КИМ по литературному чтению для 4 класса (2 вариант)
тест по чтению (4 класс)

Широких Ирина Геннадиевна

КИМ по литературному чтению с ключами для 4 класса по любому УМК (2 вариант)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kim_lit_chtenie_4_klass_variant_2.doc45.5 КБ

Предварительный просмотр:

Вариант №2. Литературное чтение 4 класс

ЧАСТЬ А.

Часть А содержит 10 заданий (А1- А10). Они составлены для проверки основных предметных знаний. К каждому заданию дано 4 варианта ответа, из которых надо выбрать один правильный и вписать в бланк ответа №1.

А1. Определи, к какому жанру относится произведение, из которого взяты эти строки.

      Выезжал ли Святогор гулять в чисто поле,

      Никого-то Святогор он не нахаживал,

      С кем бы силой богатырской помериться,

      А сам чует в себе силу он великую,

      Чует – живчиком по жилкам разливается.

  1. Загадка.                    2) Пословица.                  3) Былина.                        4) Басня.  

А2. Продолжи определение. Былина - это… .

1) Русская народная эпическая песня о богатырях.

2) Краткий иносказательный рассказ сатирического содержания с моралью.

3) Замысловатое поэтическое описание предмета или явления, которое нужно отгадать.

4) Краткое народное изречение с назидательным смыслом.

А3. Продолжи название произведения. Сказ П. Бажова «Каменный …».

  1. Цветок.                     2) Цветик.                        3) Цветочек.                     4) Семицветик.

А4. Узнай героя произведения А.С. Пушкина. Этот герой возглавлял чудесное войско из

       33 богатырей.

  1. Руслан.                      2) Чародей.                      3) Елисей.                        4) Черномор.

А5. Кому из персонажей басен И.А.Крылова принадлежат эти слова?

      «… Вот то-то мне и духу придаёт,

      Что я, совсем без драки,

      Могу попасть в большие забияки».

  1. Мартышке.                2) Моське.                        3) Слону.                        4) Ослу.

А6. Кто из перечисленных авторов является поэтом.

1) В.Катаев.                    2) Г.Скребицкий.             3) А.Чехов.                     4) С.Маршак.

А7. Назови поэта, написавшего следующие строки:

       Только уселась команда косая,

       Весь островочек пропал под водой,

       - То-то, - сказал я, - не спорьте со мной!

       Слушайтесь, зайчики, деда Мазая!

1) С.Михалков.                2) Н.Некрасов.                 3) Ф.Тютчев.                 4) С.Есенин.

А8. Назови автора, который написал о забавном зверьке Чебурашке.

  1. Е.Велистов.                2) Е.Шварц.                      3) Э.Успенский.           4) В.Драгунский.

А9. Восстанови пословицу.

       Ласковое слово – что …

  1. весенний день;                                                      3) осенний день;  
  2. 2) летний день;                                                     4) зимний день.

А10. Среди перечисленных словосочетаний найди фразеологический оборот.

  1. Быстрые ноги.                                                      3) Мыть ноги.  
  2. Длинные ноги.                                                    4) Встать на ноги.

ЧАСТЬ В.

Часть В состоит из 2-х заданий (В1- В2). Их выполнение потребует от вас больших усилий, чем выполнение заданий части А. К заданиям этой части вами должен быть дан краткий  ответ. Если ответ на задание содержит два слова, то вписываете их в бланк ответа №1 без пробелов и запятых, инициалы авторов не вписываются.

В1. Прочитай отрывок из стихотворения. Подбери рифму.

       У лукоморья дуб зелёный;

       Златая цепь на дубе том:

       И днём и ночью кот учёный

       Всё ходит по цепи….

В2. Определи четвёртое лишнее.

     «Каникулы в Простоквашино», «Сказка о потерянном времени», «Сивка-бурка»,  

     «Королевство кривых зеркал».                                                                                            

ЧАСТЬ С.

 В части С содержится два задания (С1-С2), выполнение которых вас, несомненно, заинтересует. Ответ на творческие задания надо дать в виде краткого пояснения в бланке ответа №2.

С1. Прочитай текст. Какова основная мысль текста? Как можно озаглавить текст?

У одного человека был ручной волк. Этот волк, как самая преданная собака, любил своего хозяина, ходил за ним по пятам, защищал его от врагов.

Хозяину волка надо было уехать. Ехать нужно было очень далеко. Кроме того, он не знал, как ещё он устроится на новом месте, и захотят ли там пустить его с волком. Поэтому он не решился взять его с собой. Он подарил его своим друзьям. Волк не захотел жить с новыми хозяевами. Тогда он отвёл его в лес. Волк нашёл дорогу и ещё раньше хозяина вернулся домой. Наконец решили его отравить и насыпали ему в кашу яду. Волк съел, шатаясь, добрался до подстилки и вытянулся замертво. А хозяин, очень расстроенный, сел в почтовый тарантас и уехал... Через две почтовые станции смотрит - за тарантасом, высунув язык, поспешает бедняга волк. Порция яда оказалась слишком маленькой: Волк благополучно выспался и, как только пришёл в себя, бросился за хозяином. Весь длинный путь, около тысячи километров до железной дороги, волк ехал в кибитке. Потом путешествовал в поезде, на пароходе, верхом. Хозяин всюду выдавал его за собаку, а волк держал себя так хорошо, что все так и считали его собакой. У этого хозяина волк прожил до самой старости, и никогда они больше  не расставались

С2. Отгадай и запиши пословицу по двум словам.

      Отрежь – отмерь.

Ключи к ВАРИАНТУ №2.

ЧАСТЬ 1.

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

ответ

3

1

1

4

2

4

2

3

1

4

ЧАСТЬ 2.

В1. Кругом

В2. сивка-бурка

ЧАСТЬ 3.

С1. Основная мысль – дружба человека и волка. Заголовок, например – «Волк -  

       преданный друг.

С2. Семь раз отмерь, один раз отрежь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

итоговый тест по литературному чтению, 3 класс / 1.2 вариант

Итоговый тест по литературному чтению3 классI вариант1. Определи жанр произведения Л. Пантелеева «Честное слово».    а) рассказ...

Адаптированная рабочая программа по литературному чтению 3 класс вариант 7.1 УМК "Перспектива"

Адаптированная рабочая программа  составлена для обучающегося третьего класса общеобразовательной четырехлетней начальной школы в соответствии с вариантом 7.1 Федерального государственного образо...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Вариант 2.1 по предмету (курсу) ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ 3 класс

Рабочая программа и КТП для детей с ОВЗ, Вариант 2.1, для слабослышащих и позднооглохших , по литературному чтению для 3 класса....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Вариант 4.1 по предмету (курсу) ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ 3 класс

Рабочая программа и КТП для детей с ОВЗ, Вариант 4.1( слабовидящие дети) по литературному чтению для 3 класса....

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету литературное чтение 1 класс ТНР вариант 5.1

Адаптированная основная общеобразовательная программа  начального общего образования  обучающихся с тяжелыми нарушениями речи  – это образовательная программа, адаптированная для ...