Рабочая программа учебного курса «Литературное чтение» в 3 классе
рабочая программа по чтению (3 класс)
Рабочая программа по литературному чтению составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, на основе авторской программы «Литературное чтение» Л.Ф.Климановой, В.Г.Горецкого, М.В.Головановой, Л.А. Виноградской, М.В. Бойкиной (М.: Просвещение, 2017) «Школа России».
Место курса «Литературное чтение» в учебном плане
Согласно учебному плану на изучение учебного предмета «Литературное чтение» в 3 классе отводится 102 ч (3 ч. в неделю.)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rab.programma_lit.chtenie_3_klass_102_ch.doc | 204 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа
учебного курса литературное чтение
в 3 классе
2019 г.
Рабочая программа по литературному чтению составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, на основе авторской программы «Литературное чтение» Л.Ф.Климановой, В.Г.Горецкого, М.В.Головановой, Л.А. Виноградской, М.В. Бойкиной (М.: Просвещение, 2017) «Школа России».
Место курса «Литературное чтение» в учебном плане
Согласно учебному плану на изучение учебного предмета «Литературное чтение» в 3 классе отводится 102 ч (3 ч. в неделю.)
Планируемые результаты изучения учебного предмета
Личностные результаты
Понимать, что отношение к Родине начинается с отношений в семье, находить подтверждение этому в читаемых текстах, пословицах и поговорках.
Ценить и уважать писателей и поэтов, выражающих свои чувства к Родине через художественное слово, составлять рассказы о них, передавать в этих рассказах восхищение и уважение к ним. Собирать о таких поэтах и писателях информацию, создавать свои альбомы (проекты), посвященные художникам слова, с гордостью пишущих о своей Родине.
Называть произведения, фамилии и имена писателей/поэтов (не менее 5–6), пишущих о своей Родине, в том числе и зарубежных.
Знать наизусть не менее 2–3 стихотворений о Родине, красоте ее природы, читать их выразительно, передавая самые позитивные чувства к своей Родине.
Предлагать формы и варианты проявления своих чувств по отношению к Родине (например, в стихах, рассказах, песнях, в подборе к ним иллюстраций и т. д.).
Находить произведения писателей и поэтов других народов, читать их, знакомить с ними слушателей (класс), находить общее с русской культурой, осознавать общность нравственных ценностей.
Делиться чувствами, в том числе и негативными, в корректной форме, искать причины своих негативных чувств, объяснять, почему то или иное высказывание собеседника вызывает раздражение или агрессию. Предлагать способы выхода из конфликтных ситуаций.
Осознанно готовиться к урокам литературного чтения, выполнять задания, формулировать свои вопросы и задания для одноклассников.
Посещать по своему желанию библиотеку (реальную или виртуальную) для подготовки к урокам литературного чтения.
Предлагать варианты литературно-творческих работ (литературных проектов, тем для сочинений и др.).
Предлагать собственные правила работы в группе и на уроке в зависимости от формы урока, предлагать варианты санкций за нарушение правил работы в группе или коллективной работы на уроке.
Фиксировать собственные неудачи по выполнению правил, задумываться над их причинами.
Пользоваться разнообразными формами самооценивания и взаимооценивания на уроке, понимать, что входит в критерии оценивания той или иной деятельности на уроке.
Осознавать, что свобода всегда связана с ответственностью за свои поступки, что быть свободным – значит выбирать из многих альтернатив одну на основе морали и нравственных принципов.
Анализировать причины безответственного и несамостоятельного поведения литературных героев, делать на основе этого выводы, соотносить их с нормами морали и нравственности.
Переносить примеры ответственного и самостоятельного поведения в свой личный жизненный опыт, объяснять необходимость использования готовой модели поведения для своего самосовершенствования.
Самостоятельно выполнять домашнее задание по литературному чтению.
Сознательно расширять свой личный читательский опыт в области поэзии, осознавая, что поэзия открывается лишь тому, кто ее чувствует и понимает, часто к ней обращается.
Понимать назначение изобразительно-выразительных средств в литературных произведениях, в частности сравнений и эпитетов.
Осознавать, что благодаря использованию изобразительно-выразительных средств автор проявляет собственные чувства и отношение к героям своих произведений.
Находить необычные сравнительные обороты, эпитеты, испытывать при этом чувства радости и удовольствия от того, что заметил, отличил, зафиксировал оригинальность автора (по сути, сделал открытие в литературном произведении).
Осознавать эстетическую ценность каждого изучаемого произведения, проявляющуюся в оригинальности и индивидуальности авторского мировоззрения (взгляда на жизнь, на ее проявления, события и пр.).
Применять морально-нравственные понятия к реальным жизненным ситуациям, соотносить с вариантом нравственного выбора, который делает литературный герой какого-либо произведения.
Строить морально-этическое суждение не менее чем из 7–8 предложений на основе моральных понятий и норм о поступке того или иного персонажа произведения.
Предлагать свой альтернативный вариант решения морально-нравственной дилеммы.
Приводить примеры пословиц и поговорок, отражающих нравственные ценности своего народа.
Проявлять доброжелательность по отношению к одноклассникам в спорах и дискуссиях. Знать правила ведения дискуссии, подбирать примеры из литературных произведений для доказательства продуктивности бесконфликтного поведения при решении общих задач.
Применять в своих высказываниях пословицы и поговорки, отражающие суть бесконфликтного поведения, показывать на их примере эффективность такой модели поведения.
Знать комплекс упражнений, снимающих напряжение с глаз и мышц туловища, проводить их в классе по просьбе учителя.
Осознавать ценность здоровья для своего будущего, для успешного достижения учебных целей.
Находить в литературных произведениях примеры, в которых автор рассказывает о шутках, детских забавах и отдыхе ребят. Осознавать значение юмора для отдыха, находить подтверждение этому в литературных текстах. Проявлять стремление осуществлять активный отдых, чередовать виды деятельности.
Метапредметные результаты
Регулятивные универсальные учебные действия
Формулировать учебную задачу урока в мини-группе или в паре, принимать ее, сохранять на протяжении всего урока, периодически сверяя свои учебные действия с заданной задачей. Читать в соответствии с целью чтения (бегло, выразительно, по ролям, выразительно наизустьи пр.).
Составлять план работы по решению учебной задачи урока в мини-группе или паре, предлагать совместно с группой (парой) план изучения темы урока. Выбирать вместе с группой (в паре) форму оценивания результатов, вырабатывать совместно с группой (в паре) критерии оценивания результатов. Оценивать свои достижения и результаты сверстников в группе (паре) по выработанным критериям и выбранным формам оценивания (шкалы, лесенки, баллы и пр.).
Определять границы коллективного знания и незнания по теме самостоятельно (Что мы уже знаем по данной теме?Что мы уже умеем?), связывать с целевой установкой урока. Фиксировать по ходу урока и в конце урока удовлетворенность/неудовлетворенность своей работой на уроке (с помощью шкал, значков «+», «–», «?»).
Анализировать причины успеха/неуспеха с помощью оценочных шкал и знаковой системы («+», «–», «?»). Фиксировать причины неудач в устной форме в группе или паре. Предлагать варианты устранения причин неудач на уроке. Осознавать смысл и назначение позитивных установок на успешную работу, пользоваться ими в случае неудачи на уроке, проговаривая во внешней речи.
Познавательные универсальные учебные действия:
Считывать информацию с новых, еще неизвестных схем и моделей, толковать их, осознавать их необходимость для фиксации собственных знаний и умений.
Анализировать литературный текст с опорой на систему вопросов учителя (учебника), выявлять основную мысль произведения, формулировать ее на уровне обобщения в совместной коллективной деятельности. Замечать в литературных текстах сравнения и эпитеты, анализировать их назначение в тексте, использовать авторские сравнения и эпитеты в своих творческих работах. Сравнивать и сопоставлять произведения между собой, называя общее и различное в них (сказку бытовую и волшебную, сказку бытовую и басню, басню и рассказ). Сравнивать литературное произведение или эпизод из него с фрагментом музыкального произведения, репродукцией картины художника. Подбирать к тексту репродукции картин художников и фрагменты музыкальных произведений из дополнительных источников. Отбирать из ряда пословиц (поговорок) нужные для фиксации смысла произведения. Сравнивать мотивы поступков героев из одного литературного произведения, выявлять особенности их поведения в зависимости от мотива. Строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока не менее чем из 7–8 предложений.
Осознавать сущность и значение русских народных и литературных сказок, рассказов и стихов великих классиков литературы (А. Пушкина, М. Лермонтова, А. Чехова, Л. Толстого, А. Крылова и др.) как часть русской национальной культуры.
Осознавать смысл межпредметных понятий: типы текстов (повествование, описание), авторский замысел, авторское отношение, автор-рассказчик, лирический герой, изобразительно-выразительные средства языка (сравнение и эпитет), художник-живописец, репродукция картины художника, композитор, музыкальное произведение, первые печатные книги на Руси, сказки народные и литературные.
Проявлять индивидуальные творческие способности при составлении рассказов, небольших стихотворений, басен, в процессе чтения по ролям и инсценировании, при выполнении проектных заданий. Предлагать вариант решения нравственной проблемы, исходя из своих нравственных установок и ценностей.
Определять основную идею произведения (эпического и лирического), осознавать смысл образных слов и выражений, понимать, какую информацию о чувствах и настроении автора они несут, выявлять отношение автора к описываемым событиям и героям произведения.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Строить рассуждение и доказательство своей точки зрения не менее чем из 7–8 предложений, проявлять активность и стремление высказываться, задавать вопросы. Осознавать цель своего высказывания. Пользоваться элементарными приемами убеждения, мимикой и жестикуляцией. Строить диалог в паре или группе, задавать вопросы на осмысление нравственной проблемы.
Строить связное высказывание не менее чем из 7–8 предложений по выбранной теме. Оформлять 3–4 слайда к проекту, письменно фиксируя основные положения устного высказывания.
Проявлять терпимость к альтернативному мнению, не допускать агрессивного поведения, предлагать компромиссы, способы примирения в случае несогласия с точкой зрения оппонента. Объяснять сверстникам способы конструктивности и продуктивности бесконфликтной деятельности.
Отбирать аргументы и факты для доказательства своей точки зрения. Выстраивать иерархию нравственных категорий, приемлемых или неприемлемых для оценивания событий, описываемых в произведении. Опираться на собственный нравственный опыт в ходе доказательства и оценивания событий.
Формулировать цель работы группы, принимать и сохранять ее на протяжении всей работы в группе, соотносить с планом работы, выбирать для себя подходящие роли и функции. Вырабатывать в группе или паре критерии оценивания выполнения того или иного задания (упражнения). Оценивать достижения участников групповой или парной работы по выработанным критериям. Вырабатывать критерии оценивания поведения людей в различных жизненных ситуациях на основе нравственных норм. Руководствоваться выработанными критериями при оценке поступков литературных героев и своего собственного поведения.
Объяснять причины конфликта, возникшего в группе, находить пути выхода из создавшейся ситуации. Приводить примеры похожих ситуаций из литературных произведений.
Находить нужную информацию в беседах со взрослыми, в учебных книгах, словарях, справочниках, энциклопедиях для детей, через сеть Интернет, периодику и СМИ.
Готовить небольшую презентацию (6–7 слайдов), обращаясь за помощью к взрослым только в случае затруднений. Использовать в презентации не только текст, но и изображения (картины художников, рисунки, графические схемы, модели и пр.). Озвучивать презентацию с опорой на слайды, выстраивать монолог по продуманному плану.
Предметные результаты
В результате обучающийся научится:
осознавать смысл традиций и праздников русского народа, сохранять традиции семьи и школы, осмысленно готовиться к национальным праздникам; составлять высказывания о самых ярких и впечатляющих событиях, происходящих в дни семейных праздников, делиться впечатлениями о праздниках с друзьями и товарищами по классу;
употреблять пословицы и поговорки в учебных диалогах и высказываниях на заданную тему;
читать вслух бегло, осознанно, без искажений, выразительно, передавая свое отношение к прочитанному, выделяя при чтении важные по смыслу слова, соблюдая паузы между предложениями и частями текста;
понимать и осознавать, почему поэт воспевает родную природу, какие чувства при этом испытывает, как это характеризует самого поэта;
рассуждать о категориях «добро» и «зло», «красиво» и «безобразно», употреблять данные понятия и их смысловые оттенки в своих оценочных высказываниях; предлагать свои варианты разрешения конфликтных ситуаций и нравственных дилемм;
пользоваться элементарными приемами анализа текста по вопросам учителя (учебника).
осуществлять переход с уровня событий восприятия произведения к пониманию главной мысли; соотносить главную мысль произведения с пословицей или поговоркой; понимать, позицию какого героя произведения поддерживает автор, находить этому доказательства в тексте; задавать вопросы по прочитанному произведению, находить на них ответы в тексте; находить эпизод из прочитанного произведения для ответа на вопрос или подтверждения собственного мнения;
делить текст на части; озаглавливать части, подробно пересказывать, опираясь на составленный под руководством учителя план;
находить книги для самостоятельного чтения в различных библиотеках (школьной, домашней, городской, виртуальной и др.); при выборе книг и поиске информации опираться на информационный аппарат книги, ее элементы; получать удовольствие от самостоятельного чтения произведений различных жанров; делиться своими впечатлениями о прочитанных книгах, участвовать в диалогах и дискуссиях о прочитанных книгах;
пользоваться тематическим каталогом в школьной библиотеке.
В результате обучающийся получит возможность научиться:
понимать значимость великих русских писателей и поэтов (А. Пушкина, Л. Толстого, А. Чехова, Ф. Тютчева, А. Фета, Н. Некрасова и др.) для русской культуры; читать вслух бегло, осознанно, без искажений, интонационно объединять слова в предложении и предложения в тексте, выражая свое отношение к содержанию и героям произведения; пользоваться элементарными приемами анализа текста с целью его изучения и осмысления; осознавать через произведения великих мастеров слова их нравственные и этические ценности (добра, мира, терпения, справедливости, трудолюбия), присущие практически всем российским гражданам; эстетически воспринимать произведения литературы, замечать красивое образное слово в поэтическом тексте, понимать, что точно подобранное автором слово способно создавать яркий и неожиданный образ; участвовать в дискуссиях на нравственные темы; подбирать примеры из прочитанных произведений, иллюстрирующие образец нравственного поведения; формулировать вопросы проблемного характера к изучаемому тексту; находить эпизоды из разных частей прочитанного произведения, доказывающие собственный взгляд на проблему; делить текст на части, подбирать заглавия к ним, самостоятельно составлять план для пересказа, продумывать связки для соединения частей; домысливать образ, данный автором лишь намеком, набросанный некоторыми штрихами, создавать словесный портрет на основе авторского замысла; выбирать при выразительном чтении интонацию, темп, делать логические ударения, паузы, учитывая особенности жанра (сказка сказывается, стихотворение читается с чувством, басня читается с сатирическими нотками и пр.); находить в произведениях средства художественной выразительности (сравнение, эпитет); готовить проекты о книгах и библиотеке; участвовать в книжных конференциях и выставках; пользоваться алфавитным и тематическим каталогом в городской библиотеке; пользоваться предметным и систематическим каталогом в школьной библиотеке.
Творческая деятельность.
В результате обучающийся научится:
сочинять свои произведения малых жанров устного народного творчества в соответствии с жанровыми особенностями и индивидуальной задумкой; писать небольшие по объему сочинения и изложения о значимости чтения в жизни человека, по пословице, по аналогии с прочитанным текстом-повествованием; пересказывать содержание произведения выборочно и сжато; сказывать русские народные сказки, находить в них непреходящие нравственные ценности русского человека, осознавать русские национальные традиции и праздники, описываемые в народных сказках.
В результате обучающийся получит возможность научиться:
пересказывать содержание произведения подробно, выборочно и кратко, опираясь на самостоятельно составленный план; соблюдать при пересказе логическую последовательность и точность изложения событий; составлять план, озаглавливать текст; пересказывать текст, включающий элементы описания (природы, внешнего вида героя, обстановки) или рассуждения; пересказывать текст от 3-го лица; составлять рассказы об особенностях национальных праздников и традиций на основе прочитанных произведений (фольклора, летописей, былин, житийных рассказов);подбирать материалы для проекта, записывать пословицы, поговорки, высказывания мудрецов, известных писателей, артистов, ученых по данной теме, делать подборку наиболее понравившихся, осмыслять их, переводить в принципы жизни; готовить проекты на темы «Русские национальные праздники», «Русские традиции и обряды», «Православные праздники на Руси» и др.; участвовать в литературных викторинах, конкурсах чтецов, литературных праздниках, посвящаемых великим русским поэтам; участвовать в читательских конференциях; писать отзыв на прочитанную книгу.
Литературоведческая пропедевтика.
В результате обучающийся научится:
понимать особенности стихотворения: расположение строк, рифму, ритм;
определять героев басни, характеризовать их, понимать мораль и разъяснять ее своими словами; соотносить с пословицами и поговорками;
понимать, позицию какого героя произведения поддерживает автор, находить этому доказательства в тексте;
осмыслять специфику народной и литературной сказки, рассказа и басни, лирического стихотворения; различать народную и литературную сказки, находить в тексте доказательства их различия и сходства;
находить в произведении средства художественной выразительности (сравнение, олицетворение).
В результате обучающийся получит возможность научиться:
сравнивать, сопоставлять, делать элементарный анализ различных текстов, используя ряд литературоведческих понятий (фольклорная и авторская литература, структура текста, герой, автор; средства художественной выразительности – сравнение, олицетворение, метафора);
определять позиции героев и позицию автора художественного текста;
создавать прозаический или поэтический текст по аналогии на основе авторского текста, используя средства художественной выразительности.
Для реализации программного содержания используется учебное пособие: Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др. Литературное чтение. 3 класс Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2-х частях. - М.: Просвещение, 2016 г..
Виды контрольно-измерительных материалов
Период обучения | Тест | Проверочная работа | Контрольная работа | Проверка техники чтения | Диагностическая работа |
1 четверть | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
2 четверть | - | - | 2 | 1 | - |
3 четверть | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
4 четверть | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 |
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению
3 класс (102 ч, 3 ч в неделю)
п/п | Тема урока | Количество часов | Дата | |||||
По плану | План. | Факт. | ||||||
1. | Введение. Знакомство с учебником. | 1 | ||||||
Самое великое чудо на свете (4 ч) | ||||||||
2. | Знакомство с названием раздела. Диагностическая работа | 1 | ||||||
3. | Рукописные книги Древней Руси. Подготовка сообщения. | 1 | ||||||
4. | Первопечатник Иван Фёдоров | 1 | ||||||
5. | Урок-путешествие в прошлое. Оценка достижений. | 1 | ||||||
Устное народное творчество (9 ч) | ||||||||
6 | Русские народные песни. | 1 | ||||||
7 | Докучные сказки. Сочинение докучных сказок. | 1 | ||||||
8 | Произведения прикладного искусства: гжельская и хохломская посуда, дымковская и богородская игрушка | 1 | ||||||
9 | Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» | 1 | ||||||
10 | Русская народная сказка «Иван – царевич и Серый Волк» | 1 | ||||||
11 | Русская народная сказка «Иван – царевич и Серый Волк» Проверка техники чтения | 1 | ||||||
12 | Русская народная сказка «Сивка – бурка» | 1 | ||||||
13 | Художники – иллюстраторы В.Васнецов и И.Билибин | 1 | ||||||
14 | КВН (обобщающий урок по разделу «Устное народное творчество»). Оценка достижений | 1 | ||||||
Поэтическая тетрадь 1 (8 ч) | ||||||||
15 | Проект «Как научиться читать стихи» | 1 | ||||||
16 | Ф. Тютчев «Весенняя гроза» | 1 | ||||||
17 | Ф. Тютчев «Листья». Сочинение-миниатюра «О чём расскажут осенние листья». | 1 | ||||||
18 | А.Фет «Мама! Глянь-ка из окошка…», «Зреет рожь над жаркой нивой…» | 1 | ||||||
19 | И. Никитин «Полно, степь моя, спать беспробудно…», Встреча зимы" | 1 | ||||||
20 | И. Суриков «Детство» | 1 | ||||||
21 | И. Суриков «Зима». Сравнение как средство создания картины природы в лирическом стихотворении. | 1 | ||||||
22 | Путешествие в Литературную страну (обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь 1») Оценка достижений | 1 | ||||||
Великие русские писатели (20 ч) | ||||||||
23 | А.Пушкин. Подготовка сообщения «Что интересного я узнал о жизни А.С.Пушкина». | 1 | ||||||
24 | А.Пушкин. Лирические стихотворения. | 1 | ||||||
25 | А.Пушкин «Зимнее утро». | 1 | ||||||
26 | А.Пушкин «Зимний вечер». | 1 | ||||||
27 | А.Пушкин «Сказка о царе Салтане…» | 1 | ||||||
28 | А.Пушкин «Сказка о царе Салтане…» Проверка техники чтения | 1 | ||||||
29 | Рисунки И.Билибина к сказке. Соотнесение рисунков с художественным текстом. | 1 | ||||||
30 | И.Крылов. Подготовка сообщения о И.А.Крылове на основе статьи учебника, книг о Крылове. | 1 | ||||||
31 | И.Крылов «Мартышка и Очки» | 1 | ||||||
32 | И.Крылов «Зеркало и Обезьяна» | 1 | ||||||
33 | И.Крылов «Ворона и Лисица» | 1 | ||||||
34 | М.Лермонтов. Статья В.Воскобойникова. Подготовка сообщения на основе статьи. | 1 | ||||||
35 | М.Лермонтов «Горные вершины…», «На севере диком стоит одиноко…». | 1 | ||||||
36 | М.Лермонтов «Утёс», «Осень». | 1 | ||||||
37 | Детство Л.Толстого (из воспоминаний писателя). Подготовка сообщения. | 1 | ||||||
38 | Л.Толстой «Акула». | 1 | ||||||
39 | Л.Толстой «Прыжок». | 1 | ||||||
40 | Л.Толстой «Лев и собачка». | 1 | ||||||
41 | Л.Толстой «Какая бывает роса на траве», «Куда девается вода из моря?». Сравнение текстов. | 1 | ||||||
42 | Литературный праздник (обобщающий урок по разделу «Великие русские писатели»). Оценка достижений | 1 | ||||||
Поэтическая тетрадь 2 (5 ч) | ||||||||
43 | Н.Некрасов «Славная осень!..», «Не ветер бушует над бором…». | 1 | ||||||
44 | Н.Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы». | 1 | ||||||
45 | К.Бальмонт «Золотое слово». | 1 | ||||||
46 | И.Бунин. Выразительное чтение стихотворений. | 1 | ||||||
47 | Развивающий час (обобщающий урок по разделу). Оценка достижений. | 1 | ||||||
Литературные сказки (6 ч) | ||||||||
48 | Знакомство с названием раздела. Проверка техники чтения | 1 | ||||||
49 | Д.Мамин-Сибиряк «Алёнушкины сказки» (присказка). | 1 | ||||||
50 | Д.Мамин-Сибиряк «Сказка по храброго Зайца – Длинные Уши, Косые Глаза, Короткий Хвост» | 1 | ||||||
51 | В.Гаршин «Лягушка-путешественница». | 1 | ||||||
52 | В.Одоевский «Мороз Иванович». | 1 | ||||||
53 | КВН (обобщающий урок по 1 части учебника). Диагностическая работа | 1 | ||||||
Были-небылицы (4 ч) | ||||||||
54 | М.Горький «Случай с Евсейкой». | 1 | ||||||
55 | К.Паустовский «Растрёпанный воробей» | 1 | ||||||
56 | А.Куприн «Слон» | 1 | ||||||
57 | Урок-путешествие по разделу «Были-небылицы». Оценка достижений. | 1 | ||||||
Поэтическая тетрадь 1 (6 ч) | ||||||||
58 | Знакомство с названием раздела. С.Чёрный «Что ты тискаешь утёнка?..» | 1 | ||||||
59 | С.Чёрный «Воробей», «Слон». | 1 | ||||||
60 | А.Блок «Ветхая избушка» | 1 | ||||||
61 | А.Блок «Сны», «Ворона» | 1 | ||||||
62 | С. Есенин «Черёмуха» | 1 | ||||||
63 | Урок-викторина по разделу «Поэтическая тетрадь 1». Оценка достижений. | 1 | ||||||
Люби живое (10 ч) | ||||||||
64 | М.Пришвин «Моя Родина». Заголовок – «входная дверь» в текст. | 1 | ||||||
65 | И.Соколов-Микитов «Листопадничек». | 1 | ||||||
66 | В.Белов «Малька провинилась» | 1 | ||||||
67 | В.Белов «Ещё раз про Мальку» | 1 | ||||||
68 | В.Бианки «Мышонок Пик» | 1 | ||||||
69 | Б.Житков «Про обезьянку» | 1 | ||||||
70 | В.Дуров «Наша Жучка» | 1 | ||||||
71 | В.Астафьев «Капалуха» | 1 | ||||||
72 | В.Драгунский «Он живой и светится…» | 1 | ||||||
73 | Урок-конференция «Земля – наш дом родной» (обобщающий урок по разделу «Люби живое»). Оценка достижений | 1 | ||||||
Поэтическая тетрадь 2 (6 ч) | ||||||||
74 | С.Маршак «Гроза днём», «В лесу над росистой поляной…». | 1 | ||||||
75 | А.Барто «Разлука». Проверка техники чтения. | 1 | ||||||
76 | А.Барто «В театре». | 1 | ||||||
77 | С.Михалков «Если», «Рисунок». | 1 | ||||||
78 | Е.Благинина «Кукушка», «Котёнок». | 1 | ||||||
79 | «Крестики-нолики» (обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь 2»). Оценка достижений | 1 | ||||||
Собирай по ягодке – наберешь кузовок (9 ч) | ||||||||
80 | Б.Шергин «Собирай по ягодке – наберешь кузовок». Особенность заголовка произведения. | 1 | ||||||
81 | А.Платонов «Цветок на земле». | 1 | ||||||
82 | А.Платонов «Ещё мама». | 1 | ||||||
83 | М.Зощенко «Золотые слова» | 1 | ||||||
84 | М.Зощенко «Великие путешественники» | 1 | ||||||
85 | Н.Носов «Федина задача». | 1 | ||||||
86 | Н.Носов «Телефон». | 1 | ||||||
87 | В.Драгунский «Друг детства». | 1 | ||||||
88 | Урок-конкурс по разделу «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок». Оценка достижений. | 1 | ||||||
По страницам детских журналов (8 ч) | ||||||||
89 | Знакомство с названием раздела. | 1 | ||||||
90 | Л.Кассиль «Отметки Риммы Лебедевой». | 1 | ||||||
91 | Ю.Ермолаев «Проговорился». | 1 | ||||||
92 | Ю.Ермолаев «Воспитатели». | 1 | ||||||
93 | Г.Остер «Вредные советы». | 1 | ||||||
94 | Г.Остер «Как получаются легенды». | 1 | ||||||
95 | Р.Сеф «Весёлые стихи». | 1 | ||||||
96 | Читательская конференция «По страницам детских журналов» (обобщающий урок). Оценка достижений. | 1 | ||||||
Зарубежная литература (6 ч) | ||||||||
97 | Знакомство с названием раздела. Мифы Древней Греции. | 1 | ||||||
98 99 | Мифы Древней Греции. Мифы Древней Греции. Проверка техники чтения | 1 1 | ||||||
100 | Г.Х.Андерсен «Гадкий утёнок». | 1 | ||||||
101 | Итоговая диагностическая работа | 1 | ||||||
102 | Развивающий час по теме «Зарубежная литература». «Брейн-ринг» (обобщающий урок за курс 3 класса) | 1 |
Лист изменений в тематическом планировании
№ записи | Дата | Изменения, внесённые в КТП | Причина | Согласование с зам. директора по УВР |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по курсу "Литературное чтение" 1 класс УМК "ПНШ"
Рабочая программа для 1 класса по УМК "Перспективная начальная школа" с УУД...
Рабочая программа курса "Литературное чтение" УМК "Перспективная начальная школа", 4 класс .
Рабочая программа курса "Литературное чтение" УМК "Перспективная начальная школа", 4 класс (паспорт программы, пояснительная записка, содержание курса, УМК, тематическое планирование, требование к уро...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса литературного чтения, 3 класс
Программа адресована учащимся начальных классов общеобразовательных школ. Рабочая программа по литературному чтению разработана в соответствии:с требованиями федерального государственного образо...
Рабочая программа курса "Литературное чтение", 1 класс, авт.В.А.Лазарева
Рабочая программа с развёрнутым КТП уроков по литературному чтению в 1 классе...
Рабочая программа курса "Литературное чтение" 3 класс.УМК "Школа России" (2014-2015уч.год)
Рабочая программа курса «Литературное чтение» для 3 класса на 2014 – 2015 учебный год составлена на основе стандарта начального общего образования; примерной программы...
Рабочая программа курса «Литературное чтение» 3 класс по УМК "Школа 2100"
Рабочая программа курса «Литературное чтение» разработана для учащихся 3 класса общеобразовательной школы на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образова...
Рабочая программа курса "Литературное чтение" 1 класс
Рабочая программа курса "Литературное чтение" 1 класс. Включает в себя этапы обучения чтению литературного чтения....