук Наталия Ивановна,
учитель начальных классов
высшей квалификационной категории;

 

 

                                                       

Пояснительная записка

Программа по предмету «Литературное чтение» разработана на основе авторской программы по литературному чтению Н. А. Чураковой, О.В. Малаховской -   «Программы по учебным предметам»,  М.:  Академкнига/учебник , 2011 г. – Ч.1: 240 с). Программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного  стандарта начального общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 г. №1897).

Место учебного предмета  в учебном плане

По программе на изучение предмета отводится 101 час  в год,3 часа в неделю,

по календарным срокам в 2019-2020 учебном году запланировано прохождение материала в полном объёме за 101час .

Учебно-методическое обеспечение

  1. Чуракова Н.А. Литературное чтение. 4 класс: учебник в 2 ч. – М.: Академкнига/Учебник
  2. Малаховская О.В. Литературное чтение: тетради для самостоятельной работы № 1 и № 2. 4 класс. – М.: Академкнига/Учебник
  3. Малаховская О.В. Литературное чтение. 4 класс: хрестоматия. Под ред. Чураковой Н.А. – М.: Академкнига/Учебник
  4. Чуракова Н.А., Борисенкова О.В., Малаховская О.В. Литературное чтение. 4 класс: методическое пособие. – М.: Академкнига/Учебник

         Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета «Литературное чтение» к концу 4-го года обучения

В результате обучения в начальной школе будет обеспечена готовность школьников к получению дальнейшего образования в основной школе и достигнут необходимый уровень их общекультурного и литературного развития.

Выпускник научится:

• читать про себя в процессе ознакомительного, просмотрового чтения, выборочного и изучающего чтения;

• грамотно писать письма и отвечать на полученные письма в процессе предметной переписки с сотрудниками научного клуба младшего школьника «Ключ и заря»;

• определять тему и главную мысль произведения; делить текст на смысловые части, составлять план текста и использовать его для пересказа; пересказывать текст кратко и подробно;

• представлять содержание основных литературных произведений, изученных в классе, указывать их авторов и названия;

• перечислять названия двух-трех детских журналов и пересказывать их основное содержание (на уровне рубрик);

• характеризовать героев произведений; сравнивать характеры героев одного и разных произведений; выявлять авторское отношение к герою;

• читать наизусть (по выбору) стихотворные произведения или отрывки из них, спокойно воспринимать замечания и критику одноклассников по поводу своей манеры чтения;

• обосновывать свое высказывание о литературном произведении или героев, подтверждать его фрагментами или отдельными строчками из произведения;

• составлять тематический, жанровый и монографический сборники произведений; составлять аннотацию на отдельное произведение и на сборники произведений;

• делать самостоятельный выбор книг в библиотеке в целях решения разных задач (чтение согласно рекомендованному списку; подготовка устного сообщения на определенную тему);

• высказывать оценочные суждения о героях прочитанных произведений и тактично воспринимать мнения одноклассников;

• самостоятельно работать с разными источниками информации (включая словари и справочники разного направления);
• представлять основной вектор движения художественной культуры: от народного творчества к авторским формам;

• отличать народные произведения от авторских;

• находить и различать средства художественной выразительности в авторской литературе (сравнение, олицетворение, гипербола (называем «преувеличением»), звукопись, контраст, повтор, разные типы рифмы).

Выпускник получит возможность научиться:

• отслеживать особенности мифологического восприятия мира в сказках народов мира, в старославянских легендах и русских народных сказках;

• отслеживать проникновение фабульных элементов истории (в виде примет конкретно-исторического времени, исторических и географических названий) в жанры устного народного творчества — волшебной сказки и былины;

• представлять жизнь жанров фольклора во времени (эволюция жанра волшебной сказки; сохранение жанровых особенностей гимна);

• обнаруживать связь смысла стихотворения с избранной поэтом стихотворной формой (на примере классической и современной поэзии);

• понимать роль творческой биографии писателя (поэта, художника) в создании художественного произведения;

• понимать, что произведения, принадлежащие к разным видам искусства (литературные, музыкальные, живописные) могут сравниваться не только на основе их тематического сходства, но и на основе сходства или различия мировосприятия их авторов (выраженных в произведении мыслей и переживаний);
• читать вслух стихотворный и прозаический тексты на основе восприятия и передачи их художественных особенностей, выражения собственного отношения и в соответствии с выработанными критериями выразительного чтения;

• обсуждать с одноклассниками литературные, живописные и музыкальные произведения с точки зрения выраженных в них мыслей, чувств и переживаний;

• устно и письменно (в форме высказываний и/или коротких сочинений) делиться своими личными впечатлениями и наблюдениями, возникшими в ходе обсуждения литературных текстов, музыкальных и живописных произведений.

Содержание учебного предмета  с указанием  форм организации урока и основных видов учебной деятельности


п/п

Тематичес-кий блок (раздел)

Кол-во часов

Содержание учебного предмета по тематическим блокам

Формы организации уроков с указанием количества часов

Основные виды учебной деятельности

1.

Постигаем законы волшебной сказки: отыскиваем в ней отражение древних представлений о мире.

11ч

Представление людьми в древности окружающего мира; отражение представлений в фольклоре: сказках о животных, волшебных сказках, древнегреческих сказаний; представление о древе – центре мироздания; представление двух миров: земной мир и волшебный мир(подземный, подводный, небесно-заоблачный); знакомство с тотемными животными и растениями; с понятиями «миф», связи «мифа» с жанрами фольклора: сказки о животных, волшебной сказкой.

 

Поход в «Музейный дом» работа с картинами художников (2ч); просмотр мультфильма(1ч);

поход в библиотеку (1ч);

урок – проект по составлению сборника сказок (1ч).

Умение анализировать волшебные сказки разных народов, где в них находится волшебный мир и как он выглядит. Иметь представление о мировом дереве, как связи между миром человека и волшебным миром, соединяющем Верхний, Средний и Нижние миры. Обсуждать тему клубного занятия, определять задачи обсуждаемых глав. Отслеживать особенности мифологического восприятия мира. Анализировать различные изобразительные композиции, в которых отражено древнее представление о Мировом дереве. Самостоятельно работать с текстом с помощью системы вопросов и маркировки; работать с толковым словарём.
Выделять  в тексте информацию о древних представлениях. Устанавливать причинно- следственные связи между представлениями о первопредках( тотемах) и представлениями о происхождении        ( от них) богов и героев разных культурах мира.

2.

Знакомимся с повествованиями, основанными на фольклоре.

10ч

Отражение древних(мифологических) представлений о мире  в устном народном творчестве, в былинах. Былинная форма фольклора и прозаическая с волшебными приемами. Знакомство с понятиями: «былина», «зачин», «повторы», Сказатель – былинщик». Знакомство с былинными богатырями, а также со сказками, отражающими исторические события, с историческими персонажами, с использованием приемов преувеличения, напевность былин, с терминами: пейзаж, эпитет, сравнение.

Поход в «Музейный дом», работа с иллюстрациями художников. (1ч); просмотр кинофильма
(2ч); поход в библиотеку (1ч);урок проект по составлению сборника былин (1ч).

Чтение наизусть(1ч)

Знать, как возникли былины и былинные персонажи. Знакомиться с двумя циклами былин -                 киевскими и новгородскими. Анализировать особенности рождения и поведения героя. Характеризовать героя былины. Сравнивать героев волшебной сказки и былины.

Выделять общие черты в развитии сюжета сказки и былины. Обобщать; сказка рассказывает о законах общения с волшебным миром, былина же         повествует о храбрости богатырей, их любви к своей земле.
Обсуждать содержание интриги, определять задачи изучения темы. Выразительно читать былину. 

Работать с толковым словарём. 

Детально рассматривать иллюстрации с целью сравнения былинных героев; рассматривать картины с помощью системы вопросов и рамки. 

Делать выводы о том, что богатыри разного происхождения обладают человеческой природой или волшебной.

3.

Учимся у поэтов и художников видеть красоту природы и красоту человека.

13ч

Особенности поэзии. Выражение внутреннего мира автора, посредством изображения окружающего мира. Разница картин мира .создаваемых поэтами. Общее представление об образе поэта через его творчество. Разнообразие средств авторской поэзии; использование приёмов олицетворения, сравнения, контраста, звукописи, повтора. Формирование культуры сравнительного анализа произведений, принадлежащих к разным видам искусства.

Поход в «Музейный дом» работа  с картинами художников (2ч); работа с иллюстрациями учебника (2ч).

Чтение наизусть(3ч)

Обсуждать содержание и определять задачи изучения главы, а также роль конкретных жизненных впечатлений и наблюдений в создании художественных произведений. Анализировать стихотворения с разными целевыми установками и выразительно читать с задачей передачи интонации впечатления поэта. 

Устанавливать связь смысла стихотворения с избранной поэтом стихотворной формой.
Работать с токовым словарём.
Делать выводы.

Обобщать: один и тот же  художник, как один и тот же поэт пользуется разными средствами для передачи разных впечатлений. Подтверждать мнение строчками из текста. Обмениваться своими впечатлениями. Детально  рассматривать картины из «Музейного дома». Сравнивать художественные и живописные произведения.

4.

Всматриваемся в лица наших сверстников, живших задолго до нас.

12ч.

Художественные произведения писателей, отражающих жизнь сверстников в далёком прошлом. Жизнь детей  в дворянских, купеческих и крестьянских семьях. Выяснение сходства и различие жизни  с современными сверстниками.

Составление плана к рассказам, пересказ по плану.(2ч)
Работа с иллюстрациями учебника.(2ч) Поход в «Музейный дом»(1ч)

Знакомиться с содержанием произведений, определять задачи изучения темы.  Знакомиться со сведениями о возможности обучения детей из дворянских, купеческих семей и из семей низшего сословия. Самостоятельно читать и анализировать с помощью вопросов и маркирования. Работать с толковым и фразеологическим словарями. Характеризовать и сравнивать героев с опорой на его высказывания и поступки. 

Детально рассматривать картины с помощью системы вопросов.

Сравнивать внешний вид детей, изображённых на картине и современных; находить сходство в убранстве классной комнаты с современным классом. Обсуждать разные мнения и впечатления, возникшие в ходе рассматривания картин. Выделять художественные приёмы, которыми пользуется художник. Применить ситуацию на себя. 

Пересказывать  выборочно, высказывать своё мнение и мнение, обмениваться впечатлениями. Обобщать: в ходе исторических изменений меняется внешняя канва жизни, но неизменными остаются чувства людей (любовь к Родине), любовь близких, помощь и поддержка друзей.

5

Пытаемся понять, как на нас воздействует красота.

15ч

Наличие представлений о творческой биографии писателя (поэта), художника:
-роль конкретных жизненных впечатлений и наблюдений в создании художественного произведения;
- участие воображения и фантазии в создании произведений;
-диалоги с современным московским детским писателем и современными художниками (авторами иллюстраций к учебнику);
-детские вопросы к авторам и ответы на них. Литература как искусство художественной культуры.

 Раскрытие того, что главной ценностью авторской литературы является конкретный человек, с присущим ему миром переживаний. Знакомство с живописными произведениями «Музейного дома», углубление представлений о содержательной выразительности поэтической формы. Выбор поэтами длины строки. Анализ объёмных произведений, сложных по композиции и художественному содержанию, передающих гамм разнообразных чувств.


Рефераты на тему «Творческая биография писателя, поэта, художника» (2ч). Поход в библиотеку (1ч). Поход в музейный дом (2ч). Слушание музыки (1ч).
Обобщающий урок (1ч)

Знакомиться с содержанием произведений, определять задачи изучения художественного произведения.

 Читать и перечитывать рассказы с разными задачами. Обсуждать разные мнения, высказывать своё мнение, обмениваться впечатлениями от поэтических строчек. Характеризовать героев с опорой на их высказывания и поступки.

Рассуждать  о том, какое сильное воздействие на людей может оказывать талант. 

Использовать библиографические сведения об авторе для составления небольшого сообщения о творчестве писателя.

 Обсуждать проблему: всегда ли наше мнение о каком то человеке верное?

Обобщать: красота проявляется в самих людях, в их талантах и способностях, умение   замечать и ценить красоту – это ещё и умение радоваться проявлению чужих способностей.    

6.

Приближаемся к разгадке тайны особого зрения

12ч.

Сказочная повесть. С. Лагерлёф  «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями». Жанровые особенности, роднящие сказочную повесть с жанром рассказа: наличие нескольких сюжетных линий, многообразие событий, протяжённость действия во времени, реальность переживаний героев. Жанровые особенности, роднящие сказочную повесть с жанром сказки: сосуществование реального и волшебного мира, превращения, подвиги героя и выполнения им трудных заданий; волшебные числа и волшебные слова. Герой сказочной повести: проявление характера в поступках и речи, развитие характера во времени. Перенесение победы над волшебным миром в область нравственного смысла: не знание волшебного заклинания, а преодоление собственных недостатков, воспитания в себе нравственных принципов, помогающих Нильсу вернуть себе человеческий облик.


Поход в школьную библиотеку (1ч).
Урок-проект по составлению сборника рассказов (1ч).
Обобщающий урок (1ч)

Составление плана к тексту и пересказ по плану (2ч).

Наизусть (2ч)

Обсуждать тему «Тайны особого зрения», определять задачу изучения главы. 

Читать и перечитывать с разными задачами с помощью системы вопросов, самостоятельного маркирования. Выделять жанровые особенности, роднящие сказочную повесть с жанром сказки. Характеризовать героя сказочной повести: проявление характера в поступках и речи, развитие характера во времени.

 Выделять отличительные особенности сказочной повести: перенесение победы над волшебным миром в область нравственного смысла. Посетить библиотеку с целью взять книгу С. Лагерлёфа и выяснить,  с помощью какого заклинания Нильс снова превращается в человека. Обсуждать тему «Что такое настоящее богатство» с примерами и доказательствами строчками из текста. Обсуждать, почему эти произведения помещены в главе: «Приближаемся к разгадке тайны особого зрения».

Обобщать по итогам     изучения главы.

7.

Обнаруживаем, что у искусства есть своя особенная правда.

15ч.

Литература в контексте художественной культуры. Связь произведений литературы с произведениями других видов искусства: с живописными и музыкальными произведениями. Дальнейшее формирование культуры сравнительного анализа произведений, принадлежащим к разным видам искусства: произведения сравниваются не на основе их тематического сходства, а на основе сходства и различия мира восприятия их авторов (выраженных в произведении мыслей и переживаний).

Составление плана к тексту и пересказ по плану (2ч)
Чтение наизусть (2ч).
Поход в «Музейный дом» (1ч).
Работа с репродукциями картин учебника (1ч).
Обобщающий урок (1ч)

Знакомиться с содержанием темы. Обсуждать разговор героев и определять проблему изучения главы: вопрос об особой правде искусства. Детально рассматривать картины, обсуждать в чём состоит «особая» правда картины, какую задачу ставил художник. Обобщать: художники изображают не внешнюю форму вещей, а внутреннюю жизнь человека, его эмоции, страдания, чувства, переживания, связанные с восприятием живописных произведений, когда художники помогли увидеть красоту окружающего мира. Читать и анализировать стихотворения В. Хлебникова, М. Вайсман, А. Ахматовой. Сравнивать мысли, выраженные в стихотворениях. Обсуждать разные мнения и впечатления о прочитанном. Подтверждать мнения строчками из текста. Выразительно читать стихотворения. Выделять художественные приемы, обнаруживать повторы, объяснять с какой целью поэт их использует. Знакомиться с «онегинской строфой». 

Иметь  общее представление о романе «Евгений Онегин».

Обобщать идеи изученной главы

8.

Убеждаемся, что без прошлого у людей нет будущего. Задумываемся над тем, что такое отечество.

13ч.

Дальнейшее формирование ориентиров книги по её элементам («Содержание», «Оглавление», титульный лист, аннотация). Представление о собрании  сочинений. Использование словарей для уточнения значений   происхождения слов, встречающихся на страницах литературных произведений. Использование биографических сведений об авторе для составления небольшого сообщения о творчестве писателя или поэта. Совершенствование навыков выразительного чтения, владения устной и письменной речью. Жизнь жанров фольклора во времени. Взаимоотношения обрядов и праздников; жизнь древнего жанра гимна во времени (античный мир «Природе» и      «Гимн России»); жанровые и лексическое сходство. Общее представление о связи смысла стихотворения с изображённой поэтом стихотворной формой

(на примере классической и современной поэзии, знакомство с «онегинской» строфой).


Чтение наизусть –(2ч);

поход в «Музейный дом» (3ч);
слушание музыки (1ч);
олимпиада по литературному чтению (1ч);
работа с репродукциями картин учебника (1ч).

Обсуждать название главы «Убеждаемся, что без прошлого у людей нет будущего».

Задумываться над тем, что такое «Отечество».

Рассказывать,

что известно о Великой Отечественной войне, Подготовить рассказ о своих дедах и прадедах, которые принимали участие в сражениях этой войны. Характеризовать  героя с опорой на его высказывания и поступки. 

Выделять художественные приёмы, которые используют писатели. Находить в «Музейном доме» и рассматривать картины, выделять детали картин рамкой, каждое из названных изображений. Объяснять с какой целью они используются. Самостоятельно читать и перечитывать стихи с помощью системы вопросов, используя маркирование.

 Читать и сравнивать два гимна: древнегреческий и современный российский  с опорой на смысловое      маркирование. Обобщать: нет такой страны у которой бы не было гимна; в нём граждане выражают любовь и гордость своей страной.

 Обсуждать задания для членов научного клуба «Ключ и Заря». Выполнять тесты.

ИТОГО

101ч.


Календарно-тематический план


урока

Наименование, разделов, тем уроков

Кол-во часов

                Дата проведения

   по плану

    по факту

     

Постигаем законы волшебной сказки: отыскиваем в ней отражение древних представлений о мире

11ч

Древние представления о Мировом дереве, соединяющем Верхний, Средний и Нижний миры. Уч.  с.6-13

 

02.09.2019г.-06.09.2019г

Древние представления о Мировом дереве, соединяющем Верхний, Средний и Нижний миры. ХР с.6-11

Персей. Древнегреческое сказание. Уч.с.13-20

Отражение древних представлений о красоте и порядке в земном мире в трёхчастной композиции. Уч. С.20-23, Т. с. 3-6.

09.09.2019г.- 13.09.2019г

Древние представления о животных-прародителях, знакомство с понятием "тотем" Уч. С.23-27  ХР. С.11-22 ДЗ

Особенности героя волшебной сказки. Уч.с.28-31, ХР.23-32.

 Русская сказка «Сивка –бурка». Уч.с.31-35.

16.09.2019г.-20.09.2019г

Русская сказка "Крошечка-Хаврошечка" Уч. С.38-45

Русская сказка "Крошечка-Хаврошечка" Уч. 38-45, Т. с.10-14.

Русская сказка "Морской царь и Василиса Премудрая» Уч. С.45-51 Т с.14-18.

23.09.2019г.-27.09.2019г

  1.  

Работа по составлению сборника сказок. Проект. Хр. С.32-44.

 

Знакомимся с повествованиями, основанными на фольклоре

10 ч

Былина "Илья Муромец и Соловей-разбойник" Уч. С.52-58

1 ч

30.09.2019г.-04.10.2019г

Былина "Илья Муромец и Соловей-разбойник" Уч.с.58-63

Поход в «Музейный дом» картина М. Врубеля «Богатырь, картина В.Васнецова «Богатыри» Уч. С 63-65. ХР. С.45-56.

Былина "Садко" Уч.с.66-71.

1 ч

07.10.2019г.-11.10.2019г

Былина "Садко" Т.с.19-21

Ганс Христиан Андерсен «Стойкий оловянный солдатик» ХР. С.56-67.

Ганс Христиан Андерсен «Снежная королева» ХР. С.67-77.

14.10.2019г.-18.10.2019г

Работа по составлению сборника сказок. Проект. ХР.с.77-91.

 

Ганс Христиан Андерсен "Русалочка"Уч.с.71-80, Т.с.21-23

 

Ганс Христиан Андерсен "Русалочка"Уч.81-89 Т.с.23-28

21.10.2019г.-25.10.2019г

 

Учимся у поэтов и художников видеть красоту природы и красоту человека

13ч

 

Василий Жуковский "Славянка» Уч.с.90-94

Василий Жуковский "Славянка». Поход в «Музейный дом» картина И. Левитана «Тихая обитель» Уч. С.94.-97.

9н 05.11.2019г.-08.11.2019г

Василий Жуковский "Весеннее чувство» Уч. С.97-100, Т. с.28-30

Давид Самойлов "Красная осень» Уч.с.101-102

каникулы

Николай Заболоцкий "Сентябрь" Уч.с.102-105, Т., с.30-31. Николай Заболоцкий "Оттепель" (наизусть)Уч.с.105-109.  

10н

11.11.19-15.11.19

Николай Заболоцкий "Оттепель" Уч.с.105-109, Т. с.31-33.

Иван Бунин "Нет солнца, но светлы пруды", "Детство" (наизусть). Уч.с.109-113

Владимир Набоков "Обида". Уч.с.113-127

11н

18.11.19-22.11.19

Владимир Набоков "Обида" Поход в «Музейный дом» картина Эмилии Шанкс «Наём гувернантки». с. 34-43

Владимир Набоков "Грибы".   Владимир Набоков "Мой друг, я искренне жалею..." Уч.с.127-130., Т. 44-45

Юрий Коваль "Лес, Лес! Возьми мою глоть" Уч. 130-134, Т.с.45-46.

12н

25.11.19-29.11.19

Борис Сергуненков "Конь Мотылёк» Уч. С.134-136.В.Драгунский «Красный шарик в синем небе». ХР. с.91-98, Т. с.46-51.

  Иван Бунин «Бушует полая вода» Т. с.52-53. Джералд Даррелл «Землянично-розовый дом». ХР.с.98-107.

 

Всматриваемся в лица наших сверстников, живших задолго до нас

12ч

 

Леонид Андреев "Петька на даче». Уч.с.137-146.

2триместр

13н

02.12.19-06.12.19

Леонид Андреев "Петька на даче». Уч.с.147-149.

Леонид Андреев "Петька на даче». Уч.с.149-152.

Л. Андреев «Петька на даче». Обобщающий урок. Уч. С.137-152, Т.с.53-56

14н

09.12.19-13.12.19

Антон Чехов "Ванька" Уч. С.152-158.

 Антон Чехов "Ванька». Обобщающий урок. Уч. С.158-161, Т. с.56-58.

Антон Чехов «Мальчики». Уч. с.162-166.

15н

16.12.19-20.12.19

Антон Чехов «Мальчики». Обобщающий урок. Уч. с.166-173.

А. Погорельский «Чёрная курица или подземные жители». Хр.с.108-117.

А. Погорельский «Чёрная курица или подземные жители». Хр.с.117-133.

16 н

23.12.19-30.12.19

А. Погорельский «Чёрная курица или подземные жители». Хр.с.133-148.

Человек в мире культуры. Его прошлое, настоящее и будущее. Готовимся к олимпиаде. Уч. с.173-176.

 

Пытаемся понять, как на нас воздействует КРАСОТА

15ч.

 каникулы

Ирина Пивоварова "Как провожают пароходы. Уч. Ч 2., с. 6-9.

17н

13.01.20-17.01.20

Ирина Пивоварова "Как провожают пароходы. Уч. Ч 2, с. 9-13.

Ирина Пивоварова «Мы пошли в театр». ХР. с.149-152. А. Майков «Болото» Т 2, с.3-5   Обобщающий урок.

Людмила Улицкая "Бумажная победа" Уч. Ч 2, с.14-21.

18н

20.01.20-24.01.20

Людмила Улицкая "Бумажная победа". Слушание музыки «Музыкальный момент №3, фа минор» Франца Шуберта. Уч. с.21-26.

Людмила Улицкая "Бумажная победа". Уч.с.14-26.

Людмила Улицкая "Бумажная победа". Обобщающий урок. Уч.с.14-26. В. Набоков «При луне…  Т.с.5-7.

19н

27.01.20-31.01.20

 Поход в «Музейный дом» Картина Зинаиды Серебряковой  "Катя с натюрмортом", Пабло Пикассо "Девочка на шаре». Уч. с.26-29, Т.с.7-9.

Сергей Козлов "Не улетай, пой, птица!" Уч. с.29-32. А.Фет. «Я жду..»Т.с.19-21.

Сергей Козлов "Давно бы так, заяц!" Уч. с.33-35. Сергей Козлов «Ёжики на радость» Т.,с.21-24.

20н

03.02.20-07.02.20

Поход в «Музейный дом». Два пейзажа Вангога «Огороженное поле. Восход солнца» и «Звёздная ночь». Уч.с.36-37. Сергей Козлов "Лисичка». Хр.с.153-155. ДЗ

Владимир Соколов "О умножение листвы… " Уч. с.37-39., Т. с.24-26.

 Борис Пастернак "Опять весна". Уч. с.39-40

21н

10.02.20-14.02.20

Владимир Соколов "Все чернила вышли…»  Уч.с.41-43.

Владимир Соколов "Все чернила вышли…»  Уч.с.41-43. Ирина Пивоварова «Как Коля Лыков стал звеньевым» Т. с.27-32

 

Приближаемся к разгадке тайны особого зрения

1 2 ч 

Сельма Лагерлёф "Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями". Уч. с.44-50

22н

17.02.20-21.02.20

Сельма Лагерлёф "Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями". Уч.50-56

Сельма Лагерлёф "Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями" Уч.с.56-62.

Сельма Лагерлёф "Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями" Уч.с62-70.

23н

25.02.20-28.02.20

Сельма Лагерлёф "Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями" Обобщающий урок. Уч .с.44-70, Т.с.33-34

К. Паустовский «Тёплый хлеб». ХР. 156-164. Дмитрий Кедрин «Приглашение на дачу» Т.с.33-34.

К. Паустовский «Тёплый хлеб». ХР. 156-164. А. Вознесенский «Тихо, тихо…». Т. с.34-35. К. Паустовский «Тёплый хлеб». ХР. 156-164.

24н

02.03.20-06.03.20

Урок-проект по составлению сборника рассказов . ХР. С.164-174.

Антуан де Сент-Экзюпери "Маленький принц". Уч. с.70-76

Антуан де Сент-Экзюпери "Маленький принц". Уч. с.76-81.

3триместр

25н

10.03.20-13.03.20

Антуан де Сент-Экзюпери "Маленький принц". Уч.с.77-81.

Антуан де Сент-Экзюпери "Маленький принц". Обобщающий урок. Уч.с.70-81. А.С.Пушкин «Зимний вечер» Т.с.37-39.

 

Обнаруживаем, что у искусства есть своя особенная правда

15ч

 

Поход в «Музейный дом» Картина Леонардо да Винчи "Мона Лиза (Джоконда)" Уч. с.82-85

26н

16.03.20-20.03.20

 Знакомство с настоящим писателем. Уч.с.86-90, Т.40-43

 

Мария Вайсман "Шмыгомышь"Уч.с.90-95.

каникулы

Мария Вайсман "Шмыгомышь" Уч.с.95-98.

27н

01.04.20-03.04.20

Особый язык художников и поэтов: Пабло Пикассо «Плачущая женщина», Эдвард Мунк «Крик», Марк Шагал «День рождения» Франца Марка «Птицы» Уч.с.99-100

Особый язык художников и поэтов: Франц Марк «Птицы», Велимир Хлебников "Кузнечик". Уч. с.100-104

 

Анна Ахматова "Тайны ремесла",  "Перед весной" (наизусть) Уч.с.104-107

28н

06.04.20-10.04.20

Александр Кушнер "Сирень».   Уч.с.109-111

Владимир Маяковский "Хорошее отношение к лошадям".  Уч.с.112-115.

 .

Владимир Маяковский "Хорошее отношение к лошадям". Уч.с.112-115, Т.44-45.

29н

13.04.20-17.04.20

Афанасий Фет "Это утро, радость эта…" Уч.с.115-118.Фёдор Тютчев "Как весел грохот…" Уч.с.118-120. Т 2, с.45-46.

Михаил Лермонтов "Парус" (наизусть) Уч.с.120-124.

Самуил Маршак "Как поработала зима" Уч. 124-127.

30н

20.04.20-24.04.20

Александр Пушкин "Евгений Онегин" (отрывки) "В тот год осенняя погода…" Уч. с.128-129, Т.46-47.

Александр Пушкин "Евгений Онегин" (отрывки) "Зима!.. Крестьянин, торжествуя …"  (наизусть) Уч. с.129-130.

 

Убеждаемся, что без прошлого у людей нет будущего. Задумываемся над тем, что такое Отечество

13 ч 

Алексей Пантелеев "Главный инженер» Уч. 130-139

31н

27.04.20- 30.04.20

 

Алексей Пантелеев "Главный инженер» Уч.140-147.

 

Поход в «Музейный дом» Картина Александра Дейнеки «Окраина Москвы», картина Пабло Пикассо «Герника»  Уч. с.147-150. Т.с.48-49.

«Путешествие в Казань. В  мастерской художника»  ХР. С.178-187.

32н

04.05.20- 08.05.20

Анна Ахматова "Памяти друга" Уч.с.151

Николай Рыленков «К Родине» (наизусть).Уч.152-153. Т.с.50-51.

Николай Рубцов "Доволен я буквально всем…"Уч.с.154-155,Т.51-56. Дмитрий Кедрин "Всё мне мерещится…" Уч.с.156-157, Т.57-59.

33н

11.05.20- 15.05.20

Поход в «Музейный дом». Картина Бориса Кустодиева «Вербный торг у Спасских ворот». Работа с композицией В.Попкова «Моя бабушка и её ковёр». Уч.с.157-159.

Гимн Природе.  Уч.с.159-160.

Государственный Гимн Российской Федерации .Слушание музыки. Уч.с.160-162.

Государственный Гимн Российской Федерации (наизусть). Т.с.59-60.

34н

18.05.20- 25.05.20

Поход в «Музейный дом». Картина К. Брюллова «Последний день Помпеи». Плиний Младший «Письмо Тациту». Уч.с.163-167

Александр Пушкин "Везувий  зев открыл…"Уч. с.167-169, Т.61-64. «Гонимы вешними лучами», «Сквозь волнистые туманы». Уч. с.172-173.

Человек в мире культуры. Его прошлое, настоящее и будущее. Работа с репродукциями художников ХII в. «Христос с учениками»; скульптура Бенвенута Челлини «Геракл». Уч.с.107-171; 174-175.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по   литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по   литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века...

Рабочая программа по литературному чтению УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»

Рабочая программа по литературному чтению  УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»...

Рабочая программа по литературному чтению (азбука+ литературное чтение). 1 класс.

рабочая программа в соответствии со ФГОС "Школа России"...

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100" к учебнику "Литературное чтение.В одном счастливом детстве" Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой, -

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100 " соответствует требованиям реализации ФГОС начального общего образования....

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса авторская программа Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого «Литературное чтение» и основной образовательной программы начального общего образования МБОУ лицея №3 на 2015-2016 уч. г.

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.   Концепции духовно-нравс...