Тема: С. Есенин «Разгулялась вьюга…
план-конспект урока по чтению (3 класс)
Конспект урока. Тема: С. Есенин «Разгулялась вьюга…
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
literaturnoe_chtenie.docx | 18.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Класс: 3
УМК: «Планета Знаний»
Тема: С. Есенин «Разгулялась вьюга…»
Тип урока: урок изучения нового
Цель: Познакомить детей с произведением Сергея Есенина «Разгулялась вьюга...» из раздела «Зимы ждала, ждала природа…»
Задачи урока:
Образовательные: познакомить детей с произведением Сергея Есенина «Разгулялась вьюга...» из раздела «Зимы ждала, ждала природа…». Дать понятие «олицетворение».
Развивающие: развивать умение внимательно и выразительно читать произведение. Формировать творческое отношение к решению поставленных задач.
Воспитывающие: воспитывать патриотизм, стремление понимать, ценить и беречь красоту русской природы, с уважением относиться к культуре своего народа.
Оборудование к уроку:
- учебник «Литературное чтение» 3 класс Э.Э.Кац, рабочая тетрадь, электронный учебник; электронные физкультминутки, портрет Есенина, картина «Февральская лазурь» презентация
Этап | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1.Организационный момент | Ребята, посмотрите соседу по парте и на своё место, все ли готово к проведению урока? (Слайд 1) | Дети обращают внимание на свои рабочие места и места соседей. |
2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии. | -Что вы видите на картине? (слайд 2) -Какие цвета использует художник? -Какое настроение вызвала у вас эта картина? -А могут ли стихотворения передавать это настроение? Сергей Есенин также писал о красоте русской зимы. Есенин умел видеть красоту во всем, что его окружает. Стихи сами лились из его души. Поэт Руси, он взял у ее природы даже характерные черты своей внешности: Чарующую синеву очей – у бездонных озер; Золото волос – у российских нив. Красив как Иван-царевич. К тому же простой деревенский человек, мечтатель, мягкий парень. Он очень любил свою маму и Родину. Мне кажется, что для Есенина не существовало ничего важнее и дороже Родины, без которой он просто себя не мыслил. | Участвуют в диалоге. |
3. Постановка учебной задачи урока. | - Ребята, какие явления природы вы знаете? - Чтобы узнать тему нашего урока вам нужно отгадать загадку, подумайте о каком явлении природы она говорит. Если ветер снег принёс, Заморозил тебе нос, Не дрожи с испуга, Разгулялась …(вьюга) -Назовите синонимы к слову «вьюга». -Чем опасна вьюга? -А можно на уроке узнать как красиво написать о вьюге? -Найдите в учебниках произведение о вьюге, которое написал Сергей Есенин. -Как вы понимаете следующие слова? (слайд 6-7) Разгулялась- Бушует- Люто- Струится- Мотыльки- | Ставят цель и задачи урока 1 Познакомится… 2 прочитать… 3. проанализировать… 4 Учиться… Ответы детей. |
4.Открытие нового знания (построение проекта выхода из затруднения) Первичное восприятие 5.Знакомство с олицетворением | Удалось ли поэту словами нарисовать зимнюю картину? (Чтение произведения учителем – стихотворение Есенина “Разгулялась вьюга”.) -Что вы почувствовали, когда прослушали это стихотворение? -Удалось ли поэту словами нарисовать зимнюю картину? Прочитайте про себя стихотворение Есенина “Разгулялась вьюга”. Не забываем делать маленькие паузы в конце стихотворных строк, продумайте темп чтения, изменения силы голоса. Хоровое чтение. Посмотрите, какие слова в стихотворении Есенина как будто оживили слово “снежинки” (“снежинки мотыльками бьются”). Так получилось потому, что слово “снежинки” оказалось в окружении других слов, которые как будто оживили их. Слова могут согревать, отталкивать друг от друга, освещать одно другое. И у читателя возникают разные чувства, мысли и воспоминания. Поэтому не все равно, какие слова окажутся рядом. -Найдите в словарях С.И.Ожегова Что такое «олицетворение»? Обобщение учителем: Такое изображение неодушевленных предметов, при котором они получают свойства живых существ – могут говорить, думать, чувствовать, – называется олицетворением. | - читают текст стр.34 - выполняют задание 1 стр. 3, выделяют в тексте нужный эпизод для ответа на вопрос» Как поступил с мелком Юн?» Работа со словарями. |
6. Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу (эталону) | Подумайте, как поэт в этом стихотворении “оживил” снежинки, ветер, ставни. Найдем олицетворения в четверостишиях. | Выполняют задание в тетради. |
9.Рефлексия деятельности | -Что нового узнали на уроке? - Обобщим знания, полученные на уроке. | Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия. |
10. Домашнее задание | ||
Оценочная деятельность | Встаньте те, кто может рассказать об олицетворении своим друзьям или родственникам. Молодцы! Вы заслужили «5» и «4» -называю учащихся и оценки. -Встаньте, кому ещё нужно поработать дома над темой урока. | Дети сами оценивают свою деятельность |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок литературного чтения по теме "С.Есенин. "Черемуха"
Конспект урока...
Урок литературы по теме: С.Есенин "Поёт зима, аукает...".
Урок проведён в 3 классе по программе "Школа 2100"....
Урок "Литературное чтение" в 1 классе. Тема: С. Есенин "Поет зима - аукает.."
На уроке дети учатся слушать стихи русских поэтов о родной природе, выражать свое ртношение к прослушанному произведению...
Интегрированный урок русского языка и чтения. Тема: С.Есенин «Берёза». Упражнение в проверке безударных гласных.
На примере стихотворения С.Есенина "Берёза" проводятся упражнения в правописании безударных гласных в корне слова и способах их проверки, в умении подбирать проверочные слова....
Конспект урока по литературнопму чтению в 3 классе УМК Планета знаний С. Есенин "Разгулялась вьюга"
Урок разработан в соответствии с ФГОС. Просматривается оценка достижения планируемых результатов....
Презентация С. Есенин "Разгулялась вьюга"
3 класс "Планета знаний"...