Рабочая программа по литературному чтению 3 класс
рабочая программа по чтению (3 класс)

Егорова Эмма Фирозовна

-

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл literaturnoe_chtenie_1-4.docx70.96 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №5 г. Охи

Рассмотрена

на заседании кафедры  учителей

Протокол № 1  

от «29» августа 2017 г.                                                                                    

Утверждена

Приказом  №  244 -ОД   от

«29 » августа 2017 г.

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

 ПО  ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ

1-4 КЛАСС

БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ,

НАЧАЛЬНОЕ  ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ

ЧЕТЫРЕ ГОДА

составлена на основе авторской программы для общеобразовательных учреждений:

литературное чтение, авторы  Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г. и др.

Егоровой Э.Ф., учителем начальных классов

г. Оха

2017 г.

I РАЗДЕЛ

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КУРСА

Курс литературного чтения направлен на достижение следующих целей:

  • Овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников; совершенствование всех видов речевой деятельности, обеспечивающих умение работать с разными видами текстов; развитие интереса к чтению и книге; формирование читательского кругозора и приобретение опыта в выборе книг и самостоятельной читательской деятельности.
  • Развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений; формирование эстетического отношения к слову и умения понимать художественное произведение.
  • Обогащение нравственного опыта младших школьников средствами художественной литературы; формирование нравственных представлений о добре, дружбе, правде и ответственности; воспитание интереса и уважения к отечественной культуре и культуре народов многонациональной России и других стран.

Литературное чтение как учебный предмет в начальной школе имеет большое значение в решении задач обучения и воспитания:

  • Формирование личных качеств, соответствующих национальным и общечеловеческим ценностям на основе художественных произведений, духовно – нравственного и эстетического содержания, активно влияющих на чувства, сознание и волю читателя. Ориентировать на моральные нормы, развивать у младших школьников умение соотносить свои поступки с этическими принципами поведения культурного человека. Формировать навыки доброжелательного сотрудничества.
  • Формирование навыков чтения и других видов речевой деятельности учащихся, умение ориентироваться в книге, использовать её для расширения своих знаний об окружающем мире.
  •  Формирование умения составлять диалоги, высказывать собственное мнение, строить монолог в соответствии с речевой задачей, работать с различными видами текстов, самостоятельно пользоваться справочным аппаратом учебника, находить информацию в словарях, справочниках и энциклопедиях.
  • Формировать читательскую компетентность, помогающую младшему школьнику осознать себя грамотным читателем, способным к использованию читательской деятельности для своего самообразования.
  • Развивать потребность в постоянном чтении книг, владеть техникой чтения и приёмами работы с текстом, понимать прочитанные и прослушанные произведения, уметь самостоятельно выбрать и оценить. Чувствовать красоту поэтического слова, ценить образность словесного искусства.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Реализация программы обеспечивает достижение выпускниками начальной школы определённых личностных, метапредметных и предметных результатов:

Личностные результаты

  • Формирование чувства гордости за свою Родину, её историю, российский народ, становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций многонационального российского общества.
  • Формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
  • Воспитание художественно – эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художественной литературы.
  • Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально – нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
  • Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов, выработка умения терпимо относиться к людям иной национальной принадлежности.
  • Овладение начальными навыками адаптации к школе, школьному коллективу.
  • Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
  • Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения.
  • Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, умения сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев.

Метапредметные результаты

  • Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств их осуществления.
  • Освоение способами решения проблем творческого и поискового характера.
  • Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
  • Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.
  • Использование знаково – символических средств представления информации о книгах.
  • Активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач.
  • Использование различных способов поиска учебной информации в справочниках, словарях, энциклопедиях и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами.
  • Овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной формах.
  • Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установление причинно – следственных связей, построения рассуждений.
  • Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
  • Умение договариваться о распределении ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, общей цели и путей её достижения, осмысливать собственное поведение и поведение окружающих.
  • Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

Предметные результаты

  • Понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций.
  • Осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о Родине и её людях, окружающем мире, культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, дружбе, честности; формирование потребности в систематическом чтении.
  • Достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т. е. овладение чтением вслух и про себя, элементарными приёмами анализа художественных, научно – познавательных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий.
  • Использование разных видов чтения (изучающее (смысловое), выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев.
  • Умение самостоятельно выбирать интересующую литературу, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации, составляя самостоятельно краткую аннотацию.
  • Умение использовать простейшие виды анализа различных текстов: устанавливать причинно – следственные связи и определять главную мысль произведения, делить текст на части, озаглавливать их, составлять простой план, находить средства выразительности, пересказывать произведение.
  • Умение работать с разными видами текстов, находить характерные особенности научно – познавательных, учебных и художественных произведений. На практическом уровне овладеть некоторыми видами письменной речи (повествование – создание текста по аналогии, рассуждение – письменный ответ на вопрос, описание – характеристика героев). Умение написать отзыв на прочитанное произведение.
  • Развитие художественно – творческих способностей, умение создавать собственный текст на основе художественного произведения, репродукции картин художников, иллюстраций, на основе личного опыта.

II РАЗДЕЛ

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА

      В круг чтения детей входят произведения отечественных и зарубежных писателей, составляющие золотой фонд литературы, произведения устного народного творчества, стихи, рассказы, сказки современных писателей.

      Все произведения в учебных книгах сгруппированы по жанрово-тематическому принципу. Главные темы отражают наиболее важные и интересные для данного возраста детей стороны их жизни и окружающего мира.

 Курс «Литературное чтение» в начальной школе рассчитан на 414 часов.

  • В 1 классе – 40 ч (4 ч в неделю, 10 учебных недель)
  • Во 2 – 3 классах по 136 ч (4 ч в неделю, 34 учебные недели в каждом классе)
  • В 4 классе – 102 ч (3 ч в неделю, 34 учебные недели)

В связи с особенностями климата в рабочей программе по литературному чтению  предусмотрено сокращение часов:

  •  В 1 классе – 3 ч
  • Во 2 классе – 13 ч
  • В 3 классе – 10 ч
  • В 4 класс – 10 ч

(они оставлены как резерв на случай отмены занятий по метеоусловиям и иным непредусмотренным потерям рабочего времени).

В итоге по плану:

  •  1 класс 37 ч.
  • 2 класс 123 ч.
  • 3 класс 126 ч.
  • 4 класс 92 ч.

1 КЛАСС

  1. ЖИЛИ-БЫЛИ БУКВЫ

     1.1 - 1.7  Стихи, рассказы и сказки, написанные В. Данько, И. Токмаковой, С. Черным, Ф. Кривиным, Т. Собакиным.

  1. СКАЗКИ, ЗАГАДКИ, НЕБЫЛИЦЫ

      2.1 - 2.7 Произведения устного народного творчества: песенки, загадки, потешки, небылицы и сказки. Отрывки из сказок А. Пушкина. Потешки, песенки из зарубежного фольклора.

  1. АПРЕЛЬ, АПРЕЛЬ. ЗВЕНИТ КАПЕЛЬ!

    3.1 - 3.5  Стихи А. Майкова, А. Плещеева, С. Маршака, И. Токмаковой, Т. Белозерова, Е. Трутневой, В. Берестова, В. Лунина о русской природе.

  1. И В ШУТКУ И ВСЕРЬЕЗ

      4.1 - 4.6 Произведения Н. Артюховой, О. Григорьева, И. Токмаковой, М. Пляцковского, К. Чуковского, Г. Кружкова, И. Пивоваровой.

  1. Я И МОИ ДРУЗЬЯ

     5.1 - 5.7  Рассказы и стихи, написанные Ю. Ермолаевым, Е. Благининой, В. Орловым, С. Михалковым, Р. Сефом, Ю. Энтиным, В. Берестовым, А. Барто, С. Маршаком, Я. Акимом, о детях, их взаимоотношениях, об умении общаться друг с другом и со взрослыми.

  1. О БРАТЬЯХ НАШИХ МЕНЬШИХ

    6.1 - 6.5 Произведения о взаимоотношениях человека с природой, рассказы и стихи С. Михалкова, В. Осеевой, И. Токмаковой, М. Пляцковского, Г. Сапгира, В. Берестова, Н. Сладкова, Д. Хармса, К. Ушинского.

  1. РЕЗЕРВ – 3 ч.

2 КЛАСС

  1. САМОЕ ВЕЛИКОЕ ЧУДО НА СВЕТЕ
  1. – 1.3     Книги, прочитанные летом. Творчество и талант читателя. Старинные и современные книги. Книги К. Ушинского, М. Горького, Л. Толстого. Научно – познавательные тексты.

  1. УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО
  1. – 2.13 Малые и большие жанры устного народного творчества. В. Даль – собиратель пословиц русского народа. Русские народные сказки «Петушок и бобовое зёрнышко», «У страха глаза велики», «Лиса и тетерев», «Лиса и журавль», «Каша из топора», «Гуси – лебеди».

  1. ЛЮБЛЮ ПРИРОДУ РУССКУЮ. ОСЕНЬ  
  1. – 3.7 Образы осени в загадках. Лирические стихотворения Ф. Тютчева, К. Бальмонта, А. Плещеева, А. Фета, А. Толстого, С. Есенина.

  1. РУССКИЕ ПИСАТЕЛИ  
  1. – 4.12 А.С. Пушкин. Лирические стихотворения. «Сказка о рыбаке и рыбке». И.А. Крылов. Басни и сказки. Л.А. Толстой. Басни и рассказы.

  1. О БРАТЬЯХ НАШИХ МЕНЬШИХ  
  1. – 5.9 Весёлые стихи о животных А. Шибаева, Б. Заходера, И. Пивоваровой, В. Берестова. Научно – популярный текст Н. Сладкова. Рассказы о животных М. Пришвина, Е. Чарушина, Б. Житкова, В. Бианки.

  1. ИЗ ДЕТСКИХ ЖУРНАЛОВ  
  1. – 6.9 Произведения из детских журналов. Игра в стихи. Д. Хармс, Ю. Владимиров, А. Введенский. Проект «Мой любимый детский журнал».

  1. ЛЮБЛЮ ПРИРОДУ РУССКУЮ. ЗИМА  
  1. – 7.8 Зимние загадки. Лирические стихотворения И. Бунина, К. Бальмонта, Я. Акима, Ф. Тютчева, С. Есенина, С. Дрожжина. Русская народная сказка «Два Мороза». Новогодняя быль. С. Михалков. Весёлые стихи о зиме А. Барто, А. Прокофьева.

  1. ПИСАТЕЛИ   ДЕТЯМ  
  1. –8.17 К. Чуковский. Сказки. «Путаница», «Радость», «Федорино горе». С.Я. Маршак «Кот и лодыри». С.В. Михалков «Мой секрет», «Сила воли». А. Барто. Стихи. Н.Н. Носов. Юмористические рассказы для детей.

  1. Я И МОИ ДРУЗЬЯ  
  1. – 9.10 Стихи о дружбе и друзьях В. Берестова, Э. Мошковской, В. Лунина,. Рассказы Н. Бурлакова, Ю. Ермолаева, В. Осеевой.

  1. ЛЮБЛЮ ПРИРОДУ РУССКУЮ. ВЕСНА  
  1. - 10.9 Весенние загадки. Лирические стихотворения Ф. Тютчева, А. Плещеева, А. Блока, И. Бунина, С. Маршака, Е. Благининой, Э. Мошковской.

  1. И В ШУТКУ И В СЕРЬЁЗ  
  1. – 11.14 Весёлые стихи Б. Заходера, Э. Успенского, В. Берестова, И, Токмаковой. Весёлые рассказы для детей Э. Успенского, Г. Остера, В. Драгунского.

  1. ЛИТЕРАТУРА ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАН  
  1. – 12.12 Американские, английские, французские, немецкие народные песенки в переводе С. Маршака, В. Викторова, Л. Яхнина. Ш. Перро «Кот в сапогах», «Красная шапочка». Г.Х. Андерсен «Принцесса на горошине». Эни Хогарт «Мафин и паук». Проект «Мой любимый писатель – сказочник»

  1. РЕЗЕРВ 13 ч

3 КЛАСС

  1. ВВОДНЫЙ УРОК ПО КУРСУ ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ.

1.1 Знакомство с учебником. Система условных обозначений. Содержание учебника. Словарь.

  1. САМОЕ ВЕЛИКОЕ ЧУДО НА СВЕТЕ.

2.1--2.4  Рукописные книги Древней Руси. Первопечатник Иван Фёдоров.

  1. УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО.

3.1--3.12 Русские народные песни. Докучные сказки. Русские народные сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Иван – Царевич и Серый Волк», «Сивка – Бурка». Проект «Сочиняем волшебную сказку».

  1. ПОЭТИЧЕСКАЯ ТЕТРАДЬ 1.

4.1– 4.9 Русские поэты ХIХ – ХХ века. И.Ф.Тютчев «Весенняя гроза», «Листья».А.А.Фет «Мама! Глянь-ка из окошка …», «Зреет рожь над жаркой нивой …», И.С.Никитин «Полно, степь моя …», «Встреча зимы». Подготовка сценария утренника «Первый снег». И.З.Суриков «Детство», «Зима».Проект «Как научиться читать стихи» на основе научно-популярной статьи Я.Смоленского.

  1. ВЕЛИКИЕ РУССКИЕ ПИСАТЕЛИ.

5.1– 5.21А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане …». Басни А.А.Крылова. Лирические стихотворения М.Ю.Лермонтова. Рассказы Л.Н.Толстого.

  1. ПОЭТИЧЕСКАЯ ТЕТРАДЬ 2.

6.1– 6.6   Стихотворения о природе Н.А.Некрасова, произведение в стихах «ДедушкаМазай и зайцы». Стихотворения К.Д.Бальмонта, И.А.Бунина.

  1. ЛИТЕРАТУРНЫЕ СКАЗКИ.

7.1–7.8 Д.Н.Мамин-Сибиряк «Алёнушкины сказки», В.М.Гаршин «Лягушка-путешественница», В.Ф.Одоевский «Мороз Иванович».

  1. БЫЛИ – НЕБЫЛИЦЫ.

8.1– 8.9М.Горький «Случай с Евсейкой», К.Г.Паустовский «Растрёпанный воробей», А.И.Куприн «Слон».

  1. ПОЭТИЧЕСКАЯ ТЕТРАДЬ 1.

9.1– 9.6  Саша Чёрный. Стихи о животных. А.А.Блок. Картины зимних забав.СтихотворенияС.А.Есенина.

  1. ЛЮБИ ЖИВОЕ.

10.1 – 10.14  Текст М.Пришвина «Моя родина». Произведение И.С. Соколова-Микитова «Листопадничек». Тексты И.В.Белова «Малька провинилась», «Ещё про Мальку». В.В.Бианки «Мышонок Пик», Б.С.Житков «Про обезьянку», В.П.Астафьев «Капалуха», В.Ю.Драгунский «Он живой и светится»

  1. ПОЭТИЧЕСКАЯ ТЕТРАДЬ 2.

11.1– 11.8  Стихи С.Я.Маршака «Гроза днём», «В лесу над росистой поляной …». А.А.Барто «Разлука», «В театре». С.В.Михалков «Если». Е.А.Благинина «Кукушка»,»Котёнок».Проект «Праздник поэзии»

8                                                                                                    

  1. СОБИРАЙ ПО ЯГОДКЕ – НАБЕРЁШЬ КУЗОВОК.

12.1 – 12.12   Произведение Б.В.Щергин «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок». Рассказы А.П.Платонова «Цветок на земле», «Ещё мама».М.М.Зощенко «Золотые слова»,»Великие путешественники». Юмористические рассказы Н.Н.Носова «Федина задача»,»Телефон»,»Друг детства».

  1. ПО СТРАНИЦАМ ДЕТСКИХ ЖУРНАЛОВ.

13.1– 13.8  Старые детские журналы «Мурзилка», «Весёлые картинки». Рассказ Ю.Ермолаева «Проговорился», «Воспитатели», Г.Остер «Вредные советы», Р.Сеф «Весёлые стихи».

  1. ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА.
  1. – 14.8  Древнегреческий миф. Храбрый Персей. Сказка Г.Х.Андерсена «Гадкий утёнок».

  1.  РЕЗЕРВ 10 ч

4 КЛАСС

1 ВВОДНЫЙ УРОК

1.1   Содержание учебника. Словарь. Система условных обозначений.

2 ЛЕТОПИСИ, БЫЛИНЫ, ЖИТИЯ

2.1-2.6   События летописи «И повесил Олег щит свой на вратах Царьграда», «И вспомнил Олег коня своего». Произведение А.С. Пушкина «Песнь о вещем Олеге». Былина «Ильины три поездочки». Герои былины в картине В. Васнецова «Богатыри». Сергий Радонежский – святой земли русской. Житиё Сергия Радонежского. Детство и юность Варфоломея. Рассказ о битве на Куликовом поле на основе репродукций картин. Проект «Создание календаря исторических событий»

3 ЧУДЕСНЫЙ МИР КЛАССИКИ

3.1-3.13   П.П. Ершов «Конёк – горбунок». А.С. Пушкин. Стихи «Няне», «Туча», «Унылая пора! Очей очарованье…», «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях…». М.Ю. Лермонтов «Дары Терека». Ашик – Кериб «Турецкая сказка». Л.Н. Толстой. Рассказ «Детство». Басня Л. Толстого «Как мужик камень убрал». А.П. Чехов. Рассказ «Мальчики»

4 ПОЭТИЧЕСКАЯ ТЕТРАДЬ 1

4.1-4.9   Ф.И. Тютчев. Стихи  «Ещё земли печален вид…», «Как неожиданно и ярко…». А.А. Фет. Стихи «Весенний дождь», «Бабочка», А.Н. Плещеев. Стих «Дети и птичка». И.С. Никитин Стих «В синем небе плывут над полями…». Н.А. Некрасов «Школьник», «В зимние сумерки», картина осени в стихах И.А. Бунина «Листопад».

5 ЛИТЕРАТУРНЫЕ СКАЗКИ

5.1-5.9  В.Ф. Одоевский «Городок в табакерке». В.М. Гаршин «Сказка о жабе и розе». П.П. Бажов «Серебряное копытце». С.Т. Аксаков «Аленький цветочек».

6 ДЕЛУ ВРЕМЯ – ПОТЕХЕ ЧАС

6.1-6.5  Е.Л. Шварц «Сказка о потерянном времени». В.Ю. Драгунский «Главные реки», «Что любит Мишка». В.В. Голявкин «Никакой я горчицы не ел».

7 СТРАНА ДЕТСТВА

7.1-7.5   Б.С. Житков. Произведение «Как я ловил человечков». К.Г. Паустовский. Произведение «Корзина с еловыми шишками». М.М. Зощенко. Произведение «Ёлка».

8 ПОЭТИЧЕСКАЯ ТЕТРАДЬ 2

8.1-8.5   В.Я. Брюсов. Стихи «Опять сон», «Детская». С.А. Есенин. Стих «Бабушкины сказки». М.И. Цветаева «Бежит тропинка с бугорка», «Наши царства».

9 ПРИРОДА И МЫ

9.1-9.8   Д.Н. Мамин – Сибиряк. Рассказ «Приёмыш». А.И. Куприн. Произведение «Барбос и Жулька». М.М. Пришвин. Произведение «Выскочка». Е.И. Чарушин. Произведение «Кабан». В.П. Астафьев. Рассказ «Стрижонок Скрип». Проект «Природа и мы»

10 ПОЭТИЧЕСКАЯ ТЕТРАДЬ 3

10.1-10.5   Б.Л. Пастернак, произведение «Золотая осень». Картины весны и лета в  произведениях С.А. Клычкова. Д.Б. Кедрин «Бабье лето». Н.М. Рубцов, произведение «Сентябрь» С.А. Есенин «Лебёдушка».

11 РОДИНА

11.1-11.5   И.С. Никитин, стих «Русь». С.Д. Дрожжин «Родине». А.В. Жигулин, стих «О, Родина! В неярком блеске…». Проект «Они защищали Родину»

12 СТРАНА ФАНТАЗИЯ

12.1-12.5   Е.С. Велтистов, фантастический рассказ «Приключения Электроника». Кир Булычёв фантастический рассказ «Путешествие Алисы».

13 ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

13.1-13.16   Дж. Свифт «Путешествие Гулливера» Г.Х. Андерсен, сказка «Русалочка». Марк Твен «Приключения Тома Сойера». Сельма Лагерлёф. В Назарете. Святое Семейство. Иисус и Иуда.

14. РЕЗЕРВ 10 ч

Формы организации учебных занятий, основных видов учебной деятельности

По организации обучения: очная

По количеству учащихся: коллективная (фронтальная), индивидуальная, групповая (индивидуально-групповая, кооперативно-групповая, дифференцированно-групповая, парная)

По месту обучения: школьная, внешкольная

По продолжительности: академический час (45 минут)

По специфике взаимодействия педагога и учащихся: классно-урочная

ПЕРЕЧЕНЬ КОНТРОЛЬНЫХ И ДРУГИХ ВИДОВ РАБОТ

1 КЛАСС

Произведения для заучивания наизусть:

  1. Русские народные песенки, потешки, стишки – 2 произведения на выбор.
  2. Стихи о весне – 2 произведения на выбор.
  3. К. Чуковский, О. Дриз, О. Григорьев – 1 произведение на выбор.
  4. К. Чуковский «Телефон» (отрывок).
  5. Ю. Энтин «Про дружбу».

        Контрольные  работы:

  1. Диагностическая  работа по итогам года
  2. Итоговая комплексная работа

2 КЛАСС

Произведения для заучивания наизусть:

  1. Р.Сеф «Читателю»
  2. Ю.Мориц «Сказка по лесу идёт …»
  3. Ф.Тютчев «Есть в осени первоначальной…»
  4. К.Бальмонт «Поспевает брусника»
  5. А.Фет «Ласточки пропали…»
  6. А.Пушкин «Вот север тучи нагоняя…»
  7. Ю.Владимиров «Чудаки»
  8. Бунин, Аким, Бальмонт. Стихи о первом снеге (по выбору).
  9. С.Есенин «Берёза»
  10. А. Барто «В школу»
  11. А.Плещеев. Стихи о весне (по выбору)
  12. Стихи И. Токмаковой (по выбору)

      Контрольные  работы:

  1. Диагностическая  работа по итогам года
  2. Итоговая комплексная работа

Проекты:

Проект № 1 «О чём может рассказать школьная библиотека».

Проект № 2 «Мой любимый детский журнал»

Проект № 3 «Мой любимый писатель – сказочник»

3 КЛАСС

Произведения для заучивания наизусть:

  1. Ф.И.Тютчев «Весенняя гроза»
  2. А.А.Фет «Мама! Глянь-ка из окошка …»  
  3. И.З.Суриков «Детство», «Зима» (по выбору)
  4. А.С.Пушкина «Уж небо осенью дышало …»
  5. А.С.Пушкин «Зимнее утро», «Зимний вечер» (по выбору)
  6. Басни И.А.Крылова «Мартышка и очки», «Зеркало и обезьяна»  (по выбору)
  7. И.А.Крылова «Ворона и лисица»
  8. С.А.Есенин «Черёмуха»

       Контрольные  работы:

  1. Диагностическая  работа по итогам года
  2. Итоговая комплексная работа

Проекты:

Проект № 1 «Сочиняем волшебную сказку».

Проект №2 «Как научиться читать стихи» на основе научно-популярной статьи Я.Смоленского.»

Проект № 3 «Праздник поэзии»    

4 КЛАСС

Произведения для заучивания наизусть:

  1. А.С.Пушкин «Няне»
  2. А.С. Пушкин «Унылая пора! Очей очарованье!…»
  3. Ф.И.Тютчев «Ещё земли печален вид…», «Как неожиданно и ярко…» (по выбору)
  4. А.А.Фет «Весенний дождь», «Бабочка» (по выбору)
  5. А.Н. Плещеев «Дети и птичка»
  6. В.Я.Брюсов «Опять сон», «Детская» (по выбору)
  7. Н.М. Рубцов «Сентябрь»
  8. С. Есенин «Лебёдушка» (отрывок)
  9. С.Д. Дрожжин «Родине»

      Контрольные  работы:

  1. Диагностическая  работа по итогам года
  2. Итоговая комплексная работа

Проекты:

Проект № 1  «Создание календаря исторических событий»

Проект № 2 «Природа и мы»

III РАЗДЕЛ
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

№ урока в разделе

Содержание

(раздел, тема урока)

Сроки проведения

Примечание

план

факт

ВВОДНЫЙ УРОК ПО КУРСУ ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (1 час)

1

1.1

Знакомство с учебником. Система условных обозначений. Содержание учебника

04-08.09

САМОЕ ВЕЛИКОЕ ЧУДО НА СВЕТЕ (4 часа)

2

2.1

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела

04-08.09

3

2.2

Рукописные книги Древней Руси. Сообщение на основе статьи учебника

04-08.09

4

2.3

Первопечатник Иван Фёдоров

04-08.09

5

2.4

Урок – путешествие в прошлое. Оценка достижений

11-15.09

УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО (12 часов)

6

3.1

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела

11-15.09

7

3.2

Русские народные песни

11-15.09

8

3.3

Докучные сказки. Сочинение докучных сказок

11-15.09

9

3.4

Произведения прикладного искусства: посуда и игрушки (гжель, хохлома и др.)

18-22.09

10

3.5

Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

18-22.09

11

3.6

Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка». Деление текста на части

18-22.09

12

3.7

Русская народная сказка «Иван-Царевич и Серый Волк»

18-22.09

13

3.8

Русская народная сказка «Иван-Царевич и Серый Волк». Составление плана сказки

25-29.09

14

3.9

Русская народная сказка «Сивка – Бурка»

25-29.09

15

3.10

Русская народная сказка «Сивка – Бурка». Характеристика героев сказки

25-29.09

16

3.11

Художники-иллюстраторы В. Васнецов и И. Билибин.  Обобщающий урок по разделу

25-29.09

17

3.12

Проект №1 «Сочиняем волшебную сказку». Оценка достижений

02-06.10

ПОЭТИЧЕСКАЯ ТЕТРАДЬ 1 (9 часов)

18

4.1

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела

02-06.10

19

4.2

Проект №2  «Как научиться читать стихи» (на основе научно – популярной статьи Я.Смоленского)

02-06.10

20

4.3

Ф.И.Тютчев «Весенняя гроза» наиз.

02-06.10

21

4.4

Ф.И.Тютчев «Листья».Сочинение – миниатюра «О чём расскажут осенние листья»

09-13.10

22

4.5

А.А.Фет «Мама! Глянь-ка из окошка …», «Зреет рожь над жаркой нивой …»наиз.

09-13.10

23

4.6

И.С.Никитин «Полно, степь моя, спать беспробудно…»,  «Встреча зимы»

09-13.10

24

4.7

И.З.Суриков «Детство». Заголовок стихотворения. Картины природы

09-13.10

25

4.8

И.З.Суриков  «Зима» наиз. Сравнение как средство создания картины природы в лирическом стихотворении

16-20.10

26

4.9

Обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь 1». Оценка достижений

16-20.10

ВЕЛИКИЕ РУССКИЕ ПИСАТЕЛИ (21 час)

27

5.1

Знакомство с названием раздела

16-20.10

28

5.2

А.С.Пушкин. Подготовка сообщения «Что интересного я узнал о жизни А.С.Пушкина»

16-20.10

29

5.3

А.С.Пушкин. Лирические стихотворения. «Уж небо осенью дышало …»  наиз.

23-27.10

30

5.4

А.С.Пушкин «Зимнее утро»,  «Зимний вечер» наиз.

23-27.10

31

5.5

А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане»

23-27.10

32

5.6

А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане». Тема и события сказочного текста

23-27.10

33

5.7

Рисунки И.Библина к сказке. Соотнесение рисунков с художественным текстом

07-10.11

Каникулы 30.10-06.11

34

5.8

И.А.Крылов. Сообщение на основе статьи учебника, источников информации

07-10.11

35

5.9

Басни  И.А.Крылова. «Мартышка и очки»наиз.Мораль басни        

07-10.11

36

5.10

И.А.Крылов «Зеркало и обезьяна».  Герои басни

13-17.11

37

5.11

И.А.Крылов «Ворона и лисица» наиз.

13-17.11

38

5.12

М.Ю.Лермонтов. Статья В. Воскобойникова. Подготовка сообщения на основе статьи

13-17.11

39

5.13

М.Ю.Лермонтов «На севере диком стоит одиноко»

13-17.11

40

5.14

М.Ю.Лермонтов «Горные вершины»

20-24.11

41

5.15

М.Ю.Лермонтов «Утёс», «Осень»

20-24.11

42

5.16

Детство Л.Н.Толстого (из воспоминаний писателя). Подготовка сообщения

20-24.11

43

5.17

Рассказ. Л.Н.Толстой «Акула»

20-24.11

44

5.18

Рассказ. Л.Н.Толстой «Прыжок»

27.11-01.12

45

5.19

Рассказ. Л.Н.Толстой «Лев и собачка»

27.11-01.12

46

5.20

Л.Н.Толстой «Какая бывает роса на траве?», «Куда девается вода из моря?» Сравнение текстов

27.11-01.12

47

5.21

Оценка достижений. Обобщающий урок  по разделу «Великие русские писатели»

27.11-01.12

ПОЭТИЧЕСКАЯ ТЕТРАДЬ 2 (6 часов)

04-08.12

48

6.1

Знакомство с названием раздела

04-08.12

49

6.2

Н.А.Некрасов «Славная осень», «Не ветер бушует над бором…»

04-08.12

50

6.3

Н.А.Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы»

04-08.12

51

6.4

К.Д.Бальмонт «Золотое слово»

11-15.12

52

6.5

Произведения И.А.Бунина «Детство», «Полевые цветы».  Создание словесных картин

11-15.12

53

6.6

Урок-обобщение по разделу. Оценка достижений

11-15.12

ЛИТЕРАТУРНЫЕ СКАЗКИ (8 часов)

54

7.1

Знакомство с названием раздела

11-15.12

55

7.2

Д.Н.Мамин-Сибиряк «Алёнушкины сказки» (присказка)

18-22.12

56

7.3

Д.Н.Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго Зайца-Длинные Уши, Косые Глаза, Короткий Хвост»

18-22.12

57

7.4

В.М.Гаршин «Лягушка-путешественница»

18-22.12

58

7.5

В.М.Гаршин «Лягушка-путешественница». Характеристика героев сказки

18-22.12

59

7.6

В.Ф.Одоевский «Мороз Иванович»

25-27.12

60

7.7

В.Ф.Одоевский «Мороз Иванович». Характеристика героев

25-27.12

61

7.8

Оценка достижений. Обобщающий урок по 1 части учебника

10-12.01

Каникулы 28.12-09.01

БЫЛИ – НЕБЫЛИЦЫ (9 часов)

62

8.1

Знакомство с названием раздела

10-12.01

63

8.2

М.Горький «Случай с Евсейкой»

15-19.01

64

8.3

М.Горький «Случай с Евсейкой». Сочинение продолжения сказки

15-19.01

65

8.4

К.Г.Паустовский «Растрёпанный воробей»

15-19.01

66

8.5

К.Г.Паустовский «Растрёпанный воробей»

15-19.01

67

8.6

А.И.Куприн «Слон»

22-26.01

68

8.7

А.И.Куприн «Слон»

22-26.01

69

8.8

А.И.Куприн «Слон». Основные события произведения

22-26.01

70

8.9

Урок-путешествие  по разделу «Были - небылицы». Оценка достижений

22-26.01

ПОЭТИЧЕСКАЯ ТЕТРАДЬ 3 (6 часов)

71

9.1

Знакомство с названием раздела. С. Чёрный «Что ты тискаешь утёнка?»

29.01-02.02

72

9.2

С. Чёрный  «Воробей», «Слон»

29.01-02.02

73

9.3

А.А.Блок «Ветхая избушка»

29.01-02.02

74

9.4

А.А.Блок «Сны», «Ворона»

29.01-02.02

75

9.5

С.А.Есенин «Черёмуха» наиз.

05-09.02

76

9.6

Урок-викторина по теме «Поэтическая тетрадь 3».

05-09.02

ЛЮБИ ЖИВОЕ (14 часов)

77

10.1

Знакомство с названием раздела

05-09.02

78

10.2

М.М.Пришвин «Моя родина». Заголовок – «входная дверь» в текст. Сочинение на основе художественного текста

05-09.02

79

10.3

И.С.Соколов-Микитов «Листопадничек»

12-16.02

80

10.4

И.В.Белов «Малька провинилась»

12-16.02

81

10.5

И.В.Белов «Ещё про Мальку»

12-16.02

82

10.6

В.В.Бианки «Мышонок Пик»

12-16.02

83

10.7

В.В.Бианки «Мышонок Пик». Составление плана

19-22.02

84

10.8

Б.С.Житков «Про обезьянку»

19-22.02

85

10.9

Б.С.Житков «Про обезьянку» Герои произведения, их характеристика

19-22.02

86

10.10

В.Л.Дуров «Наша Жучка». Нравственный смысл рассказа

26.02-02.03

87

10.11

В.П.Астафьев «Капалуха». Герои произведения

26.02-02.03

88

10.12

В.Ю.Драгунский «Он живой и светится»

26.02-02.03

89

10.13

Урок-конференция «Земля-наш дом родной»

26.02-02.03

90

10.14

Оценка достижений. Обобщающий урок  по разделу «Люби живое»

05-07.03

ПОЭТИЧЕСКАЯ ТЕТРАДЬ 4 (8 часов)

91

11.1

Знакомство с названием раздела

05-07.03

92

11.2

Стихи С.Я.Маршака «Гроза днём», «В лесу над росистой поляной…»

05-07.03

93

11.3

Стихотворение А.Л.Барто «Разлука»

12-16.03

94

11.4

Стихотворение А.Л.Барто «В театре» Нравственный смысл

12-16.03

95

11.5

С.В.Михалков «Если», «Рисунок»

12-16.03

96

11.6

Е.А.Благинина «Кукушка», «Котёнок»

12-16.03

97

11.7

Проект №3 «Праздник поэзии»

19-23.03

98

11.8

Оценка достижений

19-23.03

СОБИРАЙ ПО ЯГОДКЕ – НАБЕРЁШЬ КУЗОВОК (12 часов)

99

12.1

Знакомство с названием раздела

19-23.03

100

12.2

Б.В.Шергин «Собирай по ягодке- наберёшь кузовок»

19-23.03

Каникулы 24.03-31.03

101

12.3

А.П.Платонов «Цветок на земле»

02-06.04

102

12.4

А.П.Платонов «Цветок на земле». Герои рассказа

02-06.04

103

12.5

А.П.Платонов «Ещё мама»

02-06.04

104

12.6

А.П.Платонов «Ещё мама». Особенности речи героев

02-06.04

105

12.7

М.М.Зощенко «Золотые слова» Смысл названия рассказа

09-13.04

106

12.8

М.М.Зощенко «Великие путешественники»

09-13.04

107

12.9

Н.Н.Носов «Федина задача»

09-13.04

108

12.10

Н.Н.Носов «Телефон»

09-13.04

109

12.11

В. Драгунский «Друг детства»

16-20.04

110

12.12

Диагностическая контрольная  работа

16-20.04

ПО СТРАНИЦАМ ДЕТСКИХ ЖУРНАЛОВ (8 часов) (Д. раб. – 1)

111

13.1

Урок-конкурс по разделу «Собирай по ягодке - наберёшь кузовок». Оценка достижений

16-20.04

112

13.2

Знакомство с названием раздела

16-20.04

113

13.3

Л.Кассиль «Отметки Риммы Лебедевой»

23-28.04

114

13.4

Ю.И.Ермолаев «Проговорился».  Герои рассказа

23-28.04

115

13.5

Ю.И.Ермолаев  «Воспитатели». Характеристика героев

23-28.04

116

13.6

Г.Б.Остер «Вредные советы», «Как получаются легенды»

23-28.04

117

13.7

Р.Сеф «Весёлые стихи»

23-28.04

118

13.8

Читательская конференция  «По страницам детских журналов» Оценка достижений

03-04.05

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА (8 часов)

119

14.1

Знакомство с названием раздела. Мифы Древней Греции

07-11.05

120

14.2

Мифы Древней Греции

07-11.05

121

14.3

Мифы Древней Греции

07-11.05

122

14.4

Г.Х.Андерсен «Гадкий утёнок»

14-18.05

123

14.5

Г.Х.Андерсен «Гадкий утёнок»

14-18.05

124

14.6

Г.Х.Андерсен «Гадкий утёнок». Нравственный смысл сказки

14-18.05

125

14.7

Итоговая комплексная работа

14-18.05

126

14.8

Развивающий час по разделу «Зарубежная литература»

21-25.05

РЕЗЕРВ (10 часов)

127

-

136

15.1

-

15.10

Обобщающий урок за курс 3 класса. Оценка достижений за год.

Повторение и закрепление изученного материала за год

21-31.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по   литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по   литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века...

Рабочая программа по литературному чтению для начальной школы, составленная на основе программы «Литературное чтение» Климановой Л.Ф., Горецкого В.Г., Головановой М.В.

Модифицированная рабочая программа по литературному чтению для начальной школы МБОУ СОШ № 8 городского округа Самара имени Героя Советского Союза Козлова Николая Андреевича составлена в соответствии с...

Рабочая программа по литературному чтению УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»

Рабочая программа по литературному чтению  УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»...

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100" к учебнику "Литературное чтение.В одном счастливом детстве" Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой, -

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100 " соответствует требованиям реализации ФГОС начального общего образования....

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса авторская программа Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого «Литературное чтение» и основной образовательной программы начального общего образования МБОУ лицея №3 на 2015-2016 уч. г.

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.   Концепции духовно-нравс...