Рабочая программа по литературному чтению 2 класс
творческая работа учащихся по чтению (2 класс)

Реброва Елена Вячеславовна

 Рабочая программа по литературному чтению разработана для обучающихся 2 класса. УМК "Школа России"  

В соответствии с ООП НОО и учебным планом МБОУ «Сугровская ООШ» курс «Литературное чтение» рассчитан на 506 ч Во 2-м классе на уроки литературного чтения отводится по 136 ч (4 ч в неделю, 34 учебные недели).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 2._literaturnoe_chtenie.doc264 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                         Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Сугровская основная общеобразовательная школа»

Льговского района Курской области

     Принято                                                                                                                                                              Утверждено      

     педагогическим советом                                                                                                                         приказ №____       от                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        

     протокол №  _________                                                                                                                          «___»__________2019 г                                                                                                                                

     «___»___________2019 г                                                                                                                  директор школы: _________   /Зелепукина В. Ф./

                                                                                                                                                                                                                                                                                   

                                                             

                                                                                                                                               

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

«Литературное чтение»

2 КЛАСС

                   

2019-2020 учебный год

                                                                                                                                  Разработана учителем  

                                                                                                                              начальных  классов Ребровой  Е. В..

                                                                                                             

                                                                                                                                                                                             

                                                                                                                                                                           

с. Сугрово 2019 г.

Пояснительная записка

 Рабочая программа по литературному чтению разработана для обучающихся 2 класса и составлена в соответствии с требованиями:

  • Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования,
  • Санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в ОУ (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010г. № 189);
  • Примерной основной образовательной программы начального общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15),
  • примерной программы по литературному чтению, рекомендованной Министерством образования РФ,   
  • авторской программы Л. Ф. Климанова, М. В. Бойкина «Литературное чтение»,
  • Приказа Минобрнауки России от 19.12.2012 N 1067от 31 марта 2014 г.  № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» с изменениями и дополнениями на 2019-2020 учебный год;
  • Учебного плана МБОУ «Сугровская ООШ» Льговского района Курской области.

  «Литературное чтение»  один из основных предметов в обучении младших школьников. Он формирует общеучебный навык чтения и умение работать с текстом, пробуждает интерес к чтению художественной литературы и способствует общему развитию ребёнка, его духовно-нравственному и эстетическому воспитанию.

Успешность изучения курса литературного чтения обеспечивает результативность по другим предметам начальной школы.

Курс литературного чтения направлен на достижение следующих целей:

  • овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников; совершенствование всех видов речевой деятельности, обеспечивающих умение работать с разными видами текстов; развитие интереса к чтению и книге; формирование читательского кругозора и приобретение опыта в выборе книг и самостоятельной читательской деятельности;
  • развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений; формирование эстетического отношения к слову и умения понимать художественное произведение;
  • обогащение нравственного опыта младших школьников средствами художественной литературы; формирование нравственных представлений о добре, дружбе, правде и ответственности; воспитание интереса и уважения к отечественной культуре и культуре народов многонациональной России и других стран.

«Литературное чтение» как учебный предмет в начальной школе имеет большое значение в решении задач не только обучения, но и воспитания.

Знакомство учащихся с доступными их возрасту художественными произведениями, духовно-нравственное и эстетическое содержание которых активно влияет на чувства, сознание и волю читателя, способствует формированию личных качеств, соответствующих национальным и общечеловеческим ценностям. Ориентация учащихся на моральные нормы развивает у них умение соотносить свои поступки с этическими принципами поведения культурного человека, формирует навыки доброжелательного сотрудничества.

Важнейшим аспектом литературного чтения является формирование навыка чтения и других видов речевой деятельности учащихся. Они овладевают осознанным и выразительным чтением, чтением текстов про себя, учатся ориентироваться в книге, использовать её для расширения своих знаний об окружающем мире.

В процессе освоения курса у младших школьников повышается уровень коммуникативной культуры: формируются умения составлять диалоги, высказывать собственное мнение, строить монолог в соответствии с речевой задачей, работать с различными видами текстов, самостоятельно пользоваться справочным аппаратом учебника, находить информацию в словарях, справочниках и энциклопедиях.

На уроках литературного чтения формируется читательская компетентность, помогающая младшему школьнику осознать себя грамотным читателем, способным к использованию читательской деятельности для своего самообразования. Грамотный читатель обладает потребностью в постоянном чтении книг, владеет техникой чтения и приёмами работы с текстом, пониманием прочитанного и прослушанного произведения, знанием книг, умением их самостоятельно выбрать и оценить.

Курс литературного чтения пробуждает интерес учащихся к чтению художественных произведений. Внимание начинающего читателя обращается на словесно-образную природу художественного произведения, на отношение автора к героям и окружающему миру, на нравственные проблемы, волнующие писателя. Младшие школьники учатся чувствовать красоту поэтического слова, ценить образность словесного искусства.

Изучение предмета «Литературное чтение» решает множество важнейших задач начального обучения и готовит младшего школьника к успешному обучению в средней школе.

Основными задачами курса являются:

  • развивать у учащихся способность воспринимать художественное произведение, сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное;
  • учить школьников чувствовать и понимать образный язык художественного произведения, выразительные средства языка, развивать образное мышление;
  • формировать умение воссоздавать художественные образы литературного произведения, развивать творческое и воссоздающее воображение учащихся и особенно ассоциативное мышление;
  • развивать поэтический слух детей, накапливать эстетический опыт слушания произведений, воспитывать художественный вкус;
  • формировать нравственные представления, суждения и оценки через анализ произведения, осмысление мотивов поступков героев, идентификацию себя с героями литературных произведений;
  • обогащать чувственный опыт ребёнка, его реальные представления об окружающем мире и природе;
  • формировать эстетическое отношение ребенка к жизни, приобщая его к чтению художественной литературы;
  • формировать потребность в постоянном чтении книг, развивать интерес к самостоятельному литературному творчеству;
  • создавать условия для формирования потребности в самостоятельном чтении художественных произведений, формировать читательскую самостоятельность;
  • расширять кругозор детей через чтение книг различных жанров, разнообразных по содержанию и тематике, обогащать нравственно-эстетический и познавательный опыт ребёнка;
  • обеспечивать развитие речи школьников, формировать навык чтения и речевые умения;
  • работать с различными типами текстов, в том числе научно-познавательным.

 Учебно-методический комплект.

Рабочая программа ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту «Школа России».

Литературное чтение. Учебник.  2,  класс. В 2 ч.   Климанова Л.Ф., Горецкий В. Г., Голованова М. В., Виноградская Л. А., Бойкина М. В

Литературное чтение. Рабочая тетрадь.  2, 3, 4 класс. Бойкина М. В., Виноградская Л. А.

         Литературное чтение. Поурочные разработки. Технологические карты уроков. 2, класс. Бойкина М. В., Илюшин Л. С., Галактионова Т. Г., Роговцева Н. И.

 Общая характеристика учебного курса

Литературное чтение – один из основных предметов в системе подготовки младшего школьника. Наряду с русским языком он формирует функциональную грамотность, способствует общему развитию и воспитанию ребенка. Успешность изучения курса литературного чтения обеспечивает результативность обучения по другим предметам начальной школы.

Специфика начального курса литературного чтения заключается в его тесной интеграции с русским языком. Эти два предмета представляют собой единый филологический курс, в котором обучение чтению сочетается с первоначальным литературным образованием и изучением родного языка. Собственно обучение чтению предполагает работу по совершенствованию навыка чтения, развитию восприятия литературного текста, формированию читательской самостоятельности.

Изучение литературного чтения и русского языка в первом классе начинается интегрированным курсом «Обучение грамоте»; его продолжительность 24 учебных недели определяется темпом обучаемости учеников, их индивидуальными особенностями и спецификой используемых учебных средств. В обучении грамоте различаются три периода: добуквенный – подготовительный; букварный – основной, послебукварный – завершающий. После курса «Обучение грамоте» начинается дифференцированное изучение русского языка и литературного чтения.

Объем чтения – необходимое условие формирования читательского кругозора школьников, позволяющее сформировать определенный круг чтения, развить интерес к самостоятельной читательской деятельности. Для литературного чтения предлагаются художественные произведения, проверенные временем, имеющие высокую эстетическую, познавательную, нравственную ценность. Они даются как в хрестоматийном чтении, так и в виде рекомендаций для свободного чтения .

Система работы по литературному чтению предусматривает специальное обучение деятельности с книгами, что формирует ученика как читателя, обладающего читательской самостоятельностью. Эта работа проводится систематически. Одним из ее направлений является обучение младших школьников работе со словарями, справочниками, энциклопедиями разных видов, каталогами библиотеки, что также нашло отражение в содержании примерной программы.

 Место предмета в базисном учебном плане.

В соответствии с ООП НОО и учебным планом МБОУ «Сугровская ООШ» курс «Литературное чтение» рассчитан на 506 ч Во 2-м классе на уроки литературного чтения отводится по 136 ч (4 ч в неделю, 34 учебные недели).

Результаты изучения курса.

Реализация программы обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты:

1) формирование чувства гордости за свою Родину, её историю, российский народ, становление гуманистических и демократических ценностных ориентации многонационального российского общества;

2) формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

3) воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художественной литературы;

4) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

5) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов, выработка умения терпимо относиться к людям иной национальной принадлежности;

6) овладение начальными навыками адаптации к школе, к школьному коллективу;

7) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

8) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения;

9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, умения сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев;

10) наличие мотивации к творческому труду и бережному отношению к материальным и духовным ценностям, формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.

Метапредметные результаты:

1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

2) освоение способами решения проблем творческого и поискового характера;

3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;

4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

5) использование знаково-символических средств представления информации о книгах;

6) активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;

7) использование различных способов поиска учебной информации в справочниках, словарях, энциклопедиях и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами;

8) овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной формах;

9) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений;

10) готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

11) умение договариваться о распределении ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, общей цели и путей её достижения, осмысливать собственное поведение и поведение окружающих;

12) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

Предметные результаты:

1) понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;

2) осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о Родине и её людях, окружающем мире, культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, дружбе, честности; формирование потребности в систематическом чтении;

3) достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т. е. овладение чтением вслух и про себя, элементарными приёмами анализа художественных, научно-познавательных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;

4) использование разных видов чтения (изучающее (смысловое), выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;

5) умение самостоятельно выбирать интересующую литературу, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации, составляя самостоятельно краткую аннотацию;

6) умение использовать простейшие виды анализа различных текстов: устанавливать причинно-следственные связи и определять главную мысль произведения, делить текст на части, озаглавливать их, составлять простой план, находить средства выразительности, пересказывать произведение;

7) умение работать с разными видами текстов, находить характерные особенности научно-познавательных, учебных и художественных произведений. На практическом уровне овладеть некоторыми видами письменной речи (повествование — создание текста по аналогии, рассуждение — письменный ответ на вопрос, описание — характеристика героев). Умение написать отзыв на прочитанное произведение;

8) развитие художественно-творческих способностей, умение создавать собственный текст на основе художественного произведения, репродукции картин художников, по иллюстрациям, на основе личного опыта.

II Содержание предмета «Литературное чтение»  

2 класс

         Вводный урок (1 ч)

Знакомство с учебником, системой условных обозначений, содержанием учебника, словарём.

Самое великое чудо на свете (4 ч)

Книги, прочитанные летом. Любимые книги. Герои любимых книг. Творчество читателя. Талант читателя.

Устное народное творчество (15 часов)

Произведения устного народного творчества: пословицы, поговорки, народные песни, потешки, прибаутки, считалки, небылицы, загадки, сказки.  Русские народные сказки «Петушок и бобовое зёрнышко», « У страха глаза велики»,  «Лиса и тетерев», «Лиса и журавль», «Каша из топора», «Гуси-лебеди».

Люблю природу русскую. Осень (8ч)

Лирические стихотворения Ф.Тютчева, К.Бальмонта, А.Плещеева, А.Фета, А.Толстого, С.Есенина.

Русские писатели (14ч)

А.С.Пушкин. Лирические стихотворения, «Сказка о рыбаке и рыбке». И.А.Крылов. Басни. Л.Н.Толстой. Басни. Рассказы.

О братьях наших меньших (12 ч)

Весёлые стихи о животных А.Шибаева, Б.Заходера, И.Пивоваровой, В.Берестова. Научно-популярный текст Н.Сладкова. Рассказы о животных М.Пришвина, Е.Чарушина, Б.Житкова, В.Бианки.

Из детских журналов (9 ч)

Произведения из детских журналов. Д.Хармс, Ю.Владимиров, А.Введенский.

Люблю природу русскую. Зима (9 ч)

Лирические стихотворения И.Бунина, К.Бальмонта, Я.Акима, Ф.Тютчева, С.Есенина, С.Дрожжина.

Русская народная сказка «Два Мороза». С.Михалков «Новогодняя быль», весёлые стихи о зиме А.Барто, А.Прокофьева.

Писатели детям (17 ч)

К.И.Чуковский. Сказки. «Путаница», «Радость», «Федорино горе». С.Маршак «Кот и лодыри». Стихотворения С.В.Михалкова, А.Л.Барто. Юмористические рассказы Н.Н.Носова.

Я и мои друзья (10 ч)

Стихи о дружбе и друзьях В.Берестова, Э.Мошковской, В.Лунина. Рассказы Н.Булгакова, Ю.Ермолаева, В.Осеевой.

Люблю природу русскую. Весна (9ч)

Весенние загадки. Лирические стихотворения Ф.Тютчева, А.Плещеева, А.Блока, И.Бунина, С.Маршака, Е.Благининой, Э.Мошковской.

И в шутку и всерьёз (14 ч)

Весёлые стихи Б.Заходера, Э.Успенского, И.Токмаковой.Герой авторских стихотворений. Ритм стихотворения.

Литература зарубежных стран (12 ч)

Американские, английские, французские, немецкие народные песенки в переводе С.Маршака, В.Викторова, Л.Яхнина.

Ш.Перро «Кот в сапогах», «Красная Шапочка».

Г.С.Андерсен.»Принцесса на горошине».Эни Хогарт. «Мафин и паук».         

Обобщение изученного материала (2 ч)

Календарно-тематическое планирование  2класс.

№ п/п

Содержание

(разделы, темы)

Кол-во часов

Даты проведения

 

 

План

Факт

 

I четверть

ВВОДНЫЙ УРОК ПО КУРСУ ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ

Знакомство с учебником по литературному чтению.  

1

 

САМОЕ ВЕЛИКОЕ ЧУДО

НА СВЕТЕ  

Знакомство с названием раздела. «Самое великое чудо на свете».

1

Любимые книги.  Проект: «О чём может рассказать школьная библиотека»

1

Старинные и современные книги. Сравнение книг.

1

Высказывания о книгах К.Ушинского, М.Горького, Л.Толстого.  Р. Сеф. «Читателю».  

1

 

УСТНОЕ НАРОДНОЕ                        ТВОРЧЕСТВО

15ч

Знакомство с названием радела «Устное народное творчество»

 1

Русские народные песни. Рифма.

1

Потешки  и прибаутки-малые жанры устного народного творчества.

1

Считалки и небылицы. Загадки, пословицы, поговорки.   Ритм – основа считалки.

1

Входная диагностика усвоения прочитанного.

1

Ю.Коваль «Сказки». Ю. Мориц «Сказка по лесу идёт…».

1

Русская народная сказка «Петушок и бобовое зёрнышко». Герои сказки.

1

Русская народная сказка «У страха глаза велики». Соотнесение смысла пословицы сказочным текстом.

1

Русская народная сказка «Лиса и тетерев». Рассказывание сказки по рисункам.

1

Русская народная сказка «Лиса и журавль».  Творческий пересказ.

1

Русская народная сказка «Каша из топора». Характеристика героев сказки.

1

Русская народная сказка «Гуси-лебеди». Чтение сказки в лицах. Тест.

1

Русская народная сказка «Гуси-лебеди». Рассказывание сказки по плану.

1

Обобщение знаний по разделу «Устное народное творчество»

1

Оценка достижений. Проверочная работа по теме «Устное народное творчество».

1

 

ЛЮБЛЮ ПРИРОДУ РУССКУЮ. ОСЕНЬ

Знакомство с названием раздела «Люблю природу русскую. Осень».

1

Ф. Тютчев  «Есть в осени первоначальной…». Осенние картины природы.

1

К Бальмонт  «Поспевает брусника…», А. Плещеев  «Осень наступила…». Интонация  стихотворения.

1

А Фет  «Ласточки пропали…». Настроение поэта в стихотворении.

1

«Осенние листья» - тема для поэтов А. Толстого, С. Есенина, В. Брюсова,  И. Токмаковой.

1

В. Берестов «Хитрые грибы»,  «Грибы».  Сравнение художественного и научно-популярного текстов.  Тест.

1

М. Пришвин  «Осеннее утро», И. Бунин «Сегодня так светло кругом».  Сравнение лирического и прозаического текстов.

1

Оценка достижений.  Проверочная работа  по теме «Люблю природу русскую. Осень».

1

 

РУССКИЕ ПИСАТЕЛИ.

14ч

Знакомство с названием раздела «Русские писатели»

1

А. Пушкин – великий русский писатель. «У лукоморья дуб зелёный…».

1

Стихи Пушкина. Сказочные чудеса. Лирические стихотворения.

1

А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». Сравнение литературной и народной сказки.

1

А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». Картины моря в сказке.

1

А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». Характеристика героев произведения.

1

Басни. И. Крылов «Лебедь, рак и щука». Нравственный смысл басен.

1

И. Крылов «Стрекоза и муравей». Сравнение басни и сказки.

1

 

II четверть

Л.Толстой «Старый дед и внучек». Структура, модель басни.

1

Рассказ  Л.Толстого.  «Филипок». Герои произведения.  

1

Л.Толстой «Филипок».  Характеристика героя  произведения.

1

Л.Толстой «Правда всего дороже». Характеристика героя. Тест.

1

 Л.Толстой «Котёнок». Подробный пересказ.

1

Оценка достижений.  Проверочная работа  по теме «Русские писатели».

1

 

О БРАТЬЯХ НАШИХ МЕНЬШИХ

12ч

Знакомство с названием радела  «О братьях наших меньших».

1

Научно-популярный текст  Н. Сладкова «Они и мы».

1

Весёлые стихи о животных А Шибаева,  Б. Заходера,  И. Пивоваровой.  

1

В. Берестов «Кошкин щенок». Характер героя. Рифма.

1

М. Пришвин «Ребята и утята». Герои рассказа.

1

М. Пришвин «Ребята и утята». Нравственный смысл поступков.

1

Е. Чарушин  «Страшный рассказ». Герои рассказа.

1

Е. Чарушин  «Страшный рассказ». Подробный пересказ на основе плана.

1

Б. Житков «Храбрый утёнок». Характеристика героев.

1

В. Бианки «Музыкант». Подробный пересказ на вопросов. Тест.

1

В. Бианки «Сова». Подробный пересказ на основе плана.

1

Оценка достижений.  Проверочная работа по теме  «О братьях наших меньших».

1

 

ИЗ ДЕТСКИХ ЖУРНАЛОВ

10ч

 

Знакомство с названием радела «Из детских журналов».

1

Д. Хармс  «Игра». Игра в стихи.

1

Д. Хармс  «Вы знаете?..». Подбор заголовка в соответствии с содержанием.

1

Д. Хармс, С. Маршак «Весёлые чижи», «Что это было?».  Ритм стихотворного текста.

1

Диагностика усвоения прочитанного за I полугодие.

1

Н. Гернет, Д. Хармс  «Очень-очень  вкусный пирог». Интонация

1

Ю. Владимиров «Чудаки». Ритм стихотворного текста.

1

А. Введенский «Учёный Петя». Выразительное чтение на основе ритма. Тест.

1

А. Введенский «Лошадка». Выразительное чтение стихотворения.

1

Оценка достижений.  Проверочная работа  по теме     « Из детских журналов».

1

 

III четверть

ЛЮБЛЮ ПРИРОДУ РУССКУЮ. ЗИМА

Знакомство с названием радела «Люблю природу русскую. Зима».

1

Зимние загадки. Соотнесение загадки с отгадкой.

1

Лирические стихотворения  И.Бунина, К. Бальмонта,  Я.Акима  

1

Лирические стихотворения  о зиме Ф. Тютчева  и С. Есенина. Авторское отношение к зиме.

1

Русская народная сказка «Два Мороза». Главная мысль произведения.

1

Русская народная сказка «Два Мороза». Герои произведения.

1

С. Михалков  «Новогодняя быль». Особенности  жанра, чтение по ролям. Тест.

1

Весёлые стихи  о зиме А. Барто  «Дело было в январе…»,  С.Дрожжина «Улицей гуляет…».

1

Оценка достижений.  Проверочная работа  по теме «Люблю природу русскую. Зима».

1

 

ПИСАТЕЛИ ДЕТЯМ

17ч

Знакомство с названием радела  «Писатели детям».

1

К. Чуковский «Путаница». Настроение стихотворения.

1

К. Чуковский «Радость». Рифма

1

К. Чуковский «Федорино горе». Авторское отношение к изображаемому.

1

К. Чуковский «Федорино горе». Чтение  по ролям.

1

С.  Маршак  «Кот и лодыри».  Соотнесение смысла пословицы с содержанием стихотворения.

1

С.  Михалков «Мой секрет», «Сила воли». Эпическое стихотворение.

1

С.  Михалков «Мой щенок». Герои произведения.

1

А. Барто «Верёвочка». Заголовок стихотворения.

1

А. Барто «Мы не заметили жука», «В школу». Настроение стихотворения.

1

А. Барто «Вовка – добрая душа». Заголовок стихотворения.

1

Юмористические рассказы. Н. Носов «Затейники».

1

Н. Носов «Живая шляпа». Герои юмористического рассказа.

1

Н. Носов «Живая шляпа». Авторское отношение к героям рассказа.

1

Н. Носов «На горке». Герои рассказа. Тест.

1

Н. Носов «На горке». Составление плана текста.

1

Оценка достижений.  Проверочная работа  по теме «Писатели детям».

1

 

Я И МОИ ДРУЗЬЯ

11ч

 

Знакомство с названием радела «Я и мои друзья».

1

Стихи о дружбе и друзьях  В. Берестова, Э. Мошковской, В. Лунина. Соотнесение смысла пословицы с содержанием стихотворения.

1

Н. Булгаков «Анна, не грусти».  Смысл названия рассказа.

1

Н. Булгаков «Анна, не грусти». пересказ текста.

1

Ю. Ермолаев «Два пирожных». Главная мысль произведения.

1

В. Осеева «Волшебное слово». Смысл названия рассказа.

1

В. Осеева «Волшебное слово». Составление плана пересказа.

1

В. Осеева «Хорошее». Смысл названия рассказа.

1

В. Осеева «Почему?». Нравственно-этические представления. Тест.

1

В. Осеева «Почему?». Пересказ по плану.

1

Оценка достижений.  Проверочная работа по теме  «Я и мои друзья».

1

 

ЛЮБЛЮ ПРИРОДУ РУССКУЮ.  ВЕСНА.

Знакомство с названием радела «Люблю природу русскую. Весна». Весенние загадки.

1

Лирические стихотворения Ф. Тютчева,  А. Плещеева о весне.  Настроение стихотворений.

1

Приём контраста в создании картин зимы и весны в стихотворениях А. Блока «На лугу» и  С. Маршака «Снег теперь уже не тот…».

1

 

IVчетверть

И. Бунин «Матери». Авторское отношение к стихотворению..

1

А.Плещеев «В бурю» Составление вопросов к стихотворению.

1

Е.Благинина «Посидим в тишине». Выразительное чтение  стихотворения.

1

Э. Мошковская «Я маму мою обидел…». Нравственно-этические представления. Тест.

1

С. Васильев «Белая берёза». Главная мысль стихотворения.

1

Оценка достижений. Проверочная работа. По теме «Люблю природу русскую.  Весна».

1

 

И В ШУТКУ И В СЕРЬЁЗ

14ч

Знакомство с названием радела «И в шутку и в серьёз».

1

Весёлые стихи Б. Заходера.  Инсценирование стихотворения.  

1

Б. Заходер «Песенки Винни-Пуха». Анализ заголовка.  Герои стихотворения.

1

 Э.Успенский «Чебурашка». Авторское отношение к читателю.

1

Э.Успенский «Чебурашка».  Составление плана пересказа на основе вопросов.

1

Э.Успенский  «Если б был бы я девчонкой…». Заголовок – «входная дверь» в текст.

1

Весёлые стихи  Э.Успенского. Авторское отношение к героям стихотворения.    

1

Стихи В. Берестова.  Выразительное чтение стихотворений.

1

Стихи И. Токмаковой. Анализ заголовка. Ритм стихотворения.

1

Г. Остер «Будем знакомы ».  Герои сказки.

1

Г. Остер «Будем знакомы». Инсценирование сказки.

1

В. Драгунский «Тайное становится явным». Герои рассказа. Тест.

1

В. Драгунский «Тайное становится явным». Составление плана пересказа.  

1

Оценка достижений. Проверочная работа по теме  «И в шутку и в серьёз».  

1

 

ЛИТЕРАТУРА ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАН.

12ч

Знакомство с названием радела «Литература зарубежных стран».

1

Американская и английская народные песенки.

1

Французские и немецкие народные песенки. Сравнение русских и зарубежных песенок.

1

Диагностика усвоения прочитанного за год.

1

Ш. Перро «Кот в сапогах». Герои зарубежных сказок.

1

Ш. Перро «Кот в сапогах». Сравнение  героев зарубежных и русских сказок.

1

Ш. Перро «Красная шапочка». Творческий пересказ.  

1

Г.Х. Андерсен «Принцесса на горошине». Герои зарубежных сказок.

1

Э. Хогарт «Мафин и паук».  Герои сказки. Тест.

1

Э. Хогарт «Мафин и паук». Составление плана сказки  для подробного пересказа.

1

Оценка достижений.  Проверочная работа  по теме «Литература зарубежных стран».  

1

Проект: «Мой любимый писатель-сказочник».

1

 

ИТОГО:

136ч


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по   литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по   литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века...

Рабочая программа по литературному чтению для начальной школы, составленная на основе программы «Литературное чтение» Климановой Л.Ф., Горецкого В.Г., Головановой М.В.

Модифицированная рабочая программа по литературному чтению для начальной школы МБОУ СОШ № 8 городского округа Самара имени Героя Советского Союза Козлова Николая Андреевича составлена в соответствии с...

Рабочая программа по литературному чтению УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»

Рабочая программа по литературному чтению  УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»...

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100" к учебнику "Литературное чтение.В одном счастливом детстве" Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой, -

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100 " соответствует требованиям реализации ФГОС начального общего образования....

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса авторская программа Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого «Литературное чтение» и основной образовательной программы начального общего образования МБОУ лицея №3 на 2015-2016 уч. г.

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.   Концепции духовно-нравс...